Надзорная жалоба по административному делу срок подачи

Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении


Бесплатная юридическая консультация:

Судебные решения по административным вопросам можно обжаловать в порядке надзора. Таким образом можно изменить постановление суда уже после того, как оно вступило в юридическую силу.

Оглавление:

Что это такое

К числу лиц, имеющих право подавать надзорную жалобу, относятся:

  • участники процесса (ответчик, истец, их законные представители);
  • третьи лица, чьи интересы были затронуты в данном конкретном разбирательстве;
  • органы государственного и местного самоуправления;
  • прокурор, участвующий в данном заседании.

Куда подается

Существует несколько факторов, от которых зависит, куда направляется надзорная жалоба по административному делу:

  1. При попытке обжаловать постановление областного отделения суда, оглашенные по первичной инстанции при соблюдении условия, что они ранее не являлись вопросом надзорного либо кассационного судопроизводства в верховной инстанции, судебных решений местных и мировых судов, тогда документ необходимо посылать в Президиум областного суда.
  2. При желании обжаловать постановления районного отделения суда, вынесенные по первичной инстанции при условии, что они не являлись предметом кассационного рассмотрения в Верховном суде РФ, судебных приказов на решение районного суда одобренных в первой инстанции и жалобы были составлены без согласования с Президиумом областного суда, документ нужно подавать в Судебную коллегию Верховного суда РФ.
  3. При попытке оспорить постановление Верховного судебного отделения, рассмотренного по первичной инстанции, принятой в кассационном процессе подавать документ требуется в Президиум Верховного суда РФ.

Как написать надзорную жалобу по административному делу

Жалоба на судебное решение, вступившие в юридическую силу на основании пункта 2 статьи 30,14 КоАП под номером 195-ФЗ должна включать следующую информацию:
  1. Наименование судебной инстанции, в которую подается жалоба.
  2. Данные гражданина направляющего надзорную жалобу, а также данные прочих лиц участвующих в процессе (имена, адреса и прочее).
  3. Информация о деле, которое подлежит оспариванию (краткое содержание, основные реквизиты, итоговое заключение судьи).
  4. Основания и аргументы, по которым дело должно быть рассмотрено в надзорном порядке. В данном пункте наибольшее внимание следует уделять тем обстоятельствам, которые могут стать причиной отмены вынесенного постановления.
  5. Перечень приложений.
  6. Просьба гражданина оспаривающего вынесенное судебное постановление, например, об отмене конкретного судебного акта, окончании судебного производства и прочее.
  7. В конце гражданин, составивший жалобу, должен поставить свою подпись.

В качестве обязательного списка приложений выступают следующие документы:

  • копии жалобы (по одной на каждого участника процесса);
  • производственное постановление;
  • постановление по завершению рассмотрения надзорной жалобы;
  • доверенность (требуется в случаях, когда гражданин не сам представляет свои интересы).

Образец 2018

Срок и порядок подачи

Обжалования судебных постановлений возможны в течение одного года с даты их вступления в юридическую силу.


Бесплатная юридическая консультация:

О порядке подачи жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела читайте далее.

Подать данную жалобу можно только в вышестоящую судебную инстанцию в отношении судебного органа, вынесшего первоначальное решение. При принятии решения обжалования надзорным судом жалобу могут снова направить в вышестоящую инстанцию.

Госпошлина

Вопрос о том, нужно ли платить государственную пошлину, вызывает немало противоречий в интернете. Это связанно с тем, что ранее до 2009 года по делам, которые обжаловались в кассационном порядке, госпошлина не взималась.

Однако теперь, на основании пункта 1 статьи 333.19 НК, при подаче надзорной жалобы нужно внести пошлину, соизмеримую по размеру с той, которая платится при подаче исковых заявлений (200 рублей).

Важно помнить! Без оплаты государственной пошлины надзорную жалобу не примут.


Бесплатная юридическая консультация:

Сроки и порядок рассмотрения

Рассмотрение надзорной жалобы занимает 30 дней с момента ее передачи в суд. Время прохождения документа между инстанциями на сегодняшний день никакими законодательными нормами не ограничен. При подаче жалобы из мест заключения (обычно подобное встречается в уголовных, а не административных делах) срок передачи документа в суд занимает больше месяца.

При рассмотрении жалобы суд может:

  • отказать в ее принятии (аргументировав это тем, что не видит никаких нарушений, допущенных предыдущей судебной инстанцией);
  • начать надзорное рассмотрение дела — в любом случае гражданина, подавшего жалобу, должны оповестить о том, какое решение вынес суд.

