Сбор в авиабилете zz

Что такое таксы и сборы в авиабилетах


Бесплатная юридическая консультация:

Многие знают, как выглядит билет на самолёт по памяти, однако правильно читать его содержимое могут не все. Поэтому фраза: что такое таксы и сборы в авиабилетах, вносит в ряды путешественников небольшое смятение.

Оглавление:

Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что это такое

Под термином таксы и сборы подразумевается часть стоимости авиабилета, добавляющаяся к тарифу. Люди, часто путешествующие самолётами, знают, что часто на экране показывается одна цена, включающая сумму по тарифу. Однако, в момент оплаты к ней приплюсовываются вышеупомянутые таксы и сборы, размер которых может быть выше величины, указанной ранее.

Так что же такое таксы? Это дополнительные издержки, включённые в стоимость билета. Причем проектируются они в разных авиакомпаниях по-разному.

Что в них подразумевается

В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. DE, OY, RA, RI – такса аэропорта, включающая оплату сотрудников и обслуживающего персонала.
  2. YQ – топливный сбор зависит от мировых цен на нефть. Складывается исходя из продолжительности маршрута.
  3. YR – сборы за оформление проездных документов, бронирование.
  4. ZZ — такса компании через которую были куплены электронные билеты.
  5. Airport Security Tax – подразумевает сбор за обеспечение безопасности на территории аэропорта. Был введён после трагедии в Соединённых Штатах 11 сентября. Там он называется US September 11th Security Fee.
  6. PS и SA – это статусы служебных пассажиров, которые летят рейсом компании.

1 Имя пассажира. 2 Стоповер. 3 Маршрут полета. 4 Перевозчик. 5 Номер рейса. 6 Класс бронирования. 7 Дата вылета 8 Время вылета . 9 Статус бронирования. 10 Вид тарифа 11 Передаточная надпись/ограничения. 12 Дополнительный авиабилет. 13 Пункт отправления/назначения. 14 Выдан в обмен. Если авиабилет выписан в обмен на другой. 15 Тариф. 16 Уплачен эквивалент тарифа. 17 Полная стоимость авиабилета 18 Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. 19 Форма оплаты.

Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:

  • Оплата сотрудников таможенного контроля.
  • Иммиграционные.
  • За использование терминалов, принадлежащих иному государству.
  • С целью развития инфраструктуры аэровокзала.
  • Сборы агентов высчитываются в том случае, если в населённом пункте нет официального представительства авиаперевозчика и необходимо пользоваться услугами посредников.

Вернуться к оглавлению

Так и сборы за границей

Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).

Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:

  • В Нидерландах применяется сбор на обеспечение звукоизоляции от шума, пролетающих самолётов.
  • Полёты в Турцию требуют взноса для развития общеобразовательного фонда.
  • Южноамериканская Венесуэла требует материального взноса на роскошь.

Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.

История появления сборов

Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.

Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.

Способы, как купить авиабилеты дешевле

Билеты, не включающие стоимость сборов и такс, служат в качестве рекламы для недобросовестных туристических операторов. В качестве рекламы размещается предложение перелёта, например, в Европу всего за 50 долларов. В результате после оплаты полной стоимости цена увеличивается в несколько раз.


Бесплатная юридическая консультация:

Как сэкономить на авиабилете

Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:

