Размещение рекламных конструкций на жилых домах

Как размещается реклама на жилом доме?


Бесплатная юридическая консультация:

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Распространение рекламы осуществляется с использованием в том числе щитов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

Оглавление:

Кроме того, суды признают рекламной конструкцией любое техническое средство стабильного размещения рекламы, в том числе самоклеящуюся пленку или плакат.

Размещение рекламы на жилом доме возможно при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения уполномоченного органа на ее установку.

Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции


Бесплатная юридическая консультация:

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником здания (многоквартирного дома) (ч. 5 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Заключение такого договора имеет свои особенности в зависимости от того, в чьей собственности (государственной, муниципальной или частной) находятся многоквартирный дом и жилые помещения в нем (ч. 2 ст. 19 ЖК РФ).

1. Многоквартирный дом находится в частной собственности

Если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции можно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

К общему имуществу в многоквартирном доме относятся в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома. При этом к ограждающим несущим конструкциям многоквартирного дома относятся, в частности, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ; пп. «в» п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).


Бесплатная юридическая консультация:

Получить согласие собственников на использование общего имущества многоквартирного дома можно только по итогам общего собрания собственников (ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Общее собрание проводится ежегодно (во втором квартале года, следующего за отчетным годом), но любой собственник помещений в таком доме может инициировать созыв внеочередного общего собрания (ч. 1, 2 ст. 45 ЖК РФ).

Для размещения рекламы на жилом доме необходимо, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Заключает договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лицо, уполномоченное на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

2. Многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности

Согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции в данном случае не требуется.


Бесплатная юридическая консультация:

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в этой ситуации заключается по результатам торгов на его заключение, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Владелец рекламной конструкции может выиграть торги на аукционе, если предложит наиболее высокую цену, а победить в конкурсе — если, по заключению конкурсной комиссии, предложит лучшие условия (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ; п. 4 ст. 447 ГК РФ).

Следует также учитывать, что возможна ситуация, при которой жилой дом числится в реестре муниципальной собственности, но часть квартир приватизирована. В таком случае для размещения рекламы кроме согласования территориальной администрации муниципального образования, в ведении которой находится конкретный дом, необходимо согласие собственников квартир, если они, конечно, не делегировали муниципалитету полномочия заключать от их имени соответствующий договор.

Порядок получения разрешения в уполномоченном органе на установку рекламной конструкции

После заключения вышеуказанного договора владелец рекламной конструкции должен получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в уполномоченном на выдачу таких разрешений органе местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

В г. Москве таким органом является Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, который с 28.04.2016 осуществляет прием запросов и иных документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции только в электронной форме через Интернет (п. 4.2.1 Постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП; п. 1.4 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП).


Бесплатная юридическая консультация:

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на основании заявления владельца рекламной конструкции с обязательным приложением к нему документов, подтверждающих в письменной форме согласие собственника или иного законного владельца недвижимого имущества. Такими документами, в частности, могут являться протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договор на установку рекламной конструкции (ч. 11 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

В течение двух месяцев со дня приема документов орган местного самоуправления направляет владельцу рекламной конструкции решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на ее установку (ч. 14 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Права и обязанности владельца рекламной конструкции после ее установки

В период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, для осуществления технического обслуживания и демонтажа рекламной конструкции (ч. 8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

В случае возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции (сдачи рекламной конструкции в аренду, заключения договора доверительного управления) необходимо уведомить об этом орган местного самоуправления, выдавший разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 9.3 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).


Бесплатная юридическая консультация:

Как провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме? >>>

Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов? >>>

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы — www.mos.ru

Подготовлено на основе материала

адвоката Набатова О.А.,


Бесплатная юридическая консультация:

Адвокатское бюро «Моисеев, Набатов и Партнеры»

Источник: http://zakonius.ru/zhile-i-nedvizhimost/kak-razmeshhaetsya-reklama-na-zhilom-dome

Размещение рекламных конструкций на жилых домах

В данной теме освещены некоторые вопросы, касающиеся размещения наружной рекламы на внешних несущих конструкциях (фасадах зданий) жилых домов.

Ответы на вопросы в данном обзоре будут полезны как представителям товариществ собственников жилья, простым собственникам помещений многоквартирных домов, так и предпринимателям, желающим разместить на фасаде жилого дома рекламную конструкцию или обычную вывеску с указанием наименования, места нахождения и режима работы предприятия.

Разумеется, круг вопросов, возникающих у граждан по заданной теме существенно шире, нежели мы постарались осветить в настоящем обзоре, но, по мере накопления полезного материала, в будущем будем выкладывать комментарии и по другим проблемным и спорным вопросам.

Бесплатная юридическая консультация:

Также рекомендуем ознакомиться с некоторыми публикациями в разделе « Общее имущество в многоквартирном доме », где размещены, в том числе некоторые процессуальные документы (исковые заявления, письменные доводы и другие) по спорам о демонтаже рекламных конструкций, взыскании неосновательного обогащения за размещение на фасадах зданий рекламных конструкций.

Наружная реклама на фасадах жилых домов. Некоторые комментарии с примерами из судебной практики

Добавлено 10.08.2015г. : обращаем внимание на позицию Верховного Суда РФ , выраженную в определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 303-ЭС14-395, согласно которой, за пользование фасадом жилого дома как общим имуществом собственников для целей размещения на нем вывесок (информационных табличек) владелец вывески не должен платить собственникам помещений дома, поскольку такие сведения он обязан размещать в силу требований Закона о защите прав потребителей (ст. ст. 9, 10 закона о ЗПП). Все другие конструкции должны быть отнесены к рекламным и могут быть размещены на общем имуществе дома за плату.

РАЗРЕШЕНИЕ (СОГЛАСИЕ) СОБСТВЕННИКОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ

Требуется ли разрешение всех собственников на установку (монтаж) рекламной конструкции на фасаде здания жилого дома? В какой форме должно быть получено такое разрешение?


Бесплатная юридическая консультация:

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме желает разместить рекламную конструкцию на фасаде здания. При этом, данный собственник полагает, что он вправе повесить на жилой дом рекламную вывеску, не спрашивая согласие других собственников помещений…

Несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ действует с 2005 года, многие граждане все еще не уяснили смысл положений данного закона. Речь, разумеется, пойдет о нарушении порядка созыва и проведения общих собраний собственников, неправильном подсчете голосов и проч.

ВЫВЕСКА ИЛИ РЕКЛАМА?

Вправе ли собственник помещения, используемого под магазин разместить на фасаде жилого дома вывеску с наименованием магазина не спрашивая согласия собственников помещений дома? Как разграничить где вывеска, а где уже реклама?

