Определение верховного суда по капитальному ремонту

Всё о капитальном ремонте: решение Верховного Суда РФ, который не признал взносы по капремонту незаконными


Бесплатная юридическая консультация:

Появившаяся в 2014 году плата за капитальный ремонт домов вызвала возмущение многих граждан, политиков и общественных деятелей.

Оглавление:

Этот сбор даже именовали новым налогом, и часто звучали сомнения относительно его конституционности.

Свое слово по поводу данного сбора 4 июня 2014 года сказал и Верховный Суд в определении по делу № 57-АПГ14-2 .

Предварительно стоит заметить, что Верховный Суд России не разрешил собственникам не платить за капремонт в рассматриваемом деле. Но обо всём по порядку в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Фабула дела

Коллегия по административным делам Верховного Суда по капитальному ремонту многоквартирного дома разбирала данное дело в апелляционной инстанции, первоначально же заявление было подано в Белгородский областной суд. Заявителем выступал Безуглый Н.В.

Он подал заявление об отмене закона Белгородской области, которым регулируется деятельность регионального оператора, осуществляющего сбор денег в фонд капремонта. По его мнению, этот акт нарушал его права и противоречил федеральному законодательству.

Доводы заявителя

Безуглый Н.В. отстаивал позицию, что сбор на капремонт является налоговым сбором и противоречит налоговому законодательству, запрещающему введение таковых. Он отдельно оспаривал статью 4 регионального закона, в которой говорится о взимании платы в фонд капремонта.

Кроме того, он указывал на то, что общедомовое имущество жителей многоквартирного дома не зарегистрировано в ЕГРН, поэтому и деньги на его содержание не должны взыскиваться в обязательном порядке.


Бесплатная юридическая консультация:

Позиция судов

Белгородский областной суд проверял правомерность принятия правового акта с точки зрения полномочий регионального законодателя по его принятию и с точки зрения соответствия содержания федеральным законам.

Он указал, что Белгородская дума действовала в пределах своей компетенции и принимала закон строго в тех рамках, которые отведены региональному законодателю нормами Жилищного кодекса. Закон регулирует работу регионального оператора аккумулирования взносов на капремонт и устанавливает минимальную сумму взноса.

Эти полномочия проистекают из статей 13, 156, 167 ЖК РФ. Судьи сослались на то, что жилищное законодательство по Конституции отнесено к совместному ведению, что предполагает издание региональных нормативных актов по этим вопросам.

Обосновывая законность статьи 4, суд указал, что взнос на капремонт вводится не ею, а ЖК РФ в соответствии с общими нормами Конституции и гражданского права о том, что собственник должен нести расходы на содержание своего имущества. Верховный Суд РФ по кап. ремонту поддержал этот довод и указал в своем определении, что первой инстанцией правильно установлено, что оспариваемый региональный закон не устанавливает обязанности собственников по уплате взносов на капитальный ремонт.

Эта фраза, вырванная из контекста, была использована политиками от КПРФ как свидетельство того, что взносы на капремонт должны быть добровольными. В действительности же судьи имели в виду совсем другое – что взносы обязательны, но их обязательность следует не из оспариваемого регионального акта, а из статьи 169 ЖК РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Верховный Суд по капитальному ремонту не согласился и с тем, что без регистрации права собственности на общедомовое имущество собственники не обязаны платить за него. В опровержение этой точки зрения было указано, что доля в общей собственности автоматически закрепляется за собственником квартиры пропорционально ее площади в силу закона.

Ссылки на налоговое законодательство были вовсе отвергнуты, так как не относятся к предмету регулирования оспариваемого акта.

Влияние решения Верховного Суда по капитальному ремонту на граждан

Как мы видим, в определении Верховного Суда о капитальном ремонте (дело № 57-АПГ14-2) нет ничего сенсационного. Хотя в тексте решения и встречается фраза, что оспариваемый закон не возлагает на собственников обязанности платить за капитальный ремонт, это не означает, что Верховный Суд о взносах на капитальный ремонт высказался в пользу заявителя. Все оспариваемые нормы остались в силе, а заявление оставили без удовлетворения. Таким образом, в данной ситуации Верховный Суд не признал незаконным взносы на кап. ремонт. Более того, было определение Верховного Суда: плата за капитальный ремонт в данном случае оставалась обязательной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва) (Санкт-Петербург)

Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/remont/kapitalnyi/zakon/sudy/resheniye-verhovnogo-suda.html


Бесплатная юридическая консультация:

Последние новости конституционного суда касательно сборов на капремонт в 2018 году

В последнее время стал актуальным вопросом законность определенных государственных взносов. Капремонт – не противоречат ли подобные сборы конституционным правам гражданина РФ? Именно эта тема поднималась на рассмотрении в конституционном суде, в процессе внесения изменений в ЖК России. Последние новости по изменениям пункта капремонт, конституционный суд разместил на официальном сайте 12 апреля 2018 года.