  1. Участвовать в программах лояльность для пассажиров. Каждый авиаперевозчик предлагает пассажирам свои индивидуальные условия. В большинстве случаев это система накопительных скидок, позволяющая снизить цену последующих услуг.
  2. Аналогичная ситуация происходит в дни акций, предлагаемых перевозчиком. Единственное, что остаётся: совместить дату своей поездки и предлагаемый перевозчиком день с низкими ценами.
  3. Предварительное планирование поездок позволяет приобретать дешевые билеты. Оптимальным вариантом будет приобретать билет за 60 дней. При этом необходимо поинтересоваться об условиях возврата. За 2 месяца может произойти всё что угодно.
  4. В некоторых авиакомпаниях, вылет в ночь с субботы на воскресенье предполагает сниженные цены. Другие убавляют стоимость в середине недели. Как правило, это используется на курортных направлениях. Деловые линии, наоборот – загружены в рабочие дни, что говорит о повышенной цене.
  5. Необходимо учитывать сезонные востребованности направления. Например, летом загружено турецкое направление, зимой – европейское. Путешествие «не в сезон» обойдётся существенно дешевле. Однако, прежде чем принимать такое решение, рекомендуется ознакомиться с климатическими особенностями выбранного региона. После этого сравните стоимость билетов и подумайте: стоит ли разница отдыха вовремя, когда другие туристу предпочитают иные места.
  6. Покупка билета «туда и обратно» у одной авиакомпании, в большинстве случаев, предполагает небольшую скидку. Авиаперевозчик стремится полностью укомплектовать борт самолёта, потому и предлагает такие условия.
  7. Услуги лоукостеров могут существенно отличаться от мировых авиаперевозчиков. Например, отказавшись от страховки и питания в процессе перелёта можно неплохо сэкономить. Их недостатком можно назвать отсутствие нескольких самолётов (чаще всего это 1 лайнер), путешествие только в пределах страны, неудобное время и дата вылета, и отправление с второстепенных аэропортов. Улетая с таким перевозчиком нужно быть готовым к возможной задержке из-за нарушения погодных условий. Срочную поездку лучше доверить крупным авиакомпаниям.
  8. Чартеры являются нерегулярными рейсами, выполняемыми чаще всего туристическим оператором для перелёта своих клиентов. Купить такой билет без тура достаточно сложно, но иногда (при наличии свободных мест) получается. Интересоваться их наличием необходимо у менеджеров туроператора или на специальных сервисах.

Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.

Источник: http://visasam.ru/samotur/bilety/taksy-i-sbory-na-aviabiletah.html

Инструкция пользователя

3.2Расчёт и такса ZZ

Специальная такса ZZ является обязательной для оформления электронных билетов ТКП.

Величина таксы устанавливается в АСБ в RUB, EUR или USD величинах за авиа сегмент, в зависимости от валюты оплаты и валюты применённого тарифа.


Бесплатная юридическая консультация:

Такса не применяется, если тариф равен 0 или при оформлении перевозки младенца (INF) без предоставления отдельного места.

Примечание: Так как на 1-ом этапе реализация проекта производится только для России, то такса ZZ является RUB-вой величиной за сегмент.

3.2.1Автоматический расчёт

Такса ZZ добавляется автоматически, если расчёт бронирования производится с использованием опции

Маска TST в этом случае будет иметь соответствующий индикатор автоматического расчёта.

Опция доступна для:


Бесплатная юридическая консультация:

  • расчёта бронирования (как для информативного FXX, так и для подтверждённого расчёта FXP)
  • расчёта по минимальному тарифу (FXB)

Example:

LAST TKT DTE 05DEC10 — SEE ADV PURCHASE- AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG MOW LED SU 0837 Y Y 12DEC 0645 YOWRF 20

RUBDEC10MOW SU LED14000.00RUB14000.00END

RUB 129YR RUB 43RU

RUBPRICED WITH VALIDATING CARRIER SU — REPRICE IF DIFFERENT VC


Бесплатная юридическая консультация:

3.2.2Проверка в момент оформления билета

В момент оформления билета, для TST с индикатором автоматического расчёта, система проверит:

  • наличие таксы ZZ для оформления билета ТКП
  • отсутствие таксы ZZ для оформления билетов BSP или для прямой продажи билетов авиакомпаний.

3.3Оформление электронного билета

3.3.1Предварительное условие

Для оформления электронных билетов ТКП необходимо, чтобы соответствующее функциональное решение было внедрено на вашем рынке.

Кроме того, агентство и пункт продажи, оформляющие билет, должны быть аккредитованы в СВВТ. Код пункта продажи агентства должен быть внесён в соответствующем поле профайла агентства “TAC — TCH ACCREDITATION CODE”.

Для успешного оформления билетов ТКП необходимо, чтобы в профайле агентства были заполнены соответствующие поля, как показано ниже:

* * * * * * * * * * * * OFFICE IDENTIFICATION * * * * * * * * UST USER TYPE — T : IATA TRAVEL AGENT

* * * * * * * * * * * * GENERAL DATA * * * * * * * * * * * *NAM OFFICE NAME — AMADEUS PRODUCT PLANNING TCC TRUE CITY CODE — NCE

Бесплатная юридическая консультация:

XXX COUNTRY CODE — FR

* * * * * * * * * * * * VALIDATION DATA * * * * * * * * * * *VNM VALIDATION NAME — AMADEUS

VA1 VALIDATION ADDRESS,RTE DU PIN MONTARD VA2 VALIDATION ADDRESS 2 — SOPHIA ANTIPOLIS * * * * * * * * * * * * TICKETING DATA * * * * * * * * * * *ITP INHIBIT PRT TKTG PRD — NO

