Окружающая среда и компьютерная техника

Окружающая среда и компьютерная техника


Бесплатная юридическая консультация:

Почему так? Все мощные ресурсы Сети обладают большими серверными лабораториями, в которых может находиться отнюдь не один аппарат, а десятки, а, возможно, даже и сотни таких машин.

Оглавление:

А потому каждый раз, когда серверу приходится работать, в окружающую среду выделяется очень большое количество тепла и углекислого газа. Компании-владельцы этих серверных лабораторий никогда не признаются в том, что они каким-либо образом пагубно влияют на природу вокруг, в частности на выбросы углекислоты. Особенно это опасно сейчас, когда большинство людей полагает, что на земле имеет место опасный парниковый эффект. Но это далеко не самое страшное.

Если бы данные по выбросам не росли, то можно было бы хотя бы предположить, что когда-нибудь количество выбросов снизится. Однако ученые предсказывают лишь увеличение выбросов в полтора раза. А это значит лишь то, что требуется принимать некоторые меры по уменьшению выбросов в атмосферу. Примером опасности комплексов по обработке данных могут служить такие цифры: шестая по величине электростанция выработала за год лишь в два с половиной раза больше электричества, чем было затрачено в Германии лишь одними ЦОДами. Заинтересовавшись подобными данными, Intel открыли в германии лабораторию, которая помогала бы исследовать возможности по снижению энергопотребления в сфере IT. Рост выбросов смотрится ужасающе на фоне того, что аналогичную мощность серверов могут выдать в настоящее время в 8 раз меньшее количество машин. А значит, как минимум восьмикратное уменьшение охлаждения и выделения тепла могло бы наблюдаться за последние четыре года. Однако этого не произошло. Другие методы борьбы — установка нового ПО на процессоры, материнские платы, мощные блоки и сервера приведут к тому, что затрачивая меньшее количество энергии будет получаться большая производительность, что, в конце концов, должно привести к снижению темпов роста выбросов углекислоты. В дальнейшем, когда создание чипсетов коммпьютеров будет происходить по технологии 22 нм, а не 32 нм, как в настоящее время, можно будет говорить и о том, что вновь темпы роста будут замедляться. Однако на самом деле рост выбросов СО2 неминуемо растет и будет расти ровно до тех пор, пока не будет найден выход из сложившейся ситуации.

Источник: http://el-shema.ru/publ/kompjutery_i_modding/ehkologija_i_kompjutery/

Окружающая среда и компьютерная техника

Влияние компьютеров на окружающую среду


Бесплатная юридическая консультация:

По мнению исследователей из ООН, настало время для принятия скоординированных международных шагов для уменьшения ущерба окружающей среде, наносимого компьютерным оборудованием. По их данным, при создании одного среднестатистического персонального компьютера общий вес различных химикатов и ископаемого топлива в 10 раз превышает вес окончательного продукта. Причем многие из этих химикатов токсичны, а применение ископаемого топлива усугубляет процесс глобального потепления. Эти отходы затем либо выбрасываются на огромные свалки, либо перерабатываются, зачастую в плохо подходящих условиях в развивающихся странах, что создает существенную угрозу здоровью. Исследователи считают, что необходимо дать больше стимулов как производителям компьютеров, так и пользователям, чтобы они усовершенствовали и повторно использовали свое оборудование, а не выбрасывали его.

По мере того, как компьютеры становятся все меньше и потребляют меньше энергии, их влияние на окружающую среду должно уменьшаться. Однако ученые пришли к выводу, что происходит обратный процесс. Они подсчитали, что для производства компьютера с монитором общим весом в 24 кг необходимо, по меньшей мере, 240 кг ископаемого топлива для обеспечения энергии и 22 кг химикатов. Кроме того, к этому добавляются 1,5 тонны воды. Именно поэтому ученые призывают всех пользователей не менять старые компьютеры на новые без необходимости и стараться просто обновлять его устаревшие элементы.

Источник: http://www.nestor.minsk.by/kg/news/2004/03/1210.html

Компьютер и окружающая среда Отчет группы «Экологи» о проделанной работе. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемПавел Бронников

Похожие презентации

Презентация на тему: » Компьютер и окружающая среда Отчет группы «Экологи» о проделанной работе.» — Транскрипт:

1 Компьютер и окружающая среда Отчет группы «Экологи» о проделанной работе

2 Актуальность В 2008 г. количество компьютеров в мире превысило 1 млрд. Ученые прогнозируют, что к 2014 г. это количество удвоится. Сколько природных ресурсов тратится на производство компьютеров и их работу? Куда же деваются компьютеры и другая оргтехника после того, как отработают свой ресурс? Можно ли компьютеры просто выкинуть на свалку? Безопасно ли это для окружающей среды и человека? Ввиду того, что проблема экологии в России (и в Тольятти в частности) являются одной из главных, то эти вопросы отнюдь не праздные. В нашем исследовании мы постараемся выявить вредные факторы использования компьютеров и узнать, как уменьшить негативное влияние компьютеров на окружающую среду.


Бесплатная юридическая консультация:

3 Цели, задачи Цель исследования: выявить вредные факторы, влияющие на окружающую среду при использовании компьютера и методы их устранения Задачи исследования: узнать, какие природные ресурсы используются при производстве компьютеров; изучить вредные воздействия компьютера на окружающую среду; изучить правила утилизации компьютеров. узнать, где можно произвести утилизацию компьютеров в Тольятти. представить результаты исследования

4 Гипотеза Неправильная утилизация компьютеров приносит существенный вред окружающей среде. Чтобы исключить (или уменьшить) вредное воздействие, необходимо правильно проводить утилизацию отработавшей техники.