Какую вывеску имеет право разместить на фасаде здания собственник нежилого помещения без согласия собственников, т.е. в отсутствие решения общего собрания собственников? Требуется ли согласование с собственниками помещений жилого дома размещения на фасаде здания коммерческого обозначения?


Бесплатная юридическая консультация:

Напомним, что по сложившимся обычаям делового оборота организация, или индивидуальный предприниматель в месте своего нахождения вправе разместить вывеску, содержащую сведения о коммерческом обозначении предприятия (торговли, общественного питания и проч.). Приведем некоторые примеры из судебной практики

Будет ли являться рекламой указание на вывеске перечня ряда услуг, например, медицинского учреждения? Какова судебная практика?

Будет ли считаться рекламой информация: «ООО «Витязь. Системы пожаротушения. Телефон: …»? Указанный баннер мы хотим разместить рядом с входом в наш офис. При этом, имеется и вывеска, на которой размещены сведения, указанные в п. 2 статьи 9 закона о защите прав потребителей.

ОПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫВЕСКИ, РЕКЛАМЫ НА ДОМЕ

Один из собственников нежилого помещения, используемого под магазин разместил на фасаде здания рядом с входом в свой магазин конструкцию, на которой крупными буквами написано «МАГАЗИН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ «СВЕЖЕСТЬ». Площадь конструкции 5 метров. На предложение ТСЖ вносить оплату за пользование общим собственников (фасадом здания) владелец магазина (и спорной конструкции) ответил отказом, мотивируя это тем, что указанные на вывеске сведения не являются рекламой, а представляют собой указание на вид деятельности и являются коммерческим обозначением. Правомерен ли такой отказ?


Бесплатная юридическая консультация:

Размещение на здании жилого дома «вывески», «коммерческого обозначения», признаваемых таковыми обычаем делового оборота, не может ограничивать право собственников на принятие и реализацию решений о пользовании общим имуществом собственников за плату (на возмездной основе). Данную позицию разделяют и некоторые суды, во всяком случае, в судебной практике имеются следующие примеры.

ПРАВО ТСЖ НА ОБРАЩЕНИЕ В СУД С ИСКОМ

По смыслу статьи 46 Жилищного кодекса РФ, обжаловать в судебном порядке решение, принятое общим собранием собственников, вправе только собственник помещения в многоквартирном доме.

Какова судебная практика по вопросу прав ТСЖ на обращение в суды с исковыми заявлениями о взыскании, понуждении (обязании)? Требуется ли для обращения в суд проводить общее собрание собственников, на котором большинством голосов принимать решение о наделении ТСЖ соответствующими полномочиями?

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 12.08.2014г.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://logos-pravo.ru/articles/razmeshchenie-reklamy-vyveski-na-zhilom-dome-sudebnaya-praktika-kommentarii

Реклама и вывески на зданиях ОСМД. Кто кому должен?

Реклама и вывески на зданиях ОСМД. Кто кому должен?

Сегодня для всей бизнес-среды, предпринимателей, имеющих магазины, офисы, пункты предоставления услуг в зданиях города, стал актуален вопрос, какую рекламу, вывески где можно размещать и на каких условиях. Особенно непонятно сегодня, как быть с вывесками на зданиях ОСМД.

Многие ОСМД думают, что могут брать плату за размещение вывесок и рекламных конструкций на обслуживаемых ими зданиях. А предпринимателей узаконить большинство конструкций напрягает горисполком под страхом демонтажа, так что к ОСМД обращаться все равно придется. В каких случаях?

Что говорит законодательство о том, как складываются взаимоотношения рекламодателей и ОСМД?


Бесплатная юридическая консультация:

Первое, что должны знать и те, и другие, что в Законе о рекламе и Постановлении кабинета Министров Украины « Типові правила розміщення зовнішньої реклами » существует понятие «вывеска». Вывеску узаканивать законодательство не требует , оплату за нее власти не взимают . Предприниматели могут ее размещать без согласования с городскими властями. Но логично будет обсудить такое размещение с правлением ОСМД, чтобы потом не было конфликтной ситуации.

Закон о рекламе статья 9.

Вивіска чи табличка з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать цій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщена на внутрішній поверхні власного чи наданого у користування особі приміщення, на зовнішній поверхні будинку чи споруди не вище першого поверху або на поверсі, де знаходиться власне чи надане у користування особі приміщення, біля входу в таке приміщення, не вважається рекламою.

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ ПОСТАНОВА від 29 грудня 2003 р. № 2067

вивіска чи табличка — елемент на будинку, будівлі або споруді з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать такій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщений на зовнішній поверхні будинку, будівлі або споруди не вище першого поверху або на поверсі, де розташовується власне чи надане у користування особі приміщення (крім, випадків, коли суб’єкту господарювання належить на праві власності або користування вся будівля або споруда), біля входу у таке приміщення, який не є рекламою.


Бесплатная юридическая консультация:

48. Вивіски чи таблички:

повинні розміщуватися без втручання у несучі конструкції, легко демонтуватися, щоб не створювати перешкод під час робіт, пов’язаних з експлуатацією та ремонтом будівель і споруд, на яких вони розміщуються;

не повинні відтворювати зображення дорожніх знаків;

не повинні розміщуватися на будинках або спорудах — об’єктах незавершеного будівництва;

площа поверхні не повинна перевищувати 3 кв. метрів.


Бесплатная юридическая консультация:

Забороняється вимагати від суб’єктів господарювання будь-які документи для розміщення вивісок чи табличок, не передбачені законодавством.

49. Демонтаж вивісок чи табличок, розміщених з порушенням вимог цих Правил, здійснюється у разі:

припинення юридичної особи або припинення діяльності фізичної особи — підприємця;

невідповідності розміщення вивіски чи таблички вимогам щодо її розміщення, наданим у визначенні, та архітектурним вимогам, державним нормам, стандартам і правилам, санітарним нормам;

порушення благоустрою території.


Бесплатная юридическая консультация:

Розміщені вивіски чи таблички підлягають демонтажу за рахунок коштів юридичних осіб або фізичних осіб — підприємців, якими вони були встановлені.

Обращаем внимание, что с 23 мая 2012 года нужно согласовывать вывески свыше 3х м кв. А это означает, что 90% фасадных конструкций требуют получение разрешения на размещение наружной рекламы.

Возникает вопрос: кто, кому и в каких случаях должен платить за размещение конструкций на зданиях?

Здания делятся на те, которые считаются коммунальной собственностью, и те, которые не относятся к таковой, а являются частной, государственной, областной собственностью.

В бюджет города (часто его представляет КП, хотя законодательство предполагает прямые платежи) предприниматели производят оплату за размещение наружной рекламы (и вывесок свыше 3х м кв), размещаемых на зданиях в коммунальной собственности.


Бесплатная юридическая консультация:

За размещение на остальных зданиях в городской бюджет плату не взимают, но разрешение на размещение все равно оформлять нужно.

