Постановление 354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2018 года) о коммунальных услугах

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД.

Оглавление:

Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2018 года.

В данном обзоре вы узнаете краткое содержание Правил предоставления коммунальных услуг, найдете ответы на наиболее интересные вопросы и сможете скачать полный текст П остановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями, актуальными на 2018 год.

Постановление 354 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах — основные понятия

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Правила, утвержденные Постановление Правительства РФ от 06.№354 вводят и расшифровывают следующие понятия.

Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.

Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутедомовых инженерных систем.

Домовладение – жилой дом или его часть вместе с примыкающими к нему надворными постройками – баней, сауной, гаражом, бассейном, теплицей, курятником и т.д.

Индивидуальный прибор учета (счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Коллективный (общедомовый) прибор учета – средство измерения потребления коммунальных ресурсов в МКД.

Коммунальные услуги – деятельность по предоставлению потребителям коммунальных ресурсов с целью создания безопасных и благоприятных условий эксплуативрования жилых и нежилых помещений в МКД, а также домовладений. С 1 апреля 2017 года к коммунальным услугам относится обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Коммунальные ресурсы – это используемые для предоставления услуг ЖКХ потребителям:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.

С 1 апреля 2017 года к коммунальным ресурсам приравниваются сточные воды, отвод которых происходит по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (354-е Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017 г.).

Комнатный прибор учета электрической энергии – средство измерения, используемое для определения объемов потребления электроэнергии в одном или нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире;

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2017 года – ПП РФ от 26 декабря 2016 года N 1498).

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Общий (квартирный) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2018 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Ответы на интересные вопросы о Постановлении 354

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Как формируется стоимость услуг ЖКХ?

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с главой VI Правила, (утв. Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2018 г.). В частности, в ней указано, что:

  • за расчетный период берется один календарный месяц;
  • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
  • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
  • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
  • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
  • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
  • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
  • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
  • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
  • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
  • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Подробнее с особенностями расчета коммунальных услуг можно ознакомиться в главе VI Правил, утвержденных Постановлением 354 с последними изменениями 2017 года «О предоставлении коммунальных услуг…»

Как произвести перерасчет за услуги ЖКХ?

Основание для произведения перерасчета коммунальных услуг предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они содержатся в разных пунктах Правил. Не во всех случаях речь идет о перерасчете в пользу потребителя. Например, в п. 62 Правил говорится о перерасчете в пользу ресурсоснабжающей организации, когда потребитель вмешался в работу счетчиков, исказил показания, например, с помощью популярных неодимовых магнитов. Приведем полный перечень, когда возможет перерасчет:

  • временное отсутствие потребителя (более 5 дней, что подтверждается документально) в занимаемом жилом помещении, где отсутствует техническая возможность установки приборов учета (раздел 8 ПП РФ);
  • предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (раздел 9 ПП РФ);
  • изменение способа оплаты услуги по отоплению (перерасчет производится в I квартале года, следующего за годом, в котором был изменен способ оплаты (п. 42 ПП РФ);
  • занижение потребителем показаний счетчиков, выявленное поверкой (п.61 ПП РФ);
  • неисправность счетчика или повреждение пломбы по истечении срока поверки (расчет осуществляется по среднемесячным показаниям прибора учета по п.59 ПП РФ, а по истечении срока, указанного в п.59 по п.60 ПП РФ — с использованием нормативов, и если потребитель предоставлял показания такого прибора учета, исполнитель осуществляет перерасчет (разделы 6,7 ПП РФ);
  • искажение показаний вследствие несанкционированного вмешательства в работу счетчиков или подключения (п. 62 ПП РФ);
  • пользование жилым помещением временно проживающими потребителями при отсутствии индивидуальных или квартирных счетчиков (см. п.п. 32, 56, 57 ПП РФ), при этом оплата должна производиться постоянно проживающим потребителем

Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениямигг. – скачать официальный текст

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Начиная с 01 января 2018 года, вступили в силу следующие изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь будут относиться к категории жилищных и включаться в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь будет задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений будет определяться исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. До 01.06.2018 будут введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то начиная с 01.01.2018 отчисления в счет услуг ЖКХ будут исчисляться в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2011 г. N 354

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления;

г) на территориях Республики Крым и г. Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.;

д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим Постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктовПравил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктовприложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.;

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

Источник: http://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-postanovlenie-n354-oth/

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2018 года) о коммунальных услугах

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2018 года.

