Нормативный срок эксплуатации автомобиля камаз

Срок службы автомобиля и его комплектующих в годах и километрах


Бесплатная юридическая консультация:

К сожалению, ни одна купленная нами вещь не может служить вечно.

Будь, то сливочное масло – оно когда-нибудь закончится, или футболка – она износится.

Оглавление:

И даже новый автомобиль когда-нибудь придет в негодность.

Пусть средство передвижения будет служить нам верой и правдой достаточно долго, по сравнению с другими товарами, но у него тоже есть свой срок службы.

Комплектующие к авто не являются исключением и изнашиваются вместе с ним.


Бесплатная юридическая консультация:

Понятие

Не нужно путать срок службы с гарантийным периодом. Под гарантией имеется ввиду то время, когда обнаруженные недостатки или брак исправляются непосредственно дилером или заводом – производителем без вложения денежных средств владельца.

Как правило, оно длиться не более полутора лет или даже меньше.

А вот служить машина может и должна гораздо дольше.

Этот показатель зависит не только от марки и модели, но и от условий эксплуатации.

Из Закона о защите прав потребителей (статья 5) ясно, что срок службы — это время, когда изготовитель вашего авто обязан:


Бесплатная юридическая консультация:

  • обеспечить возможность его использования по назначению;
  • нести ответственность за недостатки (серьезные, например заводской брак), которые допущены по его вине.

Поэтому покупатели в течение срока службы вполне могут рассчитывать на:

  • проведение технического обслуживания машины и ремонт (в том числе отдельных частей);
  • рассмотрение и удовлетворение ваших требований относительно качества работы (при наличии серьезных дефектов);
  • вред, причиненный вашему здоровью из-за недостатков, в том числе и моральный, будет компенсирован.

Правда, если в документации к автомобилю вы не обнаружили данного понятия, у вас может возникнуть повод для беспокойства. Но завод-изготовитель оставляет право на назначение этого периода за собой. Это не означает, что на следующий день после окончания гарантийного обслуживания жизнь машины закончится.

Зависимость от вида

При должном уходе машина может катать своего владельца пару десятилетий. Но современному Автопрому это не выгодно. Поэтому, даже если срок службы, обозначенный в сопроводительных документах, превышает минимальные десять лет, то не на много. В любом случае делается поправка на предназначение машины.

Грузовых

Грузовики – это рабочая категория автомобилей.

Они везут свой груз в любую погоду, по любым дорогам и на самые разные расстояния.


Бесплатная юридическая консультация:

Отсюда срок службы будет разумнее считать не в годах, а в километрах.

По статистике, заводы готовы «отвечать» за свою продукцию до пятисот тысяч километров.

На практике эта цифра снижается до трехсот тысяч. Правда, если грузовик эксплуатируется в условиях крайнего севера, присутствуют постоянные перегрузы или неправильное распределение веса перевозимых предметов по осям, в него заливается некачественная солярка, то постоянные ремонты и вложения денег гарантированы.

Город, с его пробками, тоже жизни машине не продлит. Увеличить срок службы в силах самого автовладельца. Для этого нужно:

  1. Вовремя проходить ТО.
  2. Избегать перегрузов ( и нет разницы между полуторотонной газелькой и сорокотонным тралом).
  3. Использовать качественные горюче-смазочные материалы.
  4. Вовремя менять масло в двигателе.
  5. Замена фильтра, свечей, ремней ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя.
  6. Покупать качественные детали.
  7. Обслуживаться в специализированных центрах.

Легковых

Срок службы легковых авто также зависит от условий их использования. Есть машины, которые в день накатывают по 500 километров, а есть такие, на которых только летом на рыбалку. И состояние автомобильных дорог вносит свои поправки.


Бесплатная юридическая консультация:

Отсюда и длительность эксплуатации машины колеблется от 10-ти до 15 –ти лет. Дорогие марки живут дольше дешевых, внедорожники заводской комплектации (без доработок владельца) изнашиваются за 5-7 лет.

