Компенсация за задержанный багаж

Компенсации авиакомпаний при потере/порче/задержке багажа


Бесплатная юридическая консультация:

До 2017 года российские международные авиаперевозки руководствовались правилами Варшавской конвенции. С марта 2017 года Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в результате чего компенсации пассажирам международных рейсов за утрату багажа увеличились в 2,5 раза, а за ручную кладь — в 8 раз.

Оглавление:

Правила Монреальской конвенции действуют только при поездках в страны, которые являются ее участниками.

Компенсации

Перевозка пассажира и его багажа самолетом регулируется, прежде всего, договором авиаперевозки. Подтверждением того, что пассажир заключил такой договор, является наличие у него авиабилета и багажной квитанции.

Отвечать за потерю багажа авиакомпания должна перед любым пассажиром — и перед тем, кто купил билет напрямую у перевозчика, и перед тем, кто приобрел его у туроператора или у компании, представляющей перевозчика.

Внутрироссийские авиаперевозки руководствуются требованиями Воздушного кодекса РФ, основанного на Варшавской конвенции.


Бесплатная юридическая консультация:

По международным правилам возмещение при потере или порче багажа рассчитывается посредством условной единицы платежа — Special Drawing Rights (SDR). Курс SDR зависит от курса пяти валют: доллара, евро, иены, юаня и фунта стерлингов, и рассчитывается по удельному весу каждой из валют в общей корзине МВФ.

Многие юристы обращают внимание на такое противоречие: в одной стране не могут работать сразу две конвенции. Поэтому туристам можно ссылаться на Монреальскую конвенцию даже при внутрироссийских перелетах, так как она имеет приоритет над Варшавской. Однако, скорее всего, выплаты компенсации за утерянный (поврежденный) багаж пострадавшим, скорее всего, придется требовать через суд. В добровольном порядке авиакомпании производят компенсацию редко.

Выплаты при задержке багажа

Закон не обязывает авиакомпании компенсировать пассажирам задержку багажа. Однако отдельные компании осуществляют выплаты на приобретение предметов первой необходимости в соответствии с внутренними правилами: до 100% за предметы личной гигиены и до 50% за вещи. Для этого есть два условия:

  • задержка багажа должна произойти в стране временного пребывания пассажира;
  • и она должна составлять более 24 часов.

О нахождении багажа перевозчик обязан сообщить пассажиру и произвести бесплатную доставку по указанному адресу.

Как действовать при дорожных происшествиях с багажом

Почти во всех международных аэропортах есть отдел розыска багажа Lost & Found.


Бесплатная юридическая консультация:

1. После предъявления паспорта и авиабилета будет составлен акт с описанием всех внешних примет багажа и данных багажной бирки. Можно заранее поинтересоваться способом связи с сотрудниками, чтобы контролировать процесс поисков.

Самой обычной причиной потери багажа является утрата бирки на дорожной сумке при ее транспортировке. Особые сложности с поиском возникают, если бирка теряется в пересадочных пунктах.

2. После составления акта нужно будет написать заявление в авиакомпанию. Сроки подачи заявлений варьируются, в среднем они составляют от 3 до 7 дней при потере и порядка 21 дня при задержке багажа.

Иск в суд по вопросу возмещения ущерба может быть предъявлен в течение двух лет со дня прибытия самолёта или со дня, когда самолёт должен был приземлиться.

Источник: http://www.insure.travel/strahovanie-bagaja-i-cennyh-veschei/kompensacii-aviakompanij


Бесплатная юридическая консультация:

Задержка багажа: как получить компенсацию

Прилетев в пункт прибытия, каждый турист стремится как можно скорее покинуть здание аэропорта и отправиться к намеченной цели. Но нередко бывают ситуации, когда путешественникам приходится еще долго сидеть в терминале аэровокзала, ожидая собственные вещи.

Задержки багажа случаются по разным причинам. Какие действия нужно предпринимать в таких ситуациях и можно ли потребовать с авиаперевозчика компенсацию за потраченные часы томительного ожидания, вы узнаете в нашей статье.

Возможные причины задержки багажа в аэропорту

После сдачи багажа при регистрации на рейс личный багаж путешественника отправляется в грузовой отсек лайнера, и за его сохранность несет ответственность авиаперевозчик.

По прилету пассажиры отправляются к специальной стойке по выдаче багажа. По правилам авиационных компаний, личные вещи выдаются пассажирам сразу после прибытия. Но иногда случаются задержки багажа, что может произойти по ряду причин.

Самая распространенная – ошибка обслуживающего персонала. Еще во время погрузки багаж ошибочно может быть отправлен в другой лайнер. К вероятным причинам часто относят оторванную бирку на чемодане.


Бесплатная юридическая консультация:

Багаж может быть погружен в самолет, отправляющийся по аналогичному маршруту, но в более поздние часы или в совершенно ином направлении, что гораздо хуже для пассажира. В первом случае ожидать багаж придется недолго, максимум несколько часов до посадки рейса, куда ошибочно был загружен багаж путешественника. Если вещи были отправлены в самолет другого направления, ждать багаж придется несколько суток.

В любом случае не стоит терять время, нужно как можно раньше уведомить специалистов, занимающихся розыском багажа, об отсутствии личных вещей на багажной ленте.

Что делать, если ваш багаж задерживают

Если чемодан не был получен после прибытия, пассажиру следует пройти к стойке службы розыска багажа и составить акт о невыдаче. Специалист примет заявление и передаст документы на рассмотрение уполномоченным лицам.

Сотрудники розыскной службы проведут отслеживание груза и установят место нахождения багажа. Только после этого они смогут точно назвать, через какое время пассажир сможет забрать личные вещи. Далее путешественнику нужно позвонить по телефону горячей линии в авиакомпанию, на самолете которой был осуществлен перелет, и уведомить о произошедшем.