В данном обзоре вы узнаете краткое содержание Правил предоставления коммунальных услуг, найдете ответы на наиболее интересные вопросы и сможете скачать полный текст П остановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями, актуальными на 2018 год.

Постановление 354 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах — основные понятия

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Правила, утвержденные Постановление Правительства РФ от 06.№354 вводят и расшифровывают следующие понятия.

Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.

Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутедомовых инженерных систем.

Домовладение – жилой дом или его часть вместе с примыкающими к нему надворными постройками – баней, сауной, гаражом, бассейном, теплицей, курятником и т.д.

Индивидуальный прибор учета (счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Коллективный (общедомовый) прибор учета – средство измерения потребления коммунальных ресурсов в МКД.

Коммунальные услуги – деятельность по предоставлению потребителям коммунальных ресурсов с целью создания безопасных и благоприятных условий эксплуативрования жилых и нежилых помещений в МКД, а также домовладений. С 1 апреля 2017 года к коммунальным услугам относится обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Коммунальные ресурсы – это используемые для предоставления услуг ЖКХ потребителям:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.

С 1 апреля 2017 года к коммунальным ресурсам приравниваются сточные воды, отвод которых происходит по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (354-е Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017 г.).

Комнатный прибор учета электрической энергии – средство измерения, используемое для определения объемов потребления электроэнергии в одном или нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире;

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2017 года – ПП РФ от 26 декабря 2016 года N 1498).

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Общий (квартирный) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2018 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Ответы на интересные вопросы о Постановлении 354

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Как формируется стоимость услуг ЖКХ?

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с главой VI Правила, (утв. Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2018 г.). В частности, в ней указано, что:

  • за расчетный период берется один календарный месяц;
  • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
  • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
  • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
  • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
  • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
  • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
  • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
  • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
  • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
  • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Подробнее с особенностями расчета коммунальных услуг можно ознакомиться в главе VI Правил, утвержденных Постановлением 354 с последними изменениями 2017 года «О предоставлении коммунальных услуг…»

Как произвести перерасчет за услуги ЖКХ?

Основание для произведения перерасчета коммунальных услуг предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они содержатся в разных пунктах Правил. Не во всех случаях речь идет о перерасчете в пользу потребителя. Например, в п. 62 Правил говорится о перерасчете в пользу ресурсоснабжающей организации, когда потребитель вмешался в работу счетчиков, исказил показания, например, с помощью популярных неодимовых магнитов. Приведем полный перечень, когда возможет перерасчет:

  • временное отсутствие потребителя (более 5 дней, что подтверждается документально) в занимаемом жилом помещении, где отсутствует техническая возможность установки приборов учета (раздел 8 ПП РФ);
  • предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (раздел 9 ПП РФ);
  • изменение способа оплаты услуги по отоплению (перерасчет производится в I квартале года, следующего за годом, в котором был изменен способ оплаты (п. 42 ПП РФ);
  • занижение потребителем показаний счетчиков, выявленное поверкой (п.61 ПП РФ);
  • неисправность счетчика или повреждение пломбы по истечении срока поверки (расчет осуществляется по среднемесячным показаниям прибора учета по п.59 ПП РФ, а по истечении срока, указанного в п.59 по п.60 ПП РФ — с использованием нормативов, и если потребитель предоставлял показания такого прибора учета, исполнитель осуществляет перерасчет (разделы 6,7 ПП РФ);
  • искажение показаний вследствие несанкционированного вмешательства в работу счетчиков или подключения (п. 62 ПП РФ);
  • пользование жилым помещением временно проживающими потребителями при отсутствии индивидуальных или квартирных счетчиков (см. п.п. 32, 56, 57 ПП РФ), при этом оплата должна производиться постоянно проживающим потребителем

Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениямигг. – скачать официальный текст

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/obzor-postanovlenija-pravitelstva-rf-%E2%84%96354-s-poslednimi-izmenenijami-2017-goda-o-kommunalnyh-uslugah/

Приняты новые Правила предоставления коммунальных услуг. Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой. Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги.

