Общественная организация защита

Члены комиссии по фиксации военных преступлений Киева создали организацию «Справедливая защита»


Бесплатная юридическая консультация:

Общественная комиссия по фиксации военных преступлений украинской власти в Донбассе получила статус организации и сменила название на общественную организацию «Справедливая защита».

Оглавление:

Об этом сегодня, 12 марта, рассказал представитель организации Иван Копыл.

«Общественная комиссия продолжает работу по сбору и фиксации военных преступлений, совершаемых украинской властью в Донбассе. С февраля этого года наши специалисты – юристы, журналисты, общественники – зарегистрировали организацию и дали ей название «Справедливая защита». Формат работы организации не изменится. Общественники продолжат проводить независимое расследование по фактам обстрелов, терактов и других преступлений Киева в отношении мирного населения региона», — рассказал Иван Копыл.

Он отметил, что общественная организация «Справедливая защита» в феврале 2018 года передала в Международный уголовный суд и Европейский суд по правам человека дела и материалы по 110 погибшим и пострадавшим в результате военной агрессии Украины. «В феврале в МУС были отправлены материалы по 54 пострадавшим, из них погибло двое и ранен один несовершеннолетний, 26 погибших взрослых, 25 – получивших ранения различной степени тяжести. Что касается Европейского суда по правам человека, в феврале были направлены в эту инстанцию жалобы от 56 жителей ДНР, пострадавших от преступной деятельности украинских властей», — сообщил Иван Копыл.

Отметим, что всего с начала работы комиссии в МУС было передано 680 материалов, 332 из которых были получены канцелярией прокурора. В ЕСПЧ направлена 1891 жалоба, около половины которых зарегистрированы и ожидают рассмотрения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://smdnr.ru/chleny-komissii-po-fiksacii-voennyx-prestuplenij-kieva-sozdali-organizaciyu-spravedlivaya-zashhita/

Facebook

Право на захист поделился(-ась) публикацией Операція об’єднаних сил / Joint Forces Operation — с Ігором Заруднєвом в Майорск Кпвв.

ВАЖЛИВО! До уваги тих, хто планує перетин лінії заткнення через КПВВ «Майорське»! З 10.12.2018 р. до 14.12.2018 р. в районі населеного пункту Майорськ Донецької області з боку підконтрольної уряду України території будуть проводитись аварійно-віднов лювальні роботи на високовольтних лініях. В зв’язку…

Операція об’єднаних сил / Joint Forces Operation

УВАГА! ВАЖЛИВА ІНФОРМАЦІЯ!

З метою стабілізації подачі електроенергії до населених пунктів, які знаходяться в безпосередній близькості до лінії розмежування, представниками ДП «Укренерго», з 10.12.2018 р. до 14.12.2018 р. в районі населеного пункту Майорськ Донецької області з боку підконтрольної…

Право на захист находится с Валерія Карпиленко в Мариуполь.

Триває реконструкція обох КПВВ, розташованих поблизу Маріуполя. Так, в рамках проведення реконструкції КПВВ «Новотроїцьке» наразі закріплено каркас навісу на пішохідній ділянці. Щодо КПВВ «Гнутове», там встановлено металоконструкц ії для навісу на автомобільному напрямку. Обидва КПВВ функціонують в…


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.facebook.com/right2protection/

О нас

Проект «Адвокация и правовая помощь внутренне перемещенным лицам в Украине» реализуется БФ «Право на защиту» при поддержке Агентства ООН по делам беженцев (UNHCR).

Проект направлен на мониторинг нарушения прав и предоставления прямой юридической помощи внутренне перемещенным лицам, а также другим группам населения, которые пострадали в результате конфликта, усиление потенциала государственных органов и гражданского сектора и укрепление законодательной и нормативной базы.

Проектные группы работают в Харькове, Северодонецке, Славянске, Мариуполе, Запорожье и Киеве; штаб квартира проекта находится в Днепропетровске.

В рамках проекта мы предоставляем правовую помощь и защиту перемещенным лицам в Украине.


Бесплатная юридическая консультация:

Для лучшего понимания потребностей перемещенных лиц и содействия их доступу к услугам и программам, позволяющим удовлетворить эти потребности, в пяти регионах Украины проектными группами осуществляется мониторинг защиты общин и информационная деятельность.

Адвокационная, коммуникационная и информационная составляющие проекта направлены на содействие законодательному и политическому реагированию относительно потребностей ВПЛ и других уязвимых групп населения в Украине, а также информационную поддержку пострадавшим от конфликта лицам и общинам.

Благотворительный фонд «Право на защиту» работает в сотрудничестве с HIAS – организацией, оказывающей помощь беженцам. Миссия ВБ «Право на защиту» – обеспечение защиты и соблюдения прав человека наиболее уязвимых групп людей, находящихся на территории Украины, – беженцев, внутренне перемещенных лиц, лиц без гражданства, лиц без документов.

С 2003 года в Украине мы предоставляем правовую защиту различным уязвимым группам перемещенного населения и лицам без гражданства. Более 12 лет мы являемся партнером Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и тесно сотрудничаем с крупнейшими украинскими и международными правозащитными НПО, межправительственными учреждениями, учреждениями системы ООН и органами власти.

«Право на защиту» в сотрудничестве с HIAS – неправительственная организация, офисы которой находятся в более чем 10 городах Украины, включая Киев, Днепропетровск, Львов, Луцк, Чернигов, Одессу, Харьков, Запорожье, Северодонецк (Луганская обл.), Мариуполь и Краматорск (Донецкая область), Ивано-Франковск, Мукачево (Закарпатская обл.) – в местах, наиболее удобных для обслуживания беженцев, вынужденных переселенцев и лиц без гражданства.


Бесплатная юридическая консультация:

«Право на защиту» мониторит и аккумулирует данные масштабного исследования, проводимого в Киеве и регионах, которые в дальнейшем используются для разработки адвокационной стратегии. Так, наши проектные группы осуществляют мониторинг общин и информационную деятельность в 10 регионах, чтобы выявить потребности перемещенных лиц в защите и содействовать их доступу к услугам и программам, которые удовлетворят их потребности.