Отечественные автомобили, как это не печально, с трудом доживают до 8-ми лет.

Интересно, что некоторые производители автомобилей (Вольво и Мерседес) отслеживают долговечность своих «детищ» и самым заботливых хозяевам готовы выдавать дорогие призы после преодоления их железными конями определенных расстояний.

Комплектующие

Любой автомобиль нуждается в расходных материалах, которые требуют периодической замены. От их состояния зависит не только комфорт, но и безопасность владельца.

Шины (зимние, летние)

На износ этой детали автомобиля влияет характер вашего вождения. Если вы более или менее придерживаться правил эксплуатации, то автошины вполне могут прослужить болеекм.


Бесплатная юридическая консультация:

Покупать зимний комплект резины или нет, решает сам собственник авто. Некоторые производители рекомендуют пользоваться новыми комплектами каждый год, Состояние шин легко определяется невооруженным взглядом, и ответственность за своевременную замену лежит на владельце.

Антифриз

Благодаря антифризу в машине поддерживается допустимая температура. Система охлаждения очень чувствительна и некачественная охлаждающая жидкость может испортить её. Разные производители дают гарантию на антифриз от 1-х до 5-ти лет.

Но вот практика показывает, что более частая замена (раз в 1-2 года) этой жидкости продлевает жизнь авто. Индикатором качества антифриза служит его цвет. Он должен быть голубым.

Амортизаторы

Каков срок службы амортизаторов автомобиля?

Плохие дороги и агрессивная езда прежде всего оказывают разрушительное воздействие на амортизаторы.


Бесплатная юридическая консультация:

Российские производители обещают исправность этих деталей на протяжение 30 тысяч километров, зарубежные продлевают срок службы до 70 тысяч.

Тормозная жидкость

Качественное торможение порой может спасти жизнь водителю. Тормозная жидкость в процессе замедления скорости машины играет очень важную роль. Несмотря на то, что хорошие производители гарантируют сохранение всех качеств в течение 3-х лет, это вещество нужно менять с периодичностью в полтора-два года.

Причем количество пройденных километров не частоту не влияет. Автомобиль – это система, и порча какого-либо одного элемента быстро выводит её из строя. Не пренебрегайте своевременным ТО и вовремя меняйте жидкости и расходные детали.

Примеры ущемления прав

Проблемы возникают у владельцев машин тогда, когда гарантия уже закончилась, а поломка произошла. Сервисные центры отказывая ссылаются на гарантийный договор.

Обычно с результатами от эксперта отказов не поступает и вам в указанный вами срок или не позднее 45 дней удовлетворяют требования. Достаточно редко дело доходит до суда.

Бесплатная юридическая консультация:

Конечно, не все зависит от нашего желания того, чтобы «железный конь» радовал нас долго. Производитель машины вносит очень весомую лепту в долговечность авто.

Также незнание понятий «Срок службы» и «Гарантийный срок» и неумение их отличать вынуждает нас вкладывать деньги в ремонт.

Причем причина поломок не всегда скрывается за автовладельцем.

Внимательно читайте документы на ваше приобретение. А если не найдете в них ответы на свои вопросы обращайтесь к законодательству.

Источник: http://moepravo.guru/sroki/godnosti/neprodovolstvennye-izdeliya/avtomobilya-i-komplektuyushhih.html


Бесплатная юридическая консультация:

ГАЗ 24 Феникс › Бортжурнал › предельные сроки эксплуатации транспортных средств

Российский авторынок падает, бизнес теряет деньги, власть пытается выбить их с народа. Самыми разными способами. В том числе введением предельного срока эксплуатации транспортных средств. Пока это касается грузовиков и автобусов, но если автопроизводители продолжат нести убытки — то и всех остальных.

Вначале смотрим классификацию:

Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:—автомобили легковые, в том числе:-категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:-категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;-категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:—категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;-категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;-категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных. Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться. Ну а там и легковушек доберутся. Метод поддержки экономики путем нагибания граждан.