Кто может дать ответы на спорные вопросы

Многие граждане обеспокоены законностью сбора на капремонт, почему подобная выплата не приравнивается налоговому сбору, который и так оплачивается ежемесячно. Куда идут общие деньги, достаточно ли средств направляется на нужды дома, стоит ли сформировать отдельный счет или лучше пользоваться региональным котлом, не противоречит ли сбор на капремонт конституционным правам? Подобные споры возникаю постоянно, но грамотный ответ может дать только специалист:

  • Юрист государственной конторы, поможет разъяснить способ начисления и распределения средств капремонта. Какие именно услуги можно оплатить за счет подобных сборов.
  • Адвокаты частных агентств нередко сталкиваются со спорами связанными с законностью распределения средств капремонта региональным оператором. Жители дома вправе потребовать смету за проведенные ремонтные работы.
  • Онлайн-юрист предоставляет бесплатные консультации на сайте круглосуточно и поможет с решением любых спорных вопросов и с желанием сформировать отдельный счет для жильцов определенного дома.

Важно: Верховный суд в 2018 году внес изменения в ЖК РФ с целью урегулирования возможных споров между региональными операторами и жильцами многоквартирных домов.

Почему капремонт не является налоговым сбором

Сбор на капремонт конституционный суд рассматривает как правомерная плата жилищно-коммунальных услуг предоставляемых государством многоквартирным домам. Основным отличием налогового фонда, является распределение средств на любые нужды граждан. Например, налоги могут пойти на оплату ремонта дорог, проведение освещения в районе или закупку медицинского оборудования. Фонд, который формируется с взносов на капремонт идет на оплату ремонтных работ определенного жилого комплекса. Житель многоквартирного дома оплачивает затраты на содержание общей площади, которая достается при приобретении квартиры в собственность.

Основные отличия налогов от оплаты капремонта:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Взносы на капремонт необходимо оплачивать ежемесячно, как и все счета по коммунальным услугам, средства поступают на отдельный счет, а не в государственную казну.
  • Налоги идут на обеспечение любых потребностей государства, а с помощью фонда на капремонт, можно решить вопросы с обеспечением потребностей определенного жилого комплекса или многоэтажки, например, отремонтировать крышу.
  • Средства со счета капремонта, могут быть потрачены только на определенные цели, которые предусматриваются законом. Налоги распределяются по мере необходимости и не имеют целевого назначения.
  • Жители жилищного комплекса получают за свои средства ряд услуг направленных на капитальный ремонт, а вот оплата налогов не гарантирует получение определенных благ взамен.

Важно: Если жилой дом был приватизированным, то за государством сохраняется ответственность за капитальный ремонт здания. То есть законом предусматривается проведение первичного ремонта дома, за счет государственного бюджета.

Чем отличается котел от отдельного счета

Законом предусматривается два способа формирования счета для отдельного дома:

  • Отдельный лицевой счет – формируется из взносов жителей одного дома.
  • Общий котел – формируется из взносов жителей региона.

Важно: Жители дома могут в любой момент оказаться от перевода средств на общий счет и сформировать отдельный фонд. После принятия решения, они обязаны проинформировать регионального оператора о своем намерении сформировать отдельный фонд.

Отдельный лицевой счет

Жильцы, которые намерены сформировать отдельный счет для переведения средств на капитальный ремонт, получат такую возможность только через два года после принятия решения. Ускорить процесс отделения от общего котла можно с помощью регионального суда. В таком случае судебное постановление может вступить в юридическую силу через 2-6 месяцев после принятия решения. Все средства, накопленные в общем котле взносами жителей, переводятся на отдельный лицевой счет.

После того как будет сформирован отдельный лицевой счет, о капремонте дома отвечают сами жители. Все ремонтные работы, затраты на проведение, контроль за соблюдение норм и т.д. осуществляется жильцами или сформированным комитетом.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно: Если в доме до момента принятия решения об отсоединении уже проводился капитальный ремонт за счет средств взятых из общего фонда, и эта сумма превышает накопления жильцов жилищного комплекса, то они не могут сформировать отдельный фонд пока не будут погашены все кредитные задолженности.

Общий котел

Ремонтные работы осуществляются в порядке очереди, установленной оператором региона. Но если дом находиться в аварийном состоянии капремонт может быть осуществлен в не очереди. Средства, начисляемые на общий счет, не могут быть потрачены на другие городские нужды, это регулируется действующим законодательством, в случае хищения или неконституционного распоряжения деньгами может быть открыто уголовное разбирательство. Виновные в неправомерном распоряжении средствами, предназначенными на капитальный ремонт, могут понести административную или уголовную ответственность.

