Государственный юрист

Как найти государственного адвоката


Бесплатная юридическая консультация:

Адвокат в Москве все регионы РФ

Рекомендация: права подзащитного в удобной для восприятия форме мы перечислили в специальной памятке (предназначенной для, но ознакомление может быть полезно не только им):

Оглавление:

приступив к защите, ДО начала любых следственных действий провести беседу с подзащитным. То есть — не может просто придти и присесть в уголочке. Важно: беседа должна быть конфиденциальной. То есть — сразу же должен обратиться к следователю с требованием дать ему возможность поговорить с подзащитным НАЕДИНЕ.

он СРАЗУ же должен выяснить — есть ли у Вас СВОЙ.

Бесплатный адвокат: где его найти

Что уж душой кривить, — все мы в той или иной ситуации хотим, чтобы при оказании услуги последняя обошлась нам либо дешево (в нашем собственном понимании слова «дешево»), либо даже вовсе бесплатно.

Это же восприятие господствует и тогда, когда у человека возникает необходимость воспользоваться помощью адвоката. «Бесплатный адвокат», «мне следователь дал бесплатного, государственного адвоката», — такие обывательские фразы юристам приходится слышать достаточно регулярно.


Бесплатная юридическая консультация:

Бесплатный адвокат по уголовным делам

Очень жаль, но часто получается так, что на гонорар защитнику у клиента просто не хватает денег. Или обвиняемый не считает нужным его нанимать, потому как уверен в собственной невиновности. Так или иначе, каждый должен знать о том, что существует практика бесплатных адвокатов.

Либо это конторы, работающие на добровольных началах, либо адвокаты от государства. Ведь часто даже в фильмах можно услышать фразу: «В случае необходимости вам будем предоставлен государственный адвокат».

Практика бесплатных (то есть государственных) адвокатов широко популярна как на западе, так и в России.

Вопрос адвокату -государственный адвокат

Мне назначили государственного.Он ходит со мной на заседания, но при этом настаивает на заключении договора.Хочет, чтобы за каждое его присутствие на заседании я платила ему деньги.Но ведь это государство назначило его, а не моя инициатива. Что делать?

Здравствуйте, бесплатный адвокат не вправе с вас требовать оплату за явку в суд, более того, вас адвокат не вправе брать денежные средства без соглашения, таким образом, вы можете написать жалобу в адвокатскую палату данного адвокату, к нему будут применены меры дисциплинарного или административного нарушения. Произвол


Бесплатная юридическая консультация:

Я ехал домой так как позвонила мама и сказала что у нее что-то давление скачет попросила чтоб я привез ей лекарство, я заехал в аптеку, купил лекарство и ехал домой, въезжая на новый бульвар сбросил скорость до 40 км так как в этом участке дороги постоянно перебегают дорогу пешеходы, водитель который ехал сзади дерзко посигналил мне и обогнал меня по участку где автобусная остановка, просто полоса с лева была занята при завершении обгона взял на меня тем самым жестко подрезал меня и уехал вперед.

Где найти адвоката

Реалии современного общества таковы, что человек все чаще сталкивается с решением проблем, требующих знания в области юриспруденции. В такие моменты встает вопрос: Стоит ли обратиться к адвокату? Где найти? Как найти хорошего?

К сожалению, в большинстве случаев человек задает себе эти вопросы в момент, когда уже попал в беду или у него остается мало времени для решения какой-либо спорной ситуации и она, как правило, уже либо очень запущена, либо шаги по ее разрешению принимались неверные.

Государственный адвокат

Право на получение квалифицированной юридической помощи зафиксировано для граждан РФ конституционно. Право на может быть реализовано каждым, вне зависимости от его финансовых возможностей. При отсутствии средств на частного, он предоставляется государством.

Однако спектр услуг государственного ограничен, а их качество соответствует той небольшой зарплате, которую он получает.


Бесплатная юридическая консультация:

Как найти адвоката

Часто говорят, что найти хорошего так же важно, как и хорошего врача. И в самом деле, если от врача зависит ваше здоровье, то от — защита ваших прав и материальное благополучие. К сожалению, и хорошего врача, и грамотного адвоката найти одинаково сложно.

Наш опыт позволяет сформулировать несколько правил по поиску адвоката — узкого специалиста в конкретной области, который не обманет ваших ожиданий, честно и добросовестно выполнит работу.

Как найти государственного адвоката

ОТВЕТ: Согласен, что найти профессионала очень сложно. Что делать? На мой взгляд, лучший вариант — искать через знакомых. Последние, как правило, уже имели опыт общения со «своим» адвокатом и рекомендовать некомпетентного не будут, если, конечно, не хотят по каким-либо причинам тебе навредить. В свою очередь, адвокат, которого посоветовали, постарается сделать все от него зависящее, чтобы «выиграть» дело и показать себя перед новым клиентом, а заодно закрепить репутацию у прежних клиентов (твоих знакомых).

Источник: http://lawyersfree.ru/kak-najti-gosudarstvennogo-advokata-24823/

Государственный юрист

Кто такой государственный юрист? Кто-то полагает, что это бесплатный адвокат, предоставляемый органами государственной власти, некоторые считают, что это адвокат муниципальной организации, оказывающий правовую помощь всем, кому она необходима. Однако, нет в Москве, да и во всей России государственных адвокатов уже давно. Есть государственный юрист, иначе его принято называть нотариусом. Только лишь нотариальная деятельность осуществляется госслужащими, а все остальные юристы, в том числе и адвокаты, относятся к негосударственному профессиональному обществу.


Бесплатная юридическая консультация:

Но этот факт совсем не отменяет необходимости бесплатной поддержки малоимущих граждан и оказания им правовой помощи. Только предоставляет такие услуги не государственный юрист, а адвокат, который является сотрудником правового центра, оказывающего бесплатную правовую помощь наиболее нуждающимся категориям граждан в рамках государственной программы. Получить бесплатную юридическую помощь может каждый, кто имеет на это право. При обращении к адвокату необходимо лишь подтвердить документально принадлежность гражданина к той или иной категории граждан, имеющих соответствующую льготу. Надо сказать, что бесплатная юридическая помощь имеет определенные рамки и предоставляется в отрасли жилищного, гражданско-правового или земельного права, а, вот на бесплатные услуги адвоката в решении налоговых споров или услуг, оказываемых юридическим лицам, не получиться.

Некоторые склонны думать, что на следствии при отсутствии правозащитника у подозреваемого во время проведения процессуальных мероприятий (допрос, освидетельствование и пр.) ему предоставляется государственный юрист. Это не так. В роли такого адвоката может выступать абсолютно любой член адвокатской коллегии на договорной основе. Но ввиду того, что оплата за подобные сделки весьма низкая, а временные рамки очень ограничены, адвокат не имеет ни возможности, ни заинтересованности в предоставлении качественных услуг, как правило. Присутствие «государственного юриста» на подобных мероприятиях необходимо лишь для соблюдения процессуального порядка, определенного нормами закона.

Если Вы столкнулись с необходимостью решения каких-либо юридических вопросов и Вам нужна помощь квалифицированного юриста, воспользуйтесь сервисом бесплатной юридической консультации прямо сейчас. Адвокат ответит на все Ваши вопросы юридического характера. Своевременное обращение к профессионалам – это залог успешного разрешения правовых конфликтов и трудностей в кротчайшие сроки.

Источник: http://vzakon.com/gosudarstvennyj-yurist/

Бесплатная правовая помощь. Кто и где может ее получить в Украине?

