Правила торговли детскими игрушками

Памятка потребителю особенности продажи детских игрушек Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №«О защите прав потребителей»


Бесплатная юридическая консультация:

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

Особенности продажи детских игрушек

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек:

  • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №«О защите прав потребителей»;
  • Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798.

Оглавление:

Требования к информации (маркировке) о товаре и изготовителеИнформация (маркировка) о товарах и их изготовителях доводится до потребителя в наглядной и доступной форме, которая наносится по усмотрению изготовителя или на самих игрушках, или в технической документации, или на упаковке.

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с 5.3. ТР ТС 008/2011 маркировка должна содержать следующую информацию:

— наименование страны, где изготовлена игрушка;


Бесплатная юридическая консультация:

— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

— товарный знак изготовителя (при наличии);

— минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

— основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

— способы ухода за игрушкой (при необходимости);


Бесплатная юридическая консультация:

— дата изготовления (месяц, год);

— срок службы или срок годности (при их установлении);

— условия хранения (при необходимости).

Кроме того в зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании.


Бесплатная юридическая консультация:

1) на игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы. ;

2) на функциональной игрушке или ее упаковке должна быть нанесена предупреждающая надпись «Внимание! Использовать только под непосредственным наблюдением взрослых». А в эксплуатационных документах должны быть приведены меры предосторожности и указания, что в случае их невыполнения пользователи игрушки подвергаются опасности;

3) химическая игрушка должна иметь эксплуатационные документы, в которых приводят опасные вещества и реактивы, указания, касающиеся опасности их применения и необходимости принятия пользователями мер предосторожности. В эксплуатационных документах должна быть приведена информация по оказанию первой медицинской помощи, а также должно быть приведено указание о возрастной адресованности. На упаковке химической игрушки наносится надпись «Внимание! Только для детей старше . лет! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых!». Возраст указывает изготовитель;

4) на упаковку пищевого продукта, содержащего игрушку, должна быть нанесена предупреждающая надпись «Содержит игрушку»;

5) игрушки для игр на воде должны сопровождаться надписью «Внимание! Использовать на мелководье только под присмотром взрослых!» и др.


Бесплатная юридическая консультация:

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке.Обмен детских игрушек надлежащего качестваСогласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки.

Исключением являются игрушки электронные и непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.Права потребителя при обнаружении недостатков в детских игрушкахВ случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.Советы потребителю1. Важное требование при выборе игрушек – безопасность. Детские игрушки должны быть изготовлены из безопасных материалов, не иметь острых выступающих частей, заусенец и т.п., о которые ребенок может пораниться.

2. Обратите внимание на цвет игрушки. «Ядовитые» (неестественные) цвета могут не только раздражать ребенка, но и содержать «токсичные» красители.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Обратите внимание на запах игрушки. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха. Такая игрушка может быть изготовлена из «токсичных» материалов.

4. Обратите внимание на правила безопасного использования мягких игрушек. Такие игрушки могут не только линять, но и могут быть источником инфекций (на них быстро скапливаются бактерии).

5. При выборе музыкальных игрушек обратите внимание на громкость звука. Звук не должен раздражать слух.

6. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст ребенка указанный на упаковке.

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ИГРУШЕК

Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://rykovodstvo.ru/exspl/17423/index.html

Особенности продажи игрушек

Особенности продажи детских игрушек Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек:

  • * Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №«О защите прав потребителей»;
  • * Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55;
  • * СанПиН 2.4.7.«Производство и реализация игр и игрушек» (далее — СанПиН 2.4.7.007-93). Утратил силу в части безопасности продукции с 26.08.2010 г.;
  • * ГОСТ«Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и др. Для сведения! С 01.07.2012 г. вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. №798. Требования к информации (маркировке) о товаре и изготовителе Информация (маркировка) о товарах и их изготовителях доводится до потребителя в наглядной и доступной форме, которая наносится на самих игрушках, а если нет возможности нанесения маркировки, например из-за размеров игрушки, указанная ниже информация и маркировка могут быть внесены в инструкцию или указаны на упаковке. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.00793 на потребительской упаковке или вкладыше следует указывать информацию о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:
  • * до года (ранний);
  • * от года до 3-х лет (ясельный);
  • * от 3-х лет до 6-ти лет (дошкольный);
  • * от 6-ти лет до 10-ти лет (младший школьный);
  • * от 10-ти лет до 14-ти лет (средний школьный).

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3-х лет, должна быть информация для потребителя в виде графического условного возраста, изображение которого соответствует нижеуказанному рисунку. Пример графического изображения рисунка: Маркировка детских игрушек Маркировка детских игрушек должна содержать предупредительные надписи. Например: «Не рекомендовать детям до 3 лет» (на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет); «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» (на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей); «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка, снимите игрушку, когда ребенок начнет подниматься на руках и коленях!» (на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске) и т.д. Инструкция по эксплуатации В соответствии с п. 4 ГОСТ 2577990 инструкция по эксплуатации игрушки должна содержать:

  • * указания, предупреждающие опасность при эксплуатации игрушки, с кратким объяснением специфики риска. Специфика риска не указывается, если игрушка по своему функциональному назначению, размерам, характеристикам и другим свойствам категорически запрещена для использования ребенком в возрасте до 3 лет;
  • * подробное описание сборки игрушки (для сборных игрушек);
  • * указания о необходимости сборки игрушки взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребенком);
  • * указания о необходимости проведения в определенные интервалы времени проверок и технического обслуживания основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек и т.п.);
  • * предупреждение о падении и опрокидывании игрушки в случае, если такие проверки не будут проводиться, а также указания по установке игрушки с перечислением деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т.п.);
  • * указания по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности, предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности, а также указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет (для игрушек функционального назначения);
  • * указания по использованию снарядов, отличных от поставляемых или рекомендуемых изготовителем, а также предупреждение об опасности стрельбы метательными средствами в упор (для игрушки, стреляющей снарядами с кинетической энергией, превышающей 0,08 Дж)

