Правила 1342

Правила 1342


Бесплатная юридическая консультация:

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») (09 декабря 2014 г.) — висит на сайте Правительства России.

Оглавление:

О порядке оказания услуг телефонной связи13 декабря:00

Постановление от 9 декабря 2014 года № 1342. В рамках «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Позволит избежать спорных ситуаций между абонентами и операторами связи, которые могут возникать в ходе перенесения абонентского номера.

Постановление от 9 декабря 2014 года №1342

Внесено Минкомсвязью России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утверждён распоряжением Правительства от 28 декабря 2012 года №2579-р).

До настоящего времени оказание услуг телефонной связи регулировалось постановлениями Правительства от 18 мая 2005 года №310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» и от 25 мая 2005 года №328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи».


Бесплатная юридическая консультация:

Подписанным документом правила услуг телефонной связи унифицируются, вводится единая терминология, уточняется процедура переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи. В частности, устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в перенесении абонентского номера, уточняется процедура перенесения абонентских номеров абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством России.

Принятое решение позволит избежать спорных ситуаций между абонентами и операторами связи, которые могут возникать в ходе перенесения абонентского номера.

Начало действия документа — 15.01.2015.

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2015 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 15.12.2014).© КонсультантПлюс,

Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?t=17631

Правила 1342

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

14.12.2018

43 / 284

Всего документов в БД:

88174

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2014 года №1342


Бесплатная юридическая консультация:

О порядке оказания услуг телефонной связи

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 03.02.2016 г. №57, 25.10.2017 г. №1295, 03.11.2018 г. №1310)

Во исполнение Федерального закона «О связи» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи.

2. Установить, что до 1 апреля 2015 г. при перенесении абонентских номеров:


Бесплатная юридическая консультация:

для абонентов — юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, факт наличия или отсутствия задолженности определяется по состоянию оплаты услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором, связанным с переносимым абонентским номером;

для абонентов — юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, факт наличия или отсутствия задолженности определяется по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности в отношении услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором, связанным с переносимым абонентским номером, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением норм, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 122 Правил оказания услуг телефонной связи, вступающими в силу с 1 апреля 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации


Бесплатная юридическая консультация:

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года №1342

Правила оказания услуг телефонной связи


I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее — подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее — услуги телефонной связи).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«абонент» — пользователь услуг телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

«абонентская линия» — линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом сети связи;


Бесплатная юридическая консультация:

«абонентский номер» — телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем;

«абонентская станция (абонентское устройство)» — пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи;

«внутризоновое телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации;

«вызов» — действия, совершаемые абонентом или пользователем услуг телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услуг телефонной связи или с оконечным элементом сети телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;

«дополнительный абонентский номер» — телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и программные средства узла связи сети местной телефонной связи, позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов;

Бесплатная юридическая консультация:

«единица тарификации телефонного соединения» — продолжительность телефонного соединения, за предоставление которого с абонента или пользователя услуг телефонной связи взимается плата, равная тарифу, установленному для соединения данного вида;

«зона обслуживания сети местной телефонной связи» — территория, в пределах которой пользовательское (оконечное) оборудование соединяется или может быть соединено абонентской линией с узлом связи, входящим в состав сети местной телефонной связи оператора связи;

«зона обслуживания сети подвижной телефонной связи» — территория, на которой оператор связи обеспечивает возможность подключения абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи;

абзац двенадцатый утратил силу ;

«карта оплаты услуг телефонной связи» — носитель информации, используемый для доведения до оператора связи сведений об оплате (предоплате) услуг телефонной связи или таксофонов;


Бесплатная юридическая консультация:

«код выбора оператора сети телефонной связи» — цифра или комбинация цифр, набираемых абонентом и (или) пользователем услуг местной телефонной связи для выбора оператора сети междугородной и международной телефонной связи;

«короткое текстовое сообщение» — сообщение, состоящее из букв и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной связи;

