Амортизационная группа уаз

Амортизационная группа автомобиля


Бесплатная юридическая консультация:

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Оглавление:

К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в нашей консультации.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?


Бесплатная юридическая консультация:

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k504522

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

Ответ

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится камортизационным группам.

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)


Бесплатная юридическая консультация:

Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ1)


Бесплатная юридическая консультация:

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ0197), а именно:

— Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

— Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

— Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ0216), а именно:

— Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

— Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

— Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

— Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

— Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

Бесплатная юридическая консультация:

— Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ0) кроме транспортных средств с Код ОКОФ191,0197,0216.

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

Дополнительно

Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно


Бесплатная юридическая консультация:

Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно

Пятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Источник: http://taxslov.ru/ag/ag14.htm

Амортизационная группа автомобилей в 2018 году

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2018 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

Действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, который применяются (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК(СНС 2008)).

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа.

Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.


Бесплатная юридическая консультация:

Если до смены классификации ваш автомобиль относился к другой группе и вы ввели его в эксплуатацию до 2017 года, то менять группу и срок полезного использования не нужно.

Источник: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/amortizacionnaya-gruppa-avtomobiley-v-2018-godu.php

ОКОФ: код 310.29.10.4

310.29.10.4 — Средства автотранспортные грузовые

Классификатор: ОКОФ ОККод: 310.29.10.4 Наименование: Средства автотранспортные грузовые Дочерних элементов: 2 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 1

Группировка 310.29.10.4 в ОКОФ содержит 2 подгруппировки.


Бесплатная юридическая консультация:

  1. 310.29.10.41 — Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
  2. 310.29.10.42 — Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.4 числится в следующих группах:

Источник: http://okof2.ru/310.29.10.4

Какой код ОКОФ и амортизационная группа у УАЗ 29891?

Добрый день!Подскажите пожалуйста, спорный вопрос, чем больше читала, тем больше вопросов возникает.Какой код ОКОФ и Какой код ОКОФ и амортизационная группа у УАЗ 29891?УАЗ куплен в 2016 году.По данным ПТС — наименование (тип ТС) — Спец.пассажирское ТСКатегория ВРазрешен.макс.масса 2880 кг.Масса без нагрузки 1895Двигатель 2,7 с можностью 112,2 л.с. и 82,5 кВт

По данным СОР ТС:Тип ТС: Легковой прочиеКатегория ТС:В

Я не знаю к какой же амортиз.группе отнести и с каким кодом ОКОФ принять его на учет.Нашла пояснение консультанта НКК: «Налоговики зачастую считают данный транспорт вообще автобусами. Однако суды считают, что такой автотранспорт в целях расчета транспортного налога относится к легковым автомобилям (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.05.2009 по делу N А/2008-К2-26/558), соответственно 3-я амортизационная группа..»Так же Вторая цифра «9» в наименовании ТС свидетельствует о том, что это специальное ТС! Относят к N1(грузовые до 3.5 т) и считают по грузовой ставке. Методические рекомендации «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».Но в то же время много сомнений, по этому поводу.Подскажите пожалуйста.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=450419

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Статьи по теме

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2018 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.

Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2018 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.16 № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2017 года и продолжают действовать в 2018 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК(СНС 2008).)

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. По нашей шпаргалке проверьте, правильно ли вы выбираете амортизационную группу>>>

Срок амортизации легкового автомобиля

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.


Бесплатная юридическая консультация:

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Вид автомобиля

ОКОФ ОК

Амортизационная группа

Срок полезного использования


Бесплатная юридическая консультация:

Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

Источник: http://www.rnk.ru/article/amortizacionnaya-gruppa-legkovogo-avtomobilya-2018

Как определить срок полезного использования автомобиля

Определение срока полезного использования автомобиля любого типа будь то легковой, грузовой или автобус зависит от его технических характеристик. Большую часть их можно получить, анализируя паспорт транспортного средства, либо опираясь на описание модели, указанное в приложение к договору на приобретение или в руководстве по эксплуатации. В данной статье рассматривается, как определить амортизационную группу и срок полезного использования легкового автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

«Двигатель на сцену!»

В большинстве случаев амортизационная группа легкового автомобиля зависит от его класса. У легковых моделей всего 5 классов, причем первые четыре зависят от объема двигателя. Рабочий объем двигателя, приведен в 11 графе паспорта транспортного средства, и ориентируясь на него можно определить, относится ли автомобиль к особо малому, малому, среднему или большому классу.

