Советский знак качества фото

Государственный знак качества СССР: описание, история


Бесплатная юридическая консультация:

Каждый гражданин СССР помнит недорогие и очень качественные продукты, которыми были уставлены полки магазинов. Так же, как и не забудет небольшой пятиугольник с буквой «К».

Оглавление:

Это был известный на весь мир знак качества СССР. Пометка была гарантией того, что в руках покупатель держит прекрасный товар.

В этом знаке проглядывается силуэт весов, что означало точность, или человека, который, как известно, в союзе был высшей ценностью. Знак стал негласным символом СССР и говорил о том, насколько трудолюбив народ страны Советов.

В каком году ввели знак качества СССР?

Естественно, проставлялся он не на всей подряд продукции, а только на той, которая проходила специальный экзамен на соответствие ГОСТу (государственному стандарту). Знак качества СССР утвердили в 1967 году. На сегодняшний день, к сожалению, большинство продуктов на полках магазинов бывшего Союза производится по ТУ (техническим условиям).

Клеймо наносили на товары массового или серийного выпуска. Первым товаром, который был удостоен знаком качества СССР, был электродвигатель. Это произошло на московском заводе им. Ильича. Дата нанесения — 22 апреля 1970 года. Отметку ставили на лучших товарах вплоть до момента его распада. Некоторая продукция маркировалась до 1993 года.


Бесплатная юридическая консультация:

История знака качества СССР

Такое понятие, как знак соответствия, в России появился в XIX веке. С 1824 года продукцию на царский двор имели права поставлять только купцы, которые имели звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Их торговые щиты были украшены гербом государства. Поставщики продукции для царского двора обязаны были участвовать в выставках и ярмарках. Торговцы, которые игнорировали эти мероприятия, не могли получить звание, каким бы качественным ни был их товар.

Государственный знак качества означал еще то, что производитель мог сделать 10% надбавку к цене. Знак поднимал имидж производителя, увеличивал спрос на товар. Вскоре все директора предприятий начали погоню за этим знаком. В итоге производили стали бороться не за качество, а за саму отметку. Это, естественно, отразилось на качестве товаров. Перед развалом СССР знак уже не играл большой роли, поскольку товары перестали соответствовать запросам покупателей.

Подчеркнуть качество

Что означает знак качества СССР? Он подчеркивал исключительное качество товаров. Этот знак также должен был обязательно находиться на всей сопровождающей документации, этикетках, ярлыках. Товары маркировались для того, чтобы подталкивать производителей к высоким стандартам продукции и к здоровой конкуренции между предприятиями, ведь все хотели заполучить такую отметку.

Для того чтобы решить, какую именно продукцию наградить знаком качества, собирали специальные аттестационные комиссии. В их состав входили:

  • научные организации;
  • представители покупателей;
  • министерства;
  • Государственный комитет стандартов.

Товары со знаком качества

Продукция, которая успешно прошла аттестацию, получала возможность «носить» государственный знак качества СССР в течение трех лет. Когда срок заканчивался, то приходилось снова проходить проверки, но, как правило, товары были отличными, и результаты не ухудшались.


Бесплатная юридическая консультация:

Некоторая техника работает до сих пор, хоть и сильно морально устарела. Советскую оптику ищут на специализированных сайтах сегодня не как антикварные вещи, а как продукцию, которая не имеет аналогов по качеству во всем мире.

Одним из самых популярных товаров, который был награжден знаком качества СССР, был телевизор «Весна». В каждом пятом доме семья собиралась вечерами у его экрана. Только представьте себе: в СССР производили в год миллион советских пылесосов «Ракета», которые также удостоены пометки со звездой. Кухонный комбайн под названием «Марина» мог надоесть, но сломаться — никогда.

О некоторых товарах со знаком качества СССР мечтали не только советские люди, но и поляки и болгары. Ребята из дружественных стран просили у родителей мопеды «Верховина», которые производил львовский завод. В год предприятие выпускало около 50 тыс. экземпляров. Часто из них была экспортирована.

Еще одной культовой вещью со знаком качества СССР были часы «Победа». Продолжительное время эта модель была одной из самых популярных во всем мире. Советский концерн под названием «Электроника», также отмеченный этой маркировкой, предоставлял бухгалтерам возможность работать с отличными калькуляторами, а предприятия могли себе позволить качественные компьютерные системы.

