Гарантия на машину на что распространяется

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера


Бесплатная юридическая консультация:

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре.

Оглавление:

Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина. Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.


Бесплатная юридическая консультация:

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждыекм – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть. При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.


Бесплатная юридическая консультация:

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Источник: http://vozvratavto.ru/remont-avtomobilya-po-garantii-diler

Что входит в гарантийное обслуживание машины и условия замены автомобиля по гарантии

При покупке для большинства потенциальных владельцев, гарантия на автомобильявляется одним из самых весомых факторов при выборе дилера, а иногда и производителя. Надеясь таким образом обеспечить безопасность от непредвиденных ситуаций с состоянием транспортного средства, клиенты верят в громкие обещания. Но, как зачастую и бывает, чем дороже товар, тем больше нюансов таит гарантийное обслуживание. Нельзя забывать, что дилеры и производители, прежде всего, заботятся о собственной выгоде.То,что получает покупатель по факту, разительно отличается от рекламных обещаний автосалонов.

Как не стать жертвой обмана?

Клиент всегда прав – в этом уверяют в момент покупки, но всё может разительно измениться, при обращении к продавцу по вопросу гарантии.

Вот тут сразу появляются подводные камни, о которых в момент совершения сделки ничего не было сказано. Так как узнать на гарантии ли машина, или вы стали жертвой предприимчивого дилера?


Бесплатная юридическая консультация:

Первое, и самое важное, перед покупкой – это отбросить все иллюзии и внимательно изучить документы, которые обязан предоставить продавец:

  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • регламентированная производителем, сервисная книжка;
  • гарантийный сертификат;
  • руководство по эксплуатации.

Право собственности переходит в момент подписания договора, сразу за этим, паспортные данные владельца и дата покупки вносятся в сертификат. Внимательность на этом этапе, обеспечит возможность надлежащего гарантийного обслуживания.

В 90% случаев,чем сильнее гарантийный срок превышает стандартные 2-3 года, тем меньшее количество случаев покрывает.

Стандартная уловка – указание гарантийных обязательств очень мелким шрифтом, в надежде, что окрылённый достоинствами потенциальной выгоды, которые в этот момент расхваливает менеджер, покупатель не будет читать.

Типы гарантий

Каждый дилер устанавливает сроки самостоятельно и определяет, на весь автомобиль распространяется, или на отдельные узлы, но вне зависимости от этих факторов, гарантийное обслуживание автомобилей бывает трёх типов:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. От производителя.
  2. От продавца.
  3. По закону.

Все три типа могут иметь одинаковую или различную длительность по времени. Так,степень обязательствпроизводителя колеблется от маркетинговых планов отдельных корпораций на конкретныемарки своего производства, поставщика –больше либо совпадает с гарантией от производителя.

Защита же потребителя по закону одинакова на все виды автомашин и регламентирована Законом о защите прав потребителей и Гражданским Кодексом РФ.

Важно помнить, что самостоятельное вмешательство в любую из систем ТС, будь то тюнинг или попытка самостоятельно менять детали, автоматически аннулирует гарантию.

Гарантия, положенная по закону

Статья 18 Закона о защите прав потребителей определяет как технически сложный товар, на который распространяется гарантия, на автомобиль по закону состоящая, из нескольких этапов.

Первые 15 дней с момента покупки, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в том случае, если будут обнаружены какие-либо недостатки, неисправности или заводской брак. В такой ситуации покупатель вправе рассчитывать на возврат уплаченной суммы в полном объёме либо получить взамен аналогичный товар надлежащего качества.


Бесплатная юридическая консультация:

По истечении этого срока вступают стандартные гарантийные обязательства, которые, согласно действующему законодательству составляют 2 года, при условии соблюдения всех положений, указанной выше статьи и соблюдения правил эксплуатации транспортного средства.

Такой срок предоставляется только на новые автомобили.

При покупке подержанного транспортного средства в салоне, новый автовладелец вправе рассчитывать только на срок в 14 календарных дней, закреплённый законом.Втечение этого времени можно вернуть купленный товар, при обнаружении в нём дефектов, о которых умолчал продавец.

Обязательства производителя

Для производителя сроки гарантии, часто являются методом стимулирования продаж и привлечения новых клиентов. Автогарантия может распространяться практически на всё ТС в целом или на отдельные его узлы.