23 мая была опубликована информация об утверждении новых Правил предоставления коммунальных услуг. Новые Правила введены Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011г. « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С введением в силу новых Правил Постановлением Правительства отменяется Постановление № 307 от 23.05.2006 и вносятся существенные изменения в Постановления Правительства № 306 от 23.05.2006 и № 491 от 13.08.2006. Новые Правила вводятся не сразу, а через 2 месяца после внесения изменений в порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в Постановление Правительства № 306 от 23.05.2006. Минрегиону России поручено подготовить изменения в этот документ в течение ближайших трех месяцев.

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключение договора на обслуживание жилых домов и предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. В части заключения договоров Постановлением достаточно жестко установлено условие для содержание договоров: если потребитель заключил договор с управляющей компанией, который не соответствует условиям новых Правил, то действующей нормой считаются положения Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011.

По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме.Это упорядочит расчеты в случае, когда отсутствует коллективный прибор учета.

Ужесточена ответственность неплательщика. Теперь ограничение предоставления коммунальных услуг может наступить не через 6 месяцев, как сейчас, а через 3 месяца.

Потребителям предоставлена возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому.

Фактическим оператором снятия показаний приборов учета и организатором их эксплуатации становится управляющая компания. Так же управляющая компания становится посредником при фиксировании фактов нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.

В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой.

Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги. Сама форма энергосервисного договора должна быть разработана в течение ближайших 5 месяцев Минрегионом и Минэкономразвития.

Обсуждение

1.Поставщик коммунальных услуг (назовём продавец товара)снова «лишен» возможности учета отпускаемого товара потребителю. В настоящее время установка общедомовых приборов учёта в точках (границах) ответственности может быть произведена и за счёт муниципальных образований и за счёт поставщика тепловой энергии (ФЗ №190 ,27.07.2010) Предлагается — только за счёт потребителя (на рынок со своими весами).И это преподносится как благо: «Управляющая компания-фактический оператор и организатор учёта потребляемого ресурса. В народе это называется » поручили стеречь козлу капусту» 2.Нет никокой гарантии ,что не будем платить «за того парня»: ежемесячные «корректировки» стали повсеместным явлением, причем в формулу расчёта коэффициентов для домов с общими приборами учёта подставляют показания квартирных счётчиков только тех, кто подал паказания в текущем месяце. В настоящих Правилах также не чётко определёно, что должны учитываться показания ВСЕХ квартирных приборов.Фраза, что за основу ежемесячных расчётов коммуналных платежей берутся показания общедомовых приборов усилит это безобразие ( трудно найти другое слово). 3.Законов, Постановлений и т.п. за последние несколько лет появилось достаточно, исполение, (а точнее контроль за исполнением)-» как всегда», Это беглый взгяд. Общее впечатление: много правильных слов, но нулевой результат.

Сочинителям Правил Конституция РФ не указ(ст.55). Особый цинизм—витиевато прописанные условия отношений,которые никогда не будут выполняться, с прибавлением понятия энергосервисного договора, ещё не существующего.Сомневаюсь в реальности заключить прямой договор с Мосводосбытом, МОЭК и ГУИС. Это право на бумаге существует и без Правил,согласно ст.426 ГК РФ, но всегда нагло и без последствий для себя этими организациями саботируется. Потребитель вновь лишён возможности не согласиться с выставленным счётом: заплати, а потом уж ищи правду.

Непонятен механизм перерасчетов за услуги (ресурсы) ненадлежащего качества.Как быть с монополистами?

Как понять срок вступления №354 из п.2(а)?: Цитата: «2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением: а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.» Срок отмены №307 вроде понятен — 6.05.11.(но опять таки — вроде), а где перечисления тех пп. №354, которые вступают немедленно(с 6.05.11. или с даты опубликования в Российской газете).Или пока вообще ни одно Правило не действует? Постановление №307 уточнялось письмом Минрегиона РФ от 04.06.2007 №10611-ЮТ/07. Т.к. смысл перерасчетов в 354 вроде наследуется из 307- это письмо не отменяется? Почему смысл перерасчетов так трудно выразить в формульном виде?

307 отменится с ноября 2012, т.к. 354 постановление полностью вступант в силу только после исполнения п.4 первой части, а это 5 мес. А сейчас вступили в силу изменения к постановлениям 306, 307( изменилась приславутая формула 9, жди очередных скандалов), 491,530

Интересно узнать как расчитывать объем для квартир с приборами учета, если по домовому прибору учета объем меньше чем сумма фактических затрат по квартирным приборам и нормам для квартир без приборов учета. В Самаре некоторые судьи считают, что надо уменьшать обьем всем, но почему. Экономия ведь получается за счет нормативщиков. В 354 опять об этом тишина.

