Что является результатом государственной экспертизы проектной документации

Экспертное заключение проектов строительства объектов 4-5 категории сложности

1. 100% гарантия результата

2. Экономия Вашего времени

4. Гарантированный сервис

5. Индивидуальный подход

6. Полная конфиденциальность

Оглавление:

7. Бесплатная консультация

Экспертиза проекта строительства – исследование архитектурных объектов, проектной документации и принятых проектных решений на соблюдение требований законодательства в градостроительной сфере.

Экспертиза является финальным этапом разработки архитектурных и строительных проектов и служит основанием для выдачи необходимого разрешения на проведение строительных работ на объекте. При проведении проверок контролирующий орган проверяет соблюдение таких параметров как:

  • прочность, надежность, долговечность и устойчивость сооружения;
  • конструктивная надежность;
  • эксплуатационная безопасность;
  • правильное инженерное обеспечение.

Случаи проведения экспертизы

Обязательной экспертизе подлежат проекты архитектурных объектов, которые относятся к 4-5 категории сложности. Проекты строительства сооружений 1, 2 или 3 категории сложности не подлежат прохождению проверки и проводятся по желанию инвестора.

Срок проведения экспертизы колеблется в пределахдней.

Право на проведение экспертизы имеют как государственные, так и частные компании, которые имеют удостоверяющие лицензии на право проведения соответствующих работ. Выданные заключения имеют одинаковую юридическую силу.

В процессе проведения проверки к экспертизе могут быть привлечены работники СЭС, МЧС, охраны труда и другие.

Этапы проведения государственной экспертизы

Для получения заключения необходимо пройти несколько этапов:

  • подготовка документации (проект строительства подается в бумажном и электронном виде);
  • обращение в экспертную организацию;
  • заключение договора с экспертной организацией;
  • формирование экспертной комиссии;
  • проведение экспертизы;
  • принятие решения — выдача заключения.

Срок проведения экспертизы — 30 календарных дней. Результат экспертизы – письменный отчет.

Перечень необходимой документации

Основанием для начала проведения работ на строительном объекте является разрешение на выполнение работ, которое будет выдано только после получения положительного заключения в процессе прохождения экспертизы. Для получения юридического обоснования нужно собрать весомый пакет документов и подать его на рассмотрение в КП Киевэкспертиза или ГП Укргосстройэкспертиза либо в любую другую лицензированную экспертную организацию:

  • заявление;
  • проектную документацию;
  • сметную документацию;
  • градостроительные условия и ограничения застройки;
  • технические условия и заключения;
  • отчет о проведение геологических и геодезических изысканий;
  • согласования соответствующих служб;
  • правоустанавливающие документы;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя.

Важно!

Организатором проведения экспертизы является собственник, он же выбирает предприятие, которая будет проводить проверку. Разработчик проекта строительства не может проводить экспертизу.

Проведение экспертиз в Украине. Услуги организаций

Услуги Киевэкспертиза (осуществляет контроль в Киеве):

  • экспертиза проектно-сметной документации на строительные и монтажные работы;
  • строительная экспертиза проектно-сметной документации на ремонтные работы объектов 1-3 категории сложности;
  • проверка общестроительных и административных расходов и др.

Услуги госпредприятия Госстройэкспертиза (осуществляет аудит на всей территории Украины):

  • проверка градостроительной документации;
  • проверка сметной части проекта строительства;
  • проверка проекта строительства.

Застраховать объект от рисков поможет ТУ Эксперт

В контексте прохождения данного этапа узаконивания строительства и оформления юридических документов – получения экспертного заключения необходимо помнить о том, что экспертиза является своего рода “знаком качества” объекта и страховкой его от непредвиденных рисков. Положительное заключение является гарантом надежности, безопасности и законности организации дальнейших работ на объекте. ТУ Эксперт, понимая всю ответственность данного вопроса, поможет Вам в прохождении экспертизы и получении заключения. Обратившись в ТУ Эксперт, Вы получите:

  • 100% гарантии результата;
  • лояльность в вопросах оплаты;
  • комплексное сопровождение;
  • выполнение работ под ключ;
  • подготовка проектной документации;
  • подготовка обоснований на отклонения от общепринятых строительных норм;
  • юридические строительные документы.

Заказать услугу Вы можете онлайн, для этого воспользуйтесь кнопкой “Заказать”, которая расположена ниже.

Источник: http://tuexpert.com.ua/ekspertnoye-zakliucheniye-proektov-stroitelstva-4-5-kategorii-slojnosti

Что является результатом государственной экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов?

Опубликовано: 13.01.2017 Рубрика: Вопрос Ответ Автор: Единый Стандарт

Конечным результатом государственной экспертизы проектов, относящихся к категории «особо опасных и технически сложных», является заключение. Этот документ должен быть утвержден в полном соответствии с российским федеральным законодательством. Согласно его нормам и правилам, заключение государственной экспертизы проектной документации подобных объектов подписывается экспертами, которые участвовали в проведении данной экспертизы. Утверждается подобный документ главой организации, осуществлявшей государственную экспертизу, или представителями, имеющими соответствующие полномочия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://1cert.ru/vopros-otvet/chto-yavlyaetsya-rezultatom-gosudarstvennoy-ekspertizy-proektnoy-dokumentatsii-osobo-opasnykh-i-tekhnicheski-slozhnykh-obektov

Словарь энергетика

Квартирный щиток (ЩК) Квартирный щиток — групповой щиток, установленный в квартире и предназначенный для присоединения сети, питающей светильники, штепсельные розетки и стационарные электроприемники квартиры. Источник — «Правила устройства электроустановок (ПУЭ)»

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

3_1. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

3_2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу.

