Фотографировать можно

Что фотографировать, когда фотографировать нечего?


Бесплатная юридическая консультация:

Для создания красивых фотографий необязательно отправляться в экзотические страны и преодолевать сотни километров, что бы найти объект для съемки. Необязательно придумывать нереалистичные образы и воплощать сложные идеи.

Оглавление:

Порой достаточно просто хорошенько оглядеться вокруг, возможно, тот самый кадр находится у вас под носом, и вы просто его не замечаете. На самом деле, интересные сюжеты окружают нас постоянно, важно уметь вовремя их заметить и правильно запечатлеть. Сегодня мы расскажем вам, что фотографировать в те моменты, когда, на первый взгляд, кажется, что фотографировать нечего. Разумеется, мы не можем гарантировать вам 100% результат, но мы точно знаем, что творческий процесс поиска будет интересен. И так, приступим…

Начало работы

Для начала необходимо найти нечто, что послужит для вас источником вдохновения. Это «что-то» должно заставить вас думать о будущем кадре и запустить тот самый творческий процесс создания кадра. В качестве источника вдохновения может служить что угодно – это могут быть цветы на клумбе, какое-то насекомое или сюжет в парке.

После того, как вы выбрали конкретный объект съемки, стоит подумать и о композиции будущего кадра. Объект следует изолировать и постараться придумать для него интересный ракурс. На фотографии выше показаны цветы лаванды, куст этого растения растет под очень интересным углом, тем самым создавая оригинальные линии в кадре. Во время фотосъемки было решено показать этот оригинальный наклон растения.

Поиск объектов вблизи от дома

Возле вашего дома наверняка есть много интересных мест и вещей, на которые вы просто никогда не обращали внимание. Отправляясь на фотосъемку, обратите внимание на то, что вас окружает. Постарайтесь посмотреть на мир по-новому, свежим взглядом. Отправляться фотографировать лучше рано утром, или вечером, когда свет мягкий, а тени не такие резкие как днем. Утренняя роса может красиво смотреться на ваших фотографиях, а закатное солнце станет красивым фоном для снимков.


Бесплатная юридическая консультация:

Автор фото: Lalu Fernandez

Утренний сад

Если вы живете в загородном доме, то есть отличная возможность поснимать ранним утром в саду. Это также станет неплохой практикой для съемки дикой природы. Дело в том, что сад – это идеальное место для съемки птиц, а эти подвижные модели требуют не малой подготовленности для фотографирования. Что бы привлечь птичек в свой сад, лучше заранее установить там кормушку, за некоторое время они привыкнут к новому месту корешки и станут частыми гостями в вашем дворе.

Восход солнца

Восход солнца над городом или полем может смотреться невероятно красиво и поэтично. Важно найти наиболее удачное место для съемки, заранее подумать как должен выглядеть будущий кадр. Можно попробовать снять просто красиво и художественно, а можно постараться сделать из деревьев переднего плана живописные силуэты. Можно поискать объекты, которые будут выглядеть оригинально и необычно в лучах рассветного солнца.

Автор фото: Kadir Yilmaz

Двор и улицы города

Интересные фотографии можно делать просто сидя на лавочке около своего дома. Делая вид, что вы снимаете животных или дома, можно создавать оригинальные уличные фотографии. Прохожие даже не заподозрят о том, что стали моделями для ваших кадров. Если ваш фотоаппарат поддерживает режим Live View, попробуйте прогуляться по городу, держа фотоаппарат на шее и делая уличные фотографии незаметно.


Бесплатная юридическая консультация:

Широкий взгляд

Обращайте внимание на мелочи и детали, но не забывайте и о пейзажных, широких фотографиях. Найдите место с хорошей видимостью и попробуйте по фотографировать пейзажи родного города, делая широкие кадры с хорошим просмотром местности.