; * указания по осторожному пользованию игрушкой с целью избежания падений или столкновений, вызывающих травмы у пользователя, а также рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок). При необходимости безопасного функционирования электрической игрушки должны быть разработаны подробные инструкции по уходу и обслуживанию игрушки. Инструкции могут быть нанесены на игрушку (если они видимы снаружи), упаковку, этикетку или подобные средства, поставляемые с игрушкой. Соответствие проверяют осмотром. Основные требования к материалам для изготовления и конструкции игрушек Сырье и материалы для изготовления игрушек должны отвечать единым санитарным требованиям. Для производства игрушек не допускается применение материалов утиля; натурального меха и кожи (для игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет); древесной коры. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. Доступные кромки металлических деталей не должны быть острыми, или должны быть загнуты, завернутыми или закручены в виде спирали, или должны быть защищены полимерным покрытием. Доступные кромки пластмассовых и деревянных игрушек не должны быть острыми. Доступные острые концы игрушки и проволоки должны быть закруглены. Притуплены или защищены колпачками, или должны иметь защитное покрытие и т.п. Требования к игрушкам для детей грудного возраста Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек. Погремушки должны быть прочными к удару. Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью. Масса игрушек должна быть не более 100г. Требования к игрушкам для детей в возрасте до 3. К таким игрушкам относятся мягконабивные игрушки, фигурки людей, животных и куклы, предназначенные для держания в руках ребенка). Несъемные детали игрушек, изготовленные из твердых материалов (металлов, древесины, пластмассы), должны быть установлены так, чтобы ребенок не мог захватить их зубами или, если они отделились от игрушки, то не должны иметь острых кромок и концов. Требования к игрушкам, изготовленным из резины и полимерных материалов Уровень запаха игрушек или деталей, изготовленных из резины и полимерных материалов, для детей в возрасте до одного года должен быть не более 1 балла, для детей в возрасте старше одного года — не более 2 баллов. Для сведения! Другие требования безопасности к игрушкам указаны в разделе 2 ГОСТ. Обмен детских игрушек надлежащего качества Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки. Исключением являются игрушки электронные и непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Права потребителя при обнаружении недостатков в детских игрушках В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе:

Бесплатная юридическая консультация:

потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

  • 1. Важное требование при выборе игрушек — безопасность. Детские игрушки должна быть изготовлены из безопасных материалов, не иметь острых выступающих частей, заусенец и т.п., о которые ребенок может пораниться. 2. Обратите внимание на цвет игрушки. «Ядовитые» (неестественные) цвета могут не только раздражать ребенка, но и содержать «токсичные» красители.
  • 3. Обратите внимание на запах игрушки. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха. Такая игрушка может быть изготовлена из «токсичных» материалов.
  • 4. Обратите внимание на правила безопасного использования мягких игрушек. Такие игрушки могут не только линять, но и могут быть источником инфекций (на них быстро скапливаются бактерии).
  • 5. Игрушки не должны наносить вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать такие игрушки, как монстры и т.п.
  • 6. При выборе музыкальных игрушек обратите внимание на громкость звука. Звук не должен раздражать слух.
  • 7. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст ребенка указанный на

Источник: http://studwood.ru//marketing/osobennosti_prodazhi_igrushek


Бесплатная юридическая консультация:

Недетские заботы: что следует знать, если вы решили торговать детскими товарами

Прежде всего, определимся с категориями детских товаров. Можно выделить три большие группы.

1. Товары «скорой помощи мамам» — средства по уходу за малышами и детское питание. Специфика очевидна: подгузники, салфетки, молочные смеси, баночки с пюре и коробки с кашами, как правило, нужно доставить срочно, «вот прямо сейчас, а то у нас последний подгузник остался/ребенка нечем накормить» и т.д. Кроме того, для торговли такими товарами нужен большой и хорошо работающий склад – помимо быстрой доставки покупателю нужно предложить и широкий ассортимент. Ни одна мама не согласится ради срочности резко перейти к подгузникам другой марки или накормить малыша питанием другого производителя. Для продавца это означает наличие своей службы доставки, большого склада, хорошо налаженной работы с поставщиками.

2. Детская одежда и обувь. Здесь специфика близка к рынку одежды и обуви в целом – выраженная сезонность и необходимость тщательного подбора ассортимента, приверженность покупателя к определенному бренду.

Спрос на детскую одежду и обувь всегда стабилен – дети растут быстро, менять одежду и обувь приходится чуть ли не каждый сезон. Но с другой стороны, ребенку вряд ли станут покупать несколько пар обуви под разные наряды, как это делают взрослые.

3. Игрушки и игры. Игрушки чаще покупают под праздники, например, под Новый год или на выпуск из садика. Но очевидных спадов, кроме общего летнего, пожалуй, нет. Игрушки покупаются постоянно, для детей постарше регулярно приобретаются «расходники»: карандаши, краски, аппликации и т.д. Этот сегмент характеризуется широким ассортиментом и небольшим средним чеком.


Бесплатная юридическая консультация:

Можно было бы выделить и четвертую категорию – детская мебель и коляски. Но особой «детской» специфики там нет, сфера сродни торговле мебелью или любыми другими крупногабаритными товарами. Покупки, скорее всего, разовые. Придется иметь большой склад, либо увеличивать срок доставки, привозя покупку со склада поставщика.

