Павлова лариса октябристовна

Родительский Комитет


Бесплатная юридическая консультация:

Информация

Что могут родители? Или как противостоять ювеналке Опыт Одинцовского родительского комитета в защиту семьи, детства и нравственности.

3 октября 2008 года возобновляет свою работу Общественный консультативный Совет по духовно-нравственному воспитанию при Департаменте образования г.

Оглавление:

Москвы. Подробнее.

Детская игрушка — что это, как законодательно можно защитить право детей на игру? Ответ на эти вопросы пытались дать специалисты, собравшиеся в департаменте образования г. Москвы. Предлагаем вниманию выписку из протокола заседания Общественно-консультативного совета.

СМИ о нас

«…Наши дети стали уже не в переносном, а в буквальном смысле потерянным поколением. Десятилетие, как мы забыли детский смех, возню во дворах и подъездах. Детей стало мало, они стали неудобны, они мешают нам «самовыражаться», они мешают нам говорить о серьезном…»


Бесплатная юридическая консультация:

Предлагаем вашему вниманию беседу корреспондента «Деловая столица» с членом Правления НП «Родительский комитет» — адвокатом Павловой Ларисой Октябристовной.

Лариса Октябристовна, заранее прошу прощения за вопросы, которые могут показаться вам неприятными или глупыми. Ведь люди — разные, и возможно, я понимаю жизнь совсем иначе, чем вы…

Я вас уверяю, что в целом у нас одна точка зрения. Когда начинается диалог, люди понимают, что говорят одно и то же, только разными словами.

Может быть… Скажите, почему для «Всероссийского родительского комитета» была выбрана такая организационная форма, как некоммерческое партнерство?

Я не являюсь учредителем этой организации, но, насколько мне известно, «Всероссийский родительский комитет» представляет собой группу граждан, объединившихся для защиты своих интересов. Это педагоги, врачи и другие люди у каждого из которых была своя проблема — у кого-то ребенка в школе побили, у кого-то отняли, у кого-то в колонию посадили, вот они все собрались и решили, что вместе действовать лучше. А некоммерческая потому, что их деятельность не является предметом бизнеса. Они действуют, исходя из общественных интересов.

Как вы попали в эту организацию?


Бесплатная юридическая консультация:

Я как адвокат вела для них несколько дел, и они оказались такими интересными, настолько меня тронули — а я давно занимаюсь делами несовершеннолетних, — что я начала этой организации помогать. А потом мне показалось, что они поднимают очень важные темы и я стала работать с ними все больше и больше. Потом меня избрали членом правления, а потом и председателем Московского отделения.

Каковы цели, задачи, основные принципы работы «Всероссийского родительского комитета»?

Задачи самые благороднейшие и самые актуальные для всех и каждого. Если кто-то и считает, что семья неважна, то это самая-самая маленькая часть человечества. Люди, работающие в этой организации, полагают, что государство не построило системы, которая защищала бы семью должным образом. Поэтому они, во-первых, помогают отдельным людям в защите целостности семьи, прав ребенка, в том числе беспризорников, прав родителей в области образования. Дают юридические консультации. Но поскольку это общественная организация, они работают по мере своих возможностей. В целом они защищают семейные устои и права ребенка потому что у нас ведь нет организаций защищающих интересы семьи бескорыстно.

Другими словами, наиболее значимые темы — это семья и образование?

Да, это защита традиционных семейных устоев, и, во-вторых, это защита прав родителей, потому что семья — это в первую очередь родители и конечно дети — ведь без них семья не полная. Защита прав и нравственного благополучия семьи осуществляется в основном в трех областях: в образовании, здравоохранении и средствах массовой информации. Вот такие цели, разделяемые — по крайней мере в последнее время — государством и большинством граждан.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое традиционные национальные нравственные ценности, о которых много пишется на сайте «Всероссийского родительского комитета»?

Наше государство сформировалось более тысячи лет назад. Как известно, основой государства являются право и мораль, которая во всех странах основана на религиозных нормах. Для Европы и России — это христианство или десять всем известных заповедей. В их число безусловно входят и те, что выражают отношение к семье и семейным ценностям, поскольку семья — это не «сверху спущенное мероприятие», а богом установленная форма жизни, биологическая и социальная ячейка. Семья исторически существовала всегда и везде…

Но в очень разных формах…

Почему в разных? Во-первых, цель семьи, что бы сейчас не говорили — мужчина и мужчина по нынешним временам тоже семья — ее цель, которую эти современные формы не выполняют, продолжение рода. Так вот традиционные семейные ценности — это нормы, вышедшие из христианства и культивируемые нашим государством на протяжении тысячи лет: неприкосновенность семьи, непозволительность вмешательства в дела семьи, отношения между мужчиной и женщиной, основанные на любви, стремление к продолжению рода, почитание старших младшими. Они свойственны почти всем народам и конфессиям, которые находят общий язык именно на этой почве. Эти же положения закреплены и в нашем законодательстве, которое подтверждает защиту прав семьи, преимущественное право родителей на воспитание детей. «Всероссийский родительский комитет» исходит из этих законодательных установок, которые, как он считает, сделают всех детей счастливыми. А счастливые дети станут хорошими родителями и родят других счастливых детей.

Кстати, о счастливых детях. Почему говоря о христианских ценностях «Всероссийский родительский комитет» считает их именно православными ценностями? Это они сделают их счастливыми?

Чего нам говорить, к примеру, о католических ценностях, если мы живем в традиционно православной стране? А церковь с наибольшей полнотой выражает традиционные нравственные ценности. Меня кстати пригласили недавно на Рождественские чтения, которые были посвящены семье. Государство понимает, что церковь отстаивает традиционные семейные ценности, которые отвечают интересам подавляющего большинства населения нашей страны. Конечно, есть те, кто против, но что делать? — всегда есть белые вороны.


Бесплатная юридическая консультация:

Вы полагаете, что интерес государства к семье — бескорыстен?

Мне непонятно, что такое корысть государства.

Вот, на пример, призывы рожать побольше.

Думаю, что это не корысть, а стремление государства к самосохранению. Государство с малым народом — нежизнеспособно и не может быть богатым.

Мне кажется, вы отделяете государство от народа. Например, Россия — это важнее, чем отдельный человек.


Бесплатная юридическая консультация:

Я с вами не согласна, потому что сказано: высшая ценность — это человек, его жизнь и его душа. Он родился, он здесь и не имеет значения, какое это государство. Мы жили в СССР, сейчас живем в России. Может, мы потом с вами в Малайзии будем жить! И везде мы будем сами собой, со своей бессмертной душой.

И с вашей точки зрения, православие не обесценило евангельские нравственные нормы?

Не только не обесценило, оно их раскрыло, расцветило яркими красками, жизнями великих святых, в которых мы видим образцы действительно прекрасной жизни.

Несмотря на факты стяжательства и сребролюбия?

