Гарантийное то автомобиля

Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля?


Бесплатная юридическая консультация:

Каким бы ни был приобретаемый товар, у него обязательно есть гарантийный срок. Относится это положение и к автомобилям.

Когда поломка обнаружена в гарантийный период, владелец должен обратиться в сервисный центр, где ему обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Важно! Безвозмездный ремонт гарантирован только в том случае, если возникшие проблемы не являются результатом неправильной эксплуатации автомобиля.

Кроме этого владельцу машины нужно в гарантийный период проходить бесплатный плановый ТО.

Указанные выше нормы внесены в Закон «О защите прав потребителей» и в Положение о гарантийном ремонте легковых машин и мототехники.


Бесплатная юридическая консультация:

Что включает в себя ремонт машины, находящейся на гарантии?

Право на гарантированное обслуживание автомобиля наступает с момента передачи его покупателю. В данный период изготовитель берет на себя ответственность не только за качество продукции, но обязуется выполнять необходимое обслуживание, связанное с обнаружением неполадок, возникших при сборке машины.

Производство автомобилей предполагает выполнение специальных технических условий. В связи с этим вы, как покупатель, при поломке машины, имеете право требовать следующее:

  • Безвозмездный ремонт автомобиля (полностью или его отдельных составляющих), полная замена товара;
  • В случае обнаружения незамеченных ранее дефектов можно требовать их бесплатного устранения уже после того, как срок гарантийного ремонта закончится;
  • Регулярный технический осмотр автотранспорта;
  • Выплата денежных средств, которые были потрачены на транспортировку автомобиля к месту ремонта (в случае выхода транспортного средства из строя в пути или при использовании эвакуатора);
  • Комплектация автомобиля запасными частями, такими как запасное колесо, которые обязательно должны идти в комплекте с автотранспортным средством.

Важно! ТО – процедура платная. Но все расходы на запчасти, ремонт и т. д. берет на себя производитель или продавец.

Заключение договора на техническое обслуживание автотранспортного средства

Когда автомобиль поступает на техническое обслуживание, между сервисным центром и владельцем заключается договор.

Он имеет общепринятую форму.

В большинстве случаев договор содержит следующую информацию:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Дата обращения, где заключается договор, сведения о сторонах соглашения (адрес, контактные телефоны, прочее);
  • Название и адрес сервисного центра, контактный телефон;
  • Марка автомобиля и его модель;
  • При каких условиях проведение ремонта будет безвозмездным;
  • Какие права имеют, и какие обязанности возлагаются на стороны соглашения;
  • Сколько стоит ремонт, и в каком случае случай считается гарантийным;
  • В какие сроки осуществляется ремонт по гарантии, перечень деталей, которые подлежат бесплатному ремонту;
  • Подписи сторон соглашения.

В каждом отдельном случае могут убираться или добавляться отдельные пункты соглашения.

Важно! Прежде, чем поставить свою подпись на документе, внимательно его прочтите.

В соглашении не должны прописываться пункты, продиктованные сервисным центром или дилером.

Владельцы не обязаны приобретать запчасти или детали непосредственно у организации, занимающейся ремонтом. Кроме этого никто не имеет права заставить владельцев заказывать дополнительные платные услуги (мойка авто перед осмотром, прочее).

Где скачать образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля, читайте тут.


Бесплатная юридическая консультация:

Вместе с договором в сервисном центре необходимо представить книжку сервисного обслуживания. Если ее нет, то исполнитель обязан принять авто только на основании договора.

Стороны сотрудничества (владелец авто и исполнитель) могут не составлять письменный договор, так как это требование не является обязательным. Условия гарантийного обслуживания описаны в законодательных актах.

Наличие гарантийного талона

При покупке товара покупатель получает гарантийный талон. На основании этого документа в сервисном центре обязаны оказать бесплатные услуги по ремонту.