«лицевой счет» — запись в автоматизированной системе расчетов оператора связи, служащая для учета объема оказанных услуг телефонной связи, поступления и расходования денежных средств, внесенных в счет оплаты услуг;

«местное телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения;

«междугородное телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории различных субъектов Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за другим субъектом Российской Федерации;


Бесплатная юридическая консультация:

«международное телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, когда одно пользовательское (оконечное) оборудование подключено к сети местной телефонной связи и размещено в пределах территории Российской Федерации, а другое пользовательское (оконечное) оборудование размещено за пределами территории Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, не входящий в ресурс нумерации, закрепленный за Российской Федерацией;

«пользователь услуг телефонной связи» — лицо, заказывающее и (или) использующее услуги телефонной связи;

«оператор-донор» — оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

«оператор-реципиент» — оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

«перенесение абонентского номера» — совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных настоящими Правилами;

«предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи» — обеспечение одним оператором связи возможности получения его абонентом услуг связи, оказываемых другим оператором связи;


Бесплатная юридическая консультация:

«предоставление доступа к сети местной телефонной связи» — совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи;

«роуминг» — обеспечение оператором связи возможности абоненту с применением идентификационного модуля пользоваться услугами подвижной связи, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен;

«соабоненты» — граждане, проживающие в коммунальной квартире, уполномочившие одного из жильцов этой квартиры на заключение договора об оказании услуг телефонной связи, предусматривающего коллективное использование пользовательского (оконечного) оборудования;

«соединение по сети подвижной связи» — телефонное соединение между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, или абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи;

«сообщение широковещательной рассылки» — сообщение, предназначенное для передачи одновременно всем пользователям услуг подвижной связи, находящимся на территории, определяемой оператором связи;


Бесплатная юридическая консультация:

«тарифный план» — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи;

«телефонный номер» — последовательность десятичных цифр, соответствующая требованиям, установленным в российской системе и плане нумерации или в международном плане нумерации электросвязи общего пользования, содержащая информацию, необходимую для совершения вызова в сети телефонной связи;

«телефонное соединение» — установленное в результате вызова взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услуг телефонной связи передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию;

«техническая возможность предоставления доступа к сети местной телефонной связи» — одновременное наличие незадействованной монтированной емкости узла связи, в зоне действия которого запрашивается подключение пользовательского (оконечного) оборудования к сети местной телефонной связи, и незадействованных линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию связи между узлом связи и этим пользовательским (оконечным) оборудованием;

«техническая возможность оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера» — наличие незадействованных средств связи, позволяющих оператору связи сети местной телефонной связи осуществлять переадресацию входящих вызовов;


Бесплатная юридическая консультация:

«техническая возможность оказания услуг подвижной связи» — наличие функционирующих технических средств и сооружений подвижной связи в зоне обслуживания сети подвижной связи оператора связи, необходимых для оказания абоненту услуг подвижной связи;

«узел связи сети телефонной связи» — средства связи, выполняющие функции систем коммутации.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 г. №1310)(см. предыдущую редакцию)

3. Взаимоотношения оператора связи с абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи (далее — пользователь), возникающие при оказании услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке.

4. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи.


Бесплатная юридическая консультация:

Ограничение права на тайну телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о передаваемых по сетям связи телефонных переговорах могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=71625

Особенности порядка оказания услуг телефонной связи в 2018 году

Каковы правила оказания услуг телефонной связи в 2018 году? Какие услуги принято считать основными и дополнительными? Кому можно пожаловаться, если предоставление услуг местной связи происходит не в установленном порядке? Какие постановления правительства, кроме № 1342 № 310 существуют? В каком порядке должно происходить предоставление телефонной связи гражданам (местной и междугородней)? На многие эти вопросы вы сможете найти ответы в интернете. Для того чтобы не искать и не перечитывать все законодательные акты о порядке предоставления местной и междугородней телефонной связи, а также о порядке предоставления услуг связи, которые считаются дополнительными, в 2018 году вы можете просто прочитать эту статью. Постановления об утверждении правил оказания услуг телефонной связи и об утверждении правил оказания подобных услуг (1342 и 310) довольно таки объемные и не всегда понятны людям без специального образования. В данной статье мы постараемся объяснить основные аспекты разбираемой темы.