Судебная практика

Существует мнение, что нет никакого смысла подавать надзорные жалобы, поскольку их все равно не рассматривают. Это связанно с тем, что у граждан нет понимания, как устроена судебная практика. Подача жалобы об административном правонарушении совсем не означает, что ее обязательно рассмотрят в рамках судебного заседания. Постановление может быть пересмотрено после соответствующего решения заместителя надзорной инстанции.

Если говорить простым языком, то надзорный суд проводит своего рода ревизии решений, вынесенных предыдущими судебными инстанциями. Вынесение худшего приговора невозможно с точки зрения закона. Надзорные суды очень редко отправляют дело на пересмотр, но при этом они могут существенно уменьшить меру наказания.

Куда жаловаться на МФЦ? Читайте подробности в статье.


Бесплатная юридическая консультация:

Хотите писать жалобу на коллекторов? Мы расскажем, как это сделать, по ссылке.

Надзорная жалоба — это отличная возможность добиться пересмотра решения по административным нарушениям. Даже если до повторного разбирательства дело так и не дойдет, шансы, что наказание будет уменьшено, достаточно высоки.

Источник: http://pensiapro24.ru/zhaloby/nadzornaja-zhaloba-po-administrativnomu-delu/

Какой срок подачи надзорной жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Какой срок подачи надзорной жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности?

Ответ

Срок подачи надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничен.


Бесплатная юридическая консультация:

Надзорная жалоба должна быть принята и рассмотрена, независимо от того, сколько времени прошло с момента вступления в законную силу решения суда. Обжалованы могут быть как постановление по делу об административном правонарушении, так и решения по результатам рассмотрения жалоб. (п.1 ст.30.12 КоАП РФ)

Дважды подавать надзорную жалобу по одному и тому же делу, если ранее уже состоялось надзорное рассмотрение, нельзя (п.4 ст.30.16 КоАП РФ)

Данная позиция подтверждается примерами из практики — Постановление Иркутского областного суда по делу 4А-336/2013 от 03 июня 2013 года, Постановление суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу № 44-а-788 от 12 января 2011г.«

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

Источник: http://www.law.ru/question/10951-kakoy-srok-podachi-nadzornoy-jaloby-na-postanovlenie-o-privlechenii-k-administrativnoy

Фролов и партнеры

Жалоба по административному делу

Обжалование и пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб на постановление Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении Составить надзорную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

Надзорная жалоба должна содержать:

1) наименование суда или председателю суда, в который она адресуется;


Бесплатная юридическая консультация:

2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, и процессуальное положение в деле /для лица, привлеченного к административной ответственности — необязательно/;

3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения; /необязательный элемент/;

4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении), если таковая была пройдена, и первой надзорной инстанции, когда жалоба адресуется в Верховный Суд РФ, их решения и содержание принятых ими решений;

5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы; указание на то, в чем заключается допущенные судами существенные нарушения закона; указание на нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; указание на наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, если таковые имеются; обоснование недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Формулируйте доводы и указывайте на существенные нарушения процессуальных и материальных норм закона со стороны судебных инстанций, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановление и решение.

Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание, что надзорную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах, или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и «уважительность» причин, естественно, придется обосновать должным образом.

Также надзорную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Формулируйте доводы именно так, чтобы у судьи не оставалось сомнений в существенности нарушений процессуальных и материальных норм КоАП со стороны нижестоящих судов, что, в свою очередь, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановление и решение. Доводы по существу правонарушения приводите в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела на основе закона.

Следует также указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда. Повторные подача жалоб в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, не допускаются. Следует иметь в виду, что жалоба, принятая к рассмотрению в порядке надзора, проверяется, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств.


Бесплатная юридическая консультация:

Надзорная жалоба: срок подачи, срок рассмотрения

Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды первых инстанций*. Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы, чтобы у суда возникла потребность истребовать материалы дела;

7) просьба лица, подающего жалобу;

8) надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника;

9) к надзорной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью; копия постановления по делу об административном правонарушении, копии решений по результатам рассмотрения жалоб, если такие решени КоАП РФ, статьи я вынесены; в случае подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ — обязательно копия или оригинал постановления по надзорной жалобе суда первой надзорной инстанции), копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами, копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Срок подачи надзорной жалобы по делу об административном правонарушении не ограничен.