Талон содержит сведения о модели автомобиля, его внешних характеристиках, данных о номерах деталей. Также в документ вносится информация о владельце и продавце.


Бесплатная юридическая консультация:

Выдается гарантийный талон непосредственно при покупке автомобиля. В случае его потери необходимо обратиться в автосалон для восстановления документа.

Сроки выполнения ремонтных работ автомобиля

На выполнение ТО автомобиля и его гарантийный ремонт отводится время, установленное законодательными актами. Так, технический осмотр должен быть выполнен в течение 2 дней со дня поступления автомобиля.

Ремонт машины в сервисном центре осуществляется в течение 10 дней. В случае проведения дополнительной экспертизы, время может понадобиться больше (но не более 20 дней).

Обратите внимание! Изменение временных норм в договоре недопустимо.

Если вы пишите заявление на проведение ремонта, записывайте туда сроки ремонта самостоятельно. Никто не имеет права их менять. Это будет нарушение законодательных норм.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае невыполнения ремонта в установленный в договоре срок – требуйте выплату неустойки. Ее размер составляет 1 % от стоимости машины.

Важно! Гарантийный ремонт автомобиля не может длиться более 45 дней.

Когда машина не соответствует необходимым критериям, требуйте замены товара. Если вы вообще разочаровались в продукции – пишите заявление о возврате денежных средств.

Претензии по приобретенному товару рассматриваются в течение 30 дней, а ремонт должен начинаться сразу же после поступления автомобиля.

Заявление на ремонт автомобиля по договору на гарантийное обслуживание

Если вы обратились в сервисный центр с целью выполнения ремонта автомобиля во время гарантийного срока – составьте соответствующее заявление. Наличие устной договоренности иногда трудно доказать.


Бесплатная юридическая консультация:

Заявление не имеет обязательной формы, хотя некоторые пункт должны быть стандартными:

  • Название сервисного центра, дилера или производителя, адрес;
  • Личные данные владельца авто, его адрес, контакты;
  • Марка и модель машины;
  • Список неполадок;
  • Какие требования выдвигает владелец (на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Требование о продлении гарантийного срока на время, потраченное на ремонт авто (необходимо документальное подтверждение);
  • Личная подпись клиента, дата обращения.

Обязан ли исполнитель предоставлять на время ремонта машину взамен?

Многие клиенты сервисных центов действительно считают, что им обязаны выдать во временное пользование автомобиль.

В Постановлении правительства №1222 приводится перечень товаров, не подлежащих временной замене (на время ремонта).

Среди прочих товаров там можно найти автомобиль.

Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание! Если в ремонт машину сдал клиент, имеющий ограниченные возможности, его транспорт должен быть временно заменен.

Автомобили специального назначения, находящиеся на ремонте, временной замене не подлежат.

Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/chto-vxodit-v-garantijnyj-remont-avtomobilya.html

Гарантийное обслуживание автомобилей

Организация проведения ТО и ремонта автомобилей в гарантийный период эксплуатации регламентируется «Положением о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Положение определяет функции и ответственность предприятий-изготовителей продукции; предприятий (организаций), выполняющих ТО и ремонт автомобилей при их эксплуатации, производстве работ по обслуживанию и ремонту, в пределах гарантийного периода. Положение соответствует требованиям Закона РФ «О защите прав потребителя» и требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 №от 07.02.92.

Гарантийный период эксплуатации устанавливается по времени и пробегу Техническими условиями предприятия-изготовителя и указывается в Руководстве по эксплуатации. Гарантийный период исчисляется со дня продажи автомобиля, указанного в паспорте транспортного средства (ПТС).