В соответствии с формулой 12(приложение №2 из 354): (объём на общедомовые нужды) может быть отрицательной величиной. Но это редкость, а вот как объяснять пытливым и несогласным соотношение пунктов 19, 20, 22, 23, 25, 27, 80 и пунктов 354 в течение 5 месяцев пока живут полуотменённый 307 и полувменённый 354 ? Если не будет серии инструктивных писем МРР разночтения обеспечены!.

Прежде чем принимать данный закон надо установить счетчики в каждой квартире ( на свет, воду, отопление ). В результате не будет зависеть сколько прописано и сколько на самом деле проживает жильцов. А так мне что-то напоминает 1937год, чтобы добросовестные жильцы доносили на соседей. Но сейчас на дворе уже 2011г. » Законники » одумайтесь! Ведь скоро выборы или Вы протянете с этим вопросом до весны, когда пройдут выборы, а потом хоть потоп. Но ведь русский народ долго » собирается «, а результаты могут быть печальными.

В.Н. 354постановление перечеркивает и конституцыю и законы зашиты прав потребителей.Почему я должен ходить по квартирам,ссориться с соседями,заставлять ставить приборы учета,не зная есть они у них или нет.А в ЖКХ есть все данные и полномочия.Это их работа устранять течи,выявлять неплатильщиков и наказывать рублем.У нас в доме по Московскому пр.в сутки уходит 12.5кубов не известно где и куда и никому нет до этого дела,ведь нас обязали 354-м постановлением оплачивать убытки ЖКХ.Вот теперь я точно знаю за кого надо голосовать. спасибо партии родной за доброту и ласку что приласкало ЖКХ и .

Как всегда все делается для «блага народа». Когда учитывались его интересы, опять права управляющим организациям, опять как всегда куча постановлений противоречащих основным законам. И это все забота о народе, которому власть «служит». Разве власти когда-либо что-либо делали в обход своего кармана. Надоело смотреть на это безобразие.

Складывается такое впечатление, что на деле Повстановление №354 направлено не на стимуляцию установки индивидуальных и общедомовых приборов учета, а против тех, кто уже установил счетчики. К примеру, если взять ХВС: тот у кого есть счетчик должен заплатить за себя, за перерасход норматива соседей без счетчика (а они ведь и не желают устанавливать счетчики, чтобы не экономить, а лить воду сколько влезет), есть у нас умельцы,которые мотают показания счетчиков в обратную сторону — заплати и за них, неустраненные утечки в прогнивших трубах не будут стимулировать УК их устранять, т.к. все равно все оплатит собственник. По мне так выгоднее отказываться от индивидуальных счетчиков и лить воду сколько влезет — все равно на всех раскидают. Разве не так!?

Постановление 307 было антинародным, а уж 354 сверхантинародное. Я пенсионерка, полгода живу в деревне, там плачу за свет, воду и другие получаемые блага. Почему я за это время должна оплачивать за утечки, за разворованные ресурсы, за потребленную энергию без индивидуальных приборов учета? Приравнять потребление воды, газа, электроэнергии в местах общего пользования к содержанию МОП с 1 кв.м.,без учета потребленного ресурса это преступление перед малоимущими пенсионерами, которые платят добросовестно. Я содержу квартирантов в соседней квартире, к которым ходит мыться вся диаспора, так получается. Донести на них не могу, я в это время в деревне. Пенсия добавляется на копейки , а обдирают нас как липок. Остается поздравить энергоснабжающие организации за очень сильное лобби в Правительстве РФ и еще раз поразиться недальновидности и безграмотности членов Правительства, которые готовили данное постановление, интересно, сколько же им положили в карман? Иного объяснения здесь нет!

«Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому».Теперь вместо распределение вместо годового небаланса идет рапределение за месяц.И кто от этого выиграл всем понятно.

В энергоснабжающей организации сказали, что ОДН придётся платить даже если я уеду на несколько месяцев и у меня показания счётчика будет по нолям. Я не буду пользоваться, а платить всёравно надо . Так ли это? Кто подскажет, правомочно ли это?