Источник: http://photopoint.com.ua/chto-fotografirovat-kogda-fotografi/

Что фотографировать, когда фотографировать нечего. 50 советов, чтобы не скиснуть

Очень часто фотограф начинает испытывать затруднение в выборе сюжета, темы для фотографий. Ему начинает казаться, что все уже снято и просто ничего нового в мире не происходит. Но на самом деле — это иллюзия. Время течет и то, что было секунду назад уже начинает уплывать в бесконечность. Каждый кадр фиксирует новое и тут же становится историей. Нет ничего что уже было снято в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку. Ну не всех удовлетворит такое оправдание. Тогда остановимся на конкретных темах, где можно найти новые для себя и зрителей сюжеты, избежать штампов, клише, банальностей. Дмитрий Кучев разработал более сорока тем, разрабатывая которые, трудно быть таким как все, так как снимать вы будете в разных местах и у вас еще будет возможностей для вариаций.

Список идей проектов в стрит-фотографии

Все идеи представлены в случайном порядке, как они пришли ко мне. Я добавил краткие описания, которые помогут вам понять природу каждой идеи.

1. Еда


Бесплатная юридическая консультация:

Фотографии людей, наслаждающихся едой как можно свободнее.

2. Взгляд вниз

Фотографии людей, смотрящих вниз с балконов или из окон.

3. Углы

Фотографии интересных уголков, снятые с широкоугольным объективом, показывая жизнь, как она разворачивается на улицах с обеих сторон угла.


Бесплатная юридическая консультация:

4. Люди на работе

Люди делающие свою повседневную работу.

5. Портреты

Фотографии лиц людей, которые идут, отдыхают, выходят из кабинета зубного и т.д. до бесконечности

6. Длинная выдержка

Фотографии движущихся объектов с длинной выдержкой, которые дают ощущение движения. Небходимо выбрать время суток для такой съемки.


Бесплатная юридическая консультация:

7. Короткая выдержка

Противоположность пункту 6. Эффект заморозки движения,

8. Занятые руки

Фотографии занятых рук. Например руки с монетами, руки с грязью, руки с планшетом, смартфоном и т.д.

9. Проект 365 или проекта 52


Бесплатная юридическая консультация:

Проект 365 — это добавление одного снимка в вашу коллекцию каждый день. Проект 52 — то же самое, но раз в неделю.

10. 30 дней с одной камерой и одним объективом

В течение 30 дней, использовать только одну камеру и один объектив.

11. Улыбки с брекетами

Снимать улыбающихся людей, одетых в брекеты

Бесплатная юридическая консультация:

12. Движение толпы

Поставьте камеру на штатив и снимайте людные места на очень длинной выдержке. Конечно, таких проектов много. Но найдите что-то свое, например, проходные заводов, мосты, церкви. Вариаций бесконечно много.

13. За стеклом

Фотографии людей и ситуаций за стеклом. Это стекло может быть, например, окрашено или разбито, заклеено рекламой. Совмещайте отражения и то, что внутри. Наверняка удасться соригинальничать. Ищите такие окна, берите на заметку и возвращайтесь туда часто и дежурьте долго.

14. Снимать одно место в вашем городе каждый день в течение 1 года


Бесплатная юридическая консультация:

Каждый день снимать место на ваш выбор и документировать различные события, которые происходят там и сделать коллекцию фотографий. Это может остановка, вход в магазин, выразительное дерево в парке, на улице и т.д. Вспомните проект лавочка Жени Котенко или подобный Юрка Дячишина.

15. 30 дней только в ч/б

Делать черно-белые фотографии в течение 30 дней.

16. 30 дней в определенном цвете

Выберите цвет, любой цвет и сосредоточиться на фотографии, в которых он является основополагающим. Делайте это в течение 30 дней.

17. Проект 28 (28 дней, 28 фото, 28 мм объектив)


Бесплатная юридическая консультация:

Я читал об этом где-то и мне понравилась идея. За 28 дней, снять 28 фотографий с использованием 28 мм объектива.

