Областной закон о тишине

Тишина и покой в России


Бесплатная юридическая консультация:

22 марта 2014 года в Московской области вступил в силу закон о тишине (Закон Московской области от 7 марта 2014 г. № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области»).

Оглавление:

С момента вступления в силу данного закона, на территории Московской области были существенно увеличены штрафные санкции за нарушение норм о соблюдении тишины и покоя граждан во время их отдыха. Кроме того, к традиционному запрету на шум в ночное время (с 21.00 до 8.00 в рабочие дни и с 22.00 до 10.00 в выходные и нерабочие праздничные дни) был добавлен запрет на использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления и проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в период времени с 13 до 15 часов, а также запрет на проведение ремонтных работ с 19 до 9 часов по будням, с 19 до 10 часов по субботам, а в воскресенье и нерабочие праздничные дни – круглосуточно, если данные действия нарушают тишину и покой граждан в квартирах и помещениях общего пользования в многоквартирных домах, жилых домах, жилых помещениях и помещениях общего пользования в общежитиях.

В Российской Федерации не существует единого законодательства о соблюдении тишины и покоя граждан, при этом отметим, что соответствующий законопроект о закреплении режима ночной тишины на федеральном уровне находится в настоящее время на рассмотрение Госдумы. Так каждый регион самостоятельно устанавливает типы шума, запрещенного в определенное время. В результате, в региональном законодательстве попадаются совершенно уникальные определения шума. Так, например, в Санкт-Петербурге велось бурное обсуждение законопроекта «о топоте котов», в результате из принятого закона были исключены такие наиболее одиозные формулировки шума, как вой собак и громкое передвижение по квартире кошек, но остался запрет на передвижение мебели. Однако, запрет на вой и лай собак, а также на иной шум от домашних животных существует в региональном законодательстве Самарской и Архангельской областей. Также можно отметить такие интересные определения шума как световых сигналов автомобилей (Республика Бурятия), танцев (Ставропольский край), звуковых эффектов (Республика Мордовия), речи (Самарская область, Чеченская республика), брани (Самарская область).

Среди региональных законов о тишине отсутствует какое-либо единообразие определений. В ряде регионов (например, в Санкт-Петербурге) наказывают за свист или стук, в других регионах эти действия не подпадают под определение нарушения тишины (например, в Красноярском крае). Более того, одни и те же нарушения могут быть определены совершенно по разному. В зависимости от региона может последовать наказание за включившуюся автомобильную сигнализацию как с первого раза, так и только при наличии неоднократности такого включения. В некоторых регионах неисправность сигнализации служит оправданием, а в некоторых признаком правонарушения. Также отсутствует единообразие и в системе наказаний: штрафы для граждан разнятся от 500 до 5000 руб., для юридических лиц – от 3 тыс. руб. до 1 млн руб.

Какие запреты на нарушение тишины установлены в разных регионах России и какое наказание грозит за их нарушение, узнайте из нашей инфографики.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.garant.ru/infografika/538545/

Закон о тишине в Свердловской области — до скольки можно громко слушать музыку и делать ремонт?

Шум в многоквартирном доме – громкое пение, игра на музыкальном инструменте или стук молотка – в неурочное время может стать основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Степень наказания прописана в региональных нормативно-правовых актах: вопрос защиты граждан от шума отнесен к ведению субъектов РФ.

Расскажем подробнее, что из себя представляет закон о тишине в Свердловской области в 2018 году, когда разрешено делать ремонт и до скольки можно громко слушать музыку в Екатеринбурге и Свердловской области, какое наказание ждет нарушителей и куда подавать жалобу на шумных соседей.

Дневное и ночное время

В Свердловской области время действия режима тишины, как и в других субъектах РФ, устанавливают региональные законодатели. Нормативные акты опираются на:

  • Федеральный закон о тишине под номером 52-ФЗ от 30.03.1999 – соответствие предназначенных для жилья помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям, в том числе по уровню шума, прописано в статье 23;
  • Санитарные нормы и правила. Предельные уровни шума (измеряются в децибелах) в определенные часы дня и ночи содержат СН 2.2.4/2.1.8.562-96. С учетом норм СанПиН разработаны региональные нормативно-правовые акты, в том числе закон Свердловской области о тишине и покое граждан.

Допустимые уровни шума нормируются в зависимости от времени суток: дневное – промежуток с 07.00 до 23.00, ночное – с 23.00 до 07.00. Региональные власти могут корректировать период действия закона о тишине.


Бесплатная юридическая консультация:

Предельные уровни шума

В СН 2.2.4/2.1.8.указаны максимальные значения, превышение которых недопустимо:

  • 55 дБА днем и 45 дБА ночью – в жилых помещениях, домах отдыха, спальнях круглосуточных детсадов, школ-интернатов, приютов для престарелых;
  • 70 дБА/60 дБА – на прилегающих к жилым домам территориях;
  • 50 дБА/40 дБА – в палатах больниц;
  • 60 дБА/50 дБА – в гостиницах и общежитиях, на территории больниц.

По шкале шума 70 дБА равнозначно громкому разговору на расстоянии 1 м, 75 дБА – громкому смеху, а 80 дБА – шуму от включенного пылесоса.

Уровень шума замеряют сотрудники Роспотребнадзора с помощью измерительного прибора – шумомера. Экспертиза поможет выяснить, нарушен ли закон о тишине в Екатеринбурге в 2018 году.