5 Объект исследования Влияние компьютеров на окружающую среду

6 Методы исследования Изучение теоретической информации Анкетирование Сбор сведений

7 Ход работы 1.Изучили информацию о том, сколько энергии тратится на производство и работу компьютера. 2.Изучили информацию о вредных веществах, используемых в компьютерах и оргтехнике и их влиянии на окружающую среду и человека. 3.Изучили правила утилизации компьютеров. 4.Составили вопросы для анкеты «Как Вы утилизируете неработающую компьютерную технику?» 5.Провели анкетирование студентов и преподавателей колледжа 6.Обработали результаты анкетирования. 7.Сделали выводы по результатам анкетирования. 8.Собрали информацию об организациях Тольятти, занимающихся утилизацией компьютеров. 9.Создали презентацию о результатах исследования.


Бесплатная юридическая консультация:

8 Наши результаты Мы узнали, что на производство компьютеров и их комплектующих расходуется огромное количество энергии и природных ресурсов и отразили это в презентации. Мы узнали, что при изготовлении деталей компьютера используются ядовитые вещества (мышьяк, ртуть, свинец и другие), которые при неправильной утилизации отравляют окружающую среду и несут опасность для жизни человека и отразили это в презентации. Мы изучили правила и методы по которым должна утилизироваться компьютерная техника и разработали памятку. Мы провели анкетирование студентов и узнали, каким образом они избавляются от старой техники – никто не утилизирует ее по правилам в специальных организациях. Мы изучили возможность утилизации компьютеров в г.Тольятти и создали список организаций, куда можно обратиться с этим вопросом. На основе всех полученных данных мы создали презентацию о влиянии компьютеров на окружающую среду и памятку о правильной утилизации компьютерной техники.

9 Выводы Производство и использование компьютеров наносит определенный вред окружающей среде. Большинство населения не знает, как правильно надо утилизировать компьютеры и соответственно, не делает этого, нанося тем самым урон окружающей среде. Чтобы устранить (или минимизировать) вред для окружающей среды, необходимо проводить правильную утилизацию компьютерной техники.

10 Информационные источники 1. Влияние компьютеров на окружающую среду 2. Ученые исследовали влияние ИТ-индустрии на экологию 3. Утилизация картриджей для принтеров – выгодно и экологично 4. Утилизация старой компьютерной техники 5. Утилизация компьютерной техники — проблемы и перспективы 6. Утилизация компьютерной техники

Источник: http://www.myshared.ru/slide/617485/

ЭКОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

ЭТО ЕСТЬ У ВАС В БИБЛИОТЕКЕ


Бесплатная юридическая консультация:

(БРОЩЮРА)

Можно занести в список литературы и немного использовать

(но не 1 к 1, а творчески)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ


Бесплатная юридическая консультация:

Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»

Гетия И.Г., Шумилин В.К., Леонтьева И.Н., Гетия С.И., Кривенцов С.М., Комиссарова Т.А., Скребенкова Л.Н., Костюченко В.Е.

ЭКОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

В настоящем учебном пособии собран и систематизирован материал по актуальному вопросу – сбору, транспортировке и переработке элементов ПЭВМ после окончания срока эксплуатации.

Представленная информация может быть использована при изучении дисциплин «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности», а также при рассмотрении вопросов экологии в разделах «Безопасность жизнедеятельности» дипломных проектов.


Бесплатная юридическая консультация:

Гетия И.Г., Шумилин В.К., Леонтьева И.Н., Гетия С.И., Кривенцов С.М., Комиссарова Т.А., Скребенкова Л.Н., Костюченко В.Е.

Рецензент: проф., к.т.н. Муравьев В.А. Московский институт стали и сплавов (Технологический университет)

Научный редактор: проф., к.т.н. Гетия И.Г.

Учебное пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ТИ-5 20.11.2006 г., протокол № 4

Заведующий кафедрой ТИ-5 _______________________ Гетия И.Г.

Бесплатная юридическая консультация:

Рекомендуется к печати методической комиссией факультета ТИ по результатам обсуждения на методической комиссии «____» _________ 20 __ г., протокол № __

Печатается по решению редакционно-издательского Совета МГУПИ от «____» _____________ 20 __ г.

Ответственный кафедры за выпуск учебно-методических материалов: доцент, к.т.н. Кривенцов С.М.

Компьютеризация мирового сообщества привела к созданию единого информационного пространства, к расширению возможностей человека как индивидуума, способствует развитию научно-технического комплекса.

Одновременно компьютеризация является ресурсопотребляющей отраслью, что обеспечивает непрерывное и быстрое совершенствование компьютерной техники на базе использования различных материалов: черных, цветных, драгоценных, редкоземельных металлов, и различных пластмасс.


Бесплатная юридическая консультация:

В учении Р.Мальтуса впервые выдвинута ресурсо-экологическая концепция, которая должна включать элементы «новой морали», которые сводятся к предупредительным мероприятиям по охране природы и сокращению потребления природных ресурсов.

В учении В.И.Вернадского о концепции устойчивого развития отмечается необходимость направить человечеству усилия на удовлетворение нужд настоящего и будущего поколения за счет бережного отношения к природным ресурсам.

В учении Б.Коммонера отмечается, что любое новое приобретение человечеством (например, компьютеризация) в процессе жизни сопровождает-ся утратой какой-то составляющей природы.

При компьютеризации в первую очередь такой утратой является разработка 38 элементов таблицы Д.И.Менделеева полезных ископаемых Земли.

В современных условиях в расчете на каждого жителя планеты ежегодно добывается 50 т сырья, которое с использованием 800 т воды и 3 кВт/ч мощности перерабатывается в продукты потребления.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом перемещается до 10 т горной породы и нарушается целостность 2 м 2 поверхности Земли.

Ежегодно на одного человека образуется 300 кг твердых отходов.

Снижение расходов материалов, использование отходов компьютерного лома, перевод неиспользуемых отходов в используемые отходы имеет большое значение для охраны окружающей среды, потому что освобождает нас от нейтрализации, захоронения или уничтожения отходов, сокращает энерго-потребление, уменьшает загрязнение окружающей среды и освобождает территории.

