Лицензия на коммунальные услуги

Лицензирование управляющих компаний


Бесплатная юридическая консультация:

С 2015 года в стране предусмотрено лицензирование управляющих компаний (статья 192 ЖК РФ). Без этого они не имеют права работать. Сначала эти органы контролировали себя самостоятельно, но правительство посчитало, что пока такая форма не приемлема, УК к этому не готовы в настоящее время.

Оглавление:

Надлежащие коррективы внесены в законодательство, а выдачей лицензий занимаются ГЖИ.

Условия для получения лицензии

По действующему законодательству для управляющих компаний в сфере ЖКХ прописано несколько лицензионных требований:

  • эти организации обязательно регистрируются, как юридические лица или индивидуальные предприниматели;
  • у них обязательно есть инструменты управления (оборудование, нежилая площадь), чтобы удовлетворить лицензионные требования, предъявляемые к управляющим компаниям ЖКХ;
  • УК ЖКХ имеет работников, которые проводят ремонтные работы в многоквартирном доме (слесари, монтеры и т. д.);
  • нарушения и невыполненные обязательства в течение 12 месяцев перед Госжилнадзором ведут к аннулированию лицензирования;
  • компания не может быть обанкротившейся или быть на стадии ликвидации предприятия;
  • вся деятельность максимально прозрачна и понятна.

Руководящие лица также соответствуют определенным требованиям:

  • наличие квалификационного аттестата;
  • управляющий УК работает только на постоянной основе;
  • руководители не подвергались судебному преследованию.

Необходимые документы

Для того чтобы получить лицензию, понадобится в региональный офис Госжилнадзора передать следующие бумаги:


Бесплатная юридическая консультация:

  • свидетельства о госрегистрации юрлица или ИП;
  • ИНН;
  • устав компании;
  • выписку из ЕГРЮЛ (можно ксерокопию);
  • постановление организаторов о создании компании;
  • распоряжение о назначении руководящего лица;
  • документ о владении нежилыми помещениями;
  • ксерокопии дипломов и трудовых книжек всех работников организации;
  • техпаспорта и правоустанавливающие бумаги на оборудование;
  • свидетельство об окончании курсов повышения квалификации организатора компании.

Все ксерокопии заверяет нотариус, а внутренние бумаги – руководитель УК.

Экзамен

Для выдачи разрешения требования для управляющей компании предусмотрен экзамен. Все вопросы утверждены действующим правительством, и прошедшие испытание получают аттестат квалификации и лицензию без срока, которую оформляют в тридцатидневный срок. За нее придется заплатить управляющей компании в сфере ЖКХ 30 тыс. рублей. К управлению допускаются только резиденты России.

На испытании проверяются знания жилищного законодательства, основ предпринимательской деятельности, направленной на управление многоэтажным жилым зданием. Для этого руководитель подает заявку в местный Госжилнадзор и Лицензионную комиссию. Это необходимо делать персонально с паспортом.

На экзамене придется отвечать на вопросы, которые введены в компьютерную программу. Поэтому тестирование максимально объективно. Вопросов всего 200, ответить же нужно на 100. Они сложные, требуют углубленных познаний в сфере ЖКХ.

За два часа нужно набрать 86 баллов, после чего через некоторое время выдадут аттестат, который действует 5 лет.


Бесплатная юридическая консультация:

Получение лицензии

Получить ее можно в двух организациях, которые выдают разрешение на деятельность по руководству многоквартирных домов и их обслуживанию. Это Госжилнадзор и местная Лицензионная комиссия по управлению многоквартирными домами. Все собранные бумаги подают в Госжилнадзор, который проанализирует полученные документы, а затем, приняв решение, перенаправит заключение в Лицензионную комиссию. При положительном решении последняя выдает лицензию управляющей компании ЖКХ, подтверждающую правомочность деятельности.

От экзаменов и получении лицензии освобождают:

  1. ТСЖ, которые организовали владельцы квартир одного или нескольких многоэтажных зданий.
  2. ЖК или потребительские кооперативы, которые организованы в одном многоэтажном доме.

Аннулирование лицензии

Конечно, получить разрешение на ведение деятельности – бесценно, но, главное – это не подпасть под санкции Госжилнадзора и не лишиться лицензии управляющим организациям. Так, при нарушениях или наказаниях за ненадлежащее исполнение можно быстро потерять эту ценную бумагу, а дом при этом будет выключен из реестра лицензирования страны.

Но даже и при решении о лишении лицензии, владельцы квартир в 60-дневный срок принимают решение о том, кто дальше будет управлять многоквартирным домом. Это может быть организация, которая до этого осуществляла подобную деятельность. В трехдневный период такое заключение отправляют в Госжилнадзор, который утверждает или отклоняет это решение.

Но это не самое обидное, что может произойти с многоквартирным домом. Также лицензию может отобрать Лицензионная комиссия на основании решения суда, в который подает на управляющую компанию Гсжилнадзор после многократных нарушений содержания и обслуживания многоквартирных домов. После этого лицензию аннулируют.


Бесплатная юридическая консультация:

Лицензионная комиссия может подавать в судебные инстанции претензии об исключении из перечня лицензий субъекта страны данных о многоэтажных помещениях, чья площадь объединяет 15 или больше процентов общей площади зданий, которыми управляла УК.