Однако санэпиднадзор принимает письменные обращения граждан только если претензии касаются деятельности хозяйствующих субъектов (автопарки, магазины, мастерские). Жалобы на грохот из соседних квартир служба в соответствии с требованиями пункта 1.19 Методических указаний МУК 4.3.не рассматривает.

Когда нельзя шуметь в Свердловской области?

Право жителей Среднего Урала на спокойный ночной сон обеспечивает региональный Закон о тишине в Свердловской области 2018 года (текст документа с изменениями на 19.07.2018) №52-ОЗ от 14.06.2005. Защищаемые им объекты (статья 37):


Бесплатная юридическая консультация:

  • жилые дома;
  • территория в радиусе 100 м от них;
  • подъезды, лифты и лестничные площадки МКД;
  • школы, детсады, больницы, поликлиники, санатории;
  • гостиницы.

Статья 37 поясняет, до скольки можно шуметь в квартире в Свердловской области в 2018 году: закон о тишине запрещает доставлять неудобства другим жильцам дома с 23.00 до 08.00. Временной промежуток скорректирован в июне 2010 года областным Законом №36-ОЗ. До поправок период действия режима тишины начинался в 22.00 вечера и заканчивался в 08.00 утра.

К нарушениям причисляются любые сопровождаемые шумом действия – использование пиротехники, крики, пение и пр. Исключение – выполняемая с шумом работа аварийщиков, спасателей и правоохранителей при исполнении служебных обязанностей.

Ограничений в середине дня, как в некоторых регионах, нет – «тихий час» законодательством Свердловской области не предусмотрен.

Отведенное для ремонта время

Статья 37 Закона №52-ОЗ отдельно разъясняет, в какие дни недели и до скольки можно сверлить и делать ремонт в многоквартирных домах.

Региональное законодательство разрешает проводить строительные работы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • с 08.00 утра до 23.00 вечера в будние дни, кроме пятницы;
  • с 11.00 до 18.00 в пятницу, выходные и праздничные дни.

Ремонт в другое время вызовет обоснованное недовольство соседей. На рабочих, устраняющих неисправности в инженерных сетях, ограничения не распространяются.

Данная статья также информирует о наказании, которое ждет нарушивших закон о тишине в многоквартирном доме в 2018 году. В Свердловской области и Екатеринбурге за проступок будет наложен штраф в сумме:

  • от 500 дорублей – на граждан;
  • отдорублей – на занимающих ответственные должности;
  • отдорублей – на юрлиц.

Нарушение закона о тишине в Екатеринбурге: куда жаловаться?

Самым распространенным и быстрым способом решения проблемы с шумными соседями является вызов полиции. Однако не во всех регионах сотрудники МВД наделены полномочиями составлять административные протоколы, связанные с нарушениями общественного порядка.

После поправок в статью 28.3 КоАП РФ, внесенных Федеральным законом №247-ФЗ от 21.07.2014, такой документ полицейские составляют только при наличии действующего соглашения о передаче полномочий между региональными властями и Министерством внутренних дел. Некоторые регионы подписали соответствующие соглашения с МВД, например:

  • Оренбургская область (договор утвержден распоряжением правительства РФ №2086-р от 05.10.2016);
  • Челябинская область (№1265-р от 17.06.2017);
  • Мурманская область (№1375-р от 30.06.2017);
  • Ульяновская область (№1934-р от 08.09.2017);
  • Хабаровский край (№446-р от 17.03.2018);
  • Курская область (№692-р от 18.04.2018).

Власти Свердловской области договор с МВД не заключили. В Екатеринбурге и других населенных пунктах региона сотрудники полиции выезжают на вызовы о шуме в ночное время, при необходимости проводят профилактические беседы, собирают материалы по фактам нарушений, но составлять протоколы не могут. Это компетенция должностных лиц местных администраций. Только они имеют право подписать документ, который станет основанием для административного производства.


Бесплатная юридическая консультация:

Поправки в закон о тишине – последние новости

Исправить сложившуюся ситуацию предложили законодатели Карелии, вышедшие в Госдуму с инициативой (законопроект №зарегистрирован в декабре 2017 года) вернуть сотрудникам МВД функции по оформлению административных протоколов по нарушениям закона о шуме.

В пояснительной записке авторы поправок в КоАП РФ отметили отсутствие у чиновников рычагов воздействия на нарушителей и привели статистику по Карелии (в республике не заключено соглашение с правоохранительным ведомством): в 2016 году составлено 32 административных протокола по нарушениям закона о тишине противтремя годами ранее, когда эти функции выполняли полицейские.

В Госдуме находятся еще два законопроекта о защите граждан от ночного шума:

  • зарегистрированный под номеромпредлагает внести в Жилищный кодекс РФ положение о соблюдении тишины в ночное время;
  • проект закона №о дополнении КоАП наказанием за нарушение покоя граждан по ночам.

На август 2018 года ни один из трех законопроектов не вышел на первое чтение.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://takovzakon.ru/zakon-o-tishine-v-sverdlovskoj-oblasti/

Закон о тишине в Ростовской области 2018 года

Закон о тишине в Ростовской области 2018 года претерпел изменения. Для того, чтобы обеспечить спокойствие граждан, законодательные органы приняли решение добавитьпоправки в существующий закон. Люди покупают жилье, переезжают, возникает необходимость ремонта, в результате чего появляющийся шум является очень серьезной проблемой, хотя постановлению о шуме уже около тридцати лет.