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

4_1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6_1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

4_2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности.

6_1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

6_2. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

6_3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, являются соответствующие заключения.

7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

6) направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

9. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией. В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

10. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.

11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации

Источник: http://www.topeng.ru/town-planning_code_article_49.html

Главное меню

Регистрация предприятий

Ликвидация предприятий

Регистрация торговой марки

Бизнес-представительство RepOffice™

Разрешения для бизнеса

Экспертиза строительного проекта

Экспертиза проектной документации проводится в рамках разработки проектной документации для того, чтобы выяснить качество инженерных и технических решений. Учитываются малейшие отклонения от установленных норм, в том числе и несоблюдение требований к надежности, долговечности здания. Важна и эксплутационная безопасность – здание должно быть удобным и спроектированным таким образом, чтобы каждый человек мог находиться на разрешенных участках, не подвергая риску свое здоровье. Имеет значение и доступность для лиц с ограниченными возможностями, если их допуск в те иди иные помещения предполагается условиями и характером эксплуатации.

В обязательном порядке экспертиза проектной документации проводится только для объектов:

  1. у которых класс последствий установлен на уровне СС2 и СС3
  2. которые планируют возводить на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями,
  3. а также объектов, для строительства которых привлекаются государственные средства (при этом сметная стоимость превышает 300 тыс. грн).

Особое внимание уделяются объектам, которые могут потенциально составлять угрозу для жизни и здоровья людей, а также навредить окружающей среде – предприятиям, работающим с токсическими веществами, бактериологическим материала или радиоактивными веществами.

Любая экспертиза проекта как и прочие этапы строительства строго регламентируется. В данном случае имеется два основных законодательных акта: Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и Постановлением КМУ № 560. Законодательно установлено, что внесение изменений другими государственными документами не допускается, так как это может создать сложности в интерпретации требований.

Тот факт, что в некоторых случаях исследование качества не является обязательным, экспертиза проектной документации может быть проведена по желанию заказчика.

Кто и как осуществляет экспертизу проектной документации?

Экспертиза проектной документации не является обязательной для всех строительных объектов, и исполнители, которые выносят решение, могут быть разными. Но в любом случае, давать заключение может лишь та организация, которая отвечает критериям Минрегиона. Инициатором исследования может быть как проектировщик (оформить строительную лицензию), так и заказчик строительства.

Для того, чтобы экспертиза проекта была проведена, необходимо подать:

  • Бумажную версию проекта, оформленную в соответствии с государственными требованиями и стандартами, в количестве не более трех экземпляров.
  • Электронную версию, которая полностью соответствует по содержанию с бумажной, при этом титульный лист должен быть отсканирован и содержать все необходимые печати и штампы.

Проведение проверки регламентируется договором, который заключает между собой заказчик и исполнитель. Но, несмотря на некоторые отличия, которые касаются стоимости и формы сотрудничества, сроки должны выдерживаться согласно установленным нормам.

Экспертиза проектной документации должна длиться не дольше, чем:

  • 30 дней для объектов категории СС2 и СС3,
  • 15 дней для объектов категории СС1, которые возводятся на территории со сложными инженерно-геологическими условиями, или исследуется только сметная часть проекта таких объектов;
  • 90 дней в том случае, если предприятие, которое планируется возводить, может нести повышенную ядерную или радиационную опасность или степень их влияния на окружающую среду в процессе оценки.

После того, как решение принято, экспертиза проекта предоставляется заказчику.

Что изучают эксперты?

Предмет экспертизы зависит от категории объекта, так для объектов категории СС2 и СС3 предметом экспертизы является:

  • крепость и надежность здания, а также его потенциальную долговечность;
  • соответствие нормам эксплутационной безопасности, обеспечение возможности для комфортной работы и жизнедеятельности;
  • создание возможностей для беспрепятственного доступа в строение людям с ограниченными возможностями;
  • создание условий для поддержания эпидемиологического благополучия населения и соответствие санитарным нормам;
  • пожаробезопасность, техногенная, ядерная и радиационная безопасность;
  • наличие энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
  • охрана труда
  • сметную часть проекта.

Предметом экспертизы объектов строительства категории СС1, которые возводятся на территории со сложными инженерно-геологическими условиями является исключительно крепость и надежность здания, а также его потенциальная долговечность.

Предметом экспертизы объектов, для строительства которых привлекаются государственные средства (при этом сметная стоимость превышает 300 тыс. грн) — исключительно сметная часть проекта.

Также исполнитель может принять во внимание и другие критерии, перечень которых зависит от характера эксплуатации строения. Экспертиза проектной документации должна дать расширенный, наиболее полный ответ на вопрос – насколько безопасной будет эксплуатация строения и насколько оправданы затраты и использованные инженерные решения.