Штрафные санкции за невыполнение обязательств

В законодательстве оговариваются суммы штрафных санкций за невыполнение обязательств, по которым должны управляться многоквартирные дома. Если жилым зданием занимается без лицензии управляющая компания, то за это она выплатит довольно большой размер штрафа.

Руководители отдадут от 50 до 100 тыс. рублей либо их отстранят от работы на три года, а ИП заплатят больше – от 150 до 250 тыс. рублей, а дисквалифицируют их на такой же срок. Юридические лица также должны будут внести в государственную казну от 150 до 250 тыс. рублей.

Помимо этого, члены лицензионной комиссии также понесут наказание по КоАП. Например, при безосновательном решении о выдаче или, наоборот, отказе в разрешении по лицензированию на деятельность по обслуживанию и содержанию многоэтажного жилого здания они все будут выплачивать штраф в размере от 50 до 100 тыс. рублей.

Заключение

Можно сказать, что после введения в действие поправок в законодательство по многоквартирным домам качество оказываемых услуг оказалось прежним, но в некоторых случаях улучшилось. Главное, что подразумевалось при принятии этого закона – это сохранить на рынке оказания услуг ЖКХ только добросовестных и профессиональных организаций, которые имеют соответствующую квалификацию.


Бесплатная юридическая консультация:

Да, это усложнило жизнь и деятельность компаний, которые работали откровенно плохо, за что не получали никаких наказаний. Сегодня владельцы квартир сами решают, какой формой управления лучше руководить многоэтажными жилыми зданиями и кого оставлять на подобных должностях. Но для этого нужно действовать и продвигать свои интересы. Если есть малейшее нарушение, то стоит жаловаться в соответствующие органы, быть активным и помнить, что под лежачий камень вода не течет.

Но, все же, самая большая ответственность при этом ложится на органы Госжилнадзора, которые и занимаются прямой работой по изъятию и выдаче лицензий, а также ведут лицензионный контроль над разрешениями на обслуживание и содержание.

Источник: http://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/litsenzirovanie-uk

Порядок лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ

Обязательность лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (далее МКД) была введена Федеральным законом № 255 от 21.07.2014. До этого работа таких организаций не требовала получения отдельного разрешения. О получение лицензии для управляющей компании ЖКХ, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


Бесплатная юридическая консультация:

Это быстро и бесплатно !

Законодательство

Деятельностью по управлению многоквартирным домом считается работа по обслуживанию данного объекта, оказанию услуг и выполнению работ, заказчиками которых являются собственники помещений, в них расположенных. Деятельность фирм в этой области и ранее регулировалась достаточно серьезно.

Уже давно приняты и остаются актуальными такие нормативно — правовые акты, регламентирующие работу управляющих компаний (далее УК) как:

  • Жилищный Кодекс — он устанавливает основы взаимодействия между всеми участниками правоотношений, которые бывают в данной сфере;
  • Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011. Данный документ определяет порядок предоставления коммунальных услуг;
  • Постановление Правительства № 491 от 13.08.2006, устанавливающее правила управления общим имуществом МКД;
  • Постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003, определяющее порядок использования жилищного фонда;
  • иными нормативными актами, СанПиНами, региональными законами и приказами, определяющими отдельные правила на территории соответствующего субъекта.

Как уже было сказано выше, работа управляющей компании начинается после заключения с ней договора собственников МКД. Основная проблема состоит в том, что, как правило, со стороны последних наблюдается отрешенность в данной сфере: не могут собраться на общее собрание, обеспечить наличие кворума, многие вообще не знают кто в их доме управляющая компания. Между тем, эти правоотношения мало чем отличаются от других потребительских.

Когда человек пригоняет свою машину в СТО, он согласует список работ, внимательно следит за тем, что ему меняют, как это делают. Если заказывается какой-то продукт, пусть будет мебель, то изначально оговаривается результат, который заказчик планирует получить, он же и следит за исполнением сроков со стороны изготовителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Но в сфере управления домом так не происходит, а это все та же собственность. Да, решение вопросов осложняется тем, что собственников много, и все они должны прийти к общему мнению, найти консенсус, чего часто и не происходит.

В связи с такой невнимательностью самих жителей и возникает “коридор” для прохода в эту сферу недобросовестных фирм. Недовольство жителей нарастает, но самостоятельно контролировать процесс они не хотят. Для того, чтобы каким-то образом снизить напряженность, было принято решение о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ, дабы не пропускать в данную сферу изначально неподготовленные для качественной работы фирмы.

Подготовка к получению разрешения

Как получить лицензию на управляющую компанию? Перед тем, как подавать документы в лицензирующий орган, руководитель организации должен пройти квалификационный экзамен. Только при наличии удостоверения, подтверждающего прохождение данного этапа, возможна подача документов.

В соответствии со ст. 202 ЖК РФ, это абсолютно бесплатная процедура. До нее допускаются лица, которые создали или собираются создать фирму по осуществлению такой деятельности, как управление МКД. Не допускаются даже к прохождению проверки знаний те лица, что уже дисквалифицированы.

Порядок проведения самого экзамена установлен в Приказе Минстроя России № 789/пр от 05.12.2014. Он проводится в форме теста с помощью компьютера. Проводить его имеет право специальная квалификационная комиссия, которая образуется в составе Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) субъекта.