Основные положения закона

Проведение шумных работ по ремонту, вечеринки с повышенным музыкальным сопровождением в вечернее время приносят массу неудобств не только взрослым людям, но и маленьким детям. Как правило, в таких ситуациях соседи сначала пытаются решить проблему мирным путем, идя на переговоры, в случае неудачи – обращаются к вызову полицейского наряда, но такие меры, зачастую, ни к чему не приводят. Продолжая нарушать тишину и покой, подобные жильцы полностью не соблюдают существующие законы и требования органов правопорядка.

Согласно поправкам в Законе о тишине в Ростовской области 2018 года, шумные мероприятия по ремонту запрещено проводить помимо праздников, субботы, воскресенья и вечером, как прописывалось ранее, еще и в течение дня.

В Закон о тишине в Ростовской области 2018 года внесен запрет на проведение строительных работ повышенной шумности по выходным дням, а также прописано, какое наказание понесут нарушители за невыполнение подобных требований. Между собой люди так и называют действующее постановление – Закон о тишине в Ростовской области 2018 года.

Бесплатная юридическая консультация:

Первое постановление приняли в 2002 году, основываясь на принятых ранее нормах порядках об обеспечении тишины и покоя жильцов, но некоторые пункты отменили в 2017. Принимая во внимание положения закона, проведение ремонта, бытовой шум, прослушивание музыки, фейерверки и салюты, а также другие мероприятия, способные нарушить тишину, запрещены с вечера до утра с понедельника по пятницу.

В конце мая 2017 года внесли дополнительные поправки, согласно которым появилось определение так называемого «тихого часа», так как многие люди отдыхают в течение дня, а у маленьких детей должен быть обязательный послеобеденный сон.

Параллельно с вышеуказанными поправками, в разы возросли штрафы за нарушения в данные часы, что должным образом повлияло на сознание граждан во время проведение шумных работ или иных действий.

Согласно статьям Закона о тишине в Ростовской области 2018 года, шумовые работы запрещены:

  • В будние дни, начиная с вечера и до утра;
  • В праздники, начиная с вечера и до утра.

Независимо от того, рабочие или выходные дни, введен обязательный перерыв для тишины, 2 часа днем.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме вышеуказанных часов, Закон о тишине в Ростовской области 2018 года регламентирует шумовой уровень в дБ нормами Санэпиднадзора. Также принят допустимый уровень громкости ночью, с 23:00 вечера до 7:00 утра.

Нормы шумовой активности в новостройках

  • Так как сейчас идет многочисленное строительство новых домов, квартиры в которых продаются практически без всего, люди вынуждены делать ремонт. В связи с этим, жильцы постоянно жалуются на шум, возникающий при проведении работ. Для подобной ситуации также предусмотрены свои нормативы:
  • Все строительные работы, проводимые с 23:00 до 7:00 категорически запрещены, так как ночь считается периодом для отдыха и сна. В выходные и праздничные дни данный промежуток смещается на время с 22:00 до 10:00.
  • С учетом роста демографической ситуации и наличия большого количества маленьких детей в семьях, запрещается проводить ремонты, связанные с повышенным уровнем шума с 13:00 до 15:00
  • Использование таких «громких» инструментов, как дрель со встроенным перфоратором, разрешается всего шесть часов в сутки, иначе, на основании Закона о тишине в Ростовской области 2018 года, жильцы имеют право обратиться в органы правопорядка
  • Если, проживая в многоквартирном доме, соседи делают ремонт более трех месяцев, это тоже является строгим нарушением и служит поводом для того, чтобы написать заявление в полицию.

Куда и как пожаловаться на шум от нерадивых соседей

На основании Закона о тишине в Ростовской области 2018 года на злостного нарушителя соседи вправе написать соответствующую жалобу, причем она может быть как от отдельно взятого лица, так и поданная в коллективном порядке жильцами дома.

Жалоба подается в ближайшее отделение полиции или опорный пункт, после чего все полномочия по решению данной проблемы переходят к участковому уполномоченному. При первом обращении, участковый посещает нерадивого жильца, который своим производимым шумом мешает остальным собственникам, и проводит с ним разъяснительную беседу. Если подобные действия не возымели никаких результатов, то на основании Закона о тишине в Ростовской области 2018 года и согласно КоАП нарушителю может быть выписан штраф.

Если жилец продолжает проводить шумовые работы в неположенное время, не выполняет предписания участкового или уклоняется от уплаты штрафа, полицейский или иные представители закона могут наложить на него соответствующие санкции согласно КоАП.

Можно попробовать решить ситуацию не столь радикальными методами, а путем переговоров, так как многие просто не в курсе установленных норм и графиков по соблюдению тишины, это поможет решить проблему и сохранить доброжелательные отношения с людьми, с которыми предстоит жить в одном доме.В этой статье вы узнали, что такое закон о тишине в Ростовской области 2018 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/zakon-o-tishine-v-rostovskoi-oblasti-2018-goda

ФЗ 52 – закон о тишине и шуме в новой редакции

Любой гражданин нашей страны, согласно закону, имеет право на полный отдых. Поэтому режим бесшумности должен соблюдать всеми без исключения. Человек, который шумит в ночное время, будет наказан в соответствии с федеральным законом в соответствии со статьей 52. В нем отмечается, в каких случаях шумные действия считаются правонарушением.

Что считать шумом?

Шум представляет собой глобальную проблему для любого гражданина. Дело в том, что человек практически постоянно находится в зоне шума: в магазине, на улице. Однако каждый хочет отдохнуть после тяжелого рабочего или учебного дня.

