Совет потребителей

Совет потребителей


Бесплатная юридическая консультация:

Какой должна быть живая рыба, которая продается в супермаркетах?

Как выбрать по-настоящему сочные и сладкие помидоры?

Чем козье молоко полезнее коровьего?

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ, ПОКУПАЯ ТОВАРЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Оглавление:

Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.potrebitel-russia.ru/?id=1128

Союз операторов железнодорожноготранспортаофициальный сайт

«Крейнинские чтения»

«Грузоперевозки онлайн: цифровизация транспортных услуг»

Как оптимизировать порожний пробег?

Рост сменится спадом

РЖД в 2018 г ожидают увеличения на 25% объема контейнерного транзита, до 520 тыс TEU РЖД по итогам 2018 года

Контейнеры объедут пробки

Представительство СРО Союз операторов железнодорожного транспорта в совещательных органах:

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД»

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних зависимых обществ (далее – Совет потребителей, Совет) является рабочим органом Правительственной комиссии по транспорту, осуществляющим функции общественного контроля.

Совет создан в соответствии с Концепцией создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 1689-р.

Целью деятельности C овета потребителей является доведение до сведения Правительственной комиссии по транспорту, Минтранса России, ФСТ России и ОАО «РЖД» позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги ОАО «РЖД» для достижения баланса интересов различных групп потребителей и ОАО «РЖД», обеспечивающего доступность предоставляемых услуг со стороны ОАО «РЖД» для существующих и будущих потребителей и эффективное функционирование регулируемых рынков.


Бесплатная юридическая консультация:

Состав Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и регламент работы (положение) были утверждены на заседании Правительственной комиссии по транспорту 19 мая 2014 года.

В состав Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» вошли 16 человек. Участие в работе Совета потребителей принимают практически все категории потребителей услуг ОАО «РЖД», представленные объединениями грузовладельцев и пассажиров.

Решением Правительственной комиссии по транспорту Председателем Совета потребителей в 2014 году был назначен руководитель рабочей группы Экспертного совета по транспорту, генеральный директор Группы компаний Globaltrans Сергей Мальцев.

Первое заседание Совета потребителей состоялось 10 июня 2014 года.

В январе 2016 года Правительственная комиссия по транспорту утвердила решение о назначении Председателем Совета потребителей ОАО «Российские железные дороги» Ильи Южанова , который возглавляет наблюдательный совет ОАО «АК «АЛРОСА», а также входит в совет директоров ПАО «Объединенная вагонная компания» в качестве независимого директора.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно решению Правительственной комиссии по транспорту (Протокол от 14 июня 2017 г. №2), была произведена ротация членов Совета потребителей, утвержден новый состав. Сопредседателями Совета потребителей назначены Илья Южанов и Дмитрий Комиссаров.

Источник: http://www.railsovet.ru/partnership/representation/?ELEMENT_ID=4811

Совет потребителей

Совет потребителей рассмотрел финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на гг.

25 Октября 2018

Совет потребителей рассмотрел проект долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» на период до 2025 года


Бесплатная юридическая консультация:

17 Октября 2018

Совет потребителей обсудил возможные сценарные условия долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года

04 Октября 2018

Совет потребителей обсудил предложения ОАО «РЖД» по совершенствованию механизмов приема и исполнения заявок

26 Сентября 2018


Бесплатная юридическая консультация:

Совет потребителей рассмотрел материалы касательно проекта «Реконструкция участка Морозовская – Волгодонская»

26 Сентября 2018

Совет потребителей рассмотрел материалы касательно проекта электрификации участков Ожерелье – Узловая – Елец и Ртищево – Кочетовка

Источник: http://www.open-rzd.ru/sobytiya-soveta-potrebiteley/

Советы потребителям

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует Вам право на информацию и на выбор — выбирайте магазин, продавца, товар прежде всего по информации о них. Не покупайте продукты с земли, с безымянных грязных прилавков, у случайных продавцов.


Бесплатная юридическая консультация:

Помните, что любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. Если такой информации нет, в магазин лучше не заходить, так как под колпаком безымянности могут скрываться нарушения. Захотите пожаловаться на этот магазин — а на кого жаловаться, неизвестно.

