Перерасчет за электроэнергию по 354 постановлению

Перерасчет за коммунальные услуги по закону


Бесплатная юридическая консультация:

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных.

Оглавление:

В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что такое перерасчет

Перерасчет — это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.


Бесплатная юридическая консультация:

Но самые распространенные виды переплат — частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Правовые акты

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.


Бесплатная юридическая консультация:

Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Что входит в Постановление № 354

Что туда входит:

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

  • плохого качества услуг;
  • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
  • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
  • условия соглашения нарушаются.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

  1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
  2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
  3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

На видео о перерасчете платы

Главными отличительными чертами Постановления и его изменений является курс на повсеместную установку приборов. Поэтому владельцы квартир со счетчиками имеют явное преимущество в случаях, например, временного отсутствия.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/kommunalnye-platezhi/pereraschet-za-kommunalnye-uslugi-po-zakonu.html

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

Перерасчет за гвс ненадлежащего качества по 354 постановлению с изменениями

  • 10.08.2018 /
  • 0 Коментарьев
Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:
  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Законно ли отключение коммунальных услуг за длительную неуплату? Ответ узнайте прямо сейчас. к содержанию ↑ Основания За какой период можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях он производится? Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:

    Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого.

Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.

  • Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
  • Некачественные услуги.
  • Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 постановлению

    Коммунальные услуги и перерасчет (постановление правительства №354)

    Если показания, которые передавал владелец жилья для расчета платежей, не соответствуют тем, которые обнаружили при проверке представители поставщика ресурсов, делается перерасчет по данным проверки. При этом возможна ситуация, как уменьшения суммы (если показания подавались с завышением объемов), так и ее увеличения (если показания занижались).

    
    Бесплатная юридическая консультация:

      При нарушении правил подключения потребителя к сетям. В этом случае пересчет за услугу делают на основании акта комиссии, установившей факт неправильного подключения.

    В этом случае потребителю доначисляют плату за неучтенный ресурс (для воды — это делают исходя из пропускной способности труб) и дают предписание об устранении такого подключения.

    Перерасчет за горячую воду ненадлежащего качества

    • 1 Что такое перерасчет за воду в квитанции ЖКХ
    • 2 Основания для перерасчета
    • 3 Порядок перерасчета коммунальных услуг
    • 4 Как сделать перерасчет за воду по счетчику
    • 5 Горячая вода не соответствует норме — как сделать перерасчет
    • 6 Кто отвечает за горячую воду
    • 7 Документы, на основании которых можно произвести перерасчет
    • 8 Образец заявления на перерасчет горячей воды

    Платежи по коммунальным услугам составляют в бюджете россиян немалую долю, зачастую превышая 1/5-1/4 всего дохода. Именно поэтому важно контролировать, чтобы в квитанциях ЖКХ фигурировали только реально потребленные семьей услуги (это касается и водоснабжения), и не стесняться требовать перерасчет по платежам.

    Перерасчеты по пункту 61 правил 354

    В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;

    • самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
    • на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.

    Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики. Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:

    • отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
    • газоснабжение для отопительных целей;
    • оплата общедомовых нужд;
    • водоотведение отдельно от водоснабжения.

    Перерасчёт платежей за отопление производится исключительно через суд. Необходимо будет приложить достаточно большое количество подтверждающих документов.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.

    • Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
    • Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.
    • В этом случае необходимо обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании произвести перерасчёт.

    к содержанию ↑ Особенности для отопления Произвести уменьшение сумм платёжек за отопление можно при ненадлежащем предоставлении данной услуги.

    Расчёты производятся следующим образом:

    1. Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
    2. Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
    3. За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.

    Расчёты для дневного и ночного времени производятся отдельно, поскольку нормативы за эти периоды разные. Доказать факт нарушения нормативов можно только предоставив официальные акты замеров температуры, произведённые инициативной группой жильцов или специальной комиссией.