Негативное заключение и порядок проведения повторной экспертизы

В том случае, если экспертиза проекта является положительной, не указывает на ошибки или неточности, и проект утвержден заказчик может приступать к строительным работам. Если же недоработки обнаружены, то проект возвращается на корректировку с их полным описанием. Заказчик должен внести коррективы полностью в оговоренные договором сроки и только после этого может стартовать повторная экспертиза проектной документации.

Также повторное исследование может быть затребовано, если во время разработки проекта или экспертной оценки качества произошли существенные изменения в строительных нормативах.

Экспертиза проекта может быть признана недействительной в том случае, если во входящей документации были умышленно или неумышленно указаны недостоверные данные. Намеренный обман при составлении проектной документации, обнаруженный при экспертизе, может стать причиной для начала административного преследования.

Закон О регулировании градостроительной деятельности

Источник: http://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_stroit-razrab-expertiz-proekt.html

Кто устанавливает порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных

Правительство Российской Федерации

4.В отношении каких объектов государственная экспертиза проектов объектов капитального строительства не проводится?

Проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно

5.Кто проводит государственную экспертизу проектной документации особо опасных и технически сложных объектов?

Государственные учреждения, подведомственные Минрегиону России

6.Что является результатом государственной экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов?

Заключение, подписанное государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы и утвержденное руководителем организации по проведению государственной экспертизы или его полномочным представителем

7.Кто проводит строительный контроль?

Подрядчик и застройщик, заказчик либо организация, осуществляющая подготовку проектной документации и привлеченная заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля

8.При строительстве и реконструкции каких объектов капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор?

Только при строительстве объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, является типовой проектной документацией или ее модификацией

9.Что не является предметом государственного строительного надзора?

Соответствие законченного строительством объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка

10.Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным?

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора

Тема 3. Техническое регулирование. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах

1. Какими документами могут устанавливаться обязательные требования в сфере технического регулирования?

А) Техническими регламентами.

Б) Национальными стандартами и сводами правил.

В) Техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил.

2. По каким вопросам не принимаются технические регламенты?

А) Безопасности продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте).

Б) Безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий.

В) Осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

Г) Пожарной безопасности.

3. Что является объектом технического регулирования?

А) Требования к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Б) Только продукция.

В) Опасные производственные объекты.

Г) Продукция и услуги, связанные только с исполнением обязательных требований к процессам проектирования, производства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

4. Какими документами могут приниматься технические регламенты в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»?

А) Только Федеральными законами и межправительственными соглашениями стран-участниц Таможенного союза.

Б) Только Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В) Любыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Г) Международными договорами, межправительственными соглашениями, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.

5. Что противоречит принципам стандартизации?

А) Добровольное применение документов в области стандартизации.

Б) Применение международных стандартов как основы для разработки национальных стандартов.

В) Обязательное применение стандартов при реализации требований технических регламентов.

Г) Указание в национальных стандартах и сводах правил требований технических регламентов.

6. Какие формы обязательного подтверждения соответствия установлены Федеральным законом «О техническом регулировании»?

А) Экспертиза промышленной безопасности.

Б) Только обязательная сертификация продукции.

В) Обязательная сертификация или декларирование соответствия продукции.

Г) Оценка риска применения продукции.

7. В каких документах устанавливаются формы оценки соответствия обязательным требованиям к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте?

А) В федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Б) В технических регламентах.

В) В соответствующих нормативных правовых актах, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Г) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Какие формы оценки соответствия обязательным требованиям к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, установлены в Техническом регламенте «О безопасности машин и оборудования»?

А) Добровольная или обязательная сертификация.

Б) Экспертиза промышленной безопасности.

В) Подтверждение соответствия или государственный контроль и надзор.

Г) Только добровольная сертификация.

9. Кто принимает декларацию о соответствии технических устройств требованиям промышленной безопасности?

А) Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Б) Аккредитованная испытательная лаборатория.

Г) Экспертная организация, осуществляющая экспертизу промышленной безопасности технического устройства.

10. Кто имеет право проводить сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах?

А) Орган по сертификации, аккредитованный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Б) Организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации.

В) Организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации.

11. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат:

А) Обязательной сертификации.

Б) Техническому аудиту.

В) Экспертизе промышленной безопасности, если иные формы оценки соответствия не установлены в технических регламентах.

12. Машины и оборудование, находящиеся в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд не подлежат:

Декларированию соответствия или обязательной сертификации

13. Какие требования устанавливает Технический регламент Таможенного союза » О безопасности машин и оборудования»?

Обеспечение на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения минимально необходимых требований к машинам и оборудованию

14. Что должно определяться при разработке и проектировании машины и (или) оборудования?

Допустимый риск для машины и (или) оборудования

15. Что является идентификационным признаком оборудования для работы во взрывоопасных средах?

Наличие средств обеспечения взрывозащиты, указанных в технической документации изготовителя, и маркировки взрывозащиты, нанесенной на оборудование

16. Какие виды классификаций оборудования для работы во взрывоопасных средах не устанавливает в ТР «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»?

Классификация оборудования по давлению

Тема 4. Лицензирование в области промышленной безопасности

1. В каких законах устанавливаются виды деятельности, подлежащие лицензированию в области промышленной безопасности?

А) Только в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Б) Только в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В) В Федеральных законах «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Г) В Федеральных законах «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Какие виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

А) Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов всех классов опасности.

Б) Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В) Эксплуатация взрывопожароопасных опасных производственных объектов.