ELT ELECTRONIC TICKETING — YES

TAC TCH ACCREDITATION CODE –- PRIMARY


Бесплатная юридическая консультация:

3.3.2Системные команды

Для оформления электронного билета агент должен использовать транзакцию

!Внимание: В случае если бронирование создано на нескольких пассажиров (более 4-5 пассажиров в одном бронировании), то при билетопечати одной транзакцией необходимо выписывать не более 3-х билетов.

В противном случае происходит сбой выбранного стока билетов.

Агенты могут использовать уже существующие опции для билетопечати в комбинации с опцией /TKP. Например:

3.3.3Процесс

Система «Амадеус» выполняет стандартные проверки. В случае отказа в оформлении билета будут выходить стандартные сообщения об ошибках.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, следующие новые проверки будут производиться в соответствии со спецификой ТКП:

  • Логичность валидирующего перевозчика:

Если указанный валидирующий перевозчик не является участником СВВТ, то в момент оформления билета TTP/ET/TKP будет получен отказ со следующей формулировкой:

INVALID TICKETING CARRIER — REENTER TICKETING CARRIER

Для получения дополнительной информации, обратитесь к главе 3.1.5.
  • Наличие таксы ZZ:

Если был произведён автоматический расчёт и отсутствует такса ZZ (исключая случай, когда тариф равен 0 или при оформлении перевозки младенца (INF) без предоставления отдельного места), то в момент оформления билета TTP/ET/TKP будет получен отказ со следующей формулировкой:

ZZ TAX MANDATORY FOR TICKETING VIA TCH

Логический сток билетов


Бесплатная юридическая консультация:

В отличие от оформления билетов BSP или прямых продаж авиакомпаний, логический сток билетов на уровне офиса не прописывается. Номера билетов назначаются ТКП непосредственно в момент оформления билета.

Вследствие этого, номера оформляемых билетов одним и тем же офисом могут не идти по порядку.

ТКП и авторизация авиакомпании

После проверок на стороне «Амадеус» запрос на оформление билета отправляется в ТКП и далее валидирующему перевозчику для финальной обработки и непосредственно создания записи электронного билета.

Если отрицательный ответ будет получен из ТКП, то системное сообщение будет начинаться с аббревиатуры “TCH ETKT:”


Бесплатная юридическая консультация:

TCH ETKT: INVALID RESERVATION BOOKING MODIFIER

Если отрицательный ответ будет получен из авиакомпании, то системное сообщение будет начинаться с аббревиатуры “XX ETKT:” (где вместо XX будет код валидирующего перевозчика)

SU ETKT: ENABLE TO PROCESS

3.3.4Результат

В случае успешного оформления электронного билета, на экране появится следующее сообщение:

Оформление билета в PNR отображается добавлением элементов FA и FB.


Бесплатная юридическая консультация:

Элементы FA и FB имеют тот же формат, что и в случае билетопечати BSP или прямых продаж авиакомпаний.

Документы имеют такой же формат, как и для билетов BSP, за исключением:

  • печати кода пункта продажи СВВТ, оформившего билет
  • печати НДС для маршрутов внутри России на агентском и аудит купонах

3.3.5ITR – маршрут/квитанция электронного билета

Маршрут/квитанции для электронных билетов ТКП отправляются на печать стандартной транзакцией ITR.

Пример транзакции на фоне открытого бронирования:

L — индикатор номера строки элемента FA в бронировании


Бесплатная юридическая консультация:

10 — номер строки с элементом FA в бронировании

Особенности содержания маршрут/квитанции электронных билетов ТКП:

  • печатается код пункта продажи аккредитованного агентства в СВВТ, оформившего билет
  • печатается НДС для маршрутов внутри России
  • печатается оригинальный вариант Уведомления

При оформлении электронного билета пассажиру выдается:

— дополнительная информация для пассажира с сайта ТКП

— квитанция оплаты по пластиковой карте формы С98 на сумму оплаты пластиковой картой (при оформлении перевозки с формой оплаты «PK»)


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://filling-form.ru/blank/71941/index.html?page=3

Из чего состоит стоимость авиабилета

Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2015 · Обновлено 29.02.2016

Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.

Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).

Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.


Бесплатная юридическая консультация:

Тариф

Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рубляхрублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.

Таксы

Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.

Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.

На данном примере можно выделить следующие таксы:

DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.


Бесплатная юридическая консультация:

YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме. Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута. Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.

YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.

Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.

Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки. Сборы и таксы могут складываться из:

  • сборов авиакомпании:— топливные сборы (YQ); — сборы за услуги систем бронирования (YR);
  • аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
  • федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.

Источник: http://sambilet.ru/poleznoe/iz-chego-sostoit-stoimost-aviabileta.html


Бесплатная юридическая консультация:

Таксы в стоимости авиабилетов

Перед сезоном летних отпусков, как обычно, встает вопрос: сколько стоят авиабилеты? И за что берутся какие-то непонятные таксы, нельзя ли купить билет на самолет без этих такс?

Таксы нэ нада! Убэрите таксы!

Отвечаем: без такс авиабилеты купить нельзя. Они являются частью стоимости билетов, так же, как и тариф. Сумму этих такс устанавливают сами авиакомпании и системы бронирования, через которые продаются авиабилеты.

Что такое таксы в стоимости авиабилетов? Это или платежи, которые делает авиакомпания за обслуживание самолетов и пассажиров (топливо, аэронавигация, работа с багажом и т.д.), или сборы, назначаемые системами бронирования, на которые авиакомпания влиять не может.

Например, если в вашей маршрут квитанции указана такса ZZ – это значит, что сумма этой таксы установлена Транспортной Клиринговой палатой, через которую продают авиабилеты многие российские авиаперевозчики.

Таксу YQ часто называют топливным сбором, хотя на самом деле в нее может входить не только оплата топлива для самолетов, но и многие другие платежи, которые делает авиакомпания.


Бесплатная юридическая консультация:

Такса YR – это сбор системы бронирования. В зависимости от того, через какую систему бронирования выписан авиабилет, такса может присутствовать в стоимости билета или ее может не быть.

Есть и другие таксы и сборы. Те, кто хочет более детально ознакомиться с ними, могут прочитать об этом здесь, статья посвящена разбору стоимости авиабилетов.

Все таксы указываются в маршрутной квитанции и входят в общую стоимость билета на самолет. Вот, к примеру, скриншот маршрутной квитанции авиабилета, купленного на нашем сайте. Рейс Москва – Сочи авиакомпании Сибирь (S7). Стоимость проезда – всего 100 рублей, такса составляет 1500 рублей, 102 рубля – сбор за бронирование. Общая стоимость перелета из Москвы в Сочи – 1702 рубля (без багажа, только с ручной кладью).

Пассажиры, которые сдают авиабилеты в бухгалтерию для отчетности, должны знать, что к оплате должна приниматься вся итоговая сумма, указанная в авиабилете. Если по каким-то причинам ваши бухгалтеры не принимают к оплате купленные у нас билеты на самолет – без сомнений сразу обращайтесь к специалистам FlyNow, мы обязательно поможем разрешить возникшую проблему.

Источник: http://flynow.ru/blog/actually/taxes-avia.html


Бесплатная юридическая консультация:

Сбор в авиабилете zz

Дорогие, друзья! Добрый день!

Во-первых, если вы приобретаете авиабилет, заранее поинтересуйтесь, сколько будет штраф в случае возврата или обмена авиабилета, даже , если вы думаете, что именно у вас уж точно ничего не поменяться.

Случаев видела много подобных, когда сама предлагаю посмотреть правила и озвучить клиенту, на что он мне говорит, что у них «все железно», «ничего не изменится». В результате я все таки читаю правила возврата и через неделю-другую ко мне приходит этот человек и просит поменять билеты))))

Так, что, как говорится, «не зарекайся»!

А для чего это нужно — узнавать правила возврата? Для того, чтобы в таких случаях уже примерно предполагать во что вам это выльется.

Чаще всего, если вы будете сдавать билеты заранее, в любой день за сутки до вылета, то обойдетесь малой кровью.

Многие компании даже вплоть до вылета не берут никаких штрафов за возврат, даже иногда по самым низким тарифам. Это нужно все конкретно смотреть, какая компания летит, какой тариф по билету у вас.