Бесплатная юридическая консультация:

В порядке надзора жалоба подается приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

Жалоба подается в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы судья выносит определение.


Бесплатная юридическая консультация:

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, должно отвечать требованиям ст. 30.18 КоАП РФ.

Обновленная, дополненная и исправленная версия

По вопросам составления надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, с учетом индивидуальных нюансов обстоятельств события и производства по делу в судах нижестоящих инстанций, по вопросам особенностей производства в суде надзорной инстанции, и прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении, просьба обращаться по контактной информации, приведенной на страничке «Обратная связь».


Бесплатная юридическая консультация:

В процессе подготовки защиты в суде рекомендуем ознакомиться со сведениями, изложенными на страничках: «Основные ошибки, недостатки и недочеты, допускаемые в процессе подготовки к защите и при защите в суде», «Триединая задача защиты прав в суде. Задачи и организация защиты прав в судах».

В случае возникновения вопросов Вы можете получить полноценную и профессиональную консультацию, воспользовавшись контактными данными на страничке «Обратная связь».

КАС РФ Статья 320. Содержание кассационных жалобы, представления

1. Кассационные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;


Бесплатная юридическая консультация:

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.


Бесплатная юридическая консультация:

2. В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

3. Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.

4. Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем.

Срок подачи жалобы в порядке надзора

К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 настоящего Кодекса. Кассационное представление должно быть подписано прокурором, указанным в части 6 статьи 318 настоящего Кодекса.

5. К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.


Бесплатная юридическая консультация:

6. Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

7. К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

8. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Ст. 320 КАС РФ. Содержание кассационных жалобы, представления

Кассационная жалоба по административному делу в 2017 году

Вернуться назад на Административное дело 2017


Бесплатная юридическая консультация:

Каждый гражданин РФ может специально или неосознанно нарушить закон. Даже просто превышая скорость или нарушая правила дорожного движения, россияне пренебрегают установленными законодательными нормами. За это их ждет административная ответственность по КоАП. Размер и характер взыскания устанавливается во время судебного слушания. Если постановление судьи не устроит кого-то из участников процесса, он вправе подать образец жалобы в вышестоящие инстанции.

Кассационная жалоба по административному делу — это второй этап обжалования принятых судебных решений. К данному инструменту можно прибегнуть, если истец уже обращался в апелляционный суд, но его определение также не удовлетворило заявителя. Что собой представляет кассация по делу об административном правонарушении, в какие сроки и куда она подается, каково ее значение в современной правовой и судебной системе, знают не все. Самостоятельно разобраться в представленной отрасли будет непросто, поэтому важно вовремя обратиться за помощью к опытному юристу.

Для того чтобы сегодня заручиться профессиональной правовой поддержкой, не обязательно тратить свое время и средства на обращение к платному адвокату. Получить эффективные правовые рекомендации можно, не выходя из собственного дома, имея выход в интернет.

Подготовка и оформление кассационной жалобы по делу об административном правонарушении

Чтобы добиться отмены постановления судебных органов о наказании по административному правонарушению, необходимо максимально продуманно и аргументированно оформить образец жалобы в кассационный суд. Документ имеет четкую структуру, которой следует придерживаться при подготовке заявления.


Бесплатная юридическая консультация:

Жалоба должна содержать обязательные реквизиты, такие как:

• наименование судебной инстанции, куда подается образец жалобы;

• частные сведения о заявителе;

• информация об остальных участниках производства;

• номер и краткое содержание дела;


Бесплатная юридическая консультация:

• основания и обстоятельства, позволяющие ходатайствовать об отмене постановления;

• ссылки на законодательные нормы;

Образец кассации следует подкрепить всеми имеющимися по делу документами, аргументами и доказательствами. Лучше всего составлять кассационное заявление в двух экземплярах. Одна копия будет передана в суд. Сегодня существует два варианта передачи жалобы — почтой и при личном посещении. Второй экземпляр следует оставить у себя, при этом должностное лицо обязано поставить отметку о том, что документы приняты и проверены.

Если в заявлении об отмене постановления по административному правонарушению будут допущены грамматические ошибки или правовые неточности, его откажутся принять, рассмотреть и удовлетворит. Чтобы избежать данных последствий, необходимо своевременно обратиться за помощью и практичными рекомендациями к компетентному юристу. Специалист подскажет, на каике аспекты обратить внимание, чтобы добиться успеха по своему иску. Также можно заранее скачать пример кассации, и составить свой вариант по аналогии, что существенно сэкономит ваши силы, нервы и время.