18. Проект 35 (35 дней, 35 фото, 35 мм объектив)

За 35 дней снять 35 фотографий с помощью 35-мм объектива.

19. Проект 50 (50 дней, 50 фото, 50 мм объектив)

В течение 50 дней снять 50 фотографий с использованием 50-мм объектива.


Бесплатная юридическая консультация:

20. Отражения (в лужах, стекле, воде)

Сделать коллекцию фотографий из отражений в лужах, на стекле, воды, автомобилях, на чем угодно.

21. Силуэты

Сделайте коллекцию фотографий силуэтов.

22. Только тени


Бесплатная юридическая консультация:

Сделайте коллекцию фотографий просто теней человека без каких-либо видимых людей.

23. Жесты

Сделайте коллекцию фотографий жестов рук. Люди, указывающие на что-то или размахивающие руками и т.д.

24. Запотевание

Используйте приемы Сол Лейтер по применению эффекта запотевания, чтобы сделать коллекцию таких же фотографий.


Бесплатная юридическая консультация:

25. Злые люди

Сделайте коллекцию фотографий сердитых людей. Это может быть трудно 🙂

26. Лысые головы

Сделайте коллекцию фотографий лысых людей.

27. Вещи перед лицами людей


Бесплатная юридическая консультация:

Сделайте коллекцию фотографий людей с предметами перед их лицах. Так, например, вы могли бы поставить цветок впереди чьего-то лица, как будто у него цветок вместо головы.

28. Исчезающие профессии

Попробуйте найти людей, занимающихся работой, котора вымирает. Этот проект будет иметь также историческое значение.

29. Объятия

Снимайте людей, обнимающих друг друга.


Бесплатная юридическая консультация:

30. Поцелуи

Снимайте целующихся людей.

31. Женственность

Сделать коллекцию фотографий о женственности, захватив сущность женщин.

32. Мужественность


Бесплатная юридическая консультация:

Сделать коллекцию фотографий о мужественности, захватив сущность мужчин.

33. Курение

Сделайте коллекцию фотографий курильщиков. Курящие люди.

34. Татуировки

Сделайте коллекцию фотографий людей с татуировками.


Бесплатная юридическая консультация:

35. Стрит-фотография на восходе

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время восхода солнца.

36. Стрит-фотография на закате

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время заката.

37. Мочащиеся люди


Бесплатная юридическая консультация:

Снимите людей, которые мочатся. (прим. EverybodyStreet: ЗАЧЕМ??)

38. 100 незнакомцев

Сделайте коллекцию из 100 абсолютно незнакомых вам людей. Это как проект с портретами, но 100 незнакомцев должны быть на 100 % откровенны и застигнуты врасплох.

39. Скука

Фотографируйте людей со скучающим видом.


Бесплатная юридическая консультация:

40. Обмен денег

Сделайте коллекцию людей, обминающихся деньгами. Например, вы можете сделать крупные планы рук.

41. Противоположности

Сделать коллекцию фотографий, которые включают противоположные вещи. Например кошка смотрит на собаку, или высокий мужчина, сидящий рядом с низким человеком и т.д.

42. Собаки и их люди


Бесплатная юридическая консультация:

Возьмите низкую точку съемки и снимайте собак и их людей.

43. В дождь

Сделать коллекцию фотографий, снятых во время дождя.

44. Зонты

Сделать коллекцию фотографий с людьми и зонтиками.

45. Пляжная одежда и пляжные фото

Сделайте коллекцию фотографий людей в их плавательных костюмах, снятых на пляже.

46. Снимайте одного человека в разных ситуациях

47. Делайте необычные селфи.

48. Снимайте свою обувь. Новую, как она стареет, следующую пару обуви. И так лет 10.

49. Ведите фотодневник, снимайте свою жизнь, сопровождайте текстами.

50. Снимайте своих девушек, парней, детей, семью, соседей. близких людей, которые появляются в вашей жизни на какое-то время, исчезают, остаются надолго.