При этом, особое внимание мы уделяем защите наиболее уязвимых групп населения: детей без сопровождения, пожилых людей, жертв торговли людьми, а также пострадавших от гендерного и сексуального насилия.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) , также известное как Агентство ООН по делам беженцев , имеет всемирный мандат для направления и координирования международных действий по защите беженцев и решения проблем, с которыми они сталкиваются. Агентство было создано в 1950 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Согласно Уставу организации, а также Женевской конвенции 1951 года о статусе беженцев и Протоколу 1967 года о статусе беженцев, беженцем признается тот человек, который не может или не желает вернуться в свою страну из-за обоснованного страха преследования по расовым, религиозным, национальным, политическим причинам или из-за принадлежности к определенной социальной группе.

Со дня основания УВКБ ООН помогло около 50 млн беженцам успешно начать новую жизнь, получив две Нобелевские премии мира – в 1954 и 1981 годах. Сегодня УВКБ ООН является одним из ведущих гуманитарных агентств мира. Более 9300 сотрудников организации, работающих в более чем 125 странах мира, помогают 59,5 млн людей. Это число включает не только беженцев, но и искателей убежища, внутренне перемещенных лиц, а также беженцев, возвращающихся домой, и лиц без гражданства.


Бесплатная юридическая консультация:

Наша деятельность в Украине Миссия УВКБ ООН в Украине – предоставить возможность найти безопасное убежище и международную защиту людям, которые спасаются от преследования или вооруженных конфликтов.

УВКБ ООН открыло свое представительство в Украине в 1994 году. В 2002 году Украина присоединилась к Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протокола к ней 1967 года, а в 2013 году – к Конвенции о статусе апатридов 1954 года и Конвенции про сокращение безгражданства 1961 года. Главной задачей УВКБ ООН в Украине является оказание помощи государственным органам, а также мониторинг выполнения международных обязательств страны в области защиты беженцев.

Основными направлениями деятельности УВКБ ООН являются: • Поддержка в создании эффективной системы защиты беженцев и законодательства в соответствии с международными стандартами. • Обеспечение защиты всех лиц, которые находятся под опекой УВКБ ООН. • Финансовая поддержка для самообеспечения, местной интеграции, а также помощь в случаях добровольного возвращения. • Создание гуманитарного пространства для перемещенных лиц и искателей убежища в контексте смешанного миграционного движения. • Борьба и предупреждение случаев безгражданства, вызванных, среди прочего, распадом Советского Союза. • Обучение представителей государственных органов и неправительственных организаций, которые работают в сфере защиты беженцев и перемещенных лиц. • Информационные мероприятия, направленные на усиление защиты беженцев и борьбу против расизма и ксенофобии.

В 2014 году Украина столкнулась с проблемой внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) из Крыма и востока страны. УВКБ ООН продолжает поддерживать правительство и общественные организации, которые обеспечивают потребности ВПЛ, посредством предоставления юридической, материальной и социальной помощи. Агентство сосредотачивает свою деятельность на усилении гарантий соблюдения прав и свобод более чем 1,5 миллиона внутренних переселенцев, улучшении их условий жизни и обеспечении долгосрочных решений.

Источник: http://vpl.com.ua/about-us-ru/


Бесплатная юридическая консультация:

Общественная организация «Защита прав и свобод внутренне перемещенных лиц»Право на жизнь».

3 просмотра в декабре

Отзывы

Отзыв — это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва. Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение . Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений — используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается : использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 6262.com.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 6262.com.ua — Сайт города Славянска. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Пресс — релиз» публикуются на правах рекламы

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.6262.com.ua/catalog/index/249048

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Горловка News: оперативно, объективно

Общественная организация расследовала обстрел Горловки (фото)

Результаты обстрелов Горловки от ОО «Справедливая защита».

Представители общественной организации «Справедливая защита» провели собственное расследование обстоятельств обстрела Горловки 21 мая.

О результатах, которые были получены в ходе расследования, рассказал участник ОО «СЗ» Иван Копыл.

Он сообщил, что, на основе сведений местных жителей и информации из открытых источников, обстрел велся с украинской стороны из вооружения крупных калибров.


Бесплатная юридическая консультация:

«Изучив место попадания снаряда, опросив свидетелей и сопоставив информацию из открытых источников, специалисты ОО «СЗ» пришли к выводу, что обстрел был произведен с запада из 122 мм нарезного орудия со стороны украинских позиций», — сообщил Копыл в ходе брифинга.

Также они предполагают, что обстрел мог вестись артиллерийскими дивизионами 24 отдельной механизированной бригады ВСУ, которой командует подполковник Валерий Гудзь.

Напомним, что 21 мая Горловка подверглась обстрелам со стороны украинских силовиков, в результате которой было ранено четверо мирных жителей. Но и подразделения ВСУ при атаке понесли значительные потери.

Источник: http://gorlovka-news.su/novosti/novosti-gorlovki/8339-obshchestvennaya-organizatsiya-rassledovala-obstrel-gorlovki-foto

Правозащитные организации и госорганы, защищающие жизнь, здоровье, права и свободу граждан

Сегодня в Украине работает несколько организаций и госорганов, которые занимаются защитой прав и свобод граждан. Редакция «Вчасно UA» публикует контакты некоторых из них — эта информация поможет найти профессиональных юристов и получить необходимую консультацию или другую помощь.

Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Валерия Лутковская

Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека принимает и рассматривает обращения граждан Украины, независимо от места их пребывания, иностранцев, лиц без гражданства, которые находятся на территории Украины, или лиц, действующих в их интересах.


Бесплатная юридическая консультация:

Уполномоченный рассматривает обращения по поводу отношений, которые возникают между заявителем и органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными и служебными лицами. Парламентский контроль осуществляется по защите прав и свобод заявителей, провозглашенных Конституцией Украины, законами Украины и международными договорами Украины.

Обращения подаются Уполномоченному в письменной форме на протяжении года после выявления нарушения прав и свобод человека и гражданина. При наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен Уполномоченным, но не более чем до двух лет (ст. 17 Закона Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека»).

