Дополнительные платные услуги

Порядок расчета за дополнительные платные услуги


Бесплатная юридическая консультация:

Дополнительные платные услуги оказываются клиентам в ресторане, кафе, баре, бизнес-центре, бюро обслуживания, оздоровительном центре, парикмахерской и т.

Оглавление:

д., о чем подробно говорилось в предыдущих разделах. Кассир при расчете обязан предъявить клиенту все счета, поступившие на его имя и номер, напомнить гостю, когда, где и на какую сумму он получил обслуживание. Эта процедура не бесполезна, так как в ходе такой проверки можно обнаружить ошибки в начислениях на счет клиента и оперативно их исправить. Кассир должен поинтересоваться о последних расходах, которые могли быть до сих пор не включены в счет. Это, как правило, последний завтрак или что-либо из мини-бара. При выписке кассир может тактично задать гостю следующий вопрос: «Господин, Вы брали что-либо из мини-бара сегодня?» или «Господин, вы завтракали сегодня?»

Во время проживания гостей в отеле имеют место случаи порчи или утери имущества гостиницы. Это может касаться постельных принадлежностей, мебели, ковровых покрытий в номере или посуды в ресторане, баре и т. д. По Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

Стоимость нанесенного имуществу гостиницы ущерба оплачивается на основании акта. Акт составляется в трех экземплярах, дается на подпись клиенту и передается в службу приема и размещения для последующей оплаты. Акт составляется в том подразделении, где произошла неприятность, материально ответственными лицами (не менее двух сотрудников).

При утере вещей или полной их непригодности для дальнейшей эксплуатации взыскивается их стоимость с учетом амортизации. Стоимость восстановительных или ремонтных работ определяется на основании прейскуранта. Клиент также будет оплачивать вынужденный простой номера на период устранения дефектов.


Бесплатная юридическая консультация:

Расходы клиента, связанные с порчей или утерей имущества, фиксируются, как правило, в разделе «Дополнительные услуги» в пункте «Прочее» компьютерной программы. Один из экземпляров акта будет вручен клиенту сразу же после расчета с ним. Второй экземпляр необходим в соответствующей службе для списания и получения нового имущества. Третий служит бухгалтерии для отчетности.

Персонал отеля должен стараться оперативно выявлять факты порчи или утери клиентами имущества гостиницы. Скажем, горничная должна осуществлять тщательный осмотр номера во время текущих уборок номера за все время проживания гостей и при необходимости принимать все меры для того, чтобы проживающие компенсировали ущерб до момента выезда или при выписке из гостиницы.

В ряде отелей продуманы и используются корректные специальные напоминания для гостей, в случае если поэтажный персонал при уборке номера обнаруживает отсутствие каких-либо

предметов или порчу имущества. Порой в спешке, неумышленно гости могут сложить гостиничные предметы вместе со своими вещами (чаще всего это касается полотенец, салфеток).

Можно порекомендовать в этом случае следующее тактичное обращение к гостям:

Уважаемый (ая) господин (жа). Сегодня, убирая Ваш номер, горничная не обнаружила полотенец. Не могли бы Вы помочь в этой проблеме. Заранее спасибо. С уважением, руководитель поэтажной службы


Бесплатная юридическая консультация:

Очень уязвимыми предметами в комплекции номера являются зеркала, поэтому может пригодиться следующий текст:

Уважаемый (ая) господин (жа). Убедительная просьба к Вам подписать счет (акт) за разбитое зеркало и оставить его в номере. К сожалению, в нашем отеле стоимость разбитых или испорченных вещей не входит в стоимость номера и оплачивается отдельно. Заранее благодарны. С уважением. Администрация гостиницы.

Подробные напоминания могут касаться любого другого предмета или аксессуара, находящегося в номере. Такая организация работы позволяет максимально уменьшить количество случаев выезда гостей, не оплативших за порчу или утерю гостиничного имущества.

После того как клиенты покинули занимаемые номера, процесс взимания оплаты за ущерб, нанесенный гостинице, сильно усложняется. Легче удается возместить потери, если клиент расплачивался кредитной картой. В этом случае необходимую сумму снимают с кредитной карты гостя, обосновывая это актом о порче или утере имущества. Можно попытаться связаться с организацией, компанией, фирмой, по линии которой был поселен клиент, и призвать оплатить ущерб. Неоплаченные счета за ущерб, причиненный гостинице постоянными клиентами, следует сохранить и предложить оплатить в очередной приезд.

После того как будет сформирована сумма за дополнительные платные услуги, кассиру задается вопрос компьютерной программой: «Добавлять ли сумму за дополнительные платные услуги к сумме за проживание?» При положительном ответе суммы будут сложены.

При расчете с клиентами необходимо учесть все телефонные переговоры и включить их в общий счет. Современные телефонные системы автоматически производят начисления за телефонные переговоры на счет клиента. Кассиру следует только открыть файл «Телефонные переговоры» и включить их стоимость в уже готовую сумму за проживание и дополнительные платные услуги. При этом необходимо сделать на принтере распечатку всех телефонных переговоров и предъявить ее гостю. После того как подготовлен счет и гость согласился с итоговой суммой, кассир еще раз уточняет форму оплаты.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://studwood.ru//menedzhment/poryadok_rascheta_dopolnitelnye_platnye_uslugi

Статья на тему: Как организовать платные дополнительный услуги в ОУ

Какими норамивными документами нужно пользоваться при организации платных дополнительных услуг. Для чего нужны дополнительный услуги. Цели и задачи организации дополнительных услуг в ОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как организовать платные дополнительные услуги в ОУ

Вы хотели бы знать, чем интересуется Ваш ребёнок и выявить его способности как можно раньше?

Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.


Бесплатная юридическая консультация:

ГБОУ ШКОЛА № 460 готова помочь каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволят ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков, поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Цель и задачи работы по организации платных образовательных услуг

Цель: создать систему дополнительных платных услуг для обеспечения вариативности образования.

  1. Удовлетворить родительский спрос на дополнительные платные услуги.
  2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.
  3. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг.
  4. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.
  5. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.
  6. Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования
  7. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.
  8. Развивать маркетинговую службу и информационно — рекламное обеспечение платных услуг.
  • Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг.
  • Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).
  • Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.
  • Дни открытых дверей с показом.

В настоящее время ведётся подготовка к оказанию дополнительных платных образовательных услуг в ОУ, которую следует осуществлять поэтапно:


Бесплатная юридическая консультация:

  • изучить нормативно-правовую базу;
  • выявить спрос на услуги дополнительного платного образования (далее – ДПО);
  • решить организационные вопросы;
  • разработать пакет документов;
  • определить контрольные мероприятия.

Основу нормативно-правовой базы составляют:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

1.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г. №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

— а также, ФЗ «О защите прав потребителей», «О некоммерческих организациях», Гражданский Кодекс РФ и другие документы, имеющее отношение к платным услугам в ОУ.

Порядок оказания платных образовательных услуг

Услуга организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения. ОУ представляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержит следующие сведения:

Бесплатная юридическая консультация:

  • наименование и юридический адрес ОУ;
  • сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности;
  • уровень и направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы и сроки её освоения;
  • стоимость дополнительной платной образовательной услуги, порядок её оплаты;
  • договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги;
  • режим занятий.

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в ОУ регулируется следующими документами:

  • приказом директора об организации работы по оказанию Услуги;
  • договорами с заказчиками об оказании Услуги;
  • утвержденной в установленном порядке калькуляцией стоимости дополнительной платной услуги;
  • утвержденным графиком оказания платной дополнительной образовательной Услуги;
  • трудовыми договорами с педагогическими работниками.

Ответственный за оказание платной дополнительной образовательной услуги:

  • оформляет договоры с заказчиками на оказание платной услуги;
  • оформляет трудовые отношения с педагогическими работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги;
  • организует контроль за качеством услуг;
  • контролирует правильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплате заказчиками платной услуги, предоставляемой ОУ.

ОУ обеспечивает оказание Услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.

ОУ обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой. Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления. Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платных образовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родители ежемесячно вносят плату за занятия.

Администрация в обязательном порядке ведёт следующую документацию:


Бесплатная юридическая консультация:

  • список детей группы;
  • табель посещаемости детьми занятий.

В настоящее время, для того чтобы понять, есть ли необходимость в дополнительных образовательных услугах и в каких именно, предстоит провести мониторинг. Выявить спектр предпочтений родителей и дошколят способны опросы и анкетирования. Собрав нужную информацию, мы узнаем, что именно ждут от нас родители.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/28/kak-organizovat-platnye-dopolnitelnyy-uslugi-v-ou

Дополнительные платные образовательные услуги.

ПОЛОЖЕНИЕ

О платных дополнительных образовательных услугах

МБОУ «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»


Бесплатная юридическая консультация:

1.Общие положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с:

· Гражданским Кодексом Российской Федерации;

· С часть 9 статьи 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

· Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;


Бесплатная юридическая консультация:

· Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

· Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

· Законом Брянской области от 8 августа 2013 года №62-З «Об образовании в Брянской области»;

· Уставом МБОУ «Алтуховская СОШ»;

1.1.1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие между Заказчиком и Исполнителем при оказании платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.


Бесплатная юридическая консультация:

1.1.2. Настоящее положение вводится в Учреждении в целях:

· наиболее полного удовлетворения образовательных и иных потребностей обучающихся, населения, предприятий, учреждений и организаций;

· улучшения качества образовательного процесса в гимназии;

· привлечения в бюджет Учреждения дополнительных финансовых средств.

1.2. Основные понятия.


Бесплатная юридическая консультация:

Заказчик- физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора.

Исполнитель–Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа».

Дополнительные платные образовательные услуги — осуществление образовательной деятельности,не предусмотренной соответствующими образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее — договор);

Дополнительные платные образовательные услуги.

2.1.Учреждение предоставляет следующие платные дополнительные образовательные услуги:


Бесплатная юридическая консультация:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом (углубленное изучение учебных предметов, консультации по подготовке домашнего задания, занятия по повышению компьютерной грамотности);

б) репетиторство с учениками другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

-по изучению иностранных языков: сверх часов учебного плана, не включенных в учебный план;

-по подготовке к поступлению в учебные заведения (курсы по подготовке к ГИА 9 классов и ЕГЭ 11 классов, физической подготовке для поступления в военные учебные заведения);


Бесплатная юридическая консультация:

г) различные кружки;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению к мировой культуре, живописи, народным промыслам, спорту, туризму и др.

е) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (школа будущего первоклассника, школа раннего развития, психологическая подготовка к школе и т.д.);

ж) создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, релаксация, ритмика и т.д.).

2.2. Формы реализации дополнительных платных образовательных услуг.


Бесплатная юридическая консультация:

Дополнительные платные образовательные услуги оказываются в Учреждении в очной форме.