К безопасности дорожного движения все это отношения не имеет. Есть техосмотр… который превратился в формальность которую можно купить прямо в страховой. Официально. Какая тут безопасность? Де факто сейчас можно оформить страховку на любой хлам даже не давая денег на липовый техосмотр.

Очередной шаг для бизнеса и против граждан, которые не могут позволить себе купить новый автомобиль. Не нравятся чадящие камазы? Их не будет. Только все это будет в цене арбуза. Перевозчики выкрутятся, часть уйдет. Граждане заплатят. Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.

Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года). А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.

Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.


Бесплатная юридическая консультация:

Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто. Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД. А значит ждем новых брошенок во дворах отданных на растерзание гопоте.

Источник: http://www.drive2.ru/l//

Гарантийный срок эксплуатации грузовика КАМАЗ, период обкатки и периодичность техобслуживания. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Накопленный опыт в эксплуатации автомобилей КАМАЗ, беспрерывное совершенствование выпускаемых конструкционных моделей Камского завода дает возможность сделать объективные выводы о высоких показателях надежности грузовиков. Обеспеченность надежной работы машин и их составных частей, включая все детали, сделанные другими предприятиями, за исключением шин и аккумуляторных батарей подлежат гарантии Камского объединения.Гарантийный период эксплуатации шин и аккумуляторных батарей выдается заводом-изготовителем согласно постановленных на них стандартов или по техническому условию.

Гарантийный срок вычисляется:

— если автомобиль получен непосредственно на заводе-изготовителе, с того времени, как грузовик передали потребителю, — в случае доставки потребителю автомобиля КАМАЗ при помощи железнодорожного или водного транспорта. Исчисляется со дня отгрузки с завода производителя, не учитывая времени, затраченного в пути на доставку товара.

В течение срока гарантийного обслуживания завод бесплатно выполняет работу по замене всех деталей,узлов и всех составляющих автомобиля, не своевременно вышедших из строя по вине завода-изготовителя. При использовании автомобиля КАМАЗ с нарушенной инструкцией завода по эксплуатации, а также при внесении каких ни будь конструктивных перемен, без согласовыванияс заводом-производителем– не рассматриваются никакие неисправности и гарантия при этом не действительна. Грузовики Камского предприятия КАМАЗ в сравнении с другими моделями автомобилей имеют более длительный период обкатки. Срок эксплуатационной обкатки – 4 000км. Постановлена определенная периодичность проведения технического обслуживания: ТО-1000 ведется по истечении км, ТО-1 ведется по истечении00км, ТО-2 –000км пробега. Сезонное техобслуживание СО, проводится два раза в год в весеннееи осеннее время года. Измеренная периодичность проведения технического обслуживания -ТОкм. Следование всем представленным требованиям пользования автомобилем в период обкатки и своевременный технический осмотр автомобилей обеспечивает пробег машин. К примеру, КАМАЗ-5320 с его модификациями без капитального ремонта в период обкатки равен болеекм. Количество проведенного технического обслуживания, выполняемого в межремонтный период использования автомобиля (км) следующее: ТО, ТО, ТО-1-50, ТО.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.tankdiv.ru/162-sw-kamaz.html

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания. Срок службы камаза по паспорту

Гарантия

Гарантия на запасные части

Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):

По сроку (месяцев)

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082)


Бесплатная юридическая консультация:

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460.

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082

Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490

Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806

Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ


Бесплатная юридическая консультация:

в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.

Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть — гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе».

Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:

— перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».


Бесплатная юридическая консультация:

— автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;

— автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.

Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке»;

Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).

Срок эксплуатации КАМАЗ| КАМАЗ

Вахтовый автобус КамазУСТ-54535, внедорожник, 6х6


Бесплатная юридическая консультация:

Константин-ПРО тягач Камаз с манипулятором Fassi.

