Правила оказания услуг жкх

Закон Украины «О Жилищно-коммунальных услугах»

Закон Украины «О Жилищно-коммунальных услугах» определяет основные принципы организационных, хозяйственных отношений, которые возникают в сфере предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг между их производителями, исполнителями и потребителями, а также их права и обязанности.

Оглавление:

Содержание Закона Украины о жилищно-коммунальных услугах по разделам и статьям:

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Определение терминов.
  • Статья 2. Государственная политика в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 3. Предмет регулирования этого Закона. Субъекты в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 4. Законодательство Украины в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Раздел II. Полномочие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг

  • Статья 5. Полномочие центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, других центральных органов исполнительной власти в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 6. Полномочие Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 7. Полномочие органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Раздел III. Регуляция отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг

  • Статья 8. Нормативное регулирование в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 9. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 10. Сертификация и лицензирование в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 11. Общественные слушания и общественный контроль в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Раздел IV. Жилищно-коммунальные услуги и их предоставление

  • Статья 12. Классификация жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 13. Распределение жилищно-коммунальных услуг в зависимости от функционального назначения.
  • Статья 14. Распределение жилищно-коммунальных услуг в порядке утверждения цен/тарифов.
  • Статья 15. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 16. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 17. Порядок доступа к жилью и другому владению для ликвидации аварий, проведения осмотров технического состояния, проверки показаний приборов учета.
  • Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям.

Раздел V. Права и обязаности потребителей, исполнителей, производителей.

  • Статья 19. Участники договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 20. Права и обязанности потребителя.
  • Статья 21. Права и обязанности исполнителя.
  • Статья 22. Права и обязанности производителя.
  • Статья 23. Права владельца.
  • Статья 24. Права и обязанности балансодержателя.
  • Статья 25. Права и обязанности управителя.

Раздел VI. Порядок заключения договоров в сфере жилищно-коммунальных услуг

  • Статья 26. Существенные условия договора между исполнителем/производителем и потребителем.
  • Статья 27. Применение конкурсных основ при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и заключении договоров.
  • Статья 28. Порядок проведения конкурса при заключении договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
  • Статья 29. Особенности заключения договоров в многоквартирном доме.

Раздел VII. Основные принципы тарифообразования и оплаты жилищно-коммунальных услуг

  • Статья 30. Принципы государственного регулирования цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
  • Статья 31. Порядок формирования и утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
  • Статья 32. Плата за жилищно-коммунальные услуги.

Полную версию ЗУ о коммунальных услугах можно почитать здесь.

Комментарии юристов к закону по таким тематикам:

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/klub_yuristov/zakonodatelstvo/zakony/zakon_ukrainy_o_zhilischno_kommunalnyh_uslugah

Правила оказания услуг жкх

Временное положение об исполнителях жилищно-коммунальных услуг

Данное Временное положение об исполнителях жилищно­-коммунальных услуг (далее Положение) определяет основные принципы организационных, хозяйственных отношений, которые возникают в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг между их производителями, исполнителями и потребителями. Нормы, изложенные в данном Положении, подлежат обязательному исполнению субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики, а также местными органами власти.

1. В данном Положении термины употребляются в следующем значении:

авария — повреждение инженерных сетей, оборудования или конструктивных элементов сооружений, возникшее по техногенным или естественным причинам, которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации в соответствии с техническими условиями;

балансодержатель дома, сооружения, жилищного комплекса или комплекса домов и сооружений (далее балансодержатель) — собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником либо по его решению содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и иную предусмотренную законодательством отчетность;

собственник помещения, дома, сооружения, жилищного комплекса или комплекса домов и сооружений (далее собственник) — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право владения, пользования и распоряжения помещением, домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом домов и сооружений, зарегистрированное в установленном законом порядке;

внутридомовые системы — сети, арматура на них, приборы и оборудование, средства регулирования потребления жилищно-коммунальных услуг, которые находятся в пределах дома, сооружения;

наружные сети — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи холодной и горячей воды, отопления к внутридомовым системам, отвода бытовых стоков из внутридомовых систем;

транзитные сети — совокупность трубопроводов, которые являются частью наружных сетей и проходят транзитом или имеют не более одного подключения внутридомовой инженерной системы в подвальных помещениях (технических подпольях), которые обеспечивают водой и теплом группу других домов, и оборудование на них;

жилищно-коммунальные услуги — результат хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, направленный на обеспечение условий проживания и пребывания лиц в жилых и нежилых помещениях, домах и сооружениях, комплексах домов и сооружений с предоставлением коммунальных услуг в соответствии с нормативами, нормами, стандартами, порядками и правилами;

коммунальные услуги — результат хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребности физического или юридического лица в обеспечении холодной и горячей водой, водоотведением, газо- и электроснабжением, отоплением, а также вывозом бытовых отходов в порядке, установленном законодательством;

жилищные услуги — это комплекс услуг, связанных с эксплуатацией и текущим ремонтом жилого дома, в который входит надлежащее поддержание технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружения, внеквартирных сетей и оборудования, придомовой территории, проведение плановых и внеплановых осмотров, устранение аварийных ситуаций и заявочный ремонт, подготовка к зимнему периоду, уборка лестничных клеток, очистка мусоропроводов, содержание и ремонт лифтов, начисление платежей за услуги и учет поступления средств в их оплату и т.д.