Таким образом, шум – нарушение тишины, источниками которого могут стать следующие факторы:

  • ремонт у соседей;
  • громко включенная музыка;
  • плач детей (в частности грудных);
  • лай собаки;
  • громкая работа бытовой техники (например, стиральной машины);
  • разговоры на высоких тонах или скандалы между жильцами квартиры;
  • шум, исходящий в результате передвижения автомобилей;
  • разгрузочно-погрузочные работы.

Чтобы соблюдался закон тишины в жилом доме, жильцы должны соблюдать правила проживания, а также знать и проживать на основании закона “О тишине”. Например, есть разновидности шумов, на которые рядовые граждане не способны повлиять. Это аварийные работы, следственные действия и тому подобное.


Бесплатная юридическая консультация:

Закон о тишине: официальный документ в новой редакции

Свежая редакция федерального закона No 52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, опубликованная 28 ноября 2015, включает 60 статей.

На основании законодательства РФ в многоквартирном доме запрещено открывать какие-либо компании (кафе, буфеты, кальянные).

Однако учащаются ситуации, когда закон о соблюдении тишины нарушается. В подобных случаях начальники и руководители данных учреждений обязуются немедленно принять меры по изоляции звука в помещении.

Что касается ремонта, он должен проводиться в жилом доме исключительно днем. Дело в том, что в одной из квартир могут жить семьи с детьми, нуждающимися в здоровом и крепком сне.

Не менее важная проблема, по которой арендаторы здания не имеют возможности полноценно отдохнуть, – это содержание питомцев. Итак, если шум от пушистых любимцев чрезвычайно громкий, гражданин вправе написать жалобу в управляющую организацию, которая, несомненно, решит проблему.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто контролирует закон об обеспечении тишины и покоя граждан в российской федерации?

Чтобы защитить свои права, нет необходимости искать профессионального адвоката, чтобы воспользоваться его услугами. Для этого достаточно узнать детали закона “О тишине”. Следует отметить, что сотрудники правоохранительных органов являются теми, кто способствует соблюдению этого закона. В дополнение к полицейским, такие органы власти контролируют молчание в жилых зданиях, как:

  • управляющая организация (отвечает за качество проживания жильцов в помещении);
  • Роспотребнадзор (несет ответственность за соблюдение государственного закона “О тишине”);
  • суд (гарантирует стопроцентное исполнение закона).

Обратите внимание! Перед тем, как вызывать полицию, следует удостовериться в том, что шум действительно мешает вам и соседям.

До скольки можно шуметь в многоквартирных домах в разных регионах России?

Время отдыха граждан в жилых домах практически во всех регионах России различается. Тем не менее везде действуют общие правила поведения. Законодательство гласит, что люди вправе шуметь в квартирах в строго отведенное время, зависящее прежде всего от региона проживания.

Обратите внимание! 42 дБ – такой максимально допустимый уровень шума в квартире в ночное время. В субъектах Российской Федерации “ночное” время различно. Эксперты установили, что в большинстве регионов страны тишина должна соблюдаться с 22:00 до 7:00.

Москве и Московской области

На основании федерального закона № 52, в Москве и столичном регионе с 22:00 до 7:00 все граждане должны сохранять тишину и покой. Стоит отметить, что на территории также действует тихий час, в течение которого нельзя производить шумных действий с 13:00 до 15:00 включительно.


Бесплатная юридическая консультация:

Санкт-Петербурге и Ленинградской области

На основании федерального закона № 52, в российской культурной столице и граждане должны сохранять ночной режим. Он продолжается 9 часов – с 22:00 до 7:00 соответственно.

Алтайском крае

Стоит отметить, что 10 января 2018 года в Алтайском крае и Барнауле изменения коснулись федерального закона № 52 «О тишине». Согласно новому законодательству, люди не имеют право шуметь в многоквартирных жилых домах с 22:00 до 8:00 включительно.

Приморском крае

В 2018 году изменились положения федерального закона № 52 «О тишине», которые распространяются на Пермский край. В соответствии с нововведениями, гражданам нельзя каким-либо образом шуметь с 22:00 до 7:00 в будние дни. Стоит отметить, что в выходные и праздничные дни также действуют ограничения на шум с 23:00 до 10:00.

Нижегородской области

А жители Саратова и Саратовского региона обязаны соблюдать ночной режим, который продолжается 11 часов – с 23:00 до 10:00 соответственно. Важно подчеркнуть, что здесь также действует “тихий час” для детей и пожилых людей, продолжающийся с 12:40 до 15:00.

Красноярском крае

В Красноярске и Красноярском крае также действует федеральный закон № 52 “О тишине”. Корректировки получили законную силу 28 апреля 2018 года. Согласно новым требованиям, люди не имеют права каким-либо образом шуметь в квартирах с 22:00 до 9:00.


Бесплатная юридическая консультация:

Новосибирске и области

Жильцы многоквартирных домов Новосибирска и Новосибирского региона обязаны соблюдать порядок с 22:00 до 7:00 в рабочие дни. Стоит отметить, что в выходные и праздничные дни также действуют ограничения на шум с с 22:00 до 9:00 в выходные соответственно.

Екатеринбурге и Свердловской области

Федеральный закон № 52 «О тишине», действующий в Екатеринбурге и Свердловской области с 2010 года, гласит, что граждане имеют право на полноценный спокойный отдых с 23:00 до 8:00.

Краснодаре и Краснодарском крае

Согласно корректировкам в федеральном законе, которые получили значение 1 января 2018 года, жители Краснодара и Краснодарского края не вправе шуметь с 23:00 до 7:00.

