Правила организации развозной торговли

Проект Правил организации развозной торговли в России размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 11 марта 2015 года


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с проектом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предполагающие осуществлять торговлю с использованием мобильных торговых объектов, обязаны представить уведомление о начале своей деятельности в региональный орган власти по месту ее предполагаемого фактического осуществления.

Оглавление:

Уведомление подается по каждому транспортному средству.

Согласно проекту уполномоченный орган ведет учет уведомлений в особом реестре. Лица, включенные в реестр, вправе осуществлять развозную торговлю с 8 часов до 22 часов. Временные интервалы могут быть расширены региональными властями для всех либо для определенных специализаций мобильных торговых объектов.

Проектом предусмотрены следующие специализации мобильных торговых объектов:

— хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия;

— молоко и молочная продукция;


Бесплатная юридическая консультация:

— мясо и мясная продукция;

— рыба и морепродукты;

— быстрое питание (готовая еда);

Для осуществления развозной торговли могут использоваться транспортные средства не ниже экологического класса Евро-4, прошедшие государственный техосмотр, содержащиеся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. Каждый мобильный торговый объект должен быть оснащен системой мониторинга геолокации объекта с возможностью отслеживания его нахождения и движения через Интернет. Объект может быть оборудован встроенным жидкотопливным электрогенератором шумностью не более 55 дБА.

Объекты могут размещаться в местах, допускаемых для стоянки Правилами дорожного движениями, действующими в России. Органы местного самоуправления вправе определить дополнительные зоны, где допускается их функционирование. Стоянка мобильного торгового объекта вне времени работы допускается исключительно на оборудованной стоянке (в гараже) по адресу, указанному заявителем в уведомлении.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40930.html/

Об утверждении правил организации развозной торговли

http://gigabaza.ru/doc/156732.html

Проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил организации развозной торговли»

В начале мая Минпромторг заявил о стабилизации цен на продукты питания, а также о тенденции к снижению стоимости отдельных товаров. В частности, уменьшились цены на рис, свинину, мороженую рыбу, молоко, кефир, картофель, виноград. Для создания адекватных условий торговли и развития конкуренции как основного фактора снижения цен ведомство разработало проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил организации развозной торговли».

Документ направлен на совершенствование законодательства в части регулирования деятельности торговых организаций с использованием мобильных торговых объектов.

— Практика размещения мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных на 20–25% для мясной гастрономии, на 35–40% — для рыбы, на 10–15% — для хлебобулочных и молочных изделий, — отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. — И даже при этом товаропроизводители не внакладе — это не менее выгодно, чем работа с оптовиками и розничными сетями. Очевидно, что существование такой развитой мобильной торговли неизбежно окажет влияние на общие розничные цены на рынке.

В документе отмечается, что неоспоримое преимущество «магазина на колесах» — возможность оперативного размещения в местах спроса «здесь и сейчас», учитывая потребности населения и конъюнктуру.


Бесплатная юридическая консультация:

«Использование мобильного торгового объекта позволяет ежедневно забирать продукцию местного производителя и реализовывать ее в местах спроса в течение нескольких часов с даты выработки и в полном объеме. Например, в Берлине даже не требуется разрешение для осуществления развозной торговли продукцией садоводства, пчеловодства, птицеводства и рыболовства, произведенной собственными силами, а также молоком и молочными изделиями», — говорится в документе.

Также развозная торговля позволяет продавать дешевле самый свежий товар без посредников. Согласно анализу Минпромторга, опыт работы прямых продаж мобильной сети от производителей в Москве и Санкт-Петербурге (мясная гастрономия, рыба) демонстрирует снижение розничных цен на 20–40% по сравнению с супермаркетами.

Продуман и механизм контроля за мобильными магазинами — все машины должны быть пронумерованы знаками государственной регистрации, а в крупных населенных пунктах оборудованы системами геолокации. Кроме того, развитие мобильной торговли поддержит отечественный автопром, создаст дополнительную загрузку для малого бизнеса (автомоек, шиномонтажей).

Для перемещения транспортных средств не требуются дополнительные разрешения, а правила парковки регламентированы правилами дорожного движения.