исполнитель услуг — субъект хозяйственной деятельности, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги потребителю в соответствии с условиями договора;

производитель товарной продукции — субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий производство (создание) товарной продукции в виде тепловой энергии (1Гкал) или питьевой воды (1куб.м.) для удовлетворения потребностей потребителей услуг;

поставщик — субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий снабжение потребителей тепловой энергией или питьевой водой при помощи сетей;

тепловая энергия — товарная продукция, которая производится на объектах сферы теплоснабжения для отопления, подогрева питьевой воды, других хозяйственных и технологичных нужд потребителей, предназначенная для купли-продажи;

качество жилищно-коммунальной услуги — совокупность нормируемых характеристик жилищно-коммунальной услуги, которая определяет ее способность удовлетворять установленные или предсказуемые потребности потребителя в соответствии с законодательством;

количественный показатель жилищно-коммунальных услуг — единица измерения для вычисления (определения) объема (количества) полученной потребителем услуги, определенная в соответствии с требованиями нормативов, норм, стандартов, порядков и правил согласно законодательству;

потребитель — физическое или юридическое лицо, которое получает или намеревается получить жилищно-коммунальную услугу;

производитель услуг — субъект хозяйственной деятельности, который производит или создает жилищно-коммунальные услуги и который может быть исполнителем коммунальных услуг;

услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий – это комплекс услуг, связанных с эксплуатацией жилого дома (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, дезинсекция, дератизация и т.п.);

общедомовой прибор учета — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для учета объема, количества и\или качественных показателей товарной продукции для предоставления коммунальной услуги, подаваемой потребителям;

обслуживание общедомового прибора учета — это комплекс работ, который включает в себя периодический осмотр технического состояния, снятие показаний, опломбирование и распломбирование, демонтаж и установку, поверку и ремонт прибора учета;

граница эксплуатационной ответственности – линия раздела между централизованными сетями инженерно-технического обеспечения (холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, тепло-, газо- и электроснабжения) и внутридомовыми инженерными системами по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих сетей и систем;

(абзац 22 пункта 1 введен Постановлением Совета Министров ДНР от 10.08.2018 № 10-60)

граница балансовой принадлежности – линия раздела между централизованными сетями инженерно-технического обеспечения (холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, тепло-, газо- и электроснабжения) и внутридомовыми инженерными системами.

(абзац 23 пункта 1 введен Постановлением Совета Министров ДНР от 10.08.2018 № 10-60)

2. Предметом регулирования данного Положения являются правоотношения, которые возникают между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, производителями, исполнителями, потребителями в процессе создания и оказания жилищно­коммунальных услуг.

3. Субъектами данного Положения (участниками отношений) являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, собственники, производители, исполнители и потребители жилищно-коммунальных услуг.

4. Взаимоотношения между участниками в сфере жилищно­коммунальных услуг осуществляются на договорной основе.

5. Функции производителя товарной продукции, поставщика и исполнителя услуг могут осуществляться одним лицом, которое является исполнителем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях.

6. Исполнителем услуг по содержанию дома, сооружений и придомовой территории может быть субъект хозяйственной деятельности, независимо от формы собственности, который оказывает услугу по содержанию дома, сооружений и придомовой территории.

7. Исполнителем услуг по централизованному отоплению и услуг по централизованному снабжению горячей водой (с использованием внутридомовых систем) для объектов всех форм собственности является субъект хозяйствования по производству, поставке тепловой энергии (теплоснабжающая организация).

8. Исполнителем услуг по централизованному снабжению холодной водой и услуг по водоотведению (с использованием внутридомовых систем) для объектов всех форм собственности является субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по централизованному водоснабжению и водоотведению.

9. Исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов является субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный в Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством, который осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов.

10. Граница балансовой принадлежности наружных сетей и внутридомовых систем централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения определяется данными бухгалтерского учета балансодержателя (собственника).

В случае отсутствия соответствующих данных бухгалтерского учета границей балансовой принадлежности наружных сетей и внутридомовых систем централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения является внешняя граница стены жилого дома, здания или сооружения, границей балансовой принадлежности наружных сетей и внутридомовых систем водоотведения является обрез трубы выпуска в первом от жилого дома (сооружения) канализационном колодце.

Граница эксплуатационной ответственности за техническое состояние и обслуживание наружных сетей и внутридомовых систем определяется границей балансовой принадлежности.

В случае достижения участниками в сфере жилищно-коммунальных услуг договоренности граница эксплуатационной ответственности за техническое состояние и обслуживание наружных сетей и внутридомовых систем может определяться условиями соответствующего договора.

(пункт 10 в нов.ред. на основании Постановления Совета Министров ДНР от 10.08.2018 № 10-60)

11. Обслуживание общедомового прибора учета осуществляет исполнитель коммунальных услуг после включения стоимости работ по обслуживанию в тариф. Обеспечение надлежащей сохранности общедомового прибора учета является обязанностью собственника.

12. Орган местного самоуправления имеет право утвердить перечень жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде право, на осуществление которых определяется на конкурсной основе.

В случае отсутствия утвержденного перечня жилищно-коммунальных услуг, право на осуществление которых, определяется на конкурсной основе или одного из вида услуг, который не включен в перечень — орган местного самоуправления или владелец жилого дома (объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив) определяет исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде самостоятельно.

13. По результатам конкурса на предоставление жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде собственник обязан заключить с победителем конкурса — исполнителем услуг соответствующий договор.

14. Условиями предоставления коммунальных услуг является наличие внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, их техническое соответствие установленным требованиям и проектным решениям.

15. Жилищно-коммунальные услуги предоставляются потребителю начиная:

— с момента возникновения права собственности на жилое и/или нежилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

— со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

— со дня заключения договора аренды — арендатору жилого либо нежилого помещения;

16. Состав предоставляемых потребителю жилищно-коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства жилого дома или комплекса домов.

17. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), бесперебойно либо с перерывами согласно графику, утвержденному органом местного самоуправления, а также в случае аварии или внеплановых ремонтов, не превышающих продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

18. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденными нормами количественных и качественных показателей.

19. За не предоставление или некачественное предоставление услуг ответственность перед потребителем несет исполнитель соответствующей услуги.

Ответственность за некачественное предоставление услуги возлагается на одного из исполнителей (жилищной или коммунальной) услуги путем комиссионного обследования и установления причин некачественных или не предоставленных услуг на основании соответствующего акта.

20. Взаимоотношения между исполнителем услуг по содержанию домов, сооружений и придомовой территории с исполнителями коммунальных услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей водой (с использованием внутридомовых систем), а также по централизованному снабжению холодной водой и водоотведению (с использованием внутридомовых систем), осуществляется на основании типовых договоров, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

21. Предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям осуществляется исполнителями услуг на договорной основе, согласно типовых договоров, утвержденных Министерством строительства и жилищно­коммунального хозяйства.