А какой же фотолюбитель забудет фотоаппарат «Зенит-Е»? Все, кто имел какое-либо отношение к фотографии, мечтали о таком агрегате или копили на него деньги. Фотоаппарат был признан лучшим не только в советских странах, но и за рубежом. Он экспортировался во многие страны Европы.


Бесплатная юридическая консультация:

А кто же не помнит вкуснейшую советскую колбасу и сосиски, сделанные исключительно по ГОСТу! Многие граждане, которые жили в СССР, наверное, много бы отдали сейчас, чтобы снова вкусить этот продукт высочайшего качества! Звездой маркировались также яйца, тушенка, сгущенка и много других продовольственных товаров. Практически все производители детского питания могли похвастаться знаком отличия!

Графика

В ГОСТ 1.9-67 можно увидеть правила построения знака качества и его нанесения. Там указаны размеры букв в надписи СССР, угол их наклона. Очертание самой звезды также строго регламентировано.

Наносить пометку можно было только на однотонную поверхность. Печать должна была быть одноцветной.

Способы, которыми может быть нанесен знак качества:

Кстати, у каждой из пяти граней звезды есть соответствующие значения:


Бесплатная юридическая консультация:

  • новаторство;
  • доступность;
  • эстетичность;
  • безопасность;
  • надежность.

Возрождение знака соответствия в РФ

В Российской Федерации после распада Союза на смену отметке о соответствии качества пришел знак ГОСТ Р (знак Ростеста).

Развивать идею возрождения начали в ноябре 2013 года. Минпромторг начал работать над системой сертификации для российских товаров, чтобы повысить спрос и доказать покупателю, что отечественные товары не хуже, а местами даже лучше многих импортных аналогов.

Минпромторг, перед тем как разработать логотип знака, провел конкурс. Свою символику предложили 500 участников. Победителем стал Дмитрий Мордвинцев. Над своим проектом он трудился вместе с Валерием Акоповым. Последний, в свою очередь, был одним из создателей государственного советского знака качества.

Источник: http://www.syl.ru/article/386424/gosudarstvennyiy-znak-kachestva-sssr-opisanie-istoriya

Сообщества › Взгляд в Прошлое › Блог › Государственный Знак Качества СССР

Государственный Знак Качества СССР появился в 1967 году. Право на использование этого знака предоставляла Государственная аттестационная комиссия предприятиям на срок от двух до трёх лет на основании результатов аттестации качества выпускаемой продукции. Правила построения и нанесения знака качества определялись ГОСТом 1.9-67 от 7 апреля 1967 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Графически Знак Качества СССР символизировал собою человека: его пять углов — четыре конечности человека плюс голова. Знак ставился непосредственно на товаре или на упаковке, а также в сопроводительной документации, на ярлыках и этикетках. Поначалу знак качества присваивался действительно высококачественным товарам. Наличие на изделии этого государственного знака давало 10-процентную надбавку к цене, поднимало имидж предприятия и стимулировало потребительский спрос. Эта прямая связь «знак — спрос» и породила стремление руководителей предприятий заполучить его любыми способами. А это, в свою очередь, вело к тому, что товары, которым знак присваивался, в последние годы существования СССР уже далеко не всегда отличались должным качеством и зачастую не соответствовали возросшим требованиям покупателей.

Примеры товаров с Государственным Знаком Качества СССР:

Источник: http://www.drive2.ru/c//

Будьте всегда в Настроении

Государственный знак качества СССР: описание, история

От Masterweb

Доступна после регистрации

Каждый гражданин СССР помнит недорогие и очень качественные продукты, которыми были уставлены полки магазинов. Так же, как и не забудет небольшой пятиугольник с буквой «К». Это был известный на весь мир знак качества СССР. Пометка была гарантией того, что в руках покупатель держит прекрасный товар.


Бесплатная юридическая консультация:

В этом знаке проглядывается силуэт весов, что означало точность, или человека, который, как известно, в союзе был высшей ценностью. Знак стал негласным символом СССР и говорил о том, насколько трудолюбив народ страны Советов.

В каком году ввели знак качества СССР?

Естественно, проставлялся он не на всей подряд продукции, а только на той, которая проходила специальный экзамен на соответствие ГОСТу (государственному стандарту). Знак качества СССР утвердили в 1967 году. На сегодняшний день, к сожалению, большинство продуктов на полках магазинов бывшего Союза производится по ТУ (техническим условиям).