Предположим давайте несколько вариантов :

Например, авиабилет Челябинск-Сочи по классу бронирования С, компания Оренбургские авиалинии

тариф 4200рубтакса ZZза выписку а/бтакса YQтопливный сборСБОР за выписку авиабилета 175руб

В результате, вы заплатили за этот билет 6000руб

1) Итак, вариант первый, допустим по этому тарифу нет штрафа вообще, НО это не значит, что вам вернется вся сумма за возврат этого билета.

Во-первых, такса ZZ не возвращается, во-вторых, сбор за выписку авиабилета не возвращается, в-третьих, вам будет выписан новый сбор — сбор за возврат авиабилета.

Таким образом, что мы получаем?

6000руб — 175руб — ZZ125-СБОР ЗА ВОЗВРАТ 200=5500РУБ ИТОГО ВАМ К ВОЗВРАТУ!

Сумма сбора за возврат определяется агентством или авиакомпанией.

Вместо таксы ZZ может у вас в билете быть такса RU — это тоже такса за выписку билета или SALES TAX, ОНА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ БИЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ИСПОЛЬЗОВАН, она возвращается пассажиру.

/Второй пример со штрафами разберем завтра )

Источник: http://aviakassir-ru.livejournal.com/45566.html

Приобретение авиабилета

Авиакомпании–перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с приобретением авиабилетов и полетом. В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа от полета и возврата авиабилета, правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др. Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов.

Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет

Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками, устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.

Условия продажи, влияющие на тариф

Основные категории скидок

— Класс обслуживания — Сезон — Время, за которое приобретается билет — Возможность смены даты вылета и возврата билета — Приобретается ли билет в одну сторону или “туда и обратно” — Срок пребывания в пункте назначения

— Детские — Молодежные — Семейные — Для пенсионеров — Для инвалидов

Помимо тарифа, устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы), размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах — от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет. При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий отрублей за место до 5-7% от стоимости авиабилета.

Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов. — Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день. — Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить. — Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов. — И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.

Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона. Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности. Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными. То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда. Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации. Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать. Потери при обмене билета могут быть существенно меньше. И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.

При покупке авиабилета также надо помнить, что по минимальным тарифам продается ограниченное количество мест, обычно не более 8-10%, затем по мере их продажи предлагаются уже более дорогие тарифы. Если указанного тарифа на интересующую Вас дату нет у Вашего агента, практически бесполезно искать этот же тариф в другом месте, так как система бронирования едина у всех агентов авиакомпании. В таком случае попытайтесь изменить рейсы, даты вылета, авиакомпанию и обязательно что-нибудь подберете, если делаете это заблаговременно.

Важно помнить, что билеты по многим наиболее дешевым тарифам не бронируются, т.е. правила авиакомпаний требуют осуществить выкуп билетов одновременно с созданием заказа или хотя бы в тот же день. Максимальный срок бронирования самых дешевых тарифов обычно не превышает 72 часов.

Со стоимостью и условиями применения каждого конкретного тарифа, величиной такс и сборов и полной стоимостью авиаперелета по конкретному маршруту можно ознакомиться у диспетчеров нашего Агентства

П О М Н И Т Е ! Билеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет. Билет годен для полета только тому лицу, на чье имя он оформлен.

В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы: — Паспорт гражданина РФ (14,лет), — Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП), Дипломатический паспорт (ДП), служебный паспорт, — Национальный паспорт иностранного гражданина, — Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства, — Удостоверение личности лиц без гражданства (ЛБГ), — Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет), — Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе, — Удостоверение личности иностранного гражданина, — временное удостоверение личности гражданина РФ, — Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны — только для следования в страну гражданства — Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ — только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении, — Удостоверение личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии), — Военный билет военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы, — Проездной билет лица без гражданства, беженца, — Международный пропуск ООН – для служебных поездок.

В заказ в обязательном порядке вносится следующая информация: — Фамилия, имя пассажира — Дата рождения — Номер паспорта, включая серию — Дата окончания срока действия паспорта — Страна, выдавшая паспорт

Номер паспорта у большинства авиакомпаний должен быть вписан в авиабилет.

Отсутствие паспортных данных пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке

По правилам некоторых авиакомпаний, при утере авиабилета пассажир к полету не допускается, его стоимость не возвращается, дубликат не выдается. Те авиакомпании, которые допускают выписку дубликата, как правило, взимают за это дополнительный сбор. В настоящее время эти правила практически утеряли актуальность в связи с повсеместным распространение электронных билетов, которые невозможно потерять, поскольку они являются записью в электронной базе данных авиакомпании. Бумажная маршрут-квитанция, выдаваемаяна руки пассажирам, является всего лишь подтверждением факта оформления электронного авиабилета и может распечатываться неограниченное число раз.