А теперь об ОСМД и его обязанностях и возможностях.

ОСМД обязаны подписывать разрешение на размещение наружной рекламы, но в случае, если такое размещение не нарушает интересы жильцов дома и законы Украины.

Возникает вопрос: кто получает деньги за размещение наружной рекламы на зданиях ОСМД?

Члены ОСМД наивно думают, что раз ОСМД создано, то и деньги за размещение наружной рекламы и фасадных вывесок свыше 3х м кв должно получать оно. Но это совсем не так. ОСМД может оговаривать этот вопрос с предпринимателями только после решения общего собрания, устанавливающего сумму платежей, и в том случае, если ОСМД забрало дом на свой баланс.


Бесплатная юридическая консультация:

Вообще-то из всех ОСМД, которые были созданы за последние несколько лет, очень небольшой процент взяли здание на собственный баланс, хотя многие думают, что раз ОСМД есть, то и здание автоматом перешло в их собственность. Все так, тильки тришечки не так. Не хватает небольшой формальности – оформить документы о передаче здания с баланса города на баланс ОСМД после принятия решения собрания членов ОСМД. Как правило, в старых домах в этом нет острой необходимости, а, учитывая состояние жилого фонда, это и нецелесообразно. Ведь ОСМД и так чиновники считают отрезанным ломтем, а за дома на городском балансе власти хотя бы частично несут ответственность за жилой фонд, который обслуживают ОСМД. Но тогда возникает коллизия, ОСМД есть, жильцы вроде собственники дома, но дом находится на балансе (позабалансовом счете) города.

Дома, которые не перешли в собственность ОСМД – нет акта приемки-передачи дома — продолжают находиться на балансе территориальной громады, а значит, рекламные конструкции и фасадные вывески свыше 3х м кв предприниматели оплачивают согласно существующей процедуре в бюджет города. Если есть решение собрания членов ОСМД, акт приемки-передачи дома на баланс ОСМД, ОСМД, как часть территориальной громады, может требовать оплату на собственный счет и использовать средства от размещения наружной рекламы и фасадных вывесок по усмотрению ОСМД.

Подпись ОСМД на разрешении на размещение наружной рекламы обязательна в обоих случаях. Исключение составляют конструкции, которые нарушают законодательство Украины. При этом заявления типа «Нам не нравится, потому что это некрасиво» не принимаются, так как художественную сторону вопроса оценивает Управление (департамент) градостроительства и архитектуры. Даже долг за коммунальные услуги, которые оказывает ОСМД, привязать к данному согласованию будет очень непросто, так как он напрямую не связан с размещением рекламы и фасадных вывесок, а выламывание рук предпринимателям «оплати – подпишем», скорее всего закончится судом в пользу бизнесмена, да и размещение вывески и рекламы намного увеличивает шансы увеличить доход предприятия, а значит, и оплату задолженности. Советуем в этом случае подписывать соглашение о том, за какой срок предприниматель рассчитается с долгами, указывая большие штрафные санкции в случае нарушения условий, в том числе — переход конструкций в пользу ОСМД. Так в судебном порядке (или шантажируя судом) можно будет получить задолженность на счета ОСМД.

А если рекламодатель не может договориться с председателем ОСМД без каких-либо вменяемых аргументов последнего, выйти из конфликтной ситуации он может, получив подписи 70% совладельцев здания.

Постановлении кабинета Министров Украины « Типові правила розміщення зовнішньої реклами »:


Бесплатная юридическая консультация:

П.16. Дозвіл погоджується з власником місця або уповноваженим ним органом (особою) і спеціально уповноваженим органом з питань містобудування та архітектури.

Зазначені в абзацах першому, третьому — п’ятому цього пункту органи та особи погоджують дозвіл протягом п’яти робочих днів з дати звернення заявника.

Погодження дійсне протягом строку дії дозволу.

17. У разі відмови у погодженні дозволу органами (особами), зазначеними в абзацах першому, третьому — п’ятому пункту 16 цих Правил, заявникові надсилається вмотивоване повідомлення за підписом уповноваженої особи підприємства, установи та організації.

Відмова у погодженні дозволу може бути оскаржена у порядку, встановленому законодавством .


Бесплатная юридическая консультация:

18. Під час надання дозволу втручання у форму рекламного засобу та зміст реклами забороняється

Бесплатные консультации по телефону2 ОО «Ассоциация рекламодателей Украины»

Чтобы все заинтересованные стороны понимали алгоритм действий, прилагаем инструкцию Управления рекламы ДМР.

Источник: http://blog.i.ua/user///

Размещение рекламы на фасаде жилого дома

Имею в собственности магазин на 1 этаже жилого дома , дом обслуживает Управляющая компания , вчера приходила женщина представилась председателем совета данного дома.

Без предъявление каких либо документов потребовала снять рекламу с наружной стены или заплатить за нее.

1.Вопрос для начало разговора она должна мне показать какие документы уполномочивающие ее действия.

2. Если ее выбрали на общем собрании , должны ли были уведомить меня о собрании и в какой форме ?

3. есть ли у нее такие полномочия если дом обслуживает Управляющая компания.(то есть это не ТСЖ)

4. Часть рекламы висит на моей стене, часть вы лазит на стену соседа с верху,может мне просто опустить рекламу до уровня перекрытия между первым и вторым этажом или уличная стена со стороны моего помещения вообще не является моей а она общедомовая собственность

Ответы юристов (6)

Согласие собственников на размещение рекламы на фасаде необходимо получать, так как фасад является общим имуществом многоквартирного дома.

УтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 13 августа 2006 г. N 491

ПРАВИЛАСОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

2. В состав общего имущества включаются:

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

Представитель УК должна предъявить Вам документы, подтверждающие ее полномочия.

С требованием убрать рекламу к Вам может обратиться только представитель собственников, выбранный на общем собрании, если эти полномочия не переданы УК.

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами,в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

1.Вопрос для начало разговора она должна мне показать какие документы уполномочивающие ее действия.

Здравствуйте. Ну разумеется у любого человека, выдвигающего какое-то требование должны быть на это полномочия. С другой стороны любой собственник, если Вы ненадлежащим образом без получения одобрения собрания разместили рекламу на общем имуществе (наружная стена дома является общим имуществом), может Вам указать на недопустимость ее размещения без соответствующего согласования либо с общим собранием либо, если такие полномочия переданы УК — с УК.

2. Если ее выбрали на общем собрании, должны ли были уведомить меня о собрании и в какой форме ?

Естественно, поскольку Вы собственник нежилого помещения в многоквартирном доме, Вы вправе принимать участие в собрании с числом голосов, пропорциональным принадлежащей Вам площади.