Клеймо наносили на товары массового или серийного выпуска. Первым товаром, который был удостоен знаком качества СССР, был электродвигатель. Это произошло на московском заводе им. Ильича. Дата нанесения — 22 апреля 1970 года. Отметку ставили на лучших товарах вплоть до момента его распада. Некоторая продукция маркировалась до 1993 года.

История знака качества СССР

Такое понятие, как знак соответствия, в России появился в XIX веке. С 1824 года продукцию на царский двор имели права поставлять только купцы, которые имели звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Их торговые щиты были украшены гербом государства. Поставщики продукции для царского двора обязаны были участвовать в выставках и ярмарках. Торговцы, которые игнорировали эти мероприятия, не могли получить звание, каким бы качественным ни был их товар.

Государственный знак качества означал еще то, что производитель мог сделать 10% надбавку к цене. Знак поднимал имидж производителя, увеличивал спрос на товар. Вскоре все директора предприятий начали погоню за этим знаком. В итоге производили стали бороться не за качество, а за саму отметку. Это, естественно, отразилось на качестве товаров. Перед развалом СССР знак уже не играл большой роли, поскольку товары перестали соответствовать запросам покупателей.

Бесплатная юридическая консультация:

Подчеркнуть качество

Что означает знак качества СССР? Он подчеркивал исключительное качество товаров. Этот знак также должен был обязательно находиться на всей сопровождающей документации, этикетках, ярлыках. Товары маркировались для того, чтобы подталкивать производителей к высоким стандартам продукции и к здоровой конкуренции между предприятиями, ведь все хотели заполучить такую отметку.

Для того чтобы решить, какую именно продукцию наградить знаком качества, собирали специальные аттестационные комиссии. В их состав входили:

  • научные организации;
  • представители покупателей;
  • министерства;
  • Государственный комитет стандартов.

Товары со знаком качества

Продукция, которая успешно прошла аттестацию, получала возможность «носить» государственный знак качества СССР в течение трех лет. Когда срок заканчивался, то приходилось снова проходить проверки, но, как правило, товары были отличными, и результаты не ухудшались.

Некоторая техника работает до сих пор, хоть и сильно морально устарела. Советскую оптику ищут на специализированных сайтах сегодня не как антикварные вещи, а как продукцию, которая не имеет аналогов по качеству во всем мире.

Одним из самых популярных товаров, который был награжден знаком качества СССР, был телевизор «Весна». В каждом пятом доме семья собиралась вечерами у его экрана. Только представьте себе: в СССР производили в год миллион советских пылесосов «Ракета», которые также удостоены пометки со звездой. Кухонный комбайн под названием «Марина» мог надоесть, но сломаться — никогда.


Бесплатная юридическая консультация:

О некоторых товарах со знаком качества СССР мечтали не только советские люди, но и поляки и болгары. Ребята из дружественных стран просили у родителей мопеды «Верховина», которые производил львовский завод. В год предприятие выпускало около 50 тыс. экземпляров. Часто из них была экспортирована.

Еще одной культовой вещью со знаком качества СССР были часы «Победа». Продолжительное время эта модель была одной из самых популярных во всем мире. Советский концерн под названием «Электроника», также отмеченный этой маркировкой, предоставлял бухгалтерам возможность работать с отличными калькуляторами, а предприятия могли себе позволить качественные компьютерные системы.

А какой же фотолюбитель забудет фотоаппарат «Зенит-Е»? Все, кто имел какое-либо отношение к фотографии, мечтали о таком агрегате или копили на него деньги. Фотоаппарат был признан лучшим не только в советских странах, но и за рубежом. Он экспортировался во многие страны Европы.

А кто же не помнит вкуснейшую советскую колбасу и сосиски, сделанные исключительно по ГОСТу! Многие граждане, которые жили в СССР, наверное, много бы отдали сейчас, чтобы снова вкусить этот продукт высочайшего качества! Звездой маркировались также яйца, тушенка, сгущенка и много других продовольственных товаров. Практически все производители детского питания могли похвастаться знаком отличия!

Графика

В ГОСТ 1.9-67 можно увидеть правила построения знака качества и его нанесения. Там указаны размеры букв в надписи СССР, угол их наклона. Очертание самой звезды также строго регламентировано.


Бесплатная юридическая консультация:

Наносить пометку можно было только на однотонную поверхность. Печать должна была быть одноцветной.

Способы, которыми может быть нанесен знак качества:

Кстати, у каждой из пяти граней звезды есть соответствующие значения:

  • новаторство;
  • доступность;
  • эстетичность;
  • безопасность;
  • надежность.

