Оператор по обращению с отходами

Построение новой модели обращения с ТКО в РФ


Бесплатная юридическая консультация:

Ежегодно в России образуется 5,06 млрд .тонн отходов, из них опасных 110,1 млн. тонн и более 65 млн. тонн твёрдых коммунальных отходов (ТКО), что составляет около 450 кгкг отходов на человека в год.

Оглавление:

В хозяйственный оборот вовлекается только около 5%-7% собираемых ТКО, остальной их объем направляется на захоронение. В настоящее время необходимо вывести из эксплуатации старые объекты захоронения отходов, а их в целом по России насчитывается 17 тысяч, многие несанкционированы. Общая площадь территорий, где хранятся отходы в РФ, превышает 4 млн. гектаров, на них размещаются, кроме несанкционированных свалок, более 1000 полигонов и 14 тыс. зарегистрированных свалок. Комплексная стратегия обращения с ТКО в Российской Федерации предусматривает предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органические вещества, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины ), в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции) или для получения энергии. Достижение такой цели обеспечивается, в частности, совершенствованием в РФ нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

С 1 января 2016 г. в силу вступили изменения, внесенные в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (закон № 89-ФЗ), устанавливающие расширенную ответственность производителей, импортеров товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также нормы, регулирующие деятельность по обращению с ТКО.

Законом № 89-ФЗ предусмотрено обязательное заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО между региональным оператором и собственником ТКО. Один из важных концептуальных вопросов, требующих решения,- это принадлежность права собственности на твёрдые коммунальные отходы. В закон № 89-ФЗ требуется внести изменения, регламентирующие переход права собственности на ТКО к региональному оператору. Отсутствие же легитимного механизма возникновения права собственности на ТКО у регионального оператора влечет за собой невозможность реализации полномочий владения, пользования и распоряжения в целях обеспечения их сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, захоронения в соответствии с законодательством РФ. Также требуется определить основания и содержание правоотношений между региональными операторами и операторами, и решить вопрос регулировании сбора и транспортирования ТКО. Региональный оператор это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, при этом места сбора отходов должны находиться в зоне деятельности регионального оператора. Самостоятельное выполнение нормативов утилизации может осуществляться производителями, импортёрами товаров путем создания ассоциаций (союзов).

Итак, в соответствии с п. 1 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором. Но в то же время п. 2 ст. 24.7 закона № 89-ФЗ не содержит требований по обеспечению региональным оператором утилизации отходов. Это говорит о правовой коллизии и несовершенстве нормативно-правового регулирования в сфере обращения с отходами.

К регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся: обработка ТКО, обезвреживание ТКО, захоронение ТКО, оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором (ст. 24.8 закона № 89-ФЗ). При этом утилизация ТКО, в том числе готовых товаров, утративших потребительские свойства, не относится к регулируемым видам деятельности, то есть отходы должны передаваться региональным оператором оператору для обработки, а для утилизации — не должны. Тогда непонятно, каким образом региональным оператором должны обеспечиваться полномочия по утилизации ТКО, предусмотренные уже упомянутым п. 1 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ. Проанализировав сказанное, можно сделать вывод о недостаточности нормативноправового обеспечения и регулирования деятельности по обращению с отходами, в том числе в части обработки и утилизации ТКО, и о назревшей необходимости лицензирования деятельности по обращению с отходами не по видам, а по группам отходов.

В связи с этим на сегодняшний день Правительством РФ выпущены:


Бесплатная юридическая консультация:

  • • распоряжение № 1886-р от 24.09.2015 «Перечень готовых товаров, подлежащих утилизации»;
  • • постановление № 1073 от 08.10.2015«0 порядке взимания экологического сбора»;
  • • постановление № 1342 от 08.10.2015 «О предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации»;
  • • распоряжение № 2491-р от 04.12.2015 «Об утверждении нормативов утилизации от использования товаров»;
  • • постановление № 1417 от 24.12.2015 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки»;
  • • постановление № 1520 от 30.12.2015 «О ЕГИС учета отходов от использования товаров». Кроме того, на публичном обсуждении находятся следующие проекты постановлений Правительства РФ:
  • • о требованиях к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО (данное постановление № 197 было принято Правительством РФ 16 марта 2016 г. и опубликовано 18 марта 2016 г.);
  • • об утверждении порядка проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО и порядка проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО;
  • • о ценообразовании в сфере обращения с ТКО;
  • • об утверждении правил обращения с ТКО и формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • • об утверждении порядка определения нормативов накопления ТКО;
  • • порядок ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в сфере обращения с ТКО;
  • • об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО.