Понимание перечисленных проблем имеет важное значение для будущего человеческого общества.

Глубокие знания специалистов в области компьютерных технологий «жизненного цикла» компьютерной техники и умение составить экологический баланс является новым этапом в понимании экологической составляющей этой проблемы будущего.


Бесплатная юридическая консультация:

1. Проблемы экологии в связи с развитием компьютерной техники

194.48.155.245 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/14_131205_ekologiya-kompyuternoy-tehniki.html

Публикация «Экологические проблемы утилизации компьютерной техники»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ


Бесплатная юридическая консультация:

2017 год – год экологии в России.

Трудно представить себе сегодняшнюю жизнь без персонального компьютера, электроники или мобильного телефона. ПК всюду – дома, на работе, в школе, ВУЗе, аптеке, банке, на вокзале, в магазине и больнице.

Но любая техника стремительно устаревает, ей на смену приходят новые, более мощные, более современные ПК. Человечество, хочет оно того или нет, втянуто в постоянный процесс модернизации и замены электронной техники. Мы радуемся новым моделям персональных компьютеров с новыми возможностями. Постепенно возникает проблема: а что делать со старой техникой, морально устаревшей или по тем или иным причинам, вышедшей из строя, которая захламляет подсобные помещения и склады.

Этот вопрос и побудил меня взять эту тему для исследования.

Развитие технического процесса невозможно остановить. Самые сложные операции с компьютером связаны не с куплей и не с продажей, не с эксплуатацией и не с ремонтом. Труднее всего его утилизировать.


Бесплатная юридическая консультация:

На слайде изображен график, показывающий соотношение устанавливаемых и списываемых компьютеров.

Каждый компьютер содержит более 30 компонентов, многие из них высокотоксичны. Их демонтаж относится к производству по переработке вторичного сырья, которое сейчас активно развивается. Однако объемы компьютерных компонентов, требующих утилизации, растут быстрее мощностей по их переработке.

В компаниях с тщательно продуманным планом управления нередко принимают решение об их повторной установке, превращая, к примеру, старые настольные компьютеры в серверы на платформе Linux. Все, что остается после выполнения этих операций, относится к отходам.

Отходы включают в себя материалы трех типов: утилизируемые компоненты, драгоценные металлы и токсичные вещества.

Грамотная утилизация требует труда и денежных вложений. По словам сотрудников одной из компаний, занимающихся утилизацией, для извлечения литиевой батареи только из одного компьютера им приходится открутить 30 винтов.


Бесплатная юридическая консультация:

После разборки компьютера компоненты, не допускающие повторного использования, подвергаются уничтожению. Большие и дорогостоящие машины выполняют над ними операции, которые ассоциацией International Association of Electronics Recyclers характеризуются как «измельчение, перемалывание, отсеивание, очищение, переплавка, растворение и гранулирование». В зависимости от особенностей материала компонент может разрезаться на четыре части или измельчаться до элементов, пролезающих в игольное ушко.

Металлы и пластмассы продаются затем на вес. Токсичные отходы направляются в организации, занимающиеся их нейтрализацией. Драгоценные металлы обрабатываются отдельно.

Сейчас часто слышишь в прессе, о том, что уничтожаются целыми партиями компьютеры, на которых использовали контрафактное (пиратское) программное обеспечение — и это является гордостью! Например, в Липецке по решению СУДа были уничтожены такие компьютеры на территории одного из предприятий посредством 27-тонного экскаватора. Не сказано, к сожалению, в статье, куда отправились раздробленные гусеницами части этих компьютеров… хотя и так понятно, все на ту же свалку. И такой пример не единичный. В борьбе с нелицензионным ПО власти совсем не задумываются о том, какой вред своими же руками наносят природе.

Экологи бьют тревогу, грозят ведущим производителям электроники, если те не примут меры по утилизации персональной и другой техники. Ведь вся оргтехника включает в свой состав как органические составляющие, так и почти полный набор металлов. Все эти компоненты не являются опасными в процессе эксплуатации изделия. Однако ситуация коренным образом меняется, когда изделие попадает на свалку.

Техногенный мусор в виде отслуживших свой срок компьютерных мониторов не может быть уничтожен самой природой – это известный факт. Более того, их громоздкость и наличие внутри ядовитых химических веществ не позволяют подвергать эту технику уничтожению способом сожжения. Такие металлы, как свинец, сурьма, ртуть, кадмий, мышьяк входящие в состав электронных компонентов переходят под воздействием внешних условий в органические и растворимые соединения и становятся сильнейшими ядами.


Бесплатная юридическая консультация:

Любой компьютер или телефон можно переработать и пустить во вторичное использование. При грамотной утилизации около 95% отходов техники способны вернуться к нам в том или ином виде, и примерно 5% отправляются на свалки или заводы по переработке твердых бытовых отходов.

Корпорация Hewlett-Packard (НР) впервые предложила переработку отслужившей свой срок продукции еще в 1981 году. Сегодня НР обладает инфраструктурой по сбору и переработке использованных ПК и оргтехники в 50 странах мира, один из заводов находится на территории России. В год утилизации подвергается около 2,5 млн. единиц продукции.

Последние три года в мире очень популярна идея экологов именуемая принципом «трех R ».

Инициатива 3R (Reduce, Reuse, Recycle) направлена на сокращение производства отходов, их повторное использование и переработку, что, в конечном счете, призвано содействовать решению таких взаимосвязанных между собой задач, как обеспечение экономики ресурсами при одновременном снижении негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.