Если сумма ремонта превышает отдельные начисления по жилищному комплексу, оператор региона может брать кредиты или расплачиваться общими средствами котла, за счет дальнейшего погашения капремонта жильцами. Таким образом, если ремонтные работы были проведены, это не дает права жильцам не платить сбор на капремонт.

Если городские власти вовремя не проинформировали жителей о порядке произведения взноса на капремонт, жильцы дома в праве в судебном порядке изменить сроки по созданию отдельного счета и по оплате сбора. Если же жильцы были проинформированы заранее об осуществлении сбора, согласно решению конституционного суда 2018 года, то городские власти могут самостоятельно направить платежи в общий фонд города.

Важно: Отремонтированный дом, должен соответствовать правилам безопасной эксплуатации и не противоречить законодательным нормам. В противном случае жильцы могут обратиться в суд для привлечения оператора региона к административной и материальной ответственности.

Бесплатная юридическая консультация:

Куда могут быть потрачены средства, поступившие на общий счет котла

Законом предусматриваются виды ремонтных работ, на которые могут быть потрачены средства собранные с жильцов дома:

  • Ремонт внутренних систем отопления.
  • Устранение неполадок электроснабжения дома.
  • Устранение аварий водоотведения и водоснабжения.
  • Ремонт внутренних систем газопровода.
  • Ремонт лифтовых шахт или замена лифта непригодного к дальнейшей эксплуатации.
  • Роботы по реставрации фасада дома.
  • Восстановление поврежденного фундамента.
  • Замена кровли или ремонт крыши.
  • Ремонт обще имущественных подвалов.

Каким образом оператор региона может распределиться средствами из общего котла:

  • Оплата произведенных ремонтных работ.
  • Оплата затрат на составление необходимой документации и инженерных расчетов.
  • Оформление кредитов и займов на проведение ремонтных работ, погашение процентов и долга осуществляется со средств по оплате капремонта.

Важно: Если дом не подлежит дальнейшей эксплуатации и находиться в аварийном состоянии, деньги начисленные жильцами на оплату капремонта, могут быть направленны на реконструкцию или снос здания. Конституционный суд РФ признал правомерным передачу жилого дома в собственность городской администрации, в этом случае все средства по оплате капремонта будут возмещены жителям.

По многочисленным просьбам граждан, изменения в начислениях средств на капремонт, конституционный суд последние новости разместил на официальном портале. Те, кто ожидал отмены сбора, настигло разочарование. Закон от 2018 года особо не изменился. Изменились некоторые определения верховного суда, а именно коррективы коснулись правил информирования жителей о возможности создания отдельного лицевого счета. Также у граждан РФ появилась возможность в любой момент отказаться от услуг регионального оператора.

Стоит отметить, что суд принял решение о проведении ряда изменений в общей работе закона, а именно предоставление отчетности перед жителями за трату средств. Неизменным остается право городских властей передавать средства в общий котел, а граждане обязаны признавать такое решение, если они не успели сформировать отдельный счет. Но даже если дом был внесен в общее управление, жители в судебном порядке могут сформировать отдельный фонд.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://sud.guru/zhkh/kapremont-konstitucionnyj-verhovnyj-sud-reshenie.html

Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт

Правовая природа взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов до сих пор вызывает много вопросов. Люди считают несправедливыми «капитальные» сборы, обращаются к юристам за разъяснениями и вопросами относительно того, законны ли требования по уплате этих платежей. В статье будет рассмотрено определение Верховного суда А-57-АПГ14-2 от 04.06.2014 — именно ошибочное толкование данного документа послужило основанием для распространения слухов о том, что плата за капремонт — дело добровольное.

Разберемся, на каком основании взимается плата за капремонт, какими нормами регламентируется и почему определение ВС 57-АПГ14-2 от 04.06.2014 не является законным основанием для отказа платить взносы.

Правовая основа платы за капремонт

Взносы стали обязательными с момента появления в Жилищном Кодексе РФ соответствующих статей.

  1. Статья 169 указывает, что «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме». Исключением становятся случаи, когда дом признан аварийным, подлежит сносу либо помещения или земельный участок под домом изымаются органами власти.
  2. Ч. 8.1. ст. 156 устанавливает, что минимальный размер платежей устанавливается актом субъекта, который издается на основе методик расчетов, утвержденных Правительством РФ.
  3. В части 2 ст. 154 закреплена структура платы за жилье, где помимо платежей за коммунальные услуги, содержание имущества МКД, в пункте 2 прописан взнос за капитальный ремонт.
  4. Если собственник не платит или вносит деньги частично, ч. 14.1 ст. 155 устанавливает ответственность в виде уплаты пени. Проценты за просрочку начисляются с 31-го дня, следующего за моментом наступления срока оплаты. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Таким образом, обязанность выплат за капремонт закреплена на уровне федерального законодательства и является обязательной для всех. Региональные нормативные акты издаются на основании положений ЖК, конкретизируют порядок формирования фондов, накапливающих средства на ремонт, устанавливают размер платы.


