Андрей вячеславович беляков

Андрей вячеславович беляков


Бесплатная юридическая консультация:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 ноября 2004 года N 700/К

О назначении Белякова А.В.

Назначить Белякова Андрея Вячеславовича заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Оглавление:

Министр транспорта РФ И.Левитин


Бесплатная юридическая консультация:

Беляков Андрей Вячеславович родился 21 сентября 1968 года в г.Чите.

С 1986 по 1988 год проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил. После окончания Ленинградского индустриально-педагогического техникума работал преподавателем средней школы. В 1995 году окончил Государственную академию физической культуры. С 1990 по 2001 год служил в органах госбезопасности и органах государственной охраны.

В 1998 году окончил Академию ФСБ России.

С 2001 года — помощник директора Федеральной охраны РФ.

А.В.Беляков — кандидат исторических наук, подполковник запаса. Имеет государственные награды.


Бесплатная юридическая консультация:

Текст документа сверен по:»Транспорт России», N 49, 6-12 декабря 2004 года

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

Адвокат Беляков Андрей Вячеславович

Цены на основные услуги адвоката Беляков Андрей Вячеславович

Цены на подготовку процессуальных документов адвоката Беляков Андрей Вячеславович

Цены на судебную защиту по различным категориям дел адвоката Беляков Андрей Вячеславович

Участие по гражданским делам во 2, 3 инстанциях

Услуги по гражданским делам в апелляционной инстанции

Защита адвокатом по гражданским делам в кассационной инстанции


Бесплатная юридическая консультация:

Услуги по гражданским делам в надзорной инстанции

Основные услуги адвоката Беляков Андрей Вячеславович

Отзывы о Беляков Андрей Вячеславович

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Вопрос-ответ

Вопрос: Подготовка иска

Здравствуйте, можете помочь составить иск в суд?

Здравствуйте Александр! Можете воспользоваться услугами специалистов юридической группы «МИП». Запись по телефону-30-60.

Вопрос: ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ С КЛАДБИЩА В ЕВРОСОЮЗЕ

ЗАПАДНОЕВРОПЕСКИЕ ВЛАСТИ НЕ ДАЮТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ С КЛАДБИЩА В ЕВРОСОЮЗЕ КТО СРЕДИ АДВОКАТОВ МОСКВЫ МОЖЕТ ЗАНЯТЬСЯ ЭТИМ ДЕЛОМ ОТВЕТ НА МОЮ ПОЧТУ с уважением Евгений 7 июля 2017

Здравствуйте Евгений! Вы можете обратиться на консультацию к Петровой Ольге Олеговне.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://vse-advokaty.ru/vse-advokaty-moskvy/found_advokat.html?id_advokat=1873

Беляков Андрей Вячеславович

В 1988 году окончил Ярославский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело», затем прошел клиническую ординатуру по специальности «Анестезиология-реаниматология». Более 16 лет работал в системе ФМБА России и врачом анестезиологом-реаниматологом бригады реанимации скорой медицинской помощи. В последствии работал в крупнейших частных наркологических центрах г. Москвы. Систематически проходил курсы повышения квалификации по наркологии, анестезиологии-реаниматологии, интенсивной терапии и др.

В Медицинском центре «Здоровье» проводит лечение пациентов наркологического профиля с тяжелым абстинентным синдромом, осуществляет интенсивное лечение пациентов с целью быстрой и эффективной детоксикации, имеет большой опыт в катетеризации центральных и периферических сосудов и в экстракорпоральных методах детоксикации.

Источник: http://www.zdorovie-narcology.ru/nashy-specialisty/belyakov-andrey-vyacheslavovich

Федеральное Агентство Воздушного Транспорта — Росавиация

Росавиация — Федеральное агентство воздушного транспорта — орган исполнительной власти, находится в ведении Министерства транспорта. Осуществляет функции по оказанию гос-услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства, а также государственной регистрации прав на воздушные суда.


Бесплатная юридическая консультация:

Основными функциями агентства воздушного транспорта в установленной сфере деятельности являются: Организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы; Оказание государственных услуг на установленных федеральным законодательством условиях в реализации комплекса мер по организации международных и внутренних полетов; Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры; Издание индивидуальных правовых актов.

Руководство Федерального Агентства Воздушного Транспорта

Нерадько Александр ВасильевичРуководитель Федерального агентства воздушного транспорта

Беляков Андрей ВячеславовичЗаместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Ведерников Александр ВикторовичЗаместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Клим Олег ОлеговичЗаместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта


Бесплатная юридическая консультация:

Суханов Александр ВикторовичЗаместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Сторчевой Олег ГеоргиевичЗаместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Буланов Михаил ВикторовичЗаместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Источник: http://ruspekh.ru/people/item/federalnoe-agentstvo-vozdushnogo-transporta

Персона РФ

Персона РФ : Кто Есть Кто в России

Беляков Андрей Вячеславович

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Бесплатная юридическая консультация:

«Биография»

Родился 21 сентября 1968 года в г.Чите.

Подробнее

С 1986 по 1988 год проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил.

После окончания Ленинградского индустриально-педагогического техникума работал преподавателем средней школы.

В 1995 году окончил Государственную академию физической культуры.

С 1990 по 2001 год служил в органах госбезопасности и органах государственной охраны.


Бесплатная юридическая консультация:

В 1998 году окончил Академию ФСБ России. С 2001 года — помощник директора Федеральной охраны РФ. А.В.Беляков — кандидат исторических наук, подполковник запаса.

Имеет государственные награды.

«Связи / Партнеры»

Соколов Максим Юрьевич — Министр транспорта Российской Федерации

Нерадько Александр Васильевич — Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Ведерников Александр Викторович — Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)


Бесплатная юридическая консультация:

Клим Олег Олегович — Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Суханов Александр Викторович — Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Сторчевой Олег Георгиевич — Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Буланов Михаил Викторович — Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Источник: http://whoiswhopersona.info/archives/132208


Бесплатная юридическая консультация:

Андрей вячеславович беляков

,36 руб.

Квартира, 123 кв. м, долевая собственность 0.5

Супруг(а): Квартира, 123 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Автомобиль легковой, Volvo S80 (2008)

,24 руб.


Бесплатная юридическая консультация:

Квартира, 123 кв. м, долевая собственность 0.5

Супруг(а): Квартира, 123 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 123 кв. м, долевая собственность 0.5

Супруг(а): Автомобиль легковой, Volvo S80 (2004)

,64 руб.


Бесплатная юридическая консультация:

Квартира, 123 кв. м, долевая собственность 0.5

Супруг(а): Квартира, 123 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 123 кв. м, долевая собственность 0.5

Супруг(а): Автомобиль легковой, Volvo S80 S 80 (2004)

Супруг(а): Автомобиль легковой, ВАЗ 2107 (2008)


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://declarator.org/person/5435/

Профессиональная юридическая помощь в городе Москве

Вам нужна консультация в области внешней торговли, международного арбитражного права, антимонопольного законодательства или ведения административных дел о нарушении законодательства в этой сфере. Или Вам просто нужна профессиональная юридическая помощь в городе Москве.