2.3. Платные услуги оказываются потребителям в свободное от образовательного процесса время, во второй половине дня с 15.00 час.или в субботу с 9.00 час (по соглашению сторон) и указывается в договоре.

2.4. Место оказания платных услуг определяется в соответствии с расписанием организации образовательного процесса, в свободных учебных классах и закрепляются приказом по образовательному учреждению на каждый учебный год.

2.5. Наполняемость групп для занятий определяется в соответствии с потребностью потребителей, но не менее 2 человек и не более 20 в группе.

2.6. Продолжительность занятий устанавливается от 30 минут до 45 минут в зависимости от возраста обучающихся и оказываемых услуг в соответствии с расписанием занятий по оказанию платных услуг.


Бесплатная юридическая консультация:

194.48.155.252 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_213179_dopolnitelnie-platnie-obrazovatelnie-uslugi.html

Платные медицинские услуги Дополнительные медицинские и иные

Платные медицинские услуги.pptx

Платные медицинские услуги


Бесплатная юридическая консультация:

Дополнительные медицинские и иные услуги (дополнительные услуги) могут предоставляться в виде: ●платной услуги, на основании договора об оказании медицинских услуг; ● услуг, предоставляемых за счет средств добровольного медицинского страхования.

К дополнительным услугам при амбулаторно-поликлинической помощи относятся: ● консультация с выбором узкого специалиста по желанию пациента; ● проведение отдельных диагностических исследований и консультативного приема; ● диагностические услуги, предоставляемые по желанию пациента без направления лечащего врача или врача консультанта; ● предоставление услуг вне основного графика работы учреждения; ● обслуживание пациентов на дому без медицинских показаний.

К дополнительным услугам при стационарной медицинской помощи относятся: ● госпитализация в отделения клинических больниц без медицинских показаний по желанию пациента; ● выбор специалистов, не предусмотренных распорядком работы структурного подразделения; ● плановая госпитализация в стационар высокой категории, при отсутствии медицинских показаний для лечения в данном учреждении и отказе пациента от лечения в стационаре более низкой категории; ● продление сроков лечения и реабилитации без медицинских показаний по желанию пациента; ● диагностические услуги в стационаре, предоставляемые по желанию пациента, не предусмотренные медицинскими стандартами по данному заболеванию;

● медикаментозное обеспечение и питание сверх уровня, оплаченного территориальной программой; ● предоставление пациенту индивидуального ухода; ● индивидуальный режим пребывания больного в стационаре; ● госпитализация в палату менее 4 х мест, при наличии в учреждении 4 х местных палат необходимого профиля; ● дополнительный сервис при размещении больного в палате (палаты повышенной комфортности); ● другие не противопоказанные больному услуги, не предусмотренные действующими медицинскими стандартами.

Платная медицинская услуга — это услуга, оказываемая на возмездной договорной основе сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Правовой основой предоставления платных медицинских услуг населению являются: ●Гражданский Кодекс Российской Федерации; ●“Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”; ● Закон Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”; ● Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей”; ● Федеральный закон “О некоммерческих организациях”; ● Постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями”; ● Постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью”.


Бесплатная юридическая консультация:

ЗА ПЛАТУ МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ : ●НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ; ● ЛИЦАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ; ● СВЕРХ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАНДАРТОВ ЛЕЧЕНИЯ; ● НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ДАННОГО МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; ● ПРИ АНОНИМНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ И ЛЕЧЕНИИ; ● ПРИ СОЗДАНИИ УЛУЧШЕННЫХ УСЛОВИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ; ● АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ, ОБСЛЕДОВАНИЯ И ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ; ● ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАНОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВНЕ ОБЩЕЙ ОЧЕРЕДИ; ● ПО ЖЕЛАНИЮ ПАЦИЕНТОВ; ● МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ФИНАНСИРОВАНИЕМ; ● КОСВЕННЫМ ОБРАЗОМ СВЯЗАННЫЕ С МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ■ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ (УСТАВ ЛПУ, ЗАКОНЫ РФ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРИКАЗЫ МЗ РФ ) ■ ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ, ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ■ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА ПЛАТУ, ■ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ■ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ■ ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПАЦИЕНТОМ, СО СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ■ МЕТОДИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА ЛПУ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И БУХУЧЕТ, ■ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, ■ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЛПУ, ПОДБОР ПЕРСОНАЛИЙ, ■ СОЗДАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ, РЕКЛАМА, ■ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ■ ПРИКАЗ ПО УЧРЕЖДЕНИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Оказание населению дополнительных услуг осуществляется сотрудниками учреждения в свободное от основной работы время. Допускается оказание дополнительных услуг в основное рабочее время при выполнении планового объема работ. Оказание дополнительных услуг не должно нарушать режим работы учреждения и создавать дополнительную очередность при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы.

Средства фондов материального поощрения, производственного и социального развития направляются на: ● оказание материальной помощи, выплату премий, выдачу ссуд, медицинское обслуживание работников медицинских учреждений; ● приобретение медицинского оборудования и малоценных предметов; ● проведение работ по капитальному и текущему ремонту.

В системе здравоохранения исторически сложились четыре вида цен и тарифов на медицинские услуги: • бюджетные оценки медицинских работ; • прейскурантные цены на платные услуги; • тарифы на услуги обязательного медицинского страхования; • договорные цены на медицинские услуги.


Бесплатная юридическая консультация:

Для проведения взаиморасчетов между медицинскими учреждениями или структурными подразделениями внутри одного учреждения разрабатывались бюджетные оценки объемов оказанной медицинской помощи. Они использовались также для определения размеров бюджетного финансирования учреждений здравоохранения.