В мировой практике управления отходами действует принцип «расширенной ответственности производителя» (РОП), который в настоящее время в российских условиях становится явью, реальностью и действительностью. Бизнес-сообщество ожидает принятия в окончательном варианте документа, определяющего ставки экологического сбора, и готово нести эту плату или самостоятельно утилизировать отходы,т.е. реализовать ответственность самостоятельно, а это означает, что экологический сбор, предусмотренный в бюджетах компаний, будет направлен на утилизацию продукции в конце жизненного цикла. В связи с этим необходимо отметить, что для экологического сбора, который, как рассчитывают регионы, будет поступать через федеральный бюджет и далее в регионы посредством субсидий, согласно п. 10 ст.24.5 закона № 89-ФЗ определен единственный вариант расходования — реализация государственных программ посредством предоставления субсидий субъектам РФ на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, для покрытия расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, для покрытия дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с ТКО, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, на собственно строительство и оснащение таких объектов. Регионы и региональные операторы могут и не получить этих средств, если производители продукции заявят о самостоятельной реализации ответственности. Согласно Закону № 404-ФЗ от29.12.2015, имеют право объединиться в ассоциации для выполнения возложенных на них обязанностей по утилизации и, в случае выполнения нормативов, установленных на год, отчитаться перед уполномоченным органом (Росприроднадзором) о выполнении требований закона. В переходный период Правительство установило уже нулевые нормативы утилизации на 2015г. и минимальные на 2016 г. (в соответствии с существующими объемами сбора) и предоставило тем самым производителям время для начала формирования бюджетов компаний на утилизацию собственной продукции по нескольким позициям, а именно:

  • • резиновые шины, покрышки, камеры и прочие изделия из резины (норматив утилизации —
  • 15%);
  • • гофрированные бумага и картон (10 %); бумажные канцелярские принадлежности и прочие изделия из бумаги и картона (5 %);
  • • частично по отработанным маслам (10 %) — переработчики — действующие предприятия, перерабатывающие эти виды отходов, готовы заключить договоры с производителями (либо их ассоциациями) на сбор, транспортировку и утилизацию продукции. Закон № 404-ФЗ ввел норму о том, что норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 2 ст. 4 закона № 89-ФЗ, при условии аналогичного назначения таких товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования. Это положение расширяет возможности производителей для формирования системы сбора и утилизации выпущенной ими продукции в конце жизненного цикла. Особенно это важно при формировании системы комплексного управления отходами в рамках региона, когда необходимо устанавливать межрегиональное сотрудничество с целью объединения усилий нескольких регионов для достижения максимального логистического эффекта при перемещении вторичного сырья на переработку. И в связи с этим возникает необходимость еще раз подчеркнуть, что экологический сбор — это не очередной налог на производителя, а стимулирующая мера, которая, как показывает мировая практика, способствует не только сокращению полигонного захоронения отходов, но и формированию серьезной отрасли экономики страны. Для России это хорошо забытая история, когда в период с 1920 по 1987 г. в СССР была построена эффективная система обращения с отходами, которая позволяла вовлекать во вторичный оборот по большинству позиций до 60 % отходов. В новой России этот опыт был утрачен, но его переняли западные государства, которые как раз с начала 1990-х гг. начали реализацию РОП. Понятие РОП было формально введено в Швеции Томасом Линдхквистом в 1990 году. В документах Министерства охраны окружающей среды Швеции появилось следующее определение: «EPR (extended producers responsibility) — стратегия охраны окружающей среды, которая позволяет достигнуть максимального уменьшения воздействия на окружающую среду со стороны продукта, понуждая изготовителя продукта стать ответственным за весь жизненный цикл продукта, используя механизмы возврата для его переработки и последующего захоронения». Результат — в Швеции не более 1 % отходов идёт на захоронение. При этом РОП позволяет и развивать отрасль переработки, и вовлекать в оборот вторичное сырье. Выбор технологии обработки ТКО зависит от нескольких факторов -от количества образующихся на обслуживаемой территории ТКО (от численности населения), от морфологического состава ТКО, который в свою очередь зависит от доходов населения территории, от того, в каком типе транспортных средств приходят ТКО — с уплотнением или нет, после мусороперегрузки или напрямую от образователя, на каком расстоянии от места сбора находятся объекты утилизации компонентов ТКО.