Камазавтоцистерна в кузове (тех. вода) после двух лет эксплуатации

Константин-ПРО российский Форвардер. Лесовоз сортиментовоз с манипулятором.

Вакуумная машина на шасси Камаз. Краткая инструкция.

СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ камаз бу продажа самара камаз 55 бу продажа б у


Бесплатная юридическая консультация:

На российском рынке хозяйничают иностранцы.

Использование Энвиро Табс на а м Камаз 4310 Экономияруб

ВОРЫ 80 УРОВНЯ ЗАКОПАЛИ КАМАЗ

ПОЛЯРНИК НА БАЗЕ КАМАЗа ВЕЗДЕХОД 80 УРОВНЯ

  • Максимальная скорость КАМАЗ 5350
  • КАМАЗы в усть куте
  • Принципиальная электрическая схема КАМАЗ 43114
  • Управление авто КАМАЗ
  • Топливные баки КАМАЗ 5511
  • Ходовая часть автомобиля КАМАЗ 740
  • Течь рулевого механизма КАМАЗ
  • Задняя фара в КАМАЗе
  • Пневмоцилиндром от КАМАЗ
  • Пробка на бак с замком КАМАЗ
  • Установка колодок КАМАЗ видео
  • КАМАЗ запчасти вектор
  • Редуктор подъема кузова КАМАЗ
  • Онегдот про КАМАЗ
  • Ваз с турбокомпрессором от КАМАЗа

Главная » Лучшее » Срок эксплуатации КАМАЗ 43118


Бесплатная юридическая консультация:

Гарантийный срок эксплуатации грузовика КАМАЗ, период обкатки и периодичность техобслуживания.

Накопленный опыт в эксплуатации автомобилей КАМАЗ, беспрерывное совершенствование выпускаемых конструкционных моделей Камского завода дает возможность сделать объективные выводы о высоких показателях надежности грузовиков. Обеспеченность надежной работы машин и их составных частей, включая все детали, сделанные другими предприятиями, за исключением шин и аккумуляторных батарей подлежат гарантии Камского объединения.Гарантийный период эксплуатации шин и аккумуляторных батарей выдается заводом-изготовителем согласно постановленных на них стандартов или по техническому условию.

Гарантийный срок вычисляется:

— если автомобиль получен непосредственно на заводе-изготовителе, с того времени, как грузовик передали потребителю, — в случае доставки потребителю автомобиля КАМАЗ при помощи железнодорожного или водного транспорта. Исчисляется со дня отгрузки с завода производителя, не учитывая времени, затраченного в пути на доставку товара.

В течение срока гарантийного обслуживания завод бесплатно выполняет работу по замене всех деталей,узлов и всех составляющих автомобиля, не своевременно вышедших из строя по вине завода-изготовителя. При использовании автомобиля КАМАЗ с нарушенной инструкцией завода по эксплуатации, а также при внесении каких ни будь конструктивных перемен, без согласовыванияс заводом-производителем– не рассматриваются никакие неисправности и гарантия при этом не действительна. Грузовики Камского предприятия КАМАЗ в сравнении с другими моделями автомобилей имеют более длительный период обкатки. Срок эксплуатационной обкатки – 4 000км. Постановлена определенная периодичность проведения технического обслуживания: ТО-1000 ведется по истечении км, ТО-1 ведется по истечении00км, ТО-2 –000км пробега. Сезонное техобслуживание СО, проводится два раза в год в весеннееи осеннее время года. Измеренная периодичность проведения технического обслуживания -ТОкм. Следование всем представленным требованиям пользования автомобилем в период обкатки и своевременный технический осмотр автомобилей обеспечивает пробег машин. К примеру, КАМАЗ-5320 с его модификациями без капитального ремонта в период обкатки равен болеекм. Количество проведенного технического обслуживания, выполняемого в межремонтный период использования автомобиля (км) следующее: ТО, ТО, ТО-1-50, ТО.