Бесплатная юридическая консультация:

В чем смысл акта ВС А-57-АПГ14-2 от 04.06.2014?

Определение Верховного Суда (с комментариями или без) при внимательном прочтении четко обозначает позицию высшей инстанции о законности платежей за капремонт.

Неверная информация в соцсетях появилась, по сути, из-за одной фразы, изъятой из контекста: «Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».

Многие решили, что плата за капремонт не является обязательной — решение Верховного Суда же, напротив, достаточно подробно обосновало, по каким мотивам оно вынесено. Инициатором судебного процесса по делу А-57-АПГ14-2 стал проживающий в Белгородской области гражданин Безуглый Н.В. Он обжаловал не нормы, установленные в ЖК, а местный белгородский акт, принятый в январе 2013 года. Закон области регламентировал систему отчислений на капремонт общего имущества в МКД. Обратите внимание, что подобные законы приняты во всех субъектах страны. В удовлетворении требований ему последовательно было отказано в областном суде, а затем и в Верховном.

Именно белгородский закон обжаловался истцом в суде. И он, конечно, не устанавливал обязательность взносов, поскольку это уже сделано в ЖК РФ. Поэтому в акте и появилась фраза «оспариваемый закон … не устанавливается обязанность собственников помещений МКД по уплате взносов на капитальный ремонт».

Людям без юридического образования достаточно сложно правильно понять значение судебного акта, отсюда и возникают некорректные трактовки. Вот что реально устанавливает определение Верховного Суда от 04.06.2014 г. за № А-57-АПГ14-2: плата за капитальный ремонт является обязательной для каждого гражданина РФ, проживающего в многоквартирном доме (помимо исключений, прямо названных в законе).


Бесплатная юридическая консультация:

Обязательность платежей нужно было оспаривать, пытаясь признать незаконными названные выше статьи ЖК РФ. Если у кого-то все еще остались сомнения по поводу содержания Определения Верховного суда от 04.06.2014 г. за № А-57-АПГ14-2, текст документа можно прочитать в конце статьи.

Другие попытки отменить плату за капитальный ремонт

Обжалован или нет рассматриваемый акт, не имеет правового значения. Поскольку позднее, в 2016 году, Конституционный Суд РФ проверил обоснованность и законность взносов. 12.04.2016 в КС было вынесено Постановление № 10-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ. Текст доступен по этой ссылке. Запрос в КС был направлен группой депутатов Госдумы. Предшествовали этому многочисленные обращения граждан в суды и законодательные структуры.

В числе оснований, по которым обязанность взносов должна быть отменена, называли: противоречие Конституции РФ и ГК. Собственники обязаны содержать свое имущество, а не третьих лиц. Формирование фондов позволяет тратить деньги жильцов одного дома на ремонт другого, что неправомерно.

такая организационно-правовая форма, как фонд, является некоммерческой структурой. Следовательно, на основании ГК и ФЗ «Об НКО», фонды могут собирать только добровольные пожертвования. Однако платежи по закону обязательны.

Однако Конституционный Суд дал правовую оценку этим доводам и пришел к выводу, что в права собственника включается забота об общедомовом имуществе и обеспечение сохранности МКД. Итог: взносы на капремонт соответствуют Конституции РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Официальный текст определения № 57-АПГ14-2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 57-АПГ14-2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04 и ю н я 2014 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего В.Н. Пирожкова судей Т.И. Еременко, Л.В. Борисовой при секретаре М.И. Паршиной рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Безуглого Н В о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора Белгородской области И.В. Поповой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят закон «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», который 31 января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и официально опубликован в издании «Белгородские известия» 7 февраля 2013 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. 1-3 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральному закону № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования.

Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать. Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Безуглый Н.В. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права. Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему. Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитал ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.


Бесплатная юридическая консультация:

Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счет их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного кодекса).

Согласно ст. 167 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.

Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.

Статьей 2 названного закона «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор. Также указанным законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст.2), требования к его финансовой устойчивости (ст.З), направления расходования его средств (ст.ст.5,6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст.8).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного Кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капительный ремонт.


Бесплатная юридическая консультация:

Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в заявлении Безуглого Н.В., они были рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Белгородского обла: юго суда от 10 февраля 2014 года без изменения, а апелляционную жалобу Безуглого Н.В. — без удовлетворения.