22. Договор о предоставлении соответствующих жилищно­коммунальных услуг между исполнителем и потребителем может быть заключен путем совершения потребителем конклюдентных действий либо путем заключения публичного договора.

Потребитель имеет право в любое время оформить договор о предоставление жилищно-коммунальных услуг в письменной форме, обратившись непосредственно к исполнителю таких услуг.

Конклюдентными являются действия потребителя, свидетельствующие о его намерении потреблять жилищно-коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Такими действиями могут быть: принятие потребителем услуг в течение первого месяца с момента их предоставления; первая оплата потребителем за предоставленные услуги и прочие.

Потребителю не может быть отказано в предоставлении жилищно­коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора о предоставлении соответствующего вида услуг.

23. Исполнитель жилищных услуг имеет право заключать без проведения дополнительного конкурса субподрядные договора на выполнение работ по содержанию домов и придомовой территории только в случае, если это условие предусмотрено в договоре между исполнителем жилищных услуг и собственником (балансодержателем). При этом ответственность за качество предоставления услуги несет Исполнитель.

24. Если органом местного самоуправления услуги по вывозу бытовых отходов не включены в перечень услуг, право на осуществление которых определяется на конкурсных основах, собственник/балансодержатель может определить исполнителя услуг по вывозу бытовых отходов самостоятельно либо уполномочить исполнителя услуг по содержанию домов и придомовой территории.

25. Объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив являются исполнителями услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, если решением общего собрания функции по содержанию дома, сооружения и придомовой территории осуществляются через уставные органы объединения.

Объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив могут выбрать исполнителя услуг по содержанию дома, сооружения и придомовой территории решением общего собрания объединения, жилищно-строительного кооператива с привлечением субъекта хозяйствования на договорной основе.

Правления объединения совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительного кооператива несут полную ответственность перед собственниками жилых и нежилых помещений за соответствие содержания дома, сооружения и придомовой территории, требованиям действующего законодательства.

Объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив, при наличии общедомовых средств учета, решением общего собрания объединения, жилищно-строительного кооператива могут выступать коллективными потребителями услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, централизованному отоплению и горячему водоснабжению. В этом случае объединение, жилищно-строительный кооператив заключают от своего имени с поставщиками (исполнителями) услуг договор на предоставление соответствующих коммунальных услуг по стоимости, установленной для населения.

Также общим собранием объединения, может быть принято решение о заключении договоров на предоставление услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, централизованному отоплению и горячему водоснабжению между собственниками нежилых и жилых помещений (квартир) и непосредственно производителями (исполнителями) услуг.

26. Разъяснения по применению норм данного Положения, осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://gisnpa-dnr.ru/rev/22202/

Правила предоставления коммунальных услуг

Они представляют собой блага цивилизации, которым имеет право пользоваться каждый гражданин. При этом статус лица роли не играет. То есть независимо от того, является человек собственником жилья или нет, он может воспользоваться коммунальными услугами. Они оказываются на возмездной основе. То есть каждый пользователь должен будет их оплачивать.

Предоставление услуг

Коммунальные услуги предоставляются человеку при наличии определенных оснований. Они связаны с возникновением прав использования жилым помещением.

К таким основаниям отнесены:

  1. Возникновение права собственности на жилье. Способ получения подобной возможности роли не играет. Это может быть наследование, мена, дарение, купля-продажа.
  2. Предоставление помещения члену ЖСК и проживающим с ним лицам.
  3. Наём муниципального жилья. В данном случае основанием будет заключенный договор соцнайма.
  4. Аренда помещения. В качестве основания также выступает заключенный договор.
  5. Выдача застройщику разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Правила предоставления коммунальных услуг предполагают, что их объем зависит от уровня благоустройства квартиры или домовладения. При этом доступ к ним должен быть обеспечен круглосуточно. То есть какие-либо временные ограничения не допускаются. Исключением в данном случае может являться авария либо недобросовестное исполнение пользователем взятых на себя обязательств. Коммунальные услуги предоставляются в объемах, которые необходимы потребителю. Их качество должно соответствовать последним требованиям технических норм. Также все инженерные коммуникации должны функционировать бесперебойно.

Законодательство

Основным федеральным законодательным актом, который регулирует вопросы такого характера, является Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Указанный документ устанавливает всю процедуру обеспечения жильцов благами цивилизации. Сюда входит процесс взаимодействия между пользователем и исполнителем, их права и обязанности, порядок оплаты, ответственность, причины установления ограничений, меры воздействия. Также Правила раскрывают ряд понятий, которые применяются в процессе предоставления коммунальных услуг, а именно: что такое внутридомовые инженерные системы, внутриквартирное оборудование, индивидуальный прибор учета, исполнитель, коллективный прибор учета, коммунальные услуги и ресурсы, комнатный прибор учета электрической энергии, нежилое помещение в многоквартирном доме, норматив потребления коммунальной услуги, счетчик, потребитель, распределитель, ресурсоснабжающая организация, централизованные сети инженерно-технического обеспечения, степень благоустройства многоквартирного или частного дома.

Отдельные правила, касающиеся коммунальных услуг, отражены в разделе VII Жилищного кодекса РФ.

Права и обязанности

Обеспечение коммунальными услугами по сути своей является сделкой. Соответственно в данном случае существуют её стороны, которые наделены определенными правами и берут на себя некоторые обязанности. Таковые определяет Закон 354.

Потребителя

Потребитель наделен следующим кругом прав:

  1. Получать коммунальные услуги в необходимом объеме.
  2. Иметь доступ к сведениям о правилах начисления оплаты и размерах установленных тарифов.
  3. Требовать от исполнителя проведения оценки качества услуг.
  4. Получать информацию в рамках заключенного договора и в соответствии с действующим законодательством.
  5. Инициировать процедуру изменения оплаты за предоставляемые блага, в случае ненадлежащего исполнения договорных обязательств второй стороной.
  6. Получить компенсацию за причиненный ущерб.
  7. Требовать документальное подтверждение наличия полномочий у представителя исполнителя о доступе в занимаемое помещение.
  8. Инициировать установку учетного оборудования и его ввода в эксплуатацию.
  9. Выдвигать требования исполнителю о необходимости технического обслуживания приборов учета.