Правила и порядок подачи кассационной жалобы по административному делу


Бесплатная юридическая консультация:

Готовя образец кассации, важно понимать, что до этого дело должно быть рассмотрено апелляционным судом. Когда судебное решение вступит в силу, у граждан появится право в течение полугода оспорить определение в кассационном порядке через суд третьей инстанции.

Занимаясь оформлением заявления, следует знать, что кассация не будет рассматривать дело по существу с нуля. Основной функцией кассационного производства в деле об административном правонарушении является проверка судебного определения на законность, обоснованность и соответствие материальным, а также процессуальным нормам права.

Готовить и подавать образец кассационной жалобы в данной правовой отрасли могут все участники по делу, чьи права и законные интересу ущемляет судебное решение. Чаще всего инициаторами кассационного производства по делу об административном правонарушении выступает изначальный истец или ответчик, потерпевший и обвиняемый, их законные представители и даже прокурор.

Важно уложиться в 6-месячный срок подачи кассации. Если временные рамки будут пропущены, необходимо попытаться восстановить свое право на обжалование. Для этого совместно с кассацией подается образец специального ходатайства.

Надзорная жалоба по административному делу в России 2018 году

Подавать жалобу по делу об административном правонарушении следует непосредственно в кассационный суд. В то время, как апелляция оформляется через судебную инстанцию, вынесшую первичное решение. На рассмотрение кассационной жалобы законодательство отводит срок в два месяца.


Бесплатная юридическая консультация:

После изучения материалов по делу суд будет обязан принять свое решение. Он вправе отменить первичное постановление, назначить его частичное исполнение или оставить документ в силе. Кассационное постановление вступает в силу сразу после оглашения вердикта. Его обжалование осуществляется исключительно в порядке надзора.

Обжалование решения районного суда по административному делу

Решение районного суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции, посредством подачи специализированной жалобы. Обжалование решения районного суда по административному делу осуществляется в процессе апелляционного или же кассационного производства. Если решение суда первой инстанции уже приняло законную силу, подается кассационная жалоба, в которой непременно должна быть указана информация с просьбой о пересмотре решения суда. Если же решение еще не приобрело законной силы, то формируется апелляционная жалоба, в рамках которой производится процесс изучения всех особенностей принятия решений судом первой инстанции.

Как осуществляется процесс обжалования решения районного суда по административному делу?

  1. В обязательном порядке нужно получить решение суда, а также определить срок, в течение которого вы сможете подать на апелляцию;
  2. Определите вышестоящую инстанцию, куда можно будет подать свое заявление;
  3. Обратите внимание на то, что если законную силу решение еще не набрало, осуществляется процесс подачи апелляционной жалобы. Если же решение вступило в силу, осуществляется процесс подачи кассационной жалобы;
  4. Очень важно, чтобы жалоба была составлена правильно и имела обоснование. В принципе, вы можете воспользоваться резервами официальных сайтов судов, где есть раздел с образцами документов и ссылками на законодательство.

Установлен ли КОАПом СРОК для подачи жалобы в порядке надзора?!

В данном случае, вы сможете изучить законодательную базу и определить все важные моменты, которые касаются вопроса составления документа. А образцы станут для вас своеобразным примером. Более того, нужно сказать о наличии достаточно существенного количества интернет ресурсов, на страницах которых собрана максимальная информация по вопросу составления жалоб на пересмотр решения суда первой инстанции. Так что, в принципе, сегодня вы сможете без особых проблем оформить данное обращение в суд самостоятельно;

  • Помните о том, что в своей жалобе, вы непременно должны дать ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены первым решением суда, а также которые определяют возможность изучения дела в судебном порядке;
  • Вам нужно собрать весь пакет документов, которые предоставлялись суду первой инстанции. Сразу же нужно сказать о том, что при пересмотре дела не может быть осуществлен процесс постановки иного вопроса по сути дела.
  • Как подать жалобу?

    Сразу же нужно заметить, что законодательно предусматривается, что апелляционная жалоба подается исключительно через тот суд, который принимал первое решение. В данном случае, вы должны также осуществить передачу всех документов. Отметим, что если ваше обращение в суд будет составлено верно, то суд достаточно быстро откроет судопроизводство. Если обращение будет иметь в своем составе юридические ошибки, сформируется отказ от открытия судопроизводства и рассмотрения иска.

    Ст. 320 КАС РФ

    1. Кассационные жалоба, представление должны содержать:

    1) наименование суда, в который они подаются;

    2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

    3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

    4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

    5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

    6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

    7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.