Бесплатная юридическая консультация:

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/obzor-opredelenija-verhovnogo-suda-rf-%E2%84%9657-apg14-2-o-vznosah-na-kapremont/

Решение конституционного суда об уплате взносов на капремонт или можно их не платить

После появления первых квитанций по сбору средств в фонд капитального ремонта в различных регионах, большинство владельцев недвижимости озадачились правомерностью действия властей. Подлило «масло в огонь» постановление суда одной из областей РФ, в котором говорилось о том, что все взносы являются добровольными и не обязательными к уплате.

Слухи о том, что взносы за капремонт можно не платить, решение Конституционного суда распространились с молниеносной скоростью. Насколько это правда с юридической точки зрения рассмотрим подробнее. Взносы за капремонт, Конституционный Суд, текст решения.

Спорный вопрос оплаты капремонта

Горячая линия


Бесплатная юридическая консультация:

Горячая линия

Разногласие в обществе вызвало определение Верховного суда РФ NoА 57-АПГ 14-2 от 04.06.2014 года, разрешающее не платить взносы за капремонт на якобы законных основаниях. Данное решение принято исключительно для жителей Белгородской области, другие регионы оно не затрагивало. В дальнейшем решение было обжаловано и всех владельцев квартир обязали оплачивать квитанции за капремонт.

В сложившейся ситуации, необходимо понимать, что в каждом регионе свои правила и законы. Поэтому все принимаемые решения касаются только конкретных случаев, но не всей страны в целом.

В 2016 году Конституционный суд признал сборы в фонд капремонта законными. Их обязаны уплачивать все владельцы недвижимости в многоквартирных домах, за исключением льготных категорий граждан, определяемых на региональном уровне.

Законны ли взносы на капитальный ремонт в многоквартирных домах?

Правомерность взносов на капитальный ремонт определена в Жилищном кодексе РФ и федеральном законе №185-ФЗ «О Фонде содействия Реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В них указано, что все собственники недвижимости в многоквартирных домах обязаны содержать придомовую территорию за свой счет и осуществлять капитальный ремонт зданий.


Бесплатная юридическая консультация:

Для сбора и распределения средств, в каждом регионе создается свой фонд с одновременным принятием нормативных актов. Деньги, собранные на капремонт, поступают в «общий котел» или на специально созданный счет дома.

От уплаты сборов правомерно освобождаются отдельные категории граждан:

  • пожилые люди, старше 80 лет;
  • граждане, проживающие в неприватизированной квартире;
  • собственники квартир в новостройках;
  • владельцы частных домов;
  • инвалиды 1 и 2 группы.

Вышеуказанный перечень определяется на региональном уровне. Его пункты могут быть дополнены или отменены в различных областях.

Что будет, если отказаться платить взносы на капремонт?

За неуплату сборов грозит введение пени и штрафных санкций. Их размер и срок введения устанавливается на региональном уровне. Ярые неплательщики получат несколько предупреждений о необходимости срочной уплаты долга. После их игнорирования, юристы фонда составляют иск и направляют его в мировой или районный суд.

Как показывает судебная практика, большая часть исков от фонда капремонта удовлетворяется в полной мере. При этом, владельцу квартиры придется заплатить не только накопившийся долг, пеню и штрафы, но и судебные издержки. При отказе от их оплаты возможен арест недвижимости и банковских счетов судебными приставами.


Бесплатная юридическая консультация:

Должники также могут столкнуться с проблемами выезда за границу. Их имя вносится в таможенную базу и исключается из нее строго после погашения долга.

Накопление долга плохо сказывается на кредитной истории. Должнику могут правомерно отказать в получении даже небольшого потребительского кредита. Также возможен отказ в выдаче некоторых справок ЖКО или управляющей компанией.

Являются ли взносы за капремонт добровольными?

Многие жители РФ пришли к выводу, что поскольку понятие «фонд» подразумевает под собой проведение различных благотворительных акций, то платежи за капремонт являются добровольными. На самом деле, это не так!

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома законная. Ее можно назвать своеобразным налогом, который обязан заплатить каждый собственник жилья.

Помимо ответственности за свою квартиру, собственники несут полную ответственность за состояние общего имущества дома. Бремя его содержания ложится на их плечи, вне зависимости от того хотят они этого или нет.


Бесплатная юридическая консультация:

В ст.154 ч.3 ГК РФ (в редакции Федерального закона № 263-ФЗ от 21 июля 2014 г.) четко прописано, что владельцы квартир обязаны нести расходы на содержание придомовой территории и ремонт дома.

Последние новости о законности сборов за капремонт

Конституционный суд РФ призвал внести уточнения в законы, касающиеся сборов в фонд капитального ремонта. Данное действие направлено на уточнение некоторых нормативных актов и создание прозрачной работы фондов.

Основанием для внесения и разработки изменений, послужило обращение в Верховный суд нескольких депутатов, считающих сборы на капремонт нецелевыми и неправомерными. Возмущение вызвало накопление средств в «общем котле», при распределении которого собственники жилья не могут самостоятельно решить судьбу уплаченных средств. Гражданам хотят оставить выбор выхода из котла в любой момент и разрешить открывать отдельный счет для дома в любое время.