При применении ст354 постановления правительства,не указано то,что нужно выкидывать из состава платёжки по техническому содержанию и ремонту,освещение мест общего пользования.Получилось то что и следовало ожидать,техническое содержание увеличили на величину инфляции и дополнительно прибавили электрознергию на места общего пользования,т.е.коэф.инфляции попросту увеличили не 11% а на20%.В общем народ, как не крутись, а всё равно объегорят,не мытьём так катаньем деньги изымут из карманов жильцов,ведь ЖКХ это бездонная яма.Так в сызрани Самарской обл. и поступили, содрали с жителей увеличенную плату за содержание и ремонт,и дополнительно за места обжего пользования

Очередной узаконенный способ «отъема средств у населения». Прогнившая власть на всех уровнях. На какие такие общедомовые нужды может уйти за месяц более 100 тонн воды в 22 квартирном доме, где живут практически все пенсионеры и только в одной квартире нет счетчика (но туда диаспора купаться не ходит). Как можно контролировать процесс потребления и проверки показаний приборов? Между УК и поставщиками всегда был, есть и будет «междусобойчик» — они договорятся как поделиться. Страдают всегда обычные люди. Это постановление «сочинили» и приняли продажные гниды, по-другому их назвать не могу: живут за наш счет и вредят изо всех сил.

Уважаемый qwerty! Вполне с вами согласен, что принятое постановление далеко не безупречно и обсуждать проблемы безусловно нужно. Но просьба эти проблемы в комментариях обсуждать по существу без оценок личностей. Я, как модератор сайта, просто обязан удалять сообщения, которые могут кого либо лично оскорбить.

стоят общедомовые и не у всех индивидуальные приборы учета воды. получается так я должен заплатить за себя по счетчику и за соседа и утечки жкх.

Ринат, Вы совершенно правильно все поняли. Хотелось бы узнать все же мнение юристов по данному постановлению, которвм нарушаются и ГК РФ, и ЖК РФ и Закон о защите прав потребителей.

Постановление №354-обдираловка. Почему собственник должен оплатить неполученные услуги? Перерасход воды-это проблема тех,кто не установил приборы учета.Если бы они оплачивали перерасход, то быстро установили бы приборы учета. А так за них платят те, кто за свой же счет эти приборы поставил,экономит; а без ПБУ льют воду круглые сутки, ведь заплатят по норме. Чем думало правительство, подписывая данное постановление? Похоже тем, на чем сидят.

Так мы же платим не только у кого счетчики не стоят,а еще за тех,кто живет,а не прописан.Ведь если никто не прописан,то они даже по нормативу не начисляют.У них все данные внесены в базу,только почему-то они не штрафуют их.Конечно, жильцы-то оплатят все их убытки.Зачем шевелиться?

У нас как всегда, все законы и подзаконные акты не от жизни и физико-математичеких пинципов.Или в простонародии -» не для людей,и не для работы»,а для судеских и «мыюристов».Без обид.Написано все грамотно.Повторяюсь не для людей.

Вот факт по моему 80 квартирному дому,перерасход составил за сентябрь и октябрь 190м.куб.,я дополнительно к счётчикам заплатил 106руб.,вышло я заплатил за того парня,подскажите с чего начать поиск того парня и куда начать стучать если я найду этого парня.

elenevaqi, зря Вы на не имеющих счетчиков. Не у всех есть возможность поставить счётчики. И поверьте они платят ещё больше. Норма хол.воды на человек 5,4 куб.м, горячей 3,6 куб.м. Вы представляете 9куб. м на одного человека? А искать того парня надо в управляющей компании. Вы не хотите создавать ТСЖ, вот и платите. Создать ТСЖ очень сложно.

А у нас в Самаре 7,9 куб холодной воды на человека (т.е.240 л в сутки) и еще 3,6 куб горячей., но это показалось мало и в январе (покрыв потери водоканала) добавили по площади 3куб на трехкомнатную квартиру, 2 куба на двухкомнатную и т.д.