Бесплатная юридическая консультация:

Реализация гарантийных обязательств предприятия-изготовителя продукции через ТО в течение гарантийного периода предусматривает:

  • • хранение нового автомобиля до продажи; выполнение предпродажной подготовки; ТО и ремонт (замену) автомобиля;
  • • обеспечение владельцев запасными частями, специальным инструментом и приспособлениями;
  • • обеспечение владельцев необходимой нормативно-технической и технологической документацией; обучение персонала предприятий, выполняющих продажу, обслуживание и ремонт автомобиля;
  • • организацию надзора за соблюдением правил выполнения и качеством ТО, состоянием автомобиля при эксплуатации;
  • • сбор, анализ и использование информации о результатах эксплуатации автомобилей;
  • • проведение коррекции конструкции автомобилей и технологических процессов его изготовления по результатам анализа полученной информации.

Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств и направленных на предупреждение отказов и неисправностей, вредного влияния на окружающую среду, обеспечение полной работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем.

В течение гарантийного периода эксплуатации ТО автомобиля заключается в проведении уборочно-моечных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-заправочных работ, обеспечивающих технически исправное состояние систем, агрегатов, узлов и автомобиля в целом, и выполняется за счет владельца автомобиля, если иное не предусмотрено предприятием-изготовителем.

В течение гарантийного пробега ТО включает регламентные работы, установленные заводом-изготовителем, а также контроль состояния агрегатов и узлов для выявления и устранения неисправностей, которые могут привести к возникновению рекламаций.

Гарантийный ремонт — это комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и направленных на устранение неисправностей, возникших как проявление скрытых дефектов конструктивного и производственного характера, и восстановление полной работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем. При условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля гарантийный ремонт производится за счет завода-изготовителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Создание (формирование) сети предприятий по гарантийному обслуживанию может производиться на основе собственных мощностей по обслуживанию или с привлечением мощностей третьих лиц — СТОА — на договорной основе. Непременным условием заключения такого рода договора является наличие у подрядчика (третьего лица) сертификата на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля данного типа. В договоре на выполнение гарантийного обслуживания устанавливаются:

  • • наименование, марка и модель (модификация) автомобилей, подлежащих обслуживанию;
  • • виды, периодичность и объемы работ по обслуживанию;
  • • сроки и стоимости выполнения работ;
  • • показатели качества обслуживания, гарантии;
  • • порядок взаимодействия юридических лиц, участвующих в процессе обслуживания; их права и обязанности.

Агрегат (узел) подлежит замене в случае, если после двукратного устранения одного и того же дефекта этот дефект проявляется снова. Замена автомобиля производится в соответствии с действующим законодательством за счет предприятия-изготовителя. Решение о целесообразности замены принимается комиссией с участием специалистов — представителей незаинтересованной организации.

Гарантийные обязательства на автомобиль утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях:

  • • при невыполнении автовладельцем требований Руководства по эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов;
  • • при несоблюдении периодичности и объема выполнения работ ТО;
  • • при превышении допустимых эксплуатационных параметров;
  • • при повреждении, в том числе в результате ДТП, вследствие которого требуется замена одного из агрегатов (узлов), или ремонт (замена) базовой детали этих агрегатов, или замена или правка основания;
  • • при использовании автомобиля в спортивных мероприятиях и учебных целях.

Независимо от форм организации ТО ответственность за его своевременное проведение возлагается на владельца автомобиля в соответствии с рекомендациями Руководства по эксплуатации.

Источник: http://studref.com/429649/tehnika/garantiynoe_obsluzhivanie_avtomobiley


Бесплатная юридическая консультация:

Обслуживание автомобилей в течение гарантийного периода эксплуатации

Организация проведения ТО и ремонта автомобилей и гарантийный период эксплуатации регламентируется «Положением о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», которое определяет принципиальные основы организации и проведения ТО и ремонта легковых автомобилей в пределах гарантийного периода эксплуатации и распространяется на легковые автомобили, находящиеся и собственности граждан. Положение определяет функции и ответственность предприятий — изготовителей продукции; предприятий (организаций), выполняющих ТО и ремонт автомобилей при их эксплуатации, производстве работ по обслуживанию и ремонту, в пределах гарантийного периода. Положение соответствует требованиям Закона РК «О защите прав потребителя» и требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 №от 07.02.92.