Саратовской области

А жители Саратова и Саратовского региона обязаны соблюдать ночной режим, который продолжается 12 часов – с 21:00 до 9:00 соответственно.

Волгоградской области

Жители Волгограда должны отдыхать в спокойствии с 22:00 до 7:00.


Бесплатная юридическая консультация:

Самарской области

31 января 2017 года обрели законную силу изменения, касающиеся ночного режима, для жильцов многоквартирных домов Самары и Самарской области.

Так, согласно Постановлению Правительства, граждане не должны шуметь с 22:00 до 8:00, а в летний сезон временные ограничения несколько другие – с 22:00 до 7:00.

Пермском крае

В соответствии с законом “О тишине” Российской Федерации, распространяющегося на Пермь и Пермский край, местные жители не имеют право нарушать нарушать спокойствие своих соседе, проживающих в многоквартирных домах, с 21:00 до 8:00.

Республике Коми

С 7 ноября 2016 года в Сыктывкаре и на территории республики Коми граждане не вправе шуметь с 22:00 до 7:00.

Тюмени

В соответствии с действующим законодательством России, жители Тюмени и Тюменской области по будням обязаны обеспечивать тишину с 22:00 до 8:00. Оренбурге


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон № 52 “О тишине” гласит, что граждане Оренбурга и области не могут шуметь с 23:00 до 7:00.

Архангельской области

Жители Архангельска и Архангельской области, согласно корректировкам закона № 52 “О тишине”, которые обрели законную силу 1 января 2018 года, имеют право на полноценный отдых и сон с 22:00 до 6:00.

Тульской области

Жители Тулы и Тульской области имеют право на покой и отдых с 23:00 до 7:00.

Ульяновской области

Согласно федеральному закону № 52 “О тишине”, действующем в Ульяновске и области, жители не имеют права шуметь с 23:00 до 7:00.

Крыму

Жители Симферополя и Крыма, в соответствии с настоящим законодательством Российской Федерации, не имеют права каким-либо образом шуметь с 23:00 до 7:00.


Бесплатная юридическая консультация:

Ставропольском крае

Согласно закону “О тишине”, в Ставрополе и Ставропольском крае нельзя шуметь с 22:00 до 7:00. Челябинской области

Период покоя и тишины в Челябинске и Челябинской области наступает с 22:00 до 6:00.

Татарстане

В Казани и республике Татарстан, по федеральному закону “О тишине”, ночным периодом является время с 23:00 до 6:00.

Вологодской области

По заканодательству Российской Федерации, жители Вологды, Череповца и Вологодской области не имеют права шуметь с 22:00 до 7:00 соответственно.

Мурманской области

В Мурманске и Мурманской области граждане не имеют права мешать отдыхать соседям с 22:00 до 8:00.


Бесплатная юридическая консультация:

Иркутской области

Жители Иркутска и Иркутской области на основании настоящего законодательства России не вправе производить шум с 21:00 до 8:00.

Калининградской области

Ночным в Калининграде и Калининградской области считается время с 23:00 до 8:00.

Новгородской области

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, жители Новгорода и Новгородской области по будням не вправе шуметь с 22:00 до 8:00.

До скольки можно шуметь в будни и выходные?

Как показывает статистика, граждане в большинстве случаев жалуются на шум в выходные и праздничные дни.

По закону соседи должны соблюдать тишину как в будни, так и в выходные дни с 23:00 до 7:00.

Но время может меняться в зависимости от региона проживания. Исключения составляют ремонтные работы, которые можно производить на выходных.


Бесплатная юридическая консультация:

Следует напомнить, что ранее существовали правила, которые отличали выходной день от рабочего. Иными словами, граждане имели возможность, например, производить ремонт в субботу и воскресенье с 9:00 до 19:00. Нарушение тишины в выходные и праздничные дни запрещено с 22:00 до 10:00.

Обратите внимание! Единственное исключение составляет празднование Нового года. Так, с 31 декабря (23::00) по 1 января (4:00) в регионах России шуметь не запрещается.

Нарушителю ночного режима будет вынесено предупреждение с требованием прекратить производить шумные действия. В противном случае, ему грозит штраф.

Чтобы проживать в согласии, гражданам рекомендуется мириться с жизненными нуждами друг друга. С пониманием необходимо относиться к шумным мероприятиям, таким как: дни рождения, свадьбы, Новый год, поскольку они являются неотъемлемой частью жизни большинства российских граждан. Таким образом, если люди планируют какое-либо торжество, им рекомендуется заранее предупредить о своем намерении соседям.

Допустимый уровень шума в квартире

Закон Российской Федерации “О тишине” был принят, чтобы обеспечить общественный правопорядок в жилых многоквартирных домах.


Бесплатная юридическая консультация:

В 2018 году приняты изменения, которые регулируют нормы соблюдения тишины в любое время суток.

В утреннее, дневное и вечернее время, то есть с 7:00 до 23:00, уровень шума не должен превышать показателя 40 дБ. Ночью же (с 23:00 до 7:00) его показатель не должен быть более 30 дБ.

Режим тишины в частном секторе

В 2018 году также подписаны ограничения на осуществление строительных, погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ в частном секторе, которые нарушают спокойствие граждан, с 21:00 до 8:00. Более того, к нарушениям тишины относится просмотр телевизора, прослушивание музыки и прочих устройств на повышенной или высокой громкости.