Такая комиссия устанавливает график проведения экзаменов. Желающий получить аттестат подает в орган власти заявление и пакет необходимых документов (паспорт, согласие на обработку персональных данных, справку об отсутствии судимости, об отсутствии заявителя в перечне дисквалифицированных лиц). Обратившийся уведомляется о допуске к проверке знаний не позднее, чем за 5 дней до момента проведения экзамена.

Бесплатная юридическая консультация:

Претенденту предлагается ответить на 100 вопросов за 2 часа. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. В случае, если количество баллов не превышает показателя — 89, считается, что экзамен не пройден. После неудачной попытки можно проходить тестирование еще раз, без ограничения количества попыток и сроков между ними.

Процедура лицензирования УК описана в X разделе ЖК РФ и в Положении, утвержденном Постановлением Правительства № 1110 от 28.10.2014. Учреждением, выдающим лицензии, является надзорный орган исполнительной власти субъекта.

Именно по причине наделения региональных властей всем объемом полномочий, правила, порядки и формы обращения отличаются между субъектами. Но все же они имеют сходства по главнейшим вопросам, которые и будут описаны ниже.

Требования

Закон о лицензировании управляющих компаний предъявляет определенные требования к соискателю. Они установлены в ст. 193 ЖК РФ. Он должен быть зарегистрирован как юридическое лицо или ИП. Это может быть только российская фирма, так как иностранцы до управления не допускаются.

У соискателя должно быть уникальное название, которые не вводило бы в заблуждение потребителей в плане соотношения его с другой фирмой, которая была зарегистрирована ранее.


Бесплатная юридическая консультация:

Если несколько УК уже получили разрешение и их наименование тождественны, то в соответствии с ФЗ № 485 от 31.12.2017, та что получила его позже должна внести изменения в свое название. Для проведения этих манипуляций предлагается полгода, начиная с 11.01.2018.

Соискатель должен иметь квалификационный аттестат. У него не может быть неснятой или непогашенной судимости за экономические, тяжкие или особо тяжкие преступления. Соискатель не должен иметь в прошлом историй по аннулированию лицензий за осуществление подобной деятельности или дисквалификации в отношении ИП или сотрудника УК, отвечающего за содержание общего имущества в доме.

УК должна иметь официальный сайт в сети “Интернет”, где обязательна к публикации информация об итогах ее финансовой деятельности, о видах оказываемых услуг и их стоимости, о видах планируемых и завершенных ремонтных работ по каждому дому.

Обращение

Для приобретения права заниматься данной деятельностью соискателю необходимо обратиться в орган власти с пакетом документов. Требуется сформировать заявление. Сделать это можно самостоятельно, или используя электронный ресурс. Практически все сайты региональных ГЖИ предлагают обратиться, заполнив форму, в соответствии с предлагаемыми полями.

Кроме общей информации, которую необходимо отображать в заявлении для лицензирования любого вида деятельности, в данном случае потребуется указать:


Бесплатная юридическая консультация:

  • сведения о регистрации юридического лица или ИП;
  • данные об отсутствии судимости;
  • об аннулировании иного разрешения или дисквалификации;
  • о сайтах, где будет размещаться информация.

К обращению потребуется приложить пакет документов. Все они подаются в копиях. В момент их передачи в орган власти необходимо предоставить и подлинники, либо копии нотариально заверить. Потребуется:

  • учредительные документы;
  • квалификационный аттестат;
  • приказ о назначении на должность соискателя;
  • перечень передаваемых документов.

Перечисленные выше бумаги являются обязательными и передаются безальтернативно. По желанию заявителя он может прибавить другие, подтверждающие факты, указанные в заявлении (справку об отсутствии судимости, оплату государственной пошлины и т.д.)

Если необязательные документы не переданы в ГЖИ, то сотрудники данного учреждения запрашивают их межведомственным запросом. Информацию об отсутствии судимости — у МВД, о постановке на учет — в налоговой инспекции, об оплате государственной пошлины — у казначейства.

Обязательный взнос за лицензирование деятельности управляющей компании многоквартирным домом установлен в ст. 333.33 НК и составляетрублей. За внесение изменение потребуется заплатить 5000, столько же за получение дубликата.

Решение

Поданные документы на предмет полноты сведений подлежат рассмотрению в течение 3 дней. Если по результату предварительной проверки будет установлено, что каких-то справок недостаточно или заявление оформлено с ошибками, то соискателю предлагается исправить все в течение месяца.


Бесплатная юридическая консультация:

Если ошибок не обнаружено, то в последующие 30 дней будет происходить более детальная проверка документов и самого соискателя на соответствие требованиям, предъявляемым законом.

Затем ГЖИ подготавливает свое мнение для лицензионной комиссии. Отказать могут только в случае обнаружения неправдивых сведений или несоответствии соискателя требованиям законодательства.

Выдаваемая лицензия имеет строгую форму, утвержденную Приказом Минстроя 657/пр от 28.10.2014. В соответствии с ч. 4 ст. 192 документ выдается на 5 лет. Это правило введено только в конце 2017 года, но действует и в отношении тех лицензий, что получены ранее, правда исчисляться он будет не с момента ее получения, а с января 2018.

Отличительной особенностью данной лицензии является отсутствие возможности приостановить ее. Нет промежуточных этапов, за грубые нарушения лицензиат лишается права заниматься этой работой.