Вот несколько советов, которые помогут потребителю оградить себя от недобросовестных продавцов:

Зашли в магазин — оглянитесь, осмотрите его. Имеется ли в магазине уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, доступна ли потребителю книга жалоб и предложений, есть ли контрольные весы;

Осмотрите прилавок: если на нем есть грязь, если весы зашкаливают, если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье, это должно вас насторожить;

Если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет — уходите;

Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание на весовое хозяйство, средства измерения: весы должны быть отрегулированы, стрелка весов — на 0. Проверьте гирю, поставив ее на весы: гиря может оказаться облегченной. При взвешивании товара гиря ставится на чашку весов после товара. Если покупаете сыпучие товары, овощи, фрукты, учтите, что тара, в которой производится взвешивание, должна быть чистой и промаркированной с 3-х сторон. За упаковку весового товара продавец не имеет права брать с вас оплату. Не взвешивайте колбасу и колбасные изделия вместе с неудаленными концами кишечной оболочки и шпагатом.

Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре:

Информацию о товаре можно получить из маркировки на этикетке или на потребительской упаковке. Кто и когда произвел товар, каков срок годности, хранения и реализации, условия хранения. Учтите, что даже на колбасном батоне должна быть информация о производителе, составе продукта, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения.

Необходимо обращать внимание на ценники — они тоже должны давать информацию о товаре и цене. Если ценника (выставочного ярлыка) нет или он недооформлен, требуйте другие документы о товаре или не покупайте его.

Покупая быстрозамороженные полуфабрикаты, помните, что:

Пакет, в котором продукт деформированный, слипшийся, покупать не стоит, т. к. он подвергался разморозке, а значит, потерял качество;


Бесплатная юридическая консультация:

Температура хранения продукта должна быть -18° С, если продукт хранится без прилавков с низкотемпературным режимом — не покупайте;

Проверьте дату изготовления и срок годности;

Внимательно прочитайте в маркировке состав продукта. Если в составе стоит растительный белок, не надейтесь получить стопроцентное мясо — оно будет вместе с соевым белком;

Скоропортящиеся продукты покупайте только на предприятиях, оснащенных холодильным оборудованием.

Требуйте товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку. При нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорность и застенчивость. Если вам кажется, что вас обвесили, проверяйте вес на контрольных весах.


Бесплатная юридическая консультация:

При любом сомнении в качестве товаров требуйте документы об их происхождении и качестве (накладные, качественные удостоверения, сертификаты соответствия). Если продавец не соглашается с вашими законными требованиями, обращайтесь к руководителям магазина.

В случае приобретения некачественного товара, имеющего недостатки или непригодного для использования по назначению, либо товара, несоответствующего образцу или описанию продавца, покупателю не следует, поощряя нерадивых производителей или продавцов, безропотно забрасывать свое бесполезное приобретение на полку. По своему усмотрению он может обратиться либо к продавцу товара, либо его производителю. И даже в случае приобретения лекарственных препаратов, не возымевших желаемого результата, можно предъявлять претензии к изготовителю, зафиксировав предварительно отсутствие обещанного эффекта у врача.

Покупатель, который приобрел некачественный товар, может потребовать:

Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

Соразмерного уменьшения покупной цены;

Замены на товар аналогичной марки;


Бесплатная юридическая консультация:

Замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;

Расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель возвращает товар с недостатками.

Вместо предъявления указанных выше требований покупатель также может вернуть изготовителю некачественный товар и потребовать возврата своих денег. При этом, отсутствие у покупателя чека о покупке товара не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований. Достаточно наличия свидетелей факта покупки.

Российское законодательство в области защиты прав потребителей считается в мире одним из самых жестких по отношению к продавцам (производителям). Так что, господа потребители, не бойтесь и не стесняйтесь требовать соблюдения своих прав.

Спорную ситуацию между продавцом и покупателем можно разрешить лишь единственным правильным способом – опираясь на нормативные документы, где четко прописаны права и обязанности обеих сторон. Ни к чему скандалить с продавцом или администратором, громко топая ногами, гораздо эффективнее будет ссылаться в своей речи на конкретные пункты в законе Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

Мы приготовили для вас нормативные документы, касающиеся взаимоотношений между покупателем и продавцом, с тем, чтобы вы могли оперативно пользоваться вашими правами и отстаивать свою точку зрения.