Список деталей, лишённых гарантии определяется сервисной книжкой машины, стандартно в него могут войти расходные материалы одноразового применения и другие запчасти, подверженные износу даже при нормальной эксплуатации:


Бесплатная юридическая консультация:

  • фильтра всех типов;
  • ремни;
  • свечи зажигания и накала;
  • форсунки топливные;
  • детали тормозной системы (дисковые и барабанные колодки);
  • предохранители;
  • РТИ;
  • лампы;
  • сальники и прокладки всех типов;
  • автомобильные масла и технические жидкости.

Производители дают гарантию разного срока, на отдельные узлы и механизмы, поэтому к каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально.

Обещания продавца

Рекламные щиты дилеров пестрят громкими заявлениями о фантастических сроках, но это лишь обман с целью привлечения покупателей. Поэтому, прежде всего, нужно уточнить, оформляя гарантию на машину:на что распространяется, является ли её срок, длительностью более чем у производителя платным?

Войдёт ли в стоимость ТО, замена каких запасных частей производится бесплатно, и сохраняется ли, после установления дополнительного оборудования, которую провёл доработчик дилера?

Продавцом предоставляется гарантия на новый автомобиль, при продаже подержанных, салон выступает только посредником между нынешним и будущим владельцами машины.

В таком случае имеет смысл оформить страховку от поломки.

Бесплатная юридическая консультация:

Правовой ликбез

Чтобы после покупки машины не возникло неприятных «сюрпризов», лучше подготовиться должным образом и уяснить для себя такие правовые аспекты:

  • Гарантийное время начинает отсчитываться в день передачи транспортного средства покупателю, вне зависимости от года выпуска.
  • Сохранение и продление дилерских обязательств на время проведения планового ТО на сертифицированном СТО либо во время проведения ремонтных работ, если срок диагностики и ремонта затягивается, производится замена на аналогичный.
  • Пролонгация сроков на запчасти. Например, вы обратились в сервисный центр с жалобой на то, что радиатор, гарантия на который составляет 2 года, сломался через 18 месяцев, после замены на новый, на него действует непросто сохранение прежнего срока, а вступает в силу только в момент установки и составит опять 2 года.
  • Срочность. Есливидите, что сломалась деталь, замена которой занимает пару часов, а ремонт растянулся на несколько недель то, согласно тому же Закону о защите прав потребителей, у есть право потребовать уплату неустойки, в размере 1%, за каждый день ремонта сверх положенного.

Если поломка средства передвижения попадает под гарантийный случай, то оплата за эвакуатор (если он был задействован) ложится на продавца.

На все ли машины она распространяется?

Владелец должен помнить, что гарантия ТС может быть аннулирована досрочно, в таких случаях:

  • сервисная книжка отсутствует, или оформлена не соответствующим образом.
  • пренебрежение плановым и ежедневным ТО;
  • попытки принудительно изменить показания пробега, вмешательство в устройство, демонтаж комбинации приборов.
  • несоблюдение эксплуатационных требований, участие в гонках, использование на песчаных дорогах, в качестве буксира или такси.
  • механические повреждения, в том числе при ДТП, с последующей заменой или ремонтом одного из узлов, или его базовой части (подвеска передняя/задняя, двигатель, рулевое управление, коробка передач автомат/механика, раздаточная коробка), при необходимости рихтовки или замены силовых элементов кузова.
  • установка дополнительных систем и устройств (сигнализация, парковочные, аудио-, видео-, буксировочные), проведение ТО или ремонта на СТО, не входящих в список, предоставляемый официальным представителем производителя.

Дилерская,срокомдней, не распространяется на ТС, купленные на аукционах США и в азиатских странах.

Она действует только в стране, где проводятся торги.Также лишены возможности бесплатного ремонта или обмена лица, приобретающие битый или крашеный автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта.


Бесплатная юридическая консультация:

Если смущает цена ТС или есть сомнения относительно репутации автосалона, перед совершением покупки, рекомендуется проверить информацию о нём в интернете и, если есть возможность, провести диагностику авто на независимой станции ТО. Это позволит избежать мошенников с липовыми сертификатами и документами.

Сроки гарантийного ремонта

Сроки ремонта не имею фиксированных временных рамок и, согласно законодательству, определяются по договорённости в каждом конкретном случае.

Важно знать:

  1. Максимальный срок устранения неисправности определён законом и составляет 45 дней с момента обращения.
  2. В случае несоблюдения условий, клиент вправе потребовать уплаты пени за каждый день ремонта сверхнеобходимого.

Если же новый автомобиль стал ломаться слишком часто, производится замена автомобиля по гарантии условия, которой предусматривают такой случай.