Г) Эксплуатация химически опасных производственных объектов.

3. Что из перечисленного не относится к полномочиям лицензирующих органов?

А) Приостановление действия лицензии.

Б) Формирование и ведение реестра лицензии.

В) Аннулирование лицензии в случае нарушения требований промышленной безопасности.

Г) Утверждение формы лицензии.

4. Какой минимальный срок действия лицензии установлен Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

Г) Лицензия действует бессрочно.

5. Какие из перечисленных документов не вправе требовать лицензирующий орган у соискателя лицензии?

А) Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.

Б) Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям.

В) Копии документов, свидетельствующие об отсутствии у юридического лица налоговой задолженности за предыдущий год.

Г) Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

6. В какой срок лицензирующий орган обязан принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии?

А) Не позднее 60 календарных дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Б) Не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

В) Не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Г) Определяется договором между лицензиатом и лицензирующим органом.

7. Кем осуществляется контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий?

А) Лицензирующим органом совместно с органом прокуратуры.

Б) Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого эксплуатируется объект.

В) Лицензирующим органом.

Г) Органом местного самоуправления.

8. В каком случае лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии?

А) В случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации.

Б) В случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора.

В) В случае смены собственника организации.

Г) В случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.

9. В каком случае лицензия может быть аннулирована решением суда?

А) При обнаружении недостоверных или искаженных данных в документах, представленных в лицензирующий орган для получения лицензии.

Б) При ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации.

В) Из-за неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора.

Г) Если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований.

10. В какой срок и на какой период времени в случае вынесения решения суда или должностного лица Ростехнадзора о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии?

А) В течение суток со дня принятия решения на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Б) В течение суток со дня вступления этого решения в законную силу на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

В) В течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие на срок не более 30 суток.

Г) В течение трех суток со дня вступления этого решения в законную силу на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Тема 5. Порядок расследования причин аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах

1. Кем проводится техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте?

А) Специальной комиссией по расследованию, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области охраны труда.

Б) Специальной комиссией по расследованию, возглавляемой представителем Ростехнадзора или его территориального органа.

В) Комиссией по расследованию, возглавляемой либо представителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области охраны труда либо представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Г) Комиссией по расследованию, возглавляемой руководителем эксплуатирующей организации, на которой произошла авария, с обязательным участием представителей федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

2. Кто имеет право принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии?

А) Только Президент Российской Федерации.

Б) Только Правительство Российской Федерации.

В) Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

Г) Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или руководитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

3. В каком документе устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий?

А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Б) В постановлении Правительства Российской Федерации.

В) В Трудовом кодексе Российской Федерации.

Г) В нормативном документе, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

4. При каком условии представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, принимают участие в техническом расследовании причин аварии?

А) Нет, они в расследовании не принимают участия.

Б) В качестве члена комиссии по расследованию, но их число не должно превышать 25% от общего числа членов комиссии.

В) В качестве члена комиссии по расследованию, но их число не должно превышать 50% от общего числа членов комиссии.

5. Куда организация обязана направить результаты технического расследования причин аварии?

А) Только в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Б) В центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора, проводивший расследование, в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию причин аварии, и в другие органы (организации), определенные председателем комиссии.

В) В центральный аппарат или территориальные органы Ростехнадзора, проводившие расследование, страховую организацию, территориальные органы МЧС России.

Г) В федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, вышестоящий орган, орган местного самоуправления, государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации, территориальное объединение профсоюза, а также в территориальные органы МЧС России.

6. В какой срок должен быть составлен акт технического расследования причин аварии?

А) В течение 30 календарных дней.

Б) В течение 15 рабочих дней.

В) В течение 20 дней.

Г) Предельный срок не устанавливается.

7. Каким образом назначается специальная комиссия по техническому расследованию причин аварии?

А) Приказом руководителя организации, в которой произошла авария.

Б) Приказом по территориальному органу Ростехнадзора или в зависимости от характера и возможных последствий аварии приказом по Ростехнадзору.

В) Совместным приказом Ростехнадзора и МЧС России.

Г) Распоряжением Правительства Российской Федерации.

8. На кого возлагается финансирование расходов на техническое расследование причин аварий?

А) На территориальный орган Ростехнадзора.

Б) На организацию, эксплуатирующую опасные производственные объекты.

В) На страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Г) На организацию, эксплуатирующую опасные производственные объекты или страховую компанию, в которой застрахована гражданская ответственность этой организации.

9. С какой периодичностью эксплуатирующая организация обязана представлять информацию о произошедших авариях и куда?

А) 1 раз в год в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект.

Б) 1 раз в полгода в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект.

В) 1 раз в год в соответствующее отраслевое управление Ростехнадзора.

Г) 1 раз в полгода в соответствующее отраслевое управление Ростехнадзора.

10. Чем регламентируется порядок проведения работ по установлению причин инцидентов на опасном производственном объекте?

А) Документом, утвержденным организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по согласованию с представительным органом работников данной организации.

Б) Документом, утвержденным организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, согласованным с территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим надзор за данными объектами.

В) Документом, утвержденным организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, согласованным с органом исполнительной власти субъекта федерации, на территории которого находится опасный производственный объект.