Возрождение знака соответствия в РФ

В Российской Федерации после распада Союза на смену отметке о соответствии качества пришел знак ГОСТ Р (знак Ростеста).

Развивать идею возрождения начали в ноябре 2013 года. Минпромторг начал работать над системой сертификации для российских товаров, чтобы повысить спрос и доказать покупателю, что отечественные товары не хуже, а местами даже лучше многих импортных аналогов.


Бесплатная юридическая консультация:

Минпромторг, перед тем как разработать логотип знака, провел конкурс. Свою символику предложили 500 участников. Победителем стал Дмитрий Мордвинцев. Над своим проектом он трудился вместе с Валерием Акоповым. Последний, в свою очередь, был одним из создателей государственного советского знака качества.

Источник: http://www.nastroy.net/post/gosudarstvennyiy-znak-kachestva-sssr-opisanie-istoriya

Знак качества

Поделись с друзьями!

Посмотри супертемы

  • Ивaн.
  • 09/06/2017, 08:52
«Этот знак, с вписанной буквой «К» (качество), в котором к тому же проглядываются весы (точность) или человек (высшая ценность), стал одним из символов страны советов, символом высшего качества и надежности…»

Это было только поначалу, а потом этот знак стали лепить куда ни попадя. Даже анекдот был про знак качества: На ступенях главного входа в ООН в Нью-Йорке кто-то навалял здоровенную кучу. Тут же вызвали самых подозрительных: представителя Китая, представителя Израиля и представителя СССР. Китаец посмотрел и говорит: «С наших харчей столько не наваляешь, не наше это.» (Тогда в Китае ещё был социализм со всеми его прибамбасами: голодуха, ловля воробьёв, колхозы и т.п.) Израильтятнин подошел, повел носом: «Нет, не наше, наше воняет не так.» Подходит представитель СССР: «Дайте лопаточку. » Поддел, перевернул: «Нет, точно не наше. У нас на каждом г-не знак качества стоит.»

Источник: http://back-in-ussr.com/2017/06/znak-kachestva.html

Советский знак качества фото

Государственный Знак Качества СССР был введён в действие в 1967 году представляет собой стилизованное изображение пятиконечной звезды (государственного символа СССР) со вписанной в нее буквой К (от слова «Качество»), повернутой на 90 градусов.


Бесплатная юридическая консультация:

Знак ставился непосредственно на товаре или на упаковке, а также в сопроводительной документации, на ярлыках и этикетках. Поначалу знак качества присваивался действительно высококачественным товарам. Наличие на изделии этого государственного знака давало 10-процентную надбавку к цене, поднимало имидж предприятия и стимулировало потребительский спрос. Эта прямая связь «знак — спрос» и породила стремление руководителей предприятий заполучить его любыми способами. А это, в свою очередь, вело к тому, что товары, которым знак присваивался, в последние годы существования СССР уже далеко не всегда отличались должным качеством и зачастую не соответствовали возросшим требованиям покупателей.

Источник: http://optika4.ru/other/251-gosudarstvennyy-znak-kachestva-sssr.html

Государственный знак качества СССР

Госуда́рственный знак ка́чества СССР — знак, предназначенный для маркировки товаров (как народного потребления, так и производственно-технического назначения) высокого качества. Был введён в действие в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства. Наносился на товар или его упаковку, а также размещался в товаро-сопроводительной документации, на ярлыках и этикетках.

Право использовать знак предоставлялась предприятиям на срок от двух до трёх лет на основании результатов государственной аттестации качества выпускаемой этими предприятиями продукции. Правила построения и нанесения знака качества определялись ГОСТ 1.9-67 [1] от 7 апреля 1967 год.

Государственный Знак Качества СССР представляет собой стилизованное изображение пятиконечной звезды (государственного символа СССР) со вписанной в неё буквой К (от слова «Качество»), повернутой на 90 градусов.


Бесплатная юридическая консультация:

В конце 1980-х годов знак стал присваиваться бессистемно, без должного контроля качества товаров, и быстро девальвировался в сознании покупателей.