Реализация «Инициативы 3R» направлена на создание общества, ориентированного на ресурсосбережение и обеспечение охраны окружающей среды.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако для того чтобы заставить жителей сортировать мусор, необходимо принципиально изменить наше отношение к отходам. Для нас любой продукт интересен до тех пор, пока он приносит пользу. Например, мы покупаем эскимо. Нам в равной степени (даже юридически) принадлежит и само мороженое, и цветная упаковка, и палочка. Но, съев мороженое, мы выкидываем обертку на асфальт, не заботясь о том, что с ней произойдет дальше. Сложность проведения агитации за раздельный сбор мусора связана также с некоторыми техническими моментами. Во-первых, во многих домах есть мусоропроводы. Кто же будет таскать во двор пакеты, если их можно спокойно сбросить в мусоропровод? Другая трудность: для раздельного мусора потребуется большее количество контейнеров, а для них — специальные площадки. Пока таких в наших городах можно пересчитать по пальцам.

Пока взрослые ломают голову над тем, как бороться с бытовыми отходами, молодежь уже по-своему решают эту проблему – дают старым компьютерам новую жизнь.

Применение можно найти отжившему свой век корпусу системного блока, масса всевозможных вариантов подставок из ненужных CD дисков, из жесткого диска (винчестера) можно смастерить очень симпатичные часы, а из деталей микросхемы модные сережки, старый ЭЛТ монитор можно использовать как домик для куклы, шкатулка – трюмо для модницы из сломанного принтера, стаканчик для зубных щеток из старой мыши, необычный подсвечник и многое другое.

Проблема бытовых отходов является одной из главнейших проблем в мире. С каждым годом отходов становится все больше и больше. Состав их усложняется, следовательно, увеличивается токсичность таких отходов.

Есть просто храм, есть храм науки,А есть еще природы храм,С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время года,Открыт для нас в жару и стынь.Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь


Бесплатная юридическая консультация:

В данный момент можно с уверенностью сказать о том, что закон об утилизации компьютеров просто необходим, так как в действительности мы не должны негативно влиять на окружающую нас среду.

Источник: http://infourok.ru/publikaciya-ekologicheskie-problemi-utilizacii-kompyuternoy-tehniki.html

6.1. Воздействие компьютеров на окружающую среду.

Достижение науки и техники, бурное развитие научно технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда.

Механизация и автоматизация труда требуют от людей постоянного повышения своей деловой квалификации, более глубоких знаний высоких технологии.

Широкое распространение микроэлектроники, компьютеров индивидуального пользования, мощных средств автоматизированной обработки текста и графической информации, высоко эффективных устройств ее хранения и поиска, современных средств связи и сетей электронно-вычислительных машин позволяют некоторым специалистам ставить вопрос о перспективах создания электронных офисов будущего.


Бесплатная юридическая консультация:

Работа операторов, программистов и просто пользователей непосредственно связана с компьютерами, а соответственно с дополнительными вредными воздействиями целой группы факторов, что существенно снижает производительность их труда.

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека — одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека.

Комфортные и безопасные условия труда — один из основных факторов влияющих на производительность людей работающих с ПЭВМ.

Многие пользователи полагают, что главная опасность, исходящая от монитора персонального компьютера – это рентгеновское излучение, вызываемого торможением электронного пучка. В действительности уровни рентгеновского, ультрафиолетового и инфракрасного излучения, как правило, не превышают биологически опасный уровень. Главную опасность для пользователей представляют электромагнитное излучение монитора в диапазоне 20Гц–300Мгц, которое дают многочисленные катушки внутри монитора, и статический электрический заряд на экране.

Электромагнитное излучение низкой частоты распространяется, в основном, в стороны и назад, поскольку экран его ослабляет. Этим объясняется правило организации рабочих мест: монитор соседа должен находиться на достаточном удалении.


Бесплатная юридическая консультация:

Уровень электромагнитных полей в зоне размещения пользователя обычно превышает биологически опасный уровень. Ситуация осложняется и тем, что органы чувств человека не воспринимают электромагнитные поля в рассматриваемом диапазоне частот, пользователь не может сам контролировать уровень излучения и оценить грозящую опасность.

Степень воздействия электромагнитного излучения на человека зависит от интенсивности излучения, частоты и времени действия.[10]

Длительное воздействие на человека электромагнитных полей большой интенсивности вызывает достаточно сильное стрессовое состояние, повышенную утомляемость, сонливость, нарушение сна, головную боль, гипертонию, боли в области сердца.

Некоторые нарушения в организме, вызванные биологическим действием электромагнитных полей, способны накапливаться, но являются обратимыми, если прекратить контакт или уменьшить интенсивность излучения. Обратимость функциональных сдвигов зависит не только от указанных факторов, но и от индивидуальных особенностей организма. По обобщенным данным, у работающих за монитором от 2 до 6 часов в сутки, функциональные нарушения центральной нервной системы происходят в среднем в 4.6 раза чаще, чем в контрольных группах; болезни сердечно‑сосудистой системы ‑ в 2раза чаще, болезни верхних дыхательных путей – в 3.1 раза чаще. С увеличением продолжительности работы на компьютере соотношение здоровых и больных среди пользователей резко возрастает.

Исследования функционального состояния пользователя компьютера, Центром электромагнитной безопасности, показали, что даже при кратковременной работе (45 минут) в организме пользователя под влиянием электромагнитного излучения монитора происходят значительные изменения гормонального состояния и специфические изменения биотоков мозга. Особенно ярко и устойчиво эти эффекты проявляются у женщин.


Бесплатная юридическая консультация:

Заряд статического электричества, накапливаемый на стекле экране, также вредно влияет на здоровье. Для его снятия на экран наносят антистатическое покрытие, а раньше применялись те же защитные экраны

Однако, время не стоит на месте и в мире все больше появляются различные методы защиты от электромагнитного излучения. Так известно, что излучение монитора разрушает сетчатку, чтобы уменьшить вредный эффект излучения, НИИ им. Гельмгольца разработал специальные светофильтры, наносимые на линзы для очков. С виду это простые, бездиоптрийные очки желтовато-розового цвета, но они «вырезают» коротковолновое излучение, вредно действующее на глаза. Эти очки борются со зрительным утомлением. Их можно одевать и поверх диоптрийных очков.