На внутренних рейсах

Багаж, не выданный по прилету на внутренних рейсах, можно получить в течение 21 дня. Если за этот срок вещи не будут найдены, багаж будет считаться утерянным. В таких ситуациях путешественнику придется писать очередное заявление с претензией к получению компенсации за утерянный багаж. Подробная информация по данному вопросу в этой статье.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://biletik.ru/zaderzhka-bagazha-kak-poluchit-kompensatsiyu/

Авиакомпании увеличат компенсации за утерю багажа и задержку рейса

Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Теперь авиакомпании будут выплачивать больше компенсаций. За задержку рейса — больше 300 тысяч рублей, а за багаж почти 100 тысяч. Выплаты за утерю груза и гибель пассажиров тоже увеличились. Это касается только международных рейсов. На российских действуют те же правила, что и раньше.

Объясняем, как это работает и почему на практике получить такие суммы почти нереально.

Что за конвенция?

Монреальская конвенция — это документ, который объясняет некоторые правила для международных авиарейсов, которые перевозят людей и грузы. Постепенно его приняли 130 государств, в том числе Евросоюз, США , Китай и Япония. Для них при международных перевозках действуют не внутренние законы страны, а правила конвенции.

Монреальская конвенция действует с 2003 года, но Россия присоединилась к ней только сейчас. До этого международные перевозки у нас регулировала Варшавская конвенция и российские законы.

Могло быть так, что за ущерб на одном и том же рейсе пассажир из Европы получал компенсацию по Монреальской конвенции, а россиянин — меньше. Российские перевозчики проигрывали иностранным по уровню ответственности и гарантиям.


Бесплатная юридическая консультация:

Какие выплаты положены пассажирам международных рейсов?

Выплаты считают в валюте МВФ — специальных правах заимствования. Сокращенно — СПЗ . У нее свой курс, который постоянно меняется, поэтому для ориентира мы пересчитали суммы в рубли на дату публикации.

1 СПЗ = 83 рубля на 28.08.17

Максимальные выплаты по правилам конвенции

Выплачивают не максимальную, а доказанную сумму ущерба. Поэтому заявления в СМИ , что теперь за задержку рейса можно получить триста тысяч, — это журналистика, которую мы заслужили. Чтобы получить столько денег, нужно иметь серьезные аргументы. Если авиакомпания докажет, что ущерб возник по вине пассажира, сумму выплат могут уменьшить. Если пассажир не сможет обосновать ущерб, максимальную сумму точно не получит. У перевозчиков на этот случай есть свои лимиты и грамотные юристы.

Сразу после происшествия можно получить предварительную выплату от авиакомпании. Когда разберутся, ее зачтут в счет компенсации.

На каких рейсах действуют международные правила?

Эти правила действуют только для международных авиаперевозок.

Бесплатная юридическая консультация:

Главное условие — чтобы места отправления и назначения находились на территории страны, подписавшей конвенцию. Например, на пассажиров рейса Москва — Афины конвенция действует: Греция к ней присоединилась. А если из Москвы лететь в Минск, конвенция не работает: Беларусь ее не подписала.

Гражданство пассажира не имеет значения. Можно быть гражданином Таиланда, который не подписал конвенцию, но лететь из России в Европу. И тогда компенсации выплатят по правилам Монреальской конвенции. Хотя бывают исключения.

Международными рейсами через российские аэропорты каждый год летает почти 50 млн человек. Теперь у некоторых из них есть шанс получать больше компенсаций, чем раньше.

А если лететь по России, это считается? Страна же участник конвенции.

Нет, это не считается. Если лететь рейсом Москва — Владивосток, это внутренняя перевозка. Здесь действуют российские законы, а компенсации выплачивают по нашему воздушному кодексу.

Но есть интересный нюанс. Если самолет при перелетах внутри страны делает согласованную остановку в любой другой стране, это уже международная перевозка. Даже если эта страна не подписала конвенцию.


Бесплатная юридическая консультация:

В какой стране подавать иск, чтобы получить выплаты?

Для компенсации за багаж и задержку рейса можно подать иск по месту регистрации перевозчика или там, где у него основное предприятие или офис. Компенсацию за смерть или вред здоровью можно потребовать по месту жительства пассажира или родственников.

В любом случае до иска нужно написать претензию авиакомпании. Чаще всего можно договориться без суда.

От выбора страны зависит сумма компенсации: по каким нормам права ее будут считать в конкретном случае. Это не единственный, но важный критерий.

Теперь билеты подорожают?

Может быть, билеты подорожают. Чтобы выплачивать большие суммы, авиаперевозчикам нужны собственные средства или страховка. И то и другое требует денег. Вполне вероятно, что эти расходы переложат на пассажиров. Чтобы больше получить, придется больше платить.

Пока в применении правил конвенции на территории России много непонятного, а правоприменительной практики нет. Некоторые нормы воздушного кодекса не стыкуются с Монреальской конвенцией. Перевозчикам еще предстоит во всём разобраться.


Бесплатная юридическая консультация:

Что делать, чтобы получить максимум от авиакомпании?

Аккуратнее с документами. Если что-то пойдет не так, они пригодятся. Обязательно собирайте доказательства ущерба.

Если везете что-то ценное, стоит доплатить за объявленную ценность. Тогда получите полную сумму компенсации на любом рейсе.

Пробуйте договориться без суда. Может быть, авиакомпания сама выплатит ущерб по претензии. Не факт, что суд увеличит компенсацию, но времени и денег это точно потребует. А судебные издержки не всегда возмещают.

Кроме компенсаций пассажиры имеют право на дополнительные услуги. Например на гостиницу или горячее питание на время задержки рейса. Стоит попросить, чтобы вам предоставили положенное по закону.

Если речь о больших суммах, ищите юриста. В воздушном праве много нюансов и важно правильно выбрать страну для иска. Закон страны происшествия, закон суда, закон флага — это интересно, но зачем вам это знать?


Бесплатная юридическая консультация:

Как быть с компенсацией в случае гибели пассажира, рассказывать не будем. Обычно в таких случаях подключаются юристы и государство. Надеемся, что вам и вашим родным это не понадобится. Всё-таки самолеты — самый безопасный вид транспорта.

