351 Постановление правительства жкх

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2018 года) о коммунальных услугах


Бесплатная юридическая консультация:

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД.

Оглавление:

Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2018 года.

В данном обзоре вы узнаете краткое содержание Правил предоставления коммунальных услуг, найдете ответы на наиболее интересные вопросы и сможете скачать полный текст П остановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями, актуальными на 2018 год.

Постановление 354 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах — основные понятия

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Правила, утвержденные Постановление Правительства РФ от 06.№354 вводят и расшифровывают следующие понятия.


Бесплатная юридическая консультация:

Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.

Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутедомовых инженерных систем.

Домовладение – жилой дом или его часть вместе с примыкающими к нему надворными постройками – баней, сауной, гаражом, бассейном, теплицей, курятником и т.д.

Индивидуальный прибор учета (счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Коллективный (общедомовый) прибор учета – средство измерения потребления коммунальных ресурсов в МКД.


Бесплатная юридическая консультация:

Коммунальные услуги – деятельность по предоставлению потребителям коммунальных ресурсов с целью создания безопасных и благоприятных условий эксплуативрования жилых и нежилых помещений в МКД, а также домовладений. С 1 апреля 2017 года к коммунальным услугам относится обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Коммунальные ресурсы – это используемые для предоставления услуг ЖКХ потребителям:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.
С 1 апреля 2017 года к коммунальным ресурсам приравниваются сточные воды, отвод которых происходит по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (354-е Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017 г.).

Комнатный прибор учета электрической энергии – средство измерения, используемое для определения объемов потребления электроэнергии в одном или нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире;

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2017 года – ПП РФ от 26 декабря 2016 года N 1498).

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Общий (квартирный) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;


Бесплатная юридическая консультация:

Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2018 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Ответы на интересные вопросы о Постановлении 354

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Как формируется стоимость услуг ЖКХ?

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с главой VI Правила, (утв. Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2018 г.). В частности, в ней указано, что:

  • за расчетный период берется один календарный месяц;
  • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
  • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
  • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
  • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
  • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
  • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
  • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
  • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
  • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
  • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Подробнее с особенностями расчета коммунальных услуг можно ознакомиться в главе VI Правил, утвержденных Постановлением 354 с последними изменениями 2017 года «О предоставлении коммунальных услуг…»

Как произвести перерасчет за услуги ЖКХ?

Основание для произведения перерасчета коммунальных услуг предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они содержатся в разных пунктах Правил. Не во всех случаях речь идет о перерасчете в пользу потребителя. Например, в п. 62 Правил говорится о перерасчете в пользу ресурсоснабжающей организации, когда потребитель вмешался в работу счетчиков, исказил показания, например, с помощью популярных неодимовых магнитов. Приведем полный перечень, когда возможет перерасчет:

  • временное отсутствие потребителя (более 5 дней, что подтверждается документально) в занимаемом жилом помещении, где отсутствует техническая возможность установки приборов учета (раздел 8 ПП РФ);
  • предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (раздел 9 ПП РФ);
  • изменение способа оплаты услуги по отоплению (перерасчет производится в I квартале года, следующего за годом, в котором был изменен способ оплаты (п. 42 ПП РФ);
  • занижение потребителем показаний счетчиков, выявленное поверкой (п.61 ПП РФ);
  • неисправность счетчика или повреждение пломбы по истечении срока поверки (расчет осуществляется по среднемесячным показаниям прибора учета по п.59 ПП РФ, а по истечении срока, указанного в п.59 по п.60 ПП РФ — с использованием нормативов, и если потребитель предоставлял показания такого прибора учета, исполнитель осуществляет перерасчет (разделы 6,7 ПП РФ);
  • искажение показаний вследствие несанкционированного вмешательства в работу счетчиков или подключения (п. 62 ПП РФ);
  • пользование жилым помещением временно проживающими потребителями при отсутствии индивидуальных или квартирных счетчиков (см. п.п. 32, 56, 57 ПП РФ), при этом оплата должна производиться постоянно проживающим потребителем

Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениямигг. – скачать официальный текст

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://takovzakon.ru/obzor-postanovlenija-pravitelstva-rf-%E2%84%96354-s-poslednimi-izmenenijami-2017-goda-o-kommunalnyh-uslugah/

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.


Бесплатная юридическая консультация:

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

Бесплатная юридическая консультация:

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

К таким услугам не относится отопление помещения.


Бесплатная юридическая консультация:

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.