Если ничего не устраивает пишите нам или звоните, мы вам поможем. Контакты ЗДЕСЬ.

Фотографии и часть советов Андрея Текилы

Источник: http://journal.foto.ua/likbez/theory/chto-fotografirovat-kogda-fotografirovat-nechego-50-sovetov-chtoby-ne-skisnut.html

Как научиться фотографировать красиво. Инструкция для новичков.

Автор: Артем Кашканов

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли некоего путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей – техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета.

Техническая часть – это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения – какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ручном), в каком формате (RAW или Jpeg), будете ли потом обрабатывать в Фотошопе или оставите как есть?

Научиться фотографировать – это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую – доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография – это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет – снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках – любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения – все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% зеркальных и системных камер. Компактные камеры («цифромыльницы») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики.

Подробнее о выборе фотоаппарата читайте в статье — Какой фотоаппарат самый лучший.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много – диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как формат и уровень качества фотографий, настройки автофокуса, стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными. Самое время познакомиться с такой вещью как экспозиция. Экспозиция – это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные – недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата – сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли – небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен режим программируемой экспозиции, он, увы, не всегда позволяет получить качественные фотографии. Яркий пример – съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой.

Выдержка позволяет получить эффект «замороженного движения» (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 – это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции – чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным – режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма – это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП – глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для пейзажной съемки, когда нужно чтобы резким было все – и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП — зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в портретной съемке. Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4 – главное меру знать, иначе рискуем размыть и часть лица.

Малая ГРИП — отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO. Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами – 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится – выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки», так называют нерезкость фотографии из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать штатив. При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии «пленочный» вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра – выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг

если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг

если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все три параметра экспозиции. Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству – сохранять постоянный уровень экспозиции.

Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Зум и фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум – это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель – оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ФР – реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) – коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объективамм на кропе 1.5 будетмм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

24 мм и менее – «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

35 мм – «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

50 мм – «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий – угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

мм – «портретник». Объектив намм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме «восемьдесятпятник» очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

мм – «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.

мм и более – «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом – например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм — перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос – почему «мыльницы» и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном — на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное — все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют «фотомусором».

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда «смотрит» основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

«Приблизить зумом» и «подойти поближе» — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное — свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и «живое», чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке «в толпе» почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

При съемке пейзажа старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется «правилом третей». Если не получается привязать ключевые объекты именно к «третям», разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос — считается ли фотография, обработанная в Фотошопе «живой» и «настоящей». В этом мнении народ делится на два лагеря — одни категорически против обработки, другие — за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий — подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.

Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!

Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно «улучшать».

Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.

Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.

Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.

Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.

Обработанная фотография должна «вылежаться». Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом — вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели – «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи – только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной – и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь — электронные книги о фотографии.

Источник: http://www.artem-kashkanov.ru/article106.html

Где и что можно фотографировать ?!

А у вас никогда не возникал такой вопрос: А что и где я имею право свободно фотографировать, а в каких случаях, мне правомерно могут выставить претензии и будут правы? Я тоже давно задавался этим вопросом. Да конечно возможность прочитать законы есть у всех, даже должны вроде бы даже это делать. Да только много их. Ну и не упомнить всего. Вот специально для таких же как и я, подготовлен это материал. Составленный из различных публикаций.

Снимаем людей в толпе

При съемке в толпе, на демонстрации или во время массовых гуляний на улицах городов стоит оценивать общую атмосферу и ситуацию. Постарайтесь не выделяться, хотя вы и будете заметны, ведь у вас на шее висит фотоаппарат. Лиц в нетрезвом состоянии во избежание проблем снимайте телевиками с большого расстояния. Но, честно говоря, чем больше у вас в руках техники и чем дороже она выглядит, тем больше вы похожи на «чужого», что сильно мешает фотографу. Потому многие профессионалы всегда имеют при себе «мыльницу» или старую модель профессионального аппарата (меньше и потертее). И часто лучшие кадры получаются именно на такие камеры. На шее висит огромный фотоаппарат, но он не в руках и не вызывает негативных эмоций у окружающих, а в это время вы можете «мыльницей» сделать шедевральный кадр. Вывод: опираясь на пункт уже упомянутой статьи «Охрана изображения гражданина», для съемки человека в толпе вам не нужно особого разрешения, но необходимо запастись терпением, смекалкой и изобретательностью, что является немаловажным багажом хорошего фотокорреспондента.