Деятельность фонда, по мнению КС, должна быть как можно более открытой и информативной. При этом, взносы не стоит рассматривать как налог, они являются платой за услуги, которые будут предоставлены в будущем.

Внесение правок планируется провести в ближайшее время.

Стоит ли платить взносы на капремонт?

На вопрос: «Платить или нет?», каждый собственник квартиры должен ответить сам. Сегодня, от уплаты неправомерно отказываются многие граждане страны. Но, это не освобождает их от юридической ответственности за собранные долги. Рано или поздно, но оплатить их придется. Поэтому лучше не затягивать до судебного разбирательства.

Неплательщику придется понести ряд дополнительных затрат (штрафы, пени). В среднем они составят 1500 – 2000 рублей. И могут стать причиной изъятия имущества, наложения ареста на счета и автоматического списания с них суммы долга.

3 комментария

Татьяна — Ответить

Не наглейте Власти и чиновники! Не спрашивая собственников Комитеты г.о. Городов РФ по сговору с управляющими компаниями повсеместно изымают плату за содержание общего имущества, куда входит и плата за капремонт по ч.2 ст. 154 ЖК РФ, где начисление проводится без применения доли на основании ч.1 ст.37 ЖК РФ, где применяется тариф ОМСУ и умножается на площадь квартиры собственника, где переплата составляет в 4,5 больше. Куда деваются эти деньги Администрациями г.о. Городов? Почему деньги за капремонт, который изымает ООО «УК» не открывает спецсчета для каждого дома и не перечисляет? Кроме этого именно Комитет и ООО «УК» подключили наш дом к региональному оператору после проведённого 5% капитального ремонта, где по квитанции также вымогает и за капремонт ООО «УК» и ежемесячно от имени регионального оператора приносит квитки за капремонт рассчитанные не по доле, а по площади собственника. Когда перестанете вымогать с нас деньги неосновательно обогащаясь. Именно действия Комитета Администрации и ООО «УК» наводит на мысль , что народ платит за чиновников, которые получая зарплату в разы большую, чем мы, не хотят вносить плату за жильё. Почему мы должны переплачивать за этот капремонт?

злюка — Ответить

Чинуши придумывают все новые и новые способы отъема денег, простите, копеек, у граждан.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/zhkx/vznosy-na-kapremont-mozhno-ne-platit.html

Решение верховного суда по капитальному ремонту

Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов вызвали, пожалуй, не меньше споров, чем пресловутые «общедомовые нужды». В социальных сетях и почтовых ящиках горожан то и дело появляются призывы «не платить», «писать отказы», а также ссылки на некие судебные решения о «незаконности» взносов.

Александр Бараев Вооружившись экземпляром подобной листовки, мы обратились с вопросами к и.о. генерального директора областного фонда капитального ремонта Александру Бараеву.

– Александр Викторович, авторы листовки ссылаются на определение Верховного суда РФ NoА 57-АПГ 14-2 от 04.06.2014 года, в котором говорится, что «законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт»…

— Это определение касается конкретного областного закона, принятого в Белгородской области, – тот закон действительно не обязывает собственников, потому что всего лишь регламентирует работу регионального оператора. Обязанность платить взносы на капремонт устанавливает Жилищный кодекс. А такими методами как распространение подобных заявлений, «отказы» – некоторые граждане пытаются дискредитировать систему организации капремонта, которая формируется в каждом субъекте России.

Да, закон несовершенен, над ним еще нужно работать. Но он вступил в действие, и мы должны его исполнять. Либо инициировать какие-то изменения. А если просто игнорировать – понятно, что в любом государстве есть механизмы, которые заставят исполнять закон. В отношении взносов на капитальный ремонт – это пени и суды, и мы этими инструментами будем пользоваться. Кстати, подобные судебные решения попадут в кредитную историю данного гражданина, и это будет влиять на его взаимоотношения с банками, например при получении кредита.

Сбор взносов на капремонт стартовал в нашей области с ноября прошлого года. Начнется ли ремонт уже в этом году?

– На этот год по области запланирован капитальный ремонт 125 многоквартирных домов. Начало работ будет зависеть от того объема средств, которые собираются на территории конкретного муниципального образования: если видим, что в этом МО собираемость удовлетворительная, то мы начинаем работу по ремонту домов. Сегодня наши сотрудники поехали в Котлас, там уже оформляются документы по передаче домов под капитальный ремонт.