Уже несколько лет в Украине действуют Центры бесплатной правовой помощи. Однако, как показывает практика, далеко не все украинцы знают, что они могут обратиться за бесплатной помощью юриста и как это сделать. Какие виды услуг предоставляют центры бесплатной правовой помощи, кто имеет право на бесплатную правовую помощь и куда за ней следует обращаться? – расскажет Prostopravo

Бесплатная правовая помощь — правовая помощь, которая гарантируется государством и полностью или частично предоставляется за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов и других источников.


Бесплатная юридическая консультация:

Первичная и вторичная правовая помощь

Правовая помощь делится на первичную и вторичную.

К первичной правовой помощи относятся такие виды услуг:

  • предоставление правовой информации;
  • предоставление консультаций и разъяснений по правовым вопросам;
  • составление заявлений, жалоб и других документов правового характера (кроме документов процессуального характера);
  • предоставление помощи в обеспечении доступа лица к вторичной правовой помощи и медиации.

Вторичная правовая помощь включает в себя такие виды услуг:

  • Защита;
  • осуществление представительства интересов лиц, имеющих право на бесплатную вторичную правовую помощь, в судах, других государственных органах, органах местного самоуправления, перед другими лицами;
  • составление документов процессуального характера.

Кто имеет право на первичную правовую помощь?

Право на бесплатную первичную правовую помощь имеют все лица, которые находятся под юрисдикцией Украины, т.е. все граждане Украины , иностранцы и лица без гражданства, которые законно находятся на территории Украины.

Где можно получить первичную правовую помощь?

Бесплатную первичную правовую помощь в Украине предоставляют: органы исполнительной власти; органы местного самоуправления; физические и юридические лица частного права и специализированные учреждения.

Специализированные учреждения по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи создаются органами местного самоуправления и финансируются из местного бюджета. Также органы местного самоуправления могут заключать договора о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи с юридическими компаниями и с отдельными адвокатами.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто имеет право на вторичную бесплатную правовую помощь?

Право на бесплатную вторичную правовую помощь имеют:

  • лица, находящиеся под юрисдикцией Украины, если их среднемесячный доход не превышает двух размеров прожиточного минимума, а также инвалиды, которые получают пенсию или пособие в размере, не превышающем двух прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц — на все виды правовых услуг;
  • дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, дети, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, дети, пострадавшие в результате военных действий и вооруженных конфликтов, — на все виды правовых услуг;
  • внутренне перемещенные лица — на все виды правовых услуг;
  • граждане Украины, которые обратились с заявлением о постановке их на учет в качестве внутренне перемещенных лиц, — на правовые услуги по вопросам, связанным с получением справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица;
  • лица, к которым применено административное задержание, — на представление их интересов и составление документов процессуального характера;
  • лица, к которым применен административный арест, — на представление их интересов и составление документов процессуального характера;
  • лица, которые в соответствии с положениями уголовного процессуального законодательства считаются задержанными, — на защиту и составление документов процессуального характера;
  • лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, — на защиту и составление документов процессуального характера;
  • лица, в уголовных процессах в отношении которых в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Украины защитник привлекается следователем, прокурором, следственным судьей или судом для осуществления защиты по назначению или проведения отдельного процессуального действия, а также лица, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части или ограничения свободы, — на защиту и составление документов процессуального характера;
  • лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О беженцах и лицах, нуждающихся в дополнительной или временной защите», — на все виды правовых услуг, с момента подачи лицом заявления о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной защите в Украине, до принятия окончательного решения по заявлению, а также иностранцы и лица без гражданства, задержанные с целью идентификации и обеспечения принудительного выдворения с момента задержания;
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», лица, имеющие особые заслуги и особые трудовые заслуги перед Родиной, лица, принадлежащие к числу жертв нацистских преследований — на все виды правовых услуг;
  • лица, находящиеся под юрисдикцией Украины и обратившиеся для получения статуса лица, на которое распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», — на представительство их интересов и составление процессуальных документов — до момента принятия решения о предоставлении такого статуса.

Где можно получить бесплатную вторичную правовую помощь?

Бесплатную вторичную правовую помощь предоставляют: центры предоставления бесплатной правовой помощи; адвокаты, включенные в Реестр адвокатов, которые предоставляют бесплатную правовую помощь.

С Реестром адвокатов, предоставляющих бесплатную правовую помощь, можно ознакомиться здесь.

Адреса центров, предоставляющих бесплатную правовую помощь, можно найти по ссылке.

Деятельность центров распространяется на всю территорию административно-территориальной единицы.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/klub_yuristov/yuridicheskiy_rynok/stati/besplatnaya_pravovaya_pomosch_kto_i_gde_mozhet_ee_poluchit_v_ukraine_

Портал онлайн-услуг

Инновационная платформа, объединяющая специалистов во всех отраслях права для решения проблем

Услуги

Профессиональная юридическая помощь в решении семейных вопросов:

Юридическая поддержка вашего бизнеса (консультация, подготовка документов и представление интересов в суде).

  • налоги
  • лицензии
  • документы
  • закрыть ФОП
  • стартап
  • юрист на аутсорсе

Поможем в решении жизненных проблем:


Бесплатная юридическая консультация:

Юридическая помощь иностранным гражданам в Украине по актуальным правовым вопросам:

  • оформление вида на жительство, гражданство
  • консультация по семейным вопросам
  • помощь предпринимателям
  • составление и анализ договоров
  • и другие правовые вопросы

Переехали на постоянное место жительства или работаете за границей? Lawyer.ua — онлайн-консультация для украинских граждан по всему миру. Даже пребывая вдали от дома, вы сможете решить актуальные юридические вопросы удаленно при помощи наших специалистов.

Детально опишите свою проблему и закажите консультацию прямо сейчас!

Премиум-сервис для решение любого правового вопроса. Юридическое сопровождение бизнеса на проектной или постоянной основе, персональный юрист для решения личных и семейных проблем.

Индивидуальный поиск специалиста и привилегированное обслуживание для самых требовательных клиентов.


Бесплатная юридическая консультация:

Присоединяйтесь к числу VIP-персон Lawyer.ua!

Как мы работаем

Опишите подробноситуацию

Получите несколькопредложений от специалистов

Выберите подходящийвариант и оплатите его

Стоимость услуг зависит от объема работы и квалификации специалиста Из предложенных вариантов выберите подходящее для вас

Наши преимущества

  • Персональныйонлайн-кабинет
  • Конфиденциальностьконсультаций
  • Юридическая помощь24/7
  • Доступ из любойточки мира
  • По всей территорииУкраины
  • Дипломированныеспециалисты во всехотраслях права

Отзывы наших клиентов

Лучшие специалисты

Партнеры

Администрация портала: Украина, Киев, ул. Редутная, 10

+3

Администрация портала: Украина, Киев, ул. Редутная, 10

Источник: http://lawyer.ua/


Бесплатная юридическая консультация:

Бесплатная государственная консультация юриста

Государственная юридическая консультация по программе, разработанной на федеральном уровне, предполагает получение услуги бесплатно для всех граждан РФ. Наша компания является участником данной программы и предлагает получить консультацию по жилищным вопросам, наследству, земельному праву и другим сферам по городу Москве и СПБ.

Компетентные юристы готовы оказать помощь всем нуждающимся как по телефону, так и в режиме онлайн.

Вопросы можно задавать на нашем портале – для этого заполните специальную форму.

О том, что из себя представляет государственная программа, и как она регулируется на федеральном уровне, читайте далее. Также вашему вниманию будет предоставлен полный перечень услуг, оказываемых нашими адвокатами.