Съемка сотрудников правоохранительных органов

Когда означенные лица попросят или потребуют убрать ваш фотоаппарат, следует обойтись без позерства: не начинайте эмоционально отстаивать свои конституционные права. Постарайтесь договориться о продолжении съемки, а если попался «крепкий орешек», не следует махать корочками и злить власть имущих: просто уберите аппаратуру и уйдите, ведь никто не мешает вам вернуться позже и отснять все, что вам хочется. Согласно все той же статье «Охрана изображения гражданина», работник милиции, как и любой иной гражданин, может попросить не снимать его, так как имеет право на личную жизнь. Но! Законов, запрещающих снимать сотрудников правоохранительных органов, в России нет!

Реалии заставляют упомянуть еще об одном: в случае, если кто-то повредил или вовсе разбил вашу технику, действия этого человека (вне зависимости от того, является он работником правоохранительных органов или частным лицом) подпадают под нормы Кодекса об административных правонарушениях

Съемка произведений искусства, зданий и строений Право собственности на здания, картины, музейные объекты и тому подобное регулируется одинаково: достаточно получить разрешение собственника. Но это не проперти-релиз (разрешение собственника), а лишь получение права автора или иного правообладателя на воспроизведение объекта права в фотографии. Если вы находитесь за пределами частной территории, в общественном месте, данное правило уже недействительно и ваша съемка может считаться законной – вы имеете право снимать здания и сооружения снаружи. Съемку внутри можно производить только с согласия собственника. Если нет запрещающих табличек и предупреждений в устной форме, – снимать можно, но лучше заручиться письменным согласием собственника на съемку. Особенно если вы собираетесь в дальнейшем использовать фотографию в коммерческих целях.

Это право также защищает владельца собственности, изображенной на фото, от несанкционированного использования изображения. Хороший пример с музеем, который владеет некоторыми артефактами, и может иметь права ограничения доступа и использования их собственности. Право собственности часто декларируется собственником, но может не иметь официальной силы.

Таким образом, что касается съемки зданий, архитектор обладает авторскими правами. Для того чтобы сделать снимок здания и использовать его, необходимо заключить соответствующий договор с обладателем исключительных имущественных авторских прав на произведение архитектуры.

Кроме того, существует закон о съемках животного мира:

«Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях посредством разных форм наблюдения, мечения, фотографирования и иных методов исследования без изъятия объектов животного мира из среды обитания допускается без специального разрешения и бесплатно, если эти методы не наносят вреда животному миру или среде его обитания и не нарушают прав пользователей животным миром, другими природными ресурсами, а также прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, владельцев лесного фонда, за исключением случаев, когда такое пользование запрещено.»

I. Случаи когда фотосъемка запрещена безо всяких условий: — на российских авиалиниях (правила перевозки пассажиров СССР не отменены) — пассажирам на борту авиатранспорта МО — на территориях морских портов (Правила Минморфлота СССР не отменены) — на закрытых заседаниях Совета Федерации (Постановление СФ) — на закрытых заседаниях Госдумы (Постановление ГД)