Анализ статей закона № 89-ФЗ с изменениями, вступившими в силу 01.01.2016, и проектов постановлений Правительства РФ в области обращения с ТКО показывает алгоритм построения и возможность реализации в России новой модели обращения с отходами производства и потребления, в частности с ТКО, на уровне субъектов РФ.

С 1 января 2017 года Российская Федерация перейдёт к более эффективной схеме обращения с отходами — раздельному сбору твёрдых коммунальных отходов с захоронением или сжиганием остатков. Первичная сортировка должна сократить объёмы остатков до 70%, а дальнейшая переработка ( компостирование, производство биогаза или прессование) позволит вернуть вторичное сырьё в хозяйственный оборот. Объёмы захоронений в этом случае не будут превышать%. В представленной ниже таблице представлены виды отходов, захоронение которых будет запрещено в России с 2017, 2018 годов. Самая высокая доля отходов, направляемых на переработку в странах, внедривших раздельный сбор отходов, у Германии ( более 60%) и Бельгии (око- ло55%). Сегодня доля по Евросоюзу в целом- 40%. В РФ этот показатель пока на уровне 6%.

видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается

Источник: http://studref.com/418944/ekologiya/postroenie_novoy_modeli_obrascheniya

Все что нужно знать о региональном операторе по обращению с отходами

Региональный оператор по обращению с отходами – одно из нововведений нашего государства в «мусорной» сфере. Отходы образуются постоянно и в огромных количествах, управлять ими достаточно сложно. Именно для улучшения регулирования процессов в данной области в настоящее время проводится реформирование системы обращения с ТКО.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто это и зачем нужен

Схема обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами, ранее ТБО, читайте в чем разница между ТКО и ТБО) претерпевает в настоящее время ряд изменений. Внедряемая в гг. система призвана преобразовать структуру работы с ТКО.

С тем чтобы удовлетворять новым требованиям, все российские регионы должны осуществить разработку территориальной схемы (ТС) обращения с ТКО, региональной программы и произвести выбор оператора, отвечающего за все виды работ, проводимых с отходами на конкретной местности.

Итак, единый региональный оператор по обращению с отходами представляет собой компанию, которая осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения незаконных свалок) в границах определенного региона, устанавливаемых ТС. Статус оператора организация получает после прохождения конкурса не менее чем на десятилетний срок.

Главная цель, преследуемая оператором «по мусору», – реализация требований региональной политики в области обращения с ТКО на территории вверенного субъекта РФ. Таким образом, региональный оператор нужен в качестве инструмента для экологического и экономического регулирования данной сферы государством.

Как происходит выбор регионального оператора

Как уже упоминалось, регионального оператора выбирают по результатам конкурсного отбора, все правила которого подробно прописаны в постановлении Правительства РФ от 5 сентября 2016 г.


Бесплатная юридическая консультация:

В документе говорится, что выбор организации для работы с ТКО осуществляется специально собранной конкурсной комиссией, к членам которой предъявляется ряд требований. Так, в постановлении указаны лица, выпадающие из списка возможных участников комиссии. К последним относятся мужья/жены руководителей компаний-конкурсантов, их близкие родственники, оценщики заявок, сотрудники организаций, участвующих в конкурсе и т.д.

Комиссия, состоящая как минимум из 5 человек, называет решение на основании большинства голосов участников заседания. При равном количестве голосов выбор оператора осуществляется председателем экспертной группы.

Конкурсные документы размещаются на сайте torgi.gov.ru примерно за 20 суток до даты окончания времени подачи заявок. Организатором конкурса устанавливаются требования к обеспечению заявки, которые прописываются в соответствующих документах.