Гарантийный период эксплуатации устанавливается по времени и пробегу Техническими условиями предприятия-изготовителя и указывается в Руководстве по эксплуатации. Гарантийный период исчисляется со дня продажи автомобиля, указанного в ПТС. Целью системы ТО в период действия гарантийных обязательств является обеспечение соответствия автомобилей установленным требованиям и повышение эффективности его использования владельцами.

Реализация гарантийных обязательств предприятия-изготовителя через ТО продукции в течение гарантийного периода предусматривает:

  • — хранение нового автомобиля до продажи;
  • — выполнение предпродажной подготовки;
  • — ТО и ремонт (замену) автомобиля;
  • — обеспечение владельцев запасными частями, специальным инструментом и приспособлениями;
  • — обеспечение владельцев необходимой нормативно-технической и технологической документацией;
  • — обучение персонала предприятий, выполняющих продажу, обслуживание и ремонт автомобиля;
  • — организацию надзора за соблюдением правил выполнения и качеством ТО, состоянием автомобиля при эксплуатации;
  • — сбор, анализ и использование информации о результатах эксплуатации автомобилей;
  • — проведение коррекции конструкции автомобилей и технологических процессов его изготовления по результатам анализа полученной информации.

Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и направленных на предупреждение отказов и неисправностей, вредного влияния на окружающую среду, обеспечение полной работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем. В течение гарантийного периода эксплуатации ТО автомобиля заключается в проведении уборочно-моечных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-заправочных работ, обеспечивающих технически исправное состояние систем, агрегатов, узлов и автомобиля в целом, и выполняется за счет владельца автомобиля, если иное не предусмотрено предприятием-изготовителем. В течение гарантийного пробега ТО включает регламентные работы, установленные заводом-изготовителем, а также контроль состояния агрегатов и узлов для выявления и устранения неисправностей, которые могут привести к возникновению рекламаций.

Гарантийный ремонт — это комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и направленных на устранение неисправностей, возникших как проявление скрытых дефектов конструктивного и производственного характера, и восстановление полной работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем. При условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля гарантийный ремонт производится за счет завода-изготовителя.

Создание (формирование) сети предприятий по гарантийному обслуживанию может производиться на основе собственных мощностей по обслуживанию или с привлечением мощностей третьих лиц — СТОА на договорной основе. Непременным условием заключения такого рода договора является наличие у подрядчика (третьего лица) сертификата на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля данного типа. В договоре на выполнение гарантийного обслуживания устанавливаются:


Бесплатная юридическая консультация:

  • — наименование, марка и модель (модификация) автомобилей, подлежащих обслуживанию;
  • — виды, периодичность и объемы работ по обслуживанию;
  • — сроки и стоимости выполнения работ;
  • — показатели качества обслуживания, гарантии;
  • — порядок взаимодействия юридических лиц, участвующих в процессе обслуживания; их права и обязанности.

Агрегат (узел) подлежит замене в случае, если после двукратного устранения одного и того же дефекта этот дефект проявляется снова. Замена автомобиля производится в соответствии с действующим законодательством за счет предприятия-изготовителя. Решение о целесообразности замены принимается комиссией с участием специалистов — представителей незаинтересованной организации.

Гарантийные обязательства на автомобиль утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях:

  • — при невыполнении автовладельцем требований Руководства по эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов;
  • — при несоблюдении периодичности и объема выполнения работ ТО;
  • — при превышении допустимых эксплуатационных параметров;
  • — при повреждении, в том числе в результате ДТП, вследствие которого требуется замена одного из агрегатов (узлов), или ремонт (замена) базовой детали этих агрегатов, или замена или правка основания;
  • — при использовании автомобиля в спортивных мероприятиях и учебных целях.