Легковой автомобиль относится к:

1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л,

ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1.2 до 1,8 л

к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л.


Бесплатная юридическая консультация:

4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.

Срок полезного использования легкового автомобиля 1-3 класса составляет от 3 до 5 лет (3 амортизационная группа).

Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5 и до 7 лет.

Легковые автомобили большого и высшего классов амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет . Они включаются в 5-ю амортизационную группу.

Что такое высший класс легкового автомобиля?

Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка даже с небольшим объемом двигателя может относиться к высшему классу. Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных документах отсутствуют. Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили [1] . Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.


Бесплатная юридическая консультация:

Единственным ориентиром для определения класса легкового отечественного автомобиля может являться первая цифра в буквенно — цифровом обозначении модели транспортного средства (графа 2 «Модель, марка ТС» в ПТС) [2] .

УАЗ Хантер Welcome62-01, является легковым автомобилем 3 (среднего) класса. ЗИЛотносится к 4 классу легковых автомобилей (его рабочий объемом двигателя 5,4 л)

В автомобилях отечественного производства высший класс будет обозначаться первой цифрой 5 в номере его модели.

Поскольку иномарки не имеют аналогичного обозначения типа, класса в наименовании марки, то предотвращения спора о правильности определения срока полезного использования автомобилей иностранного производства, объем двигателя, которых меньше 3,5 л, целесообразно получить письменное заключение от завода — производителя (его представительства в России) о его принадлежности к представительскому (высшему) или иному классу.

[1] Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/12396@


Бесплатная юридическая консультация:

[2] «Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств», приведенна в приложении № 3 к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В письме Минюста России от 21.09.09 №приведенным распоряжением Минтранса РФ предписано руководствоваться в целях организации эксплуатации транспортных средств.

Источник: http://buch-tax.ru/kak-opredelit-srok-poleznogo-ispol-zovaniya-avtomobilya/

Купили автомобиль: Определяем класс машины для амортизации и расчета транспортного налога

Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией. Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.

Определяем амортизационную группу легкового авто

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу. Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.


Бесплатная юридическая консультация:

Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).

Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее. К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы. В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего. Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.2008 N 17АП-8900/2008-АК)). Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А/2010). Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры.

Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов

Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.

Вид транспортного средства

Срок полезного использования

Длиной не более 7,5 м

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м включительно

Свыше 5 лет до 7 лет включительно

Особо большие — длиной свыше 16,5 м до 24 м включительно

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Грузовик грузоподъемностью до 0,5 т

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

и общего назначения

Грузовики общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Иные автомобили: грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)

Свыше 5 лет до 7 лет включительно

При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строкахпаспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N04/05, от 17.01.2008 N01/1).

Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН6; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4.

Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т.д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль не легковой (грузовой, автобус, специальный и т.п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В» (Постановление ФАС МО от 14.01.2011 N КА-А40/). Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.2010 по делу N А//122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.2010 N04/251). И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).

Примечание Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст. 361 НК РФ).

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Внимание! Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.

Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод «ГАЗ» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177,, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус. Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД. Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.

Как только вы введете в эксплуатацию свой автомобиль, вы можете списать амортизационную премию на косвенные расходы в налоговом учете. Радует то, что ограничение для такой премии по всем автомобилям одинаковое: она не может быть более 30% (Пункт 9 ст. 258 НК РФ). Хотя бы в этом вопросе у вас не будет сомнений.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/klass-avtomobilya-amortizaciya-transportnyy-nalog

Код по окоф уаз специальный пассажирский

При этом сообщаем, что модели автомобилей, их модификации, исполнение и комплектация, обозначение которых начинается: — с 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, относятся к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)»; — 3741, 3909, 3303, 2360, 2363, относятся к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны»; — 2206, 3962, относятся к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Коды классификатора окоф для группы «автомобили легковые»

Компетентное мнение С вопросом, к какому же типу ТС относится автомобиль УАЗ, мы обратились в Управление правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Вот что нам ответили: В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов. Паспорт транспортного средства — это документ, действующий на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации.

Код «окоф» — автомобили легковые

Код окоф-2: 310.29.10.2

А поскольку все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщика, общество вправе было применить ставку транспортного налога как для легковых транспортных средств*(19). Справедливости ради отметим, что в ряде случаев судьи считают правомерным при определении ставок транспортного налога руководствоваться сведениями, полученными от завода-изготовителя*(20), а также всей совокупностью имеющихся документов, в том числе Отраслевой нормалью*(21).