    О том, какие льготы по оплате коммунальных услуг положены инвалиду второй группы, вы можете узнать здесь.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Перерасчет за гвс ненадлежащего качества по 354 постановлению с изменениями

    В случае отказа УК в проведении проверки, жильцы вправе составить совместный акт, который впоследствии станет основанием наложит штраф на УК. Если же факт температуры горячего водоснабжения подтвержден, он приобщается к заявлению на перерасчет, который подается в теплоснабжающую организацию (если договор заключен с ней), или в УК (если по договору с потребителем оплата происходит через нее). При этом указывается период, в течение которого услуга была несоответствующей (такой период определяется по п. 112 Постановления 354). Разница по счетам за ГВС засчитывается в счет будущих периодов (то есть последующих месяцев). Кто отвечает за горячую воду Часто бывает, что желая получить перерасчет за ГВС, потребителю приходится выяснять, кто отвечает за горячую воду, ее температуру и качество.

    Чаще всего за доставку воды жильцам многоквартирных домов отвечают управляющие компании, а теплоснабжающие организации несут ответственность за температуру и качество воды только до точки раздела (границы) между централизованной системы и домовой системой. Документы, на основании которых можно произвести перерасчет При требовании потребителя ЖКУ о перерасчете платы за воду, горячую или холодную, к заявлению необходимо приложить документы-основания. Такими документами могут служить:

    • При уточнении показаний приборов учета — акты проверки приборов, документ о поверке;
    • При подаче воды ненадлежащего качества —акт замера температуры, акт об отсутствии водоснабжения, протоколы экспертизы качества воды и пр.

    Также могут служить подтверждающими документами выписки из книг заявок ЖКУ, УК (о заявках, их устранении).

    Источник: http://alishavalenko.ru/pereraschet-za-gvs-nenadlezhashhego-kachestva-po-354-postanovleniyu-s-izmeneniyami/

    Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению

    Введение в действие Постановления правительства 354 позволяет гражданам производить перерасчёт платежей квартплаты на определённых условиях.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    На основании данного документа потребители ЖКУ могут проконтролировать правильность начисления платежей, а также потребовать произвести их уменьшение при наличии определённых условий.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

    Можно ли пересчитать платежи за ЖКУ?

    Постановление 354 первоначально принято Правительством РФ в 2011 году.

    Как и в другие законы в него вносятся актуальные поправки и изменения.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Новая редакция ПП 354 вступила в силу в конце 2015 года. Данный законодательный акт регламентирует порядок формирования счетов за ЖКУ, устанавливает нормативы потребления.

    Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право увеличить стоимость услуг если:

    • не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
    • самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
    • на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.

    Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.

    Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:

    • отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
    • газоснабжение для отопительных целей;
    • оплата общедомовых нужд;
    • водоотведение отдельно от водоснабжения.

    Перерасчёт платежей за отопление производится исключительно через суд. Необходимо будет приложить достаточно большое количество подтверждающих документов.

    Законно ли отключение коммунальных услуг за длительную неуплату? Ответ узнайте прямо сейчас.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Основания

    За какой период можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях он производится?

    Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:

    1. Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
    2. Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
    3. Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.

    к содержанию ↑

    Куда обращаться?

    Заявление на перерасчёт подаётся в управляющую компанию или непосредственно в компанию, предоставляющую ЖКУ. Реквизиты для обращения находятся в квитанции на оплату.

    В случае некачественного предоставления услуг возможно обращение в Роспотребнадзор, Жилинспекцию.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В зависимости от вида заключённых договоров и способа управления домом можно обратиться в:

    Правила оформления заявления

    Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг?

    Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.

    В заявлении необходимы следующие пункты:

    1. Наименование организации, в которую обращается жилец.
    2. Личные данные.
    3. Адрес жилого помещения.
    4. Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
    5. Период, за который нужно пересчитать платёж.
    6. Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.

    Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Образец заявления на перерасчет коммунальных платежей вы можете скачать здесь.

    Пакет документов

    Какие нужны документы для перерасчета коммунальных услуг? Список приложения к заявлению зависит от оснований для перерасчёта и должен подтвердить факты.