Помощь адвокатов по госпрограмме

Программа, по которой адвокаты оказывают бесплатную помощь населению, включает в себя следующих участников:

  • представители органов исполнительной власти;
  • организации с управлением госорганов;
  • юридические бюро государственного назначения;
  • адвокаты и иные субъекты, согласные оказывать помощь населению бесплатно, на основании ФЗ и Законов РФ.

Основные правила участия в программе:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Юристы оказывают помощь в бесплатном формате на основании действующего Законодательства России.
  2. Оказывая бесплатные услуги, адвокаты основываются на ФЗ №63 от 31.05.02.
  3. Регулированием вопросов по участию юристов в данной программе осуществляет Адвокатская палата РФ.
  4. Каждый год контролирующий орган до 15.11 направляет список участников (адвокатов), зарегистрированных в системе. Информацию о том, кто является участником и в каком субъекте, можно найти в Internet. Данные обновляются не позднее 31.12 каждого года.
  5. До 1.12 каждого года уполномоченные органы заключают договор об оказании помощи населению в бесплатном формате. Юристы на основании этого соглашения оказывают соответствующие услуги по телефону или через онлайн-форму как по г.Москва, СПБ, так и в других регионах.
  6. Адвокатская палата, в свою очередь, ежегодно докладывает Федеральному органу исполнительной власти о проделанной работе, направляет список участников, отзывы потребителей и иные данные, регулируемые ФЗ.

Ввиду вышеприведенной информации, рядовые граждане могут обратиться в нашу компанию за получением услуг по вопросам жилищного права, наследству, земельного права, а также по другим вопросам. Консультации проводятся как по телефону, так и в онлайн-чате. Услуги являются бесплатными.

Справка о компании

Консультации по Москве и области, а также по Санкт-Петербургу проводятся как при очной встрече, так и при помощи сети Internet. Ваша задача изложить все трудности и обстоятельства, при которых произошло формировании задачи. Мы определим правовую позиции со знанием дела, поможет оформить необходимую документацию и зарегистрировать в надлежащих органах. Также в нашей юрисдикции – представительство Ваших интересов в досуднбном и судебном процессе.

Бесплатная консультативная поддержка оказывается в рамках действующей государственной программы и заключается в предоставлении интересов доверителя. Адвокаты компании составят иски, претензии, апелляции, ходатайства, жалобы и отзывы по любому делу.

Консультации проводятся как в телефонном режиме, так и через онлайн-форму на портале. Вы оставляете заявку, указывается личные данные, регион формирования дела, контактные данные и, соответственно, сам вопрос.

Заявление регистрируется системой в автоматическом режиме и передается компетентному специалисту, который в оперативные сроки выйдет с вами на связь.


Бесплатная юридическая консультация:

Юридическая помощь является действенным механизмом по защите населения. К основным аспектам первичной бесплатной помощи относятся – уголовные, трудовые, гражданские, семейный вопросы, а также возмещение ущерба при ДТП, регулирование корпоративных споров, защита потребителя, а также ипотечные споры, налоговые и оформление товарных знаков для регистрации в надлежащих органах.

Не теряйте времени – звоните сейчас!

Онлайн-консультация адвоката

При поиске необходимой юридической информации, будь то жилищный вопрос или по наследству, каждый гражданин должен знать, как он может действовать, согласно Законодательству РФ. Если Вам нужна компетентная помощь юриста, мы готовы её предоставить.

Те, кто не обращается вовремя за услугами адвоката, довольно часто проигрывают, казалось бы в беспроигрышном деле. Особенно это касается жилищного вопроса и наследства. В итоге люди остаются без наследства, денежных средств, уплачивают судебные издержки и даже попадают в места лишения свободы. Чтобы предупредить такой исход, следует при возникновении любого спора, как по наследству, так и жилищному конфликту, обращаться к компетентным специлистам. Наши юристы оказывают безвозмездные услуги по Москве и СПБ по телефону или через Internet (онлайн).

Наш портал, это удобный сервис, где каждый человек может задать интересующий его вопрос с помощью онлайн-заявки.


Бесплатная юридическая консультация:

Для жителей Москвы СПБ и других регионов доступны бесплатные звонки по телефону. Благодаря обширной документальной базе и опыту в судебных тяжбах, мы уже знаем ответы на ваши вопросы и готовы оказать онлайн-помощь в краткие сроки. Именно многолетний опыт компании позволяет избежать нашим клиентам фатальных ошибок и в 95% надеяться на благополучное завершение дела (по жилищному вопросу или наследству).

В штате компании есть специалисты, специализирующиеся в сфере жилищного Кодекса, гражданского, семейного, а также уголовного. Помимо этого есть специалисты общей юрисдикции, которые оказывают помощь жителям Москвы в онлайн-формате.

Еще 10 лет назад, чтобы попасть на консультацию к юридическому специалисту в Москве, нужно было не только выделить время, но и оплатить данные услуги. Теперь у каждого жителя города, а также других регионов если возможность получить первичную консультацию безвозмездно! Также к вашим услугам:

  • Качественная консультация, основанная на действующих законах и России с применением судебной практики.
  • Экономия денежных средств. На нашем портале вы можете задать вопрос по интересующему вас предмету и получить бесплатный ответ.
  • Экономия времени. Нет нужды куда-то идти, записываться заранее на прием, ехать в маршрутке по летнему зною – достаточно перейти на наш сайт, заполнить форму, указать интересующую Вас тему и дождаться ответа специалиста. Ответ можно получить как в чате, так и на email-почту, а также в телефонном режиме.

Не откладывайте важные вопросы на завтра, займитесь решением уже сейчас! Специалисты портала уже сегодня готовы оказать Вам содействие.

Источник: http://pravpotrebitel.ru/yuristy/yuridicheskaya-gosudarstvennaya-konsultaciya.html


Бесплатная юридическая консультация:

Адвокаты и юристы ДНР Юридической компании «Коллегия адвокатов Донбасса»

Адвокаты ДНР из ЮК КАД — это целый коллектив грамотных специалистов, которые имеют блестящее образование и значительный опыт работы. Речь идёт о коллегии независимых экспертов, которые упорно трудятся только ради защиты интересов своих клиентов.

Соответственно, услуги адвокатов и юристов нашей компании — хорошая возможность обеспечить себя правовой защитой.

Мы не допустим фальсификации, умышленных перекосов дела и информационных пробелов. Каждый сотрудник нашего бюро адвокатов практикует знания в определенной отрасли (начиная от корпоративного права, заканчивая уголовным), а не во всех понемножку. Поэтому мы без каких-либо сомнений уверены, что на территории Донецкой области являемся лучшими.

Не упустите возможность получить грамотную помощь в Донецке, Макеевке, Харцызске, Зугрэсе и Шахтерске!

Уголовный адвокат ДНР из ЮК «КАД»

Косован Павел Дмитриевич – адвокат по уголовным делам ДНР, главный специалист отдела в ЮК «КАД».


Бесплатная юридическая консультация:

Образование: специалист в области права

Юридический стаж: с 2006 года (работал помощником судьи, занимался адвокатской деятельностью, работал заместителем директора ООО «Нефтегазооборудование», был начальником юридического отдела МЗ ДНР, главным специалистом отдела адвокатуры Министерства юстиции ДНР).

Если Вас интересует помощь высококвалифицированного специалиста в области уголовного права с длительным стажем работы в судебных органах и адвокатуре, воспользуйтесь контактами нашего уголовного адвоката в ДНР.

Юрист по лицензированию в ДНР

Стальная Юлия Вениаминовна – начальник отдела лицензирования ЮК «КАД».