Размер платы за размещение мобильного магазинчика, так же как и тарифная сетка, в населенных пунктах уже определен в рамках систем платных парковок. При этом региональным властям и органам местного самоуправления предоставят возможность увеличить эту плату, но не более чем в два раза от установленных тарифов.


Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы начать мобильную торговлю, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен определиться, в каких категориях населенных пунктов он будет осуществлять ее (в крупных или малых, в том числе в сельской местности), а также со специализацией: «Мясо и мясная продукция», «Молоко и молочная продукция», «Изделия хлебобулочные и мучные кондитерские», «Цветы, растения живые», «Печатная продукция», «Быстрое питание (готовая еда)», «Овощи-фрукты», «Рыба и морепродукты», «Продукты», «Непродовольственные товары».

Далее необходимо уведомить о своем намерении работать на территории определенного субъекта РФ уполномоченный орган государственной власти региона. Уведомление подается на каждый мобильный торговый объект. Для «мобильных магазинов» применяются все существующие требования к соблюдению правил торговли, в том числе санитарно-гигиенические.

К примеру, размещение объектов должно осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения при условии доступа к окну выдачи товара с тротуара. Это предотвращает возникновение вариантов чрезмерного скопления таких магазинов в одном месте.

Кроме того, органам власти субъекта и местного самоуправления предоставляется возможность установления дополнительных запретов на размещение мобильных торговых объектов с учетом специфики местности — например, вблизи объектов пассажирской транспортно-пересадочной инфраструктуры, а также на части оборудованных парковочных мест.

Правилами также устанавливается дневной режим работы объектов и их обязательный ночной отстой в заявленных местах (производственные, логистическо-складские комплексы, гаражи и т.п.) вне дворовых территорий и жилых зон. Это исключит негативное влияние развозной торговли на наличие автомобильных парковок для жителей близлежащих домов.


Бесплатная юридическая консультация:

Контроль ночного отстоя вне улиц общего пользования будет осуществляться с использованием открытой общедоступной информации, получаемой с использованием систем глобального позиционирования. Кроме контроля, эта информация будет использоваться населением для определения местонахождении объекта в любой момент времени в режиме онлайн.

Представитель Ассоциации производителей и реализаторов мясо-молочной и рыбной продукции Илья Завельский, имеющий личный опыт организации мобильных розничных сетей, отметил, что если у малых производителей будет возможность осуществлять торговлю через передвижные объекты, они смогут создавать свои «торговые сети» из нескольких машин. Соответственно и цены будет гораздо ниже, чем в ритейле.

— Ритейлер тут же задумается, стоит ли ему поднимать цены или лучше, наоборот, снизить до уровня стоящей рядом автолавки. И чем больше будет появляться таких машин, тем серьезнее станет конкуренция, из которой — и именно из нее — рождается самая оптимальная цена, — отметил предприниматель.

Источник: http://www.xn—24-edd5a8aahjcjdno4n.xn--p1ai/news/7850-proekt-postanovleniya-pravitelstva-rf-ob-utverzhdenii-pravil-organizacii-razvoznoy-torgovli.html

ОРВ Правила развозной торговли

Уважаемые коллеги!

В настоящее время на портале regulation.gov.ru размещен для публичного обсуждения проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации развозной торговли».


Бесплатная юридическая консультация:

Проект предусматривает организацию торговой деятельности с использованием мобильных торговых объектов.

Уважаемые коллеги, просим Вас в срок до 24 февраля 2015 года ознакомиться с данным законопроектом и представить свои замечания (предложения) на электронный адрес: opora 33@ gmail . com

Председатель ВО ОПОРА РОССИИ А.В. Коробушин

В частности, в ответе Законодательному собранию предлагается присваивать почётное звание «Меценат Владимирской области» коллегиально

Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ


Бесплатная юридическая консультация:

Семинар провели представители областной инфраструктуры поддержки предпринимательства Владимир Лавров и Павел Магничкин

Источник: http://opora-vladimir.ru/novosti/orv-pravila-razvoznoj-torgovli.html

Правила развозной и разносной розничной торговли в 2016 году

Статьи по теме

Правительство планирует упростить процесс развозной и разносной торговли, начиная с процесса регистрации (уведомления о торговле) и заканчивая разработкой правил для непосредственно продаж товаров во время разносной и развозной торговли.