Наш юридический центр оказывает услугу по организации консультации посредством видеоконференцсвязи с лучшими адвокатами города Москвы.

Приём ведут адвокаты Московской межотраслевой коллегии адвокатов.

Греку Илья Захарович

Адвокат, закончил юридический факультет Кишиневского государственного университета, аспирантуру юридического факультета Московского государственного университета (МГУ). В адвокатуре – с 2005 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Арбитр Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, арбитр Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Республики Молдова.

Специализация – правовая помощь организациям, экономические, в том числе внешнеторговые споры. Большой и успешный опыт ведения дел.

Беляков Андрей Вячеславович

Адвокат. В 1990 году закончил Ивановский государственный университет по специальности «Правоведение».

С декабря 1982 года по август 1997 года служил в МВД РФ в должностях: участковый инспектор милиции, следователь, старший следователь. Расследовал общеуголовные дела всех категорий, работал в постоянно созданной следственно-оперативной группе по раскрытию и расследованию разбойных нападений.

C 1997 года — федеральный судья (гражданские и уголовные дела).


Бесплатная юридическая консультация:

В 2001 году вступил в адвокатуру. Работал в области правозащиты с Андреем Бабушкиным, с партией «Яблоко», с аппаратами полномочных представителей по правам человека в Москве, Костромской области, с Московско-Хельсинской группой (Алексеева, Пашин), сотрудничал с журналом «За права человека» (Любославский).

Специализация – гражданские, трудовые споры, арбитражный процесс, уголовные, административные дела (в т.ч. АТИ и ГПН). Имеет положительный опыт обращений в Конституционный Суд РФ и Европейский Суд по правам человека. Разносторонняя практика разрешения конфликтов юридических лиц с правоохранительными органами (проверки, оперативно-розыскные мероприятия).

Плотников Валерий Анатольевич

Адвокат, председатель президиума коллегии, кандидат юридических наук.

Закончил юридический факультет Московского государственного университета, аспирантуру юридического факультета МГУ. В адвокатуре – с 1993 г.

Специализация – правовая помощь организациям, экономические, в том числе внешнеторговые, налоговые, корпоративные споры, споры в области интеллектуальной собственности.


Бесплатная юридическая консультация:

Большой и успешный опыт ведения дел о нарушении антимонопольного законодательства, о размещении заказа, ведение административных дел о нарушении законодательства в этой сфере, судебная защита прав организаций от претензий органов Федеральной антимонопольной службы.

Записаться на приём, а так же узнать стоимость услуги Вы можете по телефону 8(4,93.

Источник: http://zentr44.ru/services/konsultaciya-so-specialistom

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральный орган исполнительной власти, находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Росавиация образована в рамках административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004 № 649, от 14.11.2005 № 1319, от 23.12.2005 № 1522, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 15.03.2005 № 295, от 27.03.2006 № 261).


Бесплатная юридическая консультация:

Здание Федерального агентства воздушного транспорта

Формально Росавиация является вновь образованным органом, однако фактически создана на основе ранее существовавших структурных подразделений Минтранса России и специализированных федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших государственное управление в сфере воздушного транспорта.

Вместе с тем, Росавиацию нельзя считать преемником Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, так как её функции в настоящее время распределены между тремя федеральными органами исполнительной власти: Росавиацией, Ространснадзором, и Минтрансом России (Департамент государственной политики в области гражданской авиации).

Полномочия в сфере транспорта

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Об утверждении Положения о федеральном агентстве воздушного транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396)

Федеральный закон Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»


Бесплатная юридическая консультация:

О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 24 сентября 2013 г. № 596 «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства воздушного транспорта» (Приказ Росавиации от 18.04.2016 № 249)

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. № 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1033)

Об учреждении геральдического знака — эмблемы и флага Федерального агентства воздушного транспорта Приказ Минтранса России от 17.07.2012 № 240

О применении геральдических символов Федерального агентства воздушного транспорта Приказ Росавиации от 10.10.2012 № 662

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1834-р


Бесплатная юридическая консультация:

О руководителе Федерального агентства воздушного транспорта (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1950-р)

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 172 «Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта»

Основными функциями Федерального агентства воздушного транспорта в установленной сфере деятельности являются:

  • Организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
  • Оказание имеющих общественную значимость государственных услуг на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц, в том числе в целях: реализации комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов; реализации комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
  • Издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;

Структура

Структура Федерального агентства воздушного транспорта

Источник: http://tiap.ru/handbook/legal_offices/federalnoe-agentstvo-vozdushnogo-transporta/

Беляков Андрей Вячеславович

Регион получения ИНН: Республика Татарстан

Регионы ведения Бизнеса:

Массовым Руководителем по данным ФНС*: Не числится Массовым Учредителем (Участником) по данным ФНС*: Не числится

Беляков Андрей Вячеславович, ИНН:052

Не числится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Числится в Едином государственном реестре юридических лиц:

Не является Учредителем.

*Данные ФНС РФ: Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц.

QR-код Физическое лицо с ИНН052

Вы можете скопировать QR-код и использовать: • при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента); • на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании); • в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

Источник: http://zachestnyibiznes.ru/fl/

Деятельность российских органов правительственной охраны в99 гг. тема диссертации и автореферата по ВАК 07.00.02, кандидат исторических наук Беляков, Андрей Вячеславович

Оглавление диссертации кандидат исторических наук Беляков, Андрей Вячеславович

Раздел I. Исторические традиции обеспечения безопасности первых лиц советского государства и особенности работы органов правительственной охраны в условиях перестройки гг.).18

Раздел II. Изменения общественно-политической системы России и новые задачи органов охраны государственных лидеров в 1990-е гг.

Раздел III. Расширение спектра охранных задач в условиях роста террористической угрозы в России в 1990-е гг.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Деятельность российских органов правительственной охраны в99 гг.»

Актуальность темы исследования. Исторический опыт охраны личной безопасности ведущих политических деятелей России в избранных хронологических рамках гг. представляет не только очевидный практический интерес для современных спецслужб, но и исключительно научно-исторический интерес в связи с анализом динамики угроз политической стабильности в стране. На первом месте в современной России стоит террористическая угроза, которая за последние годы приобрела глобальный масштаб. Не меньшее внимание сотрудники охраны придают контрразведывательной работе, которая также является важным элементом обеспечения безопасности государственных лидеров. Наконец, за последние годы существенно расширился спектр внутригосударственных угроз безопасности политической элиты России, эффективная борьба с которой невозможна без опоры на исторический опыт.

Актуальность исследования автор связывает также с необходимостью вовлечения в научный оборот ряда новых, раннее недоступных исследователям документов, главным образом, из текущего архива Федеральной службы охраны (ФСО). Появление новых архивных материалов способно значительно расширить представления исследователей о « переходной эпохе » в жизни страны, а также о некоторых особенностях взаимодействия охраняемых лиц, главным образом, — Президентов М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина с их сотрудниками и подчиненными.