Государственные цены на платные медицинские услуги в виде прейскурантов в отличие от бюджетных оценок включают типичные фактические затраты на медицинские работы с учетом трудовых и материальных норм и нормативов, а также прибыль в размере отраслевого или территориального коэффициента (процента к себестоимости услуги).

Тариф — регулируемая цена, определяющая состав и уровень компенсации расходов на медицинские услуги для реализации федеральной программы ОМС

Виды тарифов на услуги медицинской помощи: • тариф на подушевой норматив; • тариф на полную стоимость поликлинического посещения; • тариф на медицинскую услугу; • тариф на законченный случай поликлинического обслужи вания; • тариф на полную стоимость койко дня; • тариф на стоимость койко дня в профильном отделении; • тариф на локальную медицинскую услугу; • тариф на законченный случай стационарного обслуживания.

Договорные цены на дополнительные виды и объемы работ определяются прямыми договорами между учреждениями исполнителями медицинских работ и юридическим лицом заказчиком работ.

Договорные расценки позволяют учитывать при оплате труда, кроме временного, такие факторы труда, как ■ оплата медицинских рисков, ■ сложность работ, ■ внедрение разрешенных эффективных методик, ■ срочность обслуживания, ■ психоэмоциональная нагрузка исполнителей.

В процессе организации ценообразования выделяют следующие этапы: 1. Определение вида цен. 2. Выбор методики ценообразования. 3. Обучение персонала применению методики. 4. Разработка классификатора медицинских услуг. 5. Формирование технологии медицинских услуг. 6. Уточнение трудовых затрат медицинского персонала. 7. Сбор экономической информации о материальных затратах ЛПУ по видам. 8. Проведение калькуляции медицинской услуги с целью определения размера ее себестоимости. 9. Изучение платежеспособного спроса на услуги для определения размера прибыли, накладываемой на себестоимость. 10. Оформление списка услуг и соответствующих цен в форме прейскуранта.

Сму = От + Нс + М + Ио + Ми +П+ Нр Сму себестоимость медицинской услуги; От затраты на оплату труда; Нс начисления на оплату труда по социальному и медицинскому страхованию; М затраты на медикаменты, перевязочные средства, разовый инструментарий; Ио износ оборудования (амортизация); Ми затраты на мягкий инвентарь; П затраты на питание больных; Нр накладные расходы.

Источник: http://present5.com/platnye-medicinskie-uslugi-dopolnitelnye-medicinskie-i-inye/

1.1. Платные дополнительные образовательные услуги

В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона Российской Федерации «Об об­разовании» обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образова­тельных услуг.

Под платными дополнительными образовательными услугами, ока­зываемыми государственными и муниципальными школами, понима­ются образовательные услуги, предоставление которых обучающему­ся не предусмотрено общеобразовательными программами и госу­дарственными образовательными стандартами, финансируемыми из бюджета (ст. 45 Закона РФ «Об образовании»).

Условия оказания платных дополнительных образовательных услуг общеобразовательными учреждениями

Федеральное законодательство устанавливает ряд условий, при на­личии которых государственные и муниципальные образовательныеучреждения вправе оказывать платные дополнительные образователь­ные услуги.

Во-первых, в уставе образовательного учреждения должно быть ука­зано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении тре­бует к тому же, чтобы в уставе школы были определены «виды и типы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных» (ч. 2 п. 38). Аналогичное требование содержится и в п. 3 Правил оказа­ния платных образовательных услуг (далее — Правила), утвержден­ных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 (с последующими изменениями и дополнениями)Правила приведены в приложении 1.Данные требова­ния подзаконных актов представляются избыточными и неосуще­ствимыми. Дело в том, что конкретный перечень услуг, оказывае­мых школой, достаточно сильно зависит от конъюнктуры рынка в данной местности, наличия необходимых педагогических кадров и многих других факторов, которые не могут быть известны заранее и крайне изменчивы. Чтобы соблюсти указанные требования и не вно­сить каждый раз изменения в устав школы, рекомендуется указы­вать максимальное количество видов дополнительных образова­тельных услуг, которые может оказывать школа, используя при этом общие обозначения характера таких услуг (например, услуги по обу­чению игре на музыкальных инструментах, в области искусства, по изучению иностранных языков, в спортивных секциях).

Во-вторых, оказание отдельных видов платных дополнительных об­разовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Согласно Положению о лицензировании образовательной дея­тельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 не подлежит лицензированию «образова­тельная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семи­наров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квали­фикации». Исходя из буквального толкования указанной нормы мож­но прийти к выводу, что дополнительные образовательные услуги, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей докумен­тов об образовании и (или) квалификации, не подлежат лицензиро­ванию. Соответствующее разъяснение было дано и Министерством образования Российской Федерации в письме от 25 декабря 2002 г. № 31–52–122/31–15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными уч­реждениями общего образования», которое, однако, не носит нор­мативного характера.

Однако это не совсем так. Пункт 2 Типового положения об общеоб­разовательном учреждении устанавливает в качестве обязательного условия наличие «соответствующей лицензии» при реализации обще­образовательным учреждением дополнительных образовательных программ, хотя очевидно, что такие программы не сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Закон РФ «Об образовании» прямо требует наличие лицензии в слу­чае, когда общеобразовательные учреждения по договорам и совме­стно с предприятиями, учреждениями, организациями проводят профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (п. 8 ст. 19).

