Правила приёма транспортного средства в компании

Акт закрепления транспортного средства за водителем


Бесплатная юридическая консультация:

Закрепление транспортного средства за водителем происходит при составлении целого пакета сопроводительной документации. В числе прочих бумаг свое место занимает соответствующий акт.

Оглавление:

Зачем закреплять автомобиль за кем-либо из водителей

Закрепляя транспортное средства за водителем, руководство предприятия преследует вполне определенную цель: оно возлагает ответственность за состояние и сохранность автомобиля на конкретного сотрудника. То есть в случае каких-либо поломок, повреждений, неисправностей именно этот ответственный работник будет обязан заняться их устранением или же компенсировать причиненный ущерб (например, актуально, если водитель по своей вине совершил ДТП на закрепленной за ним машине).

Сколько автомобилей можно закреплять за водителем

Количество транспортных средств, которые можно закреплять за одним водителем ограничивается законом – их должно быть не более трех. Точно так же один автомобиль можно закрепить сразу за несколькими водителями, но не более чем за четырьмя.

На что ориентироваться при передаче транспортного средства водителю

В организациях, которые практикуют закрепление того или иного автомобиля за водителем обычно существует четкий порядок приема-передачи транспортного средства от одного ответственного лица другому. Он учитывает все этапы этой процедуры, начиная от создания соответствующего приказа руководителем предприятия, включая осмотр машины, письменную фиксацию ее состояния и заканчивая формированием специального акта.

Следует отметить, что в компаниях, в которых грамотно организована процедура закрепления автомобиля за водителями, перед передачей транспортного средство какому-либо работнику, с ним проводится подробный вводный и первичный инструктаж.


Бесплатная юридическая консультация:

Более того, водитель обязан пройти стажировку, и только после этого ему будет доверена отдельная машина.

Какие параметры автомобиля должны быть указаны в документе

Поскольку водитель, за которым закрепляется транспортное средство, в дальнейшем несет за него практически полную ответственность, автомобиль на этапе передачи должен быть в обязательном порядке проверен на предмет технического состояния (во избежание ситуаций, когда на работника предприятия перекладывается вина за не совершенные им нарушения). В процессе должны быть обследованы все ключевые элементы автомобиля, в том числе

  • кузов,
  • двигатель,
  • коробка передач,
  • электрика,
  • фары и стекла,
  • колеса,
  • салон и т.д.
Полученные данные тщательно сверяются с техническими характеристиками машины, также исследуются все идентификационные номера. Только после того, как осмотр будет произведен, транспортное средство подлежит закреплению за конкретным работником организации.

Значение акта о закреплении транспортного средства за водителем

Значение акта переоценить сложно: при помощи этого документа удостоверяется то, что автомобиль «перешел» в зону ответственности определенного водителя в том или ином техническом состоянии.

Таким образом, документ защищает обе стороны трудовых отношений. Работника – в том плане, что он получает точную информацию об изъянах и недостатках транспортного средства в момент его перехода к нему. Работодателю же, напротив, дает гарантии того, что со дня закрепления автомобиля за водителем ответственность за его состояние лежит на определенном сотруднике.

Правила составления и оформления акта

Акт закрепления транспортного средства за водителем может формироваться в свободном виде – единого его стандарта нет. Правда в некоторых организациях используется свой шаблон документа, указание о применении которого есть в их учетной политике.


Бесплатная юридическая консультация:

Акт может писаться от руки или печататься на компьютере, для него допустимо брать обыкновенный листок бумаги или лист, оформленный в фирменном стиле.

Акт пишется в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно делать его заверенные надлежащим образом копии.

Кто должен подписать акт

Акт должны подписать лица, в присутствии которых производилась передача автомобиля водителю. Своими автографами эти лица свидетельствуют о том, что вся внесенная в бланк информация соответствует действительности. Также в акте должен расписаться и сам водитель, за которым закрепляется транспортное средство.

А вот что касается печати, то тут все проще: ставить ее требуется только тогда, когда условие о ее использовании включено в нормативно-правовые бумаги предприятия.

Образец акта закрепления транспортного средства за водителем

Если вам поручено составить акт о закреплении транспортного средства за водителем, а вы ранее такой документ никогда не делали, посмотрите его образец, представленный ниже и прочитайте разъяснения к нему. Учитывая их, вы без особых трудностей сформируете требуемый бланк.