Конкурсанты в свою очередь должны удовлетворять следующим основным положениям:

  • они обязаны иметь государственную регистрацию в РФ и лицензию на работу с отходами 1-4 классов опасности;
  • не должны быть признаны банкротами;
  • их деятельность не может быть приостановлена в результате административного нарушения;
  • у них должна отсутствовать задолженность выше определенного размера по выплате налогов, штрафов и т.п. за прошлый календарный год;
  • руководители и главные бухгалтеры компаний не должны иметь судимостей за экономические махинации.

При выборе оператора комиссией оценивается 2 критерия: указанная стоимость всех услуг и степень их качества, определяемая по ряду показателей.


Бесплатная юридическая консультация:

Заявки на конкурс подаются в письменном виде в закрытом конверте, который не позволяет просмотреть его содержание до непосредственного вскрытия.

Обязанности регионального оператора

Региональным оператором по обращению с ТКО должен выполняться ряд обязанностей, в перечень основных входят:

  1. Реализация обращения с ТКО согласно положениям государственной программы и ТС.
  2. Заключение соглашений с жильцами, управляющими компаниями, ТСЖ на выполнение услуг по работе с ТКО.
  3. Подписание договоров с компаниями, производящими сбор и транспортировку ТКО, сообразно Правилам проведения торгов.
  4. Подписание договоров с компаниями, осуществляющими обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.
  5. Принятие претензий и т.п. от пользователей услуг, предоставляемых операторами, и вынесение соответствующих решений в рамках собственной компетенции.
  6. Осуществление планирования, регулирования и контроля в области обращения с ТКО и вторичным сырьем на территории конкретного региона.
  7. Обеспечение раздельного сбора ТКО.
  8. Принятие участия в создании в регионе обрабатывающих, утилизирующих, обезвреживающих отходы предприятий, а также комплексов, отвечающих за размещение ТКО.
  9. Занесение сведений в электронную форму ТС.
  10. Реализация сбора, транспортировки и сдачи утилизирующим компаниям опасных видов отходов (например, люминесцентных ламп), подверженных особенно тщательному контролю.
  11. Осуществление предупреждения и ликвидации природных и техногенных ЧС, образовавшихся в процессе работы оператора с ТКО на подконтрольной местности.
  12. Уничтожение несанкционированных свалок ТКО, появившихся в течение периода функционирования регионального оператора.
  13. Обустройство контейнерных площадок и дальнейшее размещение мусора на полигонах, занесенных в ГРОРО.

Об одном из региональных операторах и его задачах рассказывают корреспонденты новостей Ставропольского края в следующем видео.

Перечень региональных операторов

За декабрь 2017 г. были отобраны следующие региональные операторы:

  • МУП «Иультинское», Чукотский АО, предприятие осуществляет деятельность в пределах округа Эгвекинот;
  • АО «Управление по обращению с отходами», Сахалинская область;
  • ЗАО «Управление отходами – НН», Нижегородская область;
  • АО «Управление отходами», Саратовская область.

Кроме того, конкурсные отборы операторов будут осуществлены к концу 2018 г. в Свердловской, Ростовской, Кемеровской, Челябинской и др. областях, а также в Красноярском крае, Карелии, на Алтае и в Санкт-Петербурге.

По состоянию дел на 01.01.2018 региональные операторы выбраны в 21 регионе РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Работа региональных операторов направлена на реализацию множества задач, качественное решение которых позволит выстроить четкую схему всех действий, осуществляемых с постоянно образующимся мусором. Однако после внедрения изменений были выявлены некоторые проблемы. Поэтому новая система по работе с ТКО требует усовершенствования.

Источник: http://vtorothody.ru/othody/regionalnyj-operator.html

Муниципальное образование городской округ Алушта

Официальный сайт

  1. Главная /
  2. Важная информация /
  3. Часто задаваемые вопросы по ТКО №2

Часто задаваемые вопросы по ТКО №2 18 окт. 2018 г.

1. Каковы функции регионального оператора?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.


Бесплатная юридическая консультация:

Среди основных обязательств регионального оператора, закрепленных в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым:

  • обеспечить переход на новую систему регулирования деятельностью по обращению с ТКО с 1 января 2019 года;
  • заключить необходимые для оказания услуги договоры с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;
  • оказывать услугу в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;
  • обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашении.