К обязанностям потребителя отнесено следующее:

  1. Немедленное информирование диспетчерской службы исполнителя и организаций по чрезвычайным ситуациям о возникшей аварии или поломки.
  2. Использование учетного оборудования, которое прошло проверку и соответствует всем техническим требованиям.
  3. Обеспечение беспрепятственного доступа в занимаемое помещение представителям уполномоченных организаций надзора и контроля.
  4. Исключение преград для исполнителя в процессе снятия показаний с приборов учета.
  5. Информирование другой стороны об изменении количества проживающих.
  6. Полное и своевременное внесение платы за предоставляемые коммунальные услуги.
  7. Информирование исполнителя о целях использования предоставляемых благ.

Потребитель не имеет права применять оборудование, мощность которого не соответствует установленным нормам, сливать теплоноситель из системы, самостоятельно снимать или отключать установленные приборы, регулировать их, нарушать пломбы, подключать какие-либо учетные устройства без разрешения исполнителя.

Исполнителя

На исполнителя возлагаются следующие обязанности:

  1. Предоставление пользователю коммунальных услуг в положенном объем и в надлежащем качестве, в рамках заключенного договора, с учетом требований действующего законодательства.
  2. Подписывать соглашения с организациями о приобретении необходимых ресурсов.
  3. Осуществлять обслуживание установленных технических систем. В данном случае допускается привлечение специалистов с третьей стороны.
  4. Рассчитывать размер оплаты и производить оценку правильности её начисления, с учетом требований закона.
  5. Ежемесячно брать показания с учетного общего оборудования. При этом данные должны сохраняться на протяжении трех фактических лет. Показания с квартирных приборов должны сниматься не реже одно раза в полгода.
  6. Проверять состояние оборудования в течение десяти трудовых суток с момент обращения пользователя.
  7. Информировать жильцов не реже одного раза в три месяца о сроках и порядке снятия показаний с приборов, а также о мерах воздействия, которые будут применяться в случае нарушения порядка пользования коммунальными услугами и их оплаты.
  8. Вести учет жалоб и предложений, а также проводить проверки по обращениям жильцов.
  9. Информировать пользователей о сроках проведения плановых работ. При этом жильцы должны быть уведомлены не позднее, чем за десять рабочих дней.
  10. Согласовывать с пользователем дату и время доступа в помещение.
  11. Размещать информацию об аварийных и спасательных службах, коммунальных тарифах и реквизитах для оплаты в доступном месте.
  12. Заменять устаревшее оборудование, устанавливать и вводить в эксплуатацию новое.

В круг прав исполнителя входит следующее:

  1. Требование оплаты за предоставленные услуги.
  2. Беспрепятственный доступ в помещение при условии, что дата и время согласованы с потребителем.
  3. Возмещение ущерба, который был нанесен исполнителю.
  4. Проверка правильности сведений, предоставляемых жильцами. Она проводится не чаще одного раза в течение квартала.
  5. Приостанавливать либо ограничивать вовсе коммунальные услуги в случае нарушения потребителем установленных правил.
  6. Получать информацию о количестве жильцов квартиры или домовладения.
  7. Уведомлять пользователя о наличии задолженности по оплате.

Для реализации своих прав исполнитель может привлекать специалистов из других организаций.

Виды коммунальных услуг

Действующим законодательством определены виды коммунальных услуг, которые исполнитель может предоставить жильцам квартиры или домовладения, на основании заключенного договора возмездного пользования.

  1. Холодное водоотведение. Сюда относится обеспечение питьевой водой. Она может поступать по внутренней системе, а также через колонку.
  2. Горячее водоснабжение.
  3. Отведение израсходованной воды, то есть канализация.
  4. Электроэнергия.
  5. Снабжение газом.
  6. Теплоснабжение и отопление, для поддержания внутренней температуры в квартире или домовладении.
  7. Продажа твердого топлива, если в жилье предусмотрено печное отопление.
  8. Сбор, транспортировка, обезвреживание и захоронение отходов.

Как правило, в условиях договора всегда указываются виды предоставляемых коммунальных услуг.

Правила начисления

Плата за коммунальные услуги начисляется в порядке, установленном действующим законодательством. Периодом, принимаемым за расчетный, является один календарный месяц. Тарифы устанавливаются организацией, которая поставляет необходимые ресурсы, с учетом требований законодательства в сфере государственного регулирования цен, а также обеспечения социальных категорий людей. При начислении учитываются установленные надбавки, двойные ставки, а также двухкомпонентные тарифы. Согласно законодательству могут устанавливаться цены по времени суток. В таком случае расчет будет производиться исходя из объемов потребления коммунальных услуг в разные часы, при условии, что в помещении установлен индивидуальный или общий квартирный учетный прибор.

Расчет размера оплаты производится в отношении каждого жилого и технического помещения, находящегося в доме. Окончательная сумма определяется исходя из показаний приборов за отчетный период.

Порядок оплаты

В соответствии с пунктами статьи 155 ЖК РФ, плата за предоставляемые коммунальные услуги должна вноситься до десятого числа месяца, следующего за отчетным. Другие сроки расчетов могут быть определены условиями договора. Основанием для оплаты могут стать платежные документы, а также информация о ценах, предоставленная исполнителем. Она должна быть размещена не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика услуг.

Ответственность по своевременному и полному расчету за коммунальные услуги возложена на собственника жилья или на ответственного квартиросъемщика.

Основания для перерасчета

К обстоятельствам, в силу которых возможен перерасчет оплаты, отнесены:

  1. Временное, в течение более пяти дней, отсутствие жильцов в занимаемой квартире или домовладении.
  2. Длительный перерыв в предоставлении любого из видов коммунальных услуг, при условии, что он превышает допустимую продолжительность, указанную в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.
  3. Ненадлежащее качество оказанных услуг.
  4. Изменение формы собственности в отношении жилого помещения.