Адрес: 01008, г. Киев, Институт- ская, 21/8

Email:

Skype: Ukraine.ombudsman


Бесплатная юридическая консультация:

«Горячая линия»: + 3-20.

Справки по вопросам защиты персональных данных: тел.: тел.: тел.: .

Украинский Хельсинский союз по правам человека

Украинский Хельсинский союз по правам человека (УХСПЧ) – крупнейшая ассоциация правозащитных организаций Украины. Союз объединяет 30 правозащитных неправительственных организаций. Целью деятельности УХСПЧ является защита прав человека.

Адрес: 04070, г. Киев, ул. Фроловская, 3/34, 3-й этаж (метро «Контрактовая площадь»)

Общественная приемная УХСПЧ работает по следующему графику: понедельник с 14 до 18 час., четверг с 10 до 14 час. Прием без предварительной записи! Телефон юриста: ,


Бесплатная юридическая консультация:

E-mail: (только по вопросам оказания правовой помощи).

Адрес для переписки: Украинский Хельсинский союз по правам человека. Указывать обязательно: фамилия человека, на которого адресуется письмо, а/я 100, г. Киев,, адрес офиса: office@helsinki. org.ua

Телефон офиса УХСПЧ: .

Представитель в Красноармейске: Красноармейск, ул.Фрунзе, 6 (напротив горотдела). Телефон:5 75.

«Между­народная лига защиты прав граждан Украины»

Главной задачей МОО «Меж- дународная Лига защиты прав граждан Украины» является объединение усилий, направленных на защиту конституционных прав граждан Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые преследуются по политическим, расовым, религиозным или другим мотивам. Лига оказывает содействие физическим и юридическим лицам в борьбе за их права и соблюдение законности.


Бесплатная юридическая консультация:

Адрес: Украина, г. Киев, ул. Прорезная, 22, оф.21, 24.

Телефон/факс: .

E-mail:

Общественная организация «Между­народный комитет защиты прав человека»

Главными направлениями деятельности комитета являются оказание правовой помощи лицам, нуждающимся в защите, реализация постоянной программы по оказанию материальной помощи малозащищенным слоям населения, многодетным семьям, инвалидам всех категорий, одиноким пожилым людям.

Адрес: Украина, г.Киев, ул.Владимирская, 93, оф.9.


Бесплатная юридическая консультация:

Телефон/факс:

E-mail:

Украинская Ассоциация «Международная Амнистия»

Международная организация, которая объединяет 1,8 миллиона добровольцев из более 150 стран, которые выступают в защиту прав человека. Обнародует факты нарушения прав человека в СМИ, листовках, плакатах. Проводит публичные акции, учебные просве- тительские программы, лоббирует поддержку международных договоров и документов.

Адрес: Украина, 04050, г. Киев, ул. Дегтяревская, 3-А, последний этаж. Время работы с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00).

Телефон: +3Факс: +3


Бесплатная юридическая консультация:

E-mail:

Харьковская право­защитная группа (ХПГ)

Харьковская правозащитная группа (ХПГ) ведет работу одновременно в трех направлениях:

– помощь лицам, чьи права нарушены;

– общественные расследования фактов нарушения прав человека; правовое просвещение, пропаганда правозащитных идей через публичные мероприятия и издательскую деятельность;

– анализ положения с правами человека в Украине (прежде всего с гражданскими правами и свободами). ХПГ создала правозащитную сеть, которая связывает местные правозащитные организации во всех регионах Украины и выполняет функции ее ресурсного центра.


Бесплатная юридическая консультация:

Адрес: 61002, Харьков, ул. Иванова 27, кв.4.

Главный офис ХПГ: тел./факс , моб. .

Почтовый адрес: 61002, Харков-2, а/я 10430.

Общественная приёмная (юр. консультация): тел. тел./факс .

Почтовый адрес: 61002, Харков-2, а/я 10397.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://vchasnoua.com/articles/26361-pravozashchitnye-organizatsii-i-gosorgany-zashchishchayushchie-zhizn-zdorov-e-prava-i-svobodu-grazhdan

Члены комиссии по фиксации военных преступлений Киева создали организацию «Справедливая защита»

Общественная комиссия по фиксации военных преступлений украинской власти в Донбассе получила статус организации и сменила название на общественную организацию «Справедливая защита».

Об этом сегодня, 12 марта, рассказал представитель организации Иван Копыл.

«Общественная комиссия продолжает работу по сбору и фиксации военных преступлений, совершаемых украинской властью в Донбассе. С февраля этого года наши специалисты – юристы, журналисты, общественники – зарегистрировали организацию и дали ей название «Справедливая защита». Формат работы организации не изменится. Общественники продолжат проводить независимое расследование по фактам обстрелов, терактов и других преступлений Киева в отношении мирного населения региона», — рассказал Иван Копыл.

Он отметил, что общественная организация «Справедливая защита» в феврале 2018 года передала в Международный уголовный суд и Европейский суд по правам человека дела и материалы по 110 погибшим и пострадавшим в результате военной агрессии Украины. «В феврале в МУС были отправлены материалы по 54 пострадавшим, из них погибло двое и ранен один несовершеннолетний, 26 погибших взрослых, 25 – получивших ранения различной степени тяжести. Что касается Европейского суда по правам человека, в феврале были направлены в эту инстанцию жалобы от 56 жителей ДНР, пострадавших от преступной деятельности украинских властей», — сообщил Иван Копыл.

Отметим, что всего с начала работы комиссии в МУС было передано 680 материалов, 332 из которых были получены канцелярией прокурора. В ЕСПЧ направлена 1891 жалоба, около половины которых зарегистрированы и ожидают рассмотрения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://smdnr.ru/chleny-komissii-po-fiksacii-voennyx-prestuplenij-kieva-sozdali-organizaciyu-spravedlivaya-zashhita/

Общественная организация защита

Существенной гарантией защиты интересов потребителей стало закрепление в Законе о защите прав потребителей широких прав за общественными объединениями потребителей, что позволяет им реально участвовать в формировании потребительской политики в государстве. Первые потребительские организации возникли в Санкт-Петербурге и Москве в 1988 г. В 1989 г. потребительские организации СССР объединились в Федерацию обществ потребителей СССР, которая после распада Союза была реорганизована в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). Сегодня члены КонфОП — 8 национальных и более 60 региональных потребительских организаций стран СНГ. Их основная задача — предоставление потребителям достоверной информации о товарах и услугах, о правах и способах их защиты. Эта информация доводится до потребителей через специальные потребительские издания [5, с. 58].