Здравствуйте уважаемые. Я впервые зарегистрировался на этом сайте.Может быть прочитал не все комментарии.может быть не по моим пенсионным глазам.поэтому прошу не обижаться на мой вопрос.Но пожалуйста ответьте те кто практически столкнулся с управляющей компанией в свете постановления правительства 354.А точнее. Кто как понимает пункт 59 этого постановления и его подпункты.Я понял так.Что если я лежу в больнице .например 5 месяцев.Живу один одинёшенек.Друзей соседей,тех которые передадут мои показания Ипу(их 3это и нахол и на гор и эл.эн).Да вообще я временно на 5 месяцев стал овощем (в реанимации к примеру лежу).Дак вот я этот 59 пункт понял,что УК в данной ситуции обязана вставить мне показания счётчиков ИПУ которые я передавал добросовестно до этого скажем больше года.Должна сложить и поделить на12 ,И среднюю поставить мне в жировку с 23 по 25 число.А если я поставил счётчики и им меньше года(передавал человек добросоветно-но вот оказия -он в реанимации)тогда берётся за последнии3 месяца и делится на3 и вносится в счёт квитанцию(жировка у народа)тоже с 23 по 25 ТЕКУЩЕГО МЕСЯЦА.если я не плачу четвёртый месяц(счётчики ИПУ стояли хоть больше года,хоть меньше года)то с меня должны брать по НОРМАМ ,которые распространяются на мой город.Если я прав то вопрос из серии»Фантастика в отдельно взятом многоквартирном доме». А что будет делать Ук если мы все как положено по закону пойдём оплачивать квартплату с 5 по 10 число СЛЕДУЩЕГО за рассчётным месяцем и все(смотри слово фантастика) будем говорить старыпоказания ИПУ.То есть расход у нас по всем показателям и по холодной воде и по гор. и по эл.эн — ноль.Один из вариантов:: прибегут в наши квартиры и начнут сверять счётчики.Один раз можно и не пустить.Другой вариант -вы были 2месяца назад(контролёры по прверке счётчиков из ук).А по 354 ук имеет право не реже 1 раза в 3 месяца(вот тут может я не допонял,может имеют право и каждый день ходить-а тут я понял ,если я 2 раза не пустил то они ОБЯЗАНЫ С МЕНЯ БРАТЬ поНОРМАМ потребления.Кто как понял мой бред прошу написать и поставить меня на правильное место в понимании пункта 59 Пост.Прв №354.Заранее выражаю благодарность

Я именно тот «враг народа» без счетчиков на холодную и горячую воду. Трубы в нашем доме 1963 года постройки не менялись последние 50 лет, крошатся, как бумага. Приглашала 2 независимых фирмы и обращалась к своим «кудесникам» (сама работаю в управляющей компании, обслуживаем только юр. лиц) все в один голос говорят, что на такие трубы счетчики не ставят. Стояки проходят внутри стен, новые трубы не подключишь.Ниже меня расположены две квартиры с крутым евроремонтом, пролить их и никогда не расплатишься. И начисляют в месяц от 25 до 30 кубов водопотребления на меня одну. Так что не так все шоколадно у нас, нормативщиков.

Зто явно антинародный закон. Направлен против пенсионеров, чтобы сократить период дожития. Все очень просто. Чем их меньше, тем меньше проблем у власть имущих. Нет человека и нет проблем. Самая настоящая обдираловка. Чем больше возмущаемся, тем больше грабят и этому нет предела и видимо не будет. Рыба гниет с головы.

Интересно- кто это использует также оплачивает свои коммунальные услуги? Или имеет какие-то лазейки? И как говорили в древности «Автора. » , чтобы забросать его тухлыми яйцами

Постановление № 354 ужасное, сырое и противонародное, это как надо не уважать свой народ чтобы принматит такие законы.

Постановление № 354 является не законом, а подзаконодательным актом.

Да,постановление ужасное.Все для народа. Плюнуть бы в лицо тому,кто это разработал. Мне очень интересно,как площадь моей квартиры зависит от площади МОП?Из этого постановлению ясно,что отопление на общедомовые нужды расчитывается пропорционально площади квартиры.Но я же за отопление площади своей квартиры оплатила.Остается площадь МОП,что значительно меньше площади моей квартиры.Почему ее не делят на всех жильцов этажа?Значит с однокомнатной берут в 2 раза меньше,чем с 2-х.Как это понять?За неплательщиков платим мы,а когда они заплатят нам вернут наши затраты?Почему не делают перерасчет,если сумма объема воды по ИПУ больше,чем по ОДН?Выходит мы переплатили.И корректировки за отопление,я же не израсходую тепла больше,чем они дадут?Разводят как дураков и сделать ничего не сделаешь(

У меня в кавртире, которую я сдаю, побежал унитаз и кран ив результате набежали 300 кубов холодной воды. Плачу по счетчикам. В результате снял счетчик холодной воды, купил новый счетчик, сместитель, унитаз с другой системой, заплатил за установку. Все это время платил по нормативу, пока не закончил с установкой. Так вот господа, мне платить по нормативу было намного выгодней, в квартире прописан один. После опломбировки стал платить больше. Так вот вопрос к правительству, зачем мне экономить, следить, чтобы вода в пустую не бежала? Зачем этот закон приняли? Непонятно, чем в правительстве Медведева думают.