Бесплатная юридическая консультация:

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Начиная с 01 января 2018 года, вступили в силу следующие изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь будут относиться к категории жилищных и включаться в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь будет задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений будет определяться исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. До 01.06.2018 будут введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то начиная с 01.01.2018 отчисления в счет услуг ЖКХ будут исчисляться в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

351 постановление правительства жкх

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)


Бесплатная юридическая консультация:

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3759; 2009, N 25, ст. 3064). 2. Установить, что удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), выданные органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации начиная с 1 января 2000 г. и до вступления в силу настоящего постановления, действительны до истечения указанного в них срока.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/1/204102

Правовед

Раздел 4. Жилищно-коммунальные услуги и их предоставление.

Статья 12. Классификация жилищно-коммунальных услуг.1. Жилищно-коммунальные услуги разделяются по:1) функциональному назначению;2) порядку утверждения цен/тарифов.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 13. Распределение жилищно-коммунальных услуг в зависимости от функционального назначения. 1. В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги разделяются на:1) коммунальные услуги (централизованное снабжение холодной и горячей водой, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов и тому подобное);2) услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и тому подобное);3) услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (балансодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и тому подобное);4) услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, возобновление несущей способности несущих элементов конструкций и тому подобное).2. Примерные перечни жилищно-коммунальных услуг и их состав в зависимости от функционального назначения определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 14. Распределение жилищно-коммунальных услуг в порядке утверждения цен/тарифов. 1. В зависимости от порядка утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги они разделяются на три группы:1) первая группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают специально уполномоченные центральные органы исполнительной власти;2) вторая группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают органы местного самоуправления для предоставления на соответствующей территории;3) третья группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).2. Цены/тарифы на коммунальные услуги и услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий формируются и утверждаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, определенными законом.

Статья 15. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг.1. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с целью обеспечения санитарно-гигиенических требований проживания людей и их пребывания в помещениях, обеспечения технических требований к эксплуатации дома (сооружения), поддержки несущей способности конструкций и эксплуатационных характеристик внутридомовых сетей и систем.2. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг, которые определяют минимальный перечень, минимальные требования к количеству и качеству жилищно-коммунальных услуг, утверждаются Кабинетом Министров Украины.3. В перечню минимально необходимых жилищно-коммунальных услуг не могут включаться услуги, цены и тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

Статья 16. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг. 1. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их качественные и количественные показатели должны отвечать условиям договора и требованиям законодательства.2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются потребителю, зависит от уровня благоустройства соответствующего дома (сооружения).3. Коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно, за исключением времени перерывов на:1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем/производителем по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и пользования, положениями о проведении текущего и капитального ремонтов и другими нормативными документами;2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и окончании которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями, исходя из климатических условий, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и другими нормативными документами;3) ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы.4. В случае применения перерыва в предоставлении услуг исполнитель/производитель обязан уведомить через средства массовой информации о таком перерыве потребителя не позже чем за 10 дней (за исключением перерыва, который возник в результате аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении необходимо отметить причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.5. В случае превышения нормативно установленных сроков, за исключением наступления форс-мажорных обстоятельств, исполнитель/производитель несет ответственность в соответствии с законом.6. Местные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, имеют право временно определять другие нормы потребления, качества и режимы предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом технических возможностей предприятий, климатических и других местных условий.7. Срок действия решения по ограничению других параметров и нормативов потребительских свойств, режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг не может превышать один год.