В чём подводные камни?

Зачастую камнем преткновения, в попытках понять, что же входит в гарантию на автомобиль, становятся лакокрасочные покрытия.


Бесплатная юридическая консультация:

Здесь есть важный нюансы:

  • гарантия действует на краску при среднестатистических условиях эксплуатации;
  • гарантия поможет только в случае потери внешнего вида или сколах, вызванных природными условиями, или заводским браком.

На повреждения химического и механического происхождения не распространяется, так за дефекты, возникшие, допустим, из-за химических реагентов, используемых зимой для очистки улиц города от снега, придётся платить покупателю. Поэтому, чтобы не вызывать лишний раз разочарование у покупателя, та же компания Мерседес, подобной услуги не предоставляет.

Если в рекламе какого-либо производителя говорится, что на автомобили предоставляется 5 лет обслуживания и более – это верный сигнал, чтобы ещё раз перечитать гарантийные условия.

Такие сроки могут предоставляться только на отдельные узлы либо на устойчивость кузова к коррозии.

Именно так и было с сенсационным заявлением корейского концерна Киа-Хюндай, для увеличения потока покупателей, объявившего на свои машины гарантию 7 лет. Это было правдой. Но такая форма ответственности распространялась только на повреждения кузова коррозией, под которой подразумевается не небольшая ржавчина, а наличие сквозных дыр. Покупателю следует знать, что при производстве кузов проходит специальную обработку, обеспечивающую защиту от коррозии в течение длительного времени. Для европейских автомобилей это 12 лет, для азиатских 10 лет.

Торговля построена на обмане и автоиндустрия не исключение. Никто не может застраховать от поломки в будущем, но купить ТС с действенной гарантией возможно скрупулёзно. Для этого надо изучить контракт при покупке и проконтролировав правильность заполнения соответствующего сертификата. Производитель выполнит свои обязательства, при соблюдении этих требований и руководства по эксплуатации клиентом.

Источник: http://potrebitely.com/garantiya/na-avtomobil.html


Бесплатная юридическая консультация:

Что входит в гарантию на автомобиль и как получить гарантийный ремонт

Покупая автомобиль на первичном рынке, гражданин рассчитывает на гарантийный срок его эксплуатации. Под гарантией подразумевается возможность бесплатно отремонтировать транспортное средство, в случае обнаружения неполадок. Однако есть большое количество нюансов, которые влияют на этот процесс. Следует разобраться, что собой представляет гарантийный ремонт автомобиля, сроки по закону, в которые его можно осуществить, а также выяснить, в каком случае продавец может отказаться осуществлять бесплатный ремонт.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Это быстро и бесплатно !

Понятие гарантии на авто

Под гарантией подразумеваются обязательства, взятые производителем транспортного средства. В соответствии с ними, последний обязывается исправлять поломки в случае их возникновения.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре. Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Следует отметить, что существуют разные виды гарантий:

  1. Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательными нормами государства, в котором было реализовано транспортное средство (в России – шесть месяцев).
  2. Гарантия от юридического лица, производящего автомобили.
  3. Гарантийное обслуживание, осуществляющееся за счет дилера, продающего транспортные средства.

Внимание! Гарантийный срок напрямую зависит от вида гарантии на машину.

Производители транспортных средств всегда предоставляют гарантии надежности своей продукции. Это позволяет стимулировать автомобильный рынок и привлечь больше клиентов. Конкретный гарантийный срок зависит от производителя и может отсчитываться в разных формах (временной промежуток, общий пробег либо комплексный подход).

Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью.


Бесплатная юридическая консультация:

Что входит в гарантию

Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно. Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство. Оно состоит из огромного количества оригинальных частей, каждая из которых подлежит определенному износу.

В любом случае гарантийные обязательства распространяются лишь на отдельные части ТС. Это касается кузова, его покрытия, силового агрегата и других основных частей авто.

Гарантия также распространяется на элементы тормозов, систему амортизаторов, аккумуляторы, уплотнители, различные прокладки и сцепление, стабилизаторы подвески. Однако в этих случаях ее срок ограничен.

Рассчитывать на бесплатный ремонт не стоит, если поломка касается следующих запчастей:

  1. Приводных ремней.
  2. Фильтров.
  3. Лампочек.
  4. Свечей.
  5. Жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации автомобиля.
  6. Тормозных колодок.
  7. Предохранителей.