Ответственность УК

Однако проверка со стороны ГЖИ не заканчивается после получения разрешения. У лицензирующего органа есть полномочия по контролю работы УК на соответствие ее требованиям законодательства. Более того, в крайнем случае, именно этот орган имеет право подать заявление в суд на лишение нарушившей закон УК лицензии.


Бесплатная юридическая консультация:

Наказания бывают разные в зависимости от совершенного правонарушения. Если сбои в работе привели к причинению вреда, то он возмещается в порядке гражданского судопроизводства. Потерпевший подает иск в суд, где требуют возмещения вреда в полном объеме.

За ряд правонарушений предусмотрена административная ответственность в КоАП. Например, на нарушение санитарных норм наказание устанавливается в ст. 6.4 — 6.5 КоАП, в виде штрафа или приостановления деятельности. За нарушение правил содержания имущества, в том числе и по производству текущего ремонта наступает ответственность по ст. 7.22 КоАП, за несоответствие правилам предоставления ресурсов — 7.23.

Неисполнение требований надзорного органа наказывается по ч. 24 ст. 19.5 КоАП штрафом для должностных лиц в размеретыс. рублей, либо трехлетней дисквалификацией, а для юридических лиц штрафомтыс.

За совершение особо тяжких преступлений может наступить и уголовная ответственность, например, в случае если на прохожего упал снег с крыши и привел к его гибели либо к тяжким телесным повреждениям.

Заключение

Все управляющие компании должны лицензировать свою деятельность. Чтобы получить разрешение, руководителю необходимо пройти квалификационный экзамен и обратиться в лицензирующий орган с пакетом документов. Срок действия разрешения ограничен. Он выдается на 5 лет, затем его необходимо получить повторно.


Бесплатная юридическая консультация:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: http://prava.expert/litsenzii/upravlyayushhih-kompanij-v-sfere-zhkh.html

Лицензия на коммунальные услуги

Принято считать, что предоставление коммунальных услуг – это исключительная прерогатива муниципальных ведомств. Водоснабжение, отопление, подача природного газа или своевременный вывоз мусора – всё это, прежде всего, ассоциируется с деятельностью жилищно-эксплуатационных контор, которые есть в каждом городе. Разумеется, если какая-то из подобных услуг предоставляется не вовремя или с перебоями, пенять тоже принято на городские власти. Вместе с тем, коммунальные услуги уже давно не являются монополией муниципалитета. Все перечисленные работы считаются потенциальными сферами коммерческой деятельности. Уборка мусора негосударственными предприятиями, локальное водо- и теплоснабжение в новостройках – подобные услуги становятся всё более популярными. Таким образом, если предприниматель решает развить бизнес на поприще предоставления коммунальных услуг, он делает перспективный выбор.

Стоимость лицензирования коммунальных услуг

Для уточнения стоимости услуги можете связаться с нами по телефонам: +380 (44)+380 (44) или заполнить простую форму обратной связи, и наш эксперт свяжется с Вами в ближайшее время и проконсультирует Вас

С другой стороны, не стоит идеализировать ситуацию, поскольку предпринимателю, начинающему вести бизнес на данном поприще, предстоит провести непростую процедуру лицензирования своей деятельности. Качество коммунальных услуг является предметом стратегической важности, поэтому государство уделяет максимум внимание компаниям, которые планируют применить себя на данном поприще и собираются выходить на легальный рынок коммунальных услуг, получив соответствующую лицензию. Перед обращением в компетентный орган, занимающийся выдачей лицензий, необходимо укомплектовать пакет подтверждающих документов. В подтверждении будет нуждаться обширный перечень показателей, среди которых:


Бесплатная юридическая консультация:

  • квалификация сотрудников, занятых в управляющем звене, и наличие у них опыта работы на релевантной должности;
  • наличие у предприятия материально-технической базы, позволяющей предоставлять коммунальные услуги на должном уровне;
  • факт уплаты государственной пошлины.

К собранному пакету необходимо приобщить заявление о намерении получить лицензию. После этого бумаги передаются в комиссию. Если комиссия находит основания для выдачи лицензии достаточными, она удовлетворяет запрос, если же выявляет в документах неточности или ошибки – возвращает бумаги заявителю на доработку. Таким образом, прогнозировать более-менее точный срок завершения процедуры без грамотного юридического сопровождения невозможно.

Международная юридическая компания «Элионорум» оказывает квалифицированную помощь в получении лицензии на коммунальные услуги. Специалисты «Элионорум» консультируют по вопросам корпоративного права, гарантируют положительный результат и выстраивают эффективную стратегию защиты деловых интересов клиента.

Источник: http://elionorum.ua/litsenziya-na-kommunalnye-uslugi/

Лицензия по централизованному водоснабжению и водоотводу

Планируете осуществлять деятельность по водоснабжению? Не знаете с чего начать? Обращайтесь к нам!

  • Не дорого
  • 100% результат
  • Кратчайшие строки
  • Помощь в сборе документов
  • Бесплатные консультации
  • от 30 р.д.
  • отгрн
  • Бесплатная консультацияЗаказать услугу

Кратко об услуге

Хотите осуществлять деятельность по централизованному водоснабжению или водоотвода ?!


Бесплатная юридическая консультация:

Вы не знаете с чего начать ?!