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Структура документа вполне стандартна: в начале пишется название организации, затем наименование акта, его номер, место, дата оформления.
  2. После этого идет основной блок. Первым делом дайте здесь сведения о тех лицах, при содействии которых происходил процесс передачи автомобиля (укажите их должности и ФИО), также внесите в акт подробные идентификационные характеристики машины (марку, год выпуска, гос. номер, пробег и прочее).
  3. Укажите документ, на основании которого происходит закрепление транспортного средства за водителем (обычно это или приказ, или распоряжение), а также ФИО самого водителя.
  4. Обязательно включите в акт описание состояния автомобиля на момент составления акта, в том числе по двигателю, кузову, ходовой части и т.д. Чем подробнее здесь будет дана информация, тем лучше.
  5. Также перечислите в акте все сопутствующие изделия, которые передаются водителю вместе с машиной («запаска», инструменты и т.д.) или же оформите их отдельным приложением (данные о котором также упомяните в бланке).
  6. Если считаете нужным, можете дополнить акт и другими сведениями, которые считаете важными.
  7. В завершение не забудьте подписать акт.

Источник: http://assistentus.ru/forma/akt-zakrepleniya-transportnogo-sredstva-za-voditelem/

Правила приёма транспортного средства в компании

Приемка автомобиля в автосервисе

Заполнение многих заявок целесообразно проводить у автомобиля. Лучшим вариантом является прямая приемка, позволяющая не только решить проблему выявления потребностей клиентов, но и увеличить объем работ по каждому автомобилю.

Правила приемки автомобиля:

• Проявляйте профессионализм. Не принимайте автомобиль со слов клиента. Всегда осмотрите автомобиль сами;


Бесплатная юридическая консультация:

• Проведите осмотр автомобиля на профессиональном уровне. Обратите внимание клиента на то, что обязательно нужно сделать сейчас, что можно сделать в ближайшее время, что нужно предусмотреть и предупредить;

• Обращайтесь с автомобилем клиента аккуратно. Если вам нужно сдвинуть сиденье, сделайте отметку для того, чтобы его можно было поставить в первоначальное положение;

• Перегоняя автомобиль на подъемник, ехать нужно медленно, без резких рывков и торможений. Не хлопайте дверью, не включайте аппаратуру, прикуриватель;

• Во время ремонта накиньте накидку на крылья, сиденья. Не кладите на автомобиль запасные части, ключи;

• После окончания работы на автомобиле уберите все следы вашего вмешательства: вытрите пятна на капоте, руле, замке, ручках двери, крыше. Верните все в первоначальное положение. Снятые с автомобиля запасные части соберите в пакет и положите в багажник;


Бесплатная юридическая консультация:

• При выдаче автомобиля возьмите заказ, подробно объясните клиенту, что сделано по каждому пункту заказа, какие запасные части заменены, что следует предусмотреть или чего не следует допускать после ремонта;

• Проверьте работу автомобиля на ходу. Дайте возможность клиенту убедиться в качестве выполненных работ.

• Обязательно напомните клиенту о гарантиях и предстоящих работах. Скажите, что вы всегда рады ему помочь.

После определения объема работ может быть произведен квалифицированный расчет стоимости, большинство клиентов этого требуют. Расчет проводят четко и добросовестно, ибо клиенты, которые позже должны будут заплатить большую сумму, чем ожидали, во многих случаях будут недовольны. Перед выполнением дополнительных работ получите на это согласие клиента.

В некоторых случаях, чаще всего в связи с ремонтом после аварии, клиент или страховое агентство требует обязательное письменное определение стоимости — предварительный счет. В нем должен содержаться перечень всех рабочих позиций с рабочим временем и выручкой СТО за сервисные услуги, включая применение необходимых запасных частей с указанием цены. При этом нужно быть осторожным в случаях, когда неисправности могут быть точно определены только после демонтажа узлов и агрегатов. В таких случаях Вы должны подстраховаться, вписав в предварительный счет, например, такую формулировку: «Расчет расходов на ремонт коробки передач не включен в данный предварительный счет и может быть проведен только после ее извлечения и демонтажа».