2. В какие сроки начнет работать региональный оператор?

В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления с 1 января 2019 года на всей территории Российской Федерации региональные операторы должны приступить к выполнению своих обязанностей. При готовности региона, региональный оператор может приступить раньше обозначенного срока. Датой начала работы в Республике Крым определена дата 1 января 2019 года.

3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Бесплатная юридическая консультация:

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором.

4. Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В Республике Крым – до 1 января 2019 года.


Бесплатная юридическая консультация:

До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.

6. Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Единый тариф устанавливается Комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного распоряжением Совета министров Республики Крым. Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя. Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также – при отсутствии проживающих – по числу собственников помещения. Ранее оплата за вывоз и утилизацию ТКО зачастую начислялась исходя из площади квартиры.

7. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?


Бесплатная юридическая консультация:

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.

8. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

Содержание и обустройство контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию и обустройству возлагается на органы местного самоуправления.


Бесплатная юридическая консультация:

9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.

10. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

11. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и не получения коммунальной услуги?

Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.


Бесплатная юридическая консультация:

При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы.

12. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях?

Законодательством не запрещено региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с Региональным оператором.

Источник: http://alushta-adm.ru/post/chasto-zadavaemye-voprosy-po-tko-2

Твердые коммунальные отходы — это. Определение и правила обращения

Твердые коммунальные отходы – это остатки пищи или предметов потребления либо промышленного производства, которые уже не имеют прежних свойств и непригодны для дальнейшего использования. Их сбор, складирование и утилизация – это целый процесс, регулируемый рядом законодательных актов.


Бесплатная юридическая консультация:

Нормативное регулирование

Вот на какие документы следует обратить внимание:

  • Закон об отходах производства от 1998 года.
  • Постановление правительства от 2016 года № 1156 (включает в себя правила обращения с ТКО и порядок заключения договоров с потребителями).
  • Постановление Правительства от 2016 № 269 (определение нормативов накопления мусора).
  • Иные нормативные акты, принимаемые органами власти различного уровня (федерального, регионального и муниципального).
  • Нормы экологического законодательства.

В регионах принимается ряд документов, не являющихся напрямую нормативными актами. Например, территориальная схема обращения с отходами. Она представляет собой исследование об источниках мусора, местах его складирования, объемах накопления. Схема создается для расчета нормы накопления. Она затем ложится в основу тарифа за складирование и вывоз мусора.

Сюда же можно включить и санитарную схему очистки, принятую в городе или муниципальном образовании.

Таким образом, твердые коммунальные отходы – это объект регулирования всех уровней власти.

Особенности заключения соглашения с потребителями

Организация, получившая статус регионального оператора по вывозу, складированию и переработке мусора, заключает соглашение с властями субъекта. В одном из пунктов дается ссылка на постановление № 1156, которым она обязуется руководствоваться в работе с потребителями.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно ему, компания направляет потребителю проект договора с предложением о его подписании. Одновременно с этим вывоз твердых коммунальных отходов – коммунальная услуга, и на отношения с потребителями распространяется действие постановления № 354 о порядке оказания коммунальных услуг (в него были внесены соответствующие изменения). Также потребитель обязан самостоятельно обратиться за заключением соглашения.

На что имеет право потребитель

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами несет ответственность за мусор с момента его погрузки на транспортное средство. До этого момента ответственность за него несут потребители.

За организацию мест хранения несут ответственность либо муниципальные администрации (например, в частном секторе), либо собственники многоквартирного дома. Если дом управляется специализированной организацией, ответственность возлагается на нее.

Работники компании-оператора обязаны собирать складированный мусор, ничего не оставляя за собой, однако после их приезда вокруг площадок нередко остается разбросанный мусор. Такого быть не должно.

Основное право граждан – это вывоз мусора каждый день без учета праздников и выходных.


Бесплатная юридическая консультация:

Потребители вправе составить претензию на некачественное оказание или неоказание услуги. Ее должны подписать лица, проживающие либо в соседнем доме, либо в соседнем населенном пункте (если нарушения допускаются в сельской местности).

Классификация отходов

Недавно в классификацию отходов были внесены изменения. В частности, твердые коммунальные отходы — это обычный мусор, образующийся ежедневно.

Крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, иные предметы, которые нельзя вместить в обычный контейнер, для них выделяются специальные места складирования. Вывоз, согласно нормам, тоже должен организовываться отдельно. Правда, операторы по вывозу мусора это правило игнорируют.

Введена классификация по уровню опасности. Твердые коммунальные отходы – это отходы, разделенные на 4 и 5 классы опасности. Если для работы с 4 классом нужна лицензия, то в случае с 5 классом в ней нет необходимости.

Организация работы

Обращение с твердыми коммунальными отходами организовывается на основе договора с региональным оператором. Соглашение подписывается потребителем на основе типовой формы, которая одинакова для всей страны. Надо сказать, что операторы по своему усмотрению вносят значительные коррективы в текст договора. Такие действия являются прямым нарушением законодательства.


Бесплатная юридическая консультация:

Договор подписывается всегда с оператором, хотя он вправе привлекать на основе подряда иные организации, имеющие возможности для вывоза отходов. С потребителями они не контактируют.

В договоре с потребителем вписываются места сбора твердых коммунальных отходов согласно территориальной схеме обращения с отходами.

Схема обращения с отходами

Этот документ с графическими и текстовыми файлами создается для:

  • планирования стратегии в области сбора и утилизации отходов в регионе;
  • организации работы регионального оператора и иных лиц, привлекаемых им на основании подряда;
  • определения места сбора, утилизации, накопления, обработки и обезвреживания отходов;
  • разработки программы мер для создания и реконструкции объектов для хранения, обработки, обезвреживания и захоронения отходов.

Выводы территориальной схемы используются для вычисления нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые затем берутся для расчета тарифа на услуги регионального оператора.

Примерная структура территориальной схемы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • общие положения;
  • численность и структура населения субъекта;
  • источники образования отходов;
  • объемы образуемых отходов;
  • показатели по сбору, обработке и обезвреживанию отходов, которых планируется достичь;
  • места накопления, складирования, обезвреживания и размещения ТКО;
  • схемы потоков отходов;
  • порядок пересмотра положений схемы.

В целом схема представляет собой сборник прогнозов и статистических данных.

Нормативы твердых коммунальных отходов

Для учета объема создаваемого мусора производятся специальные расчеты. Они делаются на основе имеющихся данных об источниках мусора. Возможна дифференциация:

  • между территориями муниципальных образований;
  • по категориям потребителей;
  • по категориям объектов.

Расчеты производятся уполномоченными органами, обычно муниципалитетами. В городах федерального значения полномочия реализуют правительства субъектов.

Для замеров выбираются участки поселений, где проживает не менее определенного процента от всей численности населения. Выбирается не менее 3 объектов из каждой категории. Замеры делаются, исходя из объема мусора, имеющегося в контейнерах, мусорных мешках, бункерах.

Надо сказать, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов – одна из базовых величин тарифа на услуги регионального оператора. По ней определяют, сколько предположительно один человек в течение суток производит мусора.


Бесплатная юридическая консультация:

Есть ли разница в оплате для сельской местности

На сегодня создание территориальных схем привело к отсутствию разделения между городскими и сельскими районами. Теперь жители города и села платят одну и ту же цену. Притом что значительная часть мусора в сельской местности перерабатывается жителями самостоятельно, без ущерба для экологии.

Где складируют мусор

Подразумевается его складирование в нескольких возможных местах:

  • в контейнерах, расположенных на улицах на специально оборудованных площадках;
  • в мусороприемных камерах многоквартирных домов;
  • иных емкостях, предоставляемых оператором.

Складирование мусора в неустановленных местах приведет к административной ответственности. В то же время компания, ответственная за вывоз мусора, вправе подать документы на включение в места складирования, объекты, где отходы уже фактически складируются.

Если имеет место несанкционированная свалка и неизвестно, кому принадлежат отходы, местный муниципалитет обязан заключить соглашение с оператором на вывоз всего объема мусора.