Бесплатная юридическая консультация:

Если у вас появятся дополнительные вопросы, в любое время можно их задать консультантам сайта.

Получение ответов от опытных юристов с высокой квалификацией и большим опытом работы в режиме онлайн для пользователей сайта совершенно бесплатно.

Просто напишите о возникших проблемах в сфере защиты прав потребителей в форме обратной связи.

Общая информация по правовому акту № 1342

Постановление, которое устанавливает и регулирует порядок предоставления связи (в том числе и местной) № 1342, было принято российским правительством4 года и действует до сих пор. В 2018 году, впрочем, как и ранее, официальный язык, на котором должны осуществляться взаимоотношения между потребителем и поставщиком телефонной связи является русский. Оператор должен гарантировать пользователю сохранение тайны всех переговоров пользователя. Вся информация о совершенных переговорах может быть предоставлена только самому абоненту или по запросу правоохранительных органов. Данные абонента в 2018 году могут быть предоставлены третьим лицам только по согласию абонента.

На основании правил предоставления телефонных услуг оператор обязан предоставить абоненту возможность круглосуточно пользоваться телефоном. В ситуациях, когда это необходимо, поставщик услуг должен оказывать поддержку пользователя в техническом плане. В некоторых ситуациях пользование телефоном может быть ограничено или отключено. В том числе, если абонент не оплачивает установленную договором сумму своевременно. Помимо всего прочего, в 2018 году, в соответствии с законодательством РФ между заказчиком должен быть заключен договор, в котором прописываются все нюансы пользования внутризоновой, местной, междугородней и международной связью. Образец договора вы можете скачать на нашем сайте. Также, хотелось бы отметить, что правительственное постановление Российской Федерации от5 г. N 310 утратило свою законную силу. Так как абонент является потребителем, то предоставление услуг связи также регламентируется законом, защищающим права потребителей. А значит, его тоже нужно знать.


Бесплатная юридическая консультация:

Что должен делать поставщик

Поставщик услуг в соответствии с заключенным договором берет на себя следующие обязательства по отношению к потребителю этих услуг:

  • в процессе своей деятельности не нарушать законы РФ и права потребителя;
  • устранять все помехи, которые мешают потребителю пользоваться телефонной связью, не нарушая при этом временных рамок;
  • размещать порядок и срок устранения неполадок на своем сайте в интернете или в своем офисе на доступном для потребителя месте;
  • ограничить потребителю услуг возможность пользоваться телефоном, при условии, что он не оплачивает данную услугу вовремя;
  • подключить абонента к телефонной сети в течение трех суток после того, как оплата по задолженности поступит на счет поставщика;
  • предоставлять необходимую для пользователей информацию;
  • возвращать неиспользованные деньги в случае расторжения договорных отношений, не позже чем через месяц;
  • в течение десяти дней всеми доступными оператору способами, известить абонента (потребителя услуг) об изменении тарифных ставок.

Все перечисленные обязанности должны исполняться без всяких исключений, иначе поставщика можно будет привлечь к ответственности в соответствии с нормами законодательства РФ о предоставлении услуг связи.

Что должен делать потребитель

Потребитель в сфере связи в соответствии с заключенным договором берет на себя следующие обязательства по отношению к поставщику этих услуг:

  • своевременно оплачивать денежные средства за пользование телефонной сетью в соответствии с датой и размером, указанным в договоре;
  • пользоваться оборудованием для телефонных разговоров, которое указывает поставщик;
  • ставить в известность поставщика, если были изменены личные данные для того, чтобы своевременно вносить изменения в договор об использовании телефонной связи;
  • ставить в известность поставщика, если идентификационный модуль был утерян;
  • извещать поставщика о смене пользователей телефонной сетью.