Действующие названия бланков и документов в автосервисе


Бесплатная юридическая консультация:

Для понимания назначения бланков, схемы прохождения документов предлагается следующая терминология:

Заявка — документ, отражающий предполагаемые (заявляемые) клиентом работы, он содержит:

• минимально необходимые данные о клиенте и его автомобиле;

• типы заявляемых работ;

• описание дефектов автомобиля при приемке;

• ориентировочную стоимость выполнения работ;


Бесплатная юридическая консультация:

• на обратной стороне — общие положения, действующие на СТО;

• требование на склад (внутренний документ, содержащий перечень запасных частей и материалов, заявленных для выполнения работ, указанных в заявке).

Пропуск—документ-приглашение для самостоятельного прохода клиента в производственную зону.

Заказ-наряд — финансовый документ, имеющий юридическую силу в качестве договора с клиентом на выполнение работ и ответственности за них, основание для расчета с клиентом.

Счет (калькуляция)—документ, передаваемый клиенту для предварительной оплаты товаров и услуг на основании предварительного расчета заказ-наряда.


Бесплатная юридическая консультация:

Счет-фактура—документ на полную либо частичную оплату заказываемых запасных частей и заявляемых работ.

Технологическая карта — документ, содержащий порядок, перечень работ на данный вид ремонта, операции.

Карта диагностики — документ с указанием перечня проверяемых узлов, результатами проверок и выводами о режиме эксплуатации автомобиля (например, эксплуатация запрещена, допустимо передвижение с соблюдением мер предосторожности к месту основной стоянки).

Карточка клиента с обязательной информацией:

1. Для частных лиц: фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, контактный телефон, идентификационный номер.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Для организаций: название, юридический адрес, контактный телефон, фамилия, имя, отчество лица, ответственного за автомобиль, данные из свидетельства плательщика НДС.

3. Государственный номер автомобиля, номер кузова автомобиля.

4. Дата последней корректировки.

5. Фамилия и инициалы регистратора последних изменений.

Карточка автомобиля должна содержать следующую информацию:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Номер кузова и двигателя автомобиля.

2. Марка, цвет, комплектация автомобиля.

3. Дата и условия продажи автомобиля.

4. Государственный номер, дата и место регистрации автомобиля.

5. Дата первого обращения на СТО.


Бесплатная юридическая консультация:

6. Дата последней корректировки.

7. Фамилия и инициалы регистратора последних изменений.

Картотека клиентов используется для обеспечения заботы о клиентах. Это

дает возможность работать с клиентами индивидуально: посылать письма и предупреждать их о чрезвычайно выгодных сервисных мероприятиях (информация о расширении предоставляемых услуг, юбилейные, рекламные акции) или же о важнейших сроках (напоминание сроков проведения установленных заводом-изготовителем технических осмотров, напоминание об окончании гарантийного периода). Индивидуальная работа с клиентом особенно выгодна в период минимальной загрузки станции технического обслуживания.

В зависимости от вида работ менеджер оформляет следующие документы:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/002_00_stancii_teh_obclujivania_avtomobilei_markov_2008/018.htm

ПРАВИЛА государственной регистрации и учета транспортных средств

В соответствии с Правилами го сударственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок (далее в настоящем разделе — Правила), утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 07.09.98 N 1388 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок» (с изменениями и дополнениями), устанавливается единый на территории Украины порядок государственной регистрации и учета транспортных средств. Государственная регистрация транспортных средств осуществляется органами Госавтоинспекции МВД с целью контроля за соответствием конструкции и технического состояния транспортных средств установленным в Украине требованиям стандартов, правил и нормативов, соблюдением требований законодательства, определяющего порядок уплаты налогов, внесения других обязательных платежей, использования транспортных средств в условиях военного и чрезвычайного положения, а также для обеспечения их учета и предупреждения противоправных действий по отношению к ним.

Настоящие Правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, производят или эксплуатируют их. Представители владельцев транспортных средств выполняют обязанности и реализуют права этих владельцев в пределах предоставленных им полномочий. Лица, нарушающие настоящие Правила, несут ответственность согласно законодательству.

Эксплуатация не зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции транспортных средств, без регистрационных документов или с документами, срок действия которых истек, а также без номерных знаков установленного образца или без талона о прохождении государственного технического осмотра запрещается.

Не принимаются к регистрации транспортные средства с правым расположением руля (за исключением транспортных средств, которые были приобретены и зарегистрированы в органах Госавтоинспекции до вступления в силу Закона Украины «О дорожном движении», то есть до 16 июля 1993 года). Допускается переоборудование таких транспортных средств в соответствии с действующим законодательством Украины.