Сроки эксплуатации КАМАЗа | КАМАЗ

Камазавтоцистерна в кузове (тех. вода) после двух лет эксплуатации

stekloplastik su Стеклопластиковые элементы для кабины Камаза


Бесплатная юридическая консультация:

Как увеличить срок службы ТНВД.Часть-1

Вакуумная машина на шасси Камаз. Краткая инструкция.

КАМАЗ 5490 NEO в чём же разница.

Безопасная эксплуатация автотранспорта в геологии 1978

КамАЗ-евро? Часть 2


Бесплатная юридическая консультация:

Константин-ПРО гибрид Камаз(бортовая машина и лесовоз) и ГМ СФ-85С.

Камаз — редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

  • Приспособление для снятия коробки передач КАМАЗ
  • Шасси КАМАЗ 6520 с двигателем cummins
  • КАМАЗы 1988 года
  • Кит кабина КАМАЗ
  • Патрубок компрессора КАМАЗ
  • Кран автомобильный ксна шасси КАМАЗ 53215
  • Задний мост faw на КАМАЗ
  • Видео машинок для мальчиков КАМАЗы
  • КАМАЗвездеход 6х6 с кму
  • Как установить сиденье от волги на КАМАЗ
  • Диаметр манометра КАМАЗ
  • Самосвалы КАМАЗ габаритные размеры
  • Ремонт кардана КАМАЗа
  • Фары от ваз 2106 на КАМАЗ
  • Современный аналог КАМАЗа 5320

Главная » Новинки » Сроки эксплуатации КАМАЗа

Срок службы КАМАЗа лет | КАМАЗ

Камазавтоцистерна в кузове (тех. вода) после двух лет эксплуатации

Автоцистерна для технической воды, чистота в короткий срок.

Электробус от КАМАЗа признан лучшим среди российских автобусов

Жителю Барнаула грозит срок в колонии, несмотря на мнение экспертов в его пользу

Заправка авто раз в 100 лет теперь норма! Автомобиль будущего будет с ядерным реактором!

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Увеличение срока службы двигателя — «ЯМЗ» 1965 год

+100% Как продлить срок службы глушителя: ВАЗ-2110 и МТЗ-82.

Автоцистерна для воды. Производитель «Слон» на шасси КАМАЗ 43118

Cамосвал Урал 6370 с газовым двигателем CNG обзор

  • КАМАЗ68 т5 евро 5
  • КАМАЗ модельный ряд шасси
  • КАМАЗ 6х6 вахтовка
  • Расход топлива для КАМАЗа 5511
  • Рычаг переключения передач КАМАЗ 4308
  • Муфта сцепления КАМАЗ 4308
  • Ямз 238 турбо на КАМАЗе отзывы
  • Манжета передней ступицы КАМАЗ размеры
  • Двигатель камминз КАМАЗ 4 цилиндра
  • Глушение двигателя КАМАЗ
  • Средний мост КАМАЗ 65111
  • КАМАЗ как определить в какой цилиндр попадает охлаждающая жидкость
  • Котел подогрева КАМАЗ 740
  • Сколько кубов у КАМАЗа 55111
  • Авария калины и КАМАЗа

Главная » Выбор » Срок службы КАМАЗа лет

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

Для новых машин

Для машин после капитального ремонта

При использовании АТ в войсках указанные нормы снижать на 25%.

Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.

Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:

  1. Категории дорожных условий эксплуатации К-1,
  2. Природно-климатические условия К-2.
  3. Тип машин и характер их использования К-3.

Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.

Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.

За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.

Гарантия на грузовики КАМАЗ | Официальный дилер КомТранс-НН

РемЗона М7 — Грузовой автосервис в Нижнем Новгороде

Тел.:

Адрес сервисного центра:

г. Нижний Новгород, ул. Полевая (Приокский район), д. 8

ПН-ПТ: 08.00-17.00 СБ-ВС: выходные

Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):

По сроку (месяцев)

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082)

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460.

Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082

Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490

Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806

Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ

В зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

  1. В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.
  2. Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть — гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе» (ссылка на сайт ПАО КАМАЗ)
  3. Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:
  • перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».
  • автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
  • автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.
  • Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке»;
  • Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).

    Порядок постановки автотехники на гарантийный учет в сервисном центре

    Потребитель в соответствии с требованием о постановке приобретенного автомобиля КАМАЗ на учет, изложенном в «Руководстве по эксплуатации», сервисной книжке, прикладываемым к каждому автомобилю, обязан поставить автомобиль на учет в Сервисный центр ООО «РемЗона М7».

    Любой Сервисный Центр должен принимать на гарантийный учет автотехнику, независимо от того, в каком Сервисном Центре она была приобретена. Сервисный Центр проводит ТО и ремонт Автотехники в гарантийный период независимо от того, где она стоит на учете, и оказывает содействие Потребителю по поддержанию Автотехники в работоспособном состоянии.

    Факт постановки Автотехники на гарантийный учет Сервисным Центром, подтверждается печатью и подписью ответственного лица в сервисной книжке, и внесением данных в информационную систему ПАО «КАМАЗ».

    Порядок оформления и предъявления претензий по качеству автотехники КАМАЗ

    Потребитель при обнаружении неисправности в гарантийный период эксплуатации Автотехники обращается в Сервисный Центр, в котором автомобиль стоит на учете, в случае нахождения Автотехники за пределами зоны действия своего Сервисного Центра — в ближайший Сервисный Центр.

    Потребитель может обратиться напрямую в ПАО «КАМАЗ» по телефонам, указанным в сервисной книжке. Или по телефону в службу помощи клиентам-00-99. ПАО «КАМАЗ», получив обращение от потребителя, в течение суток направляет в ближайший Сервисный Центр задание о рассмотрении обращения потребителя.

    При обращение потребитель должен предоставить специалисту по гарантии следующие документы и информацию:

    • ПТС, ПСА или сведения о товаре, если автотехника перегонная;
    • сервисная книжка;
    • пробег автомобиля;
    • краткое описание обнаруженной неисправности и обстоятельств ее возникновения.
    По вопросам гарантии Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону: , или связаться по почте: [email protected]

    Подробнее об услугах сервиса, ценовой политики и другой информации можете найти на сайте rzm7.ru

    Источник: http://starimpex.ru/kamaz/srok-sluzhby-kamaza-po-pasportu.html

    Предельный срок эксплуатации грузовиков

    Опции темы
    Поиск по теме

    Предельный срок эксплуатации грузовиков

    Правительство предлагает с 1 июля 2015 года ввести федеральный закон, по которому предусмотрено постепенное уменьшение допустимого срока службы транспортных средств (ТС) с момента их изготовления. Соответствующий проект закона размещен сегодня на сайте regulation.gov.ru.

    При этом за нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: на граждан — в размере 30 тыс. рублей, на должностных лиц — 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 200 тыс. рублей. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность сотрудников инспекции безопасности дорожного движения задерживать неправильно эксплуатируемый транспорт.

    Так, в отношении грузовых ТС с максимальной массой не более 3,5 т устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 18 лет на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 57 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 12 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 97 тыс. машин, пишет «Интерфакс».

    В отношении грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 20 лет — на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 18 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 15 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 14 тыс. машин.

    Для грузовиков с максимальной массой более 12 т устанавливаются следующие сроки: 28 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года. Эта мера затронет 7 тыс. 646 автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 26 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. 912 грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 25 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 8 тыс. 975 машин.

    Законопроект устанавливает предельные сроки эксплуатации для автобусов. Так, в отношении транспортных средств для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальной массой не более 5 т, устанавливаются следующие сроки эксплуатации: 18 лет — на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года, 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года, 12 лет — на период с 1 июля 2018 года.

    Для автобусов максимальной массой более 5 т устанавливаются следующие сроки: 25 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года, 20 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года, 15 лет — на период с 1 июля 2018 года.