В своей деятельности объединения потребителей руководствуются принципами международного потребительского движения, в частности, не принимают спонсорских средств от государства и организаций бизнеса и не публикуют рекламу в своих изданиях, обеспечивая свою независимость от государства и бизнеса. За годы становления потребительского законодательства в странах СНГ к потребителю привыкли относиться как к непрофессионалу во всем: в выборе товаров, в приобретении услуг, в защите своих интересов — и стали требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. Именно поэтому их законодательство о защите прав потребителей — одно из самых жестких в мире. Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться, это оправдано.

Согласно Закону РК «О защите прав потребителей» ст. 20 граждане РК вправе объединяться на добровольной основе в общества (союзы) потребителей [3]. Относительно данного обстоятельства следует подчеркнуть, что объединения потребителей являются некоммерческими организациями.

Проблема юридической личности некоммерческих организаций достаточно активно обсуждается в цивилистической литературе. Например, Е.А. Суханов отмечает то, что некоммерческие организации не являются постоянными профессиональными участниками гражданского оборота. Их выступление в роли самостоятельных юридических лиц обусловлено необходимостью материального обеспечения их основной, главной деятельностью, не связанной с участием в имущественных отношениях.


Бесплатная юридическая консультация:

В связи с этим некоммерческие организации в отличие от коммерческих имеют целевую (специальную) правоспособность и используют имеющееся у них имущество лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. При этом в качестве таких целей не может выступать получение прибыли и распределение ее между участниками (учредителями). Потому закон в большинстве случаев не предусматривает для этих организаций минимального размера уставного фонда (капитала), а также возможности банкротства (за исключением потребительских кооперативов и благотворительных иных фондов) [36, с.].

Правосубъектность объединений потребителей, имеет специальный характер и предполагает реализацию ими только тех правовых возможностей, которые предусмотрены в законодательстве, прежде всего — по защите прав потребителей. Однако подобных правовых характеристик общественных объединений явно недостаточно. Насколько общество готово сокращать вмешательство государства в регулирование договорных отношений, настолько, на наш взгляд, должна возрастать роль и повышаться правовой статус общественных объединений, в том числе в первую очередь по защите прав потребителей.

В соответствии Законом о защите прав потребителей и Законом об общественных объединениях от 31 мая 1996 г. общественные объединения потребителей имеют право осуществлять защиту прав потребителей [37]. Таким образом, основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав потребителей, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение в области защиты прав потребителей. Общества и союзы потребителей действуют в соответствии с уставами, принимаемыми общим собранием членов общества или собранием уполномоченных обществ потребителей, и являются юридическими лицами.

Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в соответствии с Законом о защите прав потребителей осуществляет следующие виды деятельности:

— проводит независимую экспертизу товаров, работ и услуг, цен и тарифов на них;


Бесплатная юридическая консультация:

— проверяет соблюдение прав потребителей в различных сферах обслуживания;

— вносит в правоохранительные и контролирующие органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации продукции по завышенным ценам или не соответствующей установленным требованиям по качеству, нарушении правил торговли и обслуживания населения;

— вносит предложения о мерах по повышению качества продукции, о запрещении выпуска и реализации продукции, не соответствующей установленным требованиям по качеству, о прекращении ее производства, об изъятии из реализации и продажи продукции, опасной для жизни, здоровья и имущества граждан, наносящей ущерб окружающей среде, а также об отмене цен, установленных в нарушение действующего законодательства;

— проводит независимую экспертизу продукции, цен и тарифов;

— участвует совместно с соответствующими государственными органами в осуществлении контроля за применением централизованно устанавливаемых и регулируемых цен;

предъявляет иски в судебные органы в интересах потребителей и в случае их удовлетворения сумма взысканного с ответчика штрафа в размере 70 процентов поступает в соответствующий бюджет и 30 процентов перечисляется на расчетный счет общества потребителей.

общества защиты прав потребителей имеют право на обращение в соответствующие государственные органы с требованием о приостановлении деятельности кооперативов, коммерческих магазинов, частных предпринимателей в случае реализации недоброкачественной продукции, неудовлетворительного санитарно-гигиенического состояния в радиусе пяти метров от торгового места, отсутствия необходимой документации, товарных навесных ярлыков с указанием изготовителя, наименования товара, размера, лены, сроков хранения, штампа и подписи лица, удостоверяющего качество товара [3].

Согласно ст.23 по поручению граждан, либо по собственной инициативе общества, союзы потребителей вправе обращаться с претензией к продавцу изготовителю, исполнителю) продукции ненадлежащего качества, либо реализуемой по завышенным ценам об устранении нарушений и возмещении гражданам причиненного этими нарушениями ущерба в добровольном порядке.

Если в течение 10 дней изготовитель (исполнитель, продавец) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный ущерб, общественные организации потребителей вправе обратиться в суд.

В случае удовлетворения предъявленных требований суд выносит решение о взыскании с изготовителя (исполнителя, продавца) в доход соответствующего бюджета штраф в размере цены иска и о возмещении общественным организациям потребителей понесенных издержек.

Иски, направляемые обществом защиты прав потребителей для рассмотрения в судебные инстанции, государственной пошлиной не облагаются.

При рассмотрении проблемы взаимодействия государства и его органов и объединений потребителей в осуществлении защиты прав потребителей, по нашему мнению, имеет важнейшее значение право общественных объединений потребителей обращаться в уполномоченные государственные структуры в том случае, если какой-либо орган издаст нормативный акт или примет решение, противоречащее законодательству о защите прав потребителей.

Мы полагаем, что наиболее важной поддержкой государством общественных объединений потребителей является предоставление возможности получение доходов при подаче судебных исков в защиту потребителей. В данном случае можно говорить о составляющих этого вознаграждения.