    2. В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

    3. Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.

    4. Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 настоящего Кодекса. Кассационное представление должно быть подписано прокурором, указанным в части 6 статьи 318 настоящего Кодекса.

    5. К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

    6. Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

    7. К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

    8. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

    Комментарий к Статье 320 Кодекса административного судопроизводства РФ

    1. Кассационная жалоба (представление) в административном судопроизводстве должна содержать все из предусмотренных в к.с. реквизитов.

    2. В наименовании суда отражается, к какому городу (области, краю, республике) он относится. Наименование суда может выглядеть, например, так: «Московский городской суд» или «Омский областной суд».

    3. О том, что понимается под термином «наименование суда», см. также комментарий к ст. 86 КАС РФ.

    4. Исходя из редакции ч. 2 к.с., ст. ст. 318 и 328 КАС РФ в кассационной жалобе лица, не участвовавшего в деле, должно быть отражено, какие его права, свободы и законные интересы нарушены судебным актом. Иначе из кассационной жалобы нельзя будет сделать вывод о наличии у лица, обжаловавшего решение или определение, полномочий на обращение в суд кассационной инстанции, а также оснований ее принесения. Без изложения в жалобе существа нарушенных прав, свобод и законных интересов трудно установить существенный характер того нарушения норм материального или процессуального права, которое имело место при вынесении обжалуемого решения, определения, а равно и возможность восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов (охраняемых законом публичных интересов).

    5. Отсутствие в кассационной жалобе просьбы об отмене апелляционного определения, оставляющего решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу (представление) — без удовлетворения, не является препятствием для рассмотрения судьей кассационной инстанции по существу жалобы на решение суда первой инстанции, поскольку самостоятельного значения не имеет. Однако в случае изменения апелляционной инстанцией решения суда первой инстанции и принятия нового решения, а также при отмене решения суда первой инстанции полностью или в части и прекращении производства по административному делу либо оставлении административного искового заявления без рассмотрения кассационная жалоба (представление) на решение суда первой инстанции без указания просьбы об отмене определения апелляционной инстанции должна быть возвращена с указанием причин возврата. В таких случаях судебный акт апелляционной инстанции заменяет полностью или в части решение суда первой инстанции, и вследствие этого кассационная жалоба должна содержать требование об отмене определения апелляционной инстанции и соответствующее обоснование этого требования . ——————————— По аналогии с толкованием гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 3 и 24 декабря 2003 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 3.

    6. Существенность нарушения норм процессуального права, о котором упоминается в п. 6 ч. 1 к.с., суд кассационной инстанции устанавливает по правилам ч. ч. 1 и 4 ст. 310 КАС РФ. Здесь указаны случаи таких нарушений, которые влекут безусловную отмену судебных постановлений независимо от доводов жалобы или представления (ч. 1 ст. 310 КАС РФ). Другие нарушения норм процессуального права признаются существенными и влекут отмену судебных постановлений при условии, что они повлияли на исход административного дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).

    7. Нарушение норм материального права суд кассационной инстанции устанавливает по правилам ч. 3 ст. 310 КАС РФ. Существенность этих нарушений оценивается и признается судом кассационной инстанции по каждому административному делу с учетом его конкретных обстоятельств и значимости последствий этих нарушений для лица, в отношении которого они допущены (нарушения его прав, свобод или охраняемых законом интересов).

    8. В ч. ч. 1, 2 и 5 к.с. понятие «судебный акт» понимается в широком смысле этого слова. Таковым может быть и решение, постановление, и определение любого суда общей юрисдикции, за исключением судебных постановлений Верховного Суда РФ.

    Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

    Копии судебных актов, принятых по каждому административному делу, заверяются по общим правилам оформления подобного рода документов. О требованиях к оформлению копии решения суда см. комментарий к ст. 123 КАС РФ.

    10. См. также комментарий к ст. ст. 39, 55, 126, 309, 318, 319, 321 КАС РФ.

    Источник: http://frols.ru/zhaloba-po-administrativnomu-delu/

    Надзорная жалоба: срок подачи, срок рассмотрения

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, какой срок подачи жалобы (в порядке надзора) на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН ЗА ОТВЕТ.