Требование «наличия лицензии» не означает, что школа должна по­лучить отдельную лицензию на дополнительные образовательные про­граммы и профессиональную подготовку. Такие образовательные про­граммы должны быть указаны в приложении к лицензии школы на осу­ществление образовательной деятельности.

Следует отметить, что прохождение процедуры лицензирования в отношении дополнительных образовательных программ выгодно и для самой школы, поскольку является необходимым условием для получения льготы по налогу на добавленную стоимость при оказа­нии таких услуг (пп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Прак­тика применения налогового законодательства показывает, что если дополнительные образовательные программы, реализуемые шко­лой, не указаны в приложении к лицензии, то такая деятельность будет облагаться НДС. Подробнее об этом см. раздел 1.4

В-третьих, платные образовательные услуги не могут быть оказа­ны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные пу­тем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Об­разовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд (п. 3 ст. 45 Закона РФ «Об образовании»). К плат­ным образовательным услугам, предоставляемым государственны­ми и муниципальными образовательными учреждениями, не отно­сятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), де­ление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеоб­разовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изуче­нием отдельных предметов, гимназиями, лицеями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые заня­тия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеоб­разовательных программах (п. 4 Правил оказания платных образо­вательных услуг).

Принципы оказания платных дополнительных образовательных услуг Принцип добровольности

Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях все­стороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан (п. 1 ст. 26 Закона РФ «Об образовании»). Поэтому должен соблю­даться принцип добровольности предоставления платных дополни­тельных образовательных услуг (ученик имеет право, ноне обязан получать эти услуги). «Отказ потребителя от предлагаемых платныхобразовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных об­разовательных услуг» (ч. 2 п. 5 Правил).

Отдельно следует раскрыть принцип добровольности платных об­разовательных услуг при реализации школой такой формы обучения как экстернат.

При обучении в форме экстерната обучающийся (экстерн) самосто­ятельно (т.е. вне общеобразовательного учреждения, в котором онпроходит аттестацию) осваивает учебные программы, а в общеобра­зовательное учреждение обращается для прохождения промежуточ­ной и итоговой аттестации по установленному графику. Экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом(в пределах двух учебных часов); других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении (п. 2.5 Положения о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884*). Взима­ние какой-либо платы за указанные услуги в государственных и муни­ципальных образовательных учреждениях не предусматривается. Лю­бые дополнительные учебные занятия, кроме перечисленных выше, в общеобразовательном учреждении, в котором экстерн проходит ат­тестацию, могут проводиться только по его желанию в качестве до­полнительной платной образовательной услуги в соответствии с Пра­вилами и договора между экстерном и учреждением (п. 1.8 Положе­ния о получении общего образования в форме экстерната).

Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посеще­ния курса лекций или иных занятий является грубейшим нарушением законодательства. В случае платности таких занятий данное деяние имеет признаки состава уголовного преступления, предусмотрен­ного ст. 285 Уголовного кодекса РФ. Незаконность подобной прак­тике подчеркивается и в Методических рекомендациях по организа­ции получения общего образования в форме экстерната в общеоб­разовательных учреждениях Российской Федерации (приложение к письму Министерства образования России от 23 января 2002 г. № 03–51–16ин/13–03).

Принцип полноты информации

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются шко­лой на договорной основе.

До заключения договора школа обязана предоставить потребителю (родителям, имеющим намерение заказать услуги для своих детей, и самим обучающимся) достоверную информацию о себе и оказывае­мых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их пра­вильного выбора (п. 7 Правил). До потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) доводится информа­ция, содержащая следующие сведения (п. 8 Правил):

— наименование и место нахождения (адрес) школы, сведения о на­личии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регист­рационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;

— уровень и направленность реализуемых дополнительных образо­вательных программ, формы и сроки их освоения;

— перечень дополнительных образовательных услуг, порядок их пре­доставления;

— стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты;

— форма документа, выдаваемого по окончании обучения. Очевидно, что последнее требование об ознакомлении с формой

документа, выдаваемого по окончании обучения, для школы, оказыва­ющей платные дополнительные образовательные услуги, не всегда приемлемо по причине того, что какие-либо документы часто просто не выдаются, например, при оказании услуг по репетиторству, услуг спортивных секций и т.д. С другой стороны, при оказании услуг про­фессиональной подготовки требование об ознакомлении потребите­ля с формой документа вполне обоснованно.

Кроме перечисленных сведений, с которыми необходимо ознако­мить потребителя, Правила оказания платных образовательных услуг говорят о порядке приема и требованиях к поступающим (пп. «д» п. 8). Указанное требование относится в большей степени к образователь­ным учреждениям профессионального образования, поступление в которые осуществляется в конкурсном порядке. В отношении школ,оказывающих дополнительные платные образовательные услуги, мож­но говорить о необходимости указать возрастные и образовательные требования к обучающимся. Например, если мы говорим о спортив­ной секции, то указываем, что упражнения рассчитаны на детей тако­го-то возраста, а при введении курса экономики указываем, что учеб­ная программа рассчитана на обучающихся таких-то классов или сту­пени общего образования.

Школа обязана также предоставить для ознакомления по требова­нию потребителя (п. 10 Правил):

а)устав государственного или муниципального общеобразователь­ного учреждения, положение о филиале, отделении, другом террито­риально обособленном структурном подразделении государственно­ го или муниципального общеобразовательного учреждения;

б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательно­го процесса;

в)адрес и телефон учредителя (учредителей) государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, органа управ­ления образованием;

г) образцы договоров оказания платных дополнительных образова­тельных услуг;

д) образовательные программы, стоимость образовательных услуг, по которым включается в основную плату по договору;

е) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании плат­ных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с феде­ральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязана сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге све­дения.

Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Заключение договора оказания платных дополнительных образовательных услуг

Сторонами договора оказания платных дополнительных образова­тельных услуг согласно п. 2 Правил являются исполнитель — сама шко­ла и потребитель — «организация или гражданин, имеющие намере­ние заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образователь­ные услуги лично». Как видим, под указанную категорию «потребите­ля» попадают как родители (законные представители) несовершенно­летних обучающихся, так и сам обучающийся (вне зависимости от до­стижения совершеннолетия) в качестве лица, «получающее образова­тельные услуги лично».

В Примерной форме договора об оказании платных дополнитель­ных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994* (да­лее — Примерная форма), в качестве сторон договора указываются исполнитель, заказчик и потребитель. В качестве заказчика высту­пают родители (законные представители) обучающегося, а в каче­стве потребителя — сам несовершеннолетний обучающийся, дос­тигший 14-летнего возраста. При этом заказчик и потребитель вы­ступают как одна сторона договора, что вызывает обоснованные сомнения. Ведь согласно п. 3 ст. 154 и п. 1 ст. 420 ГК РФ догово­ром признается соглашение двух или нескольких лиц, которые и являются сторонами договора. В нашем случае речь идет о согла­шении, в котором участвуют три лица: исполнитель — школа, заказ­чик — родитель (законный представитель) и потребитель — обучающийся, достигший 14-летнего возраста, устанавливающем права и обязанности для каждой из сторон. На наш взгляд, в данном слу­чае договор является не двухсторонним, как следует из текста При­мерной формы, а многосторонним. При этом, исходя из того, что несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет заключают сделки с письменного согласия своих родителей (законных представителей) (ст. 26 ГК РФ), можно полагать, что родители дают такое согласие, когда сами подписывают договор от собственного имени.

Малолетние (дети, не достигшие 14 лет) в Примерной форме не вклю­чаются в субъектный состав сторон договора. Это связано с положе­нием п. 1 ст. 28 ГК РФ, в соответствии с которым за малолетних сдел­ки совершают от их имени только их родители, усыновители или опе­куны. Таким образом, малолетний не может быть стороной в догово­ре, а является третьим лицом, в пользу которого заключен договор.

В разделе 1 Примерной формы при определении предмета догово­ра, т.е. совокупности действий, которые должна совершить одна сто­рона в пользу другой стороны, не упоминается потребитель, хотя оче­видно, что оказание услуг именно в отношении него, а не заказчикасоставляет предмет договора оказания платных образовательных ус­луг. Особенно это важно для договора, который заключается в отно­шении малолетних потребителей, так как в противном случае использу­емый в дальнейшем по тексту договора термин «потребитель» остает­ся нераскрытым.

Поэтому, на наш взгляд, необходимо дополнить раздел 1 Пример­ной формы указанием на то, что исполнитель предоставляет услуги именно потребителю, который указан в качестве стороны договора. А при заключении договора в отношении малолетнего указать в пред­мете договора, что услуги оказываются в отношении такого-то ребен­ка (фамилия, имя, отчество, возраст и т.д.), именуемого в дальней­шем «Потребитель».

В настоящем разделе книги, если это не оговаривается особо, используются термины «заказчик» — в отношении родителей несо­вершеннолетних обучающихся, заказывающих услуги для своих де­тей, и «потребитель» — в отношении всех несовершеннолетних обу­чающихся.

Порядок заключения договора оказания платных образователь­ных услуг имеет много общего с заключением публичного договора, урегулированного ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Разница заключается в том, что согласно Гражданскому кодексу РФ испол­нителем по публичному договору выступает коммерческая органи­зация, а школа ею не является. Так же как и при заключении публич­ного договора, школа обязана заключить договор оказания плат­ных дополнительных образовательных услуг при наличии возмож­ности оказать запрашиваемую потребителем образовательную ус­лугу. Школа не вправе оказывать предпочтение одному потребите­лю перед другим в отношении заключения договора, кроме случа­ев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами (п. 13 Правил оказания платных образовательных услуг). По этой причине Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства считает противоречащими зако­ну положения некоторых договоров оказания платных образователь­ных услуг об установлении рассрочки платы за обучение, скидок в «индивидуальном порядке»*. Если школа имеет намерение устано­вить какие-либо скидки для отдельных категорий обучающихся, то критерии и размеры скидок должны быть четко определены в ло­кальном акте школы, определяющем стоимость дополнительныхплатных образовательных услуг, и применяться ко всем обучающим­ся, подходящим под установленные школой критерии.

Форма и содержание договора оказания платных дополнительных образовательных услуг

Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон). В Примерной форме договора об ока­зании платных дополнительных образовательных услуг государствен­ными и муниципальными общеобразовательными учреждениями го­ворится о составлении договора в двух экземплярах и в том случае, когда несовершеннолетний, достигший 14-летнего возраста, высту­пает в качестве стороны договора.

Согласно п. 14 Правил договор должен содержать следующие све­дения:

а) наименование государственного или муниципального общеобразовательного учреждения — исполнителя и место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в)сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность дополнительных образовательных про­грамм, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и поря­док оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего до­ говор от имени школы, его подпись, а также подпись потребителя, т.е., по терминологии Примерной формы договора, подпись заказчика и потребителя, достигшего 14-летнего возраста.

