Что делать если родителей в школу вызывают

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Как вести себя родителям, которых вызывают в школу

Пожалуй, все мы много лет назад испытывали дикий страх, когда наших родителей вызывали в школу.

Оглавление:

Мы всячески старались оправдаться, обвинить учителя в его предвзятости и избежать наказания в виде позорного угла или тяжелого отцовского ремня. Однако наступил момент, когда мы и сами стали родителями, столкнувшимися с непослушанием собственного ребенка. Все мы прекрасно знаем, что родителей вызывают в школу зачастую по одной простой причине – пожаловаться на поведение школьника. Однако далеко не всегда мы можем выбрать правильную стратегию поведения, отправляясь к учителю или к директору школы. Как себя вести, если вызвали в школу?

Некоторые родители слишком смущаются и чувствуют себя самыми настоящими школьниками, которых отчитывают за мельчайшие провинности. Другие стараются оправдаться постоянной занятостью на работе, которая не позволяет полностью контролировать действия ребенка. Однако и то, и другое поведение является ошибочным. Ваша первостепенная цель – не оправдаться, а постараться совместными усилиями принять правильное решение.

Как себя вести, если вызвали в школу: тактика

И так, вы уже стоите на пороге у директора или классного руководителя вашего чада и выслушиваете массу претензий к его поведению. Если даже у вас появляется желание возмутиться или оправдать шалости ребенка, постарайтесь сдержать эмоции. Чтобы разговор прошел удачно, вам необходимо:

  1. Внимательно выслушать то, что скажет учитель. Не нужно перебивать классного руководителя своего ребенка и пытаться вступить с ним в спор. Пусть классный руководитель выскажет основные претензии к ребенку и увидит всю серьезность ваших намерений принять участие в перевоспитании школьника.
  2. Ведите себя достойно, не прячьте глаза. Если у вас есть свои причины на то, чтобы не уследить за мелкими прегрешениями своего ребенка, не пытайтесь их тут же изложить и, тем самым вызвать жалость. Тяжелая работа, постоянная занятость, домашнее хозяйство – это пустые отговорки, которые не окажут должного влияния на учителя. Если вас вызвали, значит, на то были свои причины. Мотайте себе на ус, но ни в коем случае не нужно выступать в роли школьника – вы взрослый человек, который не обязан оправдываться.
  3. Не грубите учителю или директору школы. Если даже вы считаете, что классный руководитель или директор предвзято относится к вашему ребенку, не нужно сыпать оскорблениями. Постарайтесь уважительно высказать свое личное мнение на этот счет и найти общее решение сложившейся ситуации.

С педагогами стоит поддерживать хорошие отношения, регулярно посещать родительские собрания. Если у мамы нет на это времени, пусть на «летучку» сходит папа – в его интересах, чтобы дочка или сын не попали в плохую компанию, не переняли от неблагополучных ребят какие-то вредные привычки. Забота о детях заключается не только в своевременном питании и оплате образования и факультативов – внимание куда ценнее.

Источник: http://mojdetskijsad.ru/pora-v-shkolu/kak-vesti-sebya-roditelyam-kotoryx-vyzyvayut-v-shkolu.html

Если вас вызвали в школу?

Вас вызвали в школу. Ожидает беседа с классным руководителем или учителем — предметником.

Обуревают разные мысли и настроения: «Опять чадо где — то натворило. Что – то сломало или кого – то обидело. А возможно, двоек нахватал! Придётся перед учителем стоять пристыженным и выслушивать упреки и наставления».

Может быть и противоположная позиция: «Да, как она посмела вызвать меня в школу?! Вечно придирается к моему ребенку! Как не по ней, сразу в школу!»

Если вас вызвали в школу, первое, что нужно сделать – это перестать себя накручивать ни по первому сценарию, ни по второму.

Позиция общения с учителем должна быть на равных. Вы оба заинтересованы в разрешении той проблемы, которая созрела. И сделать это надо так, чтобы сохранить добрые отношения с учителем.

Диалог должен состояться в ключе партнёрских отношений. А для этого нужно вести себя уверенно, с достоинством. Нужно позиционировать готовность разрешить проблему, внимательно выслушать учителя и понять, какие у него претензии к вашему ребенку. Если он вызывает родителей в школу, значит, в нем это проблема уже давно созрела и ему необходимо ее проговорить. Дайте ему такую возможность.

Но сначала нужно поблагодарить учителя за его готовность встретиться с вами и обсудить проблему.

Затем нужно дать понять, что вы тоже обеспокоены конфликтом и готовы со своей стороны приложить максимум усилий, чтобы ее разрешить. Идет некое присоединение к точке зрения учителя. Вы ему не противоречите, н е воспринимаете его монолог в штыки.