Таким образом, транспортный налог по автомобилю УАЗследует исчислять по ставкам, установленным для автобуса. Если вы примените ставку для легкового автомобиля, то это право придется отстаивать в суде.

* Л.П. Бойко, ведущий эксперт экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ 1 ноября 2009 г. «В курсе правового дела», N 21, ноябрь 2009 г. *(1) ст.

Окоф: код 310.29.10.2 — автомобили легковые

МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.1997 N N 399/388/195, в строке «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, в строке «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (например, может содержать вышеуказанные записи), в строке «Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении (например, В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя).

Окоф. автомобили легковые. код0, ок

Налоговая ставка по этим транспортным средствам определяется в зависимости от их категории в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя*(3). Механизм распределения транспортных средств по категориям Налоговым кодексом не предусмотрен.

Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ*(4) устанавливают, что при определении категории транспортных средств следует руководствоваться: — Общероссийским классификатором основных фондов ОК(ОКОФ)*(5); — Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968)*(6) (далее — Конвенция). Обратите внимание! Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но являются внутриведомственным документом, обязательным для исполнения налоговыми органами*(7).

Приложение 6 к Конвенции устанавливает следующие категории транспортных средств: — A — мотоциклы; — B — автомобили (за исключением ТС, упомянутых в категории A), разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов) и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8; — C — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг (7700 фунтов); — D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; — E — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий либо в эти категории. Категория ТС изначально указывается в одобрении типа транспортного средства.

ПТС подтверждает в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства. При регистрации автомобиля УАЗв органах ГИБДД МВД России в выданном ПТС должны быть указаны категория «В» и тип «спец.

Код по окоф уаз специальный пассажирский

Перевод категории, указываемой в одобрении типа ТС, в категорию по классификации Конвенции производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств…*(12). Например, к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции) относятся механические ТС как для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т (грузовые)*(13). Следовательно, данная категория в равной степени может быть присвоена и легковым, и грузовым автомобилям. В строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением и приведенная в одобрении типа ТС*(14), например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п. Вторая цифра — тип ТС (вид автомобиля): 1 — легковой автомобиль; 2 — автобус; 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное транспортное средство. То есть указанные в ПТС автомобиля УАЗдве первые цифры индекса (22), присвоенные на основании Отраслевой нормали, расшифровываются как «автобус особо малый до 5 метров». Данная позиция ранее была подтверждена Минфином и московской налоговой службой. Правда, свои разъяснения они основывали на информации, полученной от ОАО «Ульяновский автомобильный завод»*(16). Справка. В Алтайском крае налоговая ставка для автобуса с мощностью двигателя до 130 л. с. составляет 50 руб. за каждую лошадиную силу*(17). НК РФ *(2) п. 1 ст. 358 НК РФ *(3) п. 1 ст. 361 НК РФ; ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайскогокрая» *(4) утв. приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 *(5) утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 *(6) ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII *(7) письмо Минфина России от 16.06.2006 N04/24; постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 по делу N А68-АП-279/12-05 *(8) письмо Минфина России от 22.11.2005 N02/15 *(9) п. 3 ст. 1 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» *(10) письма ФНС России от 23.12.2005 N/552, Минфина России от 05.12.2005 N04/47, от 22.11.2005 N02/15 *(11) утв.

Источник: http://buh-nds.ru/kod-po-okof-uaz-spetsialnyj-passazhirskij/

Амортизационная группа уаз

Здравствуйте! Хотелось бы получить помощь, так как сама запуталась. Помогите к какой амортизационной группе относятся автомобили?

1. MITSUBISHI L200 2,5 Наименование: грузовой – бортовой, Мощность двигателя: 136 л.с. 100кВт Рабочий объем двигателя: 2477 Разрешенная максимальная масс, кг: 2850 Масса без нагрузки: 1935

2. УАЗ –Наименование: грузовой Мощность двигателя: 112 (82,5) Рабочий объем двигателя: 2603 Разрешенная максимальная масс, кг: 3060 Масса без нагрузки: 1985

3. МАВР-381С1 Наименование: Автомобиль аварийно-технической службы Мощность двигателя: 52,5 кВт Рабочий объем двигателя: 2693 Разрешенная максимальная масс, кг: 3070 Масса без нагрузки: 2525

Источник: http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=47594

Published by admin