А причем здесь евангельские нормы? Люди — разные. Священнослужители — тоже люди. Все мы грешники. Грехи, правда, у всех разные. И зло в мире, к сожалению, существует. Так вот «Родительский комитет» хочет всех сделать счастливыми. Я работаю там, потому что они разделяют простые жизненные ценности, а не заумь какую-нибудь. А истина, по большому счету, в простоте.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот я сейчас читаю новую концепцию образования, предложенную для обсуждения Министерством образования. Там самое простое слово — «интеграция». С чем, с кем и для чего — непонятно. А главное разработчики забыли. Забыли, что слово «образование» происходит от слова «образ». А школа должна создать в душе ребенка образ прекрасного одухотворенного мира. Воспитать в нем прекрасную душу.

А что такое прекрасная душа?

С точки зрения христианства — прекрасная душа у человека, наиболее близкая образу божьему. Это значит, что человек чист душой, стремится не иметь дела со злом и искоренить в себе ростки зла. Это человек прежде всего добрый, светлый.

Добрый — это понятие сложное…

Все понятия сложные. Для того-то бог и пришел на землю, потому что все по-разному понимают. И вот бог смотрел-смотрел и явился в облике Христа, что бы показать образ идеального человека. И если каждый из нас приближается к нему, то приближается к истине. Вот это и надо объяснять ребенку: Христос — идеал человека и приближаясь к нему мы не находим никакой тьмы. А вы-то сами исповедуете какую-нибудь веру?

Сложный вопрос, потому что исповедовать православие я, конечно, не могу.

Бесплатная юридическая консультация:

Это неважно. Хоть во что-то вы верите?

Не знаю, называется ли это верой, но меня очень берет за душу и жизнь Христа, и его проповедь. Это был редчайший образец человека, который действительно любил людей. Но с моей точки зрения и православие, и католицизм имеют очень отдаленное отношение к учению Христа. Это агрессивные и жестокие конфессии, постоянно пытающиеся уничтожить тех, кому приходит в голову их критиковать, например, Льва Толстого. Я считаю, что религиозный человек не может призывать к подавлению чего бы то ни было, выступать против…

Против других людей… Он может выступать только…

Хорошо. Что такое грех?

Ну вы же читали Евангелие! Не почитание отца или матери, блуд…


Бесплатная юридическая консультация:

Про блуд ничего не сказано…

Как не сказано? Прелюбодействие…

Сказано — не возжелай жены ближнего…

Нет. Сказано — не прелюбодействуй. Вы же слышали о Марии Египетской?

Да. «Кто много любил, тому много простится», — это кажется о ней. Она, кстати, стала святой.


Бесплатная юридическая консультация:

Да, но сначала была блудницей и стала святой ценой отречения от блуда и духовного подвига в пустыни.

Давайте решим нравственную дилемму: христианство призывает помогать ближним…

Нет, помогать нужно с умом и смотря в чем.

Допустим, стоят нищие…

Давайте о другом: стоит проститутка у дороги, и говорит: приходи ко мне и я тебя утешу. А если вы христианин, вы отвечаете: Нет, дорогая, такое утешение мне не нужно.


Бесплатная юридическая консультация:

Допустим, я с ней не пойду, но дам сто долларов, чтобы она хоть в этот вечер могла спокойно посидеть дома. Такая помощь тоже грех?

Дело ваше. Я спросила как-то у священника, нужно ли подавать нищим? Он мне ответил: это личное дело каждого. Хочешь подать — подай. Никто ведь не знает, на что он потратит эти деньги. Может он последний день на этой земле. Как адвокат могу сказать — люди приходят за помощью. Я слушаю их и иногда понимаю, что помогать им не надо — плохое дело они задумывают. Так что помогать нужно с умом.

Мы с вами знаем, что каждый третий брак распадается…

Я не знаю. Все говорят плохо, плохо у нас семьей, а можно я вам другую статистику приведу: во Франции только 30% детей рождаются в браке, а в России — 70%! Как семья будет развиваться дальше — неизвестно, но большинство старается родить детей в браке, потому что интуитивно, генетически понимает ценность семьи.

Та же статистика показывает, что в каждой пятой семье бывают случаи семейного насилия.


Бесплатная юридическая консультация:

Я настороженно отношусь к статистике, потому что семейное насилие — явление латентное. Перебираю в памяти — пять, десять, двадцать семей — и ни в одной из них не помню случая, что бы муж бил жену. В моей адвокатской практике такие случаи бывали, и вы знаете, — у богатеньких. Но такого, что бы побои в семье были распространены повсеместно — не думаю. Знаю по своей адвокатской практике, и сотрудники МВД подтвердят, что из 10 поданных заявлений о побоях в семье, 3–4 забираются в течении недели. Все это происходит от отсутствия культуры в семейных отношения. Семья для человека то место, где он может быть самим собой: на работе он тише воды — ниже травы, а дома — вот он злой и все об этом знают. В этом ценность семьи, так что не надо слишком драматизировать ситуацию.

Значит с вашей точки зрения в русской семье все в порядке?

Я не хочу сказать, что все в порядке. Просто главная беда — это утрата понятия о ценности семьи, роли супругов как единого целого и целей и задач семьи.

Расскажите подробнее о ценности семьи? Сужу по своему опыту: все знакомые и друзья моих лет развелись. О тех, кто живет вместе 40–50 лет, не могу сказать, что их отношения гармоничны. Может быть моногамия не такая уж и ценность?

Не помню, кто сказал: человек рождается и умирает в одиночестве. А пока он живет, ему необходимы тепло, ласка и понимание. Люди, живущие долго вместе становятся действительно одним целым, я бы сказала, биологическим целым: у них одни привычки, даже бактерии одни и те же. И умирают они один за другим. Так вот семья спасает человека от самого страшного — от одиночества, дает возможность продолжить род. И никакой друг никогда не будет ближе, чем собственная жена или муж. Если конечно супруг — не супер эгоист. Сейчас, к сожалению таких стало больше, люди забыли, что такое человеческое тепло. Этому надо учить.


Бесплатная юридическая консультация:

В любом случае, что плохого в том, что женщина рожает ребенка без мужа?

Это плохо, потому что женщина не реализовала себя как жена, как хозяйка.

Но может быть она этого и не хотела? Я знаю многих женщин, которые вовсе не хотят себя так реализовывать.

Послушайте! Я сама женщина и я знаю, что таких женщин просто нет. Это генетически заложено: все женщины хотят семью, хотят иметь законного нормального мужа и детей. А если они вам так говорят, то или врут, или утратили надежду, или находятся в такой ситуации, когда карьера для них важнее. Я никогда не сталкивалась с женщиной — самой emancipe, — которая не хотела бы иметь любимого человека, защитника…

Любимый человек — обязательно защитник?


Бесплатная юридическая консультация:

И значит, пусть умирает раньше — по долгу службы, так сказать…

Почему? Она свою любовь направит на ребенка, но ей нужна «стенка». Все женщины хотят семью. Даже откровения каких-то полубезумных проституток свидетельствуют, что они откладывают деньги, что бы потом создать семью, по образу и подобию приличных.

А почему вы так против проституток? Ведь если не учитывать понятие греха — многие из них несчастные люди, которых нужно пожалеть, помочь им.

Это их проблемы.

Нет, это наши проблемы.


Бесплатная юридическая консультация:

Это не мои и не ваши проблемы. Они выбрали этот путь — ну, так вперед…

Значит, не осуждаете их?