Все эти элементы относятся к расходным материалам. Они никогда не подпадают под гарантию на авто, поскольку в данном случае она является бессмысленной. Также стоит учесть тот факт, что повреждения, возникающие в связи с умышленными действиями владельца авто, также могут не подпадать под гарантийное обслуживание. Все условия гарантии на автомобиль, как правило, описаны в договоре.

Сроки

Важным в понятии гарантии на машину является срок предоставления бесплатных ремонтных услуг. Данный параметр зависит от многих факторов. В первую очередь следует принять во внимание периоды, установленные законодательством. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день выделяют два вида гарантийных сроков:


Бесплатная юридическая консультация:

Европейский вариант гарантии на новый автомобиль предусматривает бесплатное обслуживание на протяжении двух лет. Причем не имеет значения, какой пробег образовался за эти 2 года. Важен лишь срок.

Подобное ограничение связано с нюансами современного европейского законодательства, в котором минимальный гарантийный срок, в отличие от российского аналога, начинается с двух лет.

При азиатском варианте решительное значение имеет пробег авто. В значительной части случаев бесплатное обслуживание происходит до образованиякм пробега. При этом гарантийный срок обычно составляет три года.

Важно! По отношению к отдельным запчастям могут действовать другие сроки.

Однако всегда необходимо ориентироваться в первую очередь на производителя транспортного средства. К примеру, «BMW» предоставляет минимальный гарантийный срок в два года, в то же время компания «Audi» повысила этот срок (теперь он составляет три года). Корейские производители часто устанавливают пятилетний промежуток гарантийного ремонта автомобилей, а компания «Tesla» заявляет о возможности бесплатного ремонта при пробеге менее двухсот тысяч километров.


Бесплатная юридическая консультация:

Главные ошибки покупателей

В первую очередь гражданам, покупающим автомобиль, рекомендуется тщательно перечитывать договор. В нем в обязательном порядке указаны все нюансы, связанные с техобслуживанием по гарантии на ремонт автомобиля.

Это касается как сроков, так и заменяемых деталей, а также причин образования поломок. Ошибка большинства потребителей – игнорирование состава договора, в котором указывается, на что распространяется гарантия на автомобиле.

Это в особенности важно, учитывая разные гарантийные сроки, определяемые для отдельных элементов авто. Следует также обращать внимание на характер поломки. В качестве примера можно привести ремонт кузова. Многие договоры предусматривают бесплатное техобслуживание только в случае сквозной коррозии, на что покупатели часто не обращают внимание.

Еще одна типичная ошибка – обращения за техническим обслуживанием либо установлением дополнительных, не оригинальных частей в сервисный центр, который не входит в число разрешенных дилером или производителем. В таком случае официальный сервис после обнаружения стороннего вмешательства может отказать гражданину в предоставлении бесплатного обслуживания.

Также важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС и использовать его исключительно по назначению. В противном случае производитель может снять с себя обязательство по бесплатному восстановлению техники, что приведет к серьезным проблемам.


Бесплатная юридическая консультация:

Здесь условия того, как получить гарантию на Айфон.

По ссылке образец гарантийного письма о выполнении обязательств по договору.

Потребительские права

Государство на законодательном уровне защищает права своих граждан. В первую очередь покупатели транспортных средств имеют право на бесплатный ремонт на протяжении срока действия гарантийного обслуживания. Следует знать, что потребители также наделены следующими правами:

  1. В течение пятнадцати суток с момента приобретения транспортного средства вернуть его дилеру в случае обнаружения неисправностей. При этом можно обменять машину на новый автомобиль либо возвратить потраченные средства.
  2. Требовать от продавца доставки автомобиля к точке ремонта.
  3. Бесплатно обращаться за ремонтом авто по гарантии до того момента, пока не истечет гарантийный срок. Это же касается доставки неисправной машины в сервисный центр.
  4. Продления гарантийного срока на тот период, в течение которого транспортное средство находилось на ремонте.
  5. Получить возмещение от дилера в случае, если доставлять средство к дилеру пришлось самостоятельно и за свой счет.
  6. Если авто несколько раз на протяжении каждого гарантийного года ломается, можно потребовать смены ТС.

При этом следует учесть, что гражданин не может требовать от продавца предоставления другого, запасного транспортного средства, на время проведения ремонтных работ. Также следует учесть, что если замена конкретного элемента не указана в договоре, требовать его бесплатного ремонта владелец ТС не может. Все это соответствует условиям гарантии на автомобиль.