    Для перерасчёта в связи с временным отсутствием:

    • справка от работодателя о командировке;
    • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
    • чеки из гостиницы;
    • справка о временной регистрации в другом городе;
    • справка из учебного заведения;
    • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

    Для перерасчёта в связи с ненадлежащим качеством услуг:

    • акт с указанием даты проверки и адресом помещения;
    • экспертное заключение.

    Каждый документ должен быть оформлен юридически грамотно. Справки из различных организаций должны содержать их реквизиты, печать, подпись сотрудника, чтобы была возможность провести проверку указанных в них сведений.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Сроки

    Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.

    При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.

    Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.

    По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.

    Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Примеры

    Как сделать перерасчет коммунальных платежей? Перерасчёт конкретного вида услуги зависит от способа начисления сумм за их оплату:
    1. При необходимости произвести коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату помесячно делятся на количество календарных дней. После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.
    2. Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
    3. Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.

    В этом случае необходимо обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании произвести перерасчёт.

    Особенности для отопления

    Произвести уменьшение сумм платёжек за отопление можно при ненадлежащем предоставлении данной услуги.

    Основанием будет служить не соблюдение температурного режима в помещении.

    Практически невозможно доказать факт низкой температуры, если в помещении присутствуют следующие факторы:

    • теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
    • воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
    • недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.

    Добиться уменьшения сумм в платёжках за отопление при наличии данных обстоятельств практически невозможно.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Если при качественной работе отопительного оборудования температура в квартире не достигает положенного уровня, потребитель может потребовать уменьшения суммы оплаты, произведя самостоятельные расчёты.

    Общей формулы расчётов нет, так как в каждом отдельном случае берётся во внимание как низкая температура приборов, так и их полное отключение.

    Расчёты производятся следующим образом:

    1. Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
    2. Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
    3. За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.

    Расчёты для дневного и ночного времени производятся отдельно, поскольку нормативы за эти периоды разные.

    Доказать факт нарушения нормативов можно только предоставив официальные акты замеров температуры, произведённые инициативной группой жильцов или специальной комиссией.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    О том, какие льготы по оплате коммунальных услуг положены инвалиду второй группы, вы можете узнать здесь.

    Как заставить поставщика услуг сделать перерасчёт?

    Практика показывает, что поставщики услуг не спешат уменьшать сумму в платёжках, и доказать собственную правоту в некоторых случаях достаточно сложно. Если УК отказывается пересчитывать платежи, необходимо получить от них отказ в письменной форме.

    На основании полученной бумаги об отказе, следует написать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.

    Как правило, проверки, инициированные этими контролирующими организациями, помогают вразумить поставщиков ЖКУ.

    В контролирующую организацию нужно подать заявление с описанием ситуации, приложив к нему отказ коммунальщиков и весь пакет документов, перечисленный ранее.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Если и после проверок контролирующих органов положительного результата добиться не удалось, следует подавать иск в суд.

    Таким образом, перерасчёт платежей за ЖКУ может быть произведён по заявлению жильца и при наличии соответствующих подтверждающих документов.

    Если вы уверены в своей правоте, требуйте произвести уменьшение сумм в платёжке или выдать письменный отказ.

    Комментарий первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству к 354 Постановлению в этом видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Это быстро и бесплатно !

    Источник: http://pravapot.ru/usluga/oplata/pereraschet-za-kommunalnye-po-354-postanovleniyu.html

    Порядок перерасчета за коммунальные услуги

    Коммунальные услуги подаются в квартиру на основании договора. Он заключается с организацией, отвечающей за поставку электричества, воды и газа. В положениях соглашения и отражены случаи, при наступлении которых может быть произведен перерасчет. Процедуру регулирует Постановление Правительства №354. Нормативно-правовой акт позволяет жильцам осуществлять контроль за правильностью начисления платежей и потребовать снижения их размера при наличии законодательно закрепленных условий.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как БЕСПЛАТНО решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Это быстро и бесплатно!

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Порядок перерасчета по 354 постановлению

    Перерасчет осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Чтобы выполнить действия, потребуется подать заявление в бухгалтерию управляющей компании. Бумагу необходимо дополнить документами, подтверждающими наличие законных оснований на выполнение перерасчета.