Степень научной разработанности проблемы обеспечения охраны государственных лидеров России не может быть признана удовлетворительной, что говорит о необходимости ее дополнительного углубленного системного изучения и обобщения. Несмотря на наличие некоторых печатных материалов по этой тематике, главным образом публицистических, данная область исторических знаний представляется практически неразработанной.

С середины 1980-х гг. в условиях перестройки, несмотря на частичные изменения в области государственной идеологии, проблема обеспечения личной безопасности членов правительства в силу исторической инерции оставалась закрытой. Однако уже в это время появляются отдельные работы, косвенно затрагивающие данную тематику.1 Серьезные пробелы на данном этапе развития историографии были связаны, главным образом, с отсутствием полноценной источниковой базы исследования. Нельзя также не отметить традиционного психологического барьера, препятствовавшего изучению закрытой долгие годы тематики.2

См.: Всегда на боевом посту. Тула, 1985; Герасимов А.П. Организационные структуры органов внутренних дел. М., 1984; Некрасов В.Ф. На страже интересов Советского государства. История строительства войск ВЧК-ОГПУ-НКВД-МВД. М., 1983; Борьба продолжается. Иркутск, 1982; Бударин М.Е. Чекисты. Омск, 1987.

2 См.: Советская милиция: История и современность.. М., 1987; Викторов Б.Л. Без грифа секретно. Записки военного прокурора. М., 1990 и др.

Заметный историографический прорыв, главным образом -количественный, наблюдался на протяжении первой половины 1990-х гг., что было связано со стремительными процессами демократизации и связанными с ней массовыми обличениями работы КГБ и иных силовых структур СССР .3 Среди публикаций этого времени выделяются работы В.В. Бакатина — одного из наиболее заметных руководителей советских спецслужб.4 Несмотря на известное идеологическое раскрепощение исторической науки в 1990-е гг., появление специальной мемуарной литературы и расширение источниковой базы исследований, работа правительственной охраны по-прежнему оставалась « белым пятном » постсоветской историографии. Исключением на этом фоне стала публикация воспоминаний В.Т. Медведева — руководителя охраны Л.И. Брежнева и М.С. Горбачева, в которых впервые после долгих лет молчания раскрывались принципы обеспечения безопасности первых лиц советского государства, показывались особенности кадрового обеспечения правительственной охраны и задачи ее сотрудников.5

Неотъемлемой частью историографии являются работы общеполитического плана, в которых затрагивается ежедневная работа охраняемых Президентов (М.С. Горбачева , Б.Н. Ельцина)

3 См.: Альбац Е.М. Мина замедленного действия (Политический портрет КГБ). М., 1992; КГБ открывает тайны. Сборник. М., 1992.

4 См.: Бакатин В.В. Избавление от КГБ. М., 1992; Бакатин В.В. Дорога в прошедшем времени. М., 1999.

5 Медведев В.Т. Человек за спиной: ( Воспоминания руководителя охраны Л.И. Брежнева и М.С. Горбачева ). М., 1994. и ведущих политических деятелей России, график их встреч, зарубежных визитов и официальных приемов 6 В середине 1990-х гг. интерес к теме обусловил появление работ полупублицистического плана, ярким примером которых являются книги B.C. Красковой.7 В то же время историография пополняется и вполне научными трудами, затрагивающими историю КГБ и отдельных спецслужб.8 Более подробное изучение данной проблематики проходило в рамках общероссийских научных конференций.9 Расширение спектра

6 См.: Попов Г.Х. Избранные труды в VIII т. М., 1996; Политические партии России: история и современность. М., 2000; Ефимов В.И. Власть в России. М.: РАГС , 1996; Согрин В. Политическая история современной России,: От Горбачева до Ельцина. М.: Прогресс-Академия, 1994; Сулемов В.А. Механизм кадрового обеспечения государственной службы. М., 1997; Потапов С.Е. Политический процесс и экономические реформы в России. М., 1997; Реформы в России В.Т. Петров (отв. ред.) Российская академия управления. М., 1996; Современная политическая история России годы). Т.1. М., 1999.

См.: Краскова B.C. Тайны кремлевской охраны. Минск, 1998; Она же. Кремлевские дети. Минск, 1995; Она же. Наследники Кремля. Минск, 1997; Она же. Кремлевские кланы. Минск, 1998; Она же. Кремлевские любовницы. Минск, 1999; Она же. Кремлевское золото. Минск, 1998; Она же. Серые кардиналы Кремля. Минск, 1998 и др.

8 См.: Белая книга российских спецслужб. М., 1996; Лубянка : органы ВЧК-ОГПУ-НКГБ-МГБ-КГБ.. Справочник. Сост. А.И. Кокурин , Н.В. Петров. М., 2003; Михайлов А.Г. Портрет министра в контексте Смутного времени: Сергей Степашин. М., 2001; Лубянка: обеспечение экономической безопасности государства: Историческая хроника событий. Сборник. М., 2002.

9 См.: КГБ: вчера, сегодня, завтра. III международная конференция. 13 октября 1993г. Доклады и дискуссии. М., 1994. изучаемых вопросов и объективность исследований, появившихся во второй половине 1990-х гг. объясняется пополнением источниковой базы мемуарами и воспоминаниями руководителей спецслужб, крупных чиновников и силовиков.10

Особый блок историографии связан с именами В. Грушко, М. Докучаева, П. Дерябина, О. Гордиевского, Л. Шебаршина, которые чрезвычайно подробно и обстоятельно, часто с опорой на собственный опыт работы в силовых структурах СССР и Российской Федерации описывают работу сотрудников правительственной охраны в переходный период истории страны.11 Колоссальный резонанс имела публикация воспоминаний А. Коржакова, так как он написал их о действующем президенте.12 В свою очередь, достаточно информативны публикации о самом А. Коржакове, который

10 См.: Лебедь А.И. За державу обидно. М., 1998; Лебедь А.И. Спектакль назывался путч. Неизвестное об известном. Воспоминания генерала воздушно-десантных войск. Терасполь, 1993; Степашин С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации. Дисс. . докт. юрид. наук. СПб., 1994; Примаков Е.М. Годы в большой политике. М.: Сов. секретно , 1999; Путин В. Свой среди чужих // Экономика и жизнь. 2000. № 16; Костиков В.В. Роман с президентом: Зам. Пресс-секретаря. М.: Вагриус, 1997 и др.

11 См.: Грушко В.Ф. Судьба разведчика: Книга воспоминаний. М., 1997; Докучаев М.С. Москва. Кремль. Охрана. М., 1994; Дерябин П. Стражи Кремля. От « охранки » до 9-го управления КГБ. М., 2000; Гордиевский О.А. Следующая остановка — расстрел . М., 1999; Шебаршин Л.В. Из жизни начальника разведки. М., 1997.