11. С какой периодичностью организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, должна направлять информацию об инцидентах в территориальный орган Ростехнадзора?

А) Информация об инцидентах не сообщается в Ростехнадзор и его территориальные органы.

В) Информация направляется раз в три месяца при наличии инцидентов.

Г) Ежегодно, независимо от того были инциденты или нет.

12. Кем проводится расследование группового несчастного случая с числом погибших в результате аварии на опасном производственном объекте более пяти человек?

А) Комиссией, в которую входят представители работодателя, Ростехнадзора, государственной инспекции труда. Состав комиссии утверждает и возглавляет работодатель или его представитель.

Б) Комиссией, в которую входят представители работодателя, Ростехнадзора, государственной инспекции труда. Состав комиссии утверждает руководитель территориального органа Ростехнадзора, а возглавляет комиссию работодатель или его представитель.

В) Комиссией, в которую входят представители работодателя, Ростехнадзора, государственной инспекции труда. Состав комиссии утверждает руководитель территориального органа Ростехнадзора, а возглавляет комиссию представитель этого органа.

Г) Комиссией, в которую входят представители работодателя, Ростехнадзора, профсоюзов, соответствующей государственной инспекции труда. Состав комиссии утверждает и возглавляет руководитель территориального органа Ростехнадзора.

13. Какие сроки установлены Трудовым кодексом Российской Федерации для проведения расследования несчастного случая с работником в результате аварии на опасном производственном объекте?

Тема 6. Порядок подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности

1. Каким нормативным документом устанавливается обязательность проведения подготовки и аттестации работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности?

А) Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Б) Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В) Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Для каких категорий работников проводится аттестация в области промышленной безопасности?

А) Для всех работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Б) Для руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В) Для рабочих основных профессий организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3. В каком случае проводится первичная аттестация в области промышленной безопасности?

А) Через год после назначения на должность.

Б) При перерыве в работе 6 месяцев.

В) При изменении наименования организации или изменении учредительных документов, без изменения должностных обязанностей руководителей и специалистов.

Г) При переходе из одной организации в другую.

4. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности?

А) При перерыве в работе более одного года.

Б) По предписанию должностного лица Ростехнадзора при установлении недостаточных знаний требований безопасности специалистами, аттестованными в комиссии поднадзорной организации.

В) В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. Какие меры применяются к лицам, не прошедшим проверку знаний (аттестацию) по промышленной безопасности?

А) Лицам, не прошедшим проверку знаний, предоставляются три попытки пройти ее повторно.

Б) Перед лицом, не прошедшим проверку знаний по промышленной безопасности с первого раза, ставится вопрос о соответствии занимаемой должности.

В) Лица, не прошедшие проверку знаний, должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией.

6. В каких организациях может проводиться предаттестационная подготовка по промышленной безопасности?

А) Только в организациях, аккредитованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Б) Только в образовательных учреждениях, имеющих лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации.

В) В организациях (подразделениях организаций), занимающихся подготовкой по промышленной безопасности, располагающих в необходимом количестве аттестованными специалистами (преподавателями).

Г) Только в организациях, имеющих разрешение на проведение подготовки в области промышленной безопасности, выданное территориальным органом Ростехнадзора.

7. Какие виды аттестационных комиссий формируются для прохождения аттестации в области промышленной безопасности?

А) Комиссии поднадзорных организаций, территориальные аттестационные комиссии Ростехнадзора и центральная аттестационная комиссия Ростехнадзора.

Б) Комиссии поднадзорных организаций и территориальные аттестационные комиссии Ростехнадзора.

В) Комиссии учебных центров и комиссии поднадзорных организаций.

Г) Только аттестационные комиссии Ростехнадзора.

8. Какая категория руководителей и специалистов подлежит аттестации в центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора?

А) Руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций.

Б) Руководители и специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам промышленной безопасности.

В) Руководители организаций и их заместители, в должностные обязанности которых входят вопросы обеспечения безопасности работ, численность работников которых превышает 2000 человек, а также члены аттестационной комиссии этих организаций.

Г) Члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых не превышает 2000 человек.

9. В какой аттестационной комиссии в случае аварии на объекте должны проходить внеочередную аттестацию руководитель организации или лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на этом объекте?

А) В территориальной аттестационной комиссии.

Б) В аттестационной комиссии поднадзорной организации.

В) В центральной аттестационной комиссии или по решению председателя центральной аттестационной комиссии или его заместителя — в территориальной комиссии.

Г) В этом случае внеочередная аттестация не проводится.

10. С кем обучающая организация должна согласовать учебные программы для предаттестационной подготовки руководителей и специалистов поднадзорных организаций?

А) С Минобрнауки России.

Б) С Ростехнадзором или его территориальным органом.

В) Учебные программы не подлежат согласованию.

Г) Непосредственно с поднадзорной организацией.

11. В какие сроки в соответствии с РД7 проводится периодическая аттестация руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, по вопросам промышленной безопасности?

А) Не реже одного раза в год.

Б) Не реже одного раза в три года.

В) Не реже одного раза в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами.

Г) Не реже одного раза в пять лет, даже если иными нормативными правовыми актами установлены другие сроки.

Тема 7. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта

1. Какие условия должны устанавливаться законом при установлении в нем нормы обязательного страхования гражданской ответственности?