Об особенностях каждой категории товаров и о «детском» рынке в целом мы поговорили с людьми, добившимися успеха в соответствующих сферах. Наши сегодняшние эксперты:

  • Шахин Мусаев, основатель и руководитель интернет-магазина pampik.com (торговля детскими товарами «скорой помощи»)
  • Александра Бровчук, основатель и руководитель интернет-магазина kinderly.ru (одежда и обувь для детей)
  • Константин Бочарский, основатель и руководитель интернет-магазина игрушек toyzez.ru

Итак, разберемся с тем, на что вам нужно будет обратить внимание в первую очередь.

Кто покупает детские товары

Наши эксперты единодушны – детские товары покупают мамы. Даже если в качестве получателя указан мужчина, в 9 случаях из 10 заказ делала женщина.

Шахин Мусаев: «Даже когда заказ оформляет мужчина, часто случается, что у него за спиной стоит женщина и диктует ему что, как и где покупать :)».


Бесплатная юридическая консультация:

Александра Бровчук: «Практически все заказы оформлены на женщин. Даже в качестве получателя указан мужчина, скорее всего, заказ все равно делала женщина. Например, встречается ситуация, когда нужно согласовать заказ, мы звоним мужчине, а он отвечает: «Нет-нет-нет, позвоните моей жене, с ней все согласуйте, а мне только привезите».»

Константин Бочарский: «Мамы — подавляющее большинство. Папы — редко. Единичные случаи. Чаще выступают «курьерами» — приехать, забрать, что жена сказала :). Но при этом, например, в подписчиках на наш образовательно-творческий-игровой проект «Детская кулинарная книга» мужчин довольно много. Где-то 70% и 30% наверное. Т.е. на самом деле доля мужчин, занимающих активную и заинтересованную позицию по «детским вопросам» довольно много. Но планирование и реализация покупок как правило делегируется жене».

Зная свою целевую аудиторию, вы сможете заранее учесть множество тонкостей в общении с ней. Продавцы детских товаров сходятся во мнении: мамы – требовательная аудитория. Им крайне важен хороший сервис и цена. Они довольно восприимчивы к скидками и акциям.

Прежде всего, учтите, что у мам (особенно мам очень маленьких детей) очень много разных забот, поэтому нужно с пониманием относиться к тому, что мама может вести себя очень эмоционально, может заказать что-то, а потом говорить, что не заказывала это вовсе и/или заказывала не то. Для мамы действительно ОЧЕНЬ принципиально, чтобы, например, горшок был именно розовый, а не желтый, синий, зеленый или даже светло/темно розовый.

Принимая это во внимание, Шахин Мусаев рекомендует максимально упростить процесс заказа в вашем магазине.


Бесплатная юридическая консультация:

Покупатели детских товаров, прежде всего одежды и обуви, очень чувствительны к цене. Дети быстро растут, одежду приходится покупать постоянно, а при этом хочется, чтобы вещи были качественными, но и не стоили бы слишком дорого.

Александра Бровчук отмечает, что для мам, у которых совсем маленькие дети (малыши, дошкольники), очень важен вопрос времени. Например, доставку и примерку (если речь идет об одежде и обуви) нужно осуществлять в строго указанный период времени, когда ребенок не спит, не в садике, не на прогулке и т.д.

А вот в вопросах игр и развлечений мамы – лучшие покупатели.

Константин Бочарский доволен общением с ними: «Мамы — по крайней мере те, с которыми сталкиваемся мы — очень здравый покупатель)) Нам с ними очень комфортно. Как правило, у них довольно серьезный уровень понимания, что им надо, понимания, что нужно ребенку, глубокое знание вопросов воспитания, питания, развития ребенка и пр. В этом смысле с ними очень удобно общаться: диалог сразу выходит на «экспертный уровень»».

Когда покупают детские товары

Если вы все же решились продавать товары из группы «скорой помощи» — подгузники, питание и т.п. – сезонность вам не страшна. Спрос на такие товары – постоянный.


Бесплатная юридическая консультация:

А вот с остальными товарами сложнее. Очевидный спад продаж приходится на лето – начинается он примерно с майских праздников, когда многие семьи уезжают на дачи или курорты. Продажи идут, но расти в эти месяцы крайне сложно. Если магазин не может предоставить какого-то уникального сервиса, например, доставки на дачу, то сложно будет продавать в летние месяцы. Заканчивается спад к августу, когда активно начинаются закупки вещей в школу и садик.

Особенно ярко сезонность выражена в детской одежде и обуви.

Александра Бровчук выделяет 4 сезонных «волны».

Первую волну создают те, кто покупает вещи заранее: школьную форму в мае, зимнюю одежду в августе, и наряды к новогодним праздникам – в ноябре.

Вторая волна – самая мощная, когда случился первый всплеск погоды. Например, все знают, что в конце февраля — начале марта происходит первая оттепель, а первое существенное похолодание наступает в начале октября. Потом на какое-то время погода возвращается в прежнее русло, но, тем не менее, как раз тогда все бросаются покупать сезонную одежду.


Бесплатная юридическая консультация:

Третья волна приходит с окончательным наступлением сезона.

Последняя, четвертая волна, приходит в конце сезона, когда появляются первые скидки. Скидки, правда, работают не для всей одежды. Например, есть товары, которые нужны всегда. Скажем, зимние комбинезоны необходимы всем детям, при этом, родители стараются купить качественную вещь, даже если она стоит довольно дорого. И очень часто дорогая сезонная одежда приобретается на следующий год, на вырост, но с хорошей скидкой. Поэтому, как только начинаются распродажи – подобные товары просто выметают из магазинов.

Как правильно обслуживать покупателей

Мамы – очень дотошные и придирчивые покупатели. Прежде чем сделать покупку, они обязательно должны выяснить мельчайшие подробности о товаре, найти подходящую цену, выбрать лучшие условия доставки.

Обеспечьте максимально полный ассортимент. И это касается не только подгузников или питания. Если мама положила в корзину девять товаров, а десятого не оказалось в нужном цвете, вы рискуете остаться один на один с брошенной корзиной. А покупательница найдет все, что требовалось, на сайте ваших конкурентов.