Первая — доля от суммы иска, которую общество потребителей получает в случае выигрыша, и определяется она по договоренности сторон. Однако, эта составляющая не существенна, она предполагает защиту состоятельных потребителей по крупным материальным искам. А общественные объединения призваны защищать основную массу экономически слабых потребителей.

Вторая составляющая часть штрафов, назначаемых судом и получаемых объединениями потребителей по искам в защиту прав потребителей. Важно указать, что такая возможность предусмотрена Законами большинства стран СНГ, в том числе предусмотрена и в действующей старой редакции Закона в Казахстане.

Особенно это актуально в отношении исков в защиту неопределенного круга потребителей, так как они непосредственно не направлены на возмещение вреда кому бы то ни было. В последнем случае, по нашему мнению, объединения потребителей вправе ставить вопрос обо всех понесенных ими издержках, это в принципе оправданно и предусмотрено в ГПК РК, но на практике реализуется не всегда. Было бы логично при удовлетворении судом иска по защите неопределенного круга потребителей также взыскивать в пользу объединений потребителей штраф — как возмещение морального вреда неопределенному кругу потребителей, с учетом того, что эти средства пойдут в общественном объединении на правовую, просветительскую, методическую помощь потребителям.

Примерно аналогичную точку зрения высказывает и Н.Т. Суханова, которая, правда не совсем правильно по нашему мнению, рассматривает иск о защите неопределенного круга потребителей в качестве коллективного иска. Автор считает, что по смыслу статьи 23 Закона о защите прав потребителей требования о взыскании штрафа и издержек могли быть удовлетворены лишь при предъявлении последующих исков в интересах конкретных потребителей, то есть после признания в судебном порядке действий ответчика противоправными и установлении конкретных потребителей некачественной продукции [35, с. 93].

Самый сложный вопрос — в чью пользу должна быть взыскана сумма штрафа за нарушение законодательства о защите прав потребителей. Потенциальных вариантов может быть несколько — в пользу государства, в том числе местных органов государственной власти, в пользу объединений потребителей, выигравших иск, либо тому самому неопределенному кругу потребителей. В последнем случае важно определить механизм возврата средств пострадавшим потребителям, и задача здесь сводится к поиску конкретных потребителей — то есть неопределенный круг потребителей сделать определенным. Фактически, после соответствующих публикаций в средствах массовой информации, круг потребителей, которым был причинен ущерб, частично может определиться.

Речь, на наш взгляд, должна идти о целях и задачах самой штрафной санкции. С одной стороны, ее цель — воспитательная для нарушителя закона. С другой, эта цель должна преследовать защиту интересов потребителя, как и все другие нормы законодательства о защите прав потребителей. На данном этапе Конституционный совет РК признал штрафы по искам общественных объединений потребителей бюджетными средствами, и перечисление части штрафов непосредственно обществам защиты прав потребителей -неконституционным. Но мы полагаем, что штрафы, при их аккумулировании в государственном местном бюджете, могли бы обеспечить целевое финансирование мер и целых программ по поддержке потребителей, их защите, просвещению, в том числе, с участием в этих мерах объединений потребителей. То есть, эти средства все-таки должны работать на защиту прав и интересов потребителей.

Национальная лига потребителей Казахстана является членом всемирной организации потребителей Consumers International с правом голоса в определении стратегии деятельности данной организации. Президент Национальной лиги потребителей Казахстана ежегодно выступает на общей Конференции с докладом на тему «Проблемы защиты прав потребителей в Республике Казахстан». Благодаря этим выступлениям, в основных приоритетах деятельности Consumers International было определено развитие потребительского движения в Казахстане и Средней Азии.

ОФ НЛПК является полноправным членом Конфедерации обществ потребителей и входит в Координационный Совет этой организации. Основной целью Совета является определение основных направлений деятельности КонфОП, разработка программ и мероприятий, рассчитанных на год, разработка программы по усилению системы защиты прав потребителей в Республике Казахстан. Периодически проводятся круглые столы с участием представителей Consumers International, КонфОПа, СМИ, некоммерческих организаций, предоставляющих гранты, Министерств и ведомств. Основная цель данных мероприятий — выработка всесторонне эффективной системы защиты прав потребителей, с помощью создания государственного органа защиты прав потребителей, разработки генеральных соглашений о сотрудничестве между участниками Круглого стола.

Работа по претензионной и судебной защите прав и интересов потребителей осуществляется через региональные организации и непосредственно на базе ОФ НЛПК [38, с. 6].

Круг вопросов потребителей разнообразен, поступает много жалоб на низкое качество продуктов питания и непродовольственных товаров, приобретенных в магазинах и на рынках города. Продавцы отказываются возвращать деньги за проданные некачественные товары, а также не хотят производить обмен на качественную продукцию, не предоставляют документы с указанием срока годности товара, производителя, не обеспечивают потребителей необходимой информацией, навязывают услуги и др. Встречаются нарушения прав потребителей кооперативом в отношении собственников квартир: завышение показаний счетчиков и тарифов на коммунальные услуги, невыполнение председателями КСК своих обязанностей, не предоставление информации по расходованию средств на содержание жилища, наблюдается злоупотребление со стороны председателей своими полномочиями, начисление дополнительных незаконных платежей и др.

В последнее время участились жалобы на различные агентства, организующие отправку казахстанцев на работу или постоянное место жительства в страны дальнего зарубежья. Чаще всего организации, получив деньги, не выполняю своих обязательств вовсе или же нарушаю сроки, взимают дополнительную плату, нарушая другие условия договора.

В ОФ НЛПК с успехом продолжает осуществляться программа «Юридическая защита и предоставление интересов в суде», которая помогает потребителям восстановить нарушенные права, возместить материальный и моральный вред, причиненный в связи с нарушением их прав.

В целях формирования единой претензионной и судебной практики Национальной лигой потребителей Казахстана ведется переписка с Верховным судом Республики Казахстан, городскими, областными и районными судами по вопросам получения информации о судебной практике, слагаемой в области защиты прав потребителей, хотя в Казахстане и не принимается во внимание судебный прецедент, т.е. принятие решения о деле по аналогии все же данная работа, на наш взгляд, позволит судьям более грамотно решать дела в области защиты прав потребителей.