От имени школы договор подписывается директором либо иным лицом, которому директор школы передал полномочия заключать и подписывать такие договоры по доверенности.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается зак­люченным, если между сторонами в требуемой форме (в нашем слу­чае в письменной форме) достигнуто соглашение по всем существен­ным условиям договора. К существенным условиям относятся усло­вия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоровданного вида, а также все те условия, относительно которых по заяв­лению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, перечисленные в пп. «а» — «г» п. 14 Правил усло­вия договора представляют собой минимальные требования, согла­сование и оформление которых является условием его заключения. Кроме этого, стороны имеют право предложить согласовать и вклю­чить в договор любое другое условие, которое считают необходи­мым (об этом говорится и в пп. «д» п. 14 Правил). Соответственно в таком случае договор будет считаться заключенным с момента со­гласования и оформления предложенного сторонами условия дого­вора.

Модели договоров оказания платных дополнительных образователь­ных услуг в отношении несовершеннолетних обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста и, соответственно, не достигших тако­го возраста приведены в приложениях 3 и 4.

Установление стоимости оказываемых образовательных услуг

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре опреде­ляется по соглашению между школой и потребителем. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может бытьсоставлена смета. Составление такой сметы по требованию потреби­теля или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора (п. 18 и 19 Правил).

Органами местного самоуправления предоставлено право регу­лирования цен на услуги, оказываемые муниципальными образова­тельными учреждениями, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 17 Феде­рального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, чем они зачастую и пользуются. Не будем вдаваться в юридические споры по поводу данного полномочия органов мест­ного самоуправления, заметим лишь, что в этом вопросе присут­ствует коллизия и с частью второй п. 1 ст. 424 Гражданского кодек­са Российской Федерации, согласно которой «в предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регули­руемые уполномоченными на то государственными органами». А ведь органы местного самоуправления к государственным органам не относятся. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рын­ке Российской Федерации осуществляют Правительство Российс­кой Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ут­вержден постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239. Регулирование цен на образовательные услуги данным Пе­речнем не предусмотрено.

Источник: http://studfiles.net/preview//

Организация работы дошкольного учреждения по развитию платных дополнительных услуг

Платные дополнительные образовательные услуги — это дополнительные услуги, оказываемые образовательными учреждениями по дополнительным образовательным программам за счёт внебюджетных средств.

Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных стандартов, направленные на совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как дополнительные платные образовательные услуги.

Согласно нормативным документам дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. При определении направления внебюджетной деятельности ДОУ необходимо учесть следующие факторы:

профессионализм каждого члена коллектива;

наличие внутренних нормативных актов, позволяющих минимизировать финансовые и материальные потери;

характер взаимоотношений в коллективе (необходима максимально благоприятная обстановка, заинтересованность сотрудников в увеличении доходов, стабильность финансовых отношений между руководством и педагогическим персоналом);

внешние условия: демографическую ситуацию, уровень благосостояния населения, состояние экономики региона и ее специализацию, потребность населения в образовательных услугах, социальную активность населения, наличие конкурирующих образовательных учреждений;

состояние учебного оборудования;

наличие новых методик преподавания, методическую базу ДОУ;

— возможность рекламной поддержки;

состояние материально-технической базы (оргтехника, компьютеры, выход в Интернет и др.);

наличие свободных помещений.

Проведение маркетинговых исследований (анкетирование, письменный или устный опрос жителей микрорайона, в котором расположен ваш детский сад).

Анализ имеющихся ресурсов.

Механизм привлечения внебюджетных доходов с помощью платных дополнительных образовательных услуг — это ряд последовательных действий:

1. Изучить законодательные и нормативные документы, обеспечивающие внебюджетную деятельность дошкольного учреждения (см. глава2).

В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми документами в дошкольном учреждении могут оказываться дополнительные образовательные услуги как для детей, посещающих дошкольные учреждения на постоянной основе, так и для детей не посещающих их.

2. Необходимо предусмотреть ресурсное обеспечение, которое включает в себя следующий спектр деятельности:

· работа руководителя во взаимодействии с другими специалистами по изучению спроса родителей на образовательные услуги: информирование родителей через средства массовой информации, информационные бюллетени, родительские собрания, дни открытых дверей и др. Оформление родительского договора по оказанию дополнительных платных образовательных услуг является обязательной процедурой. (Примерная форма договора прилагается; см. приложение 2);

· кадровое обеспечение: оформление специалистов в соответствии с трудовым законодательством (по совместительству, или как основной работник); определение функциональных обязанностей, составление графика работы специалистов;

· планирование содержания дополнительных образовательных услуг.

Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, планирование деятельности осуществляется на основе программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении «Пралеска» или других вариативных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. Для детей, постоянно посещающих дошкольные учреждения, содержание деятельности должно включать задачи сверх базисной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении «Пралеска».

Согласно Положению об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования (пункт 72) форма планирования обсуждается и утверждается на педсовете.

Планирование работы кружка может быть перспективным на год.

Руководителями кружков (студий), совместно с другими педагогами дошкольного учреждения (воспитателем, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и другими) на основе программ дошкольного образования составляется индивидуальная программа развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей конкретного ребенка. Индивидуальная программа развития ребенка даст возможность проследить продвижение ребенка по каждой образовательной области. Форма программы обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

Содержание образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольные учреждения, строится на основе базисной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении «Пралеска» или по другим вариативным программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, а для детей, посещающих дошкольные учреждения, на постоянной основе — сверх программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении «Пралеска» или других программ.