В «Законе о защите прав потребителей» собраны практически все общие положения о правовом регулировании ваших прав как потребителя, различные аспекты взаимоотношений продавец-покупатель, определение основных терминов и понятий, принятых в этой отрасли права. Полезно, хотя бы раз прочитать полностью этот документ, потому как его знание дает вам полную свободу действий и уверенность в своих правах как покупателя.

Исходя из закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» магазины обязаны продавать продукты питания, соответствующие стандартам качества, поэтому вы вправе пожаловаться в органы защиты прав потребителей или инспекцию, осуществляющую надзор за торговым организациями, если обнаружили в ассортименте магазина товары ненадлежащего качества. Контролирующие органы обязаны провести проверку в магазине и вынести заключение. Если были выявлены нарушения и несоответствия качества продукции, контролирующие инстанции вправе наложить штраф на организацию или запретить коммерческую деятельность на определенный срок.

Известно ли вам, что реклама алкогольной продукции не только запрещена к показу на радио и телевидении, но и имеет ряд ограничений в печати газет и журналов? Знаете ли вы о том, что реклама табачных изделия должна сопровождаться предупреждением о вреде курения подобных веществ? Поэтому если вы вдруг обнаружили подобные нарушения, можете смело писать претензию в соответствующую инстанцию. Подробнее об ограничениях отдельных категории товаров читайте в «Законе о рекламе».

В нынешних условиях представляется очень актуальным разрешение споров касательно долевого строительства, поэтому очень полезно будет ознакомиться с Закон РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». Не будьте слишком доверчивы, подвергайте сомнению заманчивые обещания и волнующие перспективы застройщика, тогда вы не окажетесь обманутыми, как некоторые наши соотечественники. Здесь важное значение имеет договор участи в долевом строительстве, который необходимо правильно составить. Как это ни странно, в Законе об этом четко сказано, поэтому внимательно вчитывайтесь в предлагаемый застройщиком договор, дабы потом не кусать локти за свою доверчивость.


Бесплатная юридическая консультация:

Что делать, если вам продали просроченные продукты

Наверно, каждый из нас, попадаясь на профессиональные хитрости продавцов в магазинах и супермаркетах, хоть раз покупал просроченные товары, которые часто располагают в первых рядах на полках и по заманчиво низким ценам.

Если вы по невнимательности или из-за спешки все-таки купили такой товар, то не стоит отчаиваться. Закон «О защите прав потребителей» и менеджеры контроля качества разъяснили, как правильно действовать в такой ситуации.

По словам менеджера контроля качества продуктов одного из столичных супермаркетов, в первую очередь нужно принести просроченный товар в магазин. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Желательно обратиться в магазин с чеком, но если вы его случайно выкинули, то вернуть товар без него тоже можно, если за продуктами вы ходили не одни, а со «свидетелями».

Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


Бесплатная юридическая консультация:

Но на практике этому положению закона продавцы склонны не доверять, уточняет менеджер качества продуктов питания. Дело в том, что сегодня рынок устроен таким образом, что продукты одних и тех же поставщиков продаются в разных супермаркетах, и если вы не предоставили чек, то на деле очень сложно доказать, что просроченный творог вы купили именно в каком-то конкретном магазине.

В любом случае, ссылаться на закон нужно, но сработает ли это в отдельно взятом магазине, неизвестно. Сегодня практически в каждом супермаркете есть камеры видеонаблюдения, запись с которых может служить доказательством того, что вы были в этом магазине, поэтому можно потребовать установить факт покупки товара с помощью записи видеокамер.

Бывают ситуации, когда товар не просрочен, но испорчен, и это тоже повод для его возврата, считает эксперт. Ведь это вина магазина, если они хранили молоко при неправильной температуре, или поставщика, который привез товар ненадлежащего качества в магазин. В данном случае нужно ссылаться на статью 18 Закона «О защите прав потребителей» и настаивать на замене товара или возврате денег.

Если в магазине принципиально отказываются заменить товар или вернуть деньги, то можно написать жалобные письма в Роспотребнадзор или в организацию защиты прав потребителей. Телефоны этих учреждений всегда можно посмотреть прямо в магазине, на информационном стенде.

Кроме того, можно написать письмо в Роспотребнадзор или пожаловаться на магазин на их официальном сайте. Если вы сфотографировали испорченный товар, то можно приложить эти фотографии к письму.


Бесплатная юридическая консультация:

Купил телефон, а он не работает? Куда обращаться?