Наиболее эффективная система защиты от излучений основана на принципе замкнутого металлического экрана. Этот физический принцип может быть реализован созданием дополнительного металлического внутреннего корпуса, замыкающегося на встроенный защитный экран. В результате таких мер электрическое и электростатическое поле удается понизить до фоновых значений уже на расстояние 5‑7 см от корпуса, а в сочетании с системой компенсации магнитного поля такая конструкция обеспечивает абсолютную безопасность для пользователя.

В России был принят Закон о защите прав потребителей, который категорически запрещает реализацию любой продукции отечественного или зарубежного производства без сертификатов, гарантирующую ее безопасность для пользователей, что в полной мере должно относиться к компьютерной технике.

Источник: http://finances.social/delo-referatyi-bankovskoe/vozdeystvie-kompyuterov-okrujayuschuyu-43518.html

Техника и окружающая среда

Техника и окружающая среда

(программа элективного курса по физике)

учитель физики и астрономии

Пояснительная записка курса

Объем различных форм учебной работы: всего занятий 17 часов.

Цель программы: создание ориентационной и мотивационной основы у девятиклассников для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе.

Категория учащихся: ученики 9 класса.

Режим занятий: в рамках элективного курса за счет школьного компонента.

Развитие любой науки связано с потребностями общества. Прогресс требует от человека максимального развития способностей и навыков трудовой деятельности. В этих условиях значительна роль физики как основы техники. Именно в курсе физики школьники знакомятся с достижениями научно – технического прогресса и его экологическими последствиями. Школа должна формировать экологически грамотных граждан России. В соответствии с утвержденными Министерством программами необходимо связать законы, явления и объекты природы, основные направления научно-технического прогресса с экологическими проблемами. Ведь на сегодняшний день научно-технический прогресс – результат использования фундаментальных физических исследований в авангардных областях (в ядерной физике и энергетике, изучении полупроводников и микроэлектронике, получение новых материалов и т. д.).

Передовые рубежи современного научно-технического прогресса – это расширение информатизации и компьютеризации человеческой деятельности, а главное – решение глобальных экологических проблем: использование новых безопасных материалов, ускоренное развитие энергетики на основе возобновляемых, альтернативных источников энергии.

Научно-технический прогресс кроме благ несет с собой и угрозу самому существованию цивилизации; все возрастающая потребность в обеспечении сверхкомфортных условий жизни усиливает воздействие человеческого общества на окружающую среду, порождает глобальные демографические, сырьевые, энергетические проблемы.

Физике отводилась роль движущей силы научно-технического прогресса, когда сегодня она должна быть главным инструментом сохранения окружающей среды. Эмоциональное и драматическое освещение фактов нарушения окружающей среды не заменит основ экологии. Экологией называется наука, изучающая взаимодействие между существами и средой их обитания. Экология включает в себя много самостоятельных направлений, часто принадлежащих к разным научным дисциплинам, при этом она динамично развивается.

Многие вопросы охраны окружающей среды соответствуют содержанию и специфике школьного курса физике. Но более подробно остановится на тех или иных моментах данного вопроса на уроках не позволяют временные рамки и поэтому вынесены в программу элективного курса.

Курс полезен учащимся всех профилей обучения, как гуманитарного, так и физико-математического, и общеобразовательного.

Посмотрим вокруг себя. Нас окружает сложный и большой мир. Это дома и улицы, люди, растения, животные, реки, поля, леса, горы. А если посмотреть на Землю из космоса, то мы увидим зелено-голубой шар с белыми пятнами облаков на фоне черного пространства с яркими капельками звезд.

Естественно, что между собой связаны процессы, происходящие на Земле, с процессами, происходящими в Космосе.

Большую роль в ответе на вопросы об устранении причин и источниках возникновения негативных явлений в природе играет физика, так как в основе большинства природных и технологически процессов лежат физические явления, описываемые физическими законами. Если хорошо знать причину опасных явлений в окружающей среде, то можно найти способы их устранения.

Каждый житель Земли влияет на происходящие процессы. В 1999 году на Земле было 6 млрд. человек, а в 1830 – 1 млрд., т. е. за 169 лет население Земли увеличилось в 6 раз. Но сегодня такой рост населения происходит за 11 – 12 лет, это очень быстрый рост. Необходимо заметить и то, что возросли и потребности человека: автомобили, радио, телевидение, авиация и много того, чем пользуется человек, и того, что было создано благодаря достижениям физики.

Физика помогает нам не только использовать различные ресурсы, но и преобразовывать их в замечательные вещи. У природы берется вода, кислород, песок, глина, руды, нефть, растения, животные для обеспечения своей жизни. При добыче полезных ископаемых, их переработке, транспортировке применяются физические законы.

Только 2 – 3 % из всего, что забирается у природы, идет в дело. Остальное выбрасывается, загрязняя воздух, воду, почву, растения, животных, организм человека.

Если говорят об окружающем мире, то имеется в виду та часть земного пространства, где существует жизнь. Где существует биосфера, в которую входят часть атмосферы, большая часть природных вод – гидросферы и часть земной поверхности, в основном почва. Гидросфера включает в себя океаны, моря, реки, озера, подземные воды, ледники.

Окружающая среда по влиянию на организмы характеризуется экологическими факторами.

Рис. 1. Схема «Экологические факторы»

Именно антропогенные факторы тесно связаны с техникой. Естественно, физике отводится большая роль, так как в основе большинства природных, технологических процессов, устройстве технических механизмов лежат физические явления, описываемые физическими законами. Просто необходимо знать причину опасных явлений в окружающей среде и можно найти способы их устранения. Каждый должен понимать, что Земля – наш общий дом, который нужно беречь и украшать.

Требования к подготовке учащихся

Система требований к подготовке учащихся полностью согласована с Государственным стандартом общего образования.