Педагогам, имеющим опыт работы и зарекомендовавшим себя в научно-педагогической деятельности, предоставляется право составлять авторские программы, которые утверждаются Министерством образования в установленном порядке.

3. Важным фактором в организации внебюджетной деятельности является создание условий для обеспечения качества организации дополнительного образования.

Особое значение необходимо придавать гигиене образовательного процесса.

Для того чтобы работа кружка была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия:

построение занятия кружка в соответствии с задачами программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении «Пралеска» на данный возрастной период и с учетом уровня подготовленности детей;

— использование педагогами разнообразных методических приемов и способов, средств образования;

последовательность образования: подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

Воспитательно-образовательная работа должна учитывать конкретные условия образовательных учреждений, а также предусматривать дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем.

Реализация индивидуального подхода осуществляется с учетом следующих составляющих:

· Определение нагрузки на каждого ребенка

Согласно Санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских дошкольных учреждений детям 5-7 лет рекомендуется посещать 1 кружок 2-3 раза в неделю. Возрастной период младше 3-4 лет, принято называть адаптационным, когда в основном в этом возрасте дети поступают в дошкольное учреждение. Одними из главных мероприятий должны стать профилактические и оздоровительные, поскольку новая социальная среда вызывает у ребенка эмоциональные изменения, приводит к повышенной возбудимости и утомляемости нервной системы. Во избежание психологических перегрузок не рекомендуется организовывать для детей, младше 5 лет, дополнительные образовательные услуги. Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством образования и согласованные Министерством здравоохранения Республики Беларусь 25 июня 2004 г. «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования», рекомендуется, во избежание психологических перегрузок, стрессов, неврозов у детей, в период адаптации, организовывать в дошкольном учреждении щадящий режим для детей с ослабленным здоровьем, с тяжелой формой адаптации (индивидуально подходить к длительности сна, к приему пищи, к участию в образовательном процессе).

Направления деятельности и количество кружков, которые может посещать ребенок в течение недели.

· Определение времени для дополнительного образования в распорядке дня.

В практике работы дошкольных учреждений возникают трудности в определении времени в распорядке дня для организации дополнительных образовательных услуг. Только в случае определения оптимального количества кружков для их посещения каждым ребенком не возникнет вопросов с определением в распорядке дня времени для их проведения. Самым оптимальным временем для проведения занятий по интересам (кружки, секции, студии) — время после дневного сна, после полдника с 15.20-15.30 до 16.20-16.30 Распорядок дня в дошкольном учреждении предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня, фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу. Причем программные задачи кружковой работы могут решаться не только при организованных формах образования в определенное время дня, но и при интеграции их в повседневную жизнь, в играх, на прогулке.

· Комплектование подгрупп для организации и проведения дополнительного образования.

Важно учесть, что комплектование подгрупп не должно носить статичного характера: каждый ребенок на основании динамики его развития и смены интересов может переходить из одной подгруппы в другую.

Подгруппы, из общего числа желающих посещать тот или иной кружок, должны формироваться на основании медицинских показателей здоровья. При этом учитывается актуальное развитие ребенка в каждый конкретный день, с учетом чего педагог дозирует и отбирает задания определенной трудности, адекватные состоянию здоровья данной группы. Так же следует отметить, что целесообразно подгруппы формировать на основе склонностей, способностей и интересов детей. Педагог должен постоянно держать в поле зрения каждого ребенка, анализировать его достижения и проблемы, на основе которых может меняться состав групп. Фиксированное наблюдение за ребенком на протяжении всего занятия кружка позволит не только найти эффективные способы организации занятий, но и вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, что помогает улучшить качество образовательной работы.

Учитывая тот факт, что кружок могут посещать дети разных возрастных категорий, за основу берутся нормы, наполняемости для игровых и сезонных площадок (до 12 детей), согласно Положению об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования. Содержание деятельности сезонных и игровых площадок идентично деятельности студий по интересам.

Критериями оценки содержания деятельности, реализуемого при организации дополнительных образовательных услуг должны стать:

* создание педагогических условий для дополнительных образовательных услуг в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

* реализация индивидуального подхода к детям: формирование подгрупп на основе состояния здоровья и темпов физического и личностного развития; наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятии; варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

* создание условий для творческого самовыражения детей;

* использование педагогами разнообразных форм, методов, способов и средств образовательной деятельности и действующих нормативных документов в сфере дошкольного образования.

На основании данных подходов каждое дошкольное учреждение может разрабатывать собственную модель работы, исходя из условий среды дошкольного учреждения, ресурсного и кадрового обеспечения, спроса родителей на дополнительные образовательные услуги.

ДУ может оказывать платные образовательные услуги в соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования, утвержденным постановлением рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Возможность их предоставления должна предусматриваться уставом ДУ. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. и родителей).

4. Следующим важным шагом в организации дополнительных платных услуг является заключение договоров с родителями, которым и будет оказана данная услуга, на основании заключенных договоров издается приказ об организации работы платных кружков, предусматривающий ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, учебные планы и штаты. Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.

5. Так же руководителю дошкольного учреждения необходимо заключить трудовые договора со специалистами на выполнение платных образовательных услуг.

Перечень видов дополнительных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением см. приложение 1.

Источник: http://studbooks.net//pedagogika/organizatsiya_raboty_doshkolnogo_uchrezhdeniya_razvitiyu_platnyh_dopolnitelnyh_uslug

Published by admin