Независимо от форм организации ТО ответственность за его своевременное проведение возлагается на владельца автомобиля в соответствии с рекомендациями Руководства по эксплуатации.

Обслуживание автомобилей в течение послегарантийного периода эксплуатации. Периодичность и перечень выполняемых при ТО работ указаны в сервисных книжках автомобиля и инструкциях по его эксплуатации. Каждый вид ТО включает строго установленный перечень работ (уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и иные работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов). Все операции делятся на две составные части — контрольную и исполнительскую. Контрольная часть (диагностическая) операций ТО должна быть обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО автомобилей. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ремонта автомобиля, обеспечивая получение исходной информации о его техническом состоянии.

В послегарантийный период ТО и ремонт осуществляются в соответствии с решением автовладельца. Он выбирает стратегию ТО своего автомобиля. Заметим, что часть автовладельцев проводит ТО своего автомобиля в соответствии с требованиями завода-изготовителя, который указывает объем и периодичность выполнения работ на пробег автомобиля до тыс. км, но в основном автовладельцы определяют по своему усмотрению периодичность и объем работ по ТО. Работы по ТО и ремонту автовладелец может осуществлять самостоятельно (своими силами), обращаясь в СТОА только для проведения наиболее сложных и трудоемких работ. СТОА обязана выполнить заказанную услугу независимо от объема работ.


Бесплатная юридическая консультация:

Поступающие на ТО и ремонт автомобили требуют самых различных по номенклатуре и объему технических воздействий, СТОА должна обеспечить выполнение любого их сочетания в срок и в полном объеме, т.е. обладать достаточной гибкостью управления и производства.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств выполняются на СТОА в соответствии с требованиями действующей законодательной, нормативно-технической и другой руководящей документации, утвержденной в установленном порядке.

Технические воздействия на составные части и системы автомобиля, проводимые СТОА, должны осуществляться силами аттестованного (сертифицированного) персонала.

Аттестация (сертификация) персонала проводится производителями (уполномоченными представителями производителей) колесных транспортных средств и/или организациями, аккредитованными общероссийским профессиональным объединением предприятий технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Обучение и повышение квалификации персонала осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих лицензию, прошедших аттестацию и получивших государственную аккредитацию по профессиональным образовательным программам, рекомендованным (допущенным) федеральным органом управления образованием или уполномоченными им организациями в установленном порядке.

Работы по ТО и ремонту автомобиля производятся на основании договора, который заключается при предъявлении автовладельцем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство, — свидетельства о регистрации, паспорта автомототранспортного средства, справки-счета (при сдаче в ремонт отдельных составных частей автомобиля, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется).

Информация об оказываемых услугах, обеспечивающая возможность их правильного выбора, должна быть предоставлена автовладельцу до заключения договора. Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте.


Бесплатная юридическая консультация:

При обоюдно приемлемых условиях выполнения работ заключается договор в письменной форме.

Если работы исполняются в присутствии заказчика (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы ТО, мойка и т.д.), то заказчику выдают квитанцию, жетон, талон и т.п. В случае если автовладелец оставляет автомобиль на СТОА для выполнения работ, то одновременно с договором составляется приемосдаточный акт, где указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении автовладельцем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом СТОА и автовладельцем и заверяется печатью СТОА.

Если в процессе выполнения работ обнаружены непригодность или недоброкачественность запасных частей и материалов, полученных от заказчика, а также если соблюдение указаний заказчика и иные обстоятельства, зависящие от него, могут снизить качество выполняемой работы или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок, менеджер СТОА обязан немедленно предупредить заказчика об этом и приостановить выполнение работ до получения от него указаний. При выявлении в процессе выполнения работ недостатков, угрожающих безопасности движения, менеджер СТОА обязан предупредить заказчика и при его несогласии с проведением работ но устранению этих неисправностей (или при невозможности устранить указанные неисправности в процессе ремонта автомобиля) во всех экземплярах приемосдаточного акта либо в ином документе, подтверждающем приемку, произвести запись о наличии таких неисправностей. Эта запись удостоверяется ответственным лицом СТОА и заказчиком. В любом случае исполнитель не вправе без согласия заказчика оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.