Покупая мобильный телефон, каждый человек рассчитывает на его функциональность, качество и длительную эксплуатацию. Вы приобретаете долгожданную модель высокотехнологичного устройства и приходите домой, с трепетом предвкушая первую загрузку. И тут выясняется, что смартфон не работает. Что делать в этой ситуации? Первым делом необходимо отправиться в торговую точку, где был приобретен некачественный товар, и потребовать его обмена на аналогичный телефон сопоставимой стоимости и функционала.

Обычно продавцы идут навстречу покупателям и без проблем производят замену товара на такой же или аналогичный. Но если вы потребуете возврат денежных средств, а не обмен телефона, может возникнуть иная ситуация. Мотивация продавца понятна – никто не хочет терять прибыль. Поэтому будьте готовы к тому, что он начнет прибегать к различным ухищрениям, доказывая, что вы сами являетесь виновником неисправности.

Но помните – закон на вашей стороне. Ведь он именно так и называется — «о защите прав потребителя», то есть ваших прав. Согласно ему, вы имеет законное право вернуть товар продавцу в течение 14 дней с момента приобретения. В этом случае вы можете даже не объяснять причины – продавец обязан вернуть вам деньги.

По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель имеет право вернуть некачественный товар продавцу, который, в свою очередь, обязан полностью удовлетворить ваши требования. Если продавец отказывается идти вам навстречу, то вы должны составить претензию, с которой потом можете обратиться в суд с иском о взыскании денег.


Бесплатная юридическая консультация:

Претензию лучше составлять в письменном виде, так как вам потребуются отметки о ее принятии, которые должен поставить продавец. В случае отказа последнего принять ваши требования, вы можете поступить следующим образом:

· Отправить претензию по почте;

· Вручить ее при свидетелях;

· Заказать доставку курьером.

Самый надежный способ – вручение претензии при свидетелях. Вы получаете необходимые отметки на своем экземпляре документа, а если контрагент отказывается принять претензию, то свидетели смогут подтвердить попытку письменного предъявления требований в суде.


Бесплатная юридическая консультация:

Закажите независимую экспертизу

Если продавец будет настаивать на том, что вы приобрели телефон, качество которого соответствует заявленному, и он был совершенно исправен – заказывайте проведение независимой экспертизы. По закону это должен делать продавец, но он может умышленно затягивать время, испытывая вашу нервную систему на прочность. Поэтому сами обращайтесь к независимому эксперту и помните – оплачивать опытные исследования будете не вы, а контрагент.

Чтобы избежать фальсификации результатов или проведения экспертизы неквалифицированным специалистом, вам нужно принимать участие в процессе. Вы имеете право не просто присутствовать на экспертизе, но и задавать свои вопросы эксперту, делая свои замечания относительно его действий.

Результаты экспертизы будут предоставлены в двух экземплярах — вам и контрагенту. Если экспертиза докажет, что телефон не работает из-за производственного брака – продавец обязан будет удовлетворить ваши требования безоговорочно. В противном случае вы имеете право обратиться в суд, имея на руках заверенную претензию или показания свидетелей, результаты экспертизы и документы, подтверждающие факт покупки (последнее не обязательно). Не забудьте заручиться поддержкой профессионального юриста и тогда вы гарантированно выйдете победителем из этой ситуации.

Источник: http://gozpp32.ru/sovety-potrebitelyam


Бесплатная юридическая консультация:

Общая информация о Совете потребителей при ОАО «Россети»

Совет потребителей — коллегиальный орган. Представляет интересы всех групп потребителей, общественных объединений и ассоциаций предпринимательского сообщества по вопросам реализации ОАО «Россети» стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, в том числе повышения доступности и клиенториентированности энергетической инфраструктуры, повышения социальной ответственности ПАО «Россети», информационной открытости и создания института публичного контроля, реализации инвестиционной политики и повышения эффективности инвестиционной деятельности.

Принцип деятельности Совета потребителей при ПАО «Россети» основан на принципах самоуправления, гласности, самостоятельности принятия решений в рамках определенной компетенции Совета потребителей.

Источник: http://www.rosseti.ru/clients/council/

Совет потребителей

Совет потребителей рассмотрел финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на гг.