Потом хорошо бы выразить уверенность в позитивном разрешении конфликта: «Я уверена, что мы найдем решение, которое устроит всех».

Дальше внимательно слушать учителя. Это, наверное, самая сложная часть беседы. Так хочется его перебить! И сказать, что он не прав, он предвзято относиться к вашему ребенку. Другие дети тоже не ангелы. Драку начал не ваш ребенок, а досталось в первую очередь ему… Что оценки ему вечно занижают…

Нужно найти терпение и слушать учителя. Если тот пошел по второму кругу, стал повторяться, то нужно тактично вставить: «Давайте вместе подумаем, как можно найти выход из ситуации?»

Важно дать понять, что конфликт можно решить только общим взаимодействием. Это не только проблема ребенка и его родителей, это проблема общая, требующая взаимодействия со стороны школы и родителей.

Если учитель завис в молчании. Можно предложить конкретные действия со своей стороны и затем сделать паузу, ожидая ответных слов со стороны учителя.

Как бы тяжело не было нужно стремиться выстраивать диалог.

А что делать, если вы считаете, что действия учителя неправомерны, он несправедлив к вашему ребенку? Возможно, учитель, по какой – то причине невзлюбил именно вашего ребенка и «вешает» на него обвинения в злодеяниях, которые тот не совершал. Беседа может перейти в русло обвинений и оправданий. Правда так и не будет выяснена.

В такой ситуации нужно предложить не копаться больше в тех деяниях, в которых якобы был замешан ваш ребенок, не жить прошлым, а посмотреть вперед. Будет ли еще ваш ребенок замечен в подобных инсинуациях?

Пообещать учителю провести серьезную воспитательную беседу с отпрыском и обязательно с ним поговорить, пересказать разговор с учителем и дать понять, если он хочет наладить отношение с учителем, улучшить ситуацию, то ему нужно повнимательнее относиться к своему поведению, контролировать его и стараться предвидеть последствия.

Учитель должен понять, что ребенок это не беззащитное существо, за ним стоят его родители, которые готовы к диалогу, к совместной работе над разрешением проблемы.

01.11.2014 Несправедливые оценки Как было обидно в детстве, когда твоей лучшей подруге ставили явно завышенные оценки только за то, что ее мама работала в… магазине «Океан».

20.08.2014 Почему дети одних взрослых слушаются, а других нет? Причин для послушания может быть несколько. Воспитанность детей, принятые в семье нормы поведения, материальная заинтересованность или расчёт (не буду слушаться родителей, ничего они мне не купят).

13.07.2014 Возьми в помощники. Еще раз о дисциплине В силу специфики своей работы, я часто оказываюсь в группе школьников. Наверняка многие родители время от времени оказываются в подобной ситуации, когда сопровождают детей на экскурсии, в походы, организуют различные школьные мероприятия и детские торжества. Становится актуальным вопрос дисциплины. Как урезонить, угомонить детей?

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Источник: http://www.predkam.ru/articles/art_11551/

Если маму вызвали в школу. Пошаговая инструкция общения с учителем.

Этим письмом мы хотели бы начать серию писем, посвященных тайнам школьной системы и тому, что может ждать Вас в школе назависимо от того, в каком классе учится ребенок

Сегодня поговорим про страх, который испытывают родители перед учителями.

Очень часто, общаясь с учителем у родителей всплывает детский страх учителя

Создается ощущение, что учитель находится выше по иерархической лестнице

И в большинстве случаев, вместо того, чтобы защитить своего ребенка, родители просто слушают учителя и соглашаются, что их ребенок ведет себя неправильно

А потом уходят с чувством стыда за собственную нерешительность.

На самом деле тоже самое происходит и тогда, когда человек общается с опытным манипулятором

А учителя, обычно, очень опытные манипуляторы, потому что только манипуляциями можно управлять большой аудиторией детей.

Что же делать и как договариваться с учителем?

Для этого нужно использовать технологию выключения эмоций. Ведь именно эмоции и позволяют манипулировать человеком.

Для этого нужно записывать все вопросы, которые Вы хотите обсудить с учителем до встречи. И приходить с этим списком на разговор. Достать его и идти по нему, даже когда Вас хотят перевести на другую тему.

Вы должны управлять разговором с учителем!

И на каждый спорный вопрос, например, “ребенок плохо учится”, Вы так же должны составлять бумажный список проблем.

Учитель говорит Вам, что ребенок стал плохо учиться.

Что в этом случае надо делать?