В случае нарушения одного из вышеперечисленны пунктов, поставщик телефонной связи имеет право расторгнуть договор с потребителем в одностороннем порядке.

Однако об этих своих действиях он в обязательном порядке должен уведомить потребителя/пользователя, не нарушая российского законодательства. Если у вас возникли вопросы в отношении обязанностей пользователей телефонной сетью, вы совершенно бесплатно можете обратиться за советом к консультантам нашего сайта. Вы получите ответ на вопрос в режиме онлайн.


Бесплатная юридическая консультация:

Что может делать потребитель

Потребитель в любое время может:

  • расторгнуть договор с поставщиком;
  • затребовать информацию в отношении оператора по всем интересующим его вопросам;
  • написать заявление с целью вернуть свои деньги, которые оператор засчитал в счет оплаты, но при этом услуга не предоставлялась вообще или предоставлялась в ограниченном режиме. Возврат должен быть осуществлен за все время, пока потребитель не мог пользоваться услугами связи, при этом все произошло по независящим от пользователя обстоятельствам;
  • пользоваться технической поддержкой со стороны технических служб поставщика, если такая необходимость возникнет;
  • обращаться в службу поддержки;
  • получать сведения о всех услугах, которые предоставляет поставщик;
  • получать детализацию или выписку о совершенных звонках и иных действиях, предусмотренных его тарифным планом;
  • изменять тарификацию и т.д.

Все данные о действиях потребителя должны храниться установленным законом образом в течение трех лет после расторжения договорных отношений между поставщиком и потребителем, если в договор были внесены поправки.

Если действия потребителя не связаны с изменением договора, то информации об этих действиях должна храниться в течение трех лет с момента их совершения.

Как оплачивается телефон

Оплатить телефонную связь можно наличными в пунктах приема платежей или непосредственно в офисе поставщика. А можно сделать безналичный перевод на лицевой счет абонента. В зависимости от тарифа оплачивать можно за:

  • фактически предоставленные услуги;
  • авансом, вперед — наиболее распространенный вариант оплаты;
  • отложенный вариант оплаты.

Как только авансовый платеж исчерпает себя, поставщик вправе приостановить возможность пользоваться телефоном абоненту. При отложенной форме оплаты, деньги должны быть внесены на счет абонентом по истечению срока использования телефона. Каким образом будет оплачиваться телефон должно быть обговорено в договоре. Иначе телефоном абонент пользоваться не сможет. В любое время абонент может поменять тарифный план. Если прошло больше тридцати дней после последнего изменения тарификации оплата за это действие взиматься не должна. Оплачиваться телефонная связь должна в соответствии с телефонным соединением. Оно не должно превышать шестьдесят секунд. Эти секунды и будут считаться единицей измерения для оплаты. Если соединение прошло меньше трех секунд, то оно не должно оплачиваться. Объем использованных минут определяет сам оператор, используя специально предназначенное для этого оборудование. Время для оплаты, точнее период, определяет поставщик. Но он не может составлять меньше чем двадцать дней.


Бесплатная юридическая консультация:

Приостановление работы оператора и расторжение/изменение договора

Предоставление потребителю возможности пользоваться телефоном может быть в следующих случаях:

  • если оплата за предоставленные услуги связи не поступила вовремя;
  • если оплата за предоставленные услуги связи поступила, но не в полном объеме;
  • если абонент самостоятельно решил приостановить услуги связи временно, но при этом сохранить договорные отношения с оператором.

Отключение телефона может быть произведено:

  • по инициативе потребителя (договор расторгается);
  • по инициативе поставщика, если длительное время не поступала оплата в соответствии с договором.

Если необходимо изменить пункты договора, то между абонентом и оператором оформляется дополнительное соглашение. Помимо основных услуг – непосредственно телефонная связь – оператор может предоставлять пользователю дополнительные услуги. Например, доступ к интернету, интерактивное или спутниковое телевидение и т.д. Эти услуги могут входить в выбранный тарифный план, а могут оплачиваться отдельно.