Источник: http://journal.tinkoff.ru/news/monreal-avia/

Ответственность авиакомпании за задержку багажа

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!

Пожалуй, каждому случалось прочувствовать эти томительные минуты ожидания своего багажа в аэропорту прилета. Ведь, прилетев в пункт назначения, хочется уже как можно скорее покинуть здание аэропорта и отправиться, наконец, наслаждаться долгожданным отдыхом. Как правило, на получение багажа уходит не более 20 минут. Но иногда, в зоне его выдачи случаются, неприятные инциденты, связанные просто напросто с отсутствием на транспортерной ленте багажа.

  • Форма №13106: «Претензия в авиакомпанию о задержке багажа.» (Претензия в авиакомпанию о задержке багажа. Не выдали багаж. Пришлось покупать вещи первой необходимости, брать на прокат не доставленное оборудование. Требование возместить убытки)

Не сложно представить эмоции человека, который остался без сменной одежды и предметов личной гигиены в чужой стране. А если ваш утерянный багаж — это горные лыжи и сопутствующее оборудование, а целью поездки являлся отдых на горнолыжном курорте? Очевидно, что без лыжного оборудования и специальной одежды, пребывание на горнолыжном курорте просто теряет смысл!


Бесплатная юридическая консультация:

Конечно, испорченное настроение в момент обнаружения пропажи, к сожалению, будет вам обеспечено. Но как сохранить несколько нервных клеток мы вам подскажем. Главное, знайте, что эта проблема решаема и за произошедшее вам положена компенсация.

В марте 2017 года Россия подписала Монреальскую конвенцию (Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.).

Статьей 4 Конституции РФ установлен приоритет международного права и международных договоров Российской Федерации над нормами внутригосударственного права. Это значит, что в результате подписания данной Конвенции, компенсация пассажирам международных рейсов за задержку багажа увеличились по сравнению с ранее действовавшей Варшавской конвенцией. Правда, следует учесть, что правила Монреальской конвенции действуют только при международных перевозках. То есть если вы летите из Москвы в Санкт-Петербург, правила Монреальской конвенции на вас не распространяются, а подлежат применению нормы Гражданского, Воздушного кодексов РФ, Закона о защите прав потребителей и условия договора авиационной перевозки.

Прежде всего, следует уяснить, что какой-то определенной, фиксированной суммы за задержку багажа нет, и расходы, понесенные вами за задержку багажа, нужно обосновать. Есть предел, который по условиям п. 2 ст. 22 Монреальской конвенции ограничивается «1000 специальных прав заимствования». Это ограничение распространяется не только на задержку багажа, но также и на его уничтожение, утерю или повреждение. Официальный курс этой международной расчетной единицы ежедневно устанавливается Банком России и публикуется на сайте ЦБ РФ. К примеру, по состоянию на 18.04.2018 этот курс равен 89,0650 рублей.

Итак, первым делом, когда стало понятно, что своего багажа вы так и не дождались, необходимо идти в службу розыска багажа, которая находится практически в каждом аэропорту, для составления акта о невыдаче багажа. Называется она Lost and found.


Бесплатная юридическая консультация:

Затем звоните в свою авиакомпанию и сообщайте о произошедшем. Исходя из горького опыта туристов, столкнувшихся с такой проблемой, большинство историй с задержкой багажа — это исключительно проблема туриста, но никак не авиакомпании. Большое везение, когда багаж находится быстро и вам его отправляют ближайшим рейсом с доставкой до двери. Стандартная ситуация – вынужденные длительные телефонные переговоры в роуминге с представителями авиакомпании по вопросу разрешения вашей проблемы. Как результат, возникновение незапланированных трат на связь. Не волнуйтесь, при грамотных ваших действиях авиакомпания в дальнейшем их обязана будет компенсировать.

Документы оформлены, кому предъявлять претензию?

Сделать это необходимо в течение 7 дней непосредственно тому авиаперевозчику, у которого был куплен авиабилет. Пока вы будете писать претензию, запасайтесь чеками на покупку необходимых вещей в связи с неприбытием ваших. В чемодане остались крем для лица и пляжные тапочки? Покупайте. В лыжном чехле были упакованы лыжи, ботинки, палки, и горнолыжная одежда? Берите на прокат, или покупайте. Отправились на свадебную церемонию на экзотический курорт, а свадебное платье невесты и костюм жениха остались в пункте отправления? Покупайте! Вы имеете на это полное право. Только чеки сохраняйте.

Если багаж нашелся и ждет вас в ближайшем аэропорту, но доставлять его никто вам не спешит, имеет смысл самостоятельно отправиться за ним. В дальнейшем, расходы на эту поездку вам также обязаны компенсировать. Только не забывайте про чеки, не важно, такси это или общественный транспорт.

Если же багаж так и не нашли в течение двадцати одного дня с момента составления акта о задержке, багаж считается утерянным. И вы вправе требовать возмещения ущерба, причиненного утерей багажа. Даже если багаж найдется на 22 день, он все равно считается утерянным.


Бесплатная юридическая консультация:

Пока багаж ищут, вы можете самостоятельно отслеживать его место нахождение через автоматизированную систему розыска багажа World Tracer.

Что делать, если ваша претензия оставлена без ответа?

Идти в суд. Бояться этого не нужно, так как в перспективе с авиакомпании будут взысканы не только ваши расходы на приобретение необходимых вещей, аренду оборудования, оплату телефонной связи, но также судебные издержки и проценты за неудовлетворение в добровольном порядке ваших требований. Такое право предоставляет п.6 ст.21 Монреальской конвенции, согласно которой «Пределы, установленные статьей 21 и настоящей статьей, не препятствуют суду присудить в соответствии со своим законом дополнительно все или часть судебных издержек и других расходов по судебному разбирательству, понесенных истцом, включая проценты. Вышеуказанное положение не применяется, если сумма, присужденная в порядке возмещения вреда, исключая судебные издержки и другие расходы, связанные с судебным разбирательством, не превышает сумму, которую перевозчик в письменном виде предложил истцу в течение шести месяцев со дня причинения вреда или до начала судебного дела, если эта дата является более поздней».