Поймите, я осуждаю явление как грех, потому что оно противно заповедям Божьим. Эти женщины себя разрушают. Погоня за сексуальными утешениями — все та же погоня за идеалом: человеку плохо одному и он хочет восполнить пустоту хотя бы минутной близостью, минутным теплом. У кого-то это трансформируется в такие дикие формы, как проституция. Человек гонится за счастьем, хватает что под руки подвернулось, а потом — разруха, пустота, отсутствие семьи. И этот вихрь только внешне выглядит красиво, а на самом деле — мерзость и гадость.

А мне их все-таки жалко. Это работа трудная и опасная.

А что жалеть? Вот солдат, которых убивают в Чечне мне жалко, потому люди страдают «за други своя». А когда человек разрушает себя сам, чего жалеть. Это бесполезно.


Бесплатная юридическая консультация:

А если женщина ничего не берет за свои сексуальные услуги, она тоже проститутка?

В «Современнике» идет спектакль «Голая пионерка»…

Слава Богу, не видела…

…о девушке, которая пошла на фронт и спала с солдатами, потому что им трудно, потому что им это нужно, потому что их завтра могли убить, а они никогда еще этого не испытывали…

А вы знаете, что во время войны Гитлер приказал немецким женщинам рожать, потому что Германии нужны солдаты? И они шли в армию и рожали.


Бесплатная юридическая консультация:

Чем его призывы отличаются от наших? Нашему государству ведь тоже нужны солдаты и работники, которые будут содержать пенсионеров.

А Путин призывает в семье рожать!

Какая разница, где рожать солдат?

Почему солдат? Мы разных рожаем! Мы и жен рожаем, и сестер…

Давайте теперь поговорим об образовании. Сторонница ли вы введения в общеобразовательный курс предмета «Основы православной культуры»?


Бесплатная юридическая консультация:

Я, конечно, не возражала бы, что бы дети это изучали. Но один предмет не решает задачу воспитания гармоничной, полной и, главное, свободной личности, в то время как ребенок окружен миром зла и насилия. Поэтому нужны другие проекты. Существующие образовательные программы, особенно гуманитарные, нужно пересмотреть: они должны учить ребенка прекрасному, доброму вечному. Они должны быть направлены на светлое и учить различать добро и зло. Программы должны быть пересмотрены в сторону большей полноты и научности. Почему дети должны изучать только теорию Дарвина? Почему не дать им ознакомиться и с другими взглядами на происхождение человека — ведь кроме дарвиновской, не доказанной научно, есть религиозная концепция, теория большого взрыва и т. д. Что бы свободно мыслить, нужно знать разные точки зрения на мир.

Что касается «Основ православной культуры» — такой предмет нужен. Надо же с чего то начинать! И что плохого в православии? Оно дает образ идеальной жизни, поэтому многим и не нравится, в частности тем, кто сам не хочет стремиться к идеалу.

Нужно ли в школе преподавать половое воспитание и если нужно, то чем его ограничить?

На эту тему наиболее полно может ответить врач. Давайте определимся с терминами: что вы понимаете под половым воспитанием?

Я хотел бы, что бы мужчины умели обращаться с женщинами хотя бы на физиологическом уровне: что они не делали им больно, что бы оба получали удовольствие от сексуальных отношений, что бы мужчины не ненавидели женщин за собственные ошибки…

Остановимся на этом. С какого возраста вы начинали бы половое воспитание?


Бесплатная юридическая консультация:

Лет с четырнадцати.

Вы полагаете, что с 14. А ваш сосед скажет, что его сыну нужно с 10. А кто-то еще решит, что его сыну вообще до 18 ничего знать не нужно. А я знаю родителей, которые собственных детей растлевают — и матери, и отцы. Так что вы сами ответили на свой вопрос: родители сами должны решать что и когда узнают их дети, в зависимости от физического развития детей, от устройства семьи и от своих представлений по этому вопросу. Родители могут это решить? Да, могут, говорит наше законодательство. Половое воспитание должно определяться родителями в зависимости от того, кого они хотят воспитать — в семье проститутки дочь впитает образ жизни матери с малых лет, в других семьях ценностные ориентации могут быть совершенно другими. Я не выдуманные вещи вам говорю: я знаю такую женщину-проститутку, которая говорит, что ей нравится это дело, и она хочет, что бы ее дочь пошла по тому же пути. Но я, простите, не хочу, что бы моих детей обучали в школе проститутскому делу, я не хочу, что бы детей учили сексу. Я не для этого ребенка в школу отправляю. В школе должны давать знания. Секс это что!? Знания?!

Но ведь когда-то дети все-таки должны узнать технику секса?

Да не волнуйтесь! Народ-то еще не перевелся. Все узнают, не такое это сложное дело, но каждый тогда, когда у него возникнет этот вопрос и естественным образом.

Половое воспитание — это часть общего воспитания ребенка, напрямую связанное с его психикой, индивидуальностью, здоровьем. И вопрос о том, когда и какой объем этого воспитания необходим — решает каждый родитель в зависимости от состояния конкретного своего ребенка, что бы не нанести ему вреда, что бы у него осталась возможность радоваться жизни, что бы образ отношений между мужчиной и женщиной остался в его памяти максимально светлым и радостным, что бы он хотел быть отцом, матерью, верным мужем или женой. И не надо поручать это грубым невоспитанным людям, которые могут принести вашему ребенку страшный вред. В любом случае, отношения между мужчиной и женщиной — это дело интимное, частное и никто не вправе совать в него свой нос.


Бесплатная юридическая консультация:

Скажите, какое место в системе ваших ценностей занимает понятие «терпимость»?

Терпеть не могу слово «терпимость».

Потому что терпимость всегда к чему-то. Терпимость к жизненным трудностям — конечно, терпимость к другому человеку — обязательно, но терпимость к тому, кто избивает слабого — это я даже не знаю, как называется. Как можно быть терпимым к тому, что ребенка обижают? Или к журналу, который учит его воровать и способам потерять невинность? Я выбрасываю этот журнал в помойку и плюю на его редакторов.

Терпимость к инакомыслию и другому способу действия, непривычному для вас.

Да ведь мы все разные, все инакомыслящие по отношению друг к другу. Но мы терпим друг друга. Однако свобода вашего кулака кончается на уровне моего носа. А свобода издателей порножурналов кончается на уровне глаз ребенка. Но государство не готово защищать детей. Это должны делать сами родители.

Как вы думаете, кому в нашей стране труднее: мужчинам или женщинам?

Детям, потому что они не могут защитить себя сами. И государство, и родители должны оберегать и воспитывать ребенка, что бы он вырос добрым, с широкой душой, что бы он был счастлив. А мы об этом забыли.

Каким должен быть человек, что бы он вам нравился?

А какой бы вы хотели видеть Россию?

В ее нынешних границах, удобной для жизни своих граждан. Просторной и свободной, где дети смеются и радуются. Где родители — это родители, дети — это дети, а государство — это государство.

И что для этого нужно сделать?