    Если у гражданина нет подтверждающей документации, начисление платы за коммунальные услуги будет выполнено в полном объеме. Если лицо произвело несвоевременную оплату услуг ЖКХ, могут быть начислены штрафы и пени. Процесс регламентируется статьей 155 Жилищного кодекса.

    Несмотря на нормы действующего законодательства, поставщики услуг не спешат пересчитывать начисленные суммы. Доказать правоту в некоторых ситуациях будет достаточно проблематично. Если гражданин получил отказ, необходимо потребовать оформить факт отклонения заявки в письменной форме. Бумага позволит написать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру. Управляющие компании опасаются проверок. Потому вероятность обращения в вышеуказанные инстанции повышает лояльность организаций, и они могут изменить ранее принятое решение.

    Если подобного не произошло, необходимо написать заявление в контролирующую инстанцию. В документе необходимо описать ситуацию и дополнить его отказом коммунальщиков и остальными бумагами, подтверждающими правоту гражданина. По факту заявки будут проведены проверки. Если осуществление действия не позволило добиться положительного результата, можно подать заявление в суд. Если лицо уверено в своей правоте, стоит добиваться уменьшения сумм в платежке.

    Основания для перерасчета

    Сотрудники управляющей компании согласятся выполнить перерасчет только при наличии законных оснований. Причиной для обращения в организацию может стать отсутствие жильца в квартире, превышающее 5 суток. Правила действуют только в том случае, если в помещении отсутствуют счетчики. Если оборудование установлено, произвести перерасчет за следующие услуги не получится:

    • поставку газа;
    • подачу теплой и горячей воды;
    • отопление;
    • оплату общедомовых нужд.

    Плату за пользование лифтом и вывоз мусора специалисты пересчитают вне зависимости от того, выполнена ли установка счетчиков.

    Обратиться за осуществлением перерасчета можно и в случае предоставления некачественных услуг или перерыва в их подаче. Сегодня действует ряд правил, регламентирующих особенности поставки воды, газа и электричества. Перерасчет не будет выполнен, если перерыв:

    1. В подаче холодной воды не превышал больше 4 часов за один раз. Суммарно перебои могут доходить до 8 часов в месяц. При этом качество и давление воды изменяться не должны.
    2. В водоотведении суммарно составил не более 480 минут в месяц и не превысил 4 часа за один раз.
    3. В подаче отопления в сумме не превысил сутки. За один раз допускается приостановка предоставления услуги на 960 минут, если температура в помещении превышает 12 градусов, на 8 часов, если температурные показатели установились на уровнеградусов, на 4 часа при 8 градусах тепла. Допустимы незначительные колебания температуры. Показатель может отклоняться от установленной нормы в сторону увеличения до 4 градусов, а в сторону уменьшения до 3 градусов, если перерыв в подаче отопления произошел с 00:00 до 5:00 часов.
    4. В поставке горячей воды составил не больше 8 часов за 30 суток, а единожды — не больше 4 часов. В случае аварии допускается увеличение перерыва до суток. Температура жидкости может отклоняться от нормы в пределах 3-5 градусов. Качество воды должно оставаться неизменным.
    5. В подаче газа составил в сумме не больше 240 минут. Качество газа должно оставаться на прежнем уровне. Несоответствие требованиям станет причиной для перерасчета.
    6. В снабжении электроэнергией составил не больше 120 минут, если присутствуют 2 источника питания. Показатель повышается до одних суток, если источник питания 1. Качество электроснабжения меняться не должно.

    Основанием для уменьшения размера платежей является не только заявление гражданина. Действие может быть выполнено и после осуществления плановых проверок.

    Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии

    Если гражданин покидает квартиру на срок больше 5 дней, можно обратиться в бухгалтерию, компании, обслуживающей дом, и предоставить заявление о выполнении перерасчета. Документ следует оформить в двух экземплярах. Один из них передается управляющей компании, а второй остается у гражданина.