Мамы хотят все знать, и если вы организуете на сайте магазина регулярно обновляемый раздел с полезной информацией (советами, историями, рассказами о товарах) – вы легко получите хороший процент постоянных покупателей.


Бесплатная юридическая консультация:

Не забудьте про подробные описания товаров – скупые строки о «надежности и качестве» от производителя вряд ли убедят такого искушенного покупателя, как мама.

Будьте готовы к постоянным телефонным звонкам – вам придется взять на работу толковых, спокойных и вежливых продавцов-консультантов, которые смогут подолгу рассказывать мамам обо всех ваших товарах, при необходимости сбегают на склад, измерят, взвесят, сравнят, расскажут о составе и материалах, и, конечно же, смогут отличить оттенок фуксии от просто розового.

Позаботьтесь о доставке. Это важно, прежде всего, для товаров «скорой помощи». По словам Шахина Мусаева, срочная доставка бывает важна не только для подгузников и питания. «Солнцезащитные средства, средства от комаров и подгузники для плавания часто нужно успевать доставлять до отъезда на вокзал или в аэропорт. А задержка доставки в таких случаях равносильна отмене заказа.

Остальные группы товаров могут и подождать, если, конечно, их не покупают на подарок — ведь подарки тоже любят заказывать в самый последний момент».

Это подтверждает и Константин Бочарский: «Мы не чувствовали большого спроса на срочные доставки. Но недавно все-таки запустили экспресс-доставку по Москве (в течение дня, порой, в течении нескольких часов) и увидели, что при наличии такой возможности, люди пользуются ей охотно. В суматошном мегаполисе проблема планирования — распространенная вещь. Если что-то пошло не так, приходится «затыкать дыры». Для этого срочная доставка оказывается очень кстати».


Бесплатная юридическая консультация:

В случае с одеждой и обувью такой срочности нет. Хотя, Александра Бровчук отмечает, что бывают ситуации, когда нужно вот прямо сейчас, например, при резкой смене погоды. «Если родители вовремя не позаботились, то, например, при резком таянии снега, когда на улице грязь и «каша», многие хотят купить резиновые сапоги прямо сейчас. Но в целом, люди готовы ждать и до завтра».

Сейчас почти все магазины одежды и обуви предлагают примерку. Конечно, не стоит предлагать для примерки весь модельный ряд, стоит как-то ограничить количество доставляемой в заказе одежды/обуви. Можно предлагать на выбор либо две пары разного размера, либо две разных модели

Как конкурировать

Учитывая растущий интерес к рынку детских товаров, прежде всего, со стороны больших интернет-гипермаркетов, а также со стороны опытных предпринимателей, да и просто немного сведущих в бизнесе мам и пап, решивших открыть свой магазинчик, вам придется позаботиться о своем месте под солнцем.

Если вы не можете сравниться с крупными игроками ценой или ассортиментом, то в битве за покупателя ваше главное оружие – сервис.

Шахин Мусаев: «Мне кажется, самый простой способ – сделать покупку для мам максимально простой и понятной, у них действительно хватает забот и без вас. Поэтому я голосую за сервис. Цены, конечно, имеют значение (мамы стараются экономить), но как показывает наш опыт — не первостепенное».

Александра Бровчук делится своим опытом: «С большими магазинами типа Wildberries, которые в последнее время активно наверстывают детский ассортимент, мы конкурируем более тщательным подходом к покупателю. Цены у нас примерно такие же, но мы не можем обеспечивать срочную доставку по всем заказам. Но зато в отличие от любого большого магазина мы можем обеспечить очень хороший уровень консультаций: у нас не так много заказов, но тем не менее мы получаем в день порядкаобращений с просьбами замерить такие-то сандалики, посмотреть какие-то детали, уточнить, почему у двух схожих товаров разных производителей существенная разница в цене. Хотя мы тщательно описываем каждый товар, указываем информацию о составе изделия, всевозможную специфику, люди все равно просят о чем-то рассказать подробнее».


Бесплатная юридическая консультация:

Александра полагает, что задача создания хорошего контента должна быть поставлена на поток. Особенно это касается новых товаров, которые только появляются на рынке. Например, обувь Kuoma – одна и та же из года в год, и, пожалуй, не имеет смысла каждый раз заново ощупывать и описывать каждый ботинок. А вот новые марки марками одежды в магазине kinlerly.ru тщательно изучаются менеджерами. Они уже знают на что обратить внимание: модель, фасон, состав ткани, крепление застежек т.д.

«Зачастую сами производители предоставляют нам меньше информации, чем мы сами получаем, изучая изделие, и выкладываем потом на сайт в карточке товара» — рассказывает Александра.

В больших магазинах такого нет – на звонок вам ответят стандартными фразами из описания, затем отправят в отдел закупок, потом предложат оставить сообщение и ничем это не закончится.

А вот в торговле игрушками ситуация немного иная. Как рассказывает Константин Бочарский, этот рынок долгое время был самым дефрагментированным — лишенным гигантов (в масштабах других отраслей). Сейчас эти пустоты быстро заполняются — на рынок выходят крупные игроки из других секторов, растут «старички». Пока еще главной стратегией на рынке остается наращивание масштаба. Мало того, она же становится и стратегией выживания. Бороться за трафик все труднее, и по ряду причин это тем легче, чем больше масштаб бизнеса. «В этом смысле рынок довольно скоро разделится на лагерь «монстров рока» и «причудливых зверушек» –полагает Константин. «Монстры» будут делить рынок, а масса милых проектов, реализующих экзотические идеи в узких нишах — вести бизнес на уровне самозанятости и хобби. Вот после этого, видимо, наступит момент, когда и те, и другие начнут искать новые инструменты борьбы. Возможно это будут дополнительные услуги, ивенты, собственное производство, офлайновая активность, образование и пр. Пока эти процессы если и угадываются, то крайне слабо выражены».