Возврат денег за неиспользованный авиабилет при добровольном отказе от полета производится только в агентстве продажи билета. Условия возврата зависят от примененного тарифа и варьируются в широких пределах — от возврата полной стоимости билета до запрета возврата. Приобретая авиабилет, обязательно узнавайте условия его возврата.

В соответствии с действующими правилам авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет в случаях перевозки: — больных пассажиров (см. ниже), — беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель (см. ниже), — несопровождаемых детей,животных и растений, — музыкальных инструментов (см. ниже), — большого количества багажа.

В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.

Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров.

Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста.

Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.

Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами.

Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО, где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф.

Источник: http://www.aviatrans.ru/info/avia/ticket/

Ваш Авиа Гид

Новости, спецпредложения и акции авиакомпаний мира

Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.

Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиа билет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном.

Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.

«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.

Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.

Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.

  1. Цена авиабилета

TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».

  1. Аэропортовые сборы

ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.

FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.

  1. Маршрут перелета

FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.

  1. Индикатор «стоповер»

Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».

  1. Имя пассажира

NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

  1. Передаточная надпись/ограничения

ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.

CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.

  1. Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
  2. Класс авиабилета.

CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.

Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.

  1. Статус бронирования

STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.

  1. Пункт отправления/прибытия

ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.

  1. Отметки авиакомпании

AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.

  1. Поле валидатора

Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.

  1. Норма бесплатного багажа

ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

  1. Недействителен до/Действителен после

NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.

FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.

FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.

  1. Расчет тарифа

FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.

  1. Дополнительный билет

CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.

  1. Выдан в обмен на

ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.

Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета

  • Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
  • Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой, или буквами L или D
  • Холодные закуски обозначаются буквой S, или символом булочки
  • Многоразовое питание – символ Х
  • Если в полете пассажирам будет транслироваться полнометражный фильм – в расписании будет стоять буква М, если фильм будет короткометражным – буква F

Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.

Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.

Источник: http://xn—-7sbahhgyd.xn--p1ai/uchimsya-chitat-aviabilety/

Как расшифровать авиабилет/купон (Аэрофлот)

1. Имя пассажира / NAME OF PASSENGER Фамилия пассажира, далее через «слэш» (косую черту) первая буква имени или имя полностью, далее пол. (MR, MRS). Внимание! В авиабилете допускается совершить до 3-х ошибок в фамилии пассажира.

2. Маршрут полета / FROM/TO и «Индикатор «стоповера». Х/О Пункт отправления и пункт прибытия для данного полетного купона. При наличии в пункте отправления/прибытия нескольких аэропортов, за названием следует код ИАТА аэропорта. (В случае, если название города окажется длиннее, чем поле, название будет обрезано). Слева от поля FROM/TO узкая графа ХО: Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «0». Если же данный пункт является пунктом транзита ТРАНСФЕРА, то напротив данного пункта стоит «Х». Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на неиспользованных участках в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки). Внимание! Технические посадки, если таковые предусмотрены, в авиабилете НЕ указываются.

3. Авиакомпания / CARRIER Код авиакомпании-перевозчика. Коды назначаются ИАТА и содержат 2 буквы. (SU — Аэрофлот, BA — British Airways, LH — Lufthansa, AF — AirFrance, DL — Delta, LX — Swiss Int. Airlines, OS — Austrian Airlines). Существуют и российские двухбуквенные коды, присваиваемые ГСГА (Аэрофлот — СУ, Сибирь — С7).

4. Номер рейса / FLIGHT Состоит из двух, трех или четырех цифр.

5. Класс бронирования / CLASS Буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: F, P, A или П — первый класс. J, C, D, I, Z или Б, Д — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X или К, Л, М, Т — экономический класс.

6. Дата вылета / DATE Формат написания: первые две цифры — число, последующие три буквы — месяц.

7. Время вылета. TIME Всегда местное время пункта вылета. В авиабилете НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ время прилета — в случае необходимости можно попросить распечатку Вашего бронирования у оператора.

8. Статус бронирования / STATUS Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «ОК»/ Иногда возможна выписка со статусом RQ или SA или HL (запрос или лист ожидания). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS». На бланках авиабилетов ТКП может быть указано конкретное место в салоне.