Вы берете лист бумаги и говорите учителю: “Хорошо, мой ребенок плохо учится. Давайте сейчас зафиксируем проблемы, которые есть у ребенка. Скажите пожалуйста, по каким предметам у ребенка проблемы(если учитель ведет несколько предметов).”

“Спасибо, давайте пройдем по каждому предмету. Скажите, какие именно темы не даются моему ребенку по математике”

“Скажите, это все проблемы, которые есть у моего ребенка по этому предмету? Отлично.”

“Подскажите, пожалуйста, что Вы рекомендуете сделать с этой проблемой, как специалист по этому предмету, чтобы решить эту проблему?”

“Правильно ли я понимаю, если мы сделаем это и решим эту проблему, мой ребенок уже не будет считаться неуспевающим?”

Так построить беседу по каждому предмету

В конце можно предложить сделать копию листа, поставить на нем подписи и отдать учителю копию. (Совершенно нормальным считается ведение своеобразоного протокола беседы между родителями и учителями. Это может помочь избежать проблем в будущем)

Ну а дальше Вы просто решаете проблемы, которые записали, обычно их не так много, как казалось вначале.

А главное после такой работы, почему-то, пропадают плохие оценки и страх общения с учителем…

18 января в 19:00 по мск мы проводим онлайн-встречу «5 спецтехник спецслужб для обучения Ваших детей»

На данной встрече мы разберем, какие 5 эффективных инструментов используются в разведшколах и как их применить для обучения Ваших детей в школе

За один вечер Вы узнаете:

  • Технику «Репка» для того, чтобы развить память ребенка и научить его запоминать все с 1 раза, без зубрежки
  • Технику «Муха в кубе», для того, чтобы ребенок умел концентрироваться на задаче, и решал ее в несколько раз быстрее, не отвлекаясь
  • Технику «Мультик», которая научит вас и ваших детей не только тому, как просто запоминать интересные слова, но и позволит весело и с пользой провести свободное время!
  • Технику «Сито», которая поможет понять, почему «учишь-учишь, а оно не учится» и исправить ситуацию. Вы узнаете, как сделав всего одно действие можно получить 80% успеха в обучении и повысить оценки
  • И наконец, секретную технику, благодаря которой вы сможете замотивировать ребенка, чтобы он с удовольствием и радостью ходил в школу и понимал, что ему пригодятся знания для успеха во взрослой жизни

Приходите на онлайн-встречу и узнайте технологии, которые дадут Вашему ребенку серьезные преимущества перед одноклассниками, а Вам спокойствие и экономию времени

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Что делать, если родителей вызывают в школу?

Если родителей вызывают в школу, значит надо им об это сообщить. При этом рассказать, что произошло, почему вызывают. Замалчивать не стоит, потому что учитель все равно найдет номер телефона родителей и пригласит их на собеседование. Такой расклад будет только хуже для самого ученика. Ничего не скрывайте от родителей, рассказывайте им и хорошее, и плохое. Родители всегда поймут и помогут.

Ну паниковать не стоит. Даже, если случилась какая-то неприятность (двойка, драка и тому подобное), то лучше заранее, по честному рассказать родителям. Во-первых, первая волна гнева будет не такой долгой, так как честное признание все-таки смягчит «родительский удар», а во-вторых, лучше родители пойдут в школу уже готовые выслушивать мало приятные вещи, чем придут домой на взводе.

В-третьих, постарайтесь по дому сделать что-то хорошее *убрать, приготовить, все что в голову придет, хоть курицу в духовке), ведь когда придут из школы, то их будет ждать чистота и еда, а не «непутевое» дитятко.

А вот скрывать, что их вызывают в школу не стоит, будет хуже.

Если родителей вызывают в школу, то нужно естественно им об этом сообщить. Если вы не сообщите, то директор школы или завуч все равно добьется того что бы увидеть ваших родителей. А если родители узнают об этом не от вас, то думаю разозлятся еще хуже. Идите с повинной к родителям, и лучше сразу рассказать причину вызова.