В связи с задержкой багажа, не может вызывать сомнений причинение морального вреда. Монреальская конвенция не содержит правил о взыскании компенсации морального вреда. Поскольку данная конвенция ратифицирована меньше года назад, судебной практики по этому вопросу немного и она противоречива. В настоящее время нет единой позиции, должен ли наряду с физическим вредом компенсироваться моральный. Нам представляется разумным, что должен. И пытаться его взыскать в случае судебного разбирательства нужно обязательно. Таким образом, к возникшей ситуации, в части не урегулированной специальными нормами, подлежит применению Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно которому, при удовлетворении иска в судебном порядке, с авиакомпании будет взыскано в качестве штрафа 50% от присужденных сумм, а также госпошлина и судебные издержки.

А можно как-то обезопасить себя от этой длительной тягомотины с розыском вещей или хотя бы сократить до минимума розыск багажа? Ведь никто не застрахован от такой неприятности. Прикрепляйте бирки с номером вашего телефона к багажу. Данный способ самый эффективный, чтобы получить ваш багаж обратно как можно скорее.

Источник: http://pravobox.ru/info/soviets/otvetstvennost_aviakompanii_za_zaderzhku_bagazha/


Бесплатная юридическая консультация:

Что делать авиапассажирам при утере, повреждении или краже багажа

В случае, если авиапассажир заметил пропажу своего багажа или его части, повреждение чемодана или его содержимого, перед выходом из зоны получения багажа ему необходимо обратиться в офис Lost&Found и зафиксировать претензию в адрес авиакомпании.

Это связано с тем, что по действующему законодательству ответственность за пропажу вещей несет авиакомпания, а не аэропорт, и все претензии пассажиры должны направлять ей.

«После принятия авиакомпанией багажа к перевозке он переходит под ответственность перевозчика, что подтверждается выданным пассажиру отрывным талоном багажной идентификационной бирки и багажной квитанции относительно количества и веса мест, которые приняты к перевозке», — отмечает юрист судебного департамента юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Юлия Лец.

Например, максимальная ответственность перевозчика в Украине за задержку, повреждение, утрату или уничтожение багажа ограничена 1000 специальных прав заимствований (эквивалент примерно 1200 евро). Это предусмотрено Монреальской конвенцией, которую ратифицировала страна. Однако в некоторых случаях авиакомпании могут применять и Варшавскую конвенцию, в которой ответственность ограничивается $ 20 за кг.

Если багаж был задержан во время поездки, например, в командировку, и вам пришлось покупать предметы личной гигиены и одежду, то компенсация обычно ограничивается суммой $ 50.

Пассажиру необходимо обратится в офис Lost&Found или к представителю авиакомпании и запросить ваучеры на приобретение предметов первой необходимости или же купить их самостоятельно, сохранить чеки, а затем предъявить их авиакомпании.


Бесплатная юридическая консультация:

«В каждом конкретном случае такие товары могут отличаться в зависимости от пассажира и места, в котором он остался без багажа. Предметы первой необходимости должны обеспечить базовые потребности пассажира в гигиене, одежде по сезону и т.п., что позволит ему оставаться активным членом общества», — отмечает старший юрист юридической фирмы «Анте» Екатерина Ищенко.

Если пассажиру удастся доказать, что из-за потерянного, поврежденного или доставленного невовремя багажа у него возникли дополнительные траты, то он может претендовать на увеличение суммы компенсации с $50 до суммы фактически понесенных затрат, однако не более суммы, предусмотренной Монреальской или Варшавской конвенциями.

Например, если в потерянном багаже находились документы, необходимые для проведение встречи, и, из-за их ожидания, ему пришлось заплатить за изменение даты обратного вылета и провести дополнительное время в гостинице.

Если внутреннее содержимое чемодана или сам чемодан были повреждены, пассажир также может рассчитывать на получение компенсации от авиакомпании.

Некоторые авиакомпании предлагают путешественникам починить чемодан за свой счет, после чего выплачивают сумму ремонта на счет пассажира после того, как он представит чек от организации, производившей ремонт. Другие авиаперевозчики могут, при согласии пассажира, выдать ему вместо денег новый чемодан.


Бесплатная юридическая консультация:

Если было повреждено содержимое сумки, то пассажиру необходимо предъявить чеки на поврежденные предметы для получения компенсации. При этом авиаперевозчик может снизить размер компенсации на сумму амортизации, если поврежденная вещь не является новой.

Воровство из багажа не является редкостью, но ответственность за него все равно лежит на авиаперевозчике. Если пассажир сможет предоставить чеки на пропавшие предметы, ему компенсируют их стоимость по Монреальской конвенции. В противном случае компенсация будет производиться по Варшавской конвенции, и ваш пропавший ноутбук или фотоаппарат компенсируют исходя из их веса по $ 20 за кг.

Например, когда по прилету в аэропорт Борисполь автор не досчитался в чемодане полтора десятка плиток шоколада и заполнил письмо-претензию на имя авиакомпании МАУ, выполнявшей рейс, авиаперевозчик спустя 1,5 месяца выплатил компенсацию исходя из правил Варшавской конвенции, поскольку сладости были куплены другим человеком, а чек, подтверждающий сумму покупки, отсутствовал.

Если багаж был утерян, у авиакомпании есть 21 день на его поиск. По истечению этого срока авиаперевозчик компенсирует стоимость вещей исходя из предоставленных чеков (с учетом амортизации) или веса багажа.

Если пассажир не заметил пропажу вещей из багажа или их повреждение в аэропорту, у него есть семь дней, чтобы предъявить претензию перевозчику.