9. Вид тарифа / FARE BASIS Буквенно-цифровое обозначение тарифа (код тарифа с определенными правилами) по данному участку маршрута.

10-11. Не действителен до/ не действителен после / NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER Дата, ранее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства льготных или групповых тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графыпустые, значит, данный авиабилет действителен в течение года.

12. Норма бесплатного провоза багажа. Обычно это максимально допустимый вес багажа в килограммах в зависимости от класса обслуживания. При перелете в страны, где принята «система мест» (Америка, Канада) — в графе указывается «РС», то есть количество мест багажа определенного размера и веса.

13. Тариф / FARE Тариф в валюте. При перелете по России и СНГ, тариф, скорее всего, будет указан в рублях. При перелете за рубеж, авиакомпании имеют тарифы, опубликованные в долларах США (это разрешено для стран с «мягкой валютой»). Тариф не указывается, если авиабилет был куплен по конфиденциальном =у тарифу или групповому тарифу (в этом случае в графе указывается «IT» или «FORFAIT»). Если Ваш перелет начинается за рубежом, например в Германии, тариф будет указан в Евро.

14. Эквивалент тарифа / EQUIV/ FARE PD Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 21.

15. Такса / TAX Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортов сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы, то в последней графе указывается «сборная» такса ХТ (сумма всех оставшихся), а ее расшифровка приводится в графе 18.

16. Всего / TOTAL Полная стоимость авиабилета в валюте пункта выписки билета. В случае, если авиабилет выписан по конфиденциальному или групповому тарифу, в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

17. Форма оплаты / FORM OF PAYMENT Форма оплаты авиабилета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), СС (кредитная карта). Также в данной графе в качестве оплаты может быть указан номер авиабилета, принятого к обмену.

18. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION Трехбуквенное обозначение (код) пункта вылета и через «слэш», пункт прилета по маршруту. Далее следует надпись SITI (SOTO, SOTI) — позволяющая определить, был ли продан и выписан билет в пункте начала перевозки (служебная информация).

19. Номер бронирования / BOOKING NUMBER Номер бронирования в той системе, где был забронирован авиабилет.

20. Передаточная надпись / ограничения. ENDORSEMENTS / RESTRICTIONS В данной графе указываются ограничения авиакомпании на перевозку по данному авиабилету, условия возврата билета, а также текущий курс продажи авиакомпании. Вот несколько примеров: если в графе указано «SU ONLY», значит данный авиабилет будет принят к перевозке на рейсах «Аэрофлота». Если информация не помещается в данную графу, дополнительно используется графа «Дополнительные ограничения» Номер паспорта / PASSPORT NUMBER В настоящее время в данной колонке указывается номер паспорта путешествующего пассажира.

21. Номер билета / TICKET NUMBER Номер авиабилета.

22. Поле валидатора В данной графе находится информация об агентства, выписавшем билет: название агентства, его адрес, уникальный номер (присвоенный ИАТА или авиакомпанией). Также в этом поле указывается дата выписки авиабилета.

Время и место регистрации Время и место начала регистрации указываются на оборотной стороне лицевой обложки авиабилета (или на одной из текстовых страниц). Если регистрация в Кишиневе производится в аэропорту в 6 час 20 мин, а в Москве в Шереметьево в 9 час 15 мин, то будет указано: «КИШИНЕВ РЕГ А/П 0620 МОСКВА РЕГ А/П 0915».

Как расшифровать авиабилет/купон иностранной авиакомпании

1. Имя пассажира / NAME OF PASSENGER Фамилия пассажира, далее через «слэш» (косую черту) первая буква имени или имя полностью, далее пол. (MR, MRS). Внимание! В авиабилете допускается совершить до 3-х ошибок в фамилии пассажира.

2. Маршрут полета / FROM/TO и «Индикатор «стоповера». Х/О Пункт отправления и пункт прибытия для данного полетного купона. При наличии в пункте отправления/прибытия нескольких аэропортов, за названием следует код ИАТА аэропорта. (В случае, если название города окажется длиннее, чем поле, название будет обрезано). Слева от поля FROM/TO узкая графа ХО: Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «0». Если же данный пункт является пунктом транзита ТРАНСФЕРА, то напротив данного пункта стоит «Х». Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на неиспользованных участках в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки). Внимание! Технические посадки, если таковые предусмотрены, в авиабилете НЕ указываются.