3. есть ли у нее такие полномочия если дом обслуживает Управляющая компания.(то есть это не ТСЖ)

Все зависит от наличия либо отсутствия решения общего собрания.

4. Часть рекламы висит на моей стене, часть вы лазит на стену соседа с верху, может мне просто опустить рекламу до уровня перекрытия между первым и вторым этажом или уличная стена со стороны моего помещения вообще не является моей а она общедомовая собственность

У Вас нет своей стены, если только она не внутренняя. Все наружные стены являются общей долевой собственностью. В связи с этим использование осуществляется при наличии решения общего собрания МКД, принимаемого 2/3 голосов. Если конечно это именно реклама, а не вывеска.

Вот еще подтверждение необходимости получения решения общего собрания.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 28.03.2017)«О рекламе»

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Общее собрание можно провести в заочной форме если первый раз при попытке провести очное собрание, кворума не будет.

Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования

1. В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

С уважением! Г.А. Кураев

Нужно еще выяснить, какого типа конструкция, является она рекламой или информационной таблицей.

Согласно подпункту 7.2 пункта 6, пункту 32.3 Правил, информационная табличка, являющаяся разновидностью вывески, — это обязательная к размещению вывеска, предназначенная для доведения до потребителей информации о фирменном наименовании предприятия, учреждения, организации, месте их нахождения (адрес) и режиме их работы в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав потребителей». Предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели должны разместить информационные таблички на стене здания рядом с входом в предприятие, учреждение, организацию. При этом было рекомендовано применять следующие размеры информационной таблички: 40 x 60, 50 x 70, 60 x 80 см. Вывеска должна располагаться на фасаде здания непосредственно у входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием, между первым и вторым этажом здания, если иное не предусмотрено собственником здания или сооружения. Площадь вывески не должна превышать 2,0 кв. метра, если иное не предусмотрено собственником здания или сооружения.

Статьей 44 Жилищного кодекса предусмотрено, что решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе посредством заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, должно быть принято общим собранием собственников многоквартирного жилого дома.

Однако законом прямо установлена возможность принятия такого решения на общем собрании собственников помещений об использовании общего имущества дома, определении размера платы лишь при использовании имущества для установки и эксплуатации другими лицами рекламных конструкций, но не в случае размещения информации в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей.

Поскольку размещая именно такую информацию в соответствии с требованиями этого Закона, продавец (исполнитель) выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц, взимание с него соответствующей платы ни нормами указанного Закона, ни нормами Жилищного кодекса не предусмотрено.

То есть если эта конструкция подпадает под описание информационной таблицы, платить не нужно.

Олег добрый день! У вас должно быть согласие собственников дома. Председатель совета данного дома при таких обстоятельствах требовать ничего не может, тем не менее, если она действительно являетя председателем, в дальнейшем инициировать процесс вполне может

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексомРоссийской Федерации.

В дополнение к ответу, возможны претензии со стороны муниципалитета, которые опять же может инициировать председатель совета дома. Далее привожу выдержки из вашего регионального нормативного акта, регламентирующий данный вопрос.

Решение Думы города Иркутска от 11 июля 2006 г. N0387/6

«О правилах распространения наружной рекламы на территории г.Иркутска»

2. Основные понятия, применяемые в Правилах

2.1. Наружная реклама — реклама, распространяемая на территории г.Иркутска с использованием щитов, стендов, строительных сеток, транспорантов — перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций или РК), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

4. Требования к рекламным конструкциям

4.1.5. РК может быть установлена только при наличии проекта рекламной конструкции, разработанного специализированной проектной организацией (дизайн — студиями, рекламными агентствами или архитектурно-художественными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок, достоверность расчетов конструкций и безопасность.

4.1.6. Монтаж РК должен быть произведен только в соответствии с проектной документацией и на месте, обозначенном в разрешительной документации. При разработке проектов РК, размещаемых на фасадах зданий, строен

5. Порядок оформления и выдачи разрешительной документации на установку РК

5.1. Установка РК производится при наличии следующей документации: — разрешения; — договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого владельцем РК с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется РК либо с лицом, обладающим вещными правами на недвижимое имущество, к которому присоединяется РК. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется РК, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

5.2.Оформление и выдачу разрешения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ).

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question//

Правила размещения рекламной вывески на фасаде частного и общественного здания

Рекламные вывески на фасаде выступают отличным способом привлечения потенциальных покупателей или посетителей. Баннеры на фасадах – это своеобразный ориентир для указания иной информации: спектра услуг, входа в здание или местоположения филиалов. Но нужно заметить, что любая рекламная вывеска подлежит обязательной регистрации.

Правила размещения вывесок и рекламных баннеров на фасадах зданий

Особенности монтажа рекламных вывесок закреплены в ст. 19 ФЗ №38 «О рекламе». В частности, существует ряд обязательных требований для размещения таких вывесок:

  1. В отличие от рекламных баннеров, информационные вывески не требуют согласования с администрацией. Это объясняется их назначением – способом указания маршрута или сферы услуг.
  2. Вывески размещаются на стене над входом в здание. Конструкции не должны выступать за пределы стены более, чем на 0,5 м.
  3. Запрещается монтаж мигающих световых точек рядом с окнами жильцов.
  4. Помимо фасада вывески могут быть расположены на крыше здания. Для этого требуется отдельное согласование с собственником.

Ни один рекламный баннер на фасаде здания не должен создавать неудобств для функционирования дома. Особенно это касается жилых многоквартирных зданий в черте города.

Особенности размещения рекламной вывески на фасаде многоквартирного дома

По сравнению с размещением рекламы на частных домах (коттеджах), многоквартирные дома обладают несколько иным правовым статусом собственности. Так, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, владельцы квартир имеют в своем ведении общую долевую собственность, вместе с фасадом и крышей. При размещении рекламного баннера на таком доме требуется согласовать действия с ТСЖ. В противном случае, рекламщики нарушат ч. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе», где говорится о монтаже фасадных конструкций только после заключения договора.

Важно соблюдать требования благоустройства территорий населенных пунктов. Например, если фасадная реклама всячески угрожает жизни или здоровью проживающих в доме людей, то она должна быть демонтирована или изменена.

Как согласовать вывеску с рекламой на фасаде здания

Фасадная вывеска размещается только после соблюдения всех юридических тонкостей по согласованию. Договор на установку наружной рекламы подкрепляется копией протокола общего собрания жильцов многоквартирного дома. Документ заверяет председатель собрания – один из собственников жилого помещения, выбранный остальными жильцами. Также свою подпись ставит секретарь общего собрания жильцов.

Форма подписанного протокола должна иметь стандартный для таких документов вид. Обязательным условием является наличие повестки собрания или, другими словами, обсуждаемых вопросов. В нашем случае ими будут вопросы размещения рекламного баннера на фасаде или крыше дома. Утверждающим считается количество голосов не менее 2/3 от общей массы голосовавших жильцов. В протоколе отображается принятое на голосовании решение – удовлетворить просьбу рекламщиков или отказать в монтаже баннера.