О чем еще следует помнить

Итак, если вы все же решились открыть интернет-магазин детских товаров, еще раз прислушайтесь к советам наших экспертов.


Бесплатная юридическая консультация:

В детской одежде есть очевидная сложность — товарные запасы. Циклы закупок длятся год, мы зимой заказывали то, что получим летом, а продавать будем осенью и следующей зимой. При таком длинном цикле закупок важно умение планировать, необходим опыт работы с предоплатами и т.д.

С игрушками полегче, но, тем не менее, рынок достаточно развитый, и чтобы покупали именно у тебя, нужно вкладывать средства в маркетинг и продвижение.

Чтобы конкурировать тем же ассортиментом, который есть везде, нужно прикладывать много денег и усилий. Такие проекты начинают приносить прибыль совсем не сразу.

Начинайте работать с нишей. Возможно у вас не будет огромных оборотов, но будет хорошая маржинальность, вы сможете конкурировать.

Например, есть детский транспорт – самокаты, детские ролики. Есть множество китайских изделий, которые продаются везде. Есть бренды, которые дороже, но не в пример качественнее. И там не так много товаров, можно продавать полную линейку и все сопутствующие товары – и неплохо зарабатывать на этом.


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Ни в коем случае не стоит открывать интернет-магазин детских товаров:). Особенно, если вы уверены в том, что это очень просто, и вы все-все-все знаете. Это не шутка.
  2. Не пытайтесь сразу продавать ВСЕ в надежде, что вы так увеличите свои шансы продать хоть что-то. Пожалуйста, не будьте 1001 магазином, который просто выгрузил на сайт прайсы всех поставщиков, до которых успел дотянуться.
  3. Ответьте для себя на вопросы:
  • Почему именно детские товары?
  • Почему люди будут покупать у меня? Почему люди будут рекомендовать меня своим друзьям и знакомым?

Неправильные ответы: просто, низкие цены, не знаю.

Любой человек, задумавшийся о том, что ему нужно сделать, выходя на этот рынок, сам придумает с ходу пару десятков справедливых тезисов. Например, поиск своей ниши, своей аудитории, хорошее понимание товара, уход от прямой конкуренции, сервис и ежеминутная борьба за доверие и лояльность, высокое качество всего — от сайта до личной коммуникации. А вот что действительно является «оружием победы». я бы сам хотел это знать наверняка 🙂 За несколько лет нашей работы, мы старательно уходили от прямой и глупой конкуренции, тем не менее, не забывая наращивать мускулы. Думаю, что будем придерживаться такой стратегии и в дальнейшем. Пока практика показывает, что рынок можно взять масштабом и профессионализмом (чтобы действовать быстро и сразу правильно). Гипотеза о том, что рынок можно взять какой-то перпендикулярной идеей — кажется здравой, но пока ярких примеров таких побед, как мне кажется, нет.

Источник: http://prograbli.ru/business_experience/childish_care_what_you_should_know_if_you_want_to_trade_goods_for_children/

Организация продажи игрушек

Товароведная характеристика игрушек: сырьё для их изготовления, классификация и ассортимент, требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение. Торгово-технологический процесс, правила продажи товара в магазине, а также материальная ответственность.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/


Бесплатная юридическая консультация:

ВЫСШЕЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 92

на тему: Организация продажи игрушек

учащейся группы 3-1

Гирюшты Елены Витальевны

Продавец непродовольственных товаров

Деркач Варвара Васильевна

1. Товароведная характеристика игрушек

1.1 Сырьё для изготовления игрушек

1.2 Классификация и ассортимент игрушек

1.3 Требования к качеству игрушек

1.4 Маркировка, упаковка и хранение

2. Торгово-технологический процесс в отделе игрушек

2.1 Приемка товара

2.3 Правила продажи товара в магазине

3. Материальная ответственность в магазине

4. Оборудование в магазине розничной торговли

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой — ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Древние русские игрушки («потешки»), как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве. Деревянные «потешки» были в обиходе восточно-славянских племен еще в IХ веке. Об этом говорят находки археологов на территории древнего Новгорода. Новгородская ярмарка, этот крупнейший средневековый «меновой двор Европы и Азии, собиравший до 50 племен», показала, что купцы многих стран, кроме сундуков и деревянных ложек, интересовались также русскими игрушками. игрушка товароведный торговый продажа

Однако, первое упоминание о деревянной игрушке в письменных источниках встречается лишь в ХVII веке. Из этой записи мы узнаем, что к «цареву двору» деревянную игрушку покупали в Троице-Сергиевском монастыре, который был в то время местом богомолья русских царей. Во время «Троицких » походов царским детям помимо сладостей покупали также потешные возки, деревянных коней и птичек. Столетие спустя, в 1721 году, в подробных записях дворцовых расходов мы узнаем, что детям Петра I «куплено в Москве на торгу разных игрушек живства числом восьмнадцать — кони, коровы, олени, бараны, лебеди, петухи, утки, а также трое детей и город с солдатами.» Интересно, что до определенного времени игрушки, которыми играли крестьянские и царские дети, были из одних и тех же мастерских.

1. Товароведная характеристика игрушек

1.1 Сырьё для изготовления игрушек

Деревянные игрушки. По способу производства деревянные игрушки подразделяют на столярные, токарные, резные, выпильные (фанерные) и плетеные (вырабатывают из клееной фанеры или досок, из прута, стружки и других материалов).

Металлические игрушки. По характеру выработки металлические игрушки подразделяют на игрушки штампованные и давленные, литые и игрушки слесарно-механические. Изготовляют игрушки преимущественно из мягкой стали, жести, алюминия и частично из латуни.