Надо всегда вставать на сторону сотрудников школы, потому что в школе работают мудрые люди, а ребенок это малолетний малакосос и отпрыск. ЗАПОМНИТЕ ,УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ, С начало нужно сходить в школу, а потом придти домой и наорать на ребенка и ещё лучше розгами вдоль хребта. Так как именно в 19 веке и в СССР так и воспитывали, и выросли приличными людьми, учеными . А сейчас родители распустили своих детей. Все им позволяют. Детей нужно держать на коротком поводке. Детей можно еще наказать таким образом. Месяц без телевизора, без компьютера и без прогулок без сопровождении отца, потому что мамаши им все позволяют. Нечего потакать детям. Еще в детях нужно воспитывать труд и уважение. Вот если не уступил место в транспорте мужчине или пожилому человеку, не помог родителям по дому, с сумками, нахамил старшим, не слушает в школе и на улице старших, не поздоровался с мужчиной или с пожилым человеком. не помог мужчине или пожилым людям, то тоже самое наказание должно быть. просто ласковые и спокойные разговоры не помогут. Тут помогут только розги или кожаный ремень. 21 век самый худший век. В детях нужно воспитывать патриотизм, милосердие, героизм и уважение к природе и животным. Например не проходить мимо алкоголиков, бомжей и людей просящих милостыню. Именно так ребенок будет не только воспитан, но у него будет совесть, мораль, милосердие,духовность и он будет верующим.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/chto-delat-esli-roditelej-vyzyvajut-v-shkolu.html

Постоянно вызывают в школу: как правильно вести себя?

Когда родителей вызывают в школу – это всегда стресс как для самих родителей, так и для ребенка, который ожидает наказания. Если родителей вызывают в школу часто, то это уже не просто неприятность – это проблема, которую необходимо решать.

Если ребенку трудно в школе, он не справляется с программой, получает много замечаний, имеет трудности в общении с одноклассниками, тут почти всегда виноваты взрослые. Самое трудное в такой ситуации — разобраться, кто именно из взрослых виноват и на ком будет лежать ответственность за решение проблемы.

Здесь всегда две стороны: учителя и родители. И каждый, как правило, всегда стремится переложить ответственность на другую сторону. Пока учителя и родители выясняют, кто прав, сам ребенок и его детские проблемы остаются не у дел. Так и выходит, что разговоров много, а проблема никуда не уходит. Именно поэтому следует помнить первое правило.

Подумайте, чего вы хотите от этой встречи: помощи или оправданий?

Итак, вы пришли к педагогу и хотите найти решение. К сожалению, продуктивность вашей беседы зависит не только от вас. Ведь и учитель может иметь не такой уж и позитивный настрой. Некоторые педагоги очень любят вызывать родителей, чтобы рассказывать им, как нужно воспитывать детей. Особенно к этому склонны учителя с большим стажем. Они считают, что их жизненный и педагогический опыт позволяет вмешиваться в ваши семейные дела. В этом вопросе будьте непреклонны. Вы же не рассказываете преподавателю, как он должен вести свой предмет. Точно так и учитель не должен вмешиваться в ваши семейные дела, это не в его компетенции.

Если родителю и учителю удается направить беседу в нужное русло, то полдела уже сделано. Вдвоем найти решение куда проще!

Позитивный выход из трудной ситуации оказался возможным, потому что обе стороны преследовали одну цель — решить проблему ребенка и сделать его пребывание на уроке максимально продуктивным. В итоге, недостаток превратился в достоинство — критическое мышление ученика было обращено ему в пользу.

Если у вас получится сделать так же, это — идеальный вариант.

Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения?

Более того, вы уже потеряли всякую надежду наладить с ним контакт, а вызовы в школу становятся все чаще и чаще…

Тогда придется решать проблему в обход учителя. Это куда сложнее, но все же возможно.

Для начала проанализируйте ситуацию в целом

  • От кого поступают жалобы: от одного педагога или сразу от нескольких?
  • Как складывается общение вашего ребенка со сверстниками?
  • С кем общается ваш ребенок?

Ответы на эти вопросы помогут вам яснее понять ситуацию.

Если у вашего чада нет проблем ни с другими учителями, ни со сверстниками, но вас постоянно вызывает в школу один и тот же учитель, то, вполне вероятно, что проблема не в ребенке. Задайте этот вопрос учителю в лицо, не кажется ли ему странным, что проблемы с учеником есть только у него, а у всех остальных педагогов отношения с ребенком складываются нормально?

Посоветуйтесь с другими родителями, а вдруг кто-то из них находился в такой же ситуации, а потому может вам помочь?

Если вы точно выяснили, что проблема таится в конкретном педагоге, смело идите к директору. Раз уж преподаватель не хочет выслушать вас, пусть слушает начальство. Обыкновенно администрация школы толерантна к родителям, поэтому вас внимательно выслушают.

Даже в такой ситуации не упрекайте учителя на глазах у ребенка. Ведь взрослый окончательно тогда потеряет авторитет в глазах школьника, а это может привести к дополнительным проблемам. Педагога могут не заменить. Просто убедить ребенка в том, что он должен слушаться учителя, который его обидел и потом оказался виноват, будет очень трудно.

Когда все же выяснилось, что у вашего ребенка действительно есть проблемы в школе, поговорите с ним. Спокойно, без упреков, это очень важно.