Содержание:

Развозная и разносная розничная торговля

В настоящее время в законе «О государственном регулировании торговой деятельности» таких понятий – развозная торговля или разносная торговля – нет, в законе речь идет о нестационарной торговле. О развозной и разносной торговле говорится в других нормативных документах – налоговый кодекс, методические рекомендации, общепринятый деловой оборот и т. д.


Бесплатная юридическая консультация:

Нестационарная торговая точка – это временное торговое сооружение, в том числе передвижное (развозная торговля), которое не связано прочно с земельным участком, то есть, это не капитальная какая-то торговая точка или магазин. Такое временное сооружение может быть подключено или не подключено к инженерным сетям. Например, временная палатка может быть подключена или нет к трубе с водой, к электрическим сетям.

Онлайн-сервис для автоматизации бизнеса

Разносная торговля – это когда есть непосредственный контакт между продавцом и покупателем так вне магазинов, а в тех местах, где находятся покупатели: в организации, в транспорте, на улице или на дому. Разносная торговля, другими словами, это когда не покупатель идет к продавцу за товаром, а продавец приходит к покупателю с товаром.

Развозная и разносная розничная торговля: что написано в законе

Нестационарные торговые объекты, то есть объекты развозной торговли размещаются на земельных участках и в зданиях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Например, на городских продуктовых рынках.

Размещаются они там по специально разработанной схеме. Схема расположения объектов развозной торговли утверждается местными органами власти – в мэрии городов, администрациях районов и т. д. С этими схемами можно ознакомиться там же или в администрациях рынков и в управляющих компаниях этих рынков.


Бесплатная юридическая консультация:

Полезные документы для скачивания

По закону из общего числа объектов развозной торговли (палатки, непередвижные фургоны и др.) 60% должны принадлежать субъектам малого или среднего предпринимательства.

Если в действующую схему палаток и ларьков, например, на том или ином рынке, вносятся какие-то изменения, то эти изменения не могут коснуться тех палаток, фургонов и ларьков, которые уже работают. То есть, если по новой схеме в каком-то месте палатки стоять не должно, а до изменений палатка эта там стояла и работала, то перенести ее или убрать можно после того, как истечет срок аренды.

Если рынок (земельный участок), крытый рынок, торговый комплекс и т. д. находятся не в государственной, а в частной собственности, то порядок и правила размещения там объектов развозной и разносной торговли определяет уже собственник рынка или помещения. Естественно, эти правила должны соответствовать действующему российскому законодательству.

Развозная и разносная розничная торговля: уточнения и рекомендации Минпромторга

Так как в законе о регулировании торговли дан наиболее общие фразы и определения, касающиеся развозной и разносной торговли, Министерство промышленности и торговли России разработало подробные методические рекомендации по тому, как регулировать нестационарную, развозную и разносную торговлю. По заверению разработчиков, эти рекомендации составлены для того, чтобы исключить те моменты, которые препятствуют развитию малого предпринимательства.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассмотрим основные положения этих рекомендаций, которые касаются непосредственно предпринимателей – ООО и ИП.

Когда владелец рынка (государство или частный владелец) формирует схему размещения нестационарных объектов, то объекты развозной и разносной торговли не должны быть расположены где-то на задворках рынка, она должны быть расположен там, где проходит основной трафик посетителей и покупателей.

Примечание Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу «Бизнес.Ру», которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Региональные власти должны разработать четкие, прозрачные и абсолютно понятные правила размещения объектов развозной торговли. Эти правила не должны препятствовать тому, чтобы объекты развозной торговли размещались там, где они исторически были раньше размещены. Если в каком-то месте есть стационарные торговые объекты (магазины, торговые комплексы и т. д.), но при этом есть спрос и со стороны предпринимателей, и со стороны населения на то, чтобы там были размещен и нестационарные объекты развозной торговли, препятствий для этого быть не должно.