Причины отказа

В первую очередь отказ в гарантийном обслуживании может быть связан с тем, что характер поломки не прописан в договоре. Кроме того, дилер может отказать клиенту в реализации гарантии на авто, если последний:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Пользовался услугами сторонних автосервисов.
  2. Нарушал регламент ТО.
  3. Устанавливал на транспортное средство не оригинальные детали.
  4. Устанавливал дополнительное оборудование, воспользовавшись услугами сервисного центра, с которым не сотрудничает точка продажи.
  5. Самостоятельно менял технические характеристики транспортного средства.

Особенности! Следует знать, что ДТП, повреждения, полученные вследствие участия в гонках, умышленное нанесение вреда автомобилю и другие подобные действия ведут к тому, что гарантия на автомобиль аннулируется.

Неправильная эксплуатация автомобиля также может привести к отказу. Однако данное понятие весьма размытое. Более точные сведения, касающиеся этого пункта, содержатся в сервисной книжке, которая выдается покупателю при получении транспортного средства.

Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

По состоянию на сегодняшний день, максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии составляет сорок пять дней. Его нельзя превышать. За это время все работы должны быть закончены, а автомобиль – возвращен его владельцу. Если сервисный центр в отведенный срок не уложился, даже по причине отсутствия запасных деталей, потребитель имеет право:

  • потребовать замены поломавшегося автомобиля новым;
  • потребовать возвращения средств, потраченных на покупку ТС;
  • составить претензию, касающуюся неустойки (один процент от цены авто за каждый лишний день).

Следует также уточнить, что когда ремонт деталей заканчивается, отсчет гарантийного срока, касающегося их, начинается с нуля. Как именно поступить в данной ситуации решает владелец ТС.

Продавец отказывается бесплатно чинить авто: что делать

Если сервисный центр отказывается производить ремонт, нужно написать жалобу на имя его руководителя. В случае дальнейшего отказа, можно направить ее дилеру, а далее – заводу-производителю.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако в последнем случае высока вероятность того, что юристы производителя не дадут делу хода, а направят покупателя обратно к продавцу.

В таком случае лучшим выходом станет предупреждение последнего об обращении в СМИ, распространении информации о недобросовестном техобслуживании в интернете. Поскольку многие продавцы дорожат репутацией, довольно часто достаточно просто сообщить о подобной возможности дилеру.

Если же и это не помогло, нужно составить официальную претензию, после чего отравить ее продавцу.

Если последний не ответил либо официально отказался проводить ремонт, можно обратиться в суд. Для этого следует составить иск, а также собрать документальную базу, свидетельствующую в пользу того, что сервисный центр должен был бесплатно обслужить владельца ТС, и не имел права отказываться делать это. Это сложный процесс, поэтому рекомендуется заручиться поддержкой опытного юриста, который будет знать, что нужно делать.

Процедура ремонта

Существуют определенные регламенты, касающиеся гарантии на автомобиль по закону. Так, в случае поломки, владелец автомобиля должен в первую очередь оформить заявление, где будет описан характер поломки и прописано требование обеспечения ее устранения.

Заявление необходимо предоставить дилеру лично либо направить заказным письмом.


Бесплатная юридическая консультация:

Именно с момента подачи этого документа начинается отсчет срока, отведенного на проведение работ. В процессе передачи транспортного средства следует потребовать предоставления акта приема, в котором будет четко описано состояние машины.

На проведение всех работ отводится не более сорока пяти дней, даже если в сервисном центре нет запасной запчасти, и ее приходится заказывать за рубежом.

По истечении этого периода (или раньше, в зависимости от того, с какой скоростью работает сервисный центр), авто возвращается владельцу. При этом в письменном виде указывается дата обращения, передачи авто и его возвращения хозяину. Если во время послеремонтной проверки были обнаружены внешние дефекты либо другие неисправности, об этом необходимо указать в акте приема транспортного средства. Дополнительно следует требовать устранения новообразованных неисправностей. Подписывать вышеупомянутый акт следует только после тщательной проверки текущего состояния транспортного средства.