При возникновении проблем с оператором вы можете обратиться к нашим консультантам.

Все советы даются совершенно бесплатно в режиме онлайн.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravpotrebitel.ru/uslugi/pravila-okazaniya-uslug-telefonnoj-svyazi.html

Нормативные материалы

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»

Оглавление

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 № 57)

[Извлечение]

Правила оказания услуг телефонной связи

4. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи.

Ограничение права на тайну телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о передаваемых по сетям связи телефонных переговорах могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.


Бесплатная юридическая консультация:

Сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной связи, включая оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также оказание услуг подвижной связи в сети связи общего пользования (далее — договор), могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.

25. Абонент обязан: а) вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором; б) использовать для подключения к сети связи оборудование, соответствующее установленным требованиям; в) сообщать оператору связи об изменениях фамилии (имени, отчества) и места жительства для абонентов — физических лиц, наименования (фирменного наименования) и места нахождения для абонентов — юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня таких изменений; г) ежеквартально представлять оператору связи заверенный надлежащим образом список лиц, использующих оборудование абонента — юридического лица, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, а в случае изменения фактических пользователей оборудования юридического лица — представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда об этом стало известно; д) сообщать оператору связи об утрате идентификационного модуля.

53. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д) некачественное оказание услуг телефонной связи; е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений; ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.

130. В силу заключенного с абонентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи оператор-реципиент должен совершить предусмотренные настоящими Правилами действия для перенесения абонентского номера.

При заключении с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абонент дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера, в том числе третьими лицами, а также согласие на то, что оператором-реципиентом будет приостановлено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в случае непогашения абонентом задолженности в соответствии с пунктом 124 настоящих Правил.

Заявление о перенесении абонентского номера прилагается к договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.

Источник: http://safe-surf.ru/specialists/normative-materials/postanovleniya-i-rasporyazheniya-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii/4938/

Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов»

В целях реализации пункта 16 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

2. Реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно — отходы, нормативы утилизации, отчетность) в отношении товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р (далее соответственно — перечень, упаковка товаров, товары), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство на территории Российской Федерации и импорт из третьих стран или ввоз из государств — членов Евразийского экономического союза товаров, упаковки товаров (далее соответственно — производители товаров, импортеры товаров), а также порядок учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

2. При составлении отчетности не учитываются:

а) товары, которые вывозятся из Российской Федерации;

б) упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

2(1). Отчетность в отношении многооборотной упаковки как готового товара представляется производителем товаров, импортером товаров, выпустившими в обращение на территории Российской Федерации такую упаковку.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

3. Отчетность представляется:

а) производителями товаров в отношении:

товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

б) импортерами товаров в отношении:

товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

в) ассоциацией (союзом), созданной производителями товаров, импортерами товаров (далее — ассоциация), — в случае, установленном пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в отношении:

товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

4. Отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее — система учета отходов).

5. При подаче отчетности в форме электронных документов путем использования программных средств системы учета отходов дополнительное представление отчетности на бумажном носителе не требуется.

6. В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов отчетность направляется посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

а) производителем товаров — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

б) импортером товаров — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) ассоциацией — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

(пп. «в» введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

6(1). В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителями товаров и импортерами товаров, отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

7. Датой приема отчетности в форме электронного документа считается дата ее отправления посредством системы учета отходов.

Датой приема отчетности на бумажном носителе считается дата проставления отметки Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа о получении отчетности на бумажном носителе или дата почтового отправления.

8. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на безвозмездной основе обеспечивает доступ производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций к электронным сервисам (в том числе к системе учета отходов) для составления и представления отчетности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

9. Отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год.

10. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем товаров или импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или государственной регистрации юридического лица, являющихся производителями товаров или импортерами товаров.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

11. Отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.