Не принимаются к регистрации транспортные средства, сложенные (собранные) из узлов и агрегатов серийных транспортных средств без соблюдения требований Закона Украины «О дорожном движении». Производство (сборка) транспортных средств из составных частей и комплектующих изделий, ввозимых на территорию Украины, осуществляется после из проверки на соответствие действующим стандартам или при наличии сертификата, выданного уполномоченным на то Секретариатом ЕЭК ООН Административным органом по сертификации дорожных транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Не принимаются к регистрации транспортные средства с уничтоженными, подделанными или фальсифицированными идентификационными номерами узлов и агрегатов. Запрещается без предварительного согласования с Госавтоинспекцией внесение изменений в идентификационные номера и номерные таблички кузова или шасси (рамы), двигателя транспортных средств, а также их уничтожение (перенесение, закрепление, восстановление и т. п.).

В соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О стандартизации и сертификации», не принимаются к регистрации новые и бывшие в употреблении транспортные средства, а также узлы, агрегаты и части к ним, ввезенные на таможенную территорию Украины субъектами предпринимательской деятельности или физическими лицами без предоставления соответствующего сертификата, выданного согласно действующему законодательству. Владельцы транспортных средств обязаны зарегистрировать их в течение десяти суток после приобретения или таможенного оформления, либо временного ввоза на территорию Украины, или возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные документы, независимо от их технического состояния. Срок регистрации может быть продлен в случае невозможности владельцем транспортного средства (болезнь, командировка, другие уважительные причины) своевременно ее осуществить.

В соответствии с пунктом 7 Правил, транспортные средства, принадлежащие иностранным гражданам и лицам без гражданства, едущим в Украину на отдых по путевками или на лечение, что подтверждается соответствующими документами, временной регистрации в подразделениях ГАИ на подтвержденный Государственной таможенной службой срок не подлежат.

Транспортные средства, временно ввезенные нерезидентами на таможенную территорию Украины для собственного пользования на срок, превышающий два месяца, подлежат регистрации в органах ГАИ. Транспортные средства, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть переданы во владение или пользование иным лицам. Транспортные средства, которые ввозятся гражданами при переселении на постоянное место проживания в Украину, подлежат постановке на временный учет в органах ГАИ на срок до одного года с оформлением свидетельства о регистрации транспортного средства на право временной эксплуатации таких транспортных средств со сроком действия на один год без права их отчуждения или передачи в пользование иным лицам, о чем делается соответствующая запись в графе «Особые отметки» свидетельства о регистрации транспортного средства.

Отчуждение таких транспортных средств в течение года проводится при условии уплаты надлежащих налогов и сборов, предусмотренных для ввоза транспортных средств с целью свободного использования.


Бесплатная юридическая консультация:

Регистрационные документы на право постоянного пользования и отчуждения указанных транспортных средств могут быть выданы после фактического проживания таких граждан — владельцев транспортных средств на территории Украины в течение года.

Транспортные средства регистрируются за юридическими и физическими лицами. Транспортное средство, принадлежащее нескольким физическим или юридическим лицам (совладельцам), право собственности которых на это средство подтверждается одним из определенных настоящими Правилами документов, по письменному согласию совладельцев, подлинность подписей которых засвидетельствована нотариусом, регистрируется за одним из них. В графе «Особые отметки» свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта) относительно другого совладельца может быть сделана запись: «имеет право управлять (эксплуатировать) и является совладельцем».

Регистрация транспортных средств осуществляется на основании письменного заявления владельца транспортного средства — физического или юридического лица — о регистрации транспортного средства. В заявлениях юридических лиц обязательно указываются фамилия, имя, отчество (далее — ФИО) лица, которому поручается провести оформление транспортного средства, и образец его подписи, а заявление подписывается уполномоченным должностным лицом (с указанием должности, ФИО и оттиском печати юридического лица).

При обращении лица, уполномоченного в установленном порядке владельцем транспортного средства осуществлять регистрацию, перерегистрацию, снятие с учета транспортного средства, обязательно представляются экземпляр нотариально засвидетельстованной доверенности и документы, удостоверяющие это лицо и владельца транспортного средства.