У Вас возникли проблемы с подготовкой пакета документов ?!

Вам в первую очередь необходимо оформить лицензию на центральное водоснабжение и водоотведение!

Лицензия на централизованное водоснабжение и водоотвод — это документ, позволяющий субъектам хозяйствования юридическим и физическим лицам — предпринимателям осуществлять деятельность, связанную с по обеспечению потребителей питьевой водой при помощи комплекса объектов, сооружений, распределительных водопроводных сетей, связанных единым технологическим процессом производства, транспортировки и поставки питьевой воды.

Согласно постановлению НКРЕКП № 307 от 22.03.2017р. лицензированию подлежит:

  • Деятельность по централизованному водоснабжению (производство и / или транспортировки и / или поставки питьевой воды потребителям)
  • Деятельность по водоотведения (отвод и / или очистки сточной воды) в случае если системы централизованного водоснабжения

ВАЖНО

  • Если предприятие осуществляет свою деятельность на территории более чем одной области, а также совокупная численность населения которых составляет более ста тысяч человек и объемы реализации услуг которых составляют соответственно: по централизованному водоснабжению — более трехсот тысяч метров кубических в год; по централизованному водоотводу — более двухсот тысяч метров кубических в год, лицензия выдается НКРЕКП (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг). Во всех других случаях лицензия выдается областными и Киевской городской госадминистрацией.
  • За принятие решения о выдаче лицензии справляется государственная пошлина в размере одного прожиточного минимума трудоспособного лица на момент принятия органом лицензирования решения.
  • Занятие деятельностью без надлежаще оформленной лицензии наказывается административным штрафом.
  • Для осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу физическое лицо-предприниматель, руководитель предприятия, его заместитель и главный инженер должны иметь специальное образование в области водоснабжения и водоотведения и стаж работы в данной области не менее 2-х лет.

Оформление лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод — это тяжелая процедура, требующая от заявителя наличие значительных практических и теоретических знаний в области лицензирования.


Бесплатная юридическая консультация:

Подробно об услуге

Постановлением НКРЕКП от 22.03.2017 № 307 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу» утверждены новые Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу, которые подлежат лицензированию.

Согласно постановлению НКРЕКП № 307 от 22.03.2017р. лицензированию подлежит:

  • Деятельность по централизованному водоснабжению (производство и / или транспортировки и / или поставки питьевой воды потребителям)
  • Деятельность по водоотведения (отвод и / или очистки сточной воды) в случае если системы централизованного водоснабжения

ВАЖНО

  • Лицензиат обеспечивает целевое использование средств, объемы которых предусмотрены структурой тарифов, полученных в результате осуществления лицензированной деятельности.
  • Занятие деятельностью по централизованному водоснабжению и водоотводу без надлежаще оформленной лицензии наказывается административным штрафом.

Процесс оформления лицензии на осуществление деятельности в области центрального водоснабжения и водоотведения является комплексом сложных и «трудоемких» процедур, которые требуют от лицензиата определенных знаний и навыков, а главное, времени.

В частности, предоставляются следующие сведения:

  • Сведения о средствах осуществления хозяйственной деятельности (объекты, сооружения, водопроводные сети, задействованные в системе централизованного водоснабжения; объекты, сооружения, водопроводные сети, коллекторы, канализационные сети, задействованные в системе водоотведения)
  • Сведения о местах осуществления хозяйственной деятельности (территория, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность по отведения и очистки сточных вод с помощью комплекса объектов, сооружений, коллекторов, канализационных сетей, связанных единым технологическим процессом, указанные в документах, прилагаемых к заявлению о получении лицензии; территория, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность по обеспечению потребителей питьевой водой при помощи комплекса объектов, сооружений, водопроводных сетей, связанных единым технологи огичним процессом производства, транспортировки и поставки питьевой воды, указанные в документах, прилагаемых к заявлению о получении лицензии)

ВАЖНО

Для оформления лицензии на центральное водоснабжение и водоотведение субъект лицензирования подает и / или направляет по почте в орган лицензирования следующие документы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Заявление о получении лицензии (Приложение 1 к постановлению № 307);
  • Сведения о средствах осуществления хозяйственной деятельности (Приложение 2 к постановлению № 307);
  • Сведения о местах осуществления хозяйственной деятельности (Приложение 3 к постановлению № 307);
  • Описание (Приложение 4 к постановлению № 307)

Все представленные лицензиатом документы в орган лицензирования должны быть подписаны, пронумерованы, и скреплены (при наличии) печатью.

Указанный перечень документов является исчерпывающим и требование органа лицензирования о предоставлении дополнительной информации и или документов является незаконным.

Орган лицензирования рассматривает направленный пакет документов (заявление о получении лицензии, сведения, описание) в течение 10 дней с момента получения и выносит решение.

После принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии, лицензиат в обязательном порядке должен уплатить государственную пошлину за выдачу лицензии.

Источник: http://justicon.ua/service/licenzia-po-centralizovannomu-vodosnabzeniu-i-vodootvodu-nk.html


Бесплатная юридическая консультация:

Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ

21 июля 2014 года, Президентом нашей страны В.В. Путиным был подписан Федеральный закон о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ.