II. Случаи когда на съемку необходимо: — фотосъемка в залах судебных заседаний любых судов осуществляется только с разрешения председательствующего судьи по делу (ГПК, УПК); — фотосъемка мест содержания осужденных только с письменного разрешения администрации этих мест (Приказ Минюста) — на территориях объектов таможни (Приказ ГТК) — на объектах хранения культурных ценностей, т.е. в музеях, фондах, архивах и т.п. (Приказ МВД РФ, Минкультуры РФ, Росархива РФ), если открыто не оговорено иное. — Александровского сада: нельзя, но если очень хочется, то можно. — Метрополитена: возможна только любительская съемка, профессиональная – с разрешением. — Спортивных или концертных мероприятий – с разрешения организаторов и (или) администрации. — Медицинских учреждений: «…охране подлежат только материалы, содержащие врачебную тайну». — Музеев, галерей, выставок, театров: с разрешения администрации, либо за определенную плату (возможно с ограничением на использование вспышки). — Кафе, клубов, ресторанов: с разрешения администрации. — Съемка в церкви: согласно правилам или с разрешения священника.

III. Случаи когда разрешение на фотосъемку не требуется: В общественных местах: — на территории государственных и муниципальных органов (снаружи и внутри); — в судах (внутри — кроме залов судебных заседаний, когда там идет судебное заседание); — на площадях (включая Красную площадь (см приложение 3)); — на улицах, проспектах и т.п. местах; — в парках, лесных зонах; — на территории вокзалов и метро.

ИЗ общедоступных мест (с улиц, площадей, проспектов): — частных: зданий, помещений, участков, клубов, ресторанов, торговых центров и всех других объектов (кроме мест содержания осужденных) — событий, происшествий, происходящих в/на вышеназванных объектах — посольств, представительств, консульств.

IV. Случаи когда разрешение на съемку не требуется, если съемке не препятствуют: — на мероприятиях для прессы (то есть если организаторы хотя бы устно не запрещают – съемка разрешена); — на частной территории (т.е. когда фотограф физически находится на этой территории): — огороженных территориях частных организаций (банков, заводов, торговых комплексов и т.п.) — в помещениях этих объектов — частных домов, участков — клубов, ресторанов и т.п. мест — людей, находящихся на этой территории Везде на перечисленных объектах фотосъемка может осуществляться свободно, если нет установленных символов, табличек и предупреждений о необходимости получения разрешения, а также если собственник (его представитель, охранник) прямо не возражает. А также: — тотализаторах и залах игровых автоматов Москвы, по распоряжению мэра города.

Исключение Съемка перечисленных в пункте 3. объектов, людей, событий (происходящих на частной территории) ИЗ общедоступных мест осуществляется СВОБОДНО, без разрешений.

V. Фотографирование людей в общественных местах

а) Осуществляется свободно: • на пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать) • милиционеров, пожарников, врачей, сотрудников службы спасения — при исполнении обязанностей • участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях • участников происшествий и столкновений. • любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съемка таких людей не является самоцелью) если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на съемку. б)Запрещено в казино г.Москвы без разрешения снимаемых лиц по распоряжению мэра.

Дополнительный материал к списку.

Перечень упоминаемых нормативных актов — Закон РФ от 21 июля 1993 г. N«О государственной тайне» (с изменениями от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.) — Приказ ФСО РФ от 18.10.2001 N 336 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОСЕЩЕНИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ» — Перечень сведений конфеденциального характера(Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188). — Статья 24 Конституции РФ (о правах человека и сборе и обработке информации) — Комментарий к статье 24 Конституции РФ.

В правилах Питерского метро указано — фотосъемка запрещена. В правила Московского — запрещена только видеосъемка и профессиональная фотосьемка. В случяае с москвой следует обратить внимание на; community.livejournal.com/ru_metro/.html Если кратко там описываются правила и условия фотосьемки в метро.