Бесплатная юридическая консультация:

Несмотря на то, что авиаперевозчики несут ответственность перед пассажирами за недоставленный вовремя, пропавший или поврежденный багаж, в некоторых случаях получение компенсации может растянуться на длительный срок.

Поэтому во время упаковки чемодана все ценные вещи, документы, деньги и технику переместите в ручную кладь, ведь большинство авиаперевозчиков позволяет брать в салон 8-10 кг вещей, а также, в некоторых случаях, в бесплатную норму ручной клади отдельным пунктом дополнительно включает ноутбуки.

Если же вам все же необходимо сдать что-то ценное в зарегистрированный багаж, и стоимость его содержимого превышает 1200 евро, за дополнительную плату лучше задекларировать повышенную стоимость багажа.

Источник: http://www.avianews.com/airlines/passengers_rights/2015/01/2_luggage_rights.shtml

370 тысяч за потерю багажа

Ключевое слово здесь — «международных», потому что новые правила не распространяются на рейсы внутри страны. Наше законодательство изменено в связи с присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, которая была принята в 1999 году в Монреале.

Деньги по компенсациям она сулит немаленькие. Максимальный размер выплат по Монреальской конвенции установлен в специальных правах заимствования (СДР). По курсу ЦБ РФ на день выхода номера это почти 370 тысяч рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Но для разговора о компенсации в конвенции закреплено обязательное условие — пассажир должен доказать, что у него возникли реальные убытки в конкретном размере, отметил «РГ» директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.

Окончательный размер компенсации будет зависеть от того, что произошло с багажом, то ли его вернули не полностью (недостача), то ли повредили или вовсе потеряли. В любом случае пассажир должен предъявить претензию авиаперевозчику в письменной форме или в электронном виде не позднее семи дней со дня получения багажа. Перевозчику дается 30 дней на ее рассмотрение и ответ. Авиакомпания может «без боя» удовлетворить требования пассажира или отклонить их. В последнем случае пассажиру не остается ничего, как идти в суд, добавил Олег Аксаментов.

Еще перевозчику и его клиенту дана возможность оформлять не только билет, но и багажную квитанцию, грузовую накладную в электронном виде. Это дает возможность сократить траты авиакомпании и предоставить больше дистанционных услуг по оформлению багажа и груза его владельцу. Учитывая, что все данные должны фиксироваться в автоматической системе, то и проследить путь чемодана в случае его потери будет проще.

Применение электронного документооборота, по оценке специалистов Международной ассоциации воздушного транспорта, привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до пяти миллиардов долларов ежегодно за счет снижения расходов авиакомпаний на перевозку грузов.

При задержке рейса надо доказать, что пассажиру причинен реальный вред. Просто по факту задержки получить компенсацию не получится.


Бесплатная юридическая консультация:

Если на внутренних рейсах произошла задержка рейса по вине авиакомпании, то существует безусловная ответственность перевозчика. Он обязан заплатить три процента стоимости билета за каждый час задержки перелета, это компенсация за потерянное время. И еще штраф — 25 процентов от МРОТ от 2000 года (100 рублей) за час ожидания перелета (то есть 25 рублей), но не больше половины стоимости билета. Но обычно пассажир прилетает в пункт назначения и забывает о причиненных неудобствах. И сейчас есть инициатива — повысить размер компенсации.

По Монреальской конвенции, надо доказать вред, уточнил Олег Аксаментов. Например, задержка рейса привела к незапланированным расходам на еду, оплату стоянки машины, не успел на следующий рейс, на поезд, не заключил выгодный контракт из-за того, что опоздал на встречу. В последнем случае была упущенная выгода. Но ее еще надо доказать в суде. А вот траты — это реальный вред. Их перевозчик, скорее всего, признает, только надо подтвердить их чеками.

Вступление 27 мая 2018 года в силу новых, «монреальских», статей Воздушного кодекса не отменяет обязанностей авиакомпаний кормить, размещать пассажиров в гостиницах при длительных задержках рейсов.

В Евросоюзе пассажир может потребовать в случае задержки рейса и отказа посадки на борт денежную компенсацию. В основном ее используют при овербукинге. У нас пока такого юридического понятия нет, зато есть технические сбои в бронировании, которые приводят к продаже большего числа билетов.

Девять миллионов за здоровье

Закон уточняет и ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Он отвечает за клиента, когда тот находится на борту, идет в самолет или из него выходит. Хотя ранее авиакомпания отвечала за пассажира и когда он находится в аэропорту. Что касается размера компенсации, то размер вреда в расчете на каждого пассажира в основном не превышает 100 тысяч специальных прав заимствования (по курсу ЦБ РФ на момент выхода этого номера — это около 9 миллионов рублей).

Перевозчик освобождается от компенсации свыше 100 тысяч специальных прав заимствования, если докажет, что вред был причинен не из-за его небрежности или бездействия либо по вине кого-то другого.

Источник: http://rg.ru/2018/05/02/rossiiane-smogut-poluchat-bolee-vysokuiu-kompensaciiu-za-poteriu-bagazha.html