12 См.: Коржаков А.В. Борис Ельцин: От рассвета до заката. М.: Интербук, 1997. 480 с. руководил охраной Б.Н. Ельцина в самый непростой период его правления .13 Нельзя не упомянуть о трудах по истории и теории безопасности России, освещающих отдельные стороны организации личной охраны политической элиты страны.14

Определенный вклад в освещение заявленной темы внесли и зарубежные авторы, писавшие, в частности, о правовых аспектах деятельности КГБ ве гг.15 Однако в силу закрытости изучаемой проблематики, иностранные специалисты не смогли в должной мере отразить особенности работы охранных служб СССР и России.

Характерной чертой заключительного периода историографии стал растущий интерес к опубликованным воспоминаниям руководителей спецслужб, силовиков и непосредственных участников политических событий рубежа-х гг.16 Более всего в таких воспоминаниях освещены начало 1990-х гг. (особенно путч 1991 г.) и первая половина 1990-х гг. Наиболее заметный всплеск интереса к работе органов

13 Моисеенков Н.Ф. Записки помощника депутата Государственной думы. М., 1999; Служить России. М., 2001.

14 См.: Зеленков М.Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XIX веке. М., 2002; Россия и международные режимы безопасности. Сборник работ участников проекта « Российская политическая культура и международное право ». М., 1998.

15 См.: Waller J.M. Secret empire. The KGB in Russia today. Boulder, 1994 и др.

16 См.: Попов А.Ю. 15 встреч с генералом КГБ Бельченко. М., 2002; Ельцин Б.Н. Записки президента. М.: « Огонек », 1994; Ельцин Б.Н. Президентский марафон: Размышления, воспоминания, впечатления. М.: ACT, 2000 и др. охраны проявился на рубеже 1990-х гг. — нового ХХТ столетия, что было связано, как представляется с возросшей за последние годы угрозой политической безопасности страны и личной безопасности ее руководителей.17

В целом историография только складывается, что и определяет дополнительную актуальность и значимость представленного исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы с привлечением новых исторических данных проанализировать опыт и специфику работы служб обеспечения безопасности государственных лидеров СССР и Российской Федерации в гг. путем решения следующих задач: раскрыть исторические традиции обеспечения безопасности первых лиц советского государства и показать особенности работы органов правительственной охраны в условиях перестройки; выявить важнейшие изменения общественно-политической системы России и раскрыть комплекс новых задач органов охраны государственных лидеров в 1990-е гг.;

— определить степень роста террористической угрозы в России в 1990-е гг. и показать связанное с этим расширение спектра охранных задач.

17 См.: От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным. М., 2000; Дроздов Ю.И. Юрий Андропов и Владимир Путин. На пути к возрождению. М., 2001; Медведев Р.А. Время Путина? М., 2001; Медведев Р.А. Владимир Путин — действующий президент. М., 2002; Рар А. Владимир Путин. М., 2002 и др.

Источниковая база исследования включает разнообразные материалы, позволяющие максимально всесторонне рассмотреть процесс обеспечения безопасности государственных лидеров

СССР и Российской Федерации в переходную эпоху. Учитывая специфику исследуемой темы и практически полное отсутствие прямых опубликованных источников, автор значительное внимание уделил архивным материалам, а так же мемуарам и

18 воспоминаниям сотрудников правительственной охраны.

Работа с архивными источниками в настоящее время затруднена в связи с отсутствием четкой систематизации материалов 1990-х гг., что относится, главным образом, к фондам текущего архива Федеральной службы охраны. Наряду с Текущим архивом ФСО в диссертации использовались фонды Государственного архива Российской Федерации ( ГАРФ ) и Российского государственного архива новейшей истории ( РГАНИ ), в которых содержатся сведения по политической истории страны гг.

Наиболее интересным для анализа источником явилась периодика: газеты и журналы, периодические справочные издания, а также электронные СМИ . Основное внимание уделялось изучению опубликованных в центральной прессе сообщений о перемещениях Президента и членов Правительства

18 См.: Медведев В.Т. Человек за спиной: (Воспоминания руководителя охраны Л.И. Брежнева и М.С. Горбачева ). М., 1994; Докучаев М.С. Москва. Кремль. Охрана. М., 1994; Коржаков А.В. Борис Ельцин: От рассвета до заката. М.: Интербук, 1997.

РФ, организации встреч на высшем уровне, зарубежных визитах и т.д.

Хронологические рамки диссертации охватывают период с 1985 по 1999 гг. Выбор начальных хронологических рамок диссертации связан с активизацией в стране во второй половине 1980-х гг. деструктивных общественно-политических процессов, значительно осложнивших работу правительственной охраны. Переходный период оказал самое непосредственное влияние на работу охранного ведомства в плане существенного расширения спектра выполняемых его сотрудниками задач. Заметная стабилизация в деятельности Федеральной службы охраны проявилась только к концу 1990-х гг., что и определило границы верхних хронологических рамок исследования.

В качестве теоретико-методологической основы исследования были избраны принципы: объективности, историзма, системности, полного учета социально-субъективного в предмете исследования и максимально возможная нейтрализация предвзятого отношения ученого при интерпретации и оценке фактов. Помимо методологических принципов в исследовании были применены специально-исторические принципы: актуализации, сравнительно-исторический, проблемно-хронологический, а также общенаучные: классификации, статистический, структурно-системный, позволившие в комплексе рассмотреть процесс организации охраны первых лиц СССР и Российской Федерации в хронологических рамках гг.

Новизна диссертационного исследования заключается в том, что автор впервые в отечественной историографии в рамках кандидатской диссертации исследует структурную эволюцию и важнейшие принципы работы правительственной охраны Российской Федерации в условиях смены политического строя страны и общегосударственного кризиса гг.

В работе дана высокая оценка работы советских спецслужб, обеспечивавших охрану государственных лидеров страны, показана эффективность взаимодействия различных ведомств обеспечения безопасности членов правительства, высокий уровень подготовки их сотрудников. К недостаткам организации безопасности политических лидеров СССР автор относит зависимость службы охраны (9-е управление КГБ) от единой системы Комитета госбезопасности , ее жесткую взаимосвязь со структурами КПСС , практически полное отсутствие собственного независимого информационного обеспечения и неспособность к быстрым трансформациям в зависимости от резких изменений политической и оперативной обстановки. Негативные последствия, как показало исследование, имело и отсутствие реальной конкуренции. В то же время, по своей структуре, функциям, кадровому составу и, главное, месту в системе государственных институтов служба охраны исключительно полно соответствовала механизмам государственно-политической власти в Советском Союзе. В данной связи автор обосновывает вывод о закономерности серьезной трансформации правительственной охраны вслед за распадом государственной системы в начале 1990-х гг.

В диссертации впервые подробно исследованы обстоятельства структурной перестройки охраны первых лиц государства, вызванные начавшейся в августе 1991 г. реорганизацией, а фактически полным уничтожением КГБ. С учетом новых данных автором показана деструктивная роль в этом процессе В.В. Бакатина , назначенного М.С. Горбачевым, по согласованию с Б.Н. Ельциным , на пост председателя КГБ в августе 1991 г. Стремясь к децентрализации управления правительственной охраны и используя свой опыт развала единой системы МВД , Бакатин привел, по сути, к полной ликвидации личной охраны первых лиц государства, которую в дальнейшем пришлось фактически заново выстраивать А.В. Коржакову.