Помочь восстановить и сохранить семью. Это та веревочка, держась за которую мы можем вытянуть всю страну. Если в каждой семье муж постарается сделать счастливыми свою жену и ребенка, и жена постарается сделать тоже самое, мы все станем счастливее. Главное, что бы государство в этом не мешало. А пока что оно пытается превратить школу в публичный дом и разрушить семью, вводя институт ювенальной юстиции.

Источник: http://www.r-komitet.ru/contacts/razdel/lopavlova_interview

Адвокат Павлова: советы родителям по защите прав своих детей.

В Москве развешивают листовки с призывами нести сведения о неблагополучных детях и семьях в опеку и в КДН. Причем признаки неблагополучия, указанные в листовках, крайне размыты и субъективны. Такой донос на семью дает формальный повод для необоснованного вмешательства в семью.

Адвокат Лариса Октябристовна Павлова: «Наша российская ювенальная юстиция уже есть и работает. Она не такая, как на Западе, нет единого ведомства, но она есть». Что могут сделать родители, чтобы оградить свою семью и своих детей от чрезмерного безосновательного вмешательства со стороны чиновников детозащиты?

Мультфильм АНТИ-ЮЮ.»Не дадим сделать из наших детей социальных сирот!»

Источник: http://pandoraopen.ru//advokat-pavlova-sovety-roditelyam-po-zashhite-prav-svoix-detej/

Адвокат Лариса Павлова: Наши подзащитные – воины Христовы

Адвокат потерпевших по делу «Pussy Riot» Лариса Павлова считает, что СМИ освещали процесс однобоко. Накануне вынесения приговора она рассказала Правмиру, почему считает акцию в храме Христа Спасителя уголовным преступлением.

— Лариса Октябристовна, какой приговор, на ваш взгляд, был бы оптимальным по настоящему делу? Возможно ли условное наказание, против которого, насколько мне известно, некоторые потерпевшие не возражают?

— Знаете, что меня больше всего удивляет? Мало кого интересует, что на самом деле произошло в храме Христа Спасителя, что сказали на суде потерпевшие по этому делу, но все только обсуждают, каким должно быть наказание.

Преступление, совершенное по мотивам идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, считается тяжким – так его классифицируют по части второй статьи 213 Уголовного кодекса, по которой и обвиняют участниц группы.

Если преступление, как в данном случае, заранее спланировано и совершено группой лиц, то возможно лишение свободы до семи лет. Прокуроры попросили меньше половины этого срока. Кто-то скажет, что это много, кто-то – что мало, и каждый будет по-своему прав.

Если говорить о возможном наказании в виде штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, которое возможно по данной статье, то необходимо сказать, что ни одна из подсудимых не работает и не имеет дохода.

Может ли суд применить условное наказание? Поскольку я юрист, не хочу гадать на кофейной гуще. Суд должен исходить из того, что допустимо по закону. У подсудимых есть только два смягчающих обстоятельства: они впервые совершили уголовное преступление и двое из них имеют несовершеннолетних детей.

Других формальных признаков для условного осуждения (например, деятельного раскаяния, чистосердечного признания – то есть самых обыденных вещей для любого преступления) у суда нет. Наоборот, обвиняемые говорят, что ни о чем не сожалеют.

— Разве они отрицали свое участие в акции?

— Сначала они не просто отрицали, но говорили, что в храме их не было. Кроме того, они скрывались от следствия. Например, Самуцевич, уже будучи арестованной, чуть ли не десять дней называлась именем другой женщины, причастность которой к преступлению следователям пришлось проверять.

— Это считается отягчающим обстоятельством?

— Нет, то, что они скрывались от следствия, в законе не указывается как отягчающее обстоятельство. В силу закона их вину отягчает то, что они совершили преступление группой и по предварительному сговору – и то и другое доказано.

Какое наказание изберет суд, взвесив все за и против, включая их показания, их последнее слово, я не знаю. Зато знаю, какую боль их выходка причинила людям. Как говорят потерпевшие, боль оттого, что возможно такое осквернение храма, не утихает до сих пор. Один человек даже сказал мне, что он первое время как только приходил в храм, сразу вспоминал об этом ужасе.

Назовем вещи своими именами: было совершено заранее продуманное, дерзкое и циничное нападение на храм. Нападение, подготовленное большой группой – сейчас уже все знают, что на амвоне плясало пятеро в масках, а их сопровождали еще те, кто снимал это безобразное шоу, а потом помешал снять с них маски и помог им скрыться.

Никакой политики в их выходке не было (имя Путина даже не произносилось), а были оскорбления в адрес православных и в адрес Самого Господа рядом со святынями, на амвоне. Они отталкивали всех, кто пытался их остановить, перепрыгивали через чуть ли не метровые заграждения. И потом на суде Алехина говорила: ах, извините, я перепрыгнула.

Что это, если не издевательство над потерпевшими? Поэтому я предлагаю православной прессе обсудить, как верующим людям (любой религии) защитить свое конституционное право на свободу совести и вероисповедания. Интересует это наши православные издания? Если да, то мне хотелось бы сказать о потерпевших, что это воины Христовы. Они защищали свою веру, невзирая на издевательства, насмешки в суде.

У стен суда им устраивали «коридоры позора», освистывали и оскорбляли. Когда они выходили на улицу, видели плакаты. «Православное стадо», – было написано на этих плакатах. И ни одно СМИ, включая православные, их показания на суде не напечатало и не транслировало. Уже одно это, с моей точки зрения, говорит об однобокости и предвзятости журналистов при освещении данного дела.

— Большинство не одобряет действий подсудимых, и первые дни после события даже люди, далекие от Церкви, сходились во мнении, что такое поведение в храме недопустимо, сочувствовали верующим. Но потом, с одной стороны, агрессивные высказывания некоторых православных, жаждущих крови, с другой, кажущаяся многим неоправданно жестокой мера пресечения до суда, привели к росту антицерковных настроений в обществе. И одновременно все больше людей сочувствует подсудимым.

— Я не думаю, что огромное количество людей сочувствует подсудимым и не сочувствует потерпевшим. Интернет-сообщество – это еще не весь народ. А что касается избранной меры пресечения, то для этого были объективные обстоятельства.

Например, муж Толоконниковой – гражданин Канады, и она сама имеет там вид на жительство. Прописана она в общежитии, а жила неизвестно где, из университета – с пятого курса – еще в начале февраля этого года ее отчислили. Алехина также не проживала по месту прописки, не отвечала на телефонные звонки.

Как морочила голову следователям Самуцевич, называясь чужими именами, я вам уже говорила. Никто из них нигде не работал. Очевидно, что любая из них легко могла скрыться от следствия, а Толоконникова – даже покинуть страну.

Если подозреваемые скрываются и препятствуют рассмотрению дела, как в данном случае, содержание под стражей – единственная мера пресечения, позволяющая провести расследование. Их задержали не для того, чтобы помучить, а чтобы они не разбежались и не уничтожили вещественные доказательства.

— Удивительно, что потерпевшими по делу проходят охранники. Ведь говорят, что это они «прозевали» акцию, сработали непрофессионально. Случись такое в светском учреждении, они бы, скорее всего, лишились работы.