Если государство (региональные или муниципальные власти) собирается на месте рынка, на котором расположены нестационарные объекты, что-то строить другое, а эти объекты убрать (снести), то это решение должно быть опубликовано в СМИ и о нем должны сказать предпринимателю как минимум за 1 год до изменений. Кроме того, предпринимателю (ООО или ИП) должны взамен сносимого киоска или ларька предоставить равноценное место на другой территории. Причем, место предприниматель имеет возможность выбрать из нескольких альтернатив, которые ему должны предоставить.


Бесплатная юридическая консультация:

При разработке схем размещения объектов развозной торговли должны соблюдаться определенные приоритеты. В частности, это касается социально-значимых направлений продаж – торговля продуктами питания, в том числе, сельскохозяйственной продукцией, а также продажа печатной продукции. Каждый регион может расширить перечень социально-значимых товаров.

Договоры на размещение объектов нестационарной развозной торговли (палатки, ларьки, непередвижные фургоны без колес) должны заключаться не менее, чем на 7 лет с правом пролонгации. В случае смерти ИП, его бизнес по организации нестационарной развозной торговле может передаваться по наследству, если наследником будет тоже ИП. Это, как считают разработчики, заложит основы и будет стимулировать развитие предсказуемого семейного бизнеса.

Развозная и разносная розничная торговля на ярмарках

Ярмарка – это временный рынок, который организуется чаще регулярно или по праздникам. Например, сезонные сельскохозяйственные ярмарки, на которых фермеры (фермерские хозяйства) и крестьяне индивидуально продают свежий урожай.

Ярмарки организуют, когда у людей (предпринимателей) возникает необходимость что-то продать, но эта необходимость не постоянная, а временная и нет нужды организовывать постоянную торговую точку, открывать магазин, регистрировать ООО или ИП. К примеру, те же сельскохозяйственные ярмарки.

Организовать ярмарку могут органы государственной и муниципальной власти, а также юридические лица и ИП. Организатор ярмарки разрабатывает правила работы ярмарки, режим работы, определяет места, где будет производиться развозная и разносная торговля, определяет плату за место и за услуги продавцам (электричество, вода, охрана, уборка территории, работа ветеринара и пр.).


Бесплатная юридическая консультация:

Далее организатор в СМИ и в интернете размещает информацию о том, что в таком-то месте в такое-то время пройдет ярмарка, на которой будут продаваться такие-то товары, режим работы ярмарки, правила для тех, кто будет продавать. Те ООО и ИП, которые хотят принять участие в ярмарке, знакомятся с правилами, приходят к организатору и заключают соответствующий договор.

Правила при развозной и разносной торговле

Все предприниматели, которые занимаются развозной и разносной торговлей, в том числе, во время ярмарок, должны соблюдать определенные правила. Они аналогичны правилам и нормам, которые распространяются на всех предпринимателей в области торговли, не зависимо от вида продаваемой продукции, объемов продаж и других факторов.

Продавая продукцию во время развозной и разносной торговли, предприниматели (ООО или ИП) обязаны соблюдать нормы закона о защите прав потребителей: предоставлять покупателям необходимую информацию о товаре и продуктах питания, продавать качественный товар и другие нормы.

Объекты развозной и разносной торговли – палатки, фургоны, автофургоны, лотки – должны соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам. То же самое касается и правил хранения продуктов питания.

CRM для розничного магазина


Бесплатная юридическая консультация:

  • Учет клиентов и продаж
  • Email и SMS-рассылки
  • Аналитика продаж

От 0 руб./мес.Попробовать бесплатно >>

Если продаются замороженные продукты питания – мороженое, мясо, полуфабрикаты типа пельменей – торговая точка при развозной и разносной торговле должна быть обеспечены холодильником или морозильником. Если идет торговля мясом, то оно обязательно должно пройти ветеринарный контроль. Работу ветеринара на рынке или на ярмарке должен обеспечить организатор ярмарки или владелец (управляющая компания, орган власти) рынка.

Предприниматели должны соблюдать также нормы противопожарной безопасности, экологические нормы и другие правила, предусмотренные для торговли и предпринимательской деятельности.

При разносной торговле, когда к покупателю приходит продавец с лотком товаров (домой, на работу, в транспорте), нельзя продавать продукты питания. Можно только те пищевые продукты, кондитерские изделия, пирожные, шоколад, мороженое, хлебобулочные изделия, которые упакованы в заводскую упаковку.