В областном центре в план заявлено 22 дома. Но если с другими МО мы начали работу по отбору домов, обследованию, составлению сметных расчетов еще осенью прошлого года, то в Архангельске, к сожалению, этот план был сформирован только в самом конце марта. Но, думаю, к середине лета на конкурсной основе будут выбраны подрядчики по большинству домов. За исключением деревянных, где нужно сначала заказать проект и только затем начинать ремонт. В любом случае это будет сделано в текущем году.

Капитальный ремонт – масштабная работа, успеете ли? Полгода уже прошло.

— Будут объекты, переходящие на 2016 год, в Архангельске в том числе. По многим домам на этот год запланированы, например, только ремонт кровли и фундамента, а инженерные сети переходят на следующий год. Как правило, на одном доме один вид капремонта занимает 30–40 рабочих дней. Если одновременно начать работы по нескольким видам, то в течение месяца-двух основную часть вполне реально завершить. Лишь бы подрядная организация имела достаточно опыта.

Давайте поговорим о взносах и квитанциях.

Один из частых вопросов – как объединить счета, чтобы на семью, в которой несколько собственников, приходила одна общая квитанция?

– Нормы закона предписывают выставлять квитанции каждому собственнику. Но мы предлагаем такое решение: написать нам заявление об объединении лицевых счетов. Бланк заявления есть на нашем сайте, но можно написать и в произвольной форме, главное, чтобы на нем подписались все собственники и приложили копии документов, подтверждающих право собственности. Заявление можно принести лично, прислать по факсу или обычным письмом. На квитанции указан наш адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты. На электронку тоже можно отправить документы, но тогда нужно обязательно отсканировать заявление, чтобы были оригинальные подписи собственников.

Но есть одна тонкость: мы не объединяем счета в отношении льготополучателей. Это принципиально, поскольку мы должны льготников идентифицировать с их нормой площади. Простой пример: квартира приватизирована на пятерых собственников, среди них один льготник. Четыре человека могут написать заявление об объединении счетов, и в эту квартиру будут приходить две квитанции – одна на льготника, другая на остальных собственников. Даже если льготников несколько, их квитанции объединить нельзя, потому что расчет льгот различен: скажем, для инвалидов – одна норма, для ветеранов другая…

Почему собственники-льготники получали квитанции с разными суммами льгот?

– В квитанциях за первые два месяца (ноябрь, декабрь) не были указаны суммы льгот. Но уже в январской квитанции льгота была рассчитана с учетом ноября, декабря и за январь. В каждой следующей квитанции льгота указана за соответствующий месяц. К тому же в ноябре-декабре прошлого года тариф на капремот был 6 рублей 10 копеек, а с января – 6 рублей 37 копеек с квадратного метра. Поэтому и льготы за прошлый год и за этот тоже разные. А вот если собственник имеет право на льготу, а в квитанции она не обозначена, это уже проблема. В таком случае нужно любыми доступными способами дать нам сигнал, и мы будем разбираться индивидуально.

А если квитанции вообще не приходят?

— Одна из причин – по этому человеку у нас нет данных. Это проблема всех региональных операторов: закон обязал выпустить квитанции на всех собственников помещений, но не сказал, где взять информацию по собственникам. Росреестр, с которым мы работаем на платной основе, имеет эти данные только с 1998 года. А приватизация началась в 1991-м. И добывать информацию за «выпавшие» семь лет приходится из разных источников, и далеко не все идут на контакт. Поскольку здесь вклинивается закон о защите персональных данных. Поэтому если кому-то из собственников не приходит квитанция, необходимо нам тоже подать сигнал. Это в интересах собственника.

– Скорее получится наоборот: человек скажет, хорошо, мне не приходят квитанции, значит, и платить не надо…

— Это может быть «хорошо» до определенного момента. Но рано или поздно мы всю базу соберем и будем взыскивать долг, а срок исковой давности у нас – три года. И можете не сомневаться, как только мы установим собственника, квитанция ему будет выставлена с ноября 2014 года.

Есть еще одна причина, почему не приходят квитанции. Есть дома, которые находятся на спецсчете, и там задача по печати и распространению квитанций возлагается на собственников или уполномоченных ими лиц. Мы не занимаемся поиском собственников в этих домах. Мы можем для этих домов сформировать квитанции: уполномоченные лица приходят к нам, получают сформированные квитанции, сами печатают, распространяют и занимаются должниками.

Как определить, на каком счете ваш дом? На нашем сайте есть информация, можно поискать свой дом в списке тех, которые выбрали спецсчет. Посмотрите в квитанцию: если в расчетном счете обозначен «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Петрокоммерц» либо другой банк, кроме «Газпромбанка», то это однозначно специальный счет. Потому что регионалный оператор («общий котел») работает с «Газпромбанком», ну и есть порядка 70 домов, у которых в том же банке специальный счет. Еще в верхнем углу квитанции обозначен код: если это «код-1», то это счет «общего котла», а «код-2» означает специальный счет.