В указанных случаях пользователю необходимо обратиться к поставщику услуг.

Порядок

Оно должно быть оформлено в виде письменного заявления. Его необходимо направить в течение тридцати дней с момента возникновения обстоятельств для пересмотра размера оплаты. Текст документа составляется в произвольном порядке.

В нем указывается следующее:

  1. Название и местонахождение поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Причины перерасчета оплаты.
  4. Обстоятельства, послужившие их возникновению.
  5. Временной период, за который необходимо произвести перерасчет.
  6. Перечень прилагаемой документации.
  7. Дата составления и подпись обратившегося.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. На практике, чаще всего, человек передает заявление самостоятельно. Хотя законодательством не запрещена почтовая или интернет-пересылка.

Документы

Вид прилагаемых документов, зависит от причин перерасчета.

Сюда можно отнести:

  1. Копию приказа нанимателя о направлении человека в служебную командировку либо справка с места работы с приложением проездных билетов.
  2. Сведения о нахождении на излечении.
  3. Проездные документы, если человек находился на отдыхе.
  4. Счета за проживание в гостинице.
  5. Документ о постановке на учет по месту временного нахождения.
  6. Договор найма жилья.
  7. Свидетельство о регистрации права собственности.
  8. Акт или заключение, составленное уполномоченными должностным лицом, о том, что услуги не соответствуют требованиям качества.

Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Когда перерасчет невозможен

В некоторых случаях перерасчет коммунальных услуг будет невозможен. Действующим законодательством перечень таких обстоятельств ясно не определен. Однако на практике к ним можно отнести случаи, когда человек не подтвердил документально факт своего отсутствия. Также в качестве примера может выступать ситуация, если перебои с водой или отоплением возникли в результате самовольных действий пользователя. Ещё законом определено, что перерасчет невозможен в случае отсутствия счетчиков в жилом помещении, при условии, что есть техническая возможность их установки.

Ограничения в предоставлении услуг

Положениями закона определены случаи, когда пользователь может быть ограничен в коммунальных услугах.

  1. Возникновение или угроза аварии в сетях обеспечения водой, газом, электричеством или теплом.
  2. Стихийные бедствия.
  3. Самовольное подключение оборудования к общим сетям.
  4. Использование приборов, мощность которых превышает установленные пределы.
  5. Указание уполномоченной контролирующей или надзорной инстанции.
  6. Проведение ремонтных или профилактических работ.

Также в качестве причины может выступать задолженность, к которой привела неуплата.

Наличие задолженности

Наличие задолженности по оплате дает право исполнителю ограничить должника в коммунальных услугах. Неполный расчет несколько затрудняет закупку необходимых ресурсов в должно объеме. По этой причине он снижается с учетом имеющейся задолженности. Она должна составлять не менее размера оплаты по одному виду услуги за два месяца.

Порядок ограничения

Прежде всего инициатор должен уведомить потребителя об имеющихся проблемах и возможном приостановлении подачи услуг. Срок уведомления зависит от причин. Например, в случае планового ремонта информирование должно состояться не позднее десяти дней до его начала. При этом распоряжение должно быть оформлено в письменном виде. Также допускается информирование через интернет или по почте.

Далее исполнитель дает потребителю время на исправление недостатков. Например, для того, чтобы погасить задолженность у человека есть двадцать фактических дней с момента получения уведомления. После истечения даты исполнитель ограничивает коммунальные услуги. В этом случае будет установлен отдельный график их предоставления.

Возобновление доступа

Ограничение на поставку коммунальных услуг возобновляется в течение двух фактических суток с момента устранения причин, по которым оно было установлено. Указанный срок может исчисляться и с даты оформления соглашения о порядке и временном периоде устранения недостатков.

Защита прав потребителей

Процедура оказания коммунальных услуг относится к сфере потребления. Если имеют место нарушения условий заключенного договора, то необходимо руководствоваться правилами, установленными специальными нормативными актами. Таковым является Закон РФ от 7 февраля 1992 года №«О защите прав потребителей». Согласно указанному нормативному акту, в случае возникновения спора стороны могут разрешить его путем переговоров. Если взаимное согласие достигнуто не было, то каждый вправе обратиться в суд.

Источник: http://pravo.estate/kvartira/zhkh/pravila-predostavlenija-uslug/

Жилищно-коммунальные услуги и их предоставление

Закон о жилищно-коммунальных услугах

Раздел 4 – Жилищно-коммунальные услуги и их предоставление

Статья 12. Классификация жилищно-коммунальных услуг

1. Жилищно-коммунальные услуги делятся по:

  1. функциональному назначению;
  2. порядку утверждения цен/тарифов.

Статья 13. Распределение жилищно-коммунальных услуг в зависимости от функционального назначения

1. В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги делятся на:

  1. коммунальные услуги централизованное снабжение холодной воды, централизованное снабжение горячей воды, водоотвод (с использованием внутридомовых систем), газоснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов и т.п.);
  2. услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и т.п.);
  3. услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (балансосодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и т.п.);
  4. услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, восстановление несущей способности несущих элементов конструкций и т.п.).

2. Примерные перечни жилищно-коммунальных услуг и их состав в зависимости от функционального назначения определяются центральными органами исполнительной власти, национальными комиссиями, осуществляющими государственное регулирование в соответствующих сферах власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 14. Распределение жилищно-коммунальных услуг по порядку утверждения цен/тарифов

1. В зависимости от порядка утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги они делятся на три группы:

  1. первая группа — жилищно-коммунальные услуги, цены / тарифы на которые утверждают уполномоченные центральные органы исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных законом, — национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг;
  2. вторая группа — жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают органы местного самоуправления для предоставления на соответствующей территории;
  3. третья группа — жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

2. Цены / тарифы на коммунальные услуги и услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий формируются и утверждаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления согласно их полномочиям, определенным законом.

Статья 15. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг

1. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с целью обеспечения санитарно-гигиенических требований проживания людей и их пребывания в помещениях, обеспечение технических требований к эксплуатации дома (сооружения), поддержание несущей способности конструкций и эксплуатационных характеристик внутридомовых сетей и систем.

2. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг, которые определяют минимальный перечень, минимальные требования к количеству и качеству жилищно-коммунальных услуг, утверждаются Кабинетом Министров Украины.

3. В перечень минимально необходимых жилищно-коммунальных услуг не могут включаться услуги, цены/тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

Статья 16. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг

1. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их качественные и количественные показатели должны отвечать условиям договора и требованиям законодательства.

2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются потребителю, зависит от уровня благоустройства соответствующего дома (сооружения).

3. Коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно, за исключением времени перерывов на:

1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем/производителем по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями согласно действующим строительным нормам и правилам, правилам технической эксплуатации и пользования, положениями о проведении текущего и капитального ремонтов и другими нормативными документами;

2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и истечении которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями исходя из климатических условий, согласно действующим строительным нормам и правилам, правилам технической эксплуатации и другими нормативными документами;

3) ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы.

4. В случае применения перерыва в предоставлении услуг исполнитель/производитель обязан сообщить через средства массовой информации о таком перерыве потребителям не позднее чем за 10 дней (за исключением перерыва, который возник вследствие аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении необходимо указать причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

5. В случае превышения нормативно установленных сроков, за исключением наступления форс-мажорных обстоятельств, исполнитель/производитель несет ответственность согласно закона.

6. Местные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, имеют право временно определять другие нормы потребления, качества и режимы предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом технических возможностей предприятий, климатических и других местных условий.

7. Срок действия решения относительно ограничения других параметров и нормативов потребительских свойств, режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг не может превышать один год.

Статья 17. Порядок доступа в жилье и другие владения для ликвидации аварии, проведения осмотра технического состояния, проверки показаний средств учета

1. Потребитель обязан обеспечить доступ к сети, арматурам, средствам учета, распределительных систем представителей исполнителя/производителя при наличии у них соответствующего удостоверения:

  1. для ликвидации аварий — круглые сутки;
  2. для установления и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технических и профилактических обзоров, снятия контрольных показателей средств учета и т.п. — согласно важным условиям договора.

2. Работники исполнителя/производителя должны уважать права потребителей, находиться (посещать) только в тех помещениях, где расположено оборудование, проверка, ремонт, обзор которого происходит.

3. В неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества, может быть осуществлено проникновение в жилье и другие владения лиц для проведения у них осмотра и ликвидации аварии без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ) в порядке, установленном этой статьей.

4. Если потребитель отсутствует и при этом нет возможности установить связь с ним с целью его информирования о необходимости немедленного прибытия к помещению или он отказывается допустить в указанные ему помещения представителей исполнителя/производителя и при этом есть объективные основания считать, что авария, неполадки, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям, состоялись именно в этих помещениях, — доступ в помещения происходит без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ).

5. Представители исполнителя/производителя предупреждают потребителя, который присутствует, но отказывается допустить в жилье и другое владение, об осуществлении несанкционированного доступа.

6. Во время осуществления несанкционированного доступа и до полного завершения работ, определенных частью седьмой этой статьи, должны присутствовать:

  • представитель исполнителя/производителя, представитель балансодержателя/управляющего, Национальной полиции,
  • аварийно-ремонтной бригады и потребитель любого из сопредельных помещений.

7. Во время несанкционированного доступа на аварийно-ремонтную бригаду возлагаются такие обязанности:

1) обеспечение доступа в помещение путем нарушения конструктивной целостности входной двери или окон в помещении после согласования своих действий с другими участниками несанкционированного доступа;

2) осуществление обзора места аварии, неполадок, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям;

3) проведение ремонтных и восстановительных работ;

4) срочное восстановление конструктивной целостности входной двери, окон помещения, которые были повреждены во время несанкционированного доступа, и проведение ремонтных и восстановительных работ, но не более чем на протяжении срока со времени проведения несанкционированного доступа;

5) соблюдение прав граждан, которые проживают в этих помещениях, минимизация отрицательных последствий несанкционированного доступа, в частности относительно их имущества и ограничение доступа лишь помещениями, необходимыми для проведения работ.

8. Представитель исполнителя/производителя составляет акты о проведении несанкционированного доступа и о проведении ремонтных и восстановительных работ, которые подписываются всеми участниками несанкционированного доступа. В актах обязательно отмечаются:

  • основания для несанкционированного доступа,
  • отметка о предупреждении потребителя с указанием времени и лиц, которые вели переговоры с потребителем, в случае, если они были проведены, причина и место возникновения аварии,
  • неполадки,
  • перечень выполненных работ,
  • фамилия, имя, отчество и должности участников несанкционированного доступа.

Оригиналы составленных актов сохраняются у исполнителя/производителя, другим участникам несанкционированного доступа выдаются копии, заверенные печатью исполнителя.

9. Представитель исполнителя/производителя опечатывает восстановленную дверь, окна собственной печатью и ставит подпись, время и дату опечатывания.

Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям

1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..

2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором.

3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребителя.

4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который на протяжении трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

5. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормированных показателей качества воды, расходы потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.

Источник: http://meget.kiev.ua/zakon/zakon-o-zhilischno-kommunalnih-uslugah/razdel-4/

Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА

від 21 липня 2005 р. N 630

Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення

Кабінет Міністрів України постановляє:

1. Затвердити такі, що додаються:

Правила надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення;

типовий договір про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення.

2. Визнати такими, що втратили чинність:

пункт 10 змін, що вносяться до постанов Кабінету Міністрів України, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 6 травня 2001 р. N 450 (Офіційний вісник України, 2001 р., N 20, ст. 856);

пункт 5 змін, що вносяться до постанов Кабінету Міністрів України, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 15 травня 2003 р. N 717 (Офіційний вісник України, 2003 р., N 21, ст. 937).

ЗАТВЕРДЖЕНОпостановою Кабінету Міністрів Українивід 21 липня 2005 р. N 630

ПРАВИЛАнадання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення

Загальні положення

1. Ці Правила регулюють відносини між суб’єктом господарювання, предметом діяльності якого є надання житлово-комунальних послуг (далі — виконавець), і фізичною та юридичною особою (далі — споживач), яка отримує або має намір отримувати послуги з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення (далі — послуги).