Личность владельца транспортного средства или уполномоченного им лица устанавливается на основании паспорта гражданина Украины либо иного, заменяющего его документа, заграничного паспорта иностранца, зарегистрированного в соответствующем подразделении паспортной, регистрационной и миграционной работы МВД Украины, а для лиц без гражданства — на основании документа, определенного в соответствии с законодательством.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме заявления владельца транспортного средства, документов, удостоверяющих его личность, в регистрационно-экзаменационное подразделение следует представить документы, необходимые для регистрации, определенные Правилами. К ним относятся документы о правомерности приобретения транспортного средства, оценке его стоимости, соответствии конструкции транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, а также требованиям, являющимся основанием для внесения изменений в регистрационные документы.

Правомерность приобретения транспортных средств, узлов и агрегатов, имеющих идентификационные номера, подтверждается документами, скрепленными подписью ответственного должностного лица и печатью, выданными субъектами предпринимательской деятельности, которые реализуют транспортные средства и выдают справки-счета, таможенными органами, судами, нотариусами, органами социальной защиты населения, предприятиями-изготовителями транспортных средств и подразделениями ГАИ, а также сделками, заключенными на товарных биржах. Такими документами могут быть:

• справка-счет, выданная субъектом предпринимательской деятельности, который реализует транспортное средство;

• договоры, в том числе сделки, заключенные на товарных биржах, и другие заверенные в установленном порядке документы, которые устанавливают право собственности на транспортное средство;

• копия решения суда, заверенная в установленном порядке, с указанием юридического или физического лица, признаваемого владельцем транспортного средства, его марки, модели, года выпуска, а также идентификационных номеров узлов и агрегатов;


Бесплатная юридическая консультация:

• справка органа социальной защиты населения, выделившего автомобиль с ручным управлением или мотоколяску;

• акт приема-передачи транспортного средства, выданный предприятием-изготовителем транспортного средства или его узлов и агрегатов или предприятиями, переоборудовавшими транспортное средство либо установившими на нем специальное устройство согласно свидетельству о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, с указанием их идентификационных номеров и конкретного получателя, скрепленный подписью должностного лица предприятия и печатью;

• удостоверение таможенного органа о регистрации транспортного средства или его узлов и агрегатов, имеющих идентификационные номера, в подразделениях ГАИ — для физических лиц, грузовая таможенная декларация — для юридических лиц или надлежащим образом оформленные справка-счет и грузовая таможенная декларация (заверенная таможенным органом копия) — для физических и юридических лиц.

Для регистрации транспортных средств, которые находились в эксплуатации и были зарегистрированы в подразделениях ГАИ, кроме названных документов, прилагается свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт) с отметкой подразделения ГАИ о снятии транспортного средства с учета. Перед отчуждением, передачей такое транспортное средство должно быть снято с учета в подразделении ГАИ. Отчуждение, передача владельцем приобретенных транспортных средств, не зарегистрированных в подразделениях ГАИ, не проводятся.

В соответствии с Указом Президента Украины от 31 августа 1998 г. N 957 «О неотложных мерах по погашению задолженности по выплате пенсий», для регистрации легковых транспортных средств согласно Порядку уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по отдельным видам хозяйственных операций, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 03.11.98 N 1740 «Об утверждении Порядка уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по отдельным видам хозяйственных операций», их владельцам необходимо уплатить сбор на обязательное государственное пенсионное страхование в размере трех процентов стоимости легкового автомобиля, определенной в соответствии с договорами купли-продажи, справками-счетами торговых организаций, договорами мены, справками органов таможенной службы, актами экспертной оценки стоимости автомобиля, другими документами, подтверждающими эту стоимость.


Бесплатная юридическая консультация:

Регистрация транспортных средств проводится при условии уплаты их владельцами предусмотренных законодательством налогов, а также внесения в установленном порядке платежей (стоимости платных услуг ГАИ) за осмотр транспортных средств, регистрацию, перерегистрацию и снятие их с учета, возмещения стоимости бланков регистрационных документов и номерных знаков.

Перечень платных услуг ГАИ утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2001 N 556 «Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел», а размеры их стоимости определены приказом Министерства внутренних дел, Министерства финансов и Министерства экономики Украины от 16.07.2001 N 549/333/147 «Об утверждении размеров платы за услуги, предоставляемые подразделениями Государственной автомобильной инспекции МВД Украины, и Порядка ее взимания», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20.07.2001 за N 612/5803.