Компенсация за задержанный багаж

Летом 2015 года, когда была наша поездка в Грузию, мы с Вероникой летели из Омска в Минеральные воды с пересадкой в Москве, аэропорт Шереметьево. Самолет из Омска задержали на час. На следующий самолет в Минводы пришлось чуть ли не бегом бежать. Чего и следовало ожидать, багаж наш не прилетел вместе с нами.Сначала я не волновалась, так как такие случаи с нами уже бывали неоднократно. Я ждала, что наш чемодан будет доставлен следующим рейсом из Москвы, как это обычно бывает. Заявление в отел по розыску багажа аэропорта Минеральные воды я написала сразу. Тетенька из этого отдела заверила меня, что мне привезут багаж, когда он найдется, хоть куда, даже в Грузию. Я уточняла этот момент несколько раз, и каждый раз мне отвечали, что багаж доставят, в т.ч. за границу.Вышли мы из здания зоны прилета. На улице +33 градуса, в Омске было +13. Мы с дочерью в куртках, штанах, жарко нам стало, конечно же. Надо еще сказать, что Вероника очень чувствительна к тому, что что-то вдруг пропало. Она поплакала в аэропорту и время от времени начинала рыдать в будущие моменты по поводу отсутствия ее вещей. Хорошо, что свои игрушки у нее всегда с собой в рюкзачке. Иначе не избежать ей невроза по поводу пропажи багажа. Нас встретили мои родители, их машина стояла на платной аэропортовской стоянке. В зону прилета уже не зайдешь — нельзя. Пошли в основное здание аэропорта. Поохали, что вот, придется ждать. На всякий случай я пошла в представительство Аэрофлота в аэропорту Минеральных вод. Две девицы отвлеклись от своих мобильных телефонов, приняли заявление о пропаже чемодана и стали безрезультатно названивать в Шереметьево, чтобы что-нибудь прояснить. В следующие 4 часа они не дозвонились ни разу. Чемодан не прилетел, ни следующим рейсом, ни следующим, ни следующим.

Аэропорт в Минеральных водах

Хорошо, что мама моя взяла Веронику на себя, пока я пыталась хоть что-нибудь выяснить у работников Аэрофлота, у службы розызска багажа, у страховой компании. Результата ноль. Аэорфлотские тетки сказали мне, что я могу пойти в магазин и купить себе вещи первой необходимости. Потом будет необходимо написать претензию в Аэрофлот, приложить к ней чеки и товарные чеки и получить компенсацию за потраченные средства. Про компенсацию морального вреда никто и не заикнулся. Ребенка давно пора уже было кормить. Счетчик за парковку тикал. И прочие доставленные нам тридцать три удовольствия. К вечеру мы должны уже были быть на берегу моря, а не тусоваться в Минеральных водах, разыскивая в магазинах трусы-носки и жизненно необходимые Веронике лекарства. Не говоря уже о том, что некоторые лекарства продаются только по рецепту, и они у нас были в чемодане.К ночи стало понятно, что чемодана нет, и где он — никто не знает.

Решили ехать дальше в наше путешествие. Нет, внутренний голос, конечно, мне нашептывал, что, мол, давай, оставайся тут, в Минводах, в профилакторий какой-нибудь с дочкой заедьте, отдохните, попейте Нарзана, подышите воздухом. Но железный прут характера подстегивал не сдаваться. Закупились первыми попавшимися вещами, гигиеной, лекарствами. Потратилирублей, плюс за парковку около 1 000.При этом у нас было по одной футболке, шорты, сланцы, пара трусов на каждую и пакет лекарств с небулайзером. И это все, что мы смогли купить. Т.е. ни купальников, ни спец.кремов для кожи от солнца, головных уборов, сменного белья — ничего этого не было. Как же меня это бесило! Аэрофлот загнал нас в абсолютный дискомфорт! Мы были вынужденны потратить деньги, время, нервы. Родителям пришлось ждать нас. Тьфу, представители Аэрофлота даже не извинились. Ни хрена не сделали. Ни одного результативного звонка в свое логово — Шереметьево. Причем багаж не прилетел не только у нас. С других городов люди тоже оказались без своих чемоданов. Женщина одна говорила, что она будет вынуждена ночевать в офисе Аэрофлота, т.к. все документы на санаторий у нее в сумке, а сумка не прилетела. Ее просто не заселят. А денег лишних нет.Даже чаю нам не предложили за 4-5 часов, или воды, не то, что полноценного питания. Несмотря на наличие пятилетнего ребенка. Хорошо, что Миша имел возможность перевести нам дополнительные деньги на карту. А если бы у нас не было этих денег? Что нам предлагалось бы делать? Голодать и ночевать в аэропорту? «Пошопившись», поехали к намеченной цели. Тыркнулись в пару гостиниц в Пятигорске — там был полный шлак, переночевали в третьей, более приемлемой. Утром, справившись о судьбе нашего багажа, который так и не прилетел, поехали к границе. Настроение у меня было препаршивое, конечно. Когда одна из сторон не соблюдает условия договора, чувство несправедливости угнетает. Потратили еще время на заезд в магазин, чтобы докупить что-то, чего у нас сильно не хватало.Подъезжая к границе с Грузией, я получила звонок от службы розыска багажа, что чемоданчик наш прилетел. О, вот это была радость! Я сказала, что эта новость очень приятна, и я буду ждать свой чемодан в Батуми, звоните, когда привезете. На что получила категоричный ответ, что ни в какой Батуми они ничего не повезут, доставка только по РФ. Я офигела от этой наглости, ведь вчера меня уверяли, что во чтобы то ни стало, доставка в Грузию будет. А тут меня ставили перед выбором — либо ждите во Владикавказе (30 минут езды от границы), либо отказывайтесь от доставки и забирайте сами в Мин.водах. Посовещавшись с родителями, решили ждать. 4-5 часов. Походили по Владикавказу. Но потом решили, что безопаснее будет ожидать в машине.

Вероника пишет путевые заметки, ожидая свои вещи

Курьер приехал на заниженной «Приоре» через 4 часа. Представляю, как он гнал по трассе. Чтобы встретиться с ним «на кольце», папе пришлось это кольцо проехать раз 6, съезжая в разные направления, т.к. показания о его местонахождении были сбивчивы. Встретились, чемодан забрали. Хоть целый, и то хорошо. В итоге у нас была еще одна трешовая ночевка в придорожном отеле в Грузии, т.к. потратили время на ожидание курьера. Полтора дня отдыха коту под хвост.