Сортировка мусора

Обращение с твердыми коммунальными отходами должно включать в себя их сортировку для дальнейшей переработки. В развитых странах внедрение системы разделения дает дополнительный источник вторичного сырья для производства (например, драгоценных металлов, использование ртути и иных веществ). В России же на данный момент система распределения отходов по видам не работает, хотя о ее внедрении говорят уже долгое время. Тем более что для этого требуются дополнительные траты для компаний, работающих с отходами. Когда начнется решение данной проблемы — неизвестно.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто отвечает за сбор, хранение и утилизацию мусора

Региональный оператор. Твердые коммунальные отходы — главная сфера его деятельности. Сюда входит вся цепочка, начиная от сбора и заканчивая переработкой мусора. Общие положения о нем определены законом об обращении с отходами.

Оператора выбирают на конкурсной основе. Закон не запрещает выбрать нескольких операторов, но пока что практикуется назначение одной компании. Чтобы исключить претензии насчет злоупотреблений, все компании, ранее занимавшиеся сбором или утилизацией отходов, привлекаются оператором. Тем более что ни одна фирма не способна охватить своей деятельностью целый регион.

По закону срок действия соглашения с региональным оператором не более 10 лет. Если подрядчик нарушает условия контракта, он прекращается. Споры о выполнении условий или расторжении соглашения решаются Правительством РФ. Не исключена и возможность обращения с иском в суд.

Требования к претендентам

Нормы законодательства предъявляют следующие требования к претенденту на статус регионального оператора:

  • наличие государственной регистрации предприятия или ИП в реестре;
  • наличие лицензии, дающей право работы со всеми категориями отходов;
  • в отношении компании или предпринимателя не должна вестись процедура банкротства, и он не может быть банкротом;
  • отсутствие административного взыскания в виде приостановления деятельности предприятия;
  • отсутствует задолженность по налогам и обязательным взносам;
  • руководитель и главный бухгалтер не имеют судимости за экономические преступления.

В расчет при выборе оператора берутся два критерия: цена услуги и уровень качества.


Бесплатная юридическая консультация:

Если выявится, что компания, выигравшая конкурс, предоставила неверные или ложные данные, она лишается статуса, и соглашение с ней расторгается.

Перечень обязанностей оператора

Соглашение с оператором твердых коммунальных отходов включает в себя значительный перечень обязанностей, но выделим лишь основные из них, значимые для потребителей:

  • организация деятельности согласно положениям государственной и региональной программы;
  • заключение соглашений на вывоз мусора с собственниками частных домов, многоквартирных домов и управляющими организациями;
  • заключение соглашений с компаниями, обеспечивающими сбор, перевозку и хранение отходов;
  • заключение соглашений с компаниями, обеспечивающими обработку, обезвреживание и захоронение отходов;
  • прием претензий от потребителей и принятие по ним решений;
  • участие в мероприятиях по планированию, регулированию и контролю над деятельностью в области обращения с ТКО в рамках компетенции;
  • обеспечение раздельного сбора отходов (бумага, металлы, полимеры, стекло и т. д.);
  • участие в создании компаний, обеспечивающих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов;
  • сбор, транспортировка и сдача особо опасных видов отходов профильным организациям;
  • иные обязанности, указанные в нормативных актах.

В заключение

ТКО – это отходы жизнедеятельности граждан и деятельности предприятий. Их складирование, перевозка и переработка или захоронение обеспечиваются согласно целому ряду нормативных документов.

С целью организации работы с отходами проводится специальное исследование, его результатом становится создание территориальной схемы обращения с отходами. На ее основе рассчитываются нормативы накопления, которые затем используются для расчета тарифов по обращению с ТКО.

Источник: http://businessman.ru/tverdyie-kommunalnyie-othodyi—eto-opredelenie-i-pravila-obrascheniya.html

Республика Крым

Основные вопросы и ответы по деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

С какой даты нужно платить за обращение с ТКО по новым правилам?

Схема обращения с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором начинает применяться по всей России неравномерно. Все регионы должны ввести новую схему к 1 января 2019 года. В Республике Крым региональный оператор приступает к исполнению своих обязанностей также с 01 января 2019 года. Первые платежи потребители услуги регионального оператора должны оплатить уже в феврале 2019 года по выставленным счетам за январь.

Кто теперь должен заключать договоры на вывоз мусора с региональным оператором?

  • собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК РФ);
  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) ПП №354);
  • управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК).

Если ни с кем не заключать договор на вывоз мусора, но пришлют квитанции. Законно ли это?