Образование: Магистр права. Высококлассный специалист, благодаря которому, многие субъекты предпринимательской деятельности ДНР получили лицензии:


Бесплатная юридическая консультация:

  • медицинская деятельность (хирургия, ортопедия, терапия, ортодонтия, детская стоматология, рентгенология, офтальмология);
  • торговля пестицидами и агрохимикатами;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая деятельность (аптеки) и другие. Читать далее.

Юридический стаж: с 2009 года (работала помощником нотариуса, начальником юридического департамента IT компании).

Чем отличается хороший адвокат от плохого?

К сожалению, в мире информационного бизнеса сделать правильный выбор очень сложно.

В сферах бизнеса, где спрос диктует предложение, без рекламы не обойтись. При этом рядовые клиенты не задумываются о том, что официального рейтинга адвокатов ДНР в природе существовать не может. Это противоречило бы Кодексу адвокатской этики. Важно обращать внимание не на рекламу, а отзывы об адвокатах ДНР и их опыт работы. Специалист без практики, словно, ноль без палочки. Даже прекрасное усвоение материала не гарантирует, что на практике юрист или адвокат сможет правильно воспользоваться обретенными знаниями, чтобы защитить интересы клиента. Читать далее.

Хороший адвокат отличается от плохого, прежде всего, наличием фундаментальной практики. У опытного защитника сформирована правильная реакция. Он не упустит возможности указать на ошибки следственных органов. Его не введут в заблуждение всевозможные манипуляции представителей правоохранительных органов.

Наши сотрудники отличаются хорошей гибкостью и умением действовать по ситуации, потому что имеют огромный опыт работы в определенной отрасли права. Будьте уверены, мы не позволим застать Вас врасплох.


Бесплатная юридическая консультация:

Юрист по общеправовым вопросам

Литвишко Сергей Александрович – высокопрофессиональный адвокат ДНР, на счету которого нет ни одного проигрышного дела по гражданским, арбитражным (хозяйственным) и уголовным делам.

Образование: Специалист в области права.

Юридический стаж: с 2005 года (работал помощником судьи)

За время работы в ЮК «КАД», помог свышегражданам и предпринимателям Донецкой Народной Республики. В ходе судебного рассмотрения дела (гражданские, арбитражные, уголовные), в силу своей 10-летней практики на должности помощника судьи, может предугадать исход дела на 99,9%, а также направить рассмотрение дела в нужную для клиента сторону, для защиты его законных прав и интересов. Читать далее.

Образование: Специалист в области права.


Бесплатная юридическая консультация:

Юридический стаж: с 2005 года (работал помощником судьи)

Основные услуги Коллегии адвокатов Донбасса .

Наверняка, Вы уже заметили, что официальный сайт адвокатов в ДНР «ЮК КАД», включает много услуг. При этом мы предлагаем не только сопровождение, но и консультирование онлайн. Кроме того, Вы можете найти исчерпывающую информацию о действующих законах и актах.

Мы внимательно следим за изменениями в законодательной структуре и регулярно обновляем контент. Однако Вы должны понимать, что помощь юриста или адвоката является рентабельным вложением финансовых средств.

Если сомневаетесь в корректности своих действий или актуальности знаний, без раздумий, заказывайте услуги:

  1. Досудебное урегулирование споров;
  2. Представительство в суде;
  3. Узаконивание;
  4. Лицензирование;
  5. Сопровождение оформления сделок;
  6. Регистрация/ликвидация ООО , ФЛП.
  7. Легализация документов;
  8. Помощь в решении налоговых, арбитражных, хозяйственных споров;
  9. Сопровождение по административным, арбитражным, корпоративным, уголовным делам и прочие услуги .

Услуги адвоката в ДНР: Донецке, Макеевке, Харцызске, Зугрэсе и Шахтерске, — актуальны, как никогда ранее. И мы осознаём данную тенденцию. По обоснованной причине, каждый специалист коллегии совершенствует свои навыки, что благоприятно сказывается на динамике побед наших клиентов.


Бесплатная юридическая консультация:

Поторопитесь стать одним из них!

Директор «Коллегии адвокатов Донбасса»

Калугин Ян Валерьевич – Директор компании ЮК «КАД».

Образование: Специалист в области права.

Юридический стаж: с 2009 года (помощник юриста в юридическом отделе городского исполкома, помощник адвоката, специалист отдела резонансных дел юридического департамента ГУ МДС в Донецкой области, специалист тендерного отдела Министерства здравоохранения ДНР, помощник депутата народного совета ДНР).

Специализируется в области гражданского и корпоративного права:

«Мы гарантируем, что консультация у наших специалистов ЮК «КАД» поможет Вам понять все нюансы Вашей проблемы и укажет на наиболее благоприятные пути разрешения.

В своей работе мы ориентируемся на такие показатели, как качественное оказание услуг, добросовестное отношение к выполнению принятых на себя обязательств и выполняем свои обязанности, опираясь на принципы конфиденциальности и верховенства закона. »

с Уважением, Директор

«Коллегии адвокатов Донбасса»

Отзывы о работе юристов и адвокатов из Донецка.

Ничто не отражает суть работы профессионалов лучше, чем отзывы от реальных клиентов.

Мы развиваемся и стремимся к улучшению качества услуг для Вас.

По понятным причинам просим делиться своими впечатлениями о сотрудничестве с нашими адвокатами в Донецке, Макеевке, Зугрэсе, Харцызске и Шахтерске. Нас интересуют не только похвала, но и замечания, потому что они являются указателем на ошибки.

С вашей помощью мы становимся лучше!

Чтобы получить лучшее представление о профессионализме наших юристов и адвокатов, читайте отзывы, представленные ниже.

Некоторые из историй являются ярким подтверждением тому, что выход есть из любой ситуации!

Источник: http://xn--80aafh5ax4a.dn.ua/

Государственный адвокат

Какова процедура предоставления государственного адвоката?

Комментарии автора вопроса

Ответы юристов

врядли вам его предоставят

Сходите к адвокатам, дело в том, что государство компенсирует адвокатам бесплатное участие по отдельным категорим дел. Попадаете ли Вы в эти категории — вопрос.

Обов’язкова участь захисника (ст. 52 КПК).

Участь захисника є обов’язковою у кримінальному провадженні щодо особливо тяжких злочинів. У цьому випадку участь захисника забезпечується з моменту набуття особою статусу підозрюваного.

В інших випадках обов’язкова участь захисника забезпечується у кримінальному провадженні:

— щодо осіб, які підозрюються або обвинувачуються у вчиненні кримінального правопорушення у віці до 18 років, — з моменту встановлення факту неповноліття або виникнення будь-яких сумнівів у тому, що особа є повнолітньою;

— щодо осіб, стосовно яких передбачається застосування примусових заходів виховного характеру, — з моменту встановлення факту неповноліття або виникнення будь-яких сумнівів у тому, що особа є повнолітньою;

— щодо осіб, які внаслідок психічних чи фізичних вад (німі, глухі, сліпі тощо) не здатні повною мірою реалізувати свої права, — з моменту встановлення цих вад;

— щодо осіб, які не володіють мовою, якою ведеться кримінальне провадження, — з моменту встановлення цього факту;

— щодо осіб, стосовно яких передбачається застосування примусових заходів медичного характеру або вирішується питання про їх застосування, — з моменту встановлення факту наявності в особи психічного захворювання або інших відомостей, які викликають сумнів щодо її осудності;

щодо реабілітації померлої особи — з моменту виникнення права на реабілітацію померлої особи. Слідчий, прокурор, слідчий суддя чи суд залучають захисника для проведення окремої процесуальної дії в порядку, передбаченому статтею 49 цього Кодексу, виключно у невідкладних випадках, коли є потреба у проведенні невідкладної процесуальної дії за участю захисника, а завчасно повідомлений захисник не може прибути для участі у проведенні процесуальної дії чи забезпечити участь іншого захисника або якщо підозрюваний, обвинувачений виявив бажання, але ще не встиг залучити захисника або прибуття обраного захисника неможливе.