Для питерского метро: (данные 2004 года, новее не найдены) Фото, кино и видеосъемки во время работы метрополитена (в режиме пассажира) — 3000р/час Фото, кино и видеосъемки во время работы метрополитена с подключением осветительной аппаратуры к электросети — 10000р/час Фото, кино и видеосъемки из кабины машиниста маршрутного поезда — 4900р/час Фото, кино и видеосъемки в ночное время при рабочем освещении — 5400р/час Фото, кино и видеосъемки в ночное время с подключением дополнительной осветительной аппаратуры — 12400р/час Фото, кино и видеосъемки в ночное время с использованием поезда на участке без снятия напряжения в контактной сети (организация защитных участков) — 17000р/час

Так же нужно помнить о законе «О государственной тайне» касаемо нас есть только следующее:

Государственную тайну составляют: 1) сведения в военной области: . о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состояния их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке; . 2) сведения в области экономики, науки и техники: . о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства; .

на перроне вокзала снимать МОЖНО (если только Вы не снимаете элементы конструкции или что-то там еще.)! Иначе, говоря общие планы можете снимать вполне законно и без всяких там разрешений. Нельзя снимать конструкции мостов (внутренние) и стрелочные переводы на железной дороге. Нельзя снимать воинские части (за исключением, когда воинские колонны находятся на марше по дорогам общего пользования) и так далее.

Выдержки из Конституции РФ

Статья 29 п.4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. (Имется в виду, Закон РФ от 21 июля 1993 г. N«О государственной тайне»)

Исходя из факта, что фотосъёмка — это получение фотоинформации, делайте соответствующие выводы.

Статья 44 п.1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Статья 55 п.3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Иначе говоря: если Вы снимаете не частную собственность или не на территории стратегически-важного объекта, то можете снимать смело.

В случае с людьми, которых снимают скрытно, они вполне вправе потребовать от вас прекратить съемку. Но если пытаются отобрать у вас камеру или нанести повреждения, то они сами подпадают под статью. В нашем городе это конечно соблюдается слабо, т.к. ни полиция, ни граждане не особо знакомы с уголовным кодексом. Но в Европе, за попытку отобрать камеру, запросто можно подать в суд за причинение вреда частному имуществу.

В целом, правильной практикой съемки кого-то на улице является обыкновенная просьба. Не ленитесь и не смущайтесь, подойдите и дайте человеку знать что вы снимаете, и если он не против, возьмите его контакты и вышлите получившиеся снимки ему/ей на почту. Не согласен с автором статьи в том что людям не нравится когда их снимают. Не знаю как у них там, но у нас наоборот рады. Можно часами ходить по улицам и фотографировать прохожих. И зачастую, прохожие бывают очень положительно настроены и иногда даже позируют.

Касательно съемки объектов, поехали однажды с друзьями фотографировать нефтяные вышки в Биби-Эйбате. Буквально через 15 минут нашей съемки, подъехала белая нива и из нее вышло 3 довольно агрессивно настроенных товарища. Хотели забрать наши камеры Обосновали это тем что нефть — стратегически важный ресурс и что нефтяные объекты фотографировать нельзя. При этом, вокруг Биби-Эйбата нет НИКАКИХ знаков о запрещенности фотосъемки и о въезде в «стратегически важную» зону, кроме того там нет барьеров, ворот, надписей о въезде на запрещенную территорию. Объяснил им всё это а также то что их «стратегический объект» можно снять во всех подробностях с трассы выше Биби-Эйбата, а мы лишь спустились чтобы сделать обыкновенные художественные снимки. В результате сошлись на том что удалим все снятые кадры и покинем зону (кстати, у владельцев цифровых камер есть козырь в виде программы по восстановлению данных с карточки).

Касательно съемки площадей и улиц, снимать можно, и при этом никто (НИКТО!) не имеет права запрещать съемку в общественных местах, если они не подпадают под действие официальных ограничений со стороны исполнительной власти города. В Лондоне например действует запрет на коммерческую съемку лишь нескольких площадей (например, площади Трафальгар) список которых можно получить в любом информационном отделе. Все остальные объекты можно снимать запросто и ни один полицейский не помешает съемке

Теперь ты предупрежден! И теперь ты будешь отвечать по всей строгости закона!

Источник: http://photomotion.ru/blog/photography/386.html

Published by admin