Примечания

  1. ↑Госуда́рственный знак ка́чества СССР: ГОСТ 1.9-67. html. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственный знак качества СССР» в других словарях:

Государственный Знак Качества СССР — Размеры Знака Качества Государственный Знак Качества СССР знак, введённый в действие в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства, предназначенный для маркировки товаров народного потребления и товаров производственно… … Википедия

Государственный знак качества — СССР Размеры Знака Качества Государственный Знак Качества СССР знак, введённый в действие в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства, предназначенный для маркировки товаров народного потребления и товаров… … Википедия

Знак Качества СССР — Государственный Знак Качества СССР Размеры Знака Качества Государственный Знак Качества СССР знак, введённый в действие в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства, предназначенный для маркировки товаров народного… … Википедия


Бесплатная юридическая консультация:

Государственный знак качества — в СССР, с 1967 знак, проставляемый на товарах народного потребления и производственно технического назначения высокого качества. Ставится непосредственно на товаре или на упаковке, таре, а также в товаро сопроводительной документации, на… … Большая советская энциклопедия

Знак Качества — Государственный Знак Качества СССР Размеры Знака Качества Государственный Знак Качества СССР знак, введённый в действие в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства, предназначенный для маркировки товаров народного… … Википедия

Знак качества — Государственный Знак Качества СССР Размеры Знака Качества Государственный Знак Качества СССР знак, введённый в действие в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства, предназначенный для маркировки товаров народного… … Википедия

ЗНАК КАЧЕСТВА — Государственный знак качества знак, к рым обозначается продукция высшей категории качества, отвечающая совр. уровню потребит., в т. ч. эстетич., требований. 3. к. ставится непосредственно на продукции, упаковке (таре), товаросопроводит.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Знак соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке товара, показывающий соответствие этого товара тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и пр. Знаки соответствия бывают национальными, международными, отраслевыми,… … Википедия

КАЧЕСТВА ЗНАК — отметка о соответствии выпущенной продукции высшим критериям качества. Одним из первых знаков качества стал британский кайтмарк. Название произошло из за его формы, напоминающей воздушного змея (kite воздушный змей). Присваивается Британским… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия


Бесплатная юридическая консультация:

Знак соответствия при обязательной сертификации продукции в РФ — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации … Википедия

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/164441

Тату знак качества СССР: что означает известный советский символ

Многие люди, тоскующие по былому величию страны, выбирают тату со знаком качества СССР и другими символами советского времени. Это присуще не только представителям зрелого возраста, но и молодежи.

Подобные тату представляют собой не только надпись с аббревиатурой, но и знаковые для тех времен изображения и символы. Отличительными чертами таких композиций являются примитивизм и применение небольшого количества оттенков, обычно не более трех (например: красный, черный, коричневый).

Интересные факты

Нередко современные молодые люди выбирают эскиз с изображением знака качества СССР, который представляет собой видоизмененную до пятиугольника пятиконечную звезду – геральдический символ СССР. В данную фигуру вписана уложенная набок заглавная буква К – «Качество».


Бесплатная юридическая консультация:

Предполагалось, что символ, вписанный в пятиугольник, имеет как минимум три значения:

  • весы (точность);
  • качество;
  • человек (как высшая ценность).

Некоторые источники утверждают, что в этом символе прослеживается четкая связь с пентаграммой или идеограммой, которые призваны защищать человека от зла и напастей. Хотя вряд ли это значение имелось в виду в советское время.

Знак качества был введен в 1967 году для стимулирования производства. Чуть меньше чем через полвека появился российский аналог этого знака, не отличающийся таким многообразием значений.

Заветным пятиугольником были отмечены, например, телевизоры «Весна», наручные часы «Победа», мопеды «Верховина» и др. Первым же удостоился такой чести электродвигатель. Увидеть знак качества можно было и на продовольственных товарах (тушенке, сгущенке и т.д.). Хотя, как это всегда бывает, впоследствии клеймо стали ставить даже на некачественных товарах.

Знак качества в тату-культуре

Сейчас считается, что все товары, произведенные в СССР, обладают наивысшим качеством. Во многом это мнение связано с тем, что советские товары служат значительно дольше современных (хотя последние выгодно отличаются дизайном).


Бесплатная юридическая консультация:

Неудивительно, что амбициозные люди, делая тату, часто останавливают свой выбор именно на этом символе. Так они пытаются подчеркнуть свое превосходство над окружающими и доказать всем, что достойны высот, к которым стремятся. Кроме того, тату служит показателем возраста. Его набивают миллениалы, рожденные еще при советском строе, но встретившие зарю цифрового века в юности, или люди старшего возраста. Родившиеся в 2000-х годах и позже выбирают другие, не отмеченные ностальгией по советскому времени, тату.

Долгое время тату со знаком качества считалось тюремным, однако сейчас, как и многие другие особенности этой субкультуры, его не всегда однозначно соотносят со средой-источником.