25 Октября 2018


Бесплатная юридическая консультация:

Совет потребителей рассмотрел проект долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» на период до 2025 года

17 Октября 2018

Совет потребителей обсудил возможные сценарные условия долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Новости отрасли

Токарев Владимир Александрович назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации

Максим Акимов провёл заседание Правительственной комиссии по транспорту


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.open-rzd.ru/

Совет потребителей

Около десятка инициатив, направленных на развитие отечественного энергорынка, было заблокировано в НП «Совет рынка» за последние два года. Эксперты указывают на несбалансированный состав наблюдательного совета ассоциации, значительную часть мест в котором занимают генерирующие и энергосбытовые компании. Этот дисбаланс позволяет продвигать любые выгодные энергетикам решения и блокировать предложения потребителей. Уже длительное время необходимость изменения ситуации обсуждается, но пока безуспешно.

Правительство утвердило объём финансирования для субсидирования энерготарифов в отдельных регионах Дальневосточного федерального округа на 2019 год. Согласно распоряжению, годовая сумма составит 32,08 млрд руб.

Пять лет назад, в конце 2013 года, в России был принят закон о поэтапной ликвидации «последней мили» — одного из видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике. В последние месяцы Минэнерго и «Россети» активно занимаются продвижением инициативы, предусматривающей введение аналогичного по принципу механизма. Эксперты предупреждают, что реализация данной инициативы приведет к ухудшению положения отечественных промышленных предприятий и – по цепочке – экономических показателей России.

Источник: http://www.np-ace.ru/

Совет потребителей ФСК ЕЭС

Совет потребителей ПАО «ФСК ЕЭС» является коллегиальным органом, в котором представлены интересы всех групп потребителей, общественных объединений и предпринимательских ассоциаций. На его площадке обсуждаются вопросы, связанные с реализацией ФСК ЕЭС стратегии развития электросетевого комплекса РФ, в частности – доступность энергетической инфраструктуры, эффективность операционной и инвестиционной деятельности компании, ее информационная открытость и публичный контроль.

Инициировать рассмотрение вопроса на заседании Совета могут подразделения ФСК, участники Совета и другие потребители услуг компании. Деятельность Совета потребителей включает несколько ключевых направлений: развитие электроэнергетики регионов и деятельности по технологическому присоединению к сетям ФСК, повышение прозрачности тарифных решений за счет организации публичного контроля, рост эффективности ремонтных программ, а также повышение доверия со стороны потребителей. По данным направлениям Совет формирует экспертные заключения, предложения и рекомендации.

Решения структуры носят рекомендательный для ФСК характер. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.

Источник: http://www.fsk-ees.ru/consumers/sovet_potrebiteley_fsk_ees/

Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий

Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее — Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Санкт-Петербурге .

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга , а также настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе.

2. Цель деятельности Совета

2.1. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.

2.2. Для целей настоящего Положения в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, формируемым Федеральной службой по тарифам в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2010 N 417-э, под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Санкт-Петербурга услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, осуществляющие железнодорожные перевозки, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по тарифам Санкт-Петербурга .

3. Задачи Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:

участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Санкт-Петербурга , которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Санкт-Петербурга , прогнозы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов Санкт-Петербурга , утверждаемым Советом;

подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее — инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга ;

осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ;

осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;

обеспечение взаимодействия потребителей с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга , субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга , осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ.

3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:

3.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Санкт-Петербурга и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Санкт-Петербурга посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Санкт-Петербурга , схемам территориального планирования и т.д.

3.2.2. На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством:

оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Санкт-Петербурга ;

анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;

оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);

подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов;

представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ;

оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;

привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций;

проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov.spb.ru) и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения;

подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о целесообразности утверждения (корректировки) проектов инвестиционных программ;

размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov.spb.ru).

3.2.3. На стадии реализации инвестиционных программ посредством:

осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ;

оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;

осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ;

подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ;

привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;

оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ;

принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ;

представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ;

размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov.spb.ru).

3.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:

формирования заключений по проектам тарифных решений;

представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;

анализа последствий предлагаемых тарифных решений.

3.2.5. На стадии урегулирования споров посредством:

участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);

оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;

обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:

участия представителей Совета в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга ;

подготовки заключений на проекты тарифных решений включая оценку последствий предлагаемых решений;

проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;

анализа последствий предлагаемых тарифных решений;

проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov.spb.ru) и доведения мнения потребителей до Губернатора Санкт-Петербурга и (или) субъектов естественных монополий.