Время тишины при проведении ремонта

На основании российского законодательства, граждане несут административную ответственность за шумные несогласованные ремонтные работы в дневное время с 8:00 до 22:00.

Физические, должностные, а также юридические лица ответственны перед законом в том случае, если ремонтные работы, мешающие гражданам отдыхать, продолжаются более часа. А график их проведения не согласован с уполномоченными лицами или как-то нарушен иначе.

Таким образом, граждане, нарушающие закон о тишине ввиду проведения громких ремонтных работ, наказываются штрафом:

  • граждане – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
  • учреждения – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Нормы шума на строительной площадке

Большая часть типичного российского города заполнена большим количеством шума.

Главными источниками акустического нарушения являются автомобили, предприятия и заводы, а также строительные работы, доставляющие огромный дискомфорт жителям.

Иными словами, во время их проведения граждане находятся под постоянным влиянием шума.

Высокий уровень шума, исходящий со стройплощадок, пагубно воздействует на организм человека. Так, под его влиянием учащается сердцебиение, ускоряются темпы расходы энергии. Более того, человек, находящийся под постоянным воздействием шума, зачастую приобретает заболевания нервной системы и психические дефекты.

В конечном итоге человек переутомляется: внимание сводится к нулю, нервная возбудимость увеличивается, работоспособность минимизируется, интеллектуальные процессы затормаживаются.

В связи с этим издан законопроект, согласно которому допустимый уровень шума в ходе строительных работ не должен превышатьдБ в дневное время.

Куда обращаться, если соседи шумят в жилых домах после 23:00?

Если соседи шумят после одиннадцати часов вечера, гражданин может воспользоваться одним из следующих способов решения проблемы:

  • мирно договориться с соседями;
  • привлечь соседей к ответственности по закону Российской Федерации (по статье No 52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

В том случае, если жильцы шумят после одиннадцати часов вечера, гражданин вправе обратиться в правоохранительные органы или участковому. Полиция, как правило, особенно охотно реагирует на звонки, совершенные в ночное время, когда зачастую нарушаются права законопослушных граждан.

Кроме того, гражданин имеет право обратиться в прокуратуру. Сюда следует звонить только в случае бездействия правоохранительных органов.

Если ни полиция, ни прокуратура не помогли решить проблему, жилец может обратиться в вышестоящую инстанцию – суд. Для этого необходимо:

  • написать иск с суд;
  • подробно изложить суть проблемы, а также указать попытки обращения в полицию и прокуратуру;
  • назвать требования (в данной ситуации: установление общественного порядка и наложение штрафных санкций в отношении нарушителей тишины и так далее).

Обратите внимание! В некоторых случаях может потребоваться юридическая консультация. Так, если источником шума становятся маленькие дети, решить проблему порой не так просто, как кажется.

Чтобы довести дело до конца, потребуется акт о превышении допустимого уровня шума. Составлением этого документа занимается Роспотребнадзор или участковый. Если гражданин понес моральный или материальный ущерб, для суда необходимо в письменной форме предоставить эти факты.

Например, гражданин может обратиться к врачу и получить заключение о том, насколько сильно ухудшилось его здоровье в результате негативного воздействия шума. Стоит отметить, что потребуются свидетели, которыми могут стать другие пострадавшие соседи.

Штраф и наказание при нарушении тишины в ночное время

Наказание за нарушение спокойствия ночью накладывается на гражданина на региональном уровне. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, административные штрафные санкции за шум в ночное время (после 23:00) в случае подтверждения нарушения санитарных норм составит:

  • для граждан – от 100 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 500 до 2 тысяч рублей;
  • для компаний (юридических лиц) – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Куда звонить, если шумят во дворе под окнами?

Если во дворе под окнами собираются шумные компании, решить проблему мирно не удастся.

В таком случае необходимо обязательно обратиться в правоохранительные органы. Сотрудники полиции незамедлительно прибудут на место “беспорядка” и решат вопрос.

Стоит отметить, что гражданин вправе написать заявление участковому. В документе нужно четко описать проблему.

Как обойти закон о шуме?

Избежать ответственности за нарушение закона о шуме гражданин не имеет возможности, если на него пожаловались соседи в полицию, прокуратуру или суд. Согласно федеральному закону о тишине, на нарушителя правопорядка накладывается административный штраф, который непосредственно зависит от региона проживания.

Исключения из правил

Исключением из правил являются чрезвычайные ситуации. Так, соседи не имеют права жаловаться в правоохранительные органы, если мастер производит ремонт прорванной трубы, разбитого окна, обвалившейся стены. Любая ситуация, требующая немедленного ремонта в квартире либо на территории жилого дома, является исключением, на которое не действует закон о тишине.

Источник: http://stopsosed.ru/

Областной закон о тишине

от 1 февраля 2016 года N 914-ОЗ

Об административных правонарушениях

(с изменениями на 2 октября 2018 года)

ПринятПостановлениемНовгородской областной Думыот 27.01.2016 NОД

Статья 1. Действие настоящего областного закона

1. Действие настоящего областного закона распространяется на граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, совершивших административные правонарушения на территории Новгородской области, ответственность за которые установлена настоящим областным законом.