Сам закон называется немного иначе, а именно — Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ — «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Изменения этим Федеральным законом вносятся в следующие нормативно-правовые акты:

1. Жилищный кодекс РФ2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»5. Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»7. Федерального закона от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рассмотрим по порядку, что же влечет за собой введение в действие этого федерального закона.

Закон обязывает организации, в лице юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Сам закон вступает в силу с 01 сентября 2014 года, за исключением отдельных пунктов, а вот лицензию организации должны получить до 01 мая 2015 года. Причем, организации, не получившие лицензию до вышеуказанного срока, не будут допускаться до осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.


Бесплатная юридическая консультация:

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионный контроль будут осуществлять органы государственного жилищного надзора.

Лицензия будет выдаваться без ограничения срока её действия, и будет действовать только в том субъекте Российской Федерации, органами государственного жилищного надзора которыми она выдана.

Основные условия получения лицензии:

Для получения лицензии юридические лица и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы только на территории РФ, организациям, зарегистрированным на территории иностранных государств, лицензия выдаваться не будет.

Кроме того, обязательным для должностного лица организации, которая собирается получить лицензию, является наличие квалификационного аттестата, отсутствие неснятой или непогашенной судимости за экономические преступления, преступления средней тяжести или особо тяжкие преступления, а также его отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц. Получение квалификационного аттестата, который выдается на 5 лет, предполагает сдачу квалификационного экзамена. Порядок проведения и определения результатов квалификационного экзамена будут определяться органами исполнительной власти, в законе об этих порядках положения отсутствуют на данный момент.

Отказать в предоставлении лицензии организациям лицензионная комиссия может при предоставлении недостоверной или искаженной информации, а также при несоответствии организации лицензионным требованиям. Заявление на получение лицензии рассматривается комиссией в течение 30 дней, затем дается мотивированное предложение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами либо об отказе в её предоставлении.


Бесплатная юридическая консультация:

Где будут содержаться сведения:

Сведения о наличии лицензий, выданных организациям, информация об адресах многоквартирных домов, которые находятся в управлении организаций на основании лицензии, а также сведения об аннулировании лицензий должны содержаться в реестрах лицензий субъектов РФ, а также в федеральном реестре.

Данная информация должна быть открыта для всеобщего ознакомления и размещена на официальных сайтах органов государственного жилищного надзора и уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Случаи аннулирования лицензии:

Следует отметить, что для организаций получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами – ещё половина дела. Очень важно, управляя многоквартирным домом, такую лицензию не потерять.

Так, законом предусмотрено, что при наличии у организации или у должностного лица в течение календарного года двух или более административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органами государственного жилищного надзора, в отношении многоквартирного дома, такой дом может быть исключен из реестра лицензий субъекта РФ.

Несмотря на это, собственники помещений вправе в течение 2 месяцев со дня информирования об основаниях исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, принять решение о продолжении управления их многоквартирным домом организацией, которая ранее обслуживала их дом, и из списка которой в реестре лицензий, он был исключен. Копия протокола общего собрания собственников с таким принятым решением должна быть направлена в органы государственного жилищного надзора в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.

Но исключение одного многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта РФ ещё не является самым страшным для организации, которая осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. Полученная не без особого труда лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления органов государственного жилищного надзора, составленного по решению лицензионной комиссии.

Основанием для решения лицензионной комиссии о подаче заявления в суд об аннулировании лицензии у организации является исключение из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, площадь которых составляет пятнадцать или более процентов от общей площади многоквартирных домов, которые находились в управлении у организации.

Наказание и штрафы за неисполнение закона:

Ещё одним немаловажным моментом в законе являются положения о размере штрафов за неисполнение данного закона. Так, например, осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом без лицензии будет наказываться штрафом в размере – для должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, для индивидуальных предпринимателей – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, и для юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, административное наказание может быть применено и в отношении членов лицензионной комиссии. Так, необоснованное принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии влечет наложение штрафа для должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Основные выводы:

Рассмотрев основные положения закона о лицензировании организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, сложно пока ещё сделать вывод, насколько вступление этого закона благоприятно отразится на качестве услуг, предоставляемых такими организациями. А ведь основное назначение этого закона заключается именно в этом — оставить на рынке обслуживающих организаций только те компании, которые добросовестно, качественно и квалифицировано оказывают услуги по управлению многоквартирными домами.

Несомненно, это значительно усложняет жизнь тем организациям, которые постоянно собирали бесконечное множество нарушений и штрафов, не замечая их и оплачивая их за счет собственников помещений. Собственникам предоставлено право самим решать оставить эту управляющую компанию или отказаться от неё на основании исключения их дома их реестра лицензий субъекта РФ, но здесь также нельзя сидеть, сложа руки, а нужно проводить собрание и принимать решения.

Стоит отметить, что большая доля ответственности и результаты действия этого закона ложится на плечи органов государственного жилищного надзора, которые обязали осуществлять выдачу или аннулирование лицензий и вести лицензионный контроль.

Источник: http://raschetgkh.ru/articles/181-zakon-o-licenzirovanyi.html

ЛИЦЕНЗИЯ НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВОД

Централизованное водоснабжение — сфера хозяйственной деятельности, направленная на обеспечение потребителей водой. Включает в себя:

Производство питьевой воды;

Транспортировка питьевой воды;

Поставка питьевой воды.