3.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета утверждается Губернатором Санкт-Петербурга . В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга ), а также представители субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга , или аффилированные с такими субъектами естественных монополий лица.

4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга Общественной палатой Санкт-Петербурга , созданной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 1114-р (далее — Общественная палата Санкт-Петербурга ), с учетом необходимости соблюдения следующих требований:

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций;

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге .

Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и представитель Общественной палаты Санкт-Петербурга .

4.3. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Санкт-Петербурга направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений, направленных Общественной палатой Санкт-Петербурга , составляет не более двух недель после направления указанного в настоящем пункте запроса.

При подготовке указанных писем рекомендуется учитывать необходимость включения в состав Совета как минимум по одному специалисту в каждой из отраслей естественных монополий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.

4.4. При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга .

4.5. По истечении срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, на основании представленных предложений Общественная палата Санкт-Петербурга формирует проект состава Совета.

В случае отказа одной из указанных в пункте 4.2 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, Общественная палата Санкт-Петербурга вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций.

4.6. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.

4.7. Для работы в Совете могут быть приглашены (без права совещательного голоса) представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , представители субъектов естественных монополий, представители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга , представители средств массовой информации.

Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга , от субъектов естественных монополий — не ниже члена правления или заместителя генерального директора.

5. Полномочия Совета

В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, Совет имеет право:

при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга , схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;

запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга , в том числе участвовать в их заседаниях.

6. Организация деятельности Совета

6.1. Текущей работой Совета руководит председатель Совета, а на период его отсутствия — один из сопредседателей Совета по назначению председателя Совета.

Председатель Совета (сопредседатели) избирается (избираются) из числа членов Совета на первом общем собрании Совета простым большинством голосов от общего числа членов Совета сроком, на 3 года и 1 год.

Секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведет документооборот Совета, осуществляет контроль за исполнением регламента работы Совета, поручений председателя Совета.

6.2. Председатель Совета:

планирует текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений Губернатора Санкт-Петербурга , Правительства Санкт-Петербурга и членов Совета;

ведет заседания Совета;

готовит и представляет на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга , Правительства Санкт-Петербурга , иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, законодательства, регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий;

ежеквартально докладывает на заседании Совета о проделанной работе за предыдущий квартал;

представляет Совет в органах государственной власти и местного самоуправления в Санкт-Петербурге , общественных и иных организациях;

обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета;

создает отраслевые палаты Совета;

создает комиссии Совета, экспертные и рабочие группы Совета из числа членов Совета;

по решению Совета информирует Губернатора Санкт-Петербурга , Правительство Санкт-Петербурга по наиболее важным проблемам в сферах деятельности субъектов естественных монополий и тарифного регулирования в Санкт-Петербурге .

6.3. Для осуществления своей деятельности Совет привлекает для работы в составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа научных работников и других специалистов.

6.4. Совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.

6.5. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляется его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета утверждается решением Совета.

6.6. Совет имеет бланк с изображением герба Санкт-Петербурга и реквизитами Совета. На бланке Совета выпускаются решения Совета, экспертные заключения, письма, запросы, обращения, справки и другие документы внешнего пользования.

6.7. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета или Губернатора Санкт-Петербурга .

Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, формируются председателем Совета с учетом поступивших предложений Губернатора Санкт-Петербурга , Правительства Санкт-Петербурга и членов Совета.

6.8. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета.

При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.

Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.

6.9. По итогам заседания Совета оформляется протокол заседания Совета, подписываемый председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета, с приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета.

6.10. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov.spb.ru). При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.

Решения Совета подписываются председателем Совета и секретарем Совета.

6.11. До 15 января года следующего за отчетным, Совет публикует годовой отчет о результатах работы Совета и размещает его на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov.spb.ru).

7. Участие Совета в деятельности Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий

7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) для участия в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга могут быть направлены представители (в составе трех человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета (далее — Представители).

7.2. Представители участвуют в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга без права голоса.

7.3. Представители при участии в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга вправе:

вносить замечания и предложения по повестке дня заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга , порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправок к ним;

представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;

выступать, задавать вопросы, давать справки;

иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга .

7.4. Представители участвуют в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга без права замены. Если кто-либо из трех Представителей не может присутствовать на заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга .

7.5. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и подготовку тарифных заявок (далее — Орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее — Уполномоченные).