Статья 17. Порядок доступа к жилью и другому владению для ликвидации аварий, проведения осмотров технического состояния, проверки показаний приборов учета. 1. Потребитель обязан обеспечить доступ к сети, арматуре, приборам учета, распределительным системам представителей исполнителя/ производителя при наличии у них соответствующего удостоверения:1) для ликвидации аварий – круглосуточно;2) для установки и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технических и профилактических осмотров, снятия контрольных показателей средств учета и тому подобное – в соответствии с существенными условиями договора;2. Работники исполнителя/производителя должны уважать права потребителей, посещать и находиться (посещать) только в тех помещениях, где расположено оборудование, проверка, ремонт, осмотр которого происходит.3. В безотлагательных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества, может быть осуществлено проникновение в жилье и другое владение лица для проведения в них осмотра и ликвидации аварий без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ) в порядке, установленном этой статьей.4. Если потребитель отсутствует и при этом нет возможности установить связь с ним с целью его информирования о необходимости немедленного прибытия в помещение или он отказывается допустить в занятые им помещения представителей исполнителя/производителя и при этом есть объективные основания считать, что авария, неполадки, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям, произошли именно в этих помещениях, – доступ в помещение происходит без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ).5. Представитель исполнителя/производителя предупреждает потребителя, который присутствует, но отказывается допустить в жилье и другое владение, об осуществлении несанкционированного доступа.6. Во время осуществления несанкционированного доступа и до полного завершения работ, определенных частью седьмой этой статьи должны присутствовать: представитель исполнителя/производителя, представитель балансодержателя/управителя, органов внутренних дел, аварийно-ремонтной бригады и потребитель из любого из смежных помещений.7. Во время несанкционированного доступа на аварийно-ремонтную бригаду возлагаются такие обязанности:1) обеспечение доступа в помещение путем нарушения конструктивной целостности входных дверей или окон в помещении после согласования своих действий с другими участниками несанкционированного доступа;2) осуществление осмотра места аварии, неполадок, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям;3) проведение ремонтных и восстановительных работ;4) срочное возобновление конструктивной целостности входных дверей, окон помещения, которые были повреждены во время несанкционированного доступа, и проведения ремонтных и восстановительных работ, но не более чем на протяжении суток со времени проведения несанкционированного доступа;5) соблюдение прав граждан, которые проживают в этих помещениях, минимизация негативных последствий несанкционированного доступа, в частности относительно их имущества и ограничения доступа лишь помещениями, необходимыми для проведения работ.8. Представитель исполнителя/производителя составляет акты о проведении несанкционированного доступа и о проведении ремонтных и восстановительных работ, которые подписываются всеми участниками несанкционированного доступа. В актах обязательно отмечаются: основания для несанкционированного доступа, отметка о предупреждении потребителя с указанием времени и лиц, которые вели переговоры с потребителем, в случае, если они были проведены, причина и место возникновения аварии, неполадок, перечень выполненных работ, фамилия, имя, отчество и должности участников несанкционированного доступа. Оригиналы составленных актов сохраняются у исполнителя/производителя, другим участникам несанкционированного доступа выдаются копии, заверенные печатью исполнителя.9. Представитель исполнителя/производителя опечатывает восстановленные двери, окна собственной печатью и ставит подпись, время и дату опечатывания.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям. 1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызывать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное.2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позже срока, определенного договором.3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неявки представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребителя.4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или выдает в письменном виде потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.5. Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормируемых показателей качества воды, расходы потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.

Источник: http://pravoved.in.ua/section-law/143-zuozky/1209-glava-04.html

351 постановление правительства жкх

Постановление Правительства РФот 3 июня 2006 г. N 351

О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизациикоммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства

В соответствии со статьей 95 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.2. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, и заключает соответствующие соглашения от имени Правительства Российской Федерации.3. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.4. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2-недельный срок осуществить первый отбор субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и проектов для предоставления в 2006 году государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.


Бесплатная юридическая консультация:

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 июня 2006 г. № 351

ПРАВИЛАпредоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее — гарантия), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее — принципал) в части, составляющей до 50 процентов суммы основного долга принципала по его заимствованию в российских рублях, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в российских кредитных организациях (далее соответственно — кредит, кредиторы) на реализацию инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее — проект).3. Гарантия не обеспечивает исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.4. Гарантии предоставляются в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.6. Гарантии предоставляются по представлениям Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которые вносятся в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенного Агентством отбора принципалов и проектов в течение 14 календарных дней с даты проведения отбора. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству согласовывает порядок проведения отбора с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Представление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству должно содержать:а) перечень принципалов;б) краткое описание проектов (с указанием их стоимости и необходимых сумм кредитов для их реализации);в) предельный объем гарантий по каждому принципалу.К представлению прилагается акт Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о результатах отбора принципалов и проектов.7. Для принятия решения о предоставлении гарантий Министерство финансов Российской Федерации на основании представления Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение 15 календарных дней с даты его получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантий. В проекте решения Правительства Российской Федерации должны быть указаны:а) перечень принципалов;б) предельный объем гарантий по каждому принципалу, в рамках которого могут быть предоставлены гарантии по привлекаемым этим принципалом кредитам.8. Принципалы, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантий, обращаются в Министерство финансов Российской Федерации для заключения договора о предоставлении гарантий при соблюдении принципалом следующих условий:а) включение в закон субъекта Российской Федерации (решение представительного органа муниципального образования) о бюджете на соответствующий финансовый год:положения о праве уполномоченного органа принципала привлечь кредит на реализацию проекта под гарантию в соответствии с законодательством Российской Федерации;обязательств принципала по привлекаемому им на реализацию проекта кредиту в рамках программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований с включением в объем расходов бюджета на обслуживание государственного (муниципального) долга средств на обслуживание и погашение в полном объеме кредита, привлекаемого под гарантию;б) соответствие параметров бюджета принципала на соответствующий финансовый год, связанных с привлечением кредита, обеспеченного гарантией, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.9. Для заключения договора о предоставлении гарантии принципал направляет в Министерство финансов Российской Федерации:а) заявление о предоставлении гарантии;б) по одному экземпляру подлинников кредитного договора, договоров и иных документов об обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору (со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью);в) сведения о кредиторе в форме официально публикуемого годового отчета;г) заключение кредитора о возможности исполнения принципалом обязательств по погашению кредита и уплате процентов за пользование кредитом;д) заключение кредитора о финансовой окупаемости проекта (при наличии такого заключения) либо в случае отсутствия заключения кредитора о финансовой окупаемости проекта — заключение независимого оценщика о финансовой окупаемости проекта;е) справка из территориального органа Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности принципала перед федеральным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной и платной основе;ж) копия устава (конституции) принципала со всеми изменениями и дополнениями;з) нормативные правовые акты принципала и иные документы, подтверждающие полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) и должностных лиц принципала на совершение сделок от имени принципала;и) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц органов государственной власти (органов местного самоуправления) принципала, правомочных совершать сделки от имени принципала;к) вступивший в силу закон субъекта Российской Федерации (решение представительного органа муниципального образования) о бюджете на соответствующий финансовый год.10. Договор о предоставлении гарантии, заключаемый Министерством финансов Российской Федерации с кредитором и принципалом при соблюдении принципалом требований, установленных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, должен содержать условия предоставления и исполнения гарантии, права и обязанности сторон, условия сокращения государственного долга Российской Федерации при выполнении принципалом, третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо при исполнении гарантии Министерством финансов Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, привлеченных под гарантию, в том числе штраф в размере не менее двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период нецелевого использования указанных средств, от суммы средств, в отношении которой принципалом было допущено нецелевое использование.Существенным условием договора о предоставлении гарантии должно быть обязательство кредитора уступить в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации право требования кредитора по кредитному договору, иному обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору до исполнения Министерством финансов Российской Федерации обязательств по гарантии.Договор об уступке в пользу Российской Федерации указанного права требования заключается между Министерством финансов Российской Федерации и кредитором до начала исполнения Министерством финансов Российской Федерации обязательств по гарантии.11. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней.12. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.13. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.14. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проектов. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, осуществляет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.Ежеквартальный отчет об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах нецелевого использования кредитов, обеспеченных гарантиями, представляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.В случае установления Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных гарантиями, в отчете указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования (в днях).15. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом в сроки, определенные кредитным договором, обязательства перед кредитором по погашению кредита (основного долга). До предъявления Министерству финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита (основного долга) не позднее 30 календарных дней с даты наступления гарантийного случая. Если принципал в течение 30 календарных дней не удовлетворил указанное требование и/или не дал ответа кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Министерству финансов Российской Федерации в пределах срока, на который предоставлена гарантия.К требованию об исполнении гарантии, направляемому кредитором в Министерство финансов Российской Федерации, должны быть приложены копия предъявленного принципалу требования кредитора об исполнении принципалом обязательств перед кредитором по погашению кредита (основного долга), а также документы, подтверждающие получение этого требования уполномоченным принципалом органом.Датой предъявления Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.16. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии и определяет его обоснованность в течение 10 рабочих дней с даты его предъявления.Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и/или признал свой долг.17. Министерство финансов Российской Федерации до удовлетворения требования кредитора об исполнении гарантии уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.18. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии обоснованным Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты его предъявления, но не ранее заключения договора об уступке права требования, указанного в пункте 10 настоящих Правил, исполняет обязательство по гарантии в соответствующей части от суммы фактически предоставленных кредитором принципалу на дату наступления гарантийного случая средств, равной доле (в процентном выражении) обязательства принципала, обеспеченного гарантией, указанной в пункте 2 настоящих Правил.Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора.19. В случае необоснованности требования кредитора об исполнении гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

____________Москва,6 июня 2006 г.,N 1032

Источник: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1010


Бесплатная юридическая консультация:

Published by admin