Научная новизна исследования заключается в выявлении тесной взаимосвязи всех структурных преобразований правительственной охраны в соответствии с изменениями политической конъюнктуры переходного времени. В частности автор обосновывает тот факт, что выделение службы охраны из ведения КГБ и ее преобразование М.С. Горбачевым в Главное управление охраны СССР, подчиненное непосредственно Президенту, было вызвано опасениями лидера страны повторения событий августа 1991 г. Этими же причинами автор объясняет перевод Группа «А» 7 Управления КГБ (« Альфа ») в личное подчинение М.С. Горбачева.

Автор делает вывод о том, что в условиях децентрализации власти в первой половине 1990-х гг. и неудавшихся попыток генерала армии В. Баранникова консолидировать силовые структуры страны, охрана первых лиц государства была крайне низкоэффективной, что лишь отчасти компенсировалось созданием в конце 1993 г. Службы безопасности Президента России, возглавляемого генералом А. Коржаковым. Исследование показало, что новому специальному органу только к середине 1990-х гг. удалось наладить эффективную физическую охрану Б.Н. Ельцина , тщательно отслеживать угрозы безопасности Президента и осуществлять необходимую агентурно-оперативную деятельностью.

В диссертации доказано, что во второй половине 1990-х гг. основной задачей правительственной охраны становится предотвращение террористической угрозы, борьба с которой становится центральным направлением работы всех спецслужб России, в том числе и Службы безопасности Президента. Успешность деятельности правительственной охраны на данном направлении автор связывает, главным образом, со значительными объемами финансирования и использованием международного опыта решения этих проблем. В числе негативных сторон обеспечения безопасности первых лиц государства автор выделяет слабую работу контрразведки , что, по его мнению, объяснялось иллюзиями окончания «холодной войны » и перехода к равному партнерству со странами Запада.

Практическая значимость исследования заключается в том, что исследование дало результаты, которые могут послужить основой для укрепления ныне действующей правительственной охраны, создания эффективной защиты государственных деятелей от всевозможных угроз и вызовов современности. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы для разработки лекционных курсов, спецсеминаров, учебно-методической литературы по истории, политологии и иным дисциплинам высшей школы.

Апробация исследования. Результаты работы были отражены в печатных трудах соискателя, а также нашли применение в ходе его непосредственной профессиональной деятельности. Диссертационное исследование обсуждено и рекомендовано к защите на заседании кафедры истории Mil ГУ.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.

Заключение диссертации по теме «Отечественная история», Беляков, Андрей Вячеславович

В диссертации проведено комплексное исследование работы правительственной охраны в гг., показана ее структура и принципы организации. Исследование показало, что служба безопасности имела глубокие традиции, была профессиональной и соответствовала самым высоким стандартам. Сотрудники правительственной охраны проходили специальную подготовку и в совершенстве владели вверенными им средствами защиты. На их вооружении имелось самое первоклассное оружие и специальная техника: автоматы, пистолеты, радиостанции, приборы обнаружения оружия, контроля воздуха, продуктов питания и т.п. Они располагали надежным, хорошо защищенным комфортабельным транспортом: самолетами, вертолетами, автомашинами, катерами, спецвагонами.

Максимальная эффективность работы охраны достигалась за счет продуманного разделения функций ее сотрудников. Главными действующими лицами в службе безопасности советских вождей являлись так называемые « прикрепленные » -начальники личной охраны руководителей, отвечающие за их безопасность и ближайшие помощники — сотрудники выездной охраны, сопровождающие и обеспечивающие безопасность охраняемых лиц во всех местах их пребывания. Тактику своих действий руководители охраны строили в тесном взаимодействии с сотрудниками безопасности на трассах проезда, оперативно-технических служб и обслуживания.

Служба правительственной безопасности строила свою деятельность в тесном контакте с 4-м Главным управлением при Минздраве СССР , медицинский персонал которого — врачи и медсестры, закрепленные за высокими руководителями, обязаны были оказывать содействие сотрудникам охраны. С профессиональной точки зрения достаточно эффективным было взаимодействие работников службы безопасности с экипажами самолетов и вертолетов, бригадами поездов и железнодорожников , перевозивших советских вождей по стране и часто сопровождавших их во время зарубежных визитов.

Одна из важнейших особенностей работы советской службы правительственной безопасности состояла в том, что ее сотрудникам приходилось много внимания уделять урегулированию различных инцидентов, происходивших с членами семьи охраняемого лица (автоаварии и ссоры в общественных местах, нежелательные знакомства, настойчивое стремление со стороны посторонних лиц через родственников найти подходы к охраняемым и т.п.). Проведенный в работе анализ подобных случаев показал, что уровень профессиональной подготовки сотрудников 9-го Управления КГБ СССР и предусмотренные широкие полномочия их деятельности позволяли в короткие сроки локализовать разнообразные конфликты и находить оптимальные пути выхода из трудных ситуаций.

В частности, автор отмечает, что весьма непросто сотрудникам правительственной охраны приходилось при организации зарубежных поездок М.С. Горбачева и его супруги.

P.M. Горбачева была по существу первой из жен советских руководителей, активно участвовавших вместе с мужем в официальных церемониях, поездках по стране и за границу. Она стремилась вести себя просто, казаться сведущей в соблюдении правил этикета, но иногда выходила за их рамки. Часто P.M. Горбачеву показывали впереди мужа или подчеркивали, как она вмешивается в его беседу. Порой этому способствовали средства массовой информации, фото- и телекорреспонденты, стремившиеся выдвинуть ее на передний план, показать в ее поведении непривычные стороны. Сотрудники службы правительственной безопасности неоднократно предотвращали назревавшие в данной сфере конфликты и сглаживали существовавшие противоречия.

Руководители службы безопасности и ее подразделений несли основную ответственность за охрану политических лидеров СССР и создание нормальных условий деятельности для всех высоких руководителей страны и зарубежных гостей. Занимаемое ими положение в органах безопасности и выполняемые задачи позволяли быть в курсе многих внутренних и международных событий, мероприятий, проводимых руководством страны, принимать непосредственное участие в делах, скрытых до определенной поры от общественного мнения, быть на виду у охраняемых лиц и знать их ближе и лучше, чем кто-либо другой. Однако в силу особого отбора и профессиональной подготовки сотрудники советской охраны никогда не использовали данную информацию в корыстных целях и даже после отставки политического руководства сохраняли ему личную преданность.

В работе также показано, что проводившиеся в стране экономические и общественно-политические преобразования, начало которым было положено еще на апрельском пленуме ЦК КПСС (1985 г.), привели к дестабилизации общественной жизни, обострили комплекс социальных противоречий и тем самым существенно осложнили задачи правительственной охраны. Ситуация осложнилась настолько, что в 1990 г. даже в Москве было введено карточное снабжение населения продуктами питания (за исключением хлеба). Народное недовольство политикой партии и правительства, в частности — недовольство антиалкогольной компанией, обострившимися межнациональными противоречиями и т.д. потребовало от сотрудников правительственной охраны большей бдительности, особенно при организации встреч государственных лидеров с представителями трудового народа.