По приезду в Омск, я составила претензию, приложила все чеки, как просили, посадочные талоны, все отметки в загран.паспортах о сроках пересечения границы РФ, т.е. исчерпывающий пакет документов. В Омском офисе женщина, принимавшая претензию, была очень мила и участлива. Заверила, что все у нас оформлено как надо. Ждите результата.В претензии требовалось компенсировать все понесенные материальные затраты и забрать все то барахло и открытые, использованные один раз лекарства, которые были вынужденно куплены нами в Минводах. Через полтора месяца (срок по закону — месяц) мне пришел ответ, что по моей претензии принято положительное решение, дайте номер счета для перечисления денег. Через пару дней пришли и деньги. 675 рублей! Справедливость восторжествовала. Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки багажа регулируется ст. 190 Воздушного кодекса РФ. И предполагает компенсацию 25 рублей за каждый час просрочки. И больше ни-че-го.От такой откровенной несправедливости я накатала письмо в Роспотребнадзор. Мне пришел ответ с образцом судебного иска и с указанием некоторых нормативных актов, которые хоть как-то касаются регулирования отношений между авиаперевозчиком и пассажиром. Но, почитав их, я поняла, что пассажир в РФ вообще никак не застрахован от любых действий авиокомпаний. Хоть в самолет тебя не пустят по любому поводу — компенсации не получишь, даже если у тебя свадебное путешествие в Мексику накроется медным тазом.

В Казань мы летали уже с тремя чемоданами ручной клади. И пусть Аэрофлот идет в топку со своей ответственностью и заботой о пассажирах.

Источник: http://hau-s.livejournal.com/48295.html

Авиакомпании увеличат компенсации за утерю багажа и задержку рейса

Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Теперь авиакомпании будут выплачивать больше компенсаций. За задержку рейса — больше 300 тысяч рублей, а за багаж почти 100 тысяч. Выплаты за утерю груза и гибель пассажиров тоже увеличились. Это касается только международных рейсов. На российских действуют те же правила, что и раньше.

Объясняем, как это работает и почему на практике получить такие суммы почти нереально.

Что за конвенция?

Монреальская конвенция — это документ, который объясняет некоторые правила для международных авиарейсов, которые перевозят людей и грузы. Постепенно его приняли 130 государств, в том числе Евросоюз, США , Китай и Япония. Для них при международных перевозках действуют не внутренние законы страны, а правила конвенции.

Монреальская конвенция действует с 2003 года, но Россия присоединилась к ней только сейчас. До этого международные перевозки у нас регулировала Варшавская конвенция и российские законы.

Могло быть так, что за ущерб на одном и том же рейсе пассажир из Европы получал компенсацию по Монреальской конвенции, а россиянин — меньше. Российские перевозчики проигрывали иностранным по уровню ответственности и гарантиям.

Какие выплаты положены пассажирам международных рейсов?

Выплаты считают в валюте МВФ — специальных правах заимствования. Сокращенно — СПЗ . У нее свой курс, который постоянно меняется, поэтому для ориентира мы пересчитали суммы в рубли на дату публикации.

1 СПЗ = 83 рубля на 28.08.17

Максимальные выплаты по правилам конвенции

Выплачивают не максимальную, а доказанную сумму ущерба. Поэтому заявления в СМИ , что теперь за задержку рейса можно получить триста тысяч, — это журналистика, которую мы заслужили. Чтобы получить столько денег, нужно иметь серьезные аргументы. Если авиакомпания докажет, что ущерб возник по вине пассажира, сумму выплат могут уменьшить. Если пассажир не сможет обосновать ущерб, максимальную сумму точно не получит. У перевозчиков на этот случай есть свои лимиты и грамотные юристы.

Сразу после происшествия можно получить предварительную выплату от авиакомпании. Когда разберутся, ее зачтут в счет компенсации.

На каких рейсах действуют международные правила?

Эти правила действуют только для международных авиаперевозок.

Главное условие — чтобы места отправления и назначения находились на территории страны, подписавшей конвенцию. Например, на пассажиров рейса Москва — Афины конвенция действует: Греция к ней присоединилась. А если из Москвы лететь в Минск, конвенция не работает: Беларусь ее не подписала.

Гражданство пассажира не имеет значения. Можно быть гражданином Таиланда, который не подписал конвенцию, но лететь из России в Европу. И тогда компенсации выплатят по правилам Монреальской конвенции. Хотя бывают исключения.

Международными рейсами через российские аэропорты каждый год летает почти 50 млн человек. Теперь у некоторых из них есть шанс получать больше компенсаций, чем раньше.

А если лететь по России, это считается? Страна же участник конвенции.

Нет, это не считается. Если лететь рейсом Москва — Владивосток, это внутренняя перевозка. Здесь действуют российские законы, а компенсации выплачивают по нашему воздушному кодексу.

Но есть интересный нюанс. Если самолет при перелетах внутри страны делает согласованную остановку в любой другой стране, это уже международная перевозка. Даже если эта страна не подписала конвенцию.

В какой стране подавать иск, чтобы получить выплаты?

Для компенсации за багаж и задержку рейса можно подать иск по месту регистрации перевозчика или там, где у него основное предприятие или офис. Компенсацию за смерть или вред здоровью можно потребовать по месту жительства пассажира или родственников.

В любом случае до иска нужно написать претензию авиакомпании. Чаще всего можно договориться без суда.

От выбора страны зависит сумма компенсации: по каким нормам права ее будут считать в конкретном случае. Это не единственный, но важный критерий.

Теперь билеты подорожают?

Может быть, билеты подорожают. Чтобы выплачивать большие суммы, авиаперевозчикам нужны собственные средства или страховка. И то и другое требует денег. Вполне вероятно, что эти расходы переложат на пассажиров. Чтобы больше получить, придется больше платить.

Пока в применении правил конвенции на территории России много непонятного, а правоприменительной практики нет. Некоторые нормы воздушного кодекса не стыкуются с Монреальской конвенцией. Перевозчикам еще предстоит во всём разобраться.

Что делать, чтобы получить максимум от авиакомпании?

Аккуратнее с документами. Если что-то пойдет не так, они пригодятся. Обязательно собирайте доказательства ущерба.

Если везете что-то ценное, стоит доплатить за объявленную ценность. Тогда получите полную сумму компенсации на любом рейсе.