При разносной торговле также нельзя продавать лекарство, ювелирные изделия, оружие, аудио и видеопродукцию, программы для компьютеров, алкоголь.


Бесплатная юридическая консультация:

Есть и другие, боле частные, правила и нормы, которые действуют в зависимости от конкретных условий осуществления развозной и розничной торговли. Например, когда продажа с автофургонов, ко всему прочему, необходимо соблюдать правила дорожного движения, установленные для конкретного вида транспортного средства и конкретной местности. В любом случае, предпринимателю, прежде чем начать развозную и разносную розничную торговлю, необходимо ознакомиться со всеми правилами.

Как выбрать ОКВЭД для развозной и разносной торговли

Если предприниматель (ООО или ИП) занимается развозной или разносной торговлей, выбор (подбор) ОКВЭД развозная и разносная розничная торговля в этом случае будет происходить находится так.

Отрываем сам ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В нем находим раздел:

G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».

В этом разделе находим класс, который нам подходит:


Бесплатная юридическая консультация:

  • 47 «Розничная торговля, кроме торговли машинами и мотоциклами».

Далее определяем (находим) подкласс:

  • 47.8 «Розничная торговля в нестационарных объектах и на рынках». Это для развозной торговли.
  • 47.9 «Розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков» Это уже для разносной.

В каждом подклассе находим группы и подгруппы.

Развозная торговля ОКВЭД:

  • 47.81 – Продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий.
  • 47.81.1 – То же самое в нестационарных торговых объектах.
  • 47.81.2 – То же самое на рынках.
  • 47.82 – Торговля текстилем, одеждой и обувь
  • 47.82.1 – То же самое в нестационарных объектах
  • 47.82.2 – То же самое на рынках
  • 47.89 – Торговля прочими товарами. Сюда входят ковры, книги, игры, игрушки, бытовые приборы и электроника, аудио и видео записи.
  • 47.89.1 – То же самое в нестационарных торговых объектах.
  • 47.89.2 – То же самое на рынках.

Далее идут коды ОКВЭД для разносной торговли.

  • 47.9 – Разносная торговля.
  • 47.99 – Разносная торговля широким наборов товаров с доставкой до двери (кроме торговли через интернет, через заказ почтой).

При регистрации ООО можно указывать не полностью подробно коды ОКВЭД, а более укрупненно, группы видов деятельности. В кодах ОКВЭД при этом должно быть не меньше 4 знаков.


Бесплатная юридическая консультация:

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.
  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)

Источник: http://www.business.ru/article/490-vs-o-razvoznoy-i-raznosnoy-roznichnoy-torgovle

Об утверждении Правил организации развозной торговли

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет :

Утвердить прилагаемые Правила организации развозной торговли.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от__________ № _____


Бесплатная юридическая консультация:

Правила организации развозной торговли

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, устанавливающие порядок организации развозной торговли, регулируют отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением развозной торговли.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«продавец» – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю с использованием мобильных торговых объектов;

«мобильный торговый объект» – торговый объект, представляющий собой специализированное или специально оборудованное транспортное средство, используемое при осуществлении развозной торговли. К данным объектам относятся, в том числе автомобили, автолавки, автомагазины, тонары, автоприцепы, автоцистерны;


Бесплатная юридическая консультация:

«развозная торговля» – розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов;

«специализация мобильного торгового объекта» – ассортиментная специфика, выраженная в принадлежности реализуемых товаров к одной из товарных групп.

3. Осуществлять развозную торговлю вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.

II. Порядок уведомления о начале осуществления развозной торговли

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предполагающее осуществлять развозную торговлю (далее – заявитель), обязано представить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) по месту предполагаемого фактического осуществления деятельности уведомление о начале своей деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (далее – уведомление).


Бесплатная юридическая консультация:

5. При наличии у заявителя нескольких транспортных средств для осуществления развозной торговли (мобильных торговых объектов) уведомление подается по каждому транспортному средству.