12. Производители товаров, импортеры товаров, ассоциации обеспечивают полноту и достоверность сведений, указанных в отчетности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

13. Контроль за выполнением установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности.

Учет выполнения установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) с использованием средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров», посредством включения в указанную систему информации, содержащейся в отчетности, информации о проведении контрольно-надзорных мероприятий по выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, установленных нормативов утилизации и результатах таких мероприятий.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

14. При осуществлении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) вправе запросить у производителя товаров, импортера товаров, ассоциации:

а) копии договоров — в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

б) копии актов утилизации отходов по формам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

14(1). Копии документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, направляются производителем товаров, импортером товаром, ассоциацией в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15. Копии документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, должны быть заверены производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

а) в случае, указанном в пункте 4 настоящих Правил, — простой электронной подписью;

б) в случае, указанном в пункте 6 настоящих Правил, — подписью руководителя юридического лица или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени юридического лица, либо подписью физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и печатью (при ее наличии).

15(1). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет контроль за выполнением установленных нормативов утилизации посредством проверки полноты и правильности заполнения отчетности, достоверности сведений, указанных в ней, и соблюдения сроков ее представления (далее — проверка отчетности) с учетом информации, имеющейся в распоряжении Службы и (или) полученной ею в установленном порядке при декларировании количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее — декларирование товаров и упаковки товаров), при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения экологического сбора и при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(2). При проверке отчетности устанавливается соответствие сведений, указанных производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией в составе отчетности, положениям настоящих Правил.

(п. 15(2) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(3). В случае если при проведении проверки отчетности в отчетности и представляемых в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо выявлено несоответствие сведений, представленных производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией, информации, указанной в пункте 15(1) настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) составляет акт о проведении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации, форма которого утверждается Службой (далее — акт).

(п. 15(3) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(4). В акте указываются:

а) факты выявления ошибок, допущенных при заполнении отчетности, и противоречий (несоответствия) между сведениями, содержащимися в отчетности, и информацией, указанной в пункте 15(1) настоящих Правил;

б) факты неисполнения либо исполнения не в полном объеме установленных нормативов утилизации;

в) требование о представлении Службе (ее территориальным органам) в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся отчетности, и (или) о внесении в нее изменений для устранения фактов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, которые направляются в Службу (ее территориальные органы).

(п. 15(4) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(5). Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) производителям товаров, импортерам товаров, ассоциациям вместе с требованием, указанным в подпункте «в» пункта 15(4) настоящих Правил.

(п. 15(5) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(6). В случае если отчетность представлялась производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией, в отношении которых проводится проверка отчетности, посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, акт направляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) производителю товаров, импортеру товаров, ассоциации посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

(п. 15(6) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(7). В случае если отчетность представлялась производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией, в отношении которых проводится проверка отчетности, на бумажном носителе, акт направляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) производителю товаров, импортеру товаров, ассоциации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(п. 15(7) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(8). В случае несогласия с требованием, указанным в пункте 15(4) настоящих Правил, производитель товаров, импортер товаров, ассоциация направляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) копии документов, подтверждающих обоснованность сведений, представленных в отчетности, а также пояснения относительно причин несоответствия сведений, представленных в отчетности, информации, указанной в пункте 15(1) настоящих Правил.

(п. 15(8) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(9). При проведении проверки отчетности Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в обязательном порядке рассматриваются документы и пояснения, представленные производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией в соответствии с пунктами 14(1) и 15(8) настоящих Правил.