Запросити захисника до участі в окремій процесуальній дії має право і сам підозрюваний, обвинувачений. Якщо потреби у проведенні невідкладних процесуальних дій за участю захисника немає і коли неможливе прибуття захисника, обраного підозрюваним, обвинуваченим, протягом двадцяти чотирьох годин, слідчий, прокурор, слідчий суддя, суд мають право запропонувати підозрюваному, обвинуваченому залучити іншого захисника.

Під час проведення окремої процесуальної дії захисник має ті ж самі права й обов’язки, що й захисник, який здійснює захист протягом кримінального провадження.

Захисник як до процесуальної дії, так і після неї має право зустрічатися з підозрюваним, обвинуваченим для підготовки до проведення процесуальної дії або обговорення її результатів.

Здійснення захисту під час проведення окремої процесуальної дії не покладає на захисника обов’язку надалі здійснювати захист у всьому кримінальному провадженні або на окремій його стадії.

Источник: http://www.freelawyer.ua/consult/advokatura/99564

Государственный адвокат. В чем отличие от частного адвоката?

Право на получение квалифицированной юридической помощи зафиксировано для граждан РФ конституционно. Право на адвоката может быть реализовано каждым, вне зависимости от его финансовых возможностей. При отсутствии средств на частного адвоката, он предоставляется государством.

Однако спектр услуг государственного адвоката ограничен, а их качество соответствует той небольшой зарплате, которую он получает. Как правило, государственный адвокат стремится заключить с клиентом частное соглашение, чтобы за дополнительную плату выполнить те или иные действия по защите. По итогам, такой «бесплатный» государственный адвокат может обойтись клиенту дороже частного.

Платить или не платить?

Адвокаты, назначенные клиентам на бесплатной основе в порядке ст. 51 УПК РФ, обязаны присутствовать на следственных действиях, а также в суде и подписываться в протоколах. Это – поставленная на поток формальная работа, далекая от полноценной юридической помощи. Государственный адвокат получает свою зарплату вне зависимости от исхода дела и всегда обеспечен клиентами, поэтому проявления профессиональной ответственности с его стороны как правило минимальны.

Разумеется, среди государственных адвокатов есть люди, неравнодушные к своему делу, стремящиеся помочь подзащитному и делающие это в рамках обязанностей, возложенных на них государством. Но встретить такого специалиста – большая удача, которая выпадает не каждому, и пускать исход дела на самотек не следует. Вопрос, как выбрать государственного адвоката, не стоит – его назначают следственные органы или суд. По ходатайству подзащитного он может быть заменен на другого государственного адвоката, тоже по назначению, либо на частного, выбранного подзащитным. Разумнее сразу обратиться к частному адвокату, который заинтересован в вашей защите, поддержании своей профессиональной репутации и новых клиентах.

Что же вы оплачиваете, привлекая частного адвоката? Прежде всего, профессиональный интерес, который включает и подробное выяснение всех обстоятельств дела, и организацию экспертизы, и ведение диалога со следственными и судебными органами. Квалифицированный адвокат способен добиться положительного для вас решения дела даже в досудебном порядке.

Кому необходим адвокат?

Считая, что ваш случай прост и понятен любому, и в привлечении профессионала нет необходимости, вы серьезно рискуете. Самостоятельное чтение законов и поиск удачных фраз для суда, несомненно, расширит ваш кругозор, но не защитит в стрессовой для вас обстановке судебного разбирательства. Вы можете получить массу неожиданных вопросов, сформулированных непривычным вам образом, растеряться и неожиданно проиграть дело. Риск повышается многократно, если ваш оппонент счел нужным нанять частного адвоката, который представляет его интересы.

Не стоит думать, что адвокат требуется только закоренелым преступникам. Юридическая защита зачастую необходима в обычных житейских делах: и при операциях с недвижимостью, и при разрешении семейных споров, и при судебных разбирательствах по факту ДТП. Чем раньше вы привлечете специалиста, тем больше вариантов решения у вас будет и тем лучшего результата можно будет добиться. Адвокаты МКА «Юрсити» всегда готовы оказать вам квалифицированную юридическую помощь.

Закажите бесплатную консультацию

Мы всегда на связи и готовы вам помочь даже ночью

Источник: http://www.mkaurcity.ru/sudebnaya-praktika/gosudarstvennyj-advokat-v-chem-otlichie-ot-chastnogo-advokata/

Значение государственных юридических бюро в системе бесплатной юридической помощи в России

Д-Р ЮРИД. НАУК, ДОЦЕНТ САВЧЕНКО С.А.

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ БЮРО В СИСТЕМЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ

15 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», закрепивший право граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной правовой поддержки. Согласно ст. 17 Федерального Закона, государственные юридические бюро оказывают бесплатную юридическую помощь. Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с законами субъектов Российской Федерации государственные юридические бюро при осуществлении своей деятельности могут привлекать к оказанию бесплатной юридической помощи адвокатов с учетом соглашений, указанных в части 5 статьи 18 настоящего Федерального закона, и (или) иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь. Государственные юридические бюро оказывают все предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона виды бесплатной юридической помощи. Государственные юридические бюро являются юридическими лицами, созданными в форме казенных учреждений субъектов Российской Федерации. Порядок создания и деятельности государственных юридических бюро устанавливается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Возможность оказания бесплатной юридической помощи уже была закреплена ранее. Статья 26 Закона об адвокатуре [1] устанавливает перечень льготных категорий граждан, имеющих право на ее получение. Более того, Правительством Российской Федерации были приняты постановления «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам»[2] (от 22.08.2005 № 534) и «О государственных юридических бюро» (от 03.12.2009 № 991), позволившие создать в регионах специализированные центры в целях оказания правовой помощи малоимущим гражданам. Согласно Постановлениям, в Карелии, Чечне, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областях в структуре органов юстиции в организационно-правовой форме федеральных государственных учреждений сроком на 1 год были созданы государственные юридические бюро. Все они имеют одинаковую организационную структуру и предельную численность работников (15 человек на учреждение), а также примерно одинаковое финансирование из средств федерального бюджета.

При этом, действующее законодательство относилось к данному вопросу формально, без учета потребностей граждан и возможностей юридических работников, требований к ним, не предусматривая практически никаких гарантий для обеих сторон. Так же оставались неурегулированными вопросы вознаграждения адвокатов и компенсации расходов, связанных с предоставлением помощи. Новый Закон закрепляет доступность бесплатной юридической помощи для гораздо более широкой группы граждан, устанавливает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания соответствующих услуг, а также предъявляет жесткие требования к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь. Бесплатная юридическая помощь должна строиться на таких принципах, как объективность, беспристрастность, своевременность, равенство доступа граждан к получению помощи и обеспечение конфиденциальности при ее оказании. Отвечать за бесплатную юридическую помощь будут федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов, государственное юридическое бюро, адвокаты и нотариусы. Органы исполнительной власти субъектов РФ вправе самостоятельно решать — учреждать ли им государственные юридические бюро или же привлекать для оказания бесплатной юридической помощи адвокатов. Они же будут определять размер и порядок оплаты труда адвокатов и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи. Законом предусмотрено несколько форм бесплатной юридической помощи. Бесплатная помощь может оказываться в виде правового консультирования в устной и письменной форме, путем составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также посредством представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях. Такую помощь могут оказывать исключительно лица, имеющие высшее юридическое образование. Но могут быть установлены и дополнительные квалификационные требования к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь в виде представления интересов граждан в судах и органах власти. Одновременно закон определяет, что бесплатная юридическая помощь может оказываться гражданам не только в рамках государственной, но и в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи. Участниками последней будут являться юридические клиники и негосударственные юридические центры. К лицам, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, закон делит на две большие группы. Первую группу составляют, прежде всего, граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, и одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума. Также сюда относятся инвалиды 1-ой и 2-ой группы, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда.