Источник: http://tattoofan.ru/simvoly/znak-kachestva.html

eponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

После получения диплома мне пришлось некоторое время поработать на кафедре физики одного провинциального института. Работа была не сложная, но и не денежная. Дополнительный заработок давал так называемый хозяйственный договор. Договор был заключен с предприятием, работавшим на оборону. В принципе он сводился к контролю качества наносимого металлического покрытия в зависимости от ряда технологических параметров. Просматривая годовой отчет по проделанной работе, я обратил внимание на то, что выход годной продукции составлял около 25%.

– Ничего себе! – Поделился я впечатлением со старшим товарищем. И услышал от него ответ, что это нормальный процент выхода не только для данного предприятия, но и вообще для отрасли. А в «гражданских» отраслях критерии приемки были гораздо более «демократичными». Оттого-то почти всю сложную технику прямо из магазина несли в мастерскую, на доводку. То же самое было и с автомобилями. Мой собеседник незадолго до нашего разговора купил машину и, будучи человеком опытным, тут же завел знакомство с известным на весь город автомехаником.


Бесплатная юридическая консультация:

Низкое качество продукции стало камнем, об который запинались все попытки модернизировать советскую экономику. Если до начала 1960-х годов социалистическая экономика еще как-то могла конкурировать с экономикой западной, по крайней мере, в сфере производства вооружений, то в последующие годы появились однозначные признаки отставания. Вот тогда-то, в середине 1967 года в СССР был утвержден государственный знак качества.

Новое – это хорошо забытое старое. До революции в России существовал своеобразный знак качества. Это было звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества», которое присуждалось министерством Императорского двора. Главная задача этого министерства состояла в снабжении всем необходимым членов императорской фамилии и всех, кто их обслуживал. Таким образом, министерство это было одним из крупнейших покупателей империи. И уж конечно, его представители прекрасно разбирались как в номенклатуре, так и в качестве производимых под сенью двуглавого орла товаров, а также и в ценах этих товаров. Вот за высокое качество производимой продукции, и за умеренные цены, по которым эта продукция поставлялась, присваивалось звание Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Давалось оно на два-три года, требовало повторного подтверждения и по наследству не передавалось. Несмотря на столь высокие требования, производители самых разнообразных товаров боролись за это звание. Увенчать свою продукцию или вывеску государственным гербом, значило получить признание широчайшего круга покупателей.В России надписью «Поставщик Двора Его Императорского Величества», а также полагающимся при этом государственным гербом, были помечены многие предметы. Среди них: автомобили «Руссо-Балт», мармелад фабрики А.Абрикосова, галоши петербургской резиновой фабрики «Треугольник», кондитерские изделия фабрики Адольфа Сиу. После революции фабрика А.Сиу стала называться «Большевик». В 1990-е годы рядом со словом «Большевик» стали помещать год создания компании, 1855. Одно это сочетание вызывало улыбку. Если бы еще воскресили надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества» – то-то был бы повод посмеяться!

Надо сказать, что систему взаимоотношения производителей с государственной властью российское министерство Императорского двора скопировало с системы, сложившейся в Великобритании еще в 17-м веке. Звание поставщика двора стало здесь особенно почетным во время королевы Виктории. Эта королева-долгожительница правила 64 года. За годы ее правления звание поставщиков королевского двора получили более 2000 компаний. Например, его были удостоены производитель натуральной газированной воды Schweppes и производитель чая Twinings. Компании эти до сих пор существуют и до сих пор на своих товарах, продаваемых в Великобритании, размещают королевский герб, поскольку до сих пор являются поставщиками королевского двора.

Тем, кто будет в Вене, советую обратить внимание на вывески некоторых магазинов, размещенных на центральной улице столицы Австрии, на Грабене. На вывесках можно увидеть сокращение «K und K» (kaiserlich und königlich), «императорский и королевский». Это напоминает нынешним покупателям о том, что данные фирмы были в свое время поставщиками императорского двора. Где сегодня тот император и тот король? Но старинные медальки позвякивают на нынешнем фраке. Символы эпохи выживают даже когда сама эпоха уже канула в Лету.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот и Государственный знак качества СССР помнят до сих пор. Внутри пятиугольника, который, как говорилось, должен был символизировать пятиконечную звезду, размещался значок, похожий и на весы – символ точности, и на первую букву слова «качество», но почему-то положенную на бок. Работяги в цехах пошучивали: «Качество поставили раком».