Централизованный водоотвод — сфера хозяйственной деятельности по отводу и очистке коммунальных и других сточных вод.

В соответствии с законодательством Украины осуществлять деятельность по предоставлению услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу разрешается только после получения лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод.

Лицензия на централизованное водоснабжение и водоотвод является бессрочной.

Наша организация готова предоставить комплекс услуг по получению лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод.

Сроки и стоимость:

Срок получения лицензии – от 10 рабочих дней;

Стоимость юридических услуггривен;

Обязательные платежи государству — один минимальный прожиточный минимум (по состоянию на 01.01.2018 составляет 1762,00 гривен).

Предприятие водоснабжения и водоотведения осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

  • разрешения на специальное водопользование или разрешения на пользование недрами (в случае использования подземных вод);
  • лицензии на хозяйственную деятельность по централизованному водоснабжению и водоотводу;
  • государственного акта на право постоянного пользования или праве собственности на землю;
  • технического проекта на размещение водопроводных сетей, сооружений и оборудования, согласованного и утвержденного в установленном порядке.

Документы и информация, необходимая для получения лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод:

  • Копия Выписки из ЕДРПОУ;
  • Банковские реквизиты;
  • Копия паспорта руководителя;
  • Название и численность населения городов, на территории которых планируется осуществлять хозяйственную деятельность;
  • Количество и название областей Украины, на территории которых планируется осуществлять хозяйственную деятельность;
  • При наличии филиалов (обособленных подразделений) — название, их местонахождение;
  • Сведения о средствах осуществления хозяйственной деятельности (для водоснабжения):
    • Название обособленного подразделения предприятия (в случае отсутствия — название предприятия), осуществляющего деятельность по централизованному водоснабжению, его местонахождение;
    • Мощность по номенклатуре (тыс. м 3 );
    • Количество насосов соответствующего подъема;
    • Количество станций обезжелезивания или очистки;
    • Количество резервуаров чистой воды, емкость (м 3 );
    • Количество водонапорных башен и их емкость;
    • Водопроводные сети, м.
  • Сведения о средствах осуществления хозяйственной деятельности (для водоотвода):
    • Название обособленного подразделения предприятия (в случае отсутствия — название предприятия), осуществляющего деятельность по централизованному водоотводу, его местонахождение;
    • Годовые объемы транспортировки, тыс. м 3 год;
    • Протяженность канализационных сетей (самоплавающие / напорные коллекторы), м;
    • Количество канализационных насосных станций, их местонахождение, объемы их перекачки в тыс. м 3 год;
    • Количество канализационных очистных сооружений, их местонахождение;
  • Сведения о месте производства (для водоснабжения):
    • Территория расположения системы централизованного водоснабжения (территория расположения системы централизованного водоснабжения);
    • Плановый объем производства питьевой воды;
    • Плановый объем транспортировки питьевой воды;
    • Плановый объем поставок питьевой воды потребителям;
    • Количество и название областей, где производится (осуществляться) лицензируемый вид деятельности;
  • Сведения о месте производства (для водоотвода):
    • Территория расположения системы централизованного водоснабжения (территория расположения системы централизованного водоснабжения);
    • Плановый объем водоотвода;
    • Место и объем сброса сточных вод (собственный / передан в сети другого субъекта хозяйствования)
    • Количество и название областей, где производится (осуществляться) лицензируемый вид деятельности;
  • Копия документа, подтверждающего наличие аккредитованной лаборатории, осуществляющей производственный контроль, или копия договора на выполнение таких работ с аккредитованными лабораториями других организаций;
    • Местоположение;
    • Название лаборатории;
    • Номер действующего свидетельства об аттестации или дата договора на выполнение производственного контроля, срок действия.
  • Схема сетей, сооружений и других объектов, задействованных в осуществлении деятельности по централизованному водоснабжению и / или водоотвода.

Преимущества, которые дает Вам лицензия на централизованное водоснабжение и водоотвод:

Вы получаете возможность законно осуществлять деятельность в сфере водоснабжения и водоотвода потребителям;

Повышает доверие среди потребителей;

Позволяет быть более конкурентоспособными;

Вас не привлекут к ответственности за осуществление деятельности без лицензии.

Вы получаете следующий комплекс юридических услуг:

Консультация опытного юриста по поводу необходимости и порядке получения лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод;

Составление пакета документов, который необходимо подать для получения лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод;

Подача пакета документов;

Получение лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод.

Правовые аспекты осуществления централизованного водоснабжения и водоотвода

Органами лицензирования данной деятельности являются:

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг осуществляет лицензирование:

— Субъектов хозяйствования, которые предоставляют (намерены предоставлять) услуги по централизованному водоснабжению (производству, транспортировке и поставки питьевой воды потребителям) и / или водоотвода (отвод и / или очистки коммунальных и других сточных вод) в одном или нескольких населенных пунктах в пределах территории одной области (включая город Киев), численность

или совокупная численность населения которых составляет более 30 тысяч человек и объемы реализации услуг которых составляют соответственно: по централизованному водоснабжению — более 300 тысяч метров кубических в год; по централизованному водоотводу более 200 тысяч метров кубических в год;

— Субъектов хозяйствования, системы централизованного водоснабжения и водоотвода которых расположены на территории двух или более областей (города Киева)

— Предприятий с иностранными инвестициями, которые предоставляют (намерены предоставлять) услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу.