А) Наличие договора страхования гражданской ответственности.

Б) Установление перечня объектов, подлежащих обязательному страхованию.

В) Установление объектов, подлежащих обязательному страхованию, минимальных размеров страховых сумм и рисков, от которых объекты должны быть застрахованы.

Г) Установление минимальных размеров страховых сумм.

2. В каких документах в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяются объекты страхования, страховые риски и минимальные размеры страховых сумм для обязательных видов страхования?

А) В Правилах страхования, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Б) В указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации.

В) Только в Федеральных законах.

Г) В Правилах страхования опасных производственных объектов, утверждаемых Ростехнадзором.

3. Кто является страхователями гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте?

А) Юридические лица и физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования.

Б) Владельцы опасных производственных объектов (юридические лица или индивидуальные предприниматели), заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте.

В) Владельцы опасных производственных объектов, за исключением индивидуальных предпринимателей, заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте.

4. Кто является владельцем опасного производственного объекта в соответствии с 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»?

А) Только юридические лица, владеющие опасным объектом на праве собственности.

Б) Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

В) Юридические лица, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, независимо от того, осуществляют они эксплуатацию опасного промышленного объекта или нет.

5. Какие объекты из указанных объектов не относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование?

А) Опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре опасные промышленные объекты.

Б) Лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

В) Автозаправочные станции жидкого моторного топлива.

Г) Опасные производственные объекты, расположенные в границах объектов использования атомной энергии.

6. Какой вред не подлежит возмещению в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы?

А) Вред, причиненный окружающей среде.

Б) Вред, причиненный персоналу предприятия.

В) Вред, причиненный вследствие нарушений условий жизнедеятельности.

Г) Вред, причиненный имуществу юридического лица.

7. Кому вменена обязанность страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?

А) Эксплуатирующим организациям независимо от того являются они владельцами опасного объекта или нет.

Б) Проектным организациям.

В) Владельцам опасного объекта.

Г) Экспертным организациям.

8. В каком объеме страховая компания возмещает вред, причиненный здоровью потерпевших в результате аварии на опасном производственном объекте?

А) Не менее 2 миллионов рублей.

Б) Не более 360 тысяч рублей.

В) Не более 2 миллионов рублей.

Г) Не более 200 тысяч рублей.

9. Какая страховая сумма по договору обязательного страхования установлена для декларируемых опасных объектов?

А) До 7 миллионов рублей в зависимости от количества опасных объектов.

Б) От 10 миллионов рублей до 6,5 миллиардов рублей в зависимости от количества максимально возможного количества потерпевших, жизни и здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте.

В) От 10 миллионов рублей до 50 миллионов рублей в зависимости от отраслевой принадлежности.

10. В отношении каких опасных объектов заключается договор обязательного страхования?

А) В отношении всего предприятия.

Б) В отношении каждого опасного объекта.

В) В отношении только декларируемых опасных объектов.

Г) В отношении групп опасных объектов, объединенных по территориальному принципу или по специфике технологических операций.

11. На какой срок заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте?

А) На срок не более одного года.

Б) На срок не более трех лет.

В) На срок не менее чем один год.

Г) На срок не менее чем два года.

12. Кто осуществляет функции по контролю за наличием договора обязательного страхования на опасных производственных объектах?

А) Ростехнадзор и МЧС России в пределах их компетенции.

Б) Фонд социального страхования Российской Федерации.

В) Национальный союз страховщиков ответственности.

Г) Страховая компания.

13. Когда событие не признается страховым случаем?

А) Если в результате аварии на опасном объекте в период действия договора страхования причинен вред нескольким потерпевшим.

Б) Если причинен вред, явившийся результатом последствий или продолжающегося воздействия аварии, произошедшей в период действия договора обязательного страхования, и выявленный после окончания действия договора обязательного страхования.

В) Если вред, причиненный в период действия договора страхования, является результатом последствий или продолжающегося воздействия аварии, произошедшей до заключения договора обязательного страхования.

Тема 8. Регистрация опасных производственных объектов

1. Кто осуществляет регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра?

А) Только Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Б) Регистрационная палата при Правительстве Российской Федерации.

В) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

В) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

2. Что из перечисленного не входит в полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части регистрации опасных производственных объектов?

А) Разработка и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра.

Б) Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре.

В) Оформление и выдача свидетельств о регистрации объектов в государственном реестре.

Г) Сопровождение документов, представленных для регистрации объекта в Минюсте России.

3. В каком нормативном правовом акте устанавливаются критерии классификации опасных производственных объектов?

А) В Федеральном законе.

Б) В постановлении Правительства Российской Федерации.

В) В нормативном правовом акте Ростехнадзора.

Г) В нормативном правовом акте МЧС России.

4. На сколько классов опасности подразделяются опасные производственные объекты?

5. Кто обязан представлять в Ростехнадзор сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов?

А) Территориальные органы Ростехнадзора.

Б) Владельцы опасных производственных объектов.

В) Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов, независимо от организационно-правовой формы.

Г) Федеральные государственные учреждения, эксплуатирующие опасные производственные объекты.

6. В какой срок эксплуатирующие организации обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, характеризующие опасные производственные объекты?

А) Не позднее трех месяцев с даты начала их эксплуатации.

Б) Не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации

В) Не позднее 30 рабочих дней с даты начала их эксплуатации.