7.6. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.

7.7. Уполномоченные при участии в заседании Органа управления субъекта естественной монополии вправе:

предлагать вопросы для рассмотрения;

вносить замечания и предложения по повестке дня заседания Органа управления субъекта естественной монополии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправок к ним;

представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;

выступать, задавать вопросы, давать справки;

иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Органа управления субъекта естественной монополии.

7.8. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии.

7.9. Представители и Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.

8. Прекращение деятельности Совета

Деятельность Совета прекращается по решению Губернатора Санкт-Петербурга .

Источник: http://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/mezhotraslevoj-sovet-potrebitelej/

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ ПОКУПКЕ ОБУВИ. — Торговля

Навигация

СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ ПОКУПКЕ ОБУВИ.

СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ ПОКУПКЕ ОБУВИ.

(памятка потребителю)

Если Вы приобрели качественную обувь, но она Вам не подошла по размеру, фасону и расцветке имеете право в течение 14 дней обменять ее на другую, аналогичную, при условии, что она не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Перечень товаров, не подлежащих обмену по этим основаниям утверждается Правительством Российской Федерации.

Если обувь с недостатками, то в период действия гарантийного срока Вы имеете право на бесплатное их устранение. Если недостатки являются существенными, вы имеете право на ее замену, либо потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для этого Вам необходимо обратиться к продавцу. В гарантийный срок включаются только «сезонные» дни, на которые рассчитана обувь.

Если Вы не можете сами составить претензию, либо отказано в удовлетворении требований Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей, где Вам окажут юридическую помощь.

Денежные средства покупателю продавец обязан вернуть в течение 3 дней.При замене товара сроки (по согласованию с потребителем) могут быть продлены до 30 дней. Данное требование покупателя будет правомерным, если товар не был в употреблении и на него сохранены чеки и ярлыки (товарный вид).

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть представлена информация об этом не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке, товарном чеке или иным способом). В данном случае покупатель не вправе требовать замены товара, либо расторжения договора купли-продажи по этим недостаткам. Но если в процессе эксплуатации выявились недостатки (скрытого производственного характера), то покупатель имеет право предъявить претензию продавцу в течение 2 лет.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) вправе установить гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар с недостатками и провести проверку его качества, а в случае необходимости (при возникновении спора по причине возникновения недостатков) провести экспертизу. Потребитель имеет право присутствовать при проверке качества товара и экспертизе. В случае несогласия с ее результатами, он вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если продавец докажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, то покупатель обязан возместить расходы, связанные с проведением проверки качества товара и экспертизы продавцу.

Если продавцом при продаже товара не установлен гарантийный срок, либо недостатки проявились уже по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, продавец несет ответственность только в том случае, если потребитель докажет, что недостатки возникли по вине изготовителя.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, и его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— произвести ремонт за счет продавца (по договоренности);

— замены на аналогичный марки (модели, артикула), либо на такой же товар другой марки (модели, артикула), с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— расторжения договора купли-продажи.

Обратите внимание, что сроки рассмотрения и удовлетворения отдельных требований потребителя должны быть рассмотрены:

— расторжение договора купли-продажи — 10 дней;

— замена товара — от 7 до 20 дней (при необходимости проведения экспертизы).

В случае проведения ремонта обуви продавцом, гарантийные сроки продлеваются на период проведения ремонта.

— при покупке обуви обязательно обращайте внимание на внешний вид обуви (симметричность парных деталей, высота каблуков, голенищ, сапожек, окрас кожи между полупарами);

— проверяйте наличие памятки с рекомендациями по уходу за изделием;

— следите за тем, чтобы к товару был приложен чек об оплате (кассовый и товарный) с указанием наименования продавца, магазина, товара, даты продажи.

Внимание! Если вы приобретаете обувь на рынке, то продавец обязан выписать вам товарный чек. В случае приобретения товара ненадлежащего качества именно там, покупатель должен действовать так же, как и при покупке в магазине. Если же при обращении к продавцу возникли сложности, то потребитель вправе обратиться в Администрацию рынка или в компетентные органы.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Законом предусмотрены права потребителя на:

§ информацию об изготовителе;

§ необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

§ установление срока службы и срока годности;

Источник: http://www.55.rospotrebnadzor.ru/436/-/asset_publisher/Jx0L/content/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D0%B8

Published by admin