Как наказывать и стоит ли это делать?

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым. Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным. Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас. Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте. Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.

Источник: http://baragozik.ru/7-10-let/postoyanno-vyzyvayut-v-shkolu-kak-pravilno-vesti-sebya.html

Что делать, если родителей вызывают в школу?

«Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам» Ральф Эмерсон

Красными чернилами, крупными буквами запись в дневнике: «Родителям срочно явиться в школу!». Ребенок опускает глаза и что-то невнятно бормочет, родители хватаются за голову или за валерьянку. Так ли все плохо на самом деле?

Ситуация со школьным образованием в нашей стране неоднозначная. С советских времен в системе образования почти ничего не поменялось. Школы все так же штампуют безликую серую толпу, которой легко управлять. Оценочные критерии не всегда отображают реальный уровень знаний, любое отступление от заданных рамок строго пресекается. За стандартными заданиями и тестами, не отходя ни на шаг от учебного плана, учителя рискуют проморгать будущего Менделеева или Маяковского. Развить у ребенка любовь к учебе и дисциплине в такой ситуации очень сложно, а потому, многие родители хотя бы раз имели «счастье» быть вызванными на неприятный разговор с учителем. Проанализируем, кто виноват, и что делать в сложившихся обстоятельствах?

Разговор с ребенком — в первую очередь

Перед походом в школу не лишним будет спросить у ребенка, что произошло. Наверняка он в курсе проблемы. Будет полезно выслушать его историю и точку зрения на ситуацию. Не спешите ругать свое чадо, не разобравшись в проблеме. Родители — главная опора в жизни ребенка, и он вправе рассчитывать на понимание и поддержку.

Обыкновенно, ситуации, из-за которых родителей вызывают в школу, связаны с плохим поведением на уроках, неуспеваемостью по предметам, проблемами в отношениях с одноклассниками или выбивающейся из строя индивидуальностью ребенка. Настройтесь на разговор с учителем. В ближайшие минуты вы услышите претензии в адрес своего ребенка, а это всегда неприятно, и даже немного стыдно. Разговаривайте с педагогом в спокойном ключе, не оправдывайтесь, но и не нападайте. Общайтесь на равных, соответственно статусу родителя и учителя. Выслушайте проблему, и обсудите ее. Уточните, какие действия предпринимал педагог для разрешения ситуации, и каких действий он ждет от вас.

Как вести себя в конфликте с преподавателем?

Многие учителя во всех недостатках в поведении ребенка слепо винят родителей, перекладывая на их плечи весь груз ответственности. Эта точка зрения в корне неверна. Чтобы добиться позитивных изменений, вы с преподавателем должны быть союзниками, вместе двигаться к цели. Не многие родители имеют педагогическое или психологическое образование, поэтому роль учителя как наставника очень важна. Не всегда учителю удаются «достучаться» до ребенка, но индивидуальный подход никто не отменял. Договоритесь, какие действия предпримет учитель, а какие вы. Воздействуя на ребенка с обоих фронтов вы, скорее добьетесь успеха.

На помощь родителям, не справляющимся с ситуацией самостоятельно, можно призвать психологов. Не стоит бояться этих специалистов, это настоящие «лекари душ», которые, как нельзя лучше смогут помочь разобраться в истоках проблем. Посетить психолога бесплатно возможно в школе или в социальных центрах помощи семьи и детям. Как правило, там работают отличные специалисты. Они смогут помочь вам подобрать правильные ключики в вашему ребенку, такая терапия будет полезной не только как профилактика плохого поведения в школе, но и как толчок к развитию и самопознанию ребенка.

Не ищите виноватых — ищите объективности

Для объективной оценки ситуации стоит пообщаться с другими учителями и родителями одноклассников. Есть вероятность, что проблема не в ребенке, а в педагоге, который не может найти правильный подход к школьнику или имеет к нему предвзятое отношение. Когда речь идет об успеваемости по предмету, узнайте, какова общая успеваемость в классе. Если у трети детей в классе плохие оценки, стоит задуматься о том, насколько хорошо учитель преподает свою дисциплину.

Вернувшись из школы домой, вы обнаружите притихшего ребенка, в страхе ожидающего своей дальнейшей участи. Поговорите с ним, обсудите проблему. Не спешите наказывать ребенка, на первый раз «оплошность» можно простить, договорившись, что больше этого не повторится. Вы удивитесь, но в большинстве случаев этого достаточно. Позитивно реагируя на оказанное доверие, дети стремятся оправдать его и стараются не допускать проступков в дальнейшем.

При столкновении с суровой системой образования всегда будьте на страже интересов своего ребенка, рассматривайте проблему с разных сторон и старайтесь реагировать адекватно ситуации. И пусть поводом для посещения школы будут только радостные события!