Вводя в СССР знак качества, советские руководители попытались сдвинуть в лучшую сторону уже установившиеся реалии. Но действовали они советскими методами, то есть использовали не столько материальное стимулирование, сколько моральное. Борьба за получение знака качества заканчивалась для производителей единоразовой премией и, иногда, государственными наградами. Зачастую цена продукции со знаком качества оставалась на том же уровне. А в сочетании с советской централизованной системой снабжения присвоение знака качества товару на сбыт этого товара не влияло. Таким образом, присвоение знака качества не приводило к реальному повышению качества производимой продукции. Не говоря уже о приближении к уровню мировых стандартов. О которых никто, кроме выезжавших за границу, и понятия не имел. Те же, кто оставался в пределах Родины, считал, что этому мифическому уровню вполне соответствуют румынские мебельные гарнитуры, югославские женские сапоги и транзисторный приемник «Спидола» производства рижского завода ВЭФ. Да, еще и печенье «Юбилейное», выпускаемое московской кондитерской фабрикой «Большевик»

Зато сколько было шума в печати и на телевидении! Впрочем, это уже никого не удивляло. Как известно, с первых лет советской власти партийное руководство промышленностью превратилось в кампанейщину и подтасовку результатов работы. Борьба за присвоение той или иной продукции государственного знака качества СССР исключением не стала. Идеологический мотив был самым главным. Говоря языком «Фейсбука» и интернет-форумов, «идеология рулила»

И еще как рулила! Уже в самом начале на первый план ставился пропагандистский эффект. Попробуйте угадать, когда и каким изделиям был присвоен самый первый знак качества? 22 апреля 1967 года! Электродвигателям серии А-2 производства московского завода имени Владимира Ильича!

Дальше все покатилось по накатанным рельсикам. Получение Государственного знака качества СССР обещало руководителям предприятий государственные награды и прочий карьерный рост. Поэтому очень скоро соревнование за «почетный пятиугольник» стало соревнованием в «пробивной силе» начальников , а не в реальном качестве производимой продукции. Соответственно, цена этой «награды» упала. И анекдоту, заканчивающемуся фразой «у нас на дерьме обязательно бы знак качества поставили», уже никто не смеялся.


Бесплатная юридическая консультация:

И еще немного про фабрику «Большевик». В Интернете я обнаружил две картины под названием «На фабрике Большевик». Автор — Александр Нора Михайловна–Менделевна (1916, Владикавказ-2005, Москва). Обе картины созданы в 1954 году. По-моему, очень мило. Воистину, моменты эпохи выживают даже когда эпоха эта уходит безвозвратно.

Источник: http://eponim2008.livejournal.com/113046.html

sahallin

SAHALLIN

Знак рубля — Знак качества

ЗНАК КАЧЕСТВА СССР — РОССИЯ

Знак качества СССР – Россия / Quality mark USSR – Russia

Недавно представители Министерства промышленности и торговли заявили о том что в России возможно будет создан Знак качества для маркировки высококачественных товаров. При этом министр Минпромторга Денис Мантуров в своем выступлении весной 2013 года не исключил что за основу может быть принят советский знак качества. http://rbcdaily.ru/market/48 Но уже в сентябре в заявлении заместителя министра Виктора Евтухова нет ни слова о советском знаке качества, а речь идет всего лишь о некоем безликом знаке Сделано в России. Впрочем такая метаморфоза вполне ожидаема учитывая ненависть путиноидов ко всему советскому.

Но вернемся к Знаку качества. В целом я одобрительно отношусь к идее сделать российский знак качества на основе знака качества СССР. Поскольку за последние 20 лет, после развала Советского Союза, в “суверенной и демократической» России не было создано ничего лучше знака качества СССР. Что бы убедится в этом достаточно войти в интернет и посмотреть картинки с изображением всякого рода российских знаков качества, все они не идут ни в какое сравнение со знаком качества СССР. В современных российских знаках нет той монументальности, нет того величия, которое производило бы впечатление, как это было в знаке качества СССР, а есть лишь дизайнерские изыски, которые можно довольно легко состряпать с помощью фотошопа. России конечно же нужен свой, узнаваемый с первого взгляда и производящий впечатление знак качества и такой знак можно сделать только на основе знака качества СССР. Кроме того советский знак качества мгновенно узнаваем, то есть покупатель может мгновенно увидеть этот знак на упаковке товара. Чего не скажешь к примеру о многих европейских знаках качества, которые довольно трудно с первого взгляда вычленить и ряда других знаков установленных на упаковке. В этом плане советский знак качества мгновенно узнаваем, к тому же он имеет почти 50 — летнюю историю и хорошо известен не только в нашей стране но и во всем мире. Именно это одна из причин по которой необходимо вернутся к Знаку качества СССР.