ОФ НЛПК с целью широкой пропаганды правовых знаний в области защиты прав потребителей продолжает сотрудничать с печатными изданиями: «Я покупатель и собственник», «Время», «Аргументы и факты», «Казахстанская правда», а также с рекламно-информационным журналом «Товары, цены и услуги». Это позволяет широкому кругу читателей в доступной форме получить информацию, касающуюся взаимоотношений между потребителями и предпринимателями в сфере приобретаемых товаров (работ, услуг). Заключены договоры о сотрудничестве с газетами «Аргументы и факты» и «Я покупатель и собственник» об открытии постоянных рубрик. В них будут помещены официальные заявления и отчеты Национальной лиги потребителей, консультации специалистов, ответы на вопросы читателей. На каналах казахстанского телевиденья еженедельно транслируется передача Национальной лиги потребителей «Путеводная звезда», в программе пропагандируются правовые знания в сфере защиты прав потребителей, до потребителя доводится информация о свойствах товаров и услуг.

С целью пропаганды среди предпринимателей производства качественной продукции, уважения и соблюдения прав потребителей, грамотного разрешения возникающих конфликтов в досудебном порядке Национальная лига потребителей Казахстана активно сотрудничает с ведущими производителями товаров и услуг в Республике Казахстан. Проводятся совместные рейды с органами Госстандарта по выявлению недоброкачественной поддельной продукции в магазинах и рынках городов Казахстан, выявляется поддельная и контрабандная продукция.

В последнее время многие средства массовой информации в Республике Казахстан и население поднимают вопрос, осуществляется ли достаточный контроль производства и импорта в Республику продуктов питания. Здесь, несомненно, встает один вопрос — можно ли быть спокойным за свое здоровье, покупая продукты питания в магазинах или на рынках? Ведь с продуктами питания в организм могут попасть как вредные вещества, так и микроорганизмы, которые в дальнейшем приводят к заболеванию.

В настоящее время действует Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 мая 1996 года №639 «Об утверждении Типового положения о независимой потребительской экспертизе в Республике Казахстан» [39] согласно которому контролируется качество ввозимой, производимой и реализуемой продукцию на территории Казахстана. В целях повышения эффективности системы защиты прав потребителей специалистами Национальной лиги потребителей совместно с отделом по определению качества Конфедерации общества потребителей работает Центр по проведению независимой потребительской экспертизы продуктов питания. Проблема состоит в том, что отсутствуют технические и финансовые средства на модернизацию и оснащение Центра необходимым оборудованием.

Источник: http://studbooks.net//pravo/obschestvennye_organizatsii_zaschite_prav_potrebiteley

Общественные организации по защите прав потребителей

Общественная защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями потребителей, которые создаются по территориальному признаку (районные, городские, областные и т. д.), а также с учетом конкретного интереса группы потребителей.

Общественные объединения потребителей осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и их уставами. Общественное объединение — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Деятельность общественных объединений потребителей основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность общественных объединений потребителей гласная, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступна.

Общественное объединение потребителей (их ассоциации, союзы) функционируют на основании устава, утверждаемого на съезде (конференции) или общим собранием членов объединения. В уставе общественного объединения потребителей находят отражение:

  • 1. название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма;
  • 2. структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы этого объединения, территория, где осуществляет оно свою деятельность;
  • 3. условия и порядок членства объединения, права и обязанности его членов;
  • 4. компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • 5. порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;
  • 6. источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • 7. порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Кроме этого в уставе общественного объединения потребителей может присутствовать описание символики (эмблема, флаг, вымпел и др.) данного объединения. Символика подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены ст. 45 Закона. Данная статья устанавливает следующие полномочия общественных объединений потребителей:

  • * участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • * проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг);
  • * проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
  • * вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
  • * участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен;
  • * вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потребителей, установленных законами и иными правовыми актами РФ;
  • * обращать в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;
  • * обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

В Тульской области уже несколько лет действуют несколько общественных объединений потребителей среди них и областная общественная организация по защите интересов потребителей — Тульское общество потребителей (ТОП). ТОП — некоммерческая, неполитическая организация, целью которой является защита прав граждан как потребителей товаров (работ, услуг) в Тульской области. Деятельность этой организации направлена не только на обеспечение соблюдения прав потребителей, но также и на внушение людям осознания их роли в становлении гражданского общества, цивилизованного рынка, личной ответственности каждого за позитивные социальные перемены без применения насилия. В качестве основных принципов деятельности ТОП провозглашены «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» ООН, а также — действовать исключительно в интересах потребителей, быть не причастными к продвижению коммерческих и партийно-политических дел, не принимать никаких объявлений коммерческого назначения в своих публикациях, быть независимыми, то есть не допускать, чтобы независимость наших акций и мнений подвергалась влиянию или ограничению из-за получения субсидий. Специалисты ТОП безвозмездно консультируют своих членов, граждан с низким достатком и пожилых людей. Во взаимосвязи с государственными органами по защите прав потребителей члены ТОП делают все возможное, чтобы законодательство РФ по защите прав потребителей проводилось в жизнь на территории Тульского региона. ТОП оказывает методическую помощь объединениям потребителей по месту жительства, работы, учебы, по интересам, отдельным активистам, работающим в области защиты прав потребителей, а также тем, кто собирается приобщиться к этой деятельности. Специалисты ТОП проводят семинары в увлекательной диалоговой форме, часто с использованием фактического материала слушателей.

Во многих общественных объединениях потребителей работают юристы, оказывающие помощь гражданам по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Они дают советы, оказывают практическую помощь при составлении документов, а если произойдет юридический конфликт между потребителем изготовителем (исполнителем, продавцом), то будут отстаивать ваши интересы в суде. Общественное объединение потребителей, где работает юрист, должно иметь лицензию на право юридической деятельности.

Источник: http://vuzlit.ru//obschestvennye_organizatsii_zaschite_prav_potrebiteley

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЗАЩИТНИКИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

В последние годы деятельность некоммерческих организаций (НКО) приобретает все большее значение в защите прав человека. Их главной задачей является удовлетворение отдельных нематериальных потребностей членов общества, создание и реализация нематериальных и материальных благ, имеющих общественную значимость, защита законных интересов личности и отдельных социальных групп.

Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

Общественные объединения: их роль в защите прав человека и конституционно-правовая ответственность

Общественные объединения — это форма организованного участия масс в общественной и политической жизни общества, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения . Основное содержание их деятельности — реализация данных интересов. Специфические этнические, культурные, религиозные и многие другие интересы граждан реализуются вне сферы деятельности государства, благодаря наличию общественных объединений, которые обеспечивают автономию социально-экономической жизни граждан, их суверенитет.

В Российской Федерации конституционно-правовые ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности [1]

государства в первую очередь регламентируются Конституцией Российской Федерации.

Государство правомерно стремится обезопасить себя и общество от организованного экстремизма, сепаратизма, терроризма, способных дестабилизировать обстановку, подорвать конституционную законность и создать опасность государственного переворота.

После Конституции РФ главным специальным документом, составляющим нормативную основу создания и деятельности общественных объединений, является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

К современным формам общественных объединений относятся общественные организации и общественные движения, (также существуют общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия.)

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан [2] .

Общественные организации формируют общественное сознание, ориентированное на демократические ценности, особенно в сфере управления социальными и политическими процессами. Их сущность состоит в том, что они выполняют основную функцию гражданского общества, а именно роль «посредника» между государством и отдельной личностью, защищают личность от государства, являются гарантом стабильности и устойчивости правового государства. Значительное место в этом отношении занимают традиционные общественные организации: профессиональные, научные, творческие союзы, предпринимательские, женские, молодежные и другие организации.

По своей общественно-политической значимости и масштабам деятельности общественные организации весьма различны — от международных (Международная организация журналистов, Международный союз студентов и т. д.) до организаций непосредственного, прямого влияния на политические решения. Значительное общественно-политическое влияние имеют союзы предпринимателей, которые принимают решения о финансировании социальных программ, инвестициях социальной направленности, предоставлении налоговых льгот и т. п.

Молодёжная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» имеет своей целью организовать временную занятость обучающихся, получающих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики [3] [4] . Они обеспечивают социальную поддержку и содействуют временному и постоянному трудоустройству обучающихся и выпускников образовательных организаций, осуществляют деятельность по профилактике наркомании, алкогольной и игровой зависимости среди молодежи. Данная организация ведет активную поддержку молодежных профессиональных творческих коллективов, проводит конкурсы и фестивали, содействует участию в концертах и фестивалях на территории Российской Федерации и за рубежом, раскрывая потенциал активных молодых людей. Упомянутые мероприятия организовывают досуг, направляет силы молодежи на развитие спорта, туризма и конечно же на пропаганду здорового образа жизни.

Отряды работают по разным направлениям: строительные, педагогические, сельскохозяйственные, сервисные, оперативные, отряды проводников и другие. Помимо работы, в свободное от учебы время, участники студенческих отрядов реализуют добровольческие проекты. Так, за 2014 год оказана помощь 2910 ветеранам и пожилым людям, 271 людям с ограниченными возможностями; ведется шефская работа над 175 детскими домами, 389 школой; восстановлено и отремонтировано 280 памятников; отремонтировано 422 квартиры ветеранов, проведено 536 экологических акций, оказано более 400 юридических консультаций, посажено более 4000 деревьев .

Все это, безусловно, важно и нужно для развития и поддержания дружественной атмосферы в обществе. Участники оказывают огромную помощь тем, кто не имеет возможности в силу недостатка материальных или физических ресурсов наладить свой быт. Не это ли защита прав человека, когда молодой и энергичный человек может привнести толику своего участия в поддержку прав малоимущих граждан или людей, находящихся в трудной жизненной ситуации? По- моему мнению, данная организация занимается осуществлением очень важных проектов, вовлекая в них молодых специалистов. (Студенты и выпускники участвуют в таких масштабных проектах, как возведение объектов Саммита АТЭС-2012, XXVII Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, космодромов «Восточный» и «Плесецк», объектов атомной энергетики России. В реализации этих проектов приняло участие более 15 тыс. студентов со всей России. Также студенческие педагогические отряды, работая в загородных лагерях и детских центрах вожатыми, обеспечивают отдых более 1,6 млн детей и подростков по все России) .

Общественным движением является не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения [5] [6] .

Правовое положение общественных движений в Российской Федерации закреплено Федеральным законом «Об общественных объединениях». В целом правовой статус общественного движения идентичен статусу общественной организации, за исключением отсутствия членства: вхождение лиц в участники общественного движения может не оформляться индивидуальными заявлениями или иными документами. Общественно-полезными целями, которые преследуют общественные движения, могут быть: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные цели, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также иные цели, направленные на достижение общественных благ.

Движение «Россия молодая» — российская молодёжная организация, созданная в 2005 году. В основе всех акций лежит идея процветания России.

В последнее время движение сосредоточилось на других направлениях: на борьбе с продажей подросткам алкоголя и наркоманией. Также «Россия молодая» взяла на себя инициативу по донорству, помощи детским домам, помощи студентам. Помимо этого — курирует инновационный центр «И5».Активистами этого движения была проведена акция с требованием к Министерству Здравоохранения и социального развития РФ печатать на 70% площади пачки сигарет реальные фото последствий воздействия табака на организм.

В молодежном движении «Россия Молодая» направление «Донорство» работает уже более двух лет. Его главные задачи — рассказать о том, кто такие доноры и почему их деятельность жизненно важна для всех, ведь любой из нас может оказаться в ситуации, когда чья-то кровь спасет ему жизнь [7] . Благодаря направлению «Донорство» у каждого человека есть возможность сдать кровь: активисты регулярно организуют донорские акции. Проводя в каждый последний день месяца акции в одном и том же месте движение «Россия молодая» создает определенные традиции. Появляется множество людей, для которых стало уже привычным приходить в это место и в это время для того, чтобы сдать кровь. Донорскую акцию поддержал «Российский Красный Крест». По словам очевидцев, на акцию по сбору крови (где и когда?) пришло более 200 человек [5] . Таким образом, число доноров увеличивается и это очень важный показатель целесообразности таких акций.