Мягкие игрушки. Мягкие игрушки изготовляют из различных тканей и иногда из меха. Набивочным материалом для них служат чаще всего опилки или вата.

Резиновые игрушки. Резиновые игрушки изготовляют чаще всего из серой резины и иногда раскрашивают.

Игрушки из пластических масс. К этой группе относят игрушки целлулоидные, из аминопластов и органического стекла.Полиграфические игрушки. Полиграфическими называются игрушки из бумаги и картона, в производстве которых основное место занимает печатный текст или рисунок.

1.2 Классификация и ассортимент игрушек

Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления.

Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т. е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

По воспитательному назначению игрушки подразделяют на восемь групп.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятия — самые первые в жизни ребенка. Они развивают у него

осязание, координацию движений, дают ребенку первое представление о форме, размере, цвете. К ним относят погремушки, подвески, шарики, мячи, разборные пирамидки, матрешки, цветные кубики и др.

Игрушки, способствующие физическому развитию детей (развитию силы, ловкости, меткости, координации движений) — это обручи, скакалки, кегли, спортроллеры, велосипеды, луки, ружья и пистолеты, санки и др.

К игрушкам, знакомящим детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки), относят куклы, фигурки людей, животных и рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т. п.

К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные, электротехнические, аэродинамические, магнитные, пневматические игрушки, радио- и электромеханические игрушки, телеигры.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, — это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов, детали, полуфабрикаты), переводные картинки, детские швейные машинки и др.

К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.

Настольные игры развивают наблюдательность, логическое, мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Игрушки-забавы — это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы.

Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов. Следует отметить, что акселерация детей привела к смещению границ возрастных групп, поскольку большая часть детей в возрасте до 7 лет умеет читать и писать.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько групп. Различают игрушки: для первой группы раннего возраста (первый год жизни ребенка) — погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребенка; для второй группы раннего возраста (второй год жизни ребенка) — матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, куклы-голыши и др.; для первой младшей группы (третий год жизни ребенка) — кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, кони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с использованием игрушек-трасформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т.д.

Игрушки для детей дошкольного возрасти (от 3 до б лет) подбирают с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию. Различают игрушки:

— простейшие музыкальные игрушки, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трасформеры, мозаика и др.;

— игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Детский сад», «Больница», «Магазин», «Барби» и др.);

— музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные игрушки и др.

Игрушки для детей школьного возраста — конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физике, химии, наборы для выжигания, чеканки, инструменты.

По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные и др. В особую группу выделяют елочные украшения и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлизированного лавсана, картона, бумаги и других материалов.

Пластмассовые игрушки имеют наибольший удельный вес, так как отличаются легкостью, изяществом, разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Пластмассовые игрушки изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, поликарбоната, пенополиуретана (поролона). К ним относятся куклы, фигурки животных, погремушки, кольца, кубики, посуда, машины, тракторы, водоплавающие игрушки, мячи и др. Их изготавливают современными методами литья под давлением, или экструзией с раздуванием, практически без дополнительной обработки. Пластмассовые игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими (в том Числе гигиеническими), надежностью и безопасностью.

Металлические игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления применяют различные стали, сплавы цветных металлов. Детали игрушек изготавливают штампованием и литьем, а соединяют с помощью сварки или винтов. Металлические игрушки окрашивают кистью или аэрографом, на них наносят художественную печать (литографирование), декалькоманию, используют анодирование, никелирование и хромирование. В транспортных металлических игрушках применяют пружинные, инерционные и электрические двигатели.

Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др.

Деревянные и керамические игрушки имеют в настоящее время ограниченный ассортимент (заменены пластмассовыми игрушками). Они отличаются по способу изготовления: токарные (городки, пирамиды), столярные и выпиленные (гарнитуры кукольной мебели), плетеные (лукошки и корзиночки).

Деревянные игрушки изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками, резьбой, выжиганием, живописью и др. Керамические игрушки представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

Резиновые игрушки, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение. В настоящее время их ассортимент заменяют мягкие игрушки из ПВХ-пластизоля и ПВХ-пленок.

Надувные игрушки изготавливают из газонепроницаемой ПВХ-пленки методом СВЧ-сварки с контурным электродом. В пленку предварительно закладывают специальный клапан, через который игрушку надувают воздухом.

Резиновые игрушки из силиконовой резины, предназначены для детей ясельного возраста. Это фигурки людей, птиц, рыб, животных, надувные мячи и шары, которые раскрашивают специальными безопасными красками.

Мягконабивные игрушки изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики. Эти игрушки могут иметь заводной механизм и дополнительные украшения (ошейники, медали, ленты, пряжки). Мягконабивные игрушки выпускаются в широком ассортимента, легки, приятны на ощупь, но их трудно мыть и дезинфицировать.

По педагогическому назначению: группы:

1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;

2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;

3) способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;

4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;

5) знакомящие детей с элементами науки и техники;

6) знакомящие детей с трудовыми навыками;

7) игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

8) игрушки- забавы: игрушки заводные (вызывают смех);

9) настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.

1.3 Требования к качеству игрушек

Контроль качества игрушек. Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.

Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток. Водоплавающие надувные игрушки, например, должны быть снабжены специальной надписью-предупреждением «Для игры на мелководье под наблюдением взрослых».

Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ.

Игрушки резиновые и из пластических масс по качеству делят на 1-й и 2-й сорта, остальные игрушки выпускают в продажу одного сорта.

Игрушки должны иметь правильную форму, прочное соединение деталей, тщательную отделку поверхности; окрашивают игрушки безвредными красками.

Деревянные игрушки изготовляют из хорошо высушенного несмолистого дерева; гвозди заделывают заподлицо; игрушки для детей старшего возраста должны максимально отражать натуру.