    На бланке, принадлежащем заявителю, необходимо поставить отметку о выполнении принятия заявления.

    Источник: http://sdelka.guru/zhkh/pereraschet-za-kommunalnye-uslugi.html

    Должны ли сделать перерасчет учета за воду по ИПУ, согласно новому 354 постановлению?

    Не подавались показания счетчиков по воде 4 месяца,всвязи с длительным отсутствием в своём регионе. По приезду был составлен контрольный акт и отдан в расчётную часть.Но с перерасчетом они не спешат.Я так поняла из нового 354 Постановления,которое вступило в силу в январе 2017 г.,что если не подавались показания ИП учёта,то и перерасчет делать не обязаны.Набежали за эти четыре месяца большие суммы за услугу,которой я не пользовалась.Объясните,пожалуйста,относительно нового 354 Постановления.Я теперь обязана все эти несуществующие долги оплатить или нет?

    Ответы юристов (3)

    О чем акт составлен? Счетчики исправные? Показания контрольные сняли?

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

    61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

    Если не производят перерасчет — жалобу в ГЖИ, проведут проверку и обяжут сделать.

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ.Уточню, что счётчики в порядке, акт сделан в течении месяца после приезда.Нашли зацепку коммунальщики в п.31 Постановления 354.Там написано, что если потребитель не подавал показания, то и перерасчет не положен.

    28 Апреля 2018, 19:27

    Есть вопрос к юристу?

    Коммунальщики свою позицию обосновывают тем, что обязанность по перерасчету платы за воду, исходя из фактических показаний счетчика, возникает лишь в том случае, если ранее потребитель передал неправильные показания, а в ходе проверки были установлены корректные данные. Как считают коммунальщики именно таков смысл п. 61 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354.

    Вместе с тем суды считают иначе, и производят перерасчет со ссылкой на п. 61 Правила, вместе с тем действительно — перерасчет как таковой Правилами не предусмотрен в случае не подачи показаний приборов ИПУ.

    Ссылочка на пример ниже.

    Не открывается так,

    дело/17 по иску Литвиновой Н.Н. к ООО «Милана, Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по холодному водоснабжению.

    Истец обратилась в суд с иском к ответчикам указав, что она является собственником . Квартира оснащена приборами учета потребления холодной и горячей воды. В связи с отсутствием истца в г. Волгодонске в период с 01.02.2013 года по июль 2014 года, истец не могла передавать показания счетчиков потребленной воды. За указанный период МУП «Водоканал» производились начисления объема потребления истцом воды, рассчитанный по среднемесячному объему потребленного истцом коммунального ресурса, за предыдущие месяцы. 25 февраля 2014 года по заявлению брата истца, представитель ООО «Милана» произвел проверку счетчиков воды в квартире истца, и снял показания счетчиков воды, о чем был составлен акт № 73, где зафиксированы показания счетчиков воды. Согласно показаний счетчиков воды, и начисленным МУП «Водоканал» из расчета среднемесячного потребления объемом потребленной воды за период с 01.02.2013 года по 25. 02.2014 года, разница между фактическим потреблением воды истцом, и рассчитанным ответчиком объемом составляла 570 куб. метров, о чем указано в акте составленном представителем ООО « Милана». Сведений о том, что счетчики воды неисправны, не опломбированы, или истек срок поверки счетчиков воды в акте не имеется. ******

    Поскольку показания прибора учета потребления ХВС в период с февраля 2013 года по июль 2014 года истцом не представлялись, то плата ответчиком МУП «Водоканал» обоснованно рассчитывалась исходя из среднемесячных показаний потребления.

    При этом после получения показаний прибора учета, либо после составления актов снятия показаний прибора учета, ответчики, на основании п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, обязаны был произвести перерасчет, согласно переписки между ООО «Милана» и МУП «Водоканал» имели намерение произвести истцу перерасчет, но до настоящего времени свое намерение не выполнили.

    Доводы представителей ответчиков, о том, что перерасчет не может быть произведен, в связи с тем, что в квартире истца установлены счетчики воды, суд находит несостоятельными и противоречащими положениям п. 1 ст. 544 ГК РФ, в соответствии с которым, оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета воды.