    Разбивки по различным весовым категориям автобусов авторы документа не приводят, отмечая лишь, что ограничение в 25 лет затронет 7 тыс. автобусов, в 20 лет — 12 тыс., в 15 лет — 17 тыс. автобусов. Источник.

    Источник: http://forums.drom.ru/special/t.html

    Нормативный срок эксплуатации автомобиля камаз

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

    от 18 апреля 2005 года N 268

    Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования *

    (с изменениями на 12 октября 2010 года)

    ______________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрацииМинистерства юстиции Российской Федерации. -Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ______________________________________________________________

    ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47; приказом ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. ____________________________________________________________________

    В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» (преамбула в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433

    нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433;

    периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 2) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433;

    порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (приложение 3).

    Приложение N 1. Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы .

    Приложение N 1к приказу ФСИН Россииот 18 апреля 2005 года N 268

    Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» *

    (с изменениями на 12 октября 2010 года)

    Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.

    1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств

    1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).

    1.2. Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.

    1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47.

    1.4. Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим приложением нормативных сроков работы.

    1.5. Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433.

    1.6. Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.

    1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.

    1.8. Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.

    При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:

    для автомобилей — к 25 км пробега;

    для пожарных автомобилей, прожекторных станций — к 50 км пробега;

    для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей — к 15 км пробега;

    для тракторов: гусеничных — к 5 км, колесных — к 10 км пробега.

    1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.

    1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.

    1.11. Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.

    1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта. Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.

    Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.

    1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:

    для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами — 5 лет, на открытых площадках — 4 года;

    для автомобилей интенсивной эксплуатации — 3 года;

    для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа «теза» (искусственной кожи) — на 2 года.

    1.14. Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ — 15 лет.

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/

    К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

    Ответ

    Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится камортизационным группам.

    Обоснование

    С 01.01.2017

    К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

    Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

    Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

    К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

    Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

    К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

    Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

    Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

    Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

    Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

    Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)

    Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

    Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

    До 01.01.2017

    К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

    Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ1)

    К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

    Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ0197), а именно:

    — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

    — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

    — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

    К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

    Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ0216), а именно:

    — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

    — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

    — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

    — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

    — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

    — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

    К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

    Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ0) кроме транспортных средств с Код ОКОФ191,0197,0216.

    Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

    Дополнительно

    Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно

    Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно

    Пятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно

    Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

    Источник: http://taxslov.ru/ag/ag14.htm

    Гарантия

    Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):

    По сроку (месяцев)

    Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082)

    Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460.

    Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082

    Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490

    Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806

    Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ

    в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

    В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.

    Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть — гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе».

    Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:

    — перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».

    — автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;

    — автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.

    Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке»;

    Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).

    Источник: http://kamaz.ru/purchase-and-services/services/garantiya/

    Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете по видам транспорта

    Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

    Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

    Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

    Является ли транспорт основным средством?

    Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

    • Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
    • Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
    • Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

    Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

    • Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
    • Первоначальная стоимость отруб.

    Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

    Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

    Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

    Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

    Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

    Как определить в бухгалтерском учете?

    Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

    П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

    При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

    В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

    • сферу применения автомобиля;
    • планируемое время эксплуатации;
    • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
    • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

    Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

    Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

    Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

    Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

    При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

    Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

    • Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы
    • Легковые автомобили.
    • Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
    • Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.
    • Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
    • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
    • Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
    • Междугородние автобусы
    • Троллейбусы
    • Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы
    • Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
    • Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
    • Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
    • Легковые автомобили от 3.5 л
    • Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
    • Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т
    • Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
    • Прицепы, а также полуприцепы

    Легковой авто

    Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

    • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
    • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
    • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

    Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

    Пример

    Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

    Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

    Автобус

    Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

    • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
    • от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
    • от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

    Пример

    ПАЗс бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

    Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

    Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

    Грузовая машина

    Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

    • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
    • от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
    • от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.

    Примеры

    • КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
    • Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
    • Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).

    Спецтехника

    Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

    • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
    • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
    • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.

    Полезное видео

    Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

    Выводы

    Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

    В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

    В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

    В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

    Источник: http://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/amortizatsiya/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya.html

  • Published by admin