Металлические игрушки должны иметь прочное скрепление деталей, не иметь ржавчины, правильно и безотказно действовать. Игрушки из папье-маше и мастики должны иметь достаточную механическую прочность (особенно тонких частей, например ноги у животных); головка, руки и ноги кукол должны быть надлежащего (телесного) цвета.

Мягкие игрушки должны иметь правильную форму и тщательную равномерную набивку.

У полиграфических игрушек должен быть правильно выполнен печатный рисунок.

Елочные украшения должны быть тщательно оформлены, стеклянные изделия — равномерно посеребрены или окрашены, ватные изделия — пропитаны огнестойким составом и аккуратно окрашены, мишурные изделия — хорошо посеребрены или позолочены и не быть мятыми.

Если при качественной приемке в игрушках будут обнаружены дефекты, могущие причинить вред ребенку (заусеницы, ядовитая краска и др.), такая игрушка считается недоброкачественной (так называемый абсолютный брак) и продаже не подлежит.

При качественной приемке игрушек производится сплошная проверка всех изделий.

1.4 Маркировка, упаковка и хранение

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Большинство игрушек, особенно елочные украшения, игрушки из папье-маше, целлулоидные и др., тщательно упаковывают.

Игрушки, предварительно завернутые в бумагу, укладывают в ящики. Елочное стекло сначала укладывают в картонные коробки с ватой, а затем — в ящики.

Игрушки хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях с постоянной температурой воздуха; лучше всего хранить игрушки в упаковке на полках, периодически проверяя их качество.

Игрушки следует предохранять от непосредственного действия на них солнечных лучей, пыли и грязи. Мягкие и меховые игрушки нужно оберегать от моли.

2. Торгово-технологический процесс в отделе игрушек

2.1 Приемка товара

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают игрушки работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность игрушек, поступивших в торговую сеть. Работники осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых игрушек.

Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Приемка игрушек по количеству, осуществляется в зависимости от способа доставки. При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

Проверка количества проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии, их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество. Поступившие игрушки принимаются в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов. В случае обнаружения недостачи (превышения) поставленного товара по сравнению с товаросопроводительными документами, Покупатель обязан составить соответствующий акт.

Приемка игрушек по качеству. Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке.

Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование.

Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

2.2 Подготовка игрушек к продаже. Выкладка

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:

Общие: а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида, д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, е) размещение товаров в торговом зале, ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

Специальные: а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде, б) устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода, в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.

Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборные, утюжки и т.п.), размер которых предусматривается в СниП в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

Должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:

— снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;

— улучшению внешнего вида товаров;

— ускорению процесса продажи и росту товарооборота;

— уменьшению потерь и снижению издержек обращения;

— общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.

До подачи в торговый зал игрушки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.

Игрушки сортируют по назначению, материалу изготовления, осматривают, очищают от пыли, устраняют мелкие дефекты, проверяют в действии. У кукол расправляют платья и банты, а при необходимости отглаживают их. У говорящих кукол и других озвученных игрушек проверяют качество звучания. В настольных играх, конструкторах и других наборах проверяют комплектность.

Заводные механические игрушки проверяют в действии. Мелкие неисправности устраняют на месте, крупные в мастерской. В период новогодней торговли комплектуют наборы ёлочных украшений.

Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:

— навалом;

— штабелем;

— стопками, расположенными в ряд.

Наиболее удобный прием — выкладка товаров навалом.

Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы. При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз.

Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

2.3 Правила продажи товара в магазине

В розничной магазинной торговле применяют следующие формы продажи игрушек:

· через прилавок обслуживания;

· с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

· по предварительным заказам.

Продажа игрушек на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи, предусматривающий свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале игрушкам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Продажа игрушек через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

· встреча покупателя и выявление его намерения;

· предложение и показ товаров;

· помощь в выборе товаров и консультация;

· предложение сопутствующих и новых товаров;

· проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

· упаковка и выдача покупок.

Продажа игрушек по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора игрушки и оплаты покупки продавец вручает покупателю игрушки, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещаются отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента.

3. Материальная ответственность в магазине

Материальная ответственность заключается в ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Полная материальная ответственность, предусмотренная действующим законом, возлагается на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере возлагается на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, в следствии чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника.

Договор материальной ответственности представляет собой двухстороннее соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами такого договора выступают, с одной стороны, торговое предприятие в лице директора (заведующего), с другой стороны — работник или группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права и обязанности сторон, где стороны имеют возможность требовать друг от друга выполнения условий договора.

Согласно действующему законодательству договор о материальной ответственности заключается с дееспособными лицами, достигшими 18-ти летнего возраста.

Возмещение ущерба предполагается в добровольном порядке, этот пункт договора очень важен. В случае если материально-ответственные лица отказываются возместить причиненный ущерб, администрация предприятия имеет право обратиться в суд и взыскать сумму ущерба с работника в принудительном порядке.

Следует знать: лица, уволенные с работы за хищения, кражи, растраты и судимые вследствие этих правонарушений, к работе с товарно-материальными ценностями не допускаются.

На торговых предприятиях применяются следующие формы материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.

Индивидуальная ответственность — это ответственность отдельных лиц (одного работника) отвечающих за свои действия.

Коллективная (бригадная) материальная ответственность — это ответственность каждого работника (члена бригады) за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена бригады.

На предприятии, где я прохожу практику форма материальной ответственности — индивидуальная.

При индивидуальной материальной ответственности товарно-материальные ценности включают под ответственность непосредственно одному работнику (кассир, кладовщик, продавец, киоскер и др.). Этот работник сам реализует товарно-материальные ценности, обеспечивает их сохранность, несет личную ответственность в случае недостачи или ущерба, причиненного по его вине. Такая форма материальной ответственности приобрела широкое распространение в условиях рыночной экономики, т.е. мелкорозничная торговая сеть получила быстрое развитие (ларьки, киоски).