В процессе обучения учащиеся приобретают конкретные умения:

— видеть проявления физических законов и теорий в природе;

— применять физические законы в практической деятельности человека;

— наблюдать и изучать явления в природе;

— описывать результаты наблюдений;

— выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться индукцией и дедукцией;

— отбирать необходимые приборы и выполнять измерения;

— участвовать в дискуссии;

— знать имена ученых, которые являются авторами изобретений;

— понимать устройство и принцип работы технических устройств;

— работать самостоятельно со средствами информации (осуществлять поиск и отбор информации, конспектировать ее, осуществлять ее реферирование);

— готовить сообщения и доклады;

— выступать перед аудиторией с сообщениями и докладами;

— подбирать к докладам и рефератам иллюстративный материал;

— оформлять сообщения в письменном виде;

— знать физические условия существования жизни человека;

— иметь представления об опасности электробытовых приборах;

— знать какую опасность представляют для человека различные виды излучений и методы защиты от них;

— знать экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды;

— обеспечивать основу для последующего обучения в старших классах профильной школы;

— уметь находить выход из затруднительного положения самостоятельно.

В плане реализации этих требований элективный курс:

— должен удовлетворять интересам учащихся;

— должен быть написан доступным для понимания языком;

— должна быть обеспечена доступность материала;

— должно быть обеспечено взаимодействие с изучаемыми предметами в школе (математика, химия, биология, физика);

— должен способствовать расширению и включать оригинальный материал;

— должен отражать экологические проблемы Южного Урала.

Методы и организационные формы обучения

В настоящее время в целом изучена система методов обучения физике, предложены их различные классификация, определены основные условия для выбора общих и частных методов работы на занятиях. Все это необходимо рассматривать, прежде всего, под углом зрения активизации познавательной деятельности: будет ли она воспроизводящей или в той или иной степени поисковой.

Подходы к построению учебных занятий на элективных курсах характеризуется стремлением предоставить учащимся большую самостоятельность. Различные формы проведения занятий не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого труда. Если учащийся не вовлечен в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в нем созерцательный интерес, который не будет являться познавательным. Поэтому при формировании познавательного интереса особое место принадлежит разнообразию методам и формам проведения занятий. Под разнообразием форм занятий понимается применение различных организационных приемов, которые активизируют познавательную деятельность учащихся путем предоставления им возможностей участвовать в различных видах деятельности.

При проведении занятий используются такие формы организации обучении, как:

— практические занятия по решению задач;

— самостоятельная работа со средствами информации.

Источник: http://pandia.ru/text/78/403/36083.php

Техника и окружающая среда X класс (34 Ч)

ТЕХНИКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Авторы программы: А. Т. Глазунов, Е. Б. Кнор­ре, О. В. Харлова (Москва, НИИ СиМО АПН

Изучение данного факультативного спецкурса поможет раскрыть учащимся на конкретном материале смысл ведущих идей, выражающих сущность и перспективы взаи­модействия человека и общества с природой: со­временная деятельность человека стала важным фактором среды, способным укреплять или разрушать целостность природы; из­менение природы человеком неизбежно, но оно имеет свои преде­лы; дальнейшее развитие НТП должно идти с учетом экологи­ческих проблем. С этой целью в факультативе рассматриваются научные и технические стороны НТП, связанные с воздействием производственно-технической деятельности человека на природу и использованием достижений современной науки и техники в деле защиты окружающей среды, комплексной экологизации производства.

Для понимания сущности воздействия производственно-технической деятельности человека на окружающую среду, возникающих при этом экологических проблем, школьникам необходимо знать закономерности окружающей среды, основные пpoцессы в экосистемах и биосфере, современные методы прогнозирования изменений в окружающей среде, вызываемых антропогенным фактором, влияние факторов окружающей среды на здоровье человека.

Рассмотрение путей оптимизации взаимодействия техники и окружающей среды в связи с основными направлениями науки и техники предполагает:

  • изучение перспектив развития энергетики как одного из направлений НТП и как отрасли промышленности, определяющей прогресс общественного производства;
  • изучение новых совершенных способов производства и об­работки материалов; ознакомление с применением автоматических устройств в глобальном и региональном мониторинге;
  • рассмотрение значения ЭВМ для математического моделирования экологических систем.

При этом данный курс опирается главным образом на знания и умения учащихся, получаемые в курсах физики, химии, биоло­гии, географии и трудового обучения.

Из курса физики используются знания о физических осно­вах энергетики, возможности повышения КПД тепловых двига­телей и КПД передачи электроэнергии, использовании электро­энергии; сверхпроводников; физических принципах, на основе которых работают приборы очистки и контроля за состоянием окружающей среды; физических параметрах окружающей среды, законах термодинамики, которым подчиняется трансформация энергии в биосфере.

Из курса биологии привлекаются знания о целостном харак­тере экосистем, экологических факторах, пределах выносливости живых организмов, среде обитания живых организмов, гигиени­ческих требованиях к организации общественно полезного, произ­водительного труда.

В ходе изучения курса учащиеся решают задачи по опреде­лению экономической эффективности экологизации производства, проведению сравнительного анализа этих производств, определе­нию КПД двигателей, изучают объекты, связанные с охраной окружающей среды.

При проведении факультативных занятий целесообразно со­четать такие формы организацииучебной работы, как

  • лекции,
  • семинары,
  • лабораторные работы,
  • решение задач,
  • экскурсии,
  • ро­левые игры

Учитывая проблемный характер многих из изучаемых вопро­сов, необходимость формирования у учащихся личностного отно­шения к проблемам экологии, следует поощрять

  • проведение на занятиях дискуссий,
  • обсуждение докладов учащихся.

Самостоя­тельная работа при подготовке докладов и рефератов с учебной, справочной и научно-популярной литературой способствует выра­ботке у учащихся умений, необходимых им для дальнейшего про­должения образования и самообразования, что является одной из целей обучения на факультативных занятиях.