Источник: http://babytoday.ru/articles/chto-delat-esli-roditelej-vyzyvayut-v-shkolu/

Зачем вызвали родителей в школу

Оказалось, всегда была только одна причина, зачем вызвали родителей в школу: педагогам нужно переложить ответственность за успеваемость ребенка исключительно на ваши плечи. Таково мнение многих семейных психологов.

Что чувствуют родители, узнав, что их вызывают для беседы с классным руководителем? Даже в самых благополучных семьях первая реакция – панический страх. Что произошло с ребенком? Все было мирно и спокойно. И вдруг этот сигнал тревоги! Ваше чадо, оказывается, не получит положительных оценок в четверти по двум предметам.

А многие эксперты и специалисты по детской психологии вообще не понимают, зачем в современной школе остается еще такая функция, как «вызвать родителей»? Если нормальные папы и мамы увидят причину для переживаний, они и сами мгновенно прибегут. В случае, когда родители не заметили несколько двоек и не волнуются из-за этого, тем более нет смысла устраивать какие-либо беседы и обсуждения. В таких семьях успеваемость считают проблемой самого школьника.

А дело в том, что педагоги волнуются за свои показатели, у них масса отчетности, успеваемость, педсоветы и летучки. Школьные преподаватели уверены в том, что это родители обязаны создавать для детей мотивацию на учебу.

Типичные откровения от родителей: «Я снова ощущаю себя восьмиклассницей, которой делают выговор, отчитывают за пропущенные уроки. Какие-то посторонние тетки пытаются обвинять меня в недобросовестном выполнении своих обязанностей, будто я плохая мать. А как построен учебный процесс? Отвратительно! По мнению большинства родителей и самих школьников, уроки ведутся откровенно скучно, неинтересно. Из всего набора дисциплин в лучшем случае ученики заинтересованы в двух-трех предметах, которые ведут редкие учителя-энтузиасты, влюбленные в свою профессию».

По мнению психологов, педагоги часто не понимают, что и каким образом преподавать современным подросткам, которые весьма критично настроены против системы школьного образования. Однако педагогические работники продолжают утверждать: «Вам, родители, надо сделать так, чтобы ваши дети бежали в школу радостно и добровольно». И, добиваясь этого результата, учителя давят на родителей.

Как же следует поступать в таких ситуациях? Родителям следует вдумчиво и беспристрастно разобраться, в чем, на самом деле, состоит проблема.

К примеру: «Ваша дочь получила две двойки за контрольные работы».

Спросите: «А сколько всего двоек в классе за эти работы? А сколько пятерок»? Если выяснится, что двойки получили больше половины учеников – чья это недоработка? Наверное, учебный материал был недостаточно ясно изложен, мало времени уделено его отработке. Или, наоборот, если почти все получили пятерки, что это означает? Может быть, весь класс списывал, а ваша дочка честно работала без шпаргалок?

К сожалению, не так редко причиной плохой успеваемости становится личная неприязнь педагога к тому или иному ученику. А возможностей создать неприятности школьнику у преподавателя всегда достаточно. Да, разумеется, родителям необходимо убедиться, что их подросток не выдумывает истории о небывалой несправедливости к нему со стороны учителя.

И все его домашние работы вовремя выполнены в тетрадке, а не на каких-нибудь невнятных листочках. И, уходя утром, он идет именно на уроки, а не куда-нибудь в интернет-кафе. И, как минимум, на 50 процентов вопросов к параграфам он вполне может ответить правильно.

Но и в таких случаях, по мнению психологов, следует не забывать, что главная задача педагогов, когда вас вызывают в школу – внушить вам, что успеваемость ребенка является именно вашей проблемой. А ведь можно было попытаться понять, как именно можно помочь вашему школьнику хорошо учиться.

А как в вашем классе? Часто ли вызывают учителя родителей в школу, и как происходит такое общение? Напишите об этом!

Источник: http://prouchebu.com/vyzvali_roditeley_v_shkolu/

что делать если вызывают родителей в школу

В разделе Прочие дела домашние на вопрос Что делать если родителей вызывают в школу? заданный автором Лилу лучший ответ это Я спокойно ходила. Дети всегда говорили, когда вызывают. Потом ухихикивались. Не заморачивайтесь. Нашу школу нужно пройти как туннель с закрытыми глазами.

Ответ от рена азизова[гуру]

Если вопрос задан ребенком (простите, учеником), то следует по возможности объяснить причину вызовародителю. Так сохранишь нервы и себе и им (а то пока дождешься их возвращения из школы»-поседеешь»)Если вопрос родителя-то медлить с визитом нельзя.