2. В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Новгородской области административные правонарушения, ответственность за которые установлена настоящим областным законом, подлежат административной ответственности на общих основаниях, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 2. Утратила силу

Статья 3. Утратила силу

Статья 3-1. Нарушение требований к размещению нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, в здании, строении, сооружении, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, собственность на который не разграничена в отсутствие действующего договора, предоставляющего право на размещение нестационарного торгового объекта, а равно вне или с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-2. Нарушение требований правил благоустройства к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

1. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городского округа, касающихся требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

самовольном переоборудовании фасада здания, строения, сооружения, а именно самовольном устройстве дополнительных оконных проемов или входных групп, дополнительном остеклении, самовольной установке козырьков, навесов, ликвидации оконных проемов или входных групп;

окраске фасада и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений с нарушением колерного листа;

неисполнении требований по надлежащему содержанию фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Статья 3-3. Создание препятствий для вывоза мусора и уборки территории

1. Создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-4. Размещение объявлений, иных информационных материалов вне установленных мест

1. Размещение объявлений, иных информационных материалов, не относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к рекламе и печатным агитационным материалам, лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов в местах, не установленных для этой цели, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Статья 3-5. Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест

1. Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей органами местного самоуправления мест, а равно совершение указанных действий без необходимых разрешений и согласований, если указанные деяния не связаны с умышленным повреждением чужого имущества, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-6. Нарушение требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов поселений, городского округа к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

неисполнении требований по содержанию в исправном состоянии, детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);

неисполнении требований по содержанию в чистоте детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под малыми архитектурными формами понимаются фонтаны, декоративные бассейны, водопады, беседки, теневые навесы, перголы, лестницы, стоянки велосипедов, ограждения, устройства, регулирующие (ограничивающие) движение пешеходов и транспорта, садово-парковая мебель, цветочные вазоны, кашпо, флористические скульптуры, элементы вертикального озеленения, вывески и указатели.

Статья 3-7. Нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке на территории муниципального образования

1. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к уборке на территории муниципального образования, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3-8. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений

1. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

3. Уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Статья 3-9. Нарушение порядка официального использования герба и флага муниципального образования

1. Нарушение установленного уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований порядка официального использования герба и флага муниципального образования —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Статья 3-10. Нарушение требований муниципальных правовых актов к организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, и праздничному оформлению

1. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов (фонари, осветительные приборы), а равно их отсутствие, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

3. Повреждение объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов, их несвоевременное восстановление, несвоевременный демонтаж или несвоевременный вывоз поврежденных объектов (средств), сбитых или оставшихся после замены опор освещения, а также их демонтаж без соответствующего разрешения (в случае необходимости его наличия), если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

5. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к праздничному оформлению, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Статья 3-11. Нарушение требований муниципальных правовых актов по организации и проведению конных аттракционов

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов по организации и проведению конных аттракционов, выразившееся в:

осуществлении деятельности лицами моложе 18 лет;

осуществлении деятельности без разрешения на организацию конных аттракционов, выданного органом местного самоуправления Новгородской области, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.

Статья 3-12. Непроведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков

Непроведение правообладателями земельных участков мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Примечание. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами:

химическим — опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;

механическим — скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;

агротехническим — обработка почвы, посев многолетних трав.

Статья 3-13. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку)

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку), не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

ненадлежащем содержании отведенных под указанные цели земельных участков и ограждения;

отсутствии забора (ограждения) по периметру земельного участка строительной площадки (зоны производства работ).

отсутствии информационного щита с изображением строящегося объекта, указанием его наименования, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генерального подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;

отсутствии проездов для специального транспорта, личного транспорта и проходов для пешеходов;

отсутствии оборудованных подъездных путей, исключающих попадание грунта, строительного или другого мусора на проезжую часть (проезды, тротуары);

складировании материалов, конструкций и оборудования вне пределов строительной площадки (зоны производства работ);

несоблюдении чистоты и порядка на подъездах к строительной площадке (зоне производства работ), а также на прилегающей территории;

отсутствии оборудованных выездов с площадок, на которых проводятся строительные работы, создающие угрозу загрязнения улиц и дорог, устройством для мойки колес и кузовов транспортных средств, строительной техники и механизмов;

непринятии мер к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ);

отсутствии восстановления нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-14. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий и объектов незавершенного строительства, а также реконструируемых объектов капитального строительства

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов к благоустройству и содержанию территорий и объектов незавершенного строительства, а также реконструируемых объектов капитального строительства, на которых не ведутся работы, не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

отсутствии ограждения территории;

отсутствии на объекте строительных сеток с изображением фальшфасада;

содержании ограждения территории в ненадлежащем состоянии;

содержании территорий, отведенных под объекты незавершенного строительства, на которых не ведутся работы, в ненадлежащем состоянии (проведение уборки, вывоз мусора, удаление дикорастущей поросли деревьев и кустарников, снос сухих и аварийных деревьев, покос травы, не допуская высоты травостоя более 10 см), —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Статья 3-15. Нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений

1. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований порядка производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений, не повлекшее нарушения экологических, строительных и санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

отсутствии ограждения места производства работ типовым ограждением;

отсутствии информационной таблички с указанием наименования организации, производящей работы, номера телефона, фамилии и должности лица, ответственного за производство работ;

отсутствии через траншеи пешеходных мостиков с перилами, обеспечении их освещением в темное время суток;

несоблюдении чистоты и порядка на прилегающих участках улиц;

непринятии мер к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ);

невосстановлении нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3-16. Нарушение требований муниципальных правовых актов по содержанию и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение требований муниципальных правовых актов по содержанию и эксплуатации транспортных средств, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

проведении заправки топливом, техническом обслуживании, ремонте и мойке транспортных средств, сливе топлива и масел вне специально отведенных для этой цели местах, в том числе у водоразборных колонок, на берегах рек и водоемов, в местах массового отдыха населения, парках, на озелененных территориях, дворовых, иных внутриквартальных территориях;