«У меня в кавртире, которую я сдаю» . Так квартира Ваша и унитаз Ваш. Вы не пробовали сделать так, что бы бачок был исправен? При чем тут Медведев? Если прохудится бензобак в Вашей машине, претензии так же будут к Правительству?

Да, что и говорить? Чем дальше, тем страшнее. Постановление о предоставлении ком. услуг более чем антисоциальное. Про нормативы — сказать что экономически необоснованные- это просто ничего не сказать. Они просто . как сказал президент «Они, что с ума сошли?» Думаю, что не сошли, а просто узаконили грабеж. А еще обязаловка передавать показания, а не передал более трех месяцев плати по нормативу. А если одинокий человек лежит в больнице, а если уехал в командировку в отпуск или еще какая причина и не мог передать. Да мало ли причин по которым забыл или не мог передать. А почему изменен привычный и всем понятный способ как раньше, платишь и вписываешь показания. Потому что при таком способе не будет возможности украсть еще больше, чем потребил. К тому же, это противоречит ст. 157 ЖК РФ, где по нормативу определяется расход, если нет приборов. Кто пострадает от этого беспредела, обращайтесь в суд и обжалуйте незаконны пункты 59 и 60 Правил. Господи, когда же уже наворуются?

В Постановлении 354 в случае, когда показание общедомового узла учета меньше, чем сумма по индивидуальным и сумма нормативщиков,( а у нас это постоянно) просто написано глупость. Люди, которые это писали не понимают, что всеОДН покрывают нормативщики. Я за 2011 год сделала расчет и представила в таблице расчет Министру ЖКХ Самарской области, ЕИРЦ и многим другим. Ответа нет. Правда,ЕИРЦ заявило, что в то время в законадательстве не было понижающего коэффициента и поэтому 119 тыс. наших денег осталось у них. В самаре учет , когда показание общедомового узла учета меньше суммы. применили только в феврале 2013 года, а почему то не с сентября 2012 года.

Постановление № 354. надо привести в соответствие с ГК РФ 1.Понятие «Исполнитель» изъять: Исполнитель (например ТСЖ, УК) обязан обеспечить объемы и параметры коммунальных услуг: эл.энергии, хол.воды, теплоносителя и горячей воды. Т.е. ТСЖ обязано менять параметры в трубопроводах, менять напряжение и частоту в электросетях — чушь. 2. Исполнитель несет уголовную ответственность за несоблюдение параметров. Писали и вводили в действие «клиенты Каманческой дачи». 3. Исполнителем может быть только поставщик энергоресурсов. 4 Гражданский кодекс РФ, ч.II? $6, ст 540, 543. Между жителем и энергоснабжающей организацией заключен публичный договор с момента подачи энергоресурса в КВАРТИРУ жильца. Больше никакие договора не признавайте и не подписывайте. Пусть подают в суд. Вывод. Постановление № 345 в части ТСЖ и УК не признавать (пусть в суд подают). Прибор учета общий на многоквартирный дом нужен энергетикам, чтобы искать неплательщиков. Пусть ставят и ищут сами, а тем, кто оплачивает, не мешают жить. За того парня неплатим.

У меня счетчик электроэнергии стоит в квартире, плачу ежемесячно по четчику, ТСЖ хотят меня обязать или вынести счткик на лестничную клетку или платить по установленным тарифам. Насколько это законно??

У меня вопрос к эксперту Сергею Коваль: вы то сами изучили вышеназванные постановления и правила? Сделали ли вы замечания правительству по вопросу отсутствия логики в них?

Уважаемый ! В задачи сайта входит размещение информации. Полагаю, что вопросы по качеству разработки нормативно-правовых актов Правительству и можете и вправе задать ВЫ, персонально. И не только Вы. А сделать замечание Правительству могут Президент и Госдума.

Насколько я понимаю, Б.И., «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Источник: http://portal-energo.ru/articles/details/id/391

Published by admin