    Ответы юристов (1)

    Добрый вечер, Семён Александрович,

    согласно Статья 30.5. КоАП Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

    (в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

    2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

    (часть вторая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

    (часть четвертая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

    Председателю г. Ростов-на-Дону

    процессуальное положение в деле

    адрес: (указывается полный почтовый адрес места жительства или места нахождения)

    Наименования других участников производства по делу об административном правонарушении с указанием ихпроцессуального положения, места жительства или места нахождения

    ЖАЛОБА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА

    на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении

    и (или) решения по результатам рассмотрения жалоб (протестов)

    Постановлением ________________________________________________________________ от

    указывается судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление

    «____» _____________ 20___ г. _________________________________________________ признан(а, о)

    ФИО или наименование лица, привлеченного к ответственности

    виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ______ КоАП РФ, _________________

    назначено наказание в виде _______________________________________________________ .

    По результатам рассмотрения жалобы _________________________________________________

    ФИО и процессуальное положение лица, подавшего жалобу

    (протеста) на указанное постановление _________________________________________ было вынесено

    указывается, каким судьей, органом, должностным лицом

    решение от «____» ______________ 20___ г., которым оставлено без изменения (изменено, отменено) данноепостановление по делу об административном правонарушении. **

    С указанными постановлением и (или) решением не согласен по следующим основаниям: _________________________________________________________________________________________

    приводятся доводы лица, подающего жалобу, с указанием оснований

    для пересмотра в порядке надзора постановления и/или решения

    Руководствуясь ст. 30.12, 30.16, 30.18 КоАП РФ,

    Принять данную надзорную жалобу к производству и отменить (изменить) _________________

    указываются дата принятия обжалуемого постановления и/или решения

    и наименование судьи (органа, должностного лица), его (их) принявшего

    Приложения: 1) копии надзорной жалобы по числу участников производства по делу;

    2) надлежащим образом заверенная копия постановления;

    3) надлежащим образом заверенные копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения выносились;

    4) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами.

    Дата ________________ Подпись _______________

    Лица, правомочные подавать жалобу в порядке надзора указаны в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ

    Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

    2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

    (в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

    Статья 25.2. Потерпевший

    1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

    2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

    3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

    Статья 25.3. Законные представители физического лица

    1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

    2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

    3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

    4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

    5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

    Статья 25.4. Законные представители юридического лица

    1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

    2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

    3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

    Статья 25.5. Защитник и представитель

    1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

    2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

    3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

    (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

    (в ред. Федерального закона от 27.11.2007 N 273-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ, но меня интересует СРОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА, а не срок ее рассмотрения! Ответьте пожалуйста на этот вопрос. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

    20 Декабря 2014, 09:08

    Ищете ответ? Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Источник: http://pravoved.ru/question/661040/

    Конференция ЮрКлуба

    Установлен ли КОАПом СРОК для подачи жалоб.

    ПетровичИюл 2009

    В названии темы всё изложено. В Коапе не установлен срок для подачи жалобы на вступившее в силу постановление.Это что же? я и через 10 лет могу надзорку подать?

    Добавлено немного позже:Кроме того,До того, как в конце 2008 года процедуру надзорного обжалования в КОАПе привели в порядок. было вынесено Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 N 113-О, согласно которому:

    «2. Впредь до законодательного урегулирования в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях пределов и оснований проверки, полномочий судей суда надзорной инстанции, сроков для обжалования (опротестования) вступившего в законную силу судебного акта и порядка рассмотрения жалобы (протеста) в суде надзорной инстанции судам общей юрисдикции при разрешении соответствующих вопросов надлежит руководствоваться положениями главы 36 АПК Российской Федерации «.

    Т.Е. получается, что указания КС исполнили частично — много чего урегулировали, а срок для обжалования не установили.

    Так и какой вывод?1. Обжалуй хоть через 10 лет?!2. До сих пор этот вопрос регулируется п. 3 ст. 292 АПК РФ — срок для подачи надзорнй жалобы 3 месяца?!

    Народ! Как на практике?! Сообщение отредактировал Петрович 007: 30 Июль:35

    Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=236289

    Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

    По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

    Согласно статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ) вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.

    В соответствии со статьей 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

    По смыслу части 3 статьи 30.13 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление.

    Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

    В связи с тем, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует норма, регламентирующая срок обращения в суд надзорной инстанции, следовательно, срок для подачи надзорной жалобы не ограничен.

    Дополнительно сообщаем, что согласно части 3 статьи 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

    Для более развернутой консультации, а также оказания юридической помощи рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.:-26-42.

    Источник: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/srok-podachi-nadzornoy-jalobyi-po-administrativnomu-delu/

    Published by admin