Да, это законно. Есть 3 варианта:

  1. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им.Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает Ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет Вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.
  2. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору.Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае заключается каждым собственником с региональным оператором.
  3. В вашем доме непосредственное управление / у вас частный дом.В этом случае вы сами должны будете заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям. Отказаться от заключения договора нельзя.

Аренда нежилого помещения в многоквартирном доме под магазин (офис). Кто должен заключать договор на обращение с ТКО — арендатор или собственник помещения?

В п. 148(1) ПП №354 сказано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственнику нужно обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО и оформить с ним отдельный договор.

На заметку: УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

Что конкретно включается в услугу по обращению с ТКО?

В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО смотрите в ПП №1156 и договоре с региональным оператором.

Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов?

В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354.

Откуда берутся нормативы и тарифы на услугу по обращению с ТКО?

Расценки на коммунальные услуги по обращению с ТКО у регионального оператора не могут быть больше единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Этот тариф утверждается на уровне региона Комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. Норматив накопления ТКО также устанавливаются распоряжением Совета министров Республики Крым.

Может ли УК выставить счет за вывоз мусора на общедомовые нужды?

Нет, не может. В пункте 148(29) ПП №354 прямо указано, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды.

Управляющая компания составила акт о том, что в квартире живут 2 человека, хотя никто не прописан. Теперь начисляют плату за вывоз мусора на 2 человек. Что делать?

Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2011). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов. Временным считается проживание более 5 дней подряд.

В квартире никто не прописан. Нужно ли платить за вывоз мусора?

Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.

Можно ли не платить за вывоз мусора, если его нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?

К сожалению, для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Пожалуй, проще всего будет все-таки заключить договор с региональным оператором.

Важно: при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы. Так написано в пунктахПП №1156.

Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?

  • Управляющей компании / ТСЖ / кооперативу — если договор на услуги по вывозу ТКО с региональным оператором заключали они. Претензии по содержанию и чистоте контейнерных площадок, мусоропровода, мусороприемной камеры нужно также писать в УК.
  • Региональному оператору ТКО — если у вас заключен договор напрямую с ним. Ответственность регионального оператора начинается с момента погрузки отходов в мусоровоз на местах сбора и накопления ТКО (контейнерных и специальных площадках).

Отказ от оплаты за вывоз мусора

Не хочется Вас огорчать, но за отсутствие договора на вывоз мусора собственников частных домов будут штрафовать (от 1 до 2 т.р. по статье 8.2 КоАП РФ). Долги по коммунальным услугам взыщут по суду и спишут с вашей банковской карточки — с процентами и госпошлиной. Так что платить придется все равно. Кроме того, ужесточается административное законодательство за отказ от заключения договора на вывоз мусора в Республике Крым.

1. Каковы функции регионального оператора?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Среди основных обязательств регионального оператора, закрепленных в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым:

  • обеспечить переход на новую систему регулирования деятельностью по обращению с ТКО с 1 января 2019 года;
  • заключить необходимые для оказания услуги договоры с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;
  • оказывать услугу в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;
  • обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашении.

2. В какие сроки начнет работать региональный оператор?

В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления с 1 января 2019 года на всей территории Российской Федерации региональные операторы должны приступить к выполнению своих обязанностей. При готовности региона, региональный оператор может приступить раньше обозначенного срока. Датой начала работы в Республике Крым определена дата 1 января 2019 года.

3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором.

4. Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В Республике Крым – до 1 января 2019 года.

До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.

6. Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Единый тариф устанавливается Комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного распоряжением Совета министров Республики Крым. Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя. Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также – при отсутствии проживающих – по числу собственников помещения. Ранее оплата за вывоз и утилизацию ТКО зачастую начислялась исходя из площади квартиры.

7. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.

8. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

Содержание и обустройство контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию и обустройству возлагается на органы местного самоуправления.

9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.

10. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

11. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и не получения коммунальной услуги?

Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы.

12. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях?

Законодательством не запрещено региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с Региональным оператором.

ГУП РК «Крымэкоресурсы» – Региональный оператор по обращению с ТКО

Источник: http://chernomorskoe-rk.ru/regionalnyj-operator-po-obrashheniyu-s-tko/

Published by admin