— Я слышала мнение, что охрана сработала плохо, но категорически с этим не согласна. Совершенно необоснованное утверждение! Обвиняемые вошли в храм под видом простых прихожанок и потом внезапно, резко перескочили через барьеры, надели маски, скинули верхнюю одежду, стали подключать усилители.

Охранники сразу поняли, что это провокация, и сделали все возможное, чтобы не было ни драки, ни нанесения даже малейших физических повреждений хулиганкам, поскольку все это будет использовано против Церкви. Им помогали алтарники и другие люди, которые также проходят по делу как потерпевшие. Некоторые спрашивают, почему охрана не задержала кощунниц.

Охранники по закону не имеют права задерживать – это дело полиции. Они и вызвали полицию, которая, приехав, задержала часть людей из группы поддержки. Я убеждена, что в этой очень сложной ситуации охранники действовали профессионально: через несколько секунд пресекли безобразие, не допустив при этом ни кровопролития, ни даже потасовки.

А в том, что они проходят по делу как потерпевшие, я не вижу ничего странного. На рабочем месте они выполнили свой профессиональный долг, но как верующие люди и граждане страны имеют полное право дать моральную оценку случившемуся. В данном случае они просили следствие признать их потерпевшими и заявили, что им как православным верующим причинен моральный вред.

Многие спрашивают, почему охранники признаны потерпевшими. Можно вспомнить уже общеизвестное дело. В интернете есть документальные кадры, на которых зафиксировано, что Толоконникова, будучи на восьмом месяце беременности (!), участвовала в безобразной вакханалии – на глазах изумленной публики в музее имени Тимирязева несколько голых людей совокуплялись.

Как вы считаете: присутствовавшие при этом работники музея пострадали морально от такого зрелища? Или пострадавшими надо считать только посетителей музея, а сотрудников нельзя, потому что они были на работе? Очень похожая ситуация. Просто тогда были приняты только административные меры, поэтому потерпевшие не устанавливались.

— Адвокаты подсудимых настаивают, что и акцию в храме Христа Спасителя надо квалифицировать как административное правонарушение. Но у вас и у следствия, как я понимаю, другая точка зрения. Почему в одном случае безобразная выходка считается административным правонарушением, а в другом – преступлением?

— Надо говорить о каждом факте отдельно. В данном случае обвиняемые действовали не просто ради эпатажа. Их действия в храме Христа Спасителя имели религиозный мотив и были направлены против конкретной социальной группы – православных верующих. Все это подпадает под 213 статью Уголовного кодекса – хулиганство, в чем их и обвиняют.

Они сами показали на суде, что осознанно выбрали для своей акции этот храм и именно амвон – искали возвышенное место, чтобы их все видели. Даже если бы они ничего не произнесли, а стояли там молча, их выходку можно было бы расценивать как хулиганство. А они выражались нецензурно в адрес Господа, оскорбляли Богородицу.

По словам потерпевших, они скакали, задирая ноги, чтобы было видно все, что ниже пояса, пародировали православное богослужение: земные поклоны, крестное знамение. Скандируя оскорбления в адрес Господа, они наносили удары кулаками воображаемому противнику. И после этого есть сомнения, что обвинения в хулиганстве обоснованны?

— А какие оскорбления звучали в адрес Богородицы?

— «Богородица, стань феминисткой». Эту фразу наряду с нецензурным скандированием в адрес Господа слышали все потерпевшие, дававшие показания в суде.

— Считаете ли вы, что у этой акции были заказчики? Если да, то беретесь ли, не называя конкретных имен, предположить, кто?

— Это очень похоже на организованное преступление, а у организованного преступления всегда есть заказчик. Известно, что несколькими днями ранее, 18 февраля, они «отрепетировали» акцию в Елоховском соборе – это установлено и обвиняемые этого не отрицают. Еще раньше они готовились к акции на своей базе – судом просмотрены документальные видеосъемки.

Откуда у безработных деньги на аренду помещения и аппаратуру? Естественно, кто-то профинансировал. И в храм они пришли не одни, а с группой поддержки, которая потом помогла им уйти из храма инкогнито – били по рукам тех, кто пытался сорвать с них маски.

Опять же, все снималось, потом из разных материалов скомпоновали видеоролик, для большего эффекта сопроводили его прекрасной музыкой Рахманинова и до сих пор продолжают этот ролик крутить. Выяснить, кто за этим стоит, может только следствие.

Но очевидно, что кто бы ни заказывал это действо, им очень хочется превратить его в политический процесс, обвинив во всех грехах, прежде всего, в жестокости, Русскую Православную Церковь. Это напоминает, как укравший, чтобы отвести от себя подозрения, громче всех кричит: «Держите вора!».

— Так большинство и воспринимает этот процесс именно как политический. Хотя скорее он похож на фарс? Но о нем уже говорят и пишут во всем мире, подсудимые стали знамениты, и это увеличивает вероятность, что найдутся желающие повторить подобное? Как, на ваш взгляд, можно предотвратить такие повторы?

— Я согласна, что процесс давно превратился в фарс, но не по вине потерпевших. Можно ли предотвратить повторы? В юриспруденции есть понятие «неотвратимость наказания». Оно в зависимости от тяжести содеянного может быть жестким, мягким, но человек должен понимать, что если он преступит закон, понесет наказание.

Наказывая преступника, правосудие надеется, что в дальнейшем он не совершит преступлений. Если нет моральных барьеров, то хотя бы из страха перед новым наказанием. Для того и существуют государство, законы, чтобы предотвращать преступления. То есть, вынося обвинительный приговор, суд преследует две цели: защищает нарушенные права потерпевших и надеется предотвратить повторение этих событий.

Что будет в нашем деле, сказать трудно. В последнем слове все подсудимые однозначно высказались, что ни о чем не сожалеют, а деятельность группы их устраивает, выражает их цели и задачи, творческие устремления. Алехина сказала, что им очень нравится абсурд, Самуцевич – что она ни о чем не сожалеет, Толоконникова сравнила себя и других с Христом, преданным суду фарисеями. Поэтому я не знаю, остановит ли этих женщин наказание.

— А некоторые сторонники строгого приговора объясняют, что они желают добра самим девушкам. Дескать, прощение приведет их души к погибели, а вот суровое наказание поможет им одуматься и принести покаяние. И ваш коллега Михаил Кузнецов сказал, что ему жалко подсудимых, но им лучше понести наказание на земле, чем на небесах. Но почему он так уверен, что если их посадят в тюрьму, они не понесут наказание на небесах? Разве тюрьма – гарантированный путь в Царствие Небесное?

Некоторые в тюрьме действительно приходят к Богу, но гораздо больше примеров, когда тюрьма ломала людей. Понятно, что никого нельзя привести к Богу насильно. Но объяснить вменяемым людям, что надо уважать ценности и чувства других, можно. И перевоспитание – одна из задач пенитенциарной системы. Исходя из этого, какое наказание кажется вам более эффективным: условное или лишение свободы?

— Я не знаю, как можно перевоспитать 30-летнюю женщину, которая говорит, что как вела себя, так и будет вести. Тем более, если она – сторонница феминисток, участвовала в гей-парадах, «взасос» целовала милиционеров (в акциях группы «Война»). Я про Самуцевич. Как такую перевоспитать? Можно только на чудо надеяться, уповая на Бога.