– Как объяснить такую ситуацию: собственник уплатил взнос по первой квитанции, но в следующей ему выставили долг?

— Закон обязывает нас как регионального оператора работать с «общим котлом». То, что мы ведем учет средств, формируем квитанции по спецсчету, – это дополнительные обязан ности, которые мы взяли на себя, понимая те сложности, что возникают у собственников. Можно сказать, со спецсчетами мы работаем по остаточному принципу. Да, действительно, некоторые платежи не учитываются в нашем расчетном биллинговом центре по два-три месяца.

Но главное – понимать, что эти деньги не потерялись, они фактически уже лежат на специальном счете, просто мы не соотнесли эту платежку в нашей расчетной системе. Когда мы это сделаем, долга не будет – когда выйдем на плановый выпуск квитанций. А пока идем с опозданием: сейчас выставляем квитанции за апрель, через пару недель – за май, потом за июнь. И там уже срок между квитанциями будет составлять не две недели, а четыре, и у нас будет возможность вовремя вносить информацию в наш расчетный центр. Если вы оплатили предыдущий взнос, вносите только текущий платеж. На «долг» внимания не обращайте.

– А если накопился реальный долг?

– Пока региональный оператор никаких санкций ни к кому не применяет, стараемся вести разъяснительную работу, убеждать. Сейчас пени не начисляем, потому что должны выйти на плановый выпуск квитанций.

По закону оплата квитанции должна быть произведена до 20-го числа следующего месяца. То есть, если квитанция за июнь, она должна быть оплачена до 20 июля. Теоретически, с 21 июля мы уже вправе начислять пени. Понятно, что в июле мы этого делать не будем, еще дадим месяц-другой, чтобы собственник увидел, что все идет в установленные сроки, а потом уже будем механизм этот использовать.

– Освободят ли новые дома от взносов на капремонт?

— О возможном освобождении новостроек на какой-то период от взносов говорят еще с прошлого года, но на сегодня таких изменений в Жилищный кодекс не внесено.

– Какова собираемость взносов в нашей области?

— В целом по области собираемость – порядка 34 процентов. Мы это связываем с тем, что квитанции не выставляются в определенные сроки, кому-то не начисляются льготы, есть проблемы по выплате, от нас не зависящие. Плюс некоторое недоверие граждан к новой системе. Тем не менее за последний месяц мы собрали больше, чем начислили.

– Областные власти определили минимальный размер взносов на капремонт. Есть ли дома, где собственники решили увеличить отчисления?

– Есть такие решения. Максимальный размер – по 20 рублей с квадратного метра, в обычной пятиэтажке в Архангельске. Есть – по 10– 12 рублей. Просто там живут активные люди, которые заинтересованы сохранить дом в нормальном состоянии и провести капремонт как можно раньше.

Вопрос: Нужно ли вносить ежемесячную плату за капитальный ремонт?

Ответ: Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, согласно которым появился новый раздел — IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ.

Согласно ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Исключение составляют следующие случаи:

— Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч. 2 ст. 169 ЖК РФ);

— Законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов (ч.8 ст. 170 ЖК РФ);

— В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (ч. 4 ст.181 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Региональный оператор создается субъектом РФ, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта РФ.

В соответствии с Постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 263 «О создании специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее — Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Новгородской области, а также Уставом.

Граждане зачастую проводят аналогию с некоммерческой организацией в виде фонда указанной в ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и считают, что на это основании могут не платить взносы за капитальный ремонт. Данные выводы в корне не верны.

Согласно части 4 этой же ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» особенности создания и деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.

Примерами таких федеральных законов о фондах могут служить:

— «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Статья 178. Правовое положение регионального оператора);

— Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Статья 2. Правовое положение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства);

— Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Статья 11. Фонды взаимного кредитования и фонды проката);

— Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды) и т.д.

Также граждане в своих попытках не платить взносы за капитальный ремонт ссылаются на Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2. Однако данным Определением было отказано в удовлетворении жалобы заявителя, который оспаривал Закон Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» (далее Закон).

При этом Верховный Суд РФ указал, что «на основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт» (эта обязанность уже установлена Жилищным кодексом РФ).

В итоге:

  1. Граждане обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
  2. Законы субъектов РФ о создании специализированных некоммерческих организаций в виде фондовкапитального ремонта многоквартирных домов основываются на положениях Жилищного кодекса РФ. Данные региональные фонды относятся к фондам отдельных видов.
  3. Верховный Суд РФ указывает на обязанность граждан уплачивать взносы на капитальный ремонт и отсутствие в региональном законодательствеобязанности собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт, подразумевая, что такая обязанность возложена на граждан Жилищным кодексом РФ.

Источник: http://leonmonitor.ru/reshenie-verhovnogo-suda-po-kapitalnomu-remontu/

Published by admin