Автомобиль сдается заказчику после полной оплаты оказанной услуги при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, после контроля менеджером СТОА полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомобиля.

Источник: http://vuzlit.ru/960740/obsluzhivanie_avtomobiley_techenie_garantiynogo_perioda_ekspluatatsii


Бесплатная юридическая консультация:

Гарантийное обслуживание автомобилей: необходимые документы и сроки проведения

Так же как и у любого другого товара у автомобиля есть гарантийный срок.

В это время при возникших неполадках можно бесплатно обратиться в сервисный центр за их устранением.

При условии, что эти неполадки возникли не по вине автовладельца.

Обслуживающая организация также обязана на безвозмездной основе проводить плановые технические осмотры.

Эти моменты отражены законе о Защите прав потребителей и Положении о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники.


Бесплатная юридическая консультация:

Что включает в себя?

Со дня покупки автомобиля можно начинать отсчет гарантийного периода. На это время производитель принимает на себя ответственность за качество и соответствие своей продукции государственным стандартам и нормам безопасности.

Транспортные средства создаются по определенным техническим условиям, отсюда в счет гарантийного обслуживания можно требовать следующее:

  • Бесплатный ремонт транспортного средства в целом или его частей, а также замена товара или его составляющего, если в нем обнаружены дефекты или произошла преждевременная поломка.
  • Устранение скрытых дефектов, которые были допущены во время производства, после окончания гарантийного срока.
  • Проведение своевременного ТО.
  • Возмещение затрат на доставку товара в место сервисного обслуживания, если поломка произошла, например, на трассе и вы вынуждены были воспользоваться услугами эвакуатора.
  • Обеспечение наличия запасных частей или специальных инструментов, если они предусмотрены (например, запасное колесо).
  • Оглавление:

    Заключение договора

    Договор на техническое обслуживание является стандартным для всех организаций, занимающихся продажей услуг подобного рода. Формулировка его частей в каждом сервисе своя, но в обязательном порядке в нем отражена информация:

    1. Дата, место и участники сделки (адреса, телефоны и прочие данные).
    2. Адреса сервисов , где будет происходить оказание услуги и их номера телефонов.
    3. Марка и модель авто.
    4. Условия, при которых обслуживание машины будет считаться гарантийным.
    5. Ответственность, обязанности и права обоих участников договора.
    6. Стоимость проводимых работ и условия проведения бесплатного ремонта или обслуживания.
    7. Гарантийные сроки и список деталей или работ, на которые они не распространяются.
    8. Подписи.

    Количество пунктов может варьироваться.

    Перед подписанием обязательно прочтите документ.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В нем не должно содержаться пунктов, которые диктуют условия сервиса или дилера.

    Так, требовать приобретение деталей или расходных материалов непосредственно у исполнителя является противозаконным, обязательное включение платных услуг (например, мойка перед ТО) тоже нелегально.

    Дополнением к договору идет сервисная книжка. Правда, если по каким-нибудь причинам у вас её нет (потеряли или забыли дома), но договор на руках имеется, то отказать вам в обслуживании не имеют права.

    Наличие самого договора обязательным не является. Законодательство не настаивает на заключении дополнительного документа об оказании гарантийных услуг, так как они и так оговорены в правовых актах.

    Образец договора на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники.

    Гарантийный талон

    Еще один очень важный документ, который дает право на бесплатное обслуживание – гарантийный талон. Он выдается вместе с сервисной книжкой и содержит полную информацию о гарантийном периоде на автомобиль в целом и его отдельные части. Внешние характеристики, модель, номера деталей, собственник, продавец также отражены в талоне.