6. К уведомлению должны прилагаться следующие документы:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для юридических лиц дополнительно копия документа, подтверждающего полномочия заявителя);

— для юридических лиц выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (с датой выдачи не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи документов);

— для индивидуальных предпринимателей выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (с датой выдачи не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи документов);

— копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная заявителем;

— копия паспорта транспортного средства, заверенная заявителем;

— копия договора лизинга на транспортное средство (в случае если транспортное средство находится в лизинге), заверенная заявителем;

— копия договора аренды/сублизинга на транспортное средство (в случае если транспортное средство находится в аренде/сублизинге), заверенная арендодателем;

— пять фотографий транспортного средства формата А4, на которое подается уведомление, с приложением электронной версии с разрешением не менее 1600х2400 без искажения пропорций и не менее 200 dpi (вид с обоих боков, вид спереди и сзади, а также ракурс 3/4 с видимым окном выдачи товара в режиме торговли, с четкими изображениями элементов оформления мобильного торгового объекта);

— копия договора на GPS/Глонасс/GSM (и иных систем геопозиционирования, действующих на территории работы мобильного торгового объекта) мониторинг транспортного средства с указанием необходимых реквизитов для o№li№e доступа к координатам, позволяющих организовать непрерывную передачу данных (ретрансляцию) в государственный центр контроля уполномоченного органа.

7. Уполномоченный орган вправе организовать прием уведомлений в электронной форме через портал государственных услуг.

8. Заявитель представляет уведомление в 2-х экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

10. Заявители обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица;

б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

в) реорганизация юридического лица;

г) изменение регистрационных данных транспортного средства.

11. Сведения об указанных в пункте 10 настоящих Правил изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, заверенных заявителем, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

12. Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений об осуществлении развозной торговли (далее — реестр), в том числе в электронной форме, по каждому заявленному мобильному торговому объекту:

а) дата поступления уведомления и его регистрационный номер;

б) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

в) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств (адрес места жительства индивидуального предпринимателя);

г) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

д) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

е) специализация мобильного торгового объекта;

ж) сведения о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска транспортного средства, с использованием которого предполагается осуществлять развозную торговлю;

з) сведения о системе мониторинга геопозиции транспортного средства;

и) фотографии транспортного средства, предоставленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

13. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр и выдает заявителю Свидетельство о внесении в реестр по форме приложения № 2 к настоящим Правилам в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления. В случае утраты Свидетельства о внесении в реестр заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган для получения дубликата, который выдается в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.

Внесение в реестр изменений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также выдача нового Свидетельства о внесении в реестр осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

14. Отказ заявителю во внесении в реестр допускается в следующих случаях:

— несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящих Правил;

— недостоверность представленной информации.

15. В случае отказа во внесении в реестр уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.

16. Уполномоченный орган вправе исключить организацию (предпринимателя) из реестра в случаях:

— ликвидации юридического лица либо исключения его из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении осуществления развозной торговли.

17. Уполномоченный орган вправе исключить мобильный торговый объект из реестра в случаях:

— обнаружения недостоверности информации, представленной в отношении данного мобильного торгового объекта;

— при неоднократном (три и более раз) нарушении требований, установленных настоящими Правилами, в течение 1 квартала;

— по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о прекращении осуществления развозной торговли с использованием данного мобильного торгового объекта.

18. Исключение из реестра влечет за собой утрату права юридического лица (индивидуального предпринимателя) на осуществление развозной торговли с использованием исключенного из реестра мобильного торгового объекта.

Исключение из реестра не препятствует повторной подаче уведомления через 30 календарных дней со дня исключения при условии устранения нарушений, повлекших исключение из реестра.

19. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

20. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, установленные пунктом 11 настоящих Правил.

21. Уполномоченный орган по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.

22. За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр, предоставление сведений, содержащихся в реестре, выдачу дубликатов Свидетельств о внесении в реестр плата не взимается.

23. Заявитель вправе осуществлять развозную торговлю с даты внесения в реестр сведений о нем.

III. Требования к мобильным торговым объектам

24. Для осуществления развозной торговли могут использоваться транспортные средства, соответствующие требованиям не ниже экологического класса 4 (Евро-4), прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, содержащиеся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

25. Каждый мобильный торговый объект должен быть оснащен системой мониторинга геолокации объекта с возможностью отслеживания нахождения и движения мобильного торгового объекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сведения о фактическом нахождении мобильного торгового объекта должны быть открытыми и общедоступными.