Г) Срок не регламентирован.

7. В какой срок опасные производственные объекты, вводимые в эксплуатацию, должны быть внесены в государственный реестр?

А) Не позднее трех месяцев с даты начала их эксплуатации.

Б) В течение 40 рабочих дней с даты начала их эксплуатации

В) Не позднее 30 рабочих дней с даты начала их эксплуатации.

Г) Срок не регламентирован.

8. Какие из указанных ниже характеристик не включаются в состав информации об опасном производственном объекте, содержащейся в карте учета опасного производственного объекта?

А) Признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам и классы опасности объектов.

Б) Перечень технических устройств, применяемых на регистрируемом объекте.

В) Виды деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Г) Ведомственная принадлежность объектов.

Д) Территориальная принадлежность объектов.

9. Какой из перечисленных случаев не может являться основанием исключения объекта их государственного реестра опасных производственных объектов?

В) Грубое нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

10. На каком этапе осуществляется присвоение класса опасности опасному производственному объекту?

А) На этапе подготовки проектной документации.

Б) На этапе проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

В) На этапе его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Г) На этапе ввода в эксплуатацию.

Тема 9. Обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности

1. Что из перечисленного относится к обязанностям организации в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

А) Проведение расследования несчастных случаев на опасных производственных объектах.

Б) Аттестация рабочих мест по условиям труда.

В) Обеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

Г) Страхование работников.

2. Какие обязанности из указанных не относятся к обязанностям организации в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

А) Разработка локальных нормативных документов по охране труда.

Б) Обеспечение работников нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, а также правилами ведения работ на опасном производственном объекте.

В) Обеспечение работников опасного производственного объекта средствами индивидуальной защиты.

Г) Внедрение современных средств безопасности.

3. Что из перечисленного не обязана выполнять организация в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

А) Обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Б) Предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

В) Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Г) Заключать договора с пожарной охраной.

4. В обязанности организации в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» входит:

А) Выполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

Б) Приостановление эксплуатации опасного производственного объекта в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В) Проведение предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров.

Г) Участие в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на рабочем месте и в расследовании происшедшего несчастного случая на производстве, или профессионального заболевания.

5. Каким образом производится ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта?

А) В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности.

Б) В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В) В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

6. Какая организация осуществляет авторский надзор в процессе капитального ремонта или технического перевооружения опасного производственного объекта?

А) Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.

Б) Организация, разработавшая проектную документацию.

В) Территориальный орган Ростехнадзора.

Г) Орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект.

7. Кто устанавливает требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?

А) Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.

Б) Правительство Российской Федерации.

В) Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Г) Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Какая из перечисленных задач не относится к задачам производственного контроля?

А) Анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации.

Б) Координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах.

В) Контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

Г) Контроль за обеспечением работников опасных производственных объектов индивидуальными средствами защиты.

9. При какой численности работников эксплуатирующей организации, занятых на опасных производственных объектах, рекомендуется организовывать службу производственного контроля?

А) От 150 до 500 человек.

Б) Свыше 500 человек.

В) Свыше 300 человек.

Г) Свыше 250 человек.

10. Какие квалификационные требования предъявляются к работнику, ответственному за осуществление производственного контроля?

А) Высшее техническое образование, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

Б) Высшее техническое образование, общий стаж работы не менее 3 лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

В) Высшее или среднее техническое образование, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

Г) Высшее образование, общий стаж работы не менее 3 лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

11. Что из перечисленного не относится к обязанностям работника, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах?

А) Проведение комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности, выявление опасных факторов на рабочих местах.

Б) Разработка плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест.

В) Организация и проведение работ по аттестации рабочих мест.

Г) Участие в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев.

13. Когда положение о производственном контроле считается принятым?

А) После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

Б) После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и согласования с территориальным органом Ростехнадзора.

В) После утверждения его территориальным органом Ростехнадзора.

Г) После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и согласования с центральным аппаратом Ростехнадзора. ,

14. Кто устанавливает требования к форме предоставления сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?

15. В какие сроки эксплуатирующая организация представляет в Ростехнадзор или его территориальные органы сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?

А) Ежегодно, в течение I квартала текущего года.

Б) Ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

В) Раз в полгода, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Г) Ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года.

16. В каком документе установлен перечень сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, направляемых эксплуатирующей организацией в Ростехнадзор?

А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Б) В Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

В) В Методических рекомендациях по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Г) Во всех перечисленных документах.

17. Куда эксплуатирующие организации, подведомственные Ростехнадзору, представляют информацию об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?

А) В центральный аппарат Ростехнадзора.

Б) В Ростехнадзор или его территориальные органы.

В) В вышестоящую организацию или ведомство.

18. В каком случае юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения?

А) Если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по их соблюдению.

Б) Если должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, уверено в виновности юридического лица.

В) Если юридическое лицо признало факт совершения административного правонарушения.

19. Какая административная ответственность предусмотрена законодательством Российской Федерации за нарушение должностными лицами требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности?

А) Вынесение письменного предупреждения, о чем делается соответствующая отметка в личном деле привлеченного к ответственности лица, или штраф в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Б) Административный арест на срок до 15 суток или административный штраф в размере до тридцати тысяч рублей.