Источник: http://22oa.ru/chto-delat-esli-vyzyvayut-roditeley-v-shkolu/

Если вызывают родителей в школу: советы семейного психолога

Добрый день, друзья, такое может случится в любой семье, когда ребенок, придя домой со школы, огорошивает заявлением, что родителей вызывают в школу. Это означает одно — предстоит разборка поведения вашего провинившегося в чем-то чада со школьным учителем или даже директором.

Что делать, если родителей вызывают в школу, как правильно вести себя в этой непростой ситуации. Советы родителям, которые помогут решить школьные проблемы и сохранить добрые отношения с учителем.

Тщательная подготовка

Если приглашают в школу из-за плохого поведения чада (подрался, сорвал урок и пр.), поговорите сначала с «виновником». Выслушайте точку зрения вашего сына или дочки о случившемся.

У ребенка «двойки» по математике? Ваша задача — узнать у сына или дочки причину снижения успеваемости (трудная тема, большая загруженность, личная драма и т.д.). Если вы в теме, разговор с учителем получится более конструктивным.

Не догадываетесь, а чадо молчит как партизан? Тогда хотя бы обдумайте круг вопросов к учителю, которые волнуют вас. Когда еще представится такая возможность?

Начало разговора с учителем

При встрече поблагодарите педагога за готовность встретиться и обсудить проблему и, конечно, за нелегкую работу с детьми.

Далее выразите сожаление: Я опечалена тем, что мой ребенок…».

Если есть проблемы в семье, не скрывайте их. Тогда педагогу будет легче скорректировать общение с учеником, учитывая его психологическое состояние.

Совет: не стоит одаривать учителя перед разговором, это может быть расценено как подкуп. Если вы хотите сделать подарок педагогу, тогда преподнесите его в день 8 марта или 23 февраля, либо в день учителя. Общероссийские и профессиональные праздники — хороший повод для этого.

Позитивный настрой

Беседа пошла в жестком ключе, и вы услышали неприятные вещи о сыне или дочери? Ни в коем случае не грубите. Подождите, пока поток обвинений иссякнет, а затем вернитесь к исходной позиции, например, так: «И все-таки я хотела бы узнать, почему у моего ребенка в четверти стоит «тройка», если основные оценки в дневнике «четверки» и «пятерки?».

Родительское участие

В процессе беседы вы убедились, что ребенок действительно вел себя неподобающим образом? Заверьте учителя, что впредь такое не повторится.

У ребенка есть пробелы в знаниях? Попросите педагога помочь (обычно у каждого предметника выделено время для консультаций) или наймите репетитора.

Если вы не согласны с доводами учителя

Даже если вы категорически не согласны с точкой зрения учителя, воздержитесь от выпадов типа: «вы несправедливы», «что вы за учитель», «вам не место в школе» и т.п.

Просто скажите: «Я вас услышала, но не могу согласиться с обвинениями в адрес моего ребенка». Далее приведите доводы в защиту сына или дочери. Если вам не удается найти общий язык с преподавателем, можно поговорить с завучем или директором. Кроме вас, вашего ребенка не кому защитить!

На заметку

Тройки могут быть и из-за невнимательности. Если вы замечали за своим сышикой или дочкой, что школьник знает на 5, а написать легко может на 3 — отвлекся, не ту цифру написал, не доделал и т.д.

Если вам это знакомо, прежде всего пересмотрите рацион школьника. Пища, оказывает колоссальное влияние на мозг, а значит, на внимание и память.

Продуктом №1 для школьника является жирная морская рыба. Она снабжает мозг жирными кислотами омега-3. Они укрепляют нейронные связи, помогая ребенку внимательно читать, правильно считать и быстрее реагировать на уроке.

Если ребенок наотрез отказывается от рыбы, не упорствуйте. Добавьте к его обычному меню рыбий жир в капсулах. Выбирайте тот, что соответствует возрасту и обеспечивает дневную норму омега-3.

Так, например, для детей с 7 лет необходимо поступление двух грамм омега-3 — ровно столько, сколько ребенку требуется для данного возраста.

Твоя I зюминка писала варианты полезных завтраков для школьника, рецепты можете посмотреть здесь.

Видео — стоит ли ругать ребенка за двойки

Друзья, буду рада, если вы проголосуете за статью звездочками и нажав социальные кнопочки, мне важно знать ваше мнение! Вступайте в группу Твоя Изюминка вКонтакте, в которой выходят все новостные анонсы сайта. С уважением, Любовь Федорова.