2. У цих Правилах терміни вживаються у такому значенні:

опалювана площа (об’єм) будинку — загальна площа (об’єм) приміщень будинку, в тому числі у разі опалення площа (об’єм) сходових кліток, ліфтових та інших шахт;

кількісний показник послуг — одиниця виміру для обчислення кількісних показників отриманої споживачем послуги, визначена відповідно до законодавства;

міжопалювальний період — період між кінцем одного опалювального сезону та початком наступного опалювального сезону;

опалювана площа (об’єм) квартири (будинку садибного типу) — загальна площа (об’єм) квартири, а також будинку садибного типу без урахування площі лоджій, балконів, терас;

точка розбору — місце розташування водорозбірних кранів або змішувачів холодної та гарячої води у квартирі (будинку садибного типу);

централізоване водовідведення — послуга, спрямована на задоволення потреб споживача у відведенні стічних вод, яка надається виконавцем з використанням внутрішньобудинкових централізованих систем водовідведення;

централізоване постачання холодної та гарячої води — послуга, спрямована на задоволення потреб споживача у холодній та гарячій воді, яка надається виконавцем з використанням внутрішньобудинкових систем холодного та гарячого водопостачання;

централізоване опалення — послуга, спрямована на задоволення потреб споживача у забезпеченні нормативної температури повітря у приміщеннях квартири (будинку садибного типу), яка надається виконавцем з використанням внутрішньобудинкових систем теплопостачання;

Інші терміни вживаються у значенні, наведеному у Законі України «Про житлово-комунальні послуги» .

Порядок надання послуг

4. У разі планування перерви в наданні послуг виконавець зобов’язаний повідомити про це споживача через засоби масової інформації, а також письмово не пізніше ніж за 10 днів до її настання (за винятком перерви, що настала внаслідок аварії або дії непереборної сили). У повідомленні зазначаються причина та час перерви в наданні відповідних послуг.

5. Рішення про початок та закінчення опалювального сезону приймається виконавчими органами відповідних сільських, селищних та міських рад або місцевими державними адміністраціями виходячи з кліматичних умов згідно з будівельними нормами і правилами, правилами технічної експлуатації, нормами санітарного законодавства та іншими нормативними документами.

6. Послуги повинні відповідати:

з централізованого постачання холодної та гарячої води — вимогам щодо якості і тиску води, температури гарячої води, а також розрахунковим нормам витрати води у точці розбору;

з централізованого опалення — нормативній температурі повітря у приміщеннях квартири (будинку садибного типу) за умови їх утеплення споживачами та вжиття власником (балансоутримувачем) будинку та/або виконавцем заходів до утеплення місць загального користування будинку;

з централізованого водовідведення — нормативам з відведення стічних вод за умови підтримання відповідного стану приміщень будинку та прибудинкової території.

7. Місцеві органи виконавчої влади або органи місцевого самоврядування мають право тимчасово визначати інші норми споживання, кількісні та якісні показники та режими надання послуг в порядку, що визначається Кабінетом Міністрів України.

Перелік послуг, що надаються споживачеві, залежить від рівня благоустрою відповідного будинку.

8. Послуги надаються споживачеві згідно з договором, що оформляється на основі типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення (далі — договір).

Порядок обліку та оплати послуг

9. У квартирі (будинку садибного типу) роботи з установлення засобів обліку води і теплової енергії (далі — квартирні засоби обліку) проводяться спеціалізованою організацією, виконавцем, виробником чи постачальником за рахунок коштів споживача.

Квартирні засоби обліку беруться виконавцем на абонентський облік.

Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) квартирних засобів обліку проводяться за рахунок виконавця.

Справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається, за винятком випадків, передбачених абзацом п’ятим пункту 15 цих Правил. Виконавець і споживач не мають права відмовлятися від врахування показань засобів обліку.

12. У разі встановлення будинкових засобів обліку теплової енергії споживач оплачує послуги згідно з їх показаннями пропорційно опалюваній площі (об’єму) квартири (будинку садибного типу) за умови здійснення власником, балансоутримувачем будинку та/або виконавцем заходів з утеплення місць загального користування будинку.

У разі нездійснення таких заходів споживач не сплачує за опалення місць загального користування будинку.

13. У разі коли опалювальні пристрої в квартирі (будинку садибного типу) обладнано приладами-розподілювачами теплової енергії або потужність приладів опалення (радіаторів) не відповідає розрахунковій, споживач оплачує послуги за результатами розрахунків витрат тепла, які здійснюються виконавцем за методикою, що затверджується центральним органом виконавчої влади з питань житлово-комунального господарства.

14. Показання будинкових засобів обліку знімаються представником виконавця один раз на місяць у присутності постачальника та представника споживачів.

Показання квартирних засобів обліку знімаються споживачем щомісяця.

15. Засоби обліку води і теплової енергії, встановлені у квартирі (будинку садибного типу) та на вводі у багатоквартирний будинок, підлягають періодичній повірці.

Періодична повірка засобів обліку води і теплової енергії проводиться у строк, що не перевищує одного місяця. За цей час споживач оплачує відповідні послуги у такому порядку:

з централізованого постачання холодної та гарячої води — згідно із середньомісячними показаннями засобів обліку за попередні три місяці;

з централізованого опалення — згідно із середньомісячними показаннями засобів обліку за попередній опалювальний період.

У разі несправності засобів обліку води і теплової енергії, що не підлягає усуненню, плата за послуги з моменту її виявлення вноситься згідно з нормативами (нормами) споживання.

16. У разі виникнення сумнівів щодо правильності показань квартирних засобів обліку споживач в установленому порядку може проводити їх позачергову повірку за власні кошти, про що інформує виконавця. Якщо виявлена у показаннях помилка виходить за межі, передбачені у паспорті квартирного засобу обліку, виконавець повинен здійснити перерахунок плати за споживання води та/або теплової енергії з дня останньої повірки або встановлення засобу обліку, якщо його повірка не проводилась, шляхом зменшення плати на відсоток, який перевищує встановлені межі точності для цього типу засобу обліку, до моменту виявлення помилки.