Таким образом, молодежь с активной жизненной позицией включена в институты гражданского общества, которое, в свою очередь, является основой любого сильного государства, строить которое нужно снизу — от общественных организаций и органов местного самоуправления. Именно тогда будет надежная защита прав человека, незащищенные слои населения будут включены в общественные отношения и смогут комфортно чувствовать себя в современном стремительно развивающемся обществе.

Некоммерческие организации: их участие в защите прав

В последние годы в России некоммерческие организации играют все более заметную роль в защите прав граждан в политической, экономической, социальной сферах. С одной стороны, их рост обусловлен развитием гражданского общества в России, а с другой — вызван массовыми нарушениями прав человека. Некоторые организации специализируются на защите прав различных социальных групп населения (бездомные, заключенные, инвалиды, беженцы, дети, верующие, военнослужащие и др.), другие работают по отдельным видам нарушений (право на жизнь, свобода слова, избирательные права, право на образование, право на обращение в международные органы, свободное передвижение, экологические права и др.).

Некоммерческие организации в РФ занимаются защитой прав человека через механизмы общественной экспертизы и контроля, способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы. Данные российские организации — это показатель реализации механизмов обратной связи между гражданами и правительством. Это, в свою очередь, способствует возникновению у граждан чувства патриотизма и ответственности, формированию активной жизненной позиции, самоорганизации и самоуправления. Некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками [9] . Инициатором создания некоммерческой организации может выступать государство, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами в зависимости от организационно-правовой формы. Общественная организация (как правило, негосударственная и неправительственная) — тип некоммерческой организации, созданная на основе добровольного объединения граждан для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В связи с тем, что многие наши сограждане и лица, относящиеся по закону к соотечественникам, находятся за границей Российской Федерации и порой нуждаются в помощи, был создан Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, который согласно уставу является не имеющей членства некоммерческой организацией. Основная цель Фонда — оказание российским соотечественникам, проживающим за территорией РФ, правовой и иной помощи в случае нарушения их прав, свобод и законных интересов (в том числе органами власти государства пребывания) в соответствии с нормами международного права в области защиты прав человека [10] .

Фонд может оказывать поддержку организациям соотечественников по двум основным направлениям. Первое — это методическая и консультационная помощь, второе — финансовая помощь в виде предоставления грантов и субсидий, которые могут предоставляться физическим и юридическим лицам (за исключением коммерческих организаций) на реализацию мероприятий,

направленных на оказание проживающим за рубежом

соотечественникам методической, информационной, организационной, юридической помощи и материальной поддержки при защите их прав, свобод и законных интересов в государствах проживания. Ведется активная подготовка предложений о возможной реакции РФ в отношении случаев нарушения прав соотечественников.

Проблемы, связанные с деятельностью некоммерческих организаций и общественных объединений в России В России общественные движения набирают обороты в своей деятельности. В стране существуют и работают тысячи общественных объединений и союзов. Возникают все новые профессиональные, молодежные, экологические, культурные и иные объединения; однако их количественный рост опережает рост качественный. Далеко не все они ориентированы на отстаивание реальных интересов людей.

Стоит заметить, что российские некоммерческие организации не готовы в полной мере взять на себя роль, успешно выполняемую коллегами за рубежом. Существует множество проблем в отношении третьего сектора. Прежде всего, необходимо разрешить вопрос недоверия большинства населения к общественным организациям, отмечаемое? в большинстве статистических исследований. Причинами таких результатов являются: низкий уровень информированности о деятельности некоммерческих организаций, отсутствие форм работы с населением и, соответственно, отсутствие общественной поддержки, в ряде случаев недостаток профессиональнго подхода самих некоммерческих организаций к исполнению своих обязанностей, дефицит финансовой прозрачности, когда невозможно отследить на какие цели используются привлеченные средства граждан.

Чтобы действительно переломить ситуацию, необходима активная образовательная, пропагандистская кампания всероссийского масштаба с целью повышения грамотности населения в вопросах развития гражданского общества и дальнейшего привлечения россиян к участию в гражданских инициативах и самоуправлении на низовом уровне. Кроме того, развитие некоммерческих организаций в России сдерживается экономическими причинами и отсутствием соответствующей нормативной базы. В России, по сути, нет внутренних источников финансирования некоммерческих организаций. Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 № 135-ФЗС — «мертвый» закон. Коммерческие структуры России не имеют никакой мотивации для финансовой поддержки третьего сектора. Услуги, предоставляемые правозащитными организациями, несомненно, востребованы обществом. Однако социально незащищенные и ущемляемые в своих правах группы населения, на которые в первую очередь направлена деятельность некоммерческих организаций, не в состоянии оплатить эти услуги.

Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. №864 «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» остается не реализованным на практике. Никаких мер, тем более государственной поддержки некоммерческих организаций (предоставление в аренду правозащитным организациям помещений (зданий) на льготных условиях, оказание правозащитным организациям помощи в их деятельности) со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации не последовало.

Точную статистику правозащитных организаций России привести достаточно сложно — не все из них имеют «юридическое лицо», а значит, не попадают в данные регистрирующих органов; какие-то организации распадаются и прекращают свою деятельность, другие создаются вновь.

Демократические преобразования, становление и развитие гражданского общества в Российской Федерации предполагают расширение и укрепление учреждений, наиболее важными из которых являются добровольные объединения граждан, которые добиваются защиты и реализации своих прав. Различные общественные организации служат ключевой характеристикой современного общества, являются формой участия граждан в общественной жизни. Они призваны обеспечивать жизнеспособность демократической политической системы, где будет услышан каждый. Проблема защиты прав граждан посредством деятельности государственных и негосударственных институтов является злободневной, имеет множество проблем реализации своей деятельности на практике, о чем и было сказано в настоящей статье. На сегодняшний день в России данная система является пока несовершенной. Однако эффективность развития общественных объединений зависит от экономических, политических, социальных факторов и от личного участия каждого члена общества.

Источник: http://bstudy.net/643028/literatura/obschestvennye_obedineniya_nekommercheskie_organizatsii_zaschitniki_prav_cheloveka

Published by admin