(п. 15(9) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

15(10). Результаты проведения контроля за выполнением установленных нормативов утилизации используются при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 15(10) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

16. В случае непредставления отчетности в сроки, установленные пунктом 11 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) направляет производителю товаров, импортеру товаров, ассоциации требование о необходимости представления отчетности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

17. За непредставление (несвоевременное представление) отчетности, а также за представление недостоверных сведений в отчетности производители товаров, импортеры товаров, ассоциации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238)

Раздел II. Информация о товарах и упаковке товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

1. Информация о товарах (без упаковки товаров)

Заполняется при представлении отчетности ассоциацией в отношении каждого производителя товаров или импортера товаров, с которым был заключен договор в соответствии с пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В позициях отчетности, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Отчетность на бумажном носителе подписывается руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, прошивается и скрепляется печатью при ее наличии. Страницы отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Производители товаров, импортеры товаров (в том числе товаров в упаковке), не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемых в качестве комплектующих, либо сырья (материалов) для производства других товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р (далее — перечень), или для производства колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, перечень видов и категорий которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), отчетность представляют только в отношении упаковки товаров.

Заполняется для товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, в том числе для упаковки как готового товара. Информация об упаковке товаров в данную таблицу не включается. Таблица заполняется следующим образом: вначале указывается номер и наименование группы товаров в соответствии с разделом I перечня, а затем построчно указываются товарные позиции по товарам из раздела I перечня. В таблицу включаются только те группы товаров и товары, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров. Наименования товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации, приводятся по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК(КПЕС 2008) в соответствии с первой графой раздела I перечня.

Код по каждому товару, в том числе по упаковке как готовому товару, указывается по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК(КПЕС 2008). Заполняется для товаров, в том числе упаковки как готового товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их производителями.

Наименование и код по каждому товару указываются по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54. Заполняется для товаров, в том числе для упаковки как готового товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их импортерами. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся одновременно производителями товаров и импортерами товаров, заполняют графы 3 — 5.

Количество товаров, упаковки товаров, количество отходов от использования товаров указываются для каждого товара, упаковки товаров в килограммах, округленных до целого числа по математическим правилам округления.

Заполняется на основе информации, полученной в установленном порядке при декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров. Для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, используется информация из декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за год, предшествующий отчетному периоду.

Указывается количество товаров, в том числе упаковки как готового товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в году, предшествующем отчетному, в отношении которых возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации, на основе информации, содержащейся в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров. В отношении упаковки как готового товара в данной графе указывается количество упаковки, при производстве которой не использовалось вторичное сырье.

Количество товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период, при производстве которых не использовалось вторичное сырье, определяется путем умножения количества товаров (за исключением упаковки как готового товара, произведенной из вторичного сырья), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за год, предшествующий отчетному периоду, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах.

Заполняется для упаковки как готового товара, при производстве которой использовалось вторичное сырье.

Понижающий коэффициент рассчитывается как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве упаковки (выраженной в относительных единицах).

Количество упаковки как готового товара, произведенной из вторичного сырья, подлежащей утилизации в отчетный период с учетом понижающего коэффициента, определяется путем умножения количества упаковки как готового товара, произведенной из вторичного сырья, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в году, предшествующем отчетному периоду, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах, и на понижающий коэффициент.

Итоговое количество товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период, определяется путем суммирования количества товаров, в том числе упаковки как готового товара, при производстве которых не использовалось вторичное сырье, подлежащих утилизации в отчетный период, и количества упаковки как готового товара, при производстве которой использовалось вторичное сырье, подлежащей утилизации в отчетный период.

Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара (подраздел 1 раздела II настоящего приложения), и количество отходов от использования товаров в части упаковки товаров (подраздел 2 раздела II настоящего приложения), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период, указывается на основании сведений, содержащихся в актах утилизации отходов.

Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара (подраздел 1 раздела II настоящего приложения), и количество отходов от использования товаров в части упаковки товаров (подраздел 2 раздела II настоящего приложения), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации, указывается на основании сведений, содержащихся в отчетности за предыдущий отчетный период.

Итоговое количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, определяется путем суммирования количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период, и количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации.

Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период сверх норматива утилизации, определяется путем вычитания из итогового количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, итогового количества товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период.

Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, за которые необходимо уплатить экологический сбор, определяется путем вычитания из итогового количества товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период, итогового количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период. Заполняется в случае невыполнения нормативов утилизации.

Приводятся следующие сведения:

при организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров, включая отходы от использования упаковки товаров, непосредственно самими производителями товаров, импортерами товаров — реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов;

при заключении договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов) (далее — лица, осуществляющие утилизацию отходов), — наименование лица, осуществляющего утилизацию отходов;

реквизиты (номер, дата) договоров с лицами, осуществляющими утилизацию отходов, и реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов;

при создании или вступлении в ассоциацию — наименование ассоциации и реквизиты (номер, дата) договора с ней (в случае, если отчетность предоставляется не от имени ассоциации), наименование лица, осуществляющего утилизацию отходов, реквизиты (номер, дата) договоров с лицами, осуществляющими утилизацию отходов, и реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов.

В случае если в отношении одного и того же наименования товара, упаковки товара обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществлялось производителями товаров, импортерами товаров, ассоциацией путем заключения договоров с различными лицами, осуществляющими утилизацию отходов, в графе указывается каждое лицо, осуществляющее утилизацию отходов (в виде нескольких строк для одного и того же товара, одной и той же упаковки товара).

Заполняется в обязательном порядке в случае, если норматив утилизации выполняется за счет утилизации любых отходов от использования товаров (включая отходы от использования упаковки товаров), входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования (далее — взаимозаменяемые товары и упаковка). В графе в свободной форме даются пояснения, позволяющие соотнести товар и упаковку товара, подлежащие утилизации, с утилизируемыми взаимозаменяемыми товарами и упаковкой товаров. В иных случаях графа заполняется при необходимости (на усмотрение производителя товара, импортера товара, ассоциации в случае необходимости предоставления разъяснений, дополнений и др.).

В таблицу включается информация об упаковке товаров (за исключением упаковки как готового товара). Заполняется в отношении упаковки товаров следующим образом: вначале указывается номер группы упаковки товаров в соответствии с разделом II перечня, а затем построчно указываются позиции по упаковке товаров, материалу, из которого сделана упаковка товаров (для упаковки товаров из комбинированных материалов — по основному материалу, по массе в композиции), в соответствии с разделом II перечня. В таблицу включаются только те группы упаковки товаров и упаковка товаров, по которым у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

Заполняется при наличии возможности у производителя товаров, импортера товаров идентифицировать упаковку товаров по одной из указанных классификаций.

Указывается количество упаковки, при производстве которой не использовалось вторичное сырье.

Количество упаковки товаров (за исключением упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья), подлежащей утилизации в отчетный период, определяется путем умножения количества упаковки товаров, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в год, предшествующий отчетному периоду, в отношении которой возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах.

Заполняется в отношении упаковки товаров, при производстве которой использовалось вторичное сырье.

Количество упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья, подлежащей утилизации в отчетный период с учетом понижающего коэффициента, определяется путем умножения количества упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в год, предшествующий отчетному периоду, в отношении которой возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах, и на понижающий коэффициент.

Итоговое количество упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период, определяется путем суммирования количества упаковки товаров, при производстве которой не использовалось вторичное сырье, подлежащей утилизации в отчетный период, и количества упаковки товаров, при производстве которой использовалось вторичное сырье, подлежащей утилизации в отчетный период.

Итоговое количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, определяется путем суммирования количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период, и количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации.

Количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период сверх норматива утилизации, определяется путем вычитания из итогового количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, итогового количества упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период.

Количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), за которые необходимо уплатить экологический сбор, определяется путем вычитания из итогового количества упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период, итогового количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период. Заполняется в случае невыполнения нормативов утилизации (в части упаковки товаров).

При представлении отчетности на бумажном носителе она заверяется печатью в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее отчетность, должно иметь печать.

Источник: http://www.alta.ru/tamdoc/15ps1342/

Published by admin