Принципиальные изменения в работе службы охраны начались с августа 1991 г., что во многом было связанно с интенсивной сменой ее кадрового состава после неудавшейся попытки государственного переворота. Ускорение этому процессу придало еще и то обстоятельство, что многие сотрудники безопасности, вынужденные выполнять приказы, были арестованы и оказались под следствием. Многие руководители 9-го Управления КГБ и отдельных подразделений охраны, которые не имели отношения к попытке переворота, видя сложившееся положение, сами подали рапорта и ушли со службы на пенсию. Были отстранены от занимаемых должностей и уволены со службы начальник 9-го управления КГБ СССР генерал Ю.С. Плеханов, его заместители генералы В.В. Максенков, М.В. Титков, начальник отдела личной охраны генерал В.В. Алейников и многие другие.

С этого времени начинается общий развал КГБ, до того весьма мощной организации, долгие годы надежно обеспечивавшей государственную безопасность страны и надежную охрану ее лидеров. Особая роль в этом процессе принадлежала В.В. Бакатину, ранее возглавлявшему МВД СССР. В разделе отмечается, что именно Бакатин, стремившийся к сотрудничеству с западными партнерами, передал американским коллегам, в частности, послу США в Москве Р. Страусу информацию и документацию, касающуюся оперативно-технических средств, установленных в американском посольстве , а так же ряд важных сведений, относящихся к организации службы правительственной охраны.

В результате комплекса масштабных реорганизаций силовых структур служба правительственной охраны была существенно ослаблена и в начале 1990-х гт. уровень ее работы не отвечал требованиям безопасности. В частности, в 1991 г. под предлогом ликвидации политического сыска было упразднено 3-е Управление КГБ СССР, занимавшееся защитой конституционного строя и борьбой с терроризмом. Созданное осенью 1991 г. Агентство федеральной безопасности Российской Федерации (АФБ), возглавляемое выступившим на стороне Б.

Ельцина генерал-майором В. Иваненко на данном этапе не могло обеспечить должный уровень безопасности.

Особое внимание в работе уделено работе созданной в 1993 г. Службы безопасности Президента России, возглавляемой генералом А.В. Коржаковым. Автор отмечает, что эффективность работы нового ведомства во многом определялась личностными качествами А.В. Коржакова , сумевшего в кратчайшие сроки подобрать квалифицированный кадровый состав и установить в своем ведомстве необходимую в сложных условиях осени 1993 г. дисциплину. Исследование показало, что Коржаков, являвшийся личным телохранителем Б.Н. Ельцина, пользовался колоссальными полномочиями, далеко выходящими за рамки его статуса. С опорой на архивные материалы и личные воспоминания генерала , автор отмечает, что во время октябрьских событий Коржаков не только руководил охраной Президента, но и лично отдавал приказы, организовывал танкистов и даже руководил арестами.

Автор делает вывод о заметном росте авторитета А.В. Коржакова в Службе правительственной охраны и непрерывном укреплении его позиций. Исследование показало, что, несмотря на отставку , вплоть до публикации своих скандально известных воспоминаний в 1997 г. Коржаков воспринимался Президентом Ельциным и членами его семьи как надежный человек и преданный соратник , способный квалифицированно организовать должный уровень безопасности первых лиц государства.

В работе также отмечается, что в условиях нарастания экономического кризиса, обострения межэтнических конфликтов и неспособности центральной власти эффективно сочетать интересы местного и федерального развития к середине 1990-х гг. новое звучание приобрела террористическая угроза, которая потребовала активизации деятельности службы правительственной охраны. По целому ряду объективных и субъективных причин местом наибольшего сосредоточения террористических групп в стране на протяжении 1990-х гг. оставалась Чечня. В 1990-е гг. « профессия » боевика оказалась в республике наиболее престижной. Повернуть молодое поколение чеченцев к задачам восстановления хозяйства, рутинному труду на производстве или в сельском хозяйстве власть не смогла. Чеченцы находились на таком этапе своего исторического развития, когда повышенная конфликтность, агрессивность ко внешнему окружению являлась доминирующей чертой их социального поведения. В этих условиях тяга к столкновениям, к силовому преодолению препятствий при решении повседневных проблем этнического самоутверждения стала непреодолимой. Неслучайно полевые командиры вооруженных формирований Чечни неоднократно заявляли о своем намерении совершить теракты в отношении первых лиц Российской Федерации, и, в частности, в отношении Б.Н. Ельцина и В.В. Путина.

Поскольку эффективная работа Службы правительственной безопасности не позволила представителям международного терроризма реализовать свои угрозы в адрес государственных лидеров Российской Федерации, основной удар боевиков был направлен на физическую ликвидацию верных России местных руководителей в Чечне, Дагестане, Калмыкии и других регионах

Юга страны. О масштабах угрозы терроризма свидетельствовал штурм здания Госсовета Республики Дагестан в Махачкале, произведенный 21 мая 1998 г. силами двухсот боевиков. Зачинщиками погрома назвали депутата Госдумы Надира Хачилаева и группу радикально настроенных исламистов -ваххабитов. Слабость государственной системы России проявилась в том, что из данной угрозы безопасности стране ее руководству не были извлечены уроки. Хачилаев остался депутатом Госдумы, никто из боевиков не понес наказание.

В разделе автор показывает, что в 1990-е гг. приняли массовый характер убийства судей, работников правоохранительных органов, военнослужащих, крупных руководителей предприятий и организаций, известных ученых, депутатов Законодательных собраний. В октябре 1995 г. было совершено покушение на главнокомандующего группировкой Федеральных войск в Чечне А. Романова. Постоянно увеличивались факты похищения людей: в 1994 г. их было 500, в 1996 гг. — уже 766. 1997 г. превзошел два предыдущих года вместе взятые. Не ослабевала проблема предупреждения захвата заложников, возможных проявлений экологического и ядерного шантажа и терроризма. Выдвигаемые временем новые задачи обеспечения безопасности первых лиц страны, требовали от Службы правительственной охраны оперативного реагирования, высокопрофессиональной подготовки и напряженной работы.

Список литературы диссертационного исследования кандидат исторических наук Беляков, Андрей Вячеславович, 2004 год

1. АРХИВНЫЕ ФОНДЫ.

2. Государственный архив Российской Федерации. ГАРФ. Ф. 428. ГАРФ . Ф. 4372. ГАРФ. Ф. А-605.

3. Российский государственный архив новейшей истории РГАНИ . Ф. 4. РГАНИ. Ф. 5. РГАНИ. Ф. 89.

4. Текущий архив Федеральной службы охраны Коллекция документов

5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации -России. М.: Известия, 1993. 127 с.

6. Ведомости Верховного Совета РСФСР .. Ведомости СНД РФ и ВС РФ.. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ..

7. Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ (САПП)..

8. Собрание законодательства РФ (СЗ РФ)..

9. Собрание постановлений Правительства РСФСР..