Мне очень жаль ее отца, который глубоко переживает, что его дочь ведет такой образ жизни, но невозможно, на мой взгляд, фантазировать, какое наказание будет эффективнее с воспитательной точки зрения. Алехина и Толоконникова тоже настаивают на своем праве вести себя так, как они хотят, и не высказывают своих сожалений и извинений потерпевшим. Обе говорили на суде, что каждая из них – самостоятельная личность и действовала осознанно.

Поэтому не понимаю, почему мы не хотим довериться суду. Я как адвокат – сторонница взвешенных судебных решений. Вот давайте и дождемся решения суда. Почему мы должны решать, какое нужно наказание? Я не хочу этого делать, у меня нет мнения. Надо объективно довериться суду, тем более что в данном случае судья – взвешенный, объективный и адекватный юрист.

— Но ведь вы не сторонний наблюдатель, а участник процесса. И, как я понимаю, потому и необходимы адвокаты, что судебная система несовершенна.

— Суд несовершенен, как и все земное. Но нет другого механизма, чтобы защитить закон. Мы можем пытаться что-то доказать суду, критиковать доказательства другой стороны, имеем право обжаловать решение суда, если считаем его несправедливым. Таковы законы жизни в правовом государстве. Но какое наказание для этих женщин благо, ведает только Господь.

Нельзя исключить, что именно заключение станет для них милостью и там они увидят реальную жизнь, а не придуманную, которой они жили раньше, и у них откроются глаза. У меня нет точки зрения на то, каким должен быть приговор. Я доверилась суду и жду его решения. В том числе и потому, что представляю интересы своих подзащитных.

Они сказали, что отдают суду право решить вопрос о мере наказания, и объяснили, почему. Цитирую их слова по памяти: «То, что они сделали, ужасно для них, но мы за них молимся. А наказание пускай назначит им суд». Поймите – тот, кто хочет назначить им свое наказание, берет на себя бремя судилища. Потерпевшие не захотели брать это бремя. И я не хочу.

Источник: http://www.pravmir.ru/advokat-larisa-pavlova-nashi-podzashhitnye-voiny-xristovy/

Адвокат Павлова Лариса Октябристовна

Цены на основные услуги адвоката Павлова Лариса Октябристовна

Цены на подготовку процессуальных документов адвоката Павлова Лариса Октябристовна

Цены на судебную защиту по различным категориям дел адвоката Павлова Лариса Октябристовна

Участие по гражданским делам во 2, 3 инстанциях

Услуги по гражданским делам в апелляционной инстанции

Защита адвокатом по гражданским делам в кассационной инстанции

Услуги по гражданским делам в надзорной инстанции

Основные услуги адвоката Павлова Лариса Октябристовна

Отзывы о Павлова Лариса Октябристовна

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Вопрос-ответ

Вопрос: Подготовка иска

Здравствуйте, можете помочь составить иск в суд?

Здравствуйте Александр! Можете воспользоваться услугами специалистов юридической группы «МИП». Запись по телефону-30-60.

Вопрос: ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ С КЛАДБИЩА В ЕВРОСОЮЗЕ

ЗАПАДНОЕВРОПЕСКИЕ ВЛАСТИ НЕ ДАЮТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ С КЛАДБИЩА В ЕВРОСОЮЗЕ КТО СРЕДИ АДВОКАТОВ МОСКВЫ МОЖЕТ ЗАНЯТЬСЯ ЭТИМ ДЕЛОМ ОТВЕТ НА МОЮ ПОЧТУ с уважением Евгений 7 июля 2017

Здравствуйте Евгений! Вы можете обратиться на консультацию к Петровой Ольге Олеговне.

Источник: http://vse-advokaty.ru/vse-advokaty-moskvy/found_advokat.html?id_advokat=3540

Суд от Ларисы Октябристовны. Публикация

Ирина Алексеевна Левинская – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба. В конце июля Ирина Левинская вместе со старшим научным сотрудником Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Валентиной Узуновой написала научную рецензию, в которой детально разобрала экспертизу панк-молебна группы «Pussy Riot», выполненную Всеволодом Троицким, Верой Абраменковой и Игорем Понкиным.

Рецензией заинтересовались представители защиты Pussy Riot и предложили авторам рецензии принять участие в процессе в качестве специалистов.

После этого Ирина Левинская отказывалась общаться с журналистами, которые, прочитав рецензию на сайте Санкт-Петербургского союза ученых, обратились к ней за комментариями. Она объясняет это так: «До 3 августа у меня была надежда, что меня вызовут в качестве специалиста на суд. И до выступления в суде я не могла давать никаких интервью. Если бы я дала интервью, то мои слова могли бы интерпретироваться как моя заведомая заинтересованность в исходе дела.

Я уже много лет работаю экспертом и как эксперт я никогда не даю до окончания процесса никаких интервью. В данном случае – процесс еще не закончился, но мое участие в нем исключено».

Однако, поскольку слово на процессе Ирине Левинской дано не было, она согласилась дать интервью корреспонденту «Голоса Америки» Анне Плотниковой. По словам эксперта, переломным днем стало 3 августа.

Ирина Левинская: В этот день не было дано слова ни одному специалисту, вызванному стороной защиты. Только трое из свидетелей (а всего адвокатами защиты было подано ходатайство о вызове 34 свидетелей и специалистов) были допрошены. Причем эти свидетели выступали по одному очень конкретному вопросу – характеристики личностей. Это были подруга Алехиной, проректор института, в котором она учится, и преподаватель Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, которую закончила Самуцевич. Свидетели говорили о том, какие они способные студентки, какие они порядочные люди и хорошие матери и т.д.

При этом, что абсолютно возмутительно, суд, например, не вызвал заявленного свидетеля – фотографа и журналиста Дмитрия Алешковского (который приходится внучатым племянником известного писателя Юза Алешковского). Он был одним из тех журналистов, которых пригласили в храм фиксировать эту акцию. Он был в тот момент в Храме Христа Спасителя и мог дать самые подробные показания.

В то же время судья удовлетворила ходатайство прокуратуры, и в суде в течение полутора часов допрашивался в качестве свидетеля некий человек по фамилии Угрик, которого вообще не было в Храме Христа Спасителя. Этот Угрик посмотрел ролик в Интернете, душевно взволновался, но как человек с явной склонностью к мазохизму, посмотрел ролик еще раз, еще больше взволновался. Наконец, посмотрел в третий раз, и тут у него душа не выдержала, и он ринулся в прокуратуру заявлять себя в качестве свидетеля. Вот такие свидетели были с другой стороны.

«Ссылки на решения Трулльского собора – несостоятельны!»

Анна Плотникова: Почему «дело Pussy Riot» вызвало в России такой большой резонанс? Ведь до этого были и суды над «лимоновцами», и процесс по делу ЮКОСа, и так называемые «шпионские скандалы».

Но именно участницы панк-группы, до этого известной лишь несистемным оппозиционерам, привлекли к себе такое большое количество и сторонников и противников.