    Образец гарантийного талона (оборотная сторона).

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Сроки выполнения

    Время на проведение всех видов ремонтных работ и технического обслуживания прописано в законодательных актах. Не более 2-х дней должен занимать ТО со дня принятия заказа.

    На ремонт машины может уйти не больше 10 дней. Если требуется проведение экспертизы или транспортировка автомобиля к изготовителю, у продавца есть 20 дней. При этом, если в договоре на обслуживание прописаны другие сроки, то такие пункты являются недействительными.

    Вы вправе сами установить время на проведение работ по устранению неполадок в своем заявлении, но сервисный центр аргументированно протянуть этот период дольше не может, так как это нарушение закона.

    За ежедневную просрочку можно требовать компенсацию в размере 1% от стоимости автомобиля. Предельный срок любого гарантийного ремонта составляет не более 45 дней.

    Вы можете рассчитывать на возврат денег или обмен на аналогичный товар, если покупка не соответствует заявленным критериям. Все претензии рассматриваются в срок не более чем 30 дней. Ремонт должен начинаться незамедлительно.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Написание заявления

    Оно имеет свободную форму, но обязательно содержит следующее:

    1. Наименование и адрес автосервиса (дилера, изготовителя).
    2. Ваши ФИО, данные и адрес.
    3. Наименование автомобиля.
    4. Перечень обнаруженных недостатков.
    5. Требование устранить дефекты, провести ремонтные работы бесплатно( Здесь вы основываетесь на Закон о защите прав потребителя, 18 статья).
    6. Требование продлить гарантийный срок на время проведения ремонтных работ (Этот факт должен быть подтвержден письменно).
    7. Подпись и дата.

    Образец заявления на гарантийный ремонт автомобиля.

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Предоставление подменного авто на время устранения неполадки

    Распространенное мнение о том, что дилер или производитель должны взамен ремонтируемой машине предоставить другое средство передвижения является ошибочным.

    Существует постановление правительства под номером 1222.

    В нем оглашен список товаров, на которые замена не предоставляется.

    В перечень входит автомобиль.

    Правда, есть исключение: для людей с ограниченными возможностями средство передвижения должно быть заменено в обязательном порядке, и на транспорт специального назначения правило тоже не распространяется.

    Примеры ущемления прав и способы борьбы с ними

    Но стоит отметить, что законодательство все же предусматривает моменты, когда гарантийное обслуживание не будет проведено. Гарантия прекращает свое действие на весь автомобиль, если:

    1. Автомобиль использовался не по назначению (например, вы на крыше малолитражки решили перевезти двухметровый диван) и поэтому возникли повреждения, либо нагрузки, которым подвергается средство передвижения превышает допустимые.
    2. Несвоевременное обращение за техническим осмотром и обслуживанием.
    3. Эксплуатирование, не соответствующее Руководству пользователя.
    4. Повреждения, вызванные несанкционированным вмешательством в конструкцию или возникшие при ДТП.

    Гарантия прекращает своё действие на агрегаты, узлы и системы, если:

    1. «Родные» запчасти заменяются покупателем авто на похожие, но не предусмотренные изготовителем.
    2. Владелец изменил конструкцию, изменения касаются заводских деталей.
    3. Ремонт составляющих частей производился самостоятельно или вне центра гарантийного обслуживания.
    4. Механическое повреждение частей.
    5. Халатное отношение к составляющим авто и несвоевременное обращение за исправлением неполадок (все рекомендуемые сроки прописаны в руководстве пользователя).
    6. ДТП.

    Это единственные случаи, когда вы лишаетесь гарантийного обслуживания.

    Теперь обратимся к конкретному примеру. На рождение сына супруг подарил мне автомобиль KIARio (Киа Рио), с которым мы прошли огонь и воду по сервисным центром. Белый цвет скоро наскучил и появилась душевная необходимость изменить его на какой-нибудь другой. Машина вскоре стала черной с металлическим отливом и графикой на капоте.