Факультативный спецкурс «Техника и окружающая среда» имеет широкий общеобразовательный характер. Кроме того, при изучении его формируются знания, которые способствуют проф­ориентации учащихся, сознательному выбору ими профессий, свя­занных с охраной природы и экологизацией производства.

При проведении факультативных занятий следует учитывать местные особенности, связанные с характером воздействия тех­нической деятельности на природу в данной местности. Это позволит связать глобальные, региональные и местные аспекты экологических проблем. Введение (1ч)

Техника, ее классификации и основные характеристики. Ос­новные направления НТП. Взаимодействие человека, техники и природы. Экологические проблемы, связанные с воздействием техники на окружающую среду.

1. Окружающая среда и влияние на нее технической деятельности человека (7 ч)

Природная окружающая среда и ее компоненты. Многосто­ронняя ценность природы. Биотические, абиотические и антропо­генные факторы. Взаимосвязь физических, химических и биоло­гических процессов в биосфере. Круговорот веществ и трансфор­мация энергии в биосфере. Целостный характер экосистем и био­сферы. Виды влияния современной техники на окружающую сре­ду. Изменения в окружающей среде, вызываемые технической деятельностью человека. Относительная устойчивость живых ор­ганизмов. Влияние факторов окружающей среды на здоровье че­ловека. Определение допустимых уровней воздействия на окру­жающую среду. Предельно допустимые концентрации. Необходи­мость регулирования процессами обмена веществом и энергией между биосферой и производством.

Создание новой техники с учетом влияния на окружающую среду.

Демонстрации

  1. Модели аппликаций «Биосфера и человек».
  2. Кинофильм «Биосфера».
  3. Динамическое пособие «Круговорот некоторых веществ в природе».

2. Основные направления НТП и проблемы охраны окружающей среды (13 ч)

  1. Пути повышения КПД тепловых двигателей. Использование в энергетике бинарных и тринарных циклов с несколькими рабо­чими телами. Экономия энергии. Энергосберегающая технология. Развитие атомной и термоядерной энергетики. Опасность радио­активного заражения. Необходимые меры по предотвращению радиоактивного загрязнения окружающей среды. Борьба за уничтожение ядерного оружия. Использование возобновляемых источников энергии. Экологически чистые источники энергии. Перспек­тивы развития солнечной энергетики и биоэнергетики. Сверхпроводники в энергетике. Современный транспорт и окружающая среда. Современный автомобильный транспорт. Электромобили. Использование на транспорте водородного и других типов топлива. Очистные устройства: принципы работы скруббера, меха­нического отстойника «Циклон», электрофильтра.
  2. Производство и обработка материалов. Различные способы получения материалов с заданными свойствами. Новые технологии в металлургии. Химическая технология. Биотехнология. Принципы безотходной и малоотходной технологий. Снижение энергоемкости производства при обработке материалов. Гидропрессирование, штамповка взрывом, плазмотрон, ядерная обра­ботка.
  3. Применение автоматических систем в глобальном, региональном и локальном мониторинге.

Технические устройства по контролю чистоты воздуха, водоемов, почвы.

  1. Методы математического моделирования экосистем. Ис­пользование вычислительной техники для количественного прогнозирования изменений в экосистемах и биосфере.

Демонстрации

  1. Действующая модель солнечной электростанции (на солнеч­ной батарее).
  2. Принцип работы электрофильтра.

Экскурсия (2ч)

Предприятие, осуществляющее экологизацию производства.

Обобщающее занятие «Энергетика и окружающая среда» (2 ч)Лабораторный практикум (7 ч)

  1. Определение механических примесей в пробах воздуха.
  2. Определение КПД теплового двигателя.
  3. Оценка эффективности работы электрофильтра.
  4. Определение температурного режима водоема, находяще­гося около ТЭС или предприятия, сбрасывающего отходы в ок­ружающую среду.
  5. Изучение зависимости мощности ветродвигателя от мощности потока ветра и от угла наклона лопастей.
  6. Изучение зависимости мощности гидрогенератора от расхода воды.
  7. Конструирование моделей технических устройств, связан­ных с охраной окружающей среды (в зависимости от местных условий): скруббера, солнечного водонагревателя, электрофильтра, ветродвигателя и т. д.

Обобщающее занятие (2 ч) «Наука —техника —охрана окружающей среды»

Литература для учащихся

  • Водопьянов Л. А. Экологические последствия НТП.—Минск: Наука и техника, 1980.
  • Второе Р. П., Дроздов Н. Н. Рассказы о биосфере.—М.: Просвещение, 1981.
  • Книга для чтения по охране природы/Сост. А. Н. Захлебный.-— М.: Про­свещение, 1986.
  • Нетрадиционные источники энергии.— М: Знание, 1982.

Литература для учителей

  • Аникеев В. А., Копп И. 3., Скалкин Ф. В. Технологические аспекты охраны окружающей среды.— Л.: Гидрометеоиздат, 1982.
  • Никитин Д. Л. Научно-технический прогресс, природа и человек.— М: Наука, 1977.
  • Стырикович М. А., Шпильрайн Э. Э. Энергетика. Проблемы и пер­спективы.— М.: Энергия, 1981.
  • Физика и научно-технический прогресс/ Под ред. В. Г. Разумовского, А. Т. Глазунова, В. А. Фабриканта.— М.: Просвещение, 1988.
  • Энергетика и охрана окружающей среды/ Под ред. Н. Г. Залогина и др.— М.: Энергия, 1979.

Текст печатается по изданию

ПРОГРАММЫ средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы. Сборник № 2.

Часть 2: Физика, астрономия, география – М.: Просвещение, 1990

Источник: http://ekollog.ru/tehnika-i-okrujayushaya-sreda-x-klass-34-ch.html

Окружающая среда и компьютерная техника

Лучше поменять компонент в компьютере, чем выбросить весь компьютер — Группа исследователей ООН пришла к выводу, что для уменьшения ущерба, наносимого окружающей среде компьютерным оборудованием, необходимы скоординированные международные усилия.