Особенности размещения вывески на фасаде частного жилого дома

В соответствии со ст. 19 Закона «О рекламе» баннер на доме должен быть согласован с администрацией города. Если собственник желает расположить наружную рекламу на своем доме, то ему нужно обратиться с заявлением на размещение информации в администрацию города.

Вместе с заявлением о размещении наружной рекламы на коттедже рекламщик направляет:

  1. Копии Устава и свидетельства о регистрации.
  2. План или схему территории (в нашем случае частный дом).
  3. Цветные фото будущего места размещения вывески (например, фасад дома или часть крыши).
  4. Компьютерный эскиз размещения рекламного баннера на доме.
  5. Эскиз вывески (материал, размеры, способ крепления и т.д.).
  6. Копии на право собственности недвижимостью или копии договора с собственником частного дома (по образцу).

На заметку! Если реклама располагается не только на доме, но и на земельном участке, заявителю придётся подготовить топографический план и указать все масштабы.

Согласование вывески с рекламой на фасаде жилого дома

Не менее важным этапом в согласовании рекламы на фасадах частных домов считается получение согласия от собственника здания (чего удаётся добиться не всегда). Заключить договор можно на срок от 5 до 10 лет с возможностью дальнейшей пролонгации. Согласование рекламной конструкции на частном доме основывается на праве частной собственности. В таких вопросах всегда фигурирует арендная плата за размещение рекламы. Правоотношения регулируются типовым договором между сторонами.

Крепление и монтаж баннера на фасад здания

Современные рекламные конструкции располагаются на всей части фасада либо рядом с уже имеющейся рекламой здания – многоквартирного дома или коттеджа. Способы монтажа выглядят следующим образом:

  • Фасадные вывески для госучреждений обычно имеют люверсы, профили или безрамные части креплений. Преимуществом монтажа с помощью саморезов является возможность размещения небольших баннеров.
  • Второй разновидностью считается металлическая или тросовая рама. Она подходит для тех случаев, когда фасад не имеет ровной опорной плоскости. Создание вспомогательного каркаса из металла продлевает срок службы наружной рекламы на зданиях.
  • Фасадные части могут крепиться при помощи утяжелителей (карманов). Натяжная система расположения баннера позволяет устанавливать широкоформатные экраны с рекламой.

Вышеперечисленные способы имеют свои особенности. Так или иначе, владельцу баннера предстоит столкнуться с рядом объективных сложностей.

Оформление фасадов наружной рекламой: учет формы и цветовой гаммы

Несмотря на всю свою яркость и эффективность наружная реклама нуждается в учёте технических особенностей монтажа. Но куда важнее продумать цветовую вариацию и форму будущего декора.

Варианты оформления фасадов:

  1. Лайтбокс (световой короб) – представляет собой светящуюся в темноте коробку с информацией. Реклама не должна загораживать оконные проёмы. Идеальным пространством для размещения считается место над входом или ниже окон жилого здания.
  2. Световые буквы – нестандартный вариант для демонстрации рекламы в тёмное время суток. По правилам такой элемент наружной рекламы не должен создавать неудобств для жильцов дома (например, мигать ярким светом вблизи от окна).
  3. Фигурные вывески – зачастую отличаются по цвету от палитры жилого дома. Поэтому владелец рекламы должен согласовать макет наружной рекламы с администрацией города.

В случае получения разрешения на монтаж наружной рекламы предприниматель приступает к ее размещению на выбранных частях дома. Кроме того, хотелось бы отметить такое понятие, как незаконная реклама – размещение баннеров без получения разрешения от ТСЖ (либо владельцев частных домом) и администрации города.

Подобные деяния приравниваются к административным правонарушениям и наказываются штрафом:

  • физические лица и ИП – до 5 тысяч рублей;
  • должностные лица – до 50 тысяч рублей;
  • организации – до 1 млн рублей.

Наряду со штрафом администрация потребует полный демонтаж незаконно установленных конструкций.

Источник: http://bazafasada.ru/fasad-zdanij/vyveska-pravila-razmeshheniya-reklamy.html

Размещение рекламных конструкций на жилых домах

В соответствии с Положением об Администрации г. Донецка, утвержденным распоряжением главы Администрации г. Донецка от 30.01.2015 № 22, Постановлением Совета Министров ДНР от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» с изменениями, Законом Украины «О рекламе», Типовыми правилами размещения наружной рекламы, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2003 № 2067, с целью урегулирования отношений в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Донецка,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок размещения наружной рекламы на территории г. Донецка (прилагается).

2. Утвердить Временный порядок расчета договорных платежей за пользование местами, которые находятся в муниципальной собственности, для размещения специальных рекламных конструкций (прилагается).

3. Признать утратившими силу распоряжения главы Администрации г. Донецка от 06.07.2015 № 564 «О порядке размещения наружной рекламы на территории г. Донецка», от 14.09.2015 № 871 «О внесении изменений в порядок размещения наружной рекламы на территории г. Донецка».

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль выполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

1. Временный порядок размещения наружной рекламы на территории г. Донецка (далее — Порядок) регулирует отношения, которые возникают в сфере размещения средств наружной рекламы на территории г. Донецка в переходный период до вступления в силу законов Донецкой Народной Республики, регулирующих правовые основы деятельности местного самоуправления, а также регулирующих правоотношения в сфере рекламы.

Действие настоящего Порядка распространяется на всю территорию города Донецка, включая размещение наружной рекламы на домах (зданиях) и сооружениях, на открытых площадках, на городских улицах (дорогах), площадях и т.п., в зеленых зонах, на элементах уличного оборудования, на внешних и внутренних поверхностях подземных переходов, других объектах, расположенных на открытой местности, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.

2. В данном Порядке термины употребляются в следующем значении:

аллея — дорога в парке, саду, сквере, лесопарке, на бульваре, обсаженная, как правило, с обеих сторон деревьями и кустарниками;

вывеска или табличка – элемент на доме, здании или строении с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаке для товаров и услуг, которые принадлежат данному лицу, виде его деятельности (если это не следует из зарегистрированного наименования лица), времени его работы, который размещен на внешней поверхности дома, здания или строения не выше первого этажа или на этаже, где размещается помещение (кроме случаев, когда субъекту хозяйствования принадлежит все здание или сооружение), возле входа в такое помещение, который не является рекламой;

местоположение рекламного средства — площадь внешней поверхности здания, сооружения, элемента уличного оборудования или отведенной территории на открытой местности в пределах населенного пункта, предоставляемой распространителю наружной рекламы во временное пользование собственником или уполномоченным им органом (лицом);

пешеходная дорожка — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обустроенный в ее пределах или вне ее и обозначенный дорожным знаком;

разрешение — документ установленной формы, выданный распространителю наружной рекламы на основании распоряжения главы Администрации г. Донецка, который дает право на размещение наружной рекламы на определенный срок и в определенном месте;

специальные конструкции — временные и стационарные рекламные средства (световые и несветовые, наземные и неназемные (воздушные), плоские и объемные стенды, щиты, панно, транспаранты, тролли, таблички, короба, механические, динамические, электронные табло, экраны, панели, тумбы, сложные пространственные конструкции, аэростаты, воздушные шары и т.д.), которые используются для размещения рекламы.