Пробуйте договориться без суда. Может быть, авиакомпания сама выплатит ущерб по претензии. Не факт, что суд увеличит компенсацию, но времени и денег это точно потребует. А судебные издержки не всегда возмещают.

Кроме компенсаций пассажиры имеют право на дополнительные услуги. Например на гостиницу или горячее питание на время задержки рейса. Стоит попросить, чтобы вам предоставили положенное по закону.

Если речь о больших суммах, ищите юриста. В воздушном праве много нюансов и важно правильно выбрать страну для иска. Закон страны происшествия, закон суда, закон флага — это интересно, но зачем вам это знать?

Как быть с компенсацией в случае гибели пассажира, рассказывать не будем. Обычно в таких случаях подключаются юристы и государство. Надеемся, что вам и вашим родным это не понадобится. Всё-таки самолеты — самый безопасный вид транспорта.

Источник: http://journal.tinkoff.ru/news/monreal-avia/

Компенсационные выплаты на международных рейсах за задержку вылета, утрату багажа и вред здоровью возрастут в несколько раз.

Размер компенсации за гибель и причинение вреда здоровью пассажиров международных авиарейсов возрастет до 8,6 млн рублей, за задержку рейса — до 357 тыс., за утрату багажа — до 86 тыс. в соответствии с требованиями Монреальской конвенции по воздушным перевозкам, к которой присоединилась Российская Федерация в апреле 2017 года (Федеральный закон от 03.04.2017 N 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок»).

Закон призван унифицировать правила международных воздушных перевозок, приводит нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с международными. Россия присоединилась к конвенции с одной оговоркой, положения не будут применяться в случаях, если перевозки выполняются в некоммерческих целях или если они осуществляются для военных властей.

Вносимые в законодательство поправки, в значительной мере, улучшают положение пассажиров, увеличивая максимальный размер ряда компенсационных выплат. Закон предусматривает привязку компенсаций к платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ). Специальные права заимствования ( Special Drawing Rights , SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. Имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты не выпускались. Курс СПЗ публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из пяти ведущих валют: доллар США, евро, китайский юань, иена и фунт стерлингов. По данным на апрель месяц 2017 года, СПЗ колеблется в районе 76-76,5 рублей и заметна тенденция на снижение курса. Компенсация выплачивается авиакомпанией по согласованию со страховщиком.

Таким образом, если ранее размер компенсации за утрату перевозчиком багажа не мог превышать 600 рублей за 1 кг багажа и 11 тыс. рублей для ручной клади (статья 119 Воздушного кодекса), то теперь ее размер увеличится соответственно до 1,5 тыс. рублей (19 СПЗ) за 1 кг багажа и до 86 тыс. рублей (1131 СПЗ) за единицу ручной клади. При этом авиакомпания будет обязана компенсировать причиненный вред на основе принципа наиболее полного возмещения.

Размер компенсации за задержку рейса, исходя из этих данных, превысит 356,7 тыс. рублей (4694 СПЗ), тогда как ранее он составлял 25% от МРОТ за каждый час задержки, и не более 50% стоимости билета на пассажира.

Значительнее всего возросла компенсация ущерба в случае гибели и причинения вреда здоровью пассажира. Согласно статье 117 Воздушного кодекса, ранее она не могла превышать 2 млн рублей., то в настоящее время, верхний предел компенсации увеличился до 8,6 млн рублей (СПЗ).

При этом сократились судебные издержки для пассажира, так как у него появилась возможность подачи иска к перевозчику не по месту нахождения ответчика, а по своему месту жительства (как у потребителя услуг). Также изменились сроки подачи претензий к авиакомпании. Так, в случае утраты багажа, претензия подается не позднее семи дней со дня возврата багажа, а если вещи так и не были найдены, то не позднее 21 дня после даты рейса.

Однако, авиакомпания будет освобождена от ответственности, если докажет, что вред был причинен не по ее вине. Такая возможность у перевозчика будет, только если размер компенсации превысит 100 тыс. СПЗ.

Кроме того, конвенция предусматривает введение электронного стандарта документооборота для грузовых перевозчиков (стандарт e-freight) и электронного таможенного оформления. Ранее, отсутствие такого документооборота, значительно влияло на транзитный потенциал российских аэропортов.

С образцами необходимых Вам исковых заявлений и документов, справочной информацией, можно ознакомиться здесь: Главная страница .

*«При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна» Copyright iskoved. com © 2017

Источник: http://iskoved.com/kompensacii-na-mezhdunarodnyh-rejsah-za-zaderzhku-vyleta-utratu-bagazha-i-vred-zdorovju-vozrastut-v-neskolko-raz_168-1/

Положена ли компенсация за задержку багажа в аэропорту?

Здравствуйте, Семья с маленькими детьми прилетела на отдых в Адлер, на две недели. Но багаж в Аэропорте задерживают, им пришлось купить много всего потому что все вещи в багаже и лекарства. Положена ли компенсация за моральный и материальный ущерб? Что делать в таких случаях если начало отпуска испорчено? когда найдут багаж неизвестно. спасибо

ст. 152 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. ст. 118 Воздушного кодекса РФ установлена ответственность перевозчика за утрату багажа. Размер же ответственности установлен ст.119 того же кодекса, далее выдержка из статьи «1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; 2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза; 3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей. 2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.» В настоящее время (если вы еще это не сделали) вам надо обратиться с письменным заявлением к перевозчику об утрате багажа, а дальше действовать по обстоятельствам (либо возврат багажа, компенсация или суд)

Уточнение от 2 июля:56В любом случае пишем претензию перевозчику и прикладываем копии всех чеков подтверждающих покупку необходимых товаров, затем скорее всего отказ, и тогда только в суд, но учтите что если суд вынесет решение в вашу пользу, размер морального ущерба вас неприятно удивит. К сожалению 🙁

Источник: http://ppt.ru/question/?id=75805

Published by admin