В) Исправительные работы или административный штраф в размере до пятидесяти тысяч рублей.

Г) Наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

20. Что является грубым нарушением деятельности в области промышленной безопасности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях?

А) Нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Б) Нарушение требований промышленной безопасности, которое может привести к длительному простою оборудования.

В) Нарушение требований промышленной безопасности, которое может привести к остановке технологического процесса предприятия, и, как следствие, к вынужденным отпускам работников.

Г) Нарушение требований промышленной безопасности, результатом которого может быть инцидент на опасном производственном объекте без возникновения угрозы жизни или здоровью работников.

21. В каком случае нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет?

А) В случае, если это могло повлечь смерть человека либо повлекло причинение крупного ущерба.

Б) В случае, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более человек.

В) В случае, если это повлекло смерть человека по неосторожности.

Г) В случае, если причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью было вызвано умышленными действиями виновного.

22. Какая уголовная ответственность предусмотрена за нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека?

А) Наказывается штрафом в размере от двадцати до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Б) Наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В) Наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Г) Наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

23. В каком случае предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования легковоспламеняющихся веществ?

А) В случае если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека.

Б) В случае если эти деяния могли повлечь тяжкие последствия.

В) В случае если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба.

Тема 10. Экспертиза промышленной безопасности

1. Какая документация не подлежит экспертизе промышленной безопасности?

А) Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

Б) Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В) Проектная документация на строительство опасного производственного объекта.

Г) Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Д) Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности.

2. Кто имеет право на проведение экспертизы промышленной безопасности?

А) Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, имеющие необходимые подразделения.

Б) Организации, имеющие лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности.

В) Организации, имеющие квалифицированных экспертов.

Г) Организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание данного вида услуг.

3. Кто утверждает заключение экспертизы промышленной безопасности?

А) Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

Б) Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган.

В) Руководитель экспертной организации.

Г) Эксперт, аттестованный по промышленной безопасности.

4. Какой срок установлен для проведения экспертизы промышленной безопасности?

А) Устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от сложности объекта экспертизы.

Б) Определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых документов.

В) Не должен превышать шести месяцев с момента получения комплекта необходимых документов.

Г) Не должен превышать шести месяцев с момента подписания договора на проведение экспертизы.

5. Какова цель проведения экспертизы промышленной безопасности?

А) Установление правильности представления информации, соответствия ее требованиям промышленной, пожарной и экологической безопасности.

Б) Оценка соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.

В) Проведение комплексной оценки воздействия на окружающую среду.

Г) Принятие решения о начале строительства или эксплуатации опасного производственного объекта.

6. Что должна сделать экспертная организация в случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации?

А) Немедленно поставить в известность Ростехнадзор или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта.

Б) Направить отрицательное заключение в территориальный орган Ростехнадзора и МЧС России.

В) Поставить в известность эксплуатирующую организацию, территориальный орган Ростехнадзора и органы прокуратуры по месту расположения объекта.

7. Что является результатом проведения экспертизы промышленной безопасности?

А) Заключение экспертизы промышленной безопасности.

Б) Сертификат соответствия объекта экспертизы.

В) Экспертная оценка объекта экспертизы, оформленная протоколом.

Тема 11. Декларирование промышленной безопасности. Анализ опасности и риска

1. Каким документом устанавливается перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления?

А) Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Б) Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

В) Документом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Г) Положением, утвержденным совместным приказом Ростехнадзора и МЧС России.

2. Для каких опасных производственных объектов обязательна разработка декларации промышленной безопасности?

А) Для опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении № 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Б) Для всех опасных производственных объектов независимо от класса опасности объекта.

В) Для опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении № 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).

Г) Для объектов, указанных в приложении № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. В какой срок после внесения в реестр последней декларации промышленной безопасности для действующих опасных производственных объектов декларация должна быть разработана вновь?

А) По истечении десяти лет.

Б) По истечении пяти лет.

В) Повторно декларация не разрабатывается.

Г) Декларация разрабатывается вновь только при смене владельца опасного производственного объекта.

4. В каком случае для действующих опасных производственных объектов декларация промышленной безопасности не должна разрабатываться вновь?

А) В случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности.

Б) В случае увеличения более чем на пять процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

В) В случае изменения требований промышленной безопасности или изменения технологического процесса.

Г) По предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

5. Кто утверждает декларацию промышленной безопасности?

А) Руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его заместители.

Б) Руководитель экспертной организации, выполнившей экспертизу декларации промышленной безопасности.

В) Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Г) Руководитель эксплуатирующей организации совместно с территориальным органом Ростехнадзора.

6. Кто осуществляет ведение реестра деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов?

Б) Государственная регистрационная палата.

В) Ростехнадзор совместно с МЧС России.

Г) Минрегион России.

7. Какой экспертизе подлежит декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта?

А) Экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Б) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В) Никакую экспертизу декларация промышленной безопасности проходить не должна.

Г) Экологической экспертизе в установленном порядке.

8. Какой экспертизе подлежит декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на реконструкцию опасного производственного объекта?

А) Экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

Б) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В) Государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и экспертизе промышленной безопасности в соответствии с законодательством о промышленной безопасности.

Г) Экологической экспертизе в установленном порядке.

Дата добавления:8 ; просмотров: 26 ; Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.com/2-4352.html

Published by admin