10. Инструкция о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью». Утверждена приказом МВД Российской Федерации № 299 от 14.11.94 г.

11. Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. М., 1995.

12. Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции утверждена приказом МВД России № 231 от 14.08.92 г.

13. Милицейское законодательство в России: Сборник нормативных актов/ Сост. В.В. Черников. М.: ЮРАЙТ, 2000. -660 с.

14. Новые законы и нормативные акты. М., 1998.

15. Новые законы и нормативные акты. М.: Российская газета, 1997.-79с.

16. Постановление Правительства Российской Федерации «О заключении соглашений между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств» № 653 от 29 июня 1995 г. // Российская газета. 1995. 18 июля.

17. Правоохранительные органы: Сборник законов / Сост. И.И. Овчинников. М.: ТОО «Иван», 1994. 383 с.

18. Приказ МВД России от 22.06.99 г. № 456. «О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка товаров и услуг».

19. Приказ ФСНП РФ и МНС РФ от 15 ноября 1999г. № 409. АП-3-16/359.

20. Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. М., 1996. с. 616.

21. Сборник международных соглашений МВД России. М.,1996.

22. СТАТИСТИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Заказные убийства в России/ Сост. А. Плахов. М.: Прибой,1998.-384 с.

23. Итоги оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД Российской Федерации в 1996 году (Отчёт перед гражданами Российской Федерации). М., 1997.

24. Криминальный режим. Чечня, 1995г.: Факты, документы, свидетельства. М.: Кодекс, 1995. — 95 с.

25. Москва. Осень-93: Хроника противостояния. М.: Республика, 1995. 657 с.

26. Преступность и правонарушения в СССР : Статистический сборник; 1989/ МВД СССР, Минюст СССР, Прокуратура СССР. М.: Юрид. лит., 1990. 111 с.

27. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. М.,.

28. Россия в цифрах: Краткий стат. сборник. М.: Госкомстат,1999.-416 с.

29. Сборник статистических материалов, 1990. М.: Финансы и статистика, 1991.-351 с.

30. Состояние преступности в России за январь-декабрь 1999 г. М., 2000.

31. Справочник милиционера: Нормативные акты, комментарии, рекомендации/ Под ред. В.И. Николаева. М.: ИНФРА, 1998.-248 с.

32. Строгий надзор налоговых служб. Что и как проверяют налоговая инспекция и налоговая полиция. Законодательные и нормативные документы, разъяснения, рекомендации. М.: Российская газета, 1996.

33. Судебная статистика: преступность и судимость. М., 2002.с.15.

34. Уровень нашей жизни в гг. Аналитический справочник/ Сост. В.М. Уралов . М.: Б.и., 1995. 47 с.

35. ЛИТЕРАТУРА « Военный » голод .// Родина. 1995, №11 Авторханов А.Г. Загадка Сталина и заговор Берия М., 1995. Александров А.П. Годы с Курчатовым. // Наука и жизнь. 1983, №2.

36. Алидин В.И. Государственная безопасность и время (). М., 2001.

37. Алферова И.В. Государственная политика в отношении депортируемых народов0. М., 1998.

38. Анашкин Г., Бабин Н. Общественность и укрепление социалистического правопорядка//Коммунист. 1960. № 10. Антонов Овсеенко А. Берия . М.: ACT. 1999. Антонов — Овсеенко А. Маршалы Сталина. М., 1998

39. Антонов Овсеенко А. Театр И.В. Сталина. М., 2000. Байбаков Н.К. От Сталина до Ельцина. М., 1998. Басов А.В., Гутенмахер Г.И. Персидский коридор.// Военно-исторический журнал. 1994, №1

40. Берия (Гегичкори) С.Л. Мой отец Лаврентий Берия. М.: Современник, 1994.

41. Берлинская ( Потсдамская ) конференция. М., 1984. Бобренев В., Рязанцев В. Варсанофьевские призраки.// Родина. 1995, №11.

42. Бой продолжается. Рассказы о калужских чекистах . Тула,1987.

43. Бугай Н.Ф. Берия Сталину: «Согласно вашему указанию.» М., 1993.

44. Бударин М.Е. Чекисты. Омск, 1987.

45. Быстрова И.В. Военно-промышленный комплекс СССР // Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. М., 1997.

46. Ваксберг А. Нераскрытые тайны. М., 1993 Валихновский Т. У истоков борьбы с реакционным подпольем в Польше.. Киев, 1984.

47. Вернадский В.И. Избранное, т.1. М.: Издательство АН СССР, 1954.

48. Войска называются внутренними. Краткий исторический очерк. М., 1982.

49. Волкогонов Д А. Триумф и трагедия. М., 1990, т.2. Вольфсон Ф.И., Зонтов Н.С., Шушания Г.Р. Антропов П.Я. М.: Наука, 1985.

50. Всегда на боевом посту. Тула, 1985.

51. Вымпел: Группа специального назначения КГБ СССР: Факты, воспоминания, свидетельства, судьбы. М., 1997.

52. Гоголь В.А., Малков В.Д. Руководство КПСС основа научной организации управления в органах внутренних дел. М., 1972.

53. Голованов Я.И. Королев: Факты и мифы. М.: Наука, 1994.

54. Головин И.Н. Кульминация.// Спутник. 1990, №4.

55. Головин И.Н. Российский научный центр Курчатовский институт. Неопубликованные рукописи. М.,1992.

56. Головин И.Н., Смирнов Ю.Н. Это начиналось в Замоскворечье. М.: Институт Атомной энергии им. Курчатова, 1989.

57. Гордиевский О.А., Эндрю К. КГБ. Разведывательные операции от Ленина до Горбачева. М., 1999.

58. Горелов М.М. Откуда угроза. // Военно-исторический журнал. 1989, №2

59. Государственный Комитет обороны.// Вестник архива президента Российской Федерации. 1995, №2.

60. ГУЛАГ в годы Великой Отечественной Войны // Военно-исторический журнал. 1991, №1.

61. Данилов А.А. государственная деятельность Л.П. Берия в1953 г. Материалы научно-практической конференции: « Роль личности в истории Отечества ». М., 1993. Вып.1.

62. Данилов А.А. Пыжиков А.В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. М.: Росспэн. 2001.

63. Данилов А.А. Сталинское Политбюро в послевоенные годы. Статья в сборнике: Политические партии . Страницы истории. М.: Издательство Московского университета, 2000.

64. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. В 2-х томах. М., 1995.

65. Джилас М. Лицо тоталитаризма. М., 1991.

66. Джунковский В.Ф. Воспоминания. В 2-х томах. М., 1997.

67. Еврейский антифашистский комитет в СССР. М., 1996.

68. Елфимов Ю.Н. Маршал индустрии: Биографический очерк об А.Р. Завенягине . Челяб.: Юж.Уралск. кн. Издательство, 1982.

69. Жежурин И.Ф. Строительство и пуск первого в Советском Союзе атомного реактора. М.: Атомиздат, 1978.

70. Жуков Ю.Н. Тайны Кремля. Сталин, Молотов, Берия, Маленков . М.: Терра, 2000.