выезде транспортных средств, строительной техники и механизмов со строительных площадок (зон производства работ) без предварительной мойки колес и кузовов, создающий угрозу загрязнения территории;

непринятии мер по эвакуации неисправных (разукомплектованных) транспортных средств с улиц и дорог, территорий многоквартирных домов и иных территорий в течение десяти дней со дня их выявления;

нахождении неисправных (разукомплектованных) и по иным причинам непригодных к эксплуатации транспортных (в том числе плавательных) средств вне специально оборудованных мест, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3-17. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ

1. Нарушение правил содержания муниципальных кладбищ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 4. Нарушение требований нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти области, территориального государственного внебюджетного фонда области, органа местного самоуправления, работником областного государственного учреждения или работником муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, определенного нормативным правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органом исполнительной власти области, территориальным государственным внебюджетным фондом области или органом местного самоуправления, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти области или органов местного самоуправления, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

Статья 4-1. Неисполнение решения органа, образованного для обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в Новгородской области

Неисполнение решения органа, образованного на территории Новгородской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 5. Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии

Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Положения данной статьи не распространяются на:

действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

действия, за которые административная ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи под публичными действиями, направленными на пропаганду педофилии, понимается деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, осуществляемая с целью формирования в обществе искаженных представлений о соответствии социальным нормам интимных отношений между совершеннолетними и несовершеннолетними лицами.

Статья 5-1. Нарушение ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина

Розничная продажа несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

1. Под электронной системой доставки никотина в настоящей статье понимаются одноразовые или многоразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях их вдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

2. Под жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, содержащая жидкий никотин, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

3. Под безникотиновой жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, не содержащая жидкого никотина, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Статья 5-2. Несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства, в медицинских организациях, на территориях спортивных сооружений:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р7 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

Статья 6. Нарушение тишины и покоя граждан

Нарушение тишины и покоя граждан в период с 22.00 часов до 08.00 часов и с 13.00 часов до 15.00 часов в будние дни, а также с 22.00 часов до 10.00 часов в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Положения данной статьи не распространяются:

на действия юридических и должностных лиц, граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством;

на правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи понимаются:

действия, нарушающие тишину и покой граждан, — использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение полной тишины и покоя граждан в помещениях и на территории гостиниц, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий, подъездах, лестничных клетках и других местах общего пользования жилых домов, общежитий, на придомовых территориях.

Статья 7. Утратила силу

Статья 7-1. Нарушение установленных законодательством Новгородской области ограничений курения кальянов на территории Новгородской области

Предоставление услуг для организации процесса курения кальяна в нежилых помещениях многоквартирных домов, включая встроенные (встроенно-пристроенные) нежилые помещения, в пристроенных к многоквартирным домам нежилых помещениях, а также в помещениях нежилых зданий, расположенных в дворовых территориях многоквартирных домов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. В целях настоящей статьи:

под кальяном понимаются приборы, используемые для вдыхания аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака, а также продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд с жидкостью;

под курением кальяна понимается использование табачных изделий и нетабачной смеси в целях вдыхания дыма, образующегося от их нагревания;

под нетабачными смесями для кальяна понимается вид курительного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из сахарного или кукурузного сиропа, меда, свекольной мякоти, кукурузных волокон, ароматизаторов, вкусовых добавок.

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, принадлежит:

1) должностным лицам органов исполнительной власти области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4-1 настоящего областного закона;

2) должностным лицам органов местного самоуправления — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями7 настоящего областного закона;

3) должностным лицам министерства государственного управления Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 настоящего областного закона;

4) должностным лицам территориальных органов МВД России по Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего областного закона в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Новгородской области о передаче осуществления части полномочий;

5) должностным лицам министерства промышленности и торговли Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7-1 настоящего областного закона.

2. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим областным законом, устанавливается в приложениях 1-1 и 3 к настоящему областному закону.

(в ред. областных законов Новгородской области от от 02.10.2018 N 306-ОЗ, 02.10.2018 N 310-ОЗ)

3. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями7 настоящего областного закона, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в случае, если отдельные государственные полномочия Новгородской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, переданы органам местного самоуправления областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений».

4. Перечень должностных лиц территориальных органов МВД России по Новгородской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего областного закона, устанавливается в приложении 4 к настоящему областному закону.

5. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается в приложении 5 к настоящему областному закону.

Статья 9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с частяминастоящей статьи отнесено к полномочиям иных органов.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями7 настоящего областного закона, совершенных на территории городского округа Новгородской области, рассматриваются административной комиссией городского округа Новгородской области.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями7 настоящего областного закона, совершенных на территории муниципального района Новгородской области, в случае если отдельные государственные полномочия Новгородской области по созданию административной комиссии переданы органам местного самоуправления муниципального района областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений», рассматриваются административной комиссией муниципального района.

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных детьми (лицами, не достигшими возраста 18 лет), в соответствии с частью 1 статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются районными (городской) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4, рассматриваются министерством государственного управления Новгородской области.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 настоящего областного закона, от имени министерства государственного управления Новгородской области вправе первый заместитель, заместители министра государственного управления Новгородской области, руководитель структурного подразделения министерства государственного управления Новгородской области.

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Организация производства по делам об административных правонарушениях

Обеспечение организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется органами, уполномоченными на составление протоколов и рассмотрение указанных дел.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

Published by admin