3. Наружная реклама размещается на основании разрешений по форме согласно приложению 1 и в порядке, установленном настоящим Порядком.

Взимание платы за выдачу разрешений запрещается.

4. На территориях, домах и сооружениях наружная реклама размещается с согласия их собственников или уполномоченных ими органов (лиц) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов, типологии элементов местной среды и с соблюдением правил благоустройства территорий населенных пунктов.

5. Для регулирования деятельности по размещению наружной рекламы Администрация г. Донецка имеет структурное подразделение – отдел по размещению наружной рекламы Администрации г. Донецка (далее — Отдел) и возлагает на него соответствующие функции.

Отдел не вправе подавать заявление и получать разрешение на размещение наружной рекламы.

В процессе регулирования деятельности по размещению наружной рекламы Отделом могут привлекаться на общественных началах представители отраслевых советов предпринимателей, объединений граждан и объединений предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рекламы.

6. К полномочиям Отдела относятся:

рассмотрение заявлений распространителей наружной рекламы о предоставлении разрешения, внесение изменений в разрешение, переоформление разрешения и продлении срока его действия;

предоставление в случае необходимости распространителям наружной рекламы архитектурно-планировочных заданий на разработку проектно-технической документации для расположения сложных (кровельных) рекламных средств;

принятие решения об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, или об отказе в установлении такого приоритета;

подготовка проектов распоряжений главы Администрации г. Донецка о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении;

выдача разрешения на основании распоряжения главы Администрации г. Донецка;

ведение информационного банка данных мест размещения рекламных средств, плана их размещения и предоставление в установленном порядке информации для обновления данных градостроительного кадастра населенных пунктов;

представление специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей материалов о нарушении порядка распространения и размещения рекламы.

Отдел осуществляет иные полномочия, возложенные на него главой Администрации г. Донецка и предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Для получения разрешения заявитель представляет в Управление «Центр предоставления административных услуг» Администрации города Донецка (далее – Управление) заявление по форме согласно приложению 2, к которому прилагаются:

фотография или компьютерный макет места (размером не менее 10х15 сантиметров), на котором планируется размещение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решением;

копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица – предпринимателя;

заверенная копия учредительных документов.

8. При наличии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, заявление в течение трех дней с даты его поступления из Управления регистрируется Отделом в журнале регистрации заявлений и разрешений на размещение наружной рекламы (далее — журнал регистрации). Журнал должен быть прошит, а его страницы пронумерованы. На последней странице журнала делается запись о количестве страниц, которая удостоверяется подписью начальника Отдела, скрепленной печатью.

Отдел на протяжении пяти дней с даты регистрации заявления проверяет местоположение рекламного средства, указанное в заявлении, на предмет наличия на это место приоритета другого заявителя или предоставления на заявленное место зарегистрированного в установленном порядке разрешения. После проверки места начальник Отдела принимает решение об установлении за заявителем приоритета на заявленное место или об отказе в установлении приоритета. В случае принятия решения об установлении приоритета Отдел выдает заявителю для оформления два экземпляра разрешения по форме согласно приложению 1 и определяет заинтересованные органы (лица), которым необходимо их согласовать.

В случае принятия решения об отказе в установлении приоритета Отдел в течение трех дней направляет заявителю мотивированный ответ с указанием даты установления приоритета другого заявителя на заявленное место размещения рекламного средства или даты и номера распоряжения главы Администрации г. Донецка о предоставлении разрешения на заявленное место другому лицу и возвращает все представленные заявителем документы.

9. Приоритет заявителя на место размещения рекламного средства устанавливается сроком на три месяца с даты принятия начальником Отдела соответствующего решения.

Срок установления приоритета на место размещения рекламного средства может быть продлен начальником Отдела не более, чем на три месяца в случае:

продления срока оформления разрешения в связи с необходимостью выполнения архитектурно-планировочных работ и разработки проектно-технической документации;

письменного обращения заявителя о продлении срока оформления разрешения.

В случае продления срока оформления разрешения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, Отдел письменно уведомляет об этом заявителя.

10. Дата и номер решения начальника Отдела об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, или об отказе в установлении такого приоритета заносится в журнал регистрации.

Отказ в установлении приоритета, продлении срока, на который установлен указанный приоритет, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

Информация о поданных заявлениях и установленных Отделом приоритетов является открытой и должна предоставляться любому лицу по его письменному заявлению.

11. В течение срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, заявитель оформляет оба экземпляра разрешения и представляет их в Управление вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается регистрационный номер разрешения.

12. В случае принятия начальником Отдела решения об установлении приоритета заявителю на место размещения рекламного средства, которое находится в муниципальной собственности, заключается договор временного резервирования рекламного места.

В течение срока, предусмотренного абзацами первым — третьим пункта 9 настоящего Порядка, ежемесячно взимается плата за временное пользование местом, находящимся в муниципальной собственности, в размере 25 процентов платы, установленной Администрацией г. Донецка.

В случае продления срока оформления разрешения в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 настоящего Порядка, ежемесячная плата за временное пользование местом, находящимся в муниципальной собственности, взимается в размере 100 процентов платы, установленной Администрацией г. Донецка.

В течение пяти дней с даты принятия начальником Отдела решения об установлении приоритета заявителя на местоположение рекламного средства, продление срока, на который установлен указанный приоритет, заявитель представляет Отделу копию заключенного им договора на временное резервирование места и копию документа, подтверждающего внесение соответствующей платы. В случае непредоставления заявителем в установленный срок данных документов, заявление считается неподанным, приоритет на местоположение рекламного средства прекращается, документы возвращаются, о чем Отдел делает соответствующую запись в журнале регистрации.

Плата за временное резервирование места, находящегося в муниципальной собственности, зачисляется в местный бюджет.

13. При подаче заявления или оформленных экземпляров разрешения представитель Отдела проверяет комплектность документов, соблюдение требований к их оформлению.

Перечень документов для предоставления разрешения является исчерпывающим.

14. В случае несоблюдения заявителем срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, заявление считается неподанным, приоритет на местоположение рекламного средства прекращается, документы возвращаются заявителю, о чем Отдел делает соответствующую запись в журнале регистрации.