3. Авиакомпания / CARRIER Код авиакомпании-перевозчика. Коды назначаются ИАТА и содержат 2 буквы. (SU — Аэрофлот, BA — British Airways, LH — Lufthansa, AF — AirFrance, DL — Delta, LX — Swiss Int. Airlines, OS — Austrian Airlines). Существуют и российские двухбуквенные коды, присваиваемые ГСГА (Аэрофлот — СУ, Сибирь — С7).

4. Номер рейса / FLIGHT Состоит из двух, трех или четырех цифр.

5. Класс бронирования / CLASS Буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: F, P, A или П — первый класс. J, C, D, I, Z или Б, Д — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X или К, Л, М, Т — экономический класс.

6. Дата вылета / DATE Формат написания: первые две цифры — число, последующие три буквы — месяц.

7. Время вылета. TIME Всегда местное время пункта вылета. В авиабилете НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ время прилета — в случае необходимости можно попросить распечатку Вашего бронирования у оператора.

8. Статус бронирования / STATUS Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «ОК»/ Иногда возможна выписка со статусом RQ или SA или HL (запрос или лист ожидания). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS». На бланках авиабилетов ТКП может быть указано конкретное место в салоне.

9. Вид тарифа / FARE BASIS Буквенно-цифровое обозначение тарифа (код тарифа с определенными правилами) по данному участку маршрута.

10-11. Не действителен до/ не действителен после / NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER Срок годности авиабилета. Если графыпустые, значит авиабилет действителен в течение года.

12. Норма бесплатного провоза багажа Обычно это максимально допустимый вес багажа в килограммах в зависимости от класса обслуживания. При перелете в страны, где принята «система мест» (Америка, Канада) — в графе указывается «РС», то есть количество мест багажа определенного размера и веса.

13. Расчет тарифа / FARE CALCULATION В данной графе производится расчет стоимости тарифа по направлениям.

14. Тариф / FARE Тариф в валюте. При перелете по России и СНГ, тариф, скорее всего, будет указан в рублях. При перелете за рубеж, авиакомпании имеют тарифы, опубликованные в долларах США (это разрешено для стран с «мягкой валютой»). Тариф не указывается, если авиабилет был куплен по конфиденциальном =у тарифу или групповому тарифу (в этом случае в графе указывается «IT» или «FORFAIT»). Если Ваш перелет начинается за рубежом, например в Германии, тариф будет указан в Евро.

15. Эквивалент тарифа / EQUIV/ FARE PD Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 21.

16. Такса / TAX Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортов сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы, то в последней графе указывается «сборная» такса ХТ (сумма всех оставшихся), а ее расшифровка приводится в графе 17.

17. Такса XT / XT TAX В данной графе производится расчет таксы XT

18. Всего / TOTAL Полная стоимость авиабилета в валюте пункта выписки билета. В случае, если авиабилет выписан по специальному неопубликованному тарифу, в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

19. Форма оплаты / FORM OF PAYMENT Форма оплаты авиабилета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), СС (кредитная карта). Также в данной графе в качестве оплаты может быть указан номер авиабилета, принятого к обмену.

20. Передаточная надпись / ограничения. ENDORSEMENTS / RESTRICTIONS В данной графе указываются ограничения авиакомпании на перевозку по данному авиабилету, условия возврата билета, а также текущий курс продажи авиакомпании. Если информация не помещается в данную графу, дополнительно используется графа «Дополнительные ограничения

21. Дополнительные ограничения. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS В настоящее время в данной колонке указывается номер паспорта путешествующего пассажира. В данной графе указываются дополнительные ограничения авиакомпании на перевозку по данному авиабилету, условия возврата билета и пр.

22. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION Трехбуквенное обозначение (код) пункта вылета и через «слэш», пункт прилета по маршруту. Далее следует надпись SITI (SOTO, SOTI) — позволяющая определить, был ли продан и выписан авиабилет в пункте начала перевозки (служебная информация).

23. Номер бронирования / BOOKING NUMBER Номер бронирования в той системе, где был забронирован авиабилет.

24. Поле валидатора Валидатор агентства.

25. Номер билета / TICKET NUMBER Номер авиабилета.

Источник: http://www.mtur.nn.ru/info/avia_zhd/bilet_kupon/

Published by admin