Ко второй группе относятся дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, граждане, признанные судом недееспособными, а также законные представители указанных лиц. Кроме того, рассчитывать на получение бесплатной помощи вправе граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с законом о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, и законом о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Законные представители вышеуказанных граждан имеют некоторые ограничения при осуществлении своих прав на бесплатную юридическую защиту. Так, например, представители несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности, могут обратиться за помощью только по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних, за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве.

Стоит отметить, что перечень льготных категорий граждан по новым правилам может быть пересмотрен в сторону увеличения. Так, закон предоставляет субъектам РФ право принимать собственные законы, устанавливающие дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи путем расширения перечня категорий граждан, имеющих право на ее получение, а также дополнения перечня случаев оказания такой помощи.

Например, Закон Тюменской области «Об оказании юридической помощи в Тюменской области» определил полномочия органов государственной власти в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь — органы исполнительной власти Тюменской области и подведомственные им учреждения; государственные юридические бюро в случае принятия решения Правительством области об их создании; адвокаты в случае заключения уполномоченным органом соглашения с адвокатской палатой Тюменской области. Законом предусмотрены виды бесплатной юридической помощи, оказываемой гражданам; закреплены положения о материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях. Как отмечает председатель Тюменской региональной ассоциации юристов России,[3] за рубежом аналогичная юридическая практика развита, отработана и налажена. Там во всех судебных заседаниях по юридическим спорам участвуют не граждане, а специалисты юриспруденции. К сожалению, в России пока не так. Вступивший в силу федеральный закон не стал кардинальной новацией – бесплатная юридическая помощь давно предусмотрена в отечественном уголовном законодательстве. Например, гражданин, привлекаемый к уголовной ответственности, вправе воспользоваться услугами «бесплатного» адвоката, и следователь или прокурор обязаны его назначить за счет государства. Таким образом, бесплатная юридическая помощь в сложных случаях предусмотрена законом и давно оказывается участникам процессов. Отныне законодательно закреплены на местах формы предоставления бесплатной юридической помощи от государства. Во всех регионах страны создаются бесплатные консультативные пункты ассоциации юристов России.Уместно сказать, что консультации уже существуют на базе юридических отделений тюменских вузов, студенты оттачивают консультативную практику по юридическим вопросам граждан. Предполагается, что в бесплатных консультативных пунктах будут работать профессионалы, члены ассоциации юристов России. Это даст возможность защитить права граждан и объективно разрешать возникающие споры между гражданином, организациями и должностными лицами.

Что касается негосударственных центров бесплатной юридической помощи, то категории граждан, имеющих право на ее получение, и перечень правовых вопросов, по которым такая помощь оказывается, определяются ими самостоятельно. При этом к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, в первую очередь должны относиться граждане с низкими доходами или находящиеся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, здесь не допускается установление ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В целях получения юридической помощи граждане должны предоставить в государственное юридическое бюро, или адвокатам определенный пакет документов. В него входят документ, удостоверяющий личность, заявление об оказании юридической помощи и справку о среднедушевом доходе семьи, которую можно получить в подразделениях государственного учреждения социальной защиты населения по месту жительства. Гражданам, не являющимся малоимущими, но имеющим право на получение помощи по другим основаниям, необходимо предоставить предусмотренные законодательством документы, подтверждающие их принадлежность к соответствующим льготным категориям. В свою очередь вопросы, которые могут быть разрешены в рамках бесплатной помощи, должны отвечать ряду критериев. Они должны иметь правовой характер, быть ранее неразрешенными вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Помимо этого, помощь может быть оказана только по вопросу, по которому не имеется принятого по спору между теми же сторонами решения третейского суда, ставшего обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Одновременно закон детально регламентирует случаи возможного отказа в предоставлении юридической помощи, не допуская произвольного расширения их перечня. При этом если государственное юридическое бюро или адвокат принимают решение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, ему выдается соответствующее заключение. Также, юридическая помощь не оказывается в случаях, если гражданин не соответствует требованиям, обозначенным самим законом, то есть является ненадлежащим заявителем. В некоторых случаях в помощи отказывается, если гражданин обратился по вопросу, не имеющему правового характера, просит составить документ при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований, или просит представлять его интересы при наличии препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган. Наконец, бесплатная юридическая помощь не оказывается гражданину, если прокурор уже обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов данного гражданина.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации с 2009 года ФГУ «Государственное юридическое бюро по Московской области» осуществляет бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам, а также иным отдельным категориям граждан, считающимся малоимущими в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, государственные юридические бюро оказывают бесплатную юридическую помощь в виде устной консультации вне зависимости от уровня их дохода. ФГУ «Государственное юридическое бюро по Московской области» оказывает бесплатно следующие виды юридической помощи: консультация по правовым вопросам в устной и письменной форме; составление заявления, жалобы, ходатайства и других документов правового характера; представление интересов граждан в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях. Решение об оказании бесплатной юридической помощи принимается начальником ФГУ «Государственного юридического бюро по Московской области» или по его письменному поручению — работником государственного юридического бюро в день представления гражданином документов.

ФКУ «Государственное юридическое бюро по Самарской области» создано для оказания юридической помощи малоимущим гражданам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №534 от 22 августа 2005 года. На сегодняшний день деятельность ФКУ «Государственное юридическое бюро по Самарской области» регулируется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1029 от 25 декабря 2008 года и бесплатно оказывают следующие виды юридической помощи: дают консультации по правовым вопросам в устной и письменной форме гражданам, а также устные консультации – инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, вне зависимости от уровня дохода; составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; обеспечивают участие работников государственных юридических бюро в качестве представителей граждан в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, а также представляют интересы граждан в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

ФГУ «Государственное юридическое бюро по Свердловской области» оказывает бесплатную юридическую помощь: гражданам, считающимся малоимущими в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии справки Управления социальной защиты населения соответствующего района) в виде консультации по правовым вопросам в устной и письменной форме лицам, указанным в Федеральном законе, а также в виде устной консультации вне зависимости от уровня их дохода.

На территории Томской области с января 2006 года действует Федеральное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Томской области» (далее – Госюрбюро, учреждение), созданное в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 № 534. Всего на территории Российской Федерации действует 10 подобных учреждений. Все они отнесены к ведению Министерства юстиции РФ, которое осуществляет координацию и контроль их деятельности. Показатели деятельности Госюрбюро свидетельствуют о том, что помощь, оказываемая Госюрбюро, стабильно востребована населением Томской области. Так, в 2011 г. в Госюрбюро обратилось 4257 граждан, в 2010 г. за оказанием бесплатной юридической помощи обратилось 4266 граждан. Решений об отказе в оказании бесплатной юридической помощи в 2010 – 2011 г.г. не принималось. В течение всего периода деятельности учреждения сохраняется высокое количество обращений в Госюрбюро пенсионеров, ветеранов и инвалидов (56.6% от общего числа обратившихся), реже обращаются безработные, работники бюджетной сферы, студенты. В 2011 г. судами Томской области с вынесением решения рассмотрено 66 дел, по которым в 60 случаях (или 91%) при вынесении решений судом требования представителя в интересах малоимущих граждан удовлетворены. Всего с момента создания (по состоянию на 01.04.2012) в Госюрбюро бесплатную юридическую помощь получилижителей Томска и области[4].