17. Послуги з водовідведення оплачуються споживачем з розрахунку обсягу витрат холодної та гарячої води згідно з нормативами (нормами) споживання або показаннями засобів обліку води.

19. У разі застосування авансової системи оплати послуг виконавець періодично, раз на 6 місяців, здійснює перерахунок плати за фактично надані послуги, про що повідомляє споживача.

20. Плата за надані послуги вноситься споживачем відповідно до показань засобів обліку води і теплової енергії або затверджених нормативів (норм) споживання на підставі платіжного документа (розрахункової книжки, платіжної квитанції тощо) або відповідно до умов договору на встановлення засобів обліку.

У платіжному документі передбачаються графи для зазначення поточних і попередніх показань засобів обліку води, теплової енергії, різниці цих показань або затверджених нормативів (норм) споживання, тарифу на даний вид послуг і суми, яка належить до сплати за надану послугу.

21. У разі відсутності у квартирі (будинку садибного типу) та на вводах у багатоквартирний будинок засобів обліку води і теплової енергії плата за надані послуги справляється згідно з установленими нормативами (нормами) споживання:

з централізованого постачання холодної та гарячої води і водовідведення — з розрахунку на одну особу та на ведення особистого підсобного господарства;

22. У разі коли споживач відповідно до законодавства має пільги з оплати послуг, у договорі робиться відповідна позначка. При цьому дані про зазначену пільгу вносяться у договір між виконавцем та постачальником.

У разі отримання права на пільги споживач подає виконавцю письмову заяву та документи, що його підтверджують. Оплата за послуги з урахуванням пільг нараховується з дати подання документів, що підтверджують право на пільгу.

Відключення від мереж централізованого опалення та постачання гарячої води багатоквартирних будинків з ініціативи споживачів

24. Споживачі можуть відмовитися від отримання послуг з централізованого опалення та постачання гарячої води.

25. Відключення споживачів від мереж централізованого опалення та постачання гарячої води здійснюється у порядку , що затверджується центральним органом виконавчої влади з питань житлово-комунального господарства.

Самовільне відключення від мереж централізованого опалення та постачання гарячої води забороняється.

26. Відключення споживачів від мереж централізованого опалення та постачання гарячої води здійснюється у разі, коли технічна можливість такого відключення передбачена затвердженою органом місцевого самоврядування відповідно до Закону України «Про теплопостачання» схемою теплопостачання, за умови забезпечення безперебійної роботи інженерного обладнання будинку та вжиття заходів щодо дотримання в суміжних приміщеннях вимог будівельних норм і правил з питань проектування житлових будинків, опалення, вентиляції, кондиціонування, будівельної теплотехніки; державних будівельних норм з питань складу, порядку розроблення, погодження та затвердження проектної документації для будівництва, а також норм проектування реконструкції та капітального ремонту в частині опалення.

28. Споживачі, які встановили у квартирі багатоквартирного будинку індивідуальні (автономні) системи опалення, квартирні засоби обліку теплової енергії, оплачують послуги з централізованого опалення місць загального користування будинку відповідно до методики , що затверджується центральним органом виконавчої влади з питань житлово-комунального господарства.

Права та обов’язки споживача

29. Споживач має право на:

1) зменшення розміру плати у разі:

тимчасової відсутності споживача та/або членів його сім’ї на підставі письмової заяви споживача та офіційного документа, що підтверджує його/їх відсутність (довідка з місця тимчасового проживання, роботи, лікування, навчання, проходження військової служби, відбування покарання);

2) усунення виконавцем виявлених недоліків у наданні послуг;

3) несплату вартості послуг за період тимчасової відсутності споживача і членів його сім’ї (у разі відключення виконавцем холодної та гарячої води і опломбування запірних вентилів у квартирі (будинку садибного типу) та відновлення надання послуг шляхом зняття пломб за свій рахунок протягом доби згідно з письмовою заявою;

4) перевірку кількісних і якісних показників надання послуг (якість і тиск води, температура гарячої води, температура повітря у приміщеннях тощо) у порядку, встановленому цими Правилами;

5) установлення квартирних засобів обліку та взяття їх на абонентський облік;

6) періодичну повірку, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) квартирних засобів обліку;

7) ознайомлення з нормативно-правовими актами у сфері житлово-комунальних послуг;

8) внесення за погодженням з виконавцем у договір змін, що впливають на розмір плати за послуги;

9) звільнення від плати за послуги у разі їх ненадання та отримання компенсації за перевищення строків проведення аварійно-відбудовних робіт;

Споживач має також інші права відповідно до законодавства.

30. Споживач зобов’язаний:

1) оплачувати послуги в установлені договором строки;

2) забезпечувати доступ до мережі, арматури, квартирних засобів обліку, розподільчих систем представника виконавця за наявності в нього відповідного посвідчення:

для ліквідації аварій — цілодобово;

для встановлення і заміни санітарно-технічного та інженерного обладнання, проведення технічного і профілактичного огляду, зняття контрольних показників квартирних засобів обліку — згідно з умовами договору;

3) дотримуватися вимог нормативно-правових актів у сфері житлово-комунальних послуг;

4) забезпечувати цілісність квартирних засобів обліку та не втручатися в їх роботу;

5) у разі несвоєчасного внесення плати за послуги сплачувати пеню у встановлених законом та договором розмірі;

6) виконувати інші обов’язки відповідно до законодавства.

Права та обов’язки виконавця

31. Виконавець має право:

1) у разі несвоєчасного внесення споживачем платежів за надані послуги нараховувати пеню у розмірі, встановленому законом та договором;

2) вносити за погодженням із споживачем у договір зміни, що впливають на розмір плати за послуги;

3) вимагати від споживача дотримання нормативно-правових актів у сфері житлово-комунальних послуг;

4) доступу, у тому числі несанкціонованого, в приміщення споживача для ліквідації аварій відповідно до встановленого законом порядку.

Виконавець має також інші права відповідно до законодавства.

Источник: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/KP050630.html

Published by admin