    Руководствуясь ст. 194 – 198, ст. 206 ГПК РФ,

    Обязать ООО «Милана» и МУП «Водоканал», в течении месяца, с даты вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет начисленной Литвиновой Н.Н. платы за холодное водоснабжение и водоотведение в период с февраля 2013 года по июль 2014 года исходя из объема потребленной воды, рассчитанного на основании показаний приборов учета холодной воды, установленных в принадлежащей Литвиновой Н.Н. квартире расположенной по адресу: .

    Ищете ответ? Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Источник: http://pravoved.ru/question//

    Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

    Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима., пишет acato.ru .

    Что устанавливает пункт 61 Правил 354?

    Процитируем пункт 61 Правил 354:«61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

    Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

    При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка».

    Из приведенной нормы следует:

    1. Перерасчет платы за коммунальную услугу проводится с соблюдением ряда требований:

    1.1. «Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета»;

    1.2. «Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов»;

    1.3. «Объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка», «если потребителем не будет доказано иное».

    2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств:

    2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»;

    2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»;

    2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

    Случаи проведения проверок

    Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.

    Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:

    1. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;

    2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;

    3. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

    Необходимо отметить, что при проведении проверки с целью применения пункта 61 Правил 354, в любом случае необходима проверка третьего типа (комплексная проверка как показаний прибора, так и его состояния), поскольку исполнитель в силу требований пункта 61 Правил 354 должен установить, что «прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены», то есть при проведении проверки только достоверности сведений о показаниях прибора в любом случае необходимо проверить его состояние, а при проведении проверки только состояния прибора для оценки достоверности его показаний, эти показания необходимо проверить. Таким образом, текстовая конструкция, позволяющая рассматривать отдельно три вида проверок, представляется абсолютно излишней, хотя юридически никакого нарушения не усматривается.

    Следовательно, в настоящей статье будем вести речь о комплексной проверке как показаний прибора учета, так и его состояния (далее по тексту — Проверка).

    Согласно подпункту «ж» пункта 31 исполнитель обязан осуществлять Проверки, однако указанная норма не устанавливает сроки и периодичность таких Проверок.

    Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:

    «82. Исполнитель обязан:

    а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

    б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».

    Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:

    «83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца».

    Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 частично дублирует пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в нежилых помещениях и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не чаще 1 раза в 3 месяца в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении или домовладении, и не чаще 1 раза в месяц в случае установки прибора учета в нежилом помещении, а также вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для Проверки в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

    Приведенные нормы не устанавливают конкретные сроки проведения Проверок, а лишь устанавливают ограничения. Некоторые нормы устанавливают более конкретные сроки проведения Проверок в отдельных случаях.

    Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.

    Правом и обязанностью определения конкретных сроков проведения проверок наделены стороны договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг — то есть исполнитель и потребители коммунальных услуг. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей».

    Непредставление потребителем показаний ИПУ

    Еще один случай проведения проверки регламентируется пунктом 84 Правил 354, который устанавливает: «При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета».

    Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.

    Проанализируем этот вопрос.

    Пункт 84 действительно обязывает проводить Проверку по истечении 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю».

    В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

    Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 Правил 354 неприменим.

    При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

    Применение пункта 61

    Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

    Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.

    Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:

    — устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);

    — направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;

    — если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.

    Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

    Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:

    — устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);

    — направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;

    — если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), то есть всего 2 куб.метра.

    Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

    Неприменимость пункта 61

    Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

    Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3−3 куб.метра

    Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

    Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

    Потребитель фактически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но именно такой порядок установлен действующим законодательством.

    Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

    Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3−3 куб.метра

    Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

    Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

    Потребитель фактически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но именно такой порядок установлен действующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя коммунальных услуг.

    Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

    Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учета, но неприменима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания ИПУ.