71. Зенкович Н. Вожди на мушке. Теракты и инсценировки. Минск, 1996.

72. Зубкова Е.Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневностью гг. М., 2000.

73. Иванова Г.М. Депортация народов СССР.М., 1994.

74. Ивашутин П. И. Докладывала точно. // Военно -исторический журнал. 1990, №5.

75. История Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). Краткий курс. М., 1945.

76. История дипломатии . М., 1975, т.4.

77. Каптелов Б. И. ОУН на службе у фашизма // Военно-исторический журнал. 1991, №5.

78. Кафтанов С.В. По тревоге: рассказ уполномоченного ГКО Кафтанова // Химия и жизнь. 1985, №6.

79. КГБ открывает тайны. СПб., 1992.

80. КГБ: вчера, сегодня, завтра. Международные конференции и круглые столы. М., 1995, 1997.

81. Кисунько Г.В. Исповедь генерала конструктора. М.: Современник, 1996.

82. Кобба Д.В. Государственная деятельность Л.П. Берия (гг.). М., 2002.

83. Ковалев В.А. Два сталинских наркома. М., 1995.

84. Коровин В. В. История отечественных органов безопасности. М., 1998.

85. Кострыченко Г. Дело врачей // Родина. 1994, №7.

86. Костырченко Г.В. В плену у красного фараона. М., 1994.

87. Костырченко Г.В. Идеологические войны второй половины 40-х годов: псевдопатриоты против псевдокосмополитов // Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т.2. М., 1997.

88. Кошель П.А. История Российского терроризма. М., 1995.

89. Краскова B.C. Тайны Кремлевской охраны. Минск, 1998.

90. Кривицкий В.Г. Я был агентом Сталина: Записки советского разведчика. М., 1996.

91. Крымская конференция. М.: Политиздат. 1979.

92. Кто руководил НКВД. Справочник. М.: Звенья.1999.

93. Курчатов И.В. Избранные труды в Зт. т.З. Ядерная энергетика. М. Наука, 1984.

94. Лебедев В. Следствие прибегло к извращенным приемам.// Источник. 1993, №4.

95. Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной войны. М.: Наука, 1983.

96. Миронов Н.Р. Укрепление законности и правопорядка в общенародном государстве программная задача партии. М., 1964.

97. Млечин Л.М. Председатели КГБ. Рассекреченные судьбы. М., 1999.

98. Московские чекисты в обороне столицы 1941—1942.// Военно-исторический журнал. 1991, №1.

99. Мулукаев Р.С. Развитие системы управления ОВД СССР. М., 1979.

100. Нам имя — дзержинцы. Изд. Политуправления ВВ МВД СССР. М., 1984.

101. Нармин О.Н. Репрессии против командного состава РККА .. М., 1993.

102. Национальные военные формирования: вчера, сегодня, завтра.//Военно-исторический журнал. 1990, №5.

103. Неизвестная инициатива Хрущева // Отечественные архивы. 1993, №2.

104. Некрасов В.Ф. На страже интересов Советского государства. История строительства войск ВЧК-ОГГГУ-НКВД-МВД. М., 1983.

105. Новиков В Н. Шефство Берии. Берия: конец карьеры. М.,1991.

106. Опенкин Л.А. На историческом перепутье.// Вопросы истории КПСС. 1990, №1

107. Орлов А. Тайная история сталинских преступлений. М.,1991.

108. Осипов С.Н. Осень 1939. К вопросу о польских военнопленных.// Военно-исторический журнал. 1989, №5.

109. Очерки истории российской внешней разведки.: В бт.т.- т.4. годы. М.: Международные отношения, 1999.

110. Панасюк И.С. Первый советский атомный реактор. Советская атомная наука и техника. М.: Атомиздат. 1967.

111. Папчинский А.А., Тумшис М.А. Щит, расколотый мечом. НКВД против ВЧК . М., 2001.

112. Первухин М.Г. Первые годы атомного проекта.// Химия и жизнь. 1985, №5

113. Первухин М.Г. У истоков урановой эпопеи.// Техника -молодежи. 1975, №6, №7.

114. Пестов С. Бомба. Тайны и страсти атомной преисподней. М., 1995.

115. Пихоя Р.Г. Советский Союз: История власти,. Новосибирск: Сибирский хронограф , 2000.

116. Плотников Н.Д. Смертоносцы. // Военно-исторический журнал. 1991, №3.

117. Полная и окончательная победа социализма в СССР. Сборник статей. М., 1963.

118. Попов Б.С., Оппоков В.Г. Бериевщина.// Военно-исторический журнал. 1990, №11, №12, 1991, №1.

119. Последняя болезнь Сталина. Из отчётов МГБ СССР о настроениях в армии весной 1953 года // Неизвестная Россия. XX век. Кн. 2. М., 1992.

120. Родиков В. Лаврентий Берия и перестройка. Кубань . 1990.12.

121. Сидоренко В.П. Войска НКВД на Кавказе. СПб., 2000.

122. Соминский М.С. Абрам Федорович Иоффе. Ленгр.: Наука,1964.

123. Старков Б. Сто дней «лубянского маршала » // Источник. 1993, №4.

124. Тучкевич В.М., Френкель В.Я. ФТИ имени А.Ф. Иоффе в годы войны.// Вопросы истории, естествознания и техники. 1975, №2.

125. Участие СССР в Корейской войне // Вопросы истории. 1994, №11, №12.

126. Феклисов А.С. Подвиг Клауса Фукса // Военно-исторический журнал. 1991, № 1.

127. Фомин Ф.Т. Записки старого чекиста. М., 1964.

128. Хлевнюк О.В. Политбюро. Механизмы политической власти в 30 е годы. М.,1996.

129. Холловэй Д. Сталин и бомба: Советский Союз и атомная энергия.6. Перевод с англ. Новосиб.: Сибирский хронограф, 1997.

130. Хрущев и Украина. Киев, 1995.

131. Чекисты Красноярья. Сборник. Красноярск, 1987.

132. Чекисты рассказывают. Сб. Кн.1-8. М.,.

133. Чередниченко М. Развитие теории стратегии наступательных операций в.// Военно-исторический журнал. 1976, №8

134. Черницкий A.M. Телохранитель: Приемы, средства, критерии пригодности, экипировка и тренинг. М., 1998.

135. Чистяков Н.Ф. По закону и совести. М, 1979.

136. Шамба Т.М. КПСС и органы охраны правопорядка. М.,1979.

137. Шевякова В В. Мероприятия Коммунистической партии по дальнейшему укреплению и совершенствованию советскогогосударственного аппарата в РСФСР гг.). Дисс. .канд. ист. наук. М., 1958.

138. Широков А.И. История формирования и деятельности Дальстроя в. Магадан, 1997.

139. Яковлев А.Н. Горькая чаша: Большевизм и Реформация России. Верх.-Волж. кн. изд. 1994.

140. Яковлев А.С. Советские самолеты. М.: Наука. 1979.

Источник: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-rossiiskikh-organov-pravitelstvennoi-okhrany-v-gg

Published by admin