Заключение

Таким образом, покупателю полагается гарантия на автомобиль по закону. Ее срок зависит от конкретной марки и условий дилера, но не может быть ниже установленного на законодательном уровне промежутка времени. Бесплатное обслуживание распространяется не на все элементы транспортного средства. Во избежание неприятностей в будущем, рекомендуется тщательно читать договор купли-продажи перед заключением. В случае возникновения осложнений может потребоваться обратиться в суд. Чтобы выиграть дело, возможно, придется заручиться поддержкой юриста.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://prava.expert/zpp/garantii/na-avtomobil.html

Гарантия на автомобиль: условия, сроки. Как не быть обманутым по гарантии на автомобиль

На любые дорогие товары производители распространяют гарантию. Автомобиль – не исключение. Но условия предоставления ее на машину могут серьезно отличатся от гарантийных условий на телевизоры, смартфоны, компьютеры. Здесь имеется множество нюансов. В гарантии на авто оговаривают, что срок составляет, к примеру, 5 лет, или же гарантия будет действовать до достижения 150 тысяч километров пробега. Этим правилом руководствуются все современные дилеры. Нередко гарантия на автомобиль содержит различные оговорки и массу тонкостей, которые покупатель должен знать. Современный автобизнес часто строится на обмане и многие попадаются на уловки автосалонов. Давайте посмотрим, что являет собой гарантия на авто, на каких условиях она предоставляется, какие есть подводные камни.

На все ли машины она распространяется?

При покупке обязательно следует учесть условия, по которым реализуется гарантия на автомобиль. Она предусматривается законодательством, но далеко не все машины могут быть отремонтированы за счет дилеров или производителей. Каждый гарантийный случай обязательно рассматривается индивидуально. Поэтому будущему владельцу стоит обязательно учесть все тонкости и нюансы. Особенно, если машина новая и покупалась у официального дилера.

Что такое гарантия?

Это определенные обязательства, которые берет на себя производитель или дилер, по выполнению необходимых ремонтов или же замены узлов и механизмов бесплатно. Однако нужно понимать, что сама по себе гарантия – это не основание для обращения в официальный сервис по любому (даже мелкому и незначительному) вопросу. А иначе сервисные центры разорились бы по причине бесплатных ремонтов и обслуживания. Чтобы регулировать такие ситуации, создаются определенные ограничения, а также условия, лишь при соблюдении и наличии которых машину примут на гарантийный ремонт. Все это указано в договоре о гарантии при приобретении авто.

О сроках

Что касается сроков, то этот период может быть разным. В европейском варианте длительность гарантии составляет 2 года, при этом ограничений пробега нет. Также есть и азиатская гарантия. В данном варианте срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

В российских представительствах зарубежных авто-брендов самые лучшие условия и срок гарантии на автомобиль — по азиатскому типу. Это наиболее популярный вариант.

Гарантия – дело тонкое

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части. Большинство владельцев и покупателей машин могут не различать этих понятий, поэтому говорят, что гарантия действует на всю машину.

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе. Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации. После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики. Отказать вам не имеют права, ведь условия гарантии на автомобиль нарушены лишь по ходовой. Это нужно понимать.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия. Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля – тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора – все это изнашивается. Гарантия на эти узлы – 1 год илитысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет. Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках?

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии. Но и здесь все достаточно сложно.

В чем подводные камни?

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия – это когда автомобиль можно проткнуть пальцем. Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей – они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Она работает только тогда, когда на кузове автомобиля нет никаких повреждений. Если краска меняет свой цвет или оттенок под воздействием солнечных лучей, то это не гарантийный случай. И перекрашивать машину вы будете за свой счет.

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами – это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора. Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Как вернуть автомобиль по гарантии

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное. Но чаще всего серьезные поломки выявляются значительно позже. В этом случае заменить машину можно. Но только если обнаружены серьезные неисправности, исправить которые очень трудно или невозможно.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз. Покупка автомобиля на гарантии поможет избежать головной боли в случае серьезных поводов для замены.

Как не получить проблемы с обслуживанием

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы – оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник. Также одно из требований – полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

Как отказывают в гарантийных ремонтах

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина — это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия – это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать. Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное — не терять бдительность. Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя. А иначе на бесплатный ремонт можно и не рассчитывать (тем более, что дилеры будут делать все для отказа от выполнения бесплатного ремонта).

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Источник: http://businessman.ru/garantiya-na-avtomobil-usloviya-sroki-kak-ne-byit-obmanutyim-po-garantii-na-avtomobil.html

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия – не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия – не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков – за счет автовладельца. Такой же подход – к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет – всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда – «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей – полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом – как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач – пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение – французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция – суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе – спокойнее спите.

На другом полюсе – корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии – пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач – если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант – три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки – и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема – кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии – от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается – и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года – с предельно скромным списком ограничений.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/ot-dvukh-do-pyati/

Published by admin