Регистрация транспортного средства отменяется в случае установления факта, что документы, удостоверяющие личность владельца, подтверждающие правомерность приобретения транспортного средства или право на пользование и распоряжение им, являются фиктивными либо поддельными. Регистрация транспортного средства также отменяется в случае установления факта уничтожения, фальсификации или подделки идентификационных номеров его узлов и агрегатов.

Регистрация приобретенных новых транспортных средств проводится при условии соответствия конструкции и технического состояния данной марки (модели) транспортного средства обязательным требованиям норм и стандартов, действующих в Украине, что подтверждается сертификатом соответствия или свидетельством о признании иностранного сертификата.

Регистрация транспортных средств, конфискованных по решениям суда, проводится на основании решения суда о конфискации транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Регистрация транспортных средств за иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно или временно проживающими на территории Украины, проводится на общих основаниях. Документами, подтверждающими правомерность приобретения транспортных средств иностранными юридическими и физическими лицами, являются:

• грузовая таможенная декларация на транспортные средства, ввозимые для официального пользования представительствами иностранных государств, международных организаций и представительствами иностранных фирм, или удостоверение таможенного органа на регистрацию ввезенных из-за границы транспортных средств, узлов и агрегатов, имеющих идентификационные номера;

• справка-счет, выданная торговой организацией на территории Украины юридическому или физическому лицу иностранного государства;

• акт приема-передачи транспортного средства по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, выданный Генеральной дирекцией по обслуживанию иностранных представительств Киевской городской государственной администрации;

• заявление о перерегистрации транспортного средства в пределах одного и того же иностранного представительства;


Бесплатная юридическая консультация:

• договоры купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве собственности на долю в совместном имуществе супругов и другие документы, заверенные или выданные в установленном порядке;

• решение суда о принадлежности транспортного средства, вынесенное на территории Украины.

Допускается регистрация самостоятельно сконструированных мотоциклов, легковых, а также грузовых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3500 кг, прицепов и полуприцепов к ним, изготовленных в соответствии с утвержденными техническими требованиями, на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения узлов, агрегатов с указанием их идентификационных номеров, а также заключений Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД и других определенных Кабинетом Министров Украины предприятий, учреждений и организаций.

В случае регистрации, перерегистрации, снятия с учета транспортные средства подлежат осмотру с целью проверки соответствия идентификационных номеров узлов и агрегатов учетным данным нахождения в розыске по имеющейся информации баз данных похищенного транспорта, а технического состояния — требованиям безопасности дорожного движения.

По месту регистрации транспортного средства работником РЭП ГАИ и экспертом (экспертами) по исследованиям автотранспорта, имеющим (имеющими) свидетельство на право проведения данного вида экспертных исследований по соответствующей экспертной специализации и внесенные в Реестр аттестованных судебных экспертов государственных и предпринимательских структур и граждан Министерства юстиции Украины, проводится осмотр транспортного средства. Осмотр транспортного средства может быть проведен должностными лицами РЭП ГАИ и соответствующими экспертами по местонахождению транспортного средства — в случае его технической неисправности. В процессе осмотра транспортного средства осуществляется проверка:

• технического состояния и оборудования транспортного средства на соответствие требованиям стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей, Правил дорожного движения;

• соответствия идентификационных номеров узлов и агрегатов записям в регистрационных документах; •подлинности номерных знаков и их соответствия требованиям ДСТУ«Дорожный транспорт. Знаки номерные для транспортных средств. Общие технические условия»;

• соответствия транспортных средств оперативных служб требованиям ДСТУ«Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и специальные сигналы транспортных средств оперативных и специальных служб»;

• нанесения на наружные поверхности транспортных средств изображений или надписей, не предусмотренных предприятием-изготовителем.

Результаты осмотра отмечаются на заявлении и заверяются подписью уполномоченного должностного лица (с указанием ФИО и даты проведения осмотра).

При осмотре транспортного средства эксперт, имеющий свидетельство на право проведения экспертных исследований по соответствующей экспертной специализации и внесенный в Реестр аттестованных судебных экспертов государственных и предпринимательских структур и граждан Министерства юстиции Украины, осуществляет проверку подлинности идентификационных номеров узлов и агрегатов и соответствия их нанесения согласно требованиям завода-изготовителя транспортного средства, а также регистрационным документам на транспортное средство (иным документам, являющимся основанием для регистрации транспортного средства).