И.Л.: Во-первых, нельзя говорить, что на дело ЮКОСа никто не обращал внимания. И все дела, которые вы упомянули, были резонансными. Но дело девочек из Pussy Riot стоит особняком. Они, по меткому выражению одного из комментаторов, думали, что ткнули палкой в муравейник, а оказалось, что попали в осиное гнездо.

Они попали в самую болевую точку: полное единение, слияние, конкордат между государством и церковью. И реакция церкви была настолько антихристианской, настолько чудовищной, что все вменяемое общество ужаснулось – что происходит? С одной стороны, вся мощь государственной машины. С другой, 3 девочки, и не обычные девочки, а абсолютно блестящие. Я слушала их последнее слово — это очень хорошо выстроенный политический манифест. Причем пишут они все это ночью. Им не дают спать, их не кормят – по существу, пытают. Нам-то казалось, что после Ходорковксого все – конец, падать дальше некуда. Оказалось, что есть, куда падать.

Для того, чтобы сделать процесс масштабным, авторы экспертизы, на которой базируется обвинительное заключение, приводят ссылки на решения Трулльского Собора (созванного императором Юстинианом II в691 в Константинополе – Г.А.) и на Апостольские правила. Причем значительная часть правил Трулльского Собора не выполняется Православной церковью. Например, согласно правилам Трулльского Собора, в священники можно рукополагать только в возрасте после 30 лет, а в дьяконы – после 25. Так вот наш Патриарх Кирилл (Гундяев) был рукоположен в священники в возрасте 23 лет!

Одно из правил Трулльского Собора – запрет христианам мыться в бане и вообще как-либо общаться с иудеями, а также пользоваться услугами иудея-врача. Как вы понимаете – это все неисполнимо, и вдруг извлекается какое-то правило, и его нарушение инкриминируется участницам панк-молебна.

И знаете, какое наказание за все эти «страшные» нарушения правил Трулльского Собора? Отлучение от причастия, от церковного общения. Только почему-то «эксперты» забывают об этом упомянуть. А кроме того, они сообщают, что в соответствии с девятым Апостольским правилом запрещено творить бесчинство в церкви. Открываем Апостольские правила и читаем, что под бесчинством понимается уход верующего из храма до окончания службы.

Понимаете? Мало того, что они делают эти безумные ссылки, так они их еще и фальсифицируют! Я уже не говорю, что наши эксперты «Трулльский» пишут с одним «л». Это означает, что они даже в книгу не заглянули. Кто-то их снабдил этой информацией, и они даже не взяли себе за труд проверить.

И еще одна вещь. Девушек судят в том зале, в котором судили Ходорковского и Лебедева. В свое время специально для них была сделана стеклянная клетка, потому что большой шум был поднят на Западе о том, что бесчеловечно людей держать в зале суда в зарешеченной клетке. Ну вот тогда им и сделали клетку стеклянную. Она изготовлена из пуленепробиваемого стекла. Можете себе представить –на улице +31, естественно в зале суда какие-то кондиционеры работают, но в клетке-то никакой циркуляции воздуха нет.

В клетке на уровне пояса есть небольшое окошко, в которое можно передавать бумаги или протянуть руки, чтобы с них сняли наручники. Меня удивило, что девушки, когда говорят, задают вопросы, подходят к этой щели и нагибаются. Согнувшись, говорят сквозь щель. Я спросила у Марка Фейгина: почему они себя так ведут? Он объяснил, что когда в клетке сидели Ходорковский и Лебедев, там были установлены микрофоны, а в зале звукоусиливающая аппаратура. Из клетки очень плохо распространяется звук, и для того чтобы их услышали, девочкам приходится вот так сгибаться. Адвокаты просили судью о том, чтобы туда поставили микрофоны, судья пообещала, но, разумеется, этого сделано не было.

Я уже упоминала о том, что подсудимых не кормят. Мария Алехина – вегетарианка, и ей дважды вызывали «скорую» в один из дней потому, что у нее резко упал уровень сахара в крови. А когда она потом попросила съесть огурец во время суда, судья ей не разрешила.

Вы меня спросили – почему это вызывает такой общественный резонанс? А вот именно поэтому!

«Общественное мнение властям безразлично»

А.П.: Как, по-вашему, осознают ли российские власти, что «сделали биографии» Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алехиной? Осознает ли судья Марина Сырова и «православные эксперты», что их потомки могут стыдиться своих фамилий?

И.Л. Я думаю, нет. Эта судья Сырова производит впечатление очень цельного человека. Она садистка. Это я могу вам сказать. Ее поведение абсолютно садистское.

Меня больше удивляют адвокаты со стороны обвинения, например Лариса Октябристовна Павлова, которая выступала даже жестче, чем прокуроры. Потому что прокурор, потребовав три года, все-таки упомянул о положительных характеристиках личностей обвиняемых. А Павлова сказала, что, по ее мнению, доверять этим характеристикам нельзя.

Более того, она потребовала «частного определения» по поводу учебных заведений, в которых учатся эти девочки. Как они допустили, чтобы их студентки так «попирали основы духовности российского государства!». Я не понимаю, что у Павловой в голове. Не случайно, когда адвокатам «потерпевшей» стороны выходят из здания суда, толпа свистит и кричит «Позор!».

В свое время Ахматова сказала по поводу Бродского: «Какую биографию делают нашему рыжему!» Власть делает биографию Маше, Наде и Кате, ведь если посмотреть трезво, событие в Храме Христа Спасителя выеденного яйца не стоило.

Безумное поведение властей и церковного начальства, с одной стороны, и мужественное и исполненное глубокого достоинства поведение молодых женщин в суде, с другой, превратили это событие в знаковое, которое высветило чудовищные пороки нашего государства.

А.П.: Имеет ли для российских властей значение тот факт, что за участниц панк-группы Pussy Riot вступились и известные западные артисты, и влиятельные политики?

И.Л.: Мне кажется, что рассчитывать на мгновенный эффект не приходится. Но это не означает, что западным артистам и политикам не нужно протестовать. Это надо делать непрерывно. И если в какой-то момент протесты приобретут экономическую составляющую, то, может быть, это как-то поможет. Вспомните дело Ходорковского. Какие люди тогда ходатайствовали и вступались за Ходорковского! А результата не было. Ощущение от нашей власти такое, что это – мстительные маньяки.

ЕГО обидели. Ходит в Интернете такая фраза, якобы сказанная Путиным по поводу событий 6 мая на Болотной площади: «Они мне испортили праздник, а я им испорчу жизнь!»

Обвинители сами лишают церковь сакральности

А.П.: На днях стало известно, что одна жительница Новосибирска требует взыскать с Pussy Riot 30 тысяч рублей потому, что ее, якобы, глубоко оскорбил панк-молебен в храме Христа Спасителя. Как вы думаете, выступающие на стороне обвинения, это глубоко верующие православные, люди, обманутые пропагандой, или те, кто всегда ищет одобрения со стороны начальства?

И.Л.: Во-первых, я сразу хочу сказать о перспективе этого дела – оно нулевое. Дело в том, что в Российском государстве существует, во всяком случае, на бумаге, свобода слова. И вас по закону не могут преследовать за то, что вы что-то сказали или написали. А вот за распространение сказанного и написанного – могут. Поэтому Pussy Riot собственно за клип привлечь к ответственности никто не может. Вот вы расследуйте и выясните – кто его создал, кто его распространяет и вот только к этим людям могут быть претензии. Собственно говоря, в клипе – они актрисы!