Источник: http://tvoyaizuminka.ru/dom-i-semya/deti/esli-vyizyivayut-roditeley-v-shkolu-sovetyi-semeynogo-psihologa/

Если вас вызвали в школу?

Вас вызвали в школу. Ожидает беседа с классным руководителем или учителем — предметником.

Обуревают разные мысли и настроения: «Опять чадо где — то натворило. Что – то сломало или кого – то обидело. А возможно, двоек нахватал! Придётся перед учителем стоять пристыженным и выслушивать упреки и наставления».

Может быть и противоположная позиция: «Да, как она посмела вызвать меня в школу?! Вечно придирается к моему ребенку! Как не по ней, сразу в школу!»

Если вас вызвали в школу, первое, что нужно сделать – это перестать себя накручивать ни по первому сценарию, ни по второму.

Позиция общения с учителем должна быть на равных. Вы оба заинтересованы в разрешении той проблемы, которая созрела. И сделать это надо так, чтобы сохранить добрые отношения с учителем.

Диалог должен состояться в ключе партнёрских отношений. А для этого нужно вести себя уверенно, с достоинством. Нужно позиционировать готовность разрешить проблему, внимательно выслушать учителя и понять, какие у него претензии к вашему ребенку. Если он вызывает родителей в школу, значит, в нем это проблема уже давно созрела и ему необходимо ее проговорить. Дайте ему такую возможность.

Но сначала нужно поблагодарить учителя за его готовность встретиться с вами и обсудить проблему.

Затем нужно дать понять, что вы тоже обеспокоены конфликтом и готовы со своей стороны приложить максимум усилий, чтобы ее разрешить. Идет некое присоединение к точке зрения учителя. Вы ему не противоречите, н е воспринимаете его монолог в штыки.

Потом хорошо бы выразить уверенность в позитивном разрешении конфликта: «Я уверена, что мы найдем решение, которое устроит всех».

Дальше внимательно слушать учителя. Это, наверное, самая сложная часть беседы. Так хочется его перебить! И сказать, что он не прав, он предвзято относиться к вашему ребенку. Другие дети тоже не ангелы. Драку начал не ваш ребенок, а досталось в первую очередь ему… Что оценки ему вечно занижают…

Нужно найти терпение и слушать учителя. Если тот пошел по второму кругу, стал повторяться, то нужно тактично вставить: «Давайте вместе подумаем, как можно найти выход из ситуации?»

Важно дать понять, что конфликт можно решить только общим взаимодействием. Это не только проблема ребенка и его родителей, это проблема общая, требующая взаимодействия со стороны школы и родителей.

Если учитель завис в молчании. Можно предложить конкретные действия со своей стороны и затем сделать паузу, ожидая ответных слов со стороны учителя.

Как бы тяжело не было нужно стремиться выстраивать диалог.

А что делать, если вы считаете, что действия учителя неправомерны, он несправедлив к вашему ребенку? Возможно, учитель, по какой – то причине невзлюбил именно вашего ребенка и «вешает» на него обвинения в злодеяниях, которые тот не совершал. Беседа может перейти в русло обвинений и оправданий. Правда так и не будет выяснена.

В такой ситуации нужно предложить не копаться больше в тех деяниях, в которых якобы был замешан ваш ребенок, не жить прошлым, а посмотреть вперед. Будет ли еще ваш ребенок замечен в подобных инсинуациях?

Пообещать учителю провести серьезную воспитательную беседу с отпрыском и обязательно с ним поговорить, пересказать разговор с учителем и дать понять, если он хочет наладить отношение с учителем, улучшить ситуацию, то ему нужно повнимательнее относиться к своему поведению, контролировать его и стараться предвидеть последствия.

Учитель должен понять, что ребенок это не беззащитное существо, за ним стоят его родители, которые готовы к диалогу, к совместной работе над разрешением проблемы.

01.11.2014 Несправедливые оценки Как было обидно в детстве, когда твоей лучшей подруге ставили явно завышенные оценки только за то, что ее мама работала в… магазине «Океан».

20.08.2014 Почему дети одних взрослых слушаются, а других нет? Причин для послушания может быть несколько. Воспитанность детей, принятые в семье нормы поведения, материальная заинтересованность или расчёт (не буду слушаться родителей, ничего они мне не купят).

13.07.2014 Возьми в помощники. Еще раз о дисциплине В силу специфики своей работы, я часто оказываюсь в группе школьников. Наверняка многие родители время от времени оказываются в подобной ситуации, когда сопровождают детей на экскурсии, в походы, организуют различные школьные мероприятия и детские торжества. Становится актуальным вопрос дисциплины. Как урезонить, угомонить детей?

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Источник: http://www.predkam.ru/articles/art_11551/

Published by admin