Несомненно у государственных юридических бюро есть и сторонники и противники, высказывающие в публикациях личное отношение к данному виду бесплатной юридической помощи населению[5]. Демократическое общество предполагает независимую от государства адвокатуру, которая является самостоятельным институтом этого общества, и ее независимость является гарантией в отстаивании прав и свобод граждан, в том числе и неимущих. Введение государственных юридических бюро должно поддерживать одну из основ демократии, состоящую в том, что адвокатура как институт гражданского общества обеспечивает баланс между частным и публичным интересами. Адвокатура — это институт общества, который является своеобразным рычагом, с помощью которого конкретный гражданин имеет возможность воздействовать на государство, с тем, чтобы оно обратило внимание на его интерес, а в отдельных случаях и заставить его этот интерес соблюдать, с тем, чтобы защитить свои права и свободы. Это возможно лишь до тех пор, пока адвокатура является институтом общества, а не государства.

Несомненно, создание государственных юридических бюро породило и определенные проблемы, которые необходимо выделить.

Бесплатная юридическая помощь гражданам будет оказываться на всех стадиях судебного разбирательства, а не только в судах первой инстанции, как предлагалось изначально в проекте Закона. Помимо этого помощь будет оказываться по вопросам заключения сделок с недвижимостью, по договорам социального найма жилья, по вопросам права собственности на земельный участок, по вопросам защиты прав потребителей (в частности по предоставлению коммунальных услуг). Отдельная правовая помощь будут оказывать при трудовых спорах — отказе работодателя заключить трудовой договор, восстановления на работе, взыскания зарплаты, компенсации морального вреда. Более широкий список вопросов, которые будут являться предметом изучения и помощи со стороны бесплатных юристов включает в себя вопросы: связанные с признанием гражданина безработным, возмещением вреда, причиненного смертью кормильца, предоставлением мер социальной поддержки малоимущим; связанные со спорами о назначении пенсий, пособий по беременности и уходу за ребенком, социального пособия на погребение; оспаривания отцовства и материнства, взыскания алиментов;реабилитации пострадавших от политических репрессий; ограничения дееспособности; медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; обжалования во внесудебном порядке актов органов государственной власти. Стоит обратить внимание на то, что бесплатная юридическая помощь будет оказываться не по всем вопросам, а лишь по тем, которые перечислены в Законе. Таким образом, граждане не смогут получить юридическую помощь по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, а также по спорам, которые рассматривались в суде и вступили в законную силу. Закон устанавливает контроль за тем, насколько качественно предоставляется бесплатная юридическая помощь, соблюдаются ли нормы профессиональной этики. Отдельно оговаривается, что бесплатная юридическая помощь должна оказываться квалифицированными специалистами. Также одним из проблемных аспектов, является возможность сбора доказательств в процессе. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 августа 2005 г. N 534, работники государственного юридического бюро могут быть представителями граждан в гражданском судопроизводстве. При этом, состязательность в гражданском процессе обеспечивается в том числе правами (возможностями) сторон по сбору доказательств. В этом плане у адвокатов намного больше прав в сборе и истребовании от третьих лиц доказательств по делу. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона об адвокатуре, адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. Указанные органы обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные документы или их заверенные копии. Отказ в предоставлении гражданину информации влечет за собой уголовную ответственность согласно ст. 140 УК РФ (штраф от 200 до 500 МРОТ либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет). Юристы государственных юридических бюро аналогичными правами не наделены. В случаях, предусмотренных соглашением, государственное юридическое бюро на основании договора вправе поручить адвокату оказать лицу, обратившемуся в государственное юридическое бюро, юридическую помощь, в том числе выступить его представителем в гражданском судопроизводстве и в исполнительном производстве по гражданскому делу. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 22 августа 2005 г. N 534, государственное юридическое бюро может заключить с адвокатом договор (по форме, утвержденной Федеральной регистрационной службой), предусматривающий оказание юридической помощи гражданам на постоянной основе или конкретному гражданину. Однако адвокат хотя и заключает договор с государственным юридическим бюро, нанимается к работодателю — государственной структуре. Конечно, формальности здесь соблюдены (адвокат вроде бы не поступает на госслужбу), но порядок и размер оплаты труда адвоката при оказании юридической помощи человеку, обратившемуся в государственное юридическое бюро, устанавливаются договором. За последние несколько лет в России получили свое развитие общественные неправительственные организации по защите прав человека [6], как правило, специализирующиеся на определенных делах и помогающие малообеспеченным гражданам бесплатно. Однако, юристы всех правозащитных организаций фактически исключены из сферы государственной политики по оказанию юридической помощи малоимущим гражданам. Государству необходимо создавать благоприятный, в том числе налоговый, режим для работы этих общественных (благотворительных) организаций. С другой стороны, необходимо создание государственных юридических приемных, которые могли бы оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь и стать альтернативой бесплатной адвокатской помощи [7]. Как представляется, государство в лице, например, Федеральной регистрационной службы может заключать договоры об оказании бесплатной юридической помощи с изъявившими желание правозащитными организациями, более того, контролировать исполнение таких договоров и помогать информационно [8]. Концепция создания государственных юридических бюро уже давно прижилась за рубежом. Минюст России за образец взял опыт построения системы оказания квалифицированной юридической помощи малоимущим гражданам в Финляндии. Законодательная история современной системы юридической помощи в Финляндии началась в 1973 г. с принятия Закона о государственной юридической помощи и Закона о безвозмездном судопроизводстве [9]. В результате реформы 1998 г. обязанность создания системы юридической помощи была возложена на органы государственной власти, в том числе на Министерство юстиции Финляндии. В 2002 г. была проведена очередная реформа системы юридической помощи, в результате которой право на юридическую помощь, оплачиваемую государством, получили не только малоимущие граждане, но и граждане со средним уровнем дохода[10].

Примером может стать Франция, в которой действует признанная в Европе и довольно разветвленная система оказания правовой помощи малоимущим французам [11]. Адвокаты Парижа в выходные дни бесплатно выезжают в районы, где обычно собираются те, кого французы называют «клошарами», и прочие социально неустроенные парижане, и дают им консультации [12]. По мнению Министерства юстиции России, этот опыт можно и нужно использовать в России, где потребности в оказании правовой помощи малоимущим несоизмеримо выше, чем в указанных странах [13]. Современное развитие гражданского общества требует скорейшего принятия федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления», устанавливающего государственный контроль и надзор за деятельностью адвокатов, адвокатских палат и образований путем внесения поправок в действующее законодательство об адвокатской деятельности[14]. В современном международном праве выработан комплекс мероприятий в виде организационных и правовых гарантий правозащитной деятельности адвоката в целях обеспечения юридической помощи населению, т.е. международные стандарты адвокатской деятельности, которые направлены на обеспечение одного из фундаментальных прав человека — права на защиту. Основу правового и морального регулирования деятельности адвоката на международном уровне составляет целая система международно-правовых актов [15]. Закон не конкретизирует применение международных стандартов в деятельности государственных юридических бюро. В вопросах оказания бесплатной юридической помощи населению в самом Министерстве юстиции единой позиции до начала функционирования юридических бюро не было. Например, позиция главного специалиста отдела организации, координации и контроля ГУ Министерства юстиции РФ по УрФО В. Кобякова заключается в следующем: «Все услуги, которые оказываются на безвозмездной основе, не совсем актуальны для нынешней России» [16]. Безусловно, многие граждане воспримут с ликованием создание бесплатного бюро. Но есть и серьезные сомнения в их эффективности. Первое — это проблема кадров. Выявленные проблемные вопросы подтверждает бесспорное обстоятельство: нельзя в России образовать квалифицированную юридическую помощь, минуя адвокатское сообщество. Законодатель установил, что адвокатской деятельностью признается «квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката». Понятие квалифицированной юридической помощи введено Конституцией РФ и гарантировано каждому (ст. 48) [17].