15. Разрешение согласовывается с собственником места или уполномоченным им органом (лицом) и специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры.

По требованию Отдела разрешение согласовывается с:

Госавтоинспекцией — в случае размещения наружной рекламы на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования;

соответствующим республиканским или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно-заповедного фонда — в случае размещения наружной рекламы на памятниках истории и архитектуры, в пределах зон охраны таких памятников и в пределах объектов природно- заповедного фонда;

держателем инженерных коммуникаций — в случае размещения наружной рекламы в пределах охранных зон этих коммуникаций.

Указанные в абзацах первом, третьем — пятом настоящего пункта органы (кроме республиканских) и лица согласовывают разрешение в течение пяти рабочих дней с даты обращения заявителя.

Перечень органов и лиц, с которыми согласовывается разрешение, является исчерпывающим.

Согласование действительно в течение срока действия разрешения.

16. При предоставлении разрешения вмешательство в форму рекламного средства и содержание рекламы запрещается.

17. Отдел в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты получения надлежащим образом оформленных двух экземпляров разрешения рассматривает заявление, готовит и подает главе Администрации г. Донецка предложения и проект соответствующего распоряжения.

18. Глава Администрации г. Донецка в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных предложений издает распоряжение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.

В случае издания распоряжения о предоставлении разрешения глава Администрации г. Донецка подписывает от имени собственника места согласовательную часть бланков разрешений.

Начальник Отдела в течение пяти рабочих дней подписывает оба экземпляра разрешения и скрепляет их печатью Отдела.

Первый экземпляр разрешения выдается заявителю, а второй — остается в Отделе для учета и контроля. Выдача разрешения регистрируется в журнале регистрации.

Решение об отказе в предоставлении разрешения направляется заявителю в течение пяти дней с даты его принятия.

19. Отдел предоставляет органам государственной налоговой службы по их требованию информацию о распространителях наружной рекламы, которым предоставлено разрешение.

20. В разрешении может быть отказано в случае, если:

оформление представленных документов не соответствует установленным требованиям;

в представленных документах обнаружены заведомо ложные сведения.

Перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения является исчерпывающим.

Решение об отказе в предоставлении разрешения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

21. Разрешение предоставляется сроком на пять лет, если меньший срок не указан в заявлении.

22. Выданное в установленном порядке разрешение является основанием для размещения наружной рекламы и работ, связанных с размещением рекламного средства.

23. В процессе предоставления разрешений запрещается проведение тендеров (конкурсов).

24. После размещения рекламного средства распространитель наружной рекламы в пятидневный срок обязан представить Отделу фотографию места размещения рекламного средства (размером не менее 10 х 15 сантиметров).

25. Если в течение срока действия разрешения возникла необходимость в изменении технологической схемы рекламного средства, распространитель наружной рекламы обращается в Управление с письменным заявлением в произвольной форме о внесении в разрешение соответствующих изменений.

К заявлению прилагается:

техническая характеристика изменений в технологической схеме рекламного средства;

фотография рекламного средства и эскиз с конструктивным решением.

Отдел в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает его и вносит соответствующие изменения в разрешение.

Отказ в изменении технологической схемы рекламного средства может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

26. В случае изменения градостроительной ситуации, проведения реконструкции, ремонта, строительства на месте размещения рекламного средства, которое обуславливает необходимость изменения места размещения рекламного средства, Отдел в семидневный срок письменно сообщает об этом распространителю наружной рекламы. В десятидневный срок с начала изменения градостроительной ситуации, реконструкции, ремонта, строительства Отдел предоставляет распространителю наружной рекламы информацию о другом равноценном месте. В случае достижения согласия относительно нового места размещения рекламного средства вносятся изменения в разрешение.

Возмещение расходов, связанных с демонтажем и монтажом рекламного средства на новом месте, осуществляется согласно договору с собственником места размещения рекламного средства.

Плата за предоставление Отделом услуг, связанных с изменением места размещения рекламного средства, не взимается. Срок действия разрешения продлевается на время, необходимое для решения вопроса о предоставлении равноценного места. После окончания реконструкции, ремонта, строительства на месте размещения рекламного средства распространитель наружной рекламы имеет приоритетное право на размещение рекламного средства на прежнем месте.

27. Срок действия разрешения продлевается на основании заявления, поданного в Управление распространителем наружной рекламы в произвольной форме не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия разрешения. Продление срока действия разрешения фиксируется в журнале регистрации с внесением соответствующих изменений в разрешение.

Отказ в продлении срока действия разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

28. В случае приобретения права собственности на рекламное средство другим лицом или передачи его в аренду разрешение подлежит переоформлению.

Лицо, которое приобрело право собственности на рекламное средство или арендовало его, в течение одного месяца со дня возникновения права собственности (пользования) рекламным средством обращается в Управление с заявлением в произвольной форме о переоформлении разрешения.

К заявлению прилагается:

документ, удостоверяющий право собственности (пользования) на рекламное средство;

оригинал зарегистрированного разрешения;

письменное согласие собственника места размещения рекламного средства или уполномоченного им органа (лица);

копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица – предпринимателя на территории Донецкой Народной Республики;

копия учредительных документов;

банковские реквизиты, идентификационный код юридического лица или идентификационный номер физического лица плательщиков налогов, сборов и других обязательных платежей.

В случае отсутствия замечаний к представленным заявителем документам начальник Отдела в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления вносит соответствующие изменения в разрешение.

Переоформление разрешения фиксируется в журнале регистрации.

Отказ в переоформлении разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

29. Разрешение отменяется до окончания срока действия на основании распоряжения главы Администрации г. Донецка:

по письменному заявлению распространителя наружной рекламы;

в случае неиспользования места размещения рекламного средства непрерывно в течение шести месяцев;

в случае не переоформления разрешения в установленном порядке;

в случае неоднократного нарушения действующих нормативных правовых актов в сфере размещения наружной рекламы и соблюдения правил благоустройства;

в случае отсутствия заключенного договора о предоставлении в пользование мест, которые находятся в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций в установленном порядке.

Перечень оснований для отмены разрешения является исчерпывающим. Решение об отмене разрешения фиксируется в журнале регистрации и направляется Отделом распространителю наружной рекламы.

Решение об отмене разрешения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

30. Плата за временное пользование местом расположения рекламных средств, находящимся в муниципальной собственности, устанавливается в порядке, определенном распоряжением главы Администрации г. Донецка, а местом, находящимся в государственной или частной собственности, — на договорных началах с его владельцем или уполномоченным им органом (лицом). При этом площадь места размещения рекламного средства определяется как сумма площади горизонтальной проекции рекламного средства на это место и прилегающего участка шириной 0,5 метра по периметру горизонтальной проекции этого средства. Для неназемного и некрышного рекламного средства площадь места равна площади вертикальной проекции этого средства на воображаемую параллельную ей плоскость.