На мобильном торговом объекте (на видном месте: боковых поверхностях кузова, ветровом стекле и т.д.) должна находиться информация об интернет-адресе ресурса, где потребитель и любое заинтересованное лицо может получить информацию о нахождении и движении данного мобильного торгового объекта, а также пароли и иные сведения, необходимые для доступа к соответствующей информации.

При размещении информации должны быть соблюдены требования о размещении рекламы на транспортных средствах в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

26. Мобильный торговый объект должен быть оборудован витринами и прилавком (прилавками), доступными во время осуществления обслуживания потребителей, а также необходимым торговым, холодильным и иным технологическим оборудованием, соответствующим обязательным требованиям нормативных правовых актов.

Мобильный торговый объект может быть оборудован встроенным жидкотопливным электрогенератором шумностью не более 55 дБА.

IV. Требования к хозяйствующим субъектам

27. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр, обязаны:

— При осуществлении своей деятельности соблюдать обязательные требования к организации торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом требований настоящих Правил;

— Размещать на витрине мобильного торгового объекта информацию, содержащую сведения о заявителе, времени начала и окончания работы мобильного торгового объекта, сведения о включении в реестр (в виде оригинала Свидетельства о внесении в реестр), информацию о номере телефона и адресе предприятия, номерах контактных телефонов уполномоченного органа, информацию, предусмотренную пунктом 25 настоящего порядка, а также иную информацию о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

— Обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего кассовые операции, при осуществлении развозной торговли;

— Представлять в уполномоченный орган информацию об изменении сведений о мобильных торговых объектах, содержащихся в реестре, в срок, установленный настоящими Правилами;

— Обеспечивать бесперебойную работу бортового блока системы геолокации и отслеживания нахождения и движения мобильного торгового объекта, круглосуточную публикацию координат размещения мобильного торгового объекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также общедоступность указанной информации;

— Обеспечивать доступ представителей уполномоченного органа к мобильному торговому объекту в целях проведения проверки соблюдения хозяйствующим субъектом требований настоящих Правил.

28. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, определяются продавцом самостоятельно в соответствии со специализацией с учетом требований настоящих Правил.

V. Условия функционирования мобильных торговых объектов

29. Мобильные торговые объекты могут размещаться в местах, допускаемых для стоянки Правилами дорожного движениями, действующими в Российской Федерации.

30. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе определить дополнительные зоны, где допускается функционирование мобильных торговых объектов – механических транспортных средств исходя из особенности соответствующих территорий.

31. Не допускается размещение (стоянка) мобильного торгового объекта с обслуживанием покупателей при отсутствии свободного подхода покупателей к витринам и прилавку, через который производится обслуживание покупателей.

При осуществлении торговой деятельности обслуживание покупателей должно осуществляться со стороны тротуара или иной площадки с твердым покрытием, не являющейся проезжей частью.

32. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр, вправе осуществлять развозную торговлю с 8 часов до 22 часов по местному времени. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе расширять временные интервалы работы мобильных торговых объектов для всех либо для определенных специализаций мобильных торговых объектов. Не допускается ограничение времени работы мобильных торговых объектов, если это влечет за собой ограничение конкуренции с другими формами торговли.

33. Стоянка мобильного торгового объекта вне времени работы, определяемого в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, допускается исключительно на оборудованной стоянке (в гараже) по адресу, указанному заявителем в уведомлении.

Стоянка мобильного торгового объекта в указанное в пункте 32 настоящих Правил время на дворовых территориях и в жилых зонах не допускается.

VI. Требования к ассортименту товаров

34. При осуществлении развозной торговли допускается розничная продажа групп товаров в соответствии со специализацией мобильных торговых объектов.

35. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие развозную торговлю, должны обеспечивать надлежащие условия хранения и реализации товаров в соответствии с обязательными требованиями нормативных правовых актов.

36. Группы товаров, допускаемые для реализации при развозной торговле, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также в соответствии со специализацией мобильного торгового объекта. Перечень специализаций мобильных торговых объектов указан в таблице 1 настоящего пункта:

Источник: http://www.eg-online.ru/document/regulatory/272076/

Published by admin