При наличии признаков уничтожения, изменения, подделки или фальсификации идентификационных номеров узлов и агрегатов транспортного средства, регистрационных документов (иных документов, являющихся основанием для регистрации транспортного средства), экспертом, имеющим соответствующее свидетельство на право проведения экспертных исследований по соответствующей экспертной специализации и внесенным в Реестр аттестованных судебных экспертов государственных и предпринимательских структур и граждан Министерства юстиции Украины, проводится экспертное исследование. По результатам исследования выдаются заключение экспертизы или акт специального исследования идентификационных номеров узлов и агрегатов транспортного средства или (и) регистрационных документов (иных документов, являющихся основанием для регистрации транспортного средства) относительно их подлинности (соответствия требованиям завода-изготовителя, образцам документов и т. п.), которые приобщаются к регистрационному делу.

Если при проверке идентификационных номеров узлов и агрегатов транспортного средства по имеющейся информации баз данных будет установлен факт розыска транспортного средства, а также при выявлении очевидных признаков неподлинности либо подделки регистрационных документов транспортного средства (в том числе выданных соответствующими органами иностранных государств) или документов, подтверждающих правомерность приобретения транспортного средства, и при установлении факта уничтожения, подделки или фальсификации идентификационных номеров узлов и агрегатов, работники РЭП ГАИ в установленном порядке изымают документы, представленные на регистрацию транспортного средства, оформляют соответствующие документы об этом факте и передают все материалы в территориальный орган внутренних дел для проведения расследования. Транспортное средство доставляется на специальную площадку или стоянку для временного хранения транспортных средств, задержанных подразделениями Госавтоинспекции в соответствии с законодательством. Владельцу транспортного средства или уполномоченному им лицу выдаются копии протокола об изъятии документов и протокола об осмотре и задержании транспортного средства.

Транспортные средства с уничтоженными, фальсифицированными или поддельными идентификационными номерами узлов и агрегатов регистрации, перерегистрации и снятию с учета (кроме случаев выбраковки) не подлежат. Замена таких узлов и агрегатов на новые допускается при наличии информации о том, что транспортное средство в розыске не находится.

Если органом внутренних дел будет установлено, что идентификационные номера кузова (рамы) транспортного средства подделаны после незаконного завладения им, то в подразделение ГАИ, проводившее регистрацию указанного транспортного средства, в месячный срок после возвращения его законному владельцу органом внутренних дел представляются подтверждающие документы (с приложением соответствующих фотографий поддельных идентификационных номеров и заключения экспертного исследования), на основании которых указанным подразделением ГАИ выносится аргументированное заключение о его дальнейшей эксплуатации с внесением соответствующих отметок в регистрационные документы.

На зарегистрированные транспортные средства выдаются свидетельства о регистрации, а также номерные знаки, соответствующие государственному стандарту Украины: два номерных знака — на автотранспорт, один — на мототранспорт, прицеп и полуприцеп, разрешения на установку на транспортных средствах специальных световых и (или) звуковых сигнальных устройств и согласования по размещению рекламы в соответствии с законодательством.

Для социально незащищенных слоев населения, при наличии, выдаются номерные знаки, уже бывшие в пользовании и соответствующие государственному стандарту ДСТУ«Дорожный транспорт. Знаки номерные для транспортных средств. Общие технические условия», без оплаты.

При проведении регистрации сведения о транспортном средстве и его владельце вносятся в свидетельство о регистрации ТС (временный регистрационный талон) при помощи средств электронно-вычислительной техники. В свидетельствах о регистрации транспортных средств идентификационный номер двигателя не указывается. Технические паспорта и технические талоны старого образца действуют до их замены на регистрационные документы нового образца.

Если владелец транспортного средства передал в установленном порядке право пользования и (или) распоряжения им другому физическому или юридическому лицу, им выдается подразделениями ГАИ временный регистрационный талон на период действия документа, подтверждающего право пользования и (или) распоряжения. При этом в графе «Особые отметки» временного регистрационного талона делается запись «Действителен до _________ при наличии свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта) серия N _________ ». Один экземпляр копии документа, подтверждающего право пользования и (или) распоряжения транспортным средством, остается в подразделении ГАИ.

Доверенность на право пользования и (или) распоряжения транспортным средством другому физическому или юридическому лицу в десятидневный срок после ее выдачи подлежит замене в регистрационно-экзаменационном подразделении на временный регистрационный талон.