4. Оборудование в магазине розничной торговли

Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений).

Продолжительность срока безотказной работы оборудования зависит от соблюдения правил эксплуатации и использования его по назначению.

Оборудование, установленное в торговых организациях, находится в ведении руководителя, который приказом определяет лиц, ответственных за эксплуатацию оборудования. До начала смены работник обязан принять оборудование от предыдущей смены и убедиться в его исправности. В случае неисправности оборудования он обязан сообщить об этом руководителю организации для установления причин поломки и принятия мер по их устранению. Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, к которому относятся различные инструменты, приборы, приспособления, устройства, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует:

* ускорению торгово-оперативного процесса;

* повышению культуры обслуживания покупателей;

* улучшению условий труда торговых работников;

* сокращению издержек обращения и др.

Материалом для изготовления инвентаря служат металл, дерево, стекло, пластические массы и др. Торговый инвентарь должен соответствовать своему назначению и быть удобным, прочным, надежным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

В зависимости от назначения и использования его подразделяют на группы: для вскрытия тары и упаковки, для проверки качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, для показа товаров (выкладки и рекламы), для хранения и др. Широкое применение имеют счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический и противопожарный инвентарь.

Предприятия продовольственной торговли должны быть оснащены необходимым торгово-технологическим оборудованием в соответствии с типом предприятия, его мощностью и в соответствии с действующими нормами оснащения типовых предприятий продовольственной торговли.

Расстановка торгово-технологического оборудования должна обеспечивать свободный доступ к нему, исключать встречные потоки сырой и готовой продукции.

Выводы

Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления.

Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т. е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов.

По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные и др. В особую группу выделяют елочные украшения и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлизированного лавсана, картона, бумаги и других материалов.

Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток.

Игрушки хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях с постоянной температурой воздуха; лучше всего хранить игрушки в упаковке на полках, периодически проверяя их качество.

Игрушки следует предохранять от непосредственного действия на них солнечных лучей, пыли и грязи. Мягкие и меховые игрушки нужно оберегать от моли.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке.

До подачи в торговый зал игрушки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.

Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

Продажа игрушек через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; роведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

Список литературы

1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие для учащихся профессионально-технических лицеев и училищ. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. — М.: НОРМА, 2006.

3. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / Швандар В.А. — М., 2006.

4. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: учебник. — М.: Издательский дом: Дашков и К о , 2006.

5. Товароведение непродовольственных товаров / Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушова. — Минск, 2007.

6. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов — на- Дону, 2008.

7. Организация торговли непродовольственными товарами В .Г. Бурмистров.

8. Коммерция и технология торговли. Ф.Г. Панкратов. В.К. Памбухчиянс 3. Лекции

9. Исаев М.И., Шпак Т.А. Торговая техника. М., Торгиздат, 1985.

10. Оборудование торгового предприятия. Под ред. Парфентьева, М. 2000.

11. Торгово-технологическое оборудование: Учебное пособие / Л. В. Шуляков. — Мн.: Выш. шк., 2004.с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История игрушек, их потребительские свойства. Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки их качества. Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна».

курсовая работа [37,1 K], добавлен 13.04.2014

Игрушки для детей ясельного, дошкольного и школьного возраста. Влияние игрушек по педагогическому назначению на всестороннее развитие детей. Классификация игрушек по материалу. Требования к качеству товара, упаковка, маркировка и хранение игрушек.

курсовая работа [31,9 K], добавлен 01.08.2010

Характеристика электромагнитного поля. Линии электропередач. Электропроводка. Бытовая электротехника. Классификация игрушек по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек.

контрольная работа [69,1 K], добавлен 24.04.2016

Истории получения сыра. Классификация, ассортимент и пищевая ценность продукта. Технологический процесс производства. Оценка и анализ органолептических показатели качества сыров. Упаковка, хранение, маркировка сыров, правила их продажи в магазине.

презентация [5,7 M], добавлен 24.11.2015

Применение новых торговых технологий в магазине. Оборудование и инвентарь. Механизированный учет поступления денежных знаков. Методы продажи. Характеристика ассортимента. Упаковка и маркировка товара. Требования к качеству. Продажа и консультация.

дипломная работа [40,5 K], добавлен 05.01.2009

История торговой сети «Айкай». Планировка торгового предприятия. Ассортимент товаров и оказываемых услуг. Социальная и корпоративная программа. Фасовка и выкладка товара в торговом зале. Методы продажи товаров. Торгово-технологический процесс в магазине.

отчет по практике [32,7 K], добавлен 21.06.2015

Роль игрушки в умственном и физическом развитии детей. История изготовления игрушек. Анализ безопасности и гигиеничности сырья. Правила маркировки, упаковки и транспортировки продукции. Структура торгового ассортимента игрушек магазина «Детский мир».

презентация [7,1 M], добавлен 06.03.2015

Ассортимент, классификация, сырье и потребительские свойства игрушек; факторы, формирующие качество, дефекты товаров. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби», органолептическая оценка качества, конкурентоспособность.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 20.05.2011

Сахар-песок, сахар-рафинад: производство и характеристика ассортимента. Требования к качеству и дефекты. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение. Организация рабочего места продавца (подготовка и продажа бакалейных товаров), а также кассира.

курсовая работа [398,0 K], добавлен 12.07.2011

Органолептическая оценка качества игрушек, реализуемых в магазине. Изучение покупательского спроса. Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства товара. Структура игрушек по производителю, возрастному и педагогическому назначению.

курсовая работа [249,2 K], добавлен 10.02.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

Источник: http://revolution.allbest.ru/marketing/_0.html

Published by admin