    P. S. Анализ пункта 61 Правил 354 проведен по обращению ООО «Юго-Западное». Если у Вас есть предложения по необходимости разъяснения актуальных вопросов жилищной сферы, Вы можете направлять соответствующие обращения в АКАТО на электронный адрес . В случае согласия экспертов АКАТО с необходимостью анализа предложенных Вами вопросов, соответствующая статья будет подготовлена и опубликована на сайте АКАТО.

    Читайте также последние новости ЖКХ России

    Такую статистику, основываясь на данных Росстата, специально для «Российской газеты», подготовил проректор Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец.

    Группа депутатов во главе с зампредом комитета по жилищной политике и ЖКХ Павлом Качкаевым внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о штрафах до 50 тысяч рублей за незаконную перепланировку подвалов и подсобных помещений в многоквартирных домах. Соответствующий законопроект размещен в базе законопроектов.

    В Забайкалье испытывают серьезные проблемы не только с прохождением отопительного сезона. По данным газеты «Вечорка», жители села Усть-Каренга Тунгокоченского района почти месяц живут без электричества.

    Стратегия России по развитию возобновляемой энергетики частично вписана в проект Энергостратегии на период до 2035 года, однако отдельного документа, который бы ставил какие-либо цели «зеленым» инвестициям, нет. С одной стороны, это объясняется наличием в стране больших запасов источников углеводородов.

    По прогнозам синоптиков, до 20:00 может выпасть до 4 см снега. При этом после полуночи снегопад продолжится и к утру выпадет еще до 2-3 см снега. Таким образом, всего за сутки в Московском регионе может выпасть десятая часть месячной нормы осадков.

    Об этом «Российской газете» сообщил представитель Козака Илья Джус. Профильным ведомствам всего лишь дано поручение проработать возможность введения «умных» счетчиков на газ.

    В частности, содержание жилья, то есть оплата услуг за управление многоквартирным домом и работ по его текущему ремонту, жителям столицы теперь будет обходиться 29,04 руб. за кв. м, или в среднем на 1,9 руб. за кв. м дороже, чем прежде. Плата за капитальный ремонт вырастет на 1,19 руб. и составит 18,19.

    Что касается экспорта твердого топлива, то здесь рекорды советского периода не только давно достигнуты, но и перекрыты практически в пять раз: с 40 миллионов тонн в 1988 году до 190 миллионов в 2017-м. Именно экспорт угля эксперты называют важнейшим драйвером прогресса в отрасли.

    Фонд капитального ремонта (ФКР) многоквартирных домов Воронежской области с начала 2018 г. взыскал с неплательщиков 110,6 млн руб. взносов за капремонт. Об этом сообщили в Фонде в пятницу, 7 декабря.

    В поселке Мокеиха Некоузского района Ярославской области прошел пробный пуск новой котельной. В региональном правительстве планировали ввести объект в строй в октябре этого года, однако работы затянулись. Проектная стоимость новой котельной составляет 20 миллионов рублей.

    Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

    Государственная жилищная инспекция создана, как орган защиты людей в жилищной сфере. Напомним, что раньше эти функции выполняли органы народного контроля и другие организации, куда люди могли пожаловаться на те или иные нарушения.

    В соответствии с п.1 статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании и оформляются протоколами. Инициатором проведения собрания может быть любой собственник помещения.

    Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

    Проведенная в стране приватизация жилищного фонда обусловила появление новых организаций, ТСЖ и управляющих компаний (УК), которые наряду с ЖСК приняли на себя функцию управления многоквартирными домами (МКД). В сферу деятельности этих управляющих организаций вошел капитальный ремонт домов со своей спецификой в управлении технологическим процессом. Для не искушенных в строительстве управляющих организаций, выступающих в качестве заказчиков капитального.

    Хотели бы вы жить в своём доме, который ежеминутно улучшал бы ваше здоровье, наполнял вас жизненной силой? А если бы он при этом ещё и сохранял тепло в 3-5 раз лучше других домов, и позволил бы со временем вообще отказаться от коммунальных платежей? А.

    Источник: http://www.zhkh.su/news/pereraschety_po_punktu_61_pravil_354_24388/

    Published by admin