Что касается оскорбленной новосибирской дамы, то она явно находится вне рамок христианской традиции. Ну, попросила бы 20 или 40 тысяч за обиду, чтобы не было прямой ассоциации с 30 серебренниками, единственно возможной в данном контексте.

Теперь – какие люди поддерживают обвинение? Разные… С моей точки зрения, прежде всего, это люди, потерявшие представление о том, что есть христианство. Для них, к сожалению, христианство из религии любви, превратилось в религию ненависти. И за это мы должны поблагодарить, в том числе, и патриарха Кирилла, а особенно –господина Чаплина.

В целом же, на стороне обвинения – все категории людей, которые вы перечислили: и первые, и вторые, и третьи. Но главное, это люди, которые перестали читать Евангелие. Они слушают официальную пропаганду, их науськивают на участниц панк-молебна, и им кажется, что таким образом они защищают веру. А на самом деле, таким образом они уничтожают веру.

Одно из очень частых сравнений – а что бы с ними было, если бы они пошли бы в мечеть или синагогу? Самое смешное, что люди, которые задают этот вопрос – они им православную церковь десакрализируют. Действительно, храм (церковь) для христиан – сакральное место. Но синагога в иудаизме или мечеть в исламе – это не сакральные места. Синагога – это дом собраний, где происходят религиозные встречи, но это не сакральное пространство, каким был иерусалимский храм, разрушенный римлянами в 70 году.

Что бы произошло – да, ничего бы не произошло! Ну, выгнали бы, и все дела! Я уж не говорю, что в мечети это вообще нереальная ситуация, потому, что женщин в мечеть просто бы не пустили, у них места на верхних галереях или на первом этаже, но отгороженном от основного пространства, в главную часть девушки бы не прошли, фейс-контроль там строгий.

Да мало ли что там – в мечети или синагоге. Мы же говорим о христианском храме, который принадлежит религии любви и прощения, христианство же на других принципах основано. А весь этот бред повторяется! И Путиным, и всеми другими…

«Юродивые делали то, что этим девочкам и не снилось!»

А.П.: Несколько раз проскакивало такое мнение — а ведь девушки ничего не нарушили. Юродивые всегда были на Руси, и в церковь они входили, и их слушали…

И.Л.: Совершенно верно. Это была моя первая реакция на выступление Pussy Riot: они вписываются в определенную православную традицию. К юродивым и к скоморохам в России относились по-разному. У Pussy Riot одежда, скорее, скоморошья, а поведение, скорее, как у юродивых.

Обратите снимание, когда выступали юродивые? Когда церковь окостеневала, когда церковь уходила под власть государства и сливалась с ним. Когда она теряла свой самостоятельный голос обличителя пороков государства. Вот в этот момент появлялись юродивые, которые говорили то, о чем официальная церковь молчала. Их задача была ругаться миру в такой перевернутой, смеховой, невозможной форме. И эта форма была заведомо эпатирующей.

Юродивые в Византии и на Руси делали то, что этим девочкам и не снилось! Один из византийских юродивых во время службы начинал забрасывать орехами, сбивать пламя свечей, то есть, вмешивался в ход службы. Юродивые бегали голышом. И все это понималось обществом и принималось. Но вот кому это решительно не нравилось – это Петру I. И он с юродивыми начал бороться.

Надо сказать, что традиция юродства существовали у нас даже в 60-х годах прошлого века. Юродивые, например, жили при Глинском монастыре в Сумской области.

Можно из любого древнего текста, включая Новый Завет, надергать цитат и доказывать с их помощью все, что угодно. Но основополагающим для христиан является дух Нового Завета, его смысловая направленность. А она состоит в любви и прощении. Собственно все, что сейчас происходит, это отказ от фундаментальных основ христианства.

«Вся надежда на Европейский Суд по правам человека».

А.П.: Ирина Алексеевна, хотя прогнозы – вещь неблагодарная, каков ваш прогноз исхода этого процесса?

И.Л.: То, что приговор будет обвинительный – очевидно. Подсудимые уже 5 месяцев отсидели. Если исходить из обычной практики судов, то раз прокурор потребовал 3 года (а такие вещи согласовываются), то судья, возможно, даст немного меньше – 2 или 2,5 года.

С другой стороны, учитывая громкий общественный резонанс (хотя, как я уже говорила, власть на это в течение всего процесса плевала), может быть, она, то бишь начальник нашей родины, вернется к здравому смыслу, спустит все на тормозах и даст бунтаркам то, что они уже отсидели (хотя здесь проблема: если их отпустят в зале суда, то присутствующие вынесут их на руках – а вот этого допустить невозможно), или немного больший срок.

Но в то же время власти прекрасно понимают, что любой обвинительный приговор будет оспариваться в Европейском Суде по правам человека. И здесь уже не важно, какой срок дадут певуньям. Об этом заявили адвокаты, и они абсолютно правы. Они будут требовать полной реабилитации.

И здесь еще один вопрос, об этом мне говорил Марк Фейгин (адвокат Pussy Riot – Г.А.). Если девочек реально отправят на зону, то тогда вынесшие приговор должны гарантировать их безопасность. На зоне много всякого-разного народа. И у Кати Самуцевич поначалу были проблемы с ее сокамерницами. Потому что люди-то смотрят новости, определенным образом препарированные.

И Марк Фейгин совершенно серьезно говорил, что если их отправят на зону, то это будет угрожать их жизни. И что он будет добиваться какого-то особого статуса охраны для девочек. Все это очень и очень серьезно.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.08.2012. Цитата, комментарий и публикация
  • 30.08.2012. Непредсказуемое прошлое. Публикация
  • 27.08.2012. Песнь о зловещих шоколадках
  • 25.08.2012. История о том, как Монна пиа ди Толомеи
  • 24.08.2012. Сетевая словесность. Начальник генштаба Китая
  • 23.08.2012. Политинформация. Захар Прилепин — Товарищу Сталину
  • 22.08.2012. Трупомёт Солоухина,
  • 21.08.2012. Тропою погрома. Публикация из сети
  • 20.08.2012. Лиля Брик. Жизнь.
  • 19.08.2012. Открытое письмо патриарху. Публикация из сети
  • 18.08.2012. Суд от Ларисы Октябристовны. Публикация
  • 16.08.2012. Ян Сатуновский
  • 15.08.2012. Алэн Польц
  • 12.08.2012. Страницы истории. Публикация
  • 11.08.2012. Перекись водорода не для блондинок. Публикация
  • 10.08.2012. Чернеет парус одинокий
  • 09.08.2012. Министр правды и другие новости.
  • 08.08.2012. Роузвельт и Хадсон на Гудзоне. Публикейшн.
  • 06.08.2012. Фридрих Наумович Горенштейн. Бердичев
  • 04.08.2012. О членах Союза. Страница Пятая. Дневник за 04. 08.
  • 02.08.2012. Катерина Канаки. Окраина.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник: http://stihi.ru/diary/approx/

Published by admin