По желанию и письменному заявлению владельца ТС — физического лица, поданному им лично о предоставлении права управления ТС близким родственникам, в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации ТС вносится запись: «________________________________имеет (ФИО близких родственников) право управлять».

Учитывая ограниченные размеры графы «Особые отметки», при внесении в нее указанной записи можно включить информацию не более чем о двух родственниках.

При желании владельца ТС предоставить право на управление более чем двум близким родственникам, работниками РЭП ГАИ осуществляется оформление временных регистрационных талонов на родственников, которых указал в заявлении владелец ТС. При этом владелец ТС оплачивает лишь стоимость услуг за оформление и стоимость бланков временного регистрационного талона (плата за проведение осмотра, компьютерные услуги, экспертное исследование вносится однократно).

На зарегистрированные технически исправные транспортные средства подразделениями ГАИ выдаются талоны о прохождении государственного технического осмотра. Порядок выдачи талонов определяется Правилами проведения государственного технического осмотра автомобилей, автобусов, мототранспорта и прицепов.

Вместо утраченных или непригодных для пользования свидетельств о регистрации (технических паспортов) и номерных знаков на основании заявлений владельцев или их представителей выдаются дубликаты свидетельств о регистрации, а также новые номерные знаки. Дубликаты таких свидетельств о регистрации транспортных средств, снятых с учета, выдаются после получения соответствующего подтверждения от подразделения ГАИ по месту их предыдущей регистрации.

Дубликаты свидетельств о регистрации могут выдавиться на основании нотариально заверенной доверенности. После получения дубликата свидетельства о регистрации доверенность, дающую право на пользование и распоряжение транспортным средством, необходимо переоформить, или по желанию владельца транспортное средство снимается с учета для отчуждения.

В случае, если владелец транспортного средства переехал для проживания в другой регион — Автономную Республику Крым, область, город Киев или Севастополь, — подразделение ГАИ по новому месту регистрации транспортного средства посылает по предыдущему месту его регистрации запрос, ответ на который сообщается в течение 10 дней. До получения подтверждения с места предыдущей регистрации, владельцу на срок до трех месяцев выдаются временный регистрационный талон и номерные знаки. Найденные после выдачи дубликата утраченные свидетельства о регистрации (технические паспорта) и номерные знаки считаются недействительными и сдаются подразделениям ГАИ.

Транспортные средства, принадлежащие несовершеннолетним, регистрируются за ними при условии достижения несовершеннолетними 15-летнего возраста. В учетной карточке и книге учета таких транспортных средств также указываются фамилия, имя и отчество родителей несовершеннолетнего или его опекуна и ставится отметка о запрещении снятия с учета транспортного средства без их разрешения и согласования с органами опеки и попечения.

После достижения 18-летнего возраста все ограничения по регистрации, снятию с учета транспортных средств, которые устанавливались для несовершеннолетних, снимаются.

Транспортные средства, управление которыми разрешается с 16-летнего возраста, могут быть сняты с учета по желанию их несовершеннолетнего владельца после достижения указанного возраста без какого бы то ни было разрешения и согласования.

Транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, регистрируются по месту их постоянного или временного проживания.

При возникновении обстоятельств, препятствующих регистрации такого транспортного средства по месту проживания владельца, как исключение, с разрешения руководителя подразделения ГАИ возможна его регистрация по месту проживания родственников с их письменного согласия.

В случае утраты документов, подтверждающих факт приобретения мототранспорта, прицепа, и невозможности получения их дубликатов такое транспортное средство берется на учет по месту проживания владельца в управлениях (отделах) Госавтоинспекции главных управлений (управлений) МВД в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

Регистрация транспортных средств, выигранных в лотереях, на конкурсах и во время проведения других мероприятий, проводится на основании справки-счета, обратная сторона которой заполняется и подписывается членами комиссии (уполномоченным лицом предприятия), которая проводит эти мероприятия, и скрепляется печатью.

Источник: http://auto.investigator.org.ua/auto/92/

Устройство автомобилей

Порядок выпуска автотранспортных средств на линию

Общие сведения о выпуске подвижного состава на линию

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах. Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом. На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки. В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства. При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства , общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов



Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации , световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика. В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «. ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим. » механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Published by admin