31. Размер платы за временное пользование местом размещения рекламного средства не может устанавливаться в зависимости от содержания рекламы.

32. Наружная реклама должна отвечать следующим требованиям: размещаться с соблюдением требований техники безопасности;

размещаться с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воспроизводить изображения дорожных знаков;

освещение наружной рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиры жилых домов;

фундамент наземной наружной рекламы, выступающей над поверхностью земли, может быть декоративно оформлен;

на опорах наземной наружной рекламы, которая размещается вдоль проезжей части улиц и дорог, по требованию Госавтоинспекции наносится вертикальная дорожная разметка из светоотражающих материалов высотой до 2 метров от поверхности земли;

нижний край наружной рекламы, которая размещается над проезжей частью улиц и дорог, в том числе на мостах, эстакадах и т.п., должен располагаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия;

в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, наружная реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или ограждениями линию.

33. Запрещается размещать рекламные средства:

на пешеходных дорожках и аллеях, если это препятствует свободному движению пешеходов;

в населенных пунктах на высоте менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность выступает за пределы края проезжей части.

34. Размещение наружной рекламы на памятниках истории и архитектуры и в пределах зон охраны таких памятников, в пределах объектов природно-заповедного фонда разрешается по согласованию с соответствующим республиканским или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно-заповедного фонда.

35. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, запрещается средствами наружной рекламы.

Перечень ограничений и запретов относительно размещения наружной рекламы, установленный пунктаминастоящего Порядка, является исчерпывающим.

36. Разработка необходимой технической документации, монтаж (демонтаж) рекламного средства осуществляется специализированными предприятиями, учреждениями и организациями.

37. Размещение крышных рекламных средств запрещается без предварительной технической экспертизы специализированных предприятий, учреждений и организаций.

38. Подключение рекламных средств к существующим сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

39. Размещение рекламных средств в пределах охранных зон инженерных коммуникаций разрешается по согласованию с держателем коммуникаций.

40. Ответственность за техническое состояние рекламных средств, нарушение требований техники безопасности во время расположения и эксплуатации рекламных средств несет распространитель наружной рекламы в соответствии с законодательством.

41. Размещение рекламных средств на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования разрешается по согласованию с Госавтоинспекцией.

42. Рекламные средства обеспечиваются маркировкой с указанием на каркасе рекламного средства наименования распространителя наружной рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его действия.

43. Контроль соблюдения настоящего Порядка осуществляет Отдел по размещению наружной рекламы Администрации г. Донецка в соответствии с законодательством.

44. В случае нарушения порядка распространения и размещения рекламы уполномоченное лицо Отдела обращается к распространителю наружной рекламы с требованием устранения нарушений в определенный срок.

В случае невыполнения этого требования Отдел дает информацию специально уполномоченному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и другим органам.

45. Распространитель наружной рекламы за нарушение настоящего Порядка несет ответственность согласно законодательству.

46. Вывески или таблички:

должны размещаться без вмешательства в несущие конструкции, легко демонтироваться, чтобы не создавать препятствий во время работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом зданий и сооружений, на которых они размещаются;

не должны воспроизводить изображения дорожных знаков;

не должны размещаться на домах или сооружениях — объектах незавершенного строительства;

площадь поверхности не должна превышать 3 кв. метров.

Запрещается требовать от субъектов хозяйствования любые документы для размещения вывесок или табличек, не предусмотренные законодательством.

47. Демонтаж вывесок или табличек, рекламных средств, размещенных с нарушением требований настоящего Порядка, осуществляется на основании распоряжения главы Администрации г. Донецка в случае:

прекращения юридического лица или прекращения деятельности физического лица — предпринимателя;

несоответствия размещения вывески или таблички, рекламных средств требованиям относительно их размещения, архитектурным требованиям, государственным нормам, стандартам и правилам, санитарным нормам;

отсутствия разрешения Администрации г. Донецка на размещение наружной рекламы;

нарушения благоустройства территории.

Размещенные вывески или таблички, рекламные средства подлежат демонтажу за счет средств юридических лиц или физических лиц — предпринимателей, которыми они были установлены.

1. В случае размещения специальных рекламных конструкций в зонах размещения зеленых насаждений, асфальтов, грунтах площадь размещения средств наружной рекламы определяется как сумма площади горизонтальной проекции рекламного средства на это место и прилегающего участка шириной 0,5 м по периметру горизонтальной проекции этого средства.

При изготовлении и/или размещении социальной рекламы (информации), в том числе городского значения, плата за временное использование местами не осуществляется, что оформляется соответствующим договором.

2. Для расчета договорных платежей применяются следующие дифференцированные зональные коэффициенты:

Зональные коэффициенты (Кзон)

— Буденновский район: 3 зона ДО = 1,07

пл. Буденного ДО = 2,0

— Ворошиловский район: 1 зона ДО = 2,0

ул. Артема (от пр. Б. Хмельницкого до пр. Гурова) ДО = 3,5

пл. Ленина ДО = 5,0

— Калининский район: 2 зона ДО = 1,89

пр. Ильича ДО = 2,5

— Киевский район: 1 зона ДО = 2,0

пл. Привокзальная ДО = 2,5

пл. Шахтерская ДО = 2,5

— Кировский район: 3 зона ДО = 1,0

пл. Свободы ДО = 1,5

— Куйбышевский район: 1 зона ДО = 2,0

пл. Бакинских Комиссаров ДО = 2,0

— Ленинский район: 2 зона ДО = 1,83

пр. Ленинский (от цирка до Мариупольской развилки) ДО = 2,0

— Петровский район: 4 зона ДО = 0,82

ул. Петровского ДО = 1,0

— Пролетарский район: 3 зона ДО = 0,95

3. Расчет договорного платежа:

Дп = (Sуч х Кзон х Кф х 497,60 х Кфн х Кп) (рос.руб./год), где

Дп – договорной платеж;

Sуч – площадь участка в м кв.;

Кзон – коэффициент зональности;

Кф = 2,5 – коэффициент, учитывающий функциональное использование земли;

497,60 – средняя стоимость 1 м кв. земли в г. Донецке;

Кфн = 2,5 – для рекламных конструкций всех типов;

Кп = 0,1 – временный понижающий коэффициент.

4. Для специальных конструкций типов «настенные щиты», «настенные панно», «накрышные конструкции» устанавливается единый понижающий коэффициент (К площ.)=0,5.

5. Плата за использование мест вносится согласно договору о предоставлении в пользование мест, находящихся в муниципальной собственности, для размещения специальных рекламных конструкций.

Источник: http://gisnpa-dnr.ru/npa/-07-13/

Published by admin