    Сразу отмечу, что это действие не лишило меня возможности получить бесплатный ремонт во время гарантии, так как не было привнесено никаких изменений в конструктивные особенности транспортного средства.

    Все изменения были документально оформлены. Также была усовершенствована электрика. Все действия проходили на базе дилерского центра. Через несколько месяцев на трассе произошло ДТП. При осмотре авто обнаружилось, что тормозные колодки рассыпались в труху, поэтому качественно затормозить не получилось.

    Я обратилась за помощью в выявлении причин аварии к независимой экспертизе, по результатам которой обнаружился заводской дефект в тормозной системе KIA. С результатами на руках была составлена аргументированная претензия. В тексте освещены следующие моменты:

    1. Окраска кузова в другой цвет не может быть причиной отказа, так как она не является конструктивным вмешательством и никак не влияет на работоспособность авто. Кроме того, это действие не входит в список предусмотренных законодательством (пункт 4.16-4.17 Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники).
    2. Вмешательство в электрику было произведено лицензированной организацией, у которой есть права на подобные действия от завода-производителя.
    3. Авария на дороге случилась из-за производственной ошибки. Поэтому восстановление машины должно быть за счет производителя (пункт 4.17 Положения).
    4. Компенсация морального ущерба и затрат на экспертизу также ложатся на плечи производителя на основании Закона о защите прав потребителя.

    Проблема была решена в досудебном порядке.

    Приобретение нового автомобиля – это радостное событие. Чтобы не омрачить впечатление соблюдайте простые правила:

    1. Вовремя проходите ТО.
    2. Не ремонтируйте авто самостоятельно или не в специализированных центрах во время гарантии.
    3. Будьте внимательны на дорогах.

    Даже не обладая юридическими знаниями, вы сможете себя защитить в отношениях с продавцом и производителем. Закон о защите прав потребителя и правила эксплуатации автомобиля помогут вам в этом.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

    (Москва) (Санкт-Петербург)

    Источник: http://moepravo.guru/vozvrat-i-obmen/garantijnyj-remont/avtomobilej.html

    Проходить ли ТО (гарантийное техобслуживание) нового автомобиля у дилера или нет?

    Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 –км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Замена по гарантии – случай первый
    • Случай второй – отказ от гарантии
    • МОЕ МНЕНИЕ
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

    У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

    • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (накм) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты!
    • Второй случай. Когда на машине, которая прошла околокм (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано!

    Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

    Замена по гарантии – случай первый

    Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

    Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя накм (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

    В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

    П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

    Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег вкм), а на многие корейские-5 лет (км).

    ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

    Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

    Гарантия до0км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

    П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

    То есть если есть гарантия докм, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора вкм – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

    П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

    Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

    П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

    Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

    Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

    • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
    • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
    • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
    • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

    Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

    Случай второй – отказ от гарантии

    «На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

    Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

    П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

    Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

    Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

    Ну и теперь расставляем все по полочкам:

    • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
    • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это ЭУР, потому как ГУР также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
    • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

    Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже прикм (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

    Доводы официального дилера (производителя):

    • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть вкм
    • Какое масло залито?
    • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
    • Каким методом (способом) была произведена замена

    Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

    МОЕ МНЕНИЕ

    Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

    Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

    Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

    • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
    • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
    • Воздушный фильтр – 350р
    • Фильтр салона – 300р

    ИТОГО мы имеем ВСЕГО околорублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

    Разница врублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

    ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:

    • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО врублей не сможет этот ремонт покрыть!
    • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
    • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет обыкновение разваливаться не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

    Никакая экономия в с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

    Сейчас видео версия смотрим

    А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

    Источник: http://avto-blogger.ru/pravovye-voprosy/proxodit-li-to-garantijnoe-novogo-avto.html

    Published by admin