Областные, Киевская городские государственные администрации осуществляют лицензирование деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу всех других субъектов хозяйствования, которые не подпадают под сферу лицензирования Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг.

Питьевая вода — пищевой продукт, пригодный для потребления человеком.

Очистка сточных вод — обработка сточных вод с целью разложения или извлечения из них определенных веществ.

Перекрестное субсидирование — перемещения дохода от осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу для финансовой поддержки иной деятельности в пределах одного предприятия.

Условия, при которых возможно осуществление хозяйственной деятельности в сфере

централизованного водоснабжения и водоотвода:

Наличие у лицензиата договоров (предварительных договоров) с потребителями в соответствии с действующим законодательством;

Ведение бухгалтерского учета хозяйственной деятельности в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета путем выделения приоритетных отчетных хозяйственных сегментов отдельно с:

— Централизованного водоснабжения (производство, транспортировки и поставки питьевой воды потребителям);

— Водоотвода (отвод и / или очистки коммунальных и других сточных вод);

— Каждого из других видов деятельности.

Наличие у субъекта хозяйствования в собственности или пользовании материально-технической базы, необходимой для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности;

Соответствия образовательного и квалификационного уровня персонала нормативным требованиям осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности;

Наличие аттестованной лаборатории, которая осуществляет производственный контроль или договора на выполнение таких работ с аттестованными лабораториями других организаций;

Наличие технологических регламентов эксплуатации объектов водоснабжения и водоотвода;

Наличие установленных приборов учета в каждой точке распределения услуг;

Документальное подтверждение наличия в собственности или пользовании сетей, сооружений и других объектов, необходимых для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности;

Отсутствие перекрестного субсидирования;

Не злоупотреблять монопольным положением в любой форме.

Для осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу физическое лицо-предприниматель должен иметь специальное образование в области водоснабжения и водоотвода.

Правовое регулирование централизованного водоснабжения и водоотвода

Закон Украины «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»;

Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности»;

Закон Украины «Об основных принципах и требования к безопасности и качеству пищевых продуктов»;

Закон Украины «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности»;

Водный кодекс Украины;

Приказ Министерства здравоохранения № 400 от 12.05.2010г. «Об утверждении государственных санитарных норм и правил «Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком»;

Приказ Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству № 30 от 05.07.1995г. «Об утверждении Правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотвода населенных пунктов Украины»;

Постановление Кабинета Министров Украины № 465 от 25.03.1999г. «Об утверждении правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами»;

Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг № 279 от 10.08.2012г. «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу»;

Постановление Кабинета Министров Украины № 609 от 05.08.2015г. «Об утверждении перечня органов лицензирования и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины».

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За нарушение лицензионных условий, осуществления деятельности без лицензии или деятельности с просроченной лицензией предусмотрена административная ответственность в виде штрафа догривен с конфискацией орудий поставки, сырья и денег, полученных в результате совершения правонарушения.

Источник: http://ogp.ua/ru/poluchenie-litsenzij/litsenziya-na-vodosnabzhenie-i-vodootvod

Какой минимальный перечень услуг по обслуживанию дома должны предоставлять управляющие компании

В связи с проведением реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства функции ЖЭКов, которые обслуживают многоквартирные дома, будут упразднены.

С 1 июля 2016 года обеспечивать надлежащее техническое состояние дома, а также обслуживать придомовую территорию будут ОСМД или управляющие компании. В домах, где не будет создано ОСМД, местная власть принудительно назначит управляющего, которого предварительно выберет на конкурсе.

В Минрегионе утвердили Порядок проведения конкурса по назначению управляющего многоквартирного дома. В документе утвержден перечень составляющих услуг по управлению многоквартирным домом .

Согласно документу в доме должны выполняться следующие работы:

  • уборка придомовой территории;
  • уборка мест общего пользования — лестничных клеток;
  • уборка подвалов, кровли и технических этажей;
  • техническое обслуживание лифтов;
  • обслуживание систем диспетчеризации;
  • обслуживание внутридомовых систем: горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, ливневой канализации;
  • дератизация — уничтожение грызунов;
  • дезинсекция — уничтожение насекомых, способных переносить трансмиссивные инфекции (тараканы, муравьи);
  • обслуживание вентиляционных и дымовых каналов;
  • техническое обслуживание сетей электрооборудования и электроснабжения, систем дымоудаления и противопожарной автоматики;
  • уборка и вывоз снега, посыпка противогололедными смесями части придомовой территории,которая предназначена для прохода и проезда;
  • текущий ремонт дома — ремонт здания, внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и ливневой канализации;
  • текущий ремонт сетей электрооборудования и электроснабжения, дымоудаления и противопожарной автоматики;
  • оплата услуг относительно общего имущества многоквартирногодома, в том числе: освещение мест общего пользования и подвалов и подкачки воды, энергоснабжение лифтов.

Таким образом, компании, подающие заявку на участие в конкурсе, и те, которые будут обслуживать многоквартирные дома, должны выполнять указанный выше перечень услуг.

Источник: http://domik.ua/novosti/kakoj-minimalnyj-perechen-uslug-po-obsluzhivaniyu-doma-dolzhny-predostavlyat-upravlyayushhie-kompanii-n246607.html

Published by admin