В своем докладе ученые утверждают, что при создании одного среднестатистического компьютера общий вес различных химикатов и ископаемого топлива в 10 раз превышает вес окончательного продукта. Многие из этих химикатов токсичны, а применение ископаемого топлива усугубляет процесс глобального потепления. Короткий срок службы современного компьютерного оборудования приводит к горам отходов, говорится в докладе Университета ООН.

Эти отходы затем либо выбрасываются на огромные свалки, либо перерабатываются, зачастую в плохо подходящих условиях в развивающихся странах, что создает существенную угрозу здоровью. Опасно для здоровья Авторы доклада считают, что необходимо дать больше стимулов, как производителям компьютеров, так и пользователям, чтобы они усовершенствовали и повторно использовали свое оборудование, а не выбрасывали его. Химикаты, содержащиеся в компьютерах, вредны для здоровья. По мере того, как компьютеры становятся все меньше и потребляют меньше энергии, их влияние на окружающую среду должно уменьшаться. Однако ученые пришли к выводу, что происходит обратный процесс. Они подсчитали, что для производства компьютера с монитором общим весом в 24 кг необходимо, по меньшей мере, 240 кг ископаемого топлива для обеспечения энергии и 22 кг химикатов.

Кроме того, к этому добавляются 1,5 тонны воды. Общий вес этих материалов сравним с весом городского внедорожника. Если учесть, что на производство автомобиля или холодильника расходуется от 100 до 200% их веса в ископаемом топливе, то становится очевидно, какой вред окружающей среде наносит производство 130 миллионов компьютеров в год во всем мире. Ученые полагают, что для здоровья людей существует несколько факторов риска. Химикаты, используемые при производстве компьютеров, могут ставить под угрозу здоровье сотрудников фабрик, а также поражать питьевые водоемы вокруг свалок. Авторы приветствовали новые законы, вступающие в этом году в силу в ЕС, в соответствии с которыми, производители будут обязаны следить за тем, чтобы отслужившее оборудование не наносило вред окружающей среде. Кроме того, ученые призывают всех пользователей не менять старые компьютеры на новые без необходимости, и стараться просто обновлять его устаревшие элементы.

ООН призывает не выбрасывать компьютеры

Группа исследователей ООН пришла к выводу, что для уменьшения ущерба, наносимого окружающей среде компьютерами и другими высокотехнологичными устройствами, необходимы скоординированные действия международной общественности: производителей высокотехнологичного оборудования, а также его пользователей нужно призывать не к полной замене ПК, а к их модернизации и повторному использованию.

В своем докладе исследователи Университета объединенных наций в Токио утверждают, что в среднем при создании одного компьютера общий вес различных химических реагентов и органического топлива в среднем в 10 раз превышает вес готового продукта. Иными словами, за почти невесомыми элементами мобильных телефонов, компьютеров и других устройств скрываются горы материалов, многие из которых уж никак нельзя назвать безобидными по отношению к окружающей среде. Многие из этих химикатов токсичны, а применение ископаемого топлива ускоряет процесс глобального потепления. Кроме того, недолгий срок службы высокотехнологичного оборудования и постоянное стремление к их модернизации приводит к образованию огромного количества отходов.

Эти отходы затем либо выбрасываются на огромные свалки, либо перерабатываются, зачастую в не отвечающих никаким нормам условиях в развивающихся странах, с угрозой для здоровья рабочих. Исследователи обнаружили также некоторое противоречие с общепринятым убеждением — что с миниатюризацией компьютеров и снижением энергопотребления их негативное влияние на окружающую среду должно уменьшаться. На самом же деле, происходит нечто совсем противоположное, утверждают ученые: на производство компьютера с монитором общим весом в 24 кг уходит, по меньшей мере, 240 кг ископаемого топлива и 22 кг химикатов. Кроме того, к этому стоит добавить 1,5 тонны воды. Общий вес этих материалов, затраченных на производство одного ПК, сравним с весом джипа.

Если учесть, что на производство автомобиля или холодильника уходит, максимум, в два раза больше ископаемого топлива, чем они весят, становится очевидно, насколько сильно отражается на окружающей среде производство свыше 130 млн. компьютеров в год во всем мире. На здоровье людей производство компьютеров также сказывается не лучшим образом: рабочие на фабриках имеют дело с токсичными химикатами, в частности, бромированными огнезащитными средствами, а также с тяжелыми металлами, такими, как кадмий и свинец. Кроме того, эти вещества могут проникать в источники воды неподалеку от свалок компьютерного мусора. Все эти факторы, представляющие угрозу для здоровья людей, мало изучены; известно лишь несколько судебных исков, в которых рабочие фабрик по выпуску микросхем утверждают, что условия труда привели к заболеванию раком или врожденным дефектам у их детей. Авторы исследования с одобрением отзываются о новых законах, вступающих в этом году в силу в ЕС, в соответствии с которыми производители электроники будут обязаны следить за тем, чтобы отслужившее свой срок оборудование утилизировалось без вреда для окружающей среды. Однако, подчеркивают ученые, все будет зависеть от того, насколько тщательно новые законы будут исполняться.

Химические вещества, содержащиеся в ПК:

• Свинец в электронно-лучевой трубке и припое.• Мышьяк в более старых моделях ЭЛТ-трубок.• Триоксид сурьмы в качестве огнестойкой добавки.• Многобромистые замедлители горения в пластиковых корпусах, кабелях и платах.• Селен в выпрямительных элементах плат.• Кадмий в платах и полупроводниках.• Хром в качестве защитного покрытия от коррозии стали.• Кобальт в стали для износостойкости.• Медь в коммутаторах и корпусах.

Published by admin