Как указывалось выше, формирование гражданского общества невозможно без признания и защиты основных прав человека и соблюдения законности всеми участниками гражданского общества. Большое значение в исполнении указанных принципов имеет информированность и юридическая грамотность населения. Должное внимание этому обстоятельству уделено в Национальном плане противодействия коррупции, в который как элемент антикоррупционной деятельности включен вопрос о расширении сети государственных юридических бюро для оказания бесплатной юридической помощи слабо защищенным слоям населения. В пп.1 п.1 Плана Правительству Российской Федерации предложено предусмотреть разработку и финансирование мероприятий по расширению сети государственных бюро правовой помощи и центров социальной помощи населению, а также по методическому обеспечению их деятельности органами юстиции Российской Федерации [18].

Исходя из содержания выше указанных нормативных правовых актов, Президент РФ так же оценил значение деятельности Государственных юридических бюро для борьбы с коррупцией.Какую же роль в деятельности по противодействию коррупции может сыграть Государственное юридическое бюро? Как указывалось выше, гражданское общество не может быть сформировано без роста правосознания граждан, без их активного участия в жизни государства.Только знающий свои права, юридически грамотный гражданин может правильно оценить происходящие политические и экономические события в государстве.В соответствии с действующим законодательством к полномочиям юридического бюро отнесены устные и письменные консультации, представительские функции в судебных органах, органах государственной власти, местного самоуправления. Но перечисленные полномочия, прежде всего, направлены на разъяснение гражданам их прав (как и обязанностей) и полномочий при защите прав, т.е. повышение юридической грамотности населения.

Государство на пути по организации гражданского общества не зря создало такую структуру, как государственное юридическое бюро, которая не имея материальной выгоды от граждан и за счет бюджетных средств, помогает гражданам устранять нарушения их прав государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Видимо, исходя из такой позиции расширение государственных юридических бюро и включено в план по противодействию коррупции[19].

Несмотря на то, что Закон в теории и представляется позитивным явлением в Российском законодательстве, почти наверняка при его практическом применении могут возникнуть сложности в реализации принятых норм. Тем не менее, даже с учетом этого можно сделать вывод, что Россия продолжает движение по направлению к становлению правового государства.

1. Федеральный закон РФ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности»//РГ.5.06.2002.№100(2968).

2. Постановление Правительства РФ №534 от 22 августа 2005 года «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам//РГ. 30.08.2005.

3. См.: Сушинских А.М. Юридическая помощь становится бесплатной// «Тюменская область сегодня» № 15, 31 января 2012 год.

4. Информационный бюллетень № 6 (135) май 2012 март 2012.

5. См.: Подольный Н.А., Волков В.М. Государственные юридические бюро: надежды и иллюзии // Адвокатская практика, 2005, N 4

6. См.: Неправительственные правозащитные организации Российской Федерации: Справочник / Под ред. О.О. Миронова. М.: Республика, 2002. 7. Например, глава Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э.А. Памфилова в средствах массовой информации неоднократно высказывала предложение создать сеть общественных приемных при Комиссии. 8. Представляется, что среди общественных правозащитных организаций желающих заключить такой договор будет достаточно. В этом случае можно говорить о реальной юридической помощи малоимущим.

9. До вступления в силу указанных Законов во многих крупных городах страны юридическая помощь малоимущим слоям населения была организована силами муниципалитетов. Законы 1973 г. закрепили эту обязанность за муниципалитетами. Однако уровень юридической помощи, оказываемой муниципалитетами, был различен.

10. Не оплачивают в Финляндии юридическую помощь лица, чей доход не превышает 500 евро в месяц. Если доход составляет более 500, но менее 650 евро для одинокого человека или менее 550 евро на каждого из супругов, вносится единовременный платеж в размере 35 евро. Далее в зависимости от дохода граждане оплачивают часть от стоимости оказываемой юридической помощи по определенной схеме. Если сумма реальных денежных средств заявителя превышает у одинокого человека 1400 евро, а у супругов 1200 евро на каждого, государственная юридическая помощь не предоставляется. Исключение может быть сделано в особых случаях, например, бюро может продолжить оказывать помощь гражданину, чье финансовое состояние улучшилось, или помощь может быть оказана гражданам, проживающим в труднодоступных и малонаселенных районах, где нет других юристов. 11. См. подр.: Доступ к правосудию: проблемы бесплатной юридической помощи в странах Центральной и Восточной Европы: Справочник материалов и документов / Ред. Л. Резниченко. Венгрия, 2004. 12. См.: Апарова Т.В. Организация и функции адвокатуры в зарубежных странах. Правовая помощь малоимущим (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия, Югославия, Великобритания, США, Франция, ФРГ) / Отв. ред. Ф.М. Решетников. М.: ВНИИ сов. гос. стр-ва и законодательства, 1991.С.55. 13. См.: Самойлов А.С. Кому нужны государственные юридические бюро //Адвокат.2005.№5.С.9,10. 14. В частности, предлагается предоставить государственному органу право истребовать от адвокатов, адвокатских палат, всех органов адвокатских палат все материалы и сведения (досье), связанные с оказанием юридической помощи конкретным гражданам по конкретным делам, нарушая тем самым законодательство об адвокатской тайне.

15. См., напр.: Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 8 января 1993 г. N R (93) 1 «Об эффективном доступе к праву и правосудию малообеспеченных»; Резолюция Комитета министров Совета Европы от 18 февраля 1996 г. N (76) 5 «О юридической помощи по гражданским, торговым и административным делам»; Резолюция Комитета министров Совета Европы от 2 марта 1978 г. N (78) 8 «О юридической помощи и консультациях»; Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. N R (81) 7 «Комитет министров — государствам-членам относительно путей облегчения доступа к правосудию»; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (принята Генеральной Ассамблеей ООН и открыта для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 39/46 от 10 декабря 1984 г.); Свод принципов для защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в Резолюции 43/173 от 9 декабря 1988 г.). 16. По материалам http://www.nakanune.ru (15.10.2005).

17. Известно, что управление социальными процессами требует крайней осмотрительности. А попытки их правового регулирования таят в себе серьезные опасности, если не основаны на оценке и учете как ближайших, так и отдаленных последствий.

18. Соколов А.Н. Юридическая практика как критерий эффективности управления обществом: Монография / Под ред. А.Н. Соколова и В.М. Бочарова. Калининград, 2008. С. 34.

19. Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации по вопросу «О ходе эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам и предложениях по формированию и реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам»: Приказ Минюста РФ от 22 июня 2007 г. N 129 // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2007. N 8.

Источник: http://www.konspekt.biz/index.php?text=53540

Published by admin