Здесь я хотел бы всем напомнить что ещё 16 августа 2009 года в своем журнале я опубликовал запись “Назад в СССР” где рассказал о моих вариантах Знака качества СССР http://sahallin.livejournal.com/2319.html А 1 декабря 2010 года в записи Знак рубля и Центральный Банк я ещё раз вернулся к этой теме http://sahallin.livejournal.com/22631.html Что касается вопроса буду ли я участвовать в конкурсе на новый российский знак качества, то скорее всего этом конкурсе я участвовать не буду. Поскольку следует понимать что даже если мои варианты знака качества СССР, вдруг окажутся в числе лучших, то они все равно не будут приняты режимом Путина по политическим мотивам. Поскольку я не скрываю своих коммунистических взглядов, кроме того я неоднократно выступал с резкой критикой как самого Путина так и путинского режима. В этой ситуации надеяться на то что мой знак качества будет принят Путиным, было бы весьма наивно, по той причине что я со своими коммунистическими взглядами никак не вписываюсь в либерально-демократические ценности путинской системы и в случае принятия моего знака, я вместо того что бы петь аллилуйя Путину, начну призывать к Революции и свержению воровской путинской системы. Вот этого они боятся как огня.

Кроме того со Знаком качества может произойти такая же идиотская история как и со Знаком рубля. Когда сначала с большой помпой объявляется о конкурсе, а затем чрез 12 лет на выходе мы такое увидели откровенное гавно и как оказалось что это все на что был способен Центральный Банк. Вместе с тем хотел бы предупредить организаторов конкурса на знак качества, в том что я обозначил свои авторские права на мои варианты Знака качества СССР, поэтому им придется искать какие то другие знаки. А если вдруг будет принят мой вариант, но автором будет объявлен другой человек, то в этом случае моя реакция будет весьма жесткой и в случае необходимости я буду в суде отстаивать свои авторские права.Во время работы над своими вариантами, я перебрал десятки самых разных знаков и ничего лучше знака качества СССР увы, не нашел.

Несколько слов о том как будет происходить так называемое «всенародное» голосование по знаку рубля и знаку качества. На примере знака рубля это хорошо видно. Из тысячи вариантов знака рубля Центральным банком были отобраны три, далеко не самых лучших варианта, при этом один гавно-знак был даже представлен в трех экземплярах. И все эти говно- знаки были выставлены на «всенародное» голосование, дескать это самое лучшее что удалось найти. Хотя те кто в теме и кто внимательно следит за развитием ситуации, знают что в той тысяче вариантов были знаки куда более лучшие чем это представил Центральный банк.

То есть суть «всенародного» голосования состоит в том что сначала принимаются далеко не самые лучшие решения, а то и просто откровенное дерьмо, после чего народу говорят — выбирайте, лучше все равно нет. И многие к сожалению верят что лучше ничего нет, хотя на самом деле это не так, просто люди не знают всей правды. При этом Путин радостно потирает свои вонючие потные ручки, дескать смотрите какая у нас «демократия» народ сам «выбирает» то что хочет. Хотя на самом деле выбирать не из чего, поскольку выбор идет между дерьмом, откровенным дерьмом и полным дерьмом. И это касается не только знака рубля или знака качества, в этом вся суть гнилой путинской системы, когда далеко не самые лучшие решения как путинского окружения так и самого Путина объявляются чуть ли не божественным откровением, за которые надо непременно проголосовать, иначе “случится катастрофа”.

Точно такая же история произойдет и со знаком качества, когда для «всенародного» голосования будут отобраны далеко не самые лучшие варианты. Которые в свою очередь будут тщательно отбираться с учетом политических, идеологических и прочих сиюминутных факторов, так же тщательно будут проверятся кандидатуры авторов, что бы к примеру в число финалистов не вошел какой нибудь оппозиционер. В этих условиях говорит о каком то «всенародном» голосовании, о «свободе» выбора, увы не приходится. То есть путинское «всенародное» голосование по сути это фикция, призванная лишь подтвердить давно принятое на самом верху решение. Собственно по этой причине я не буду участвовать в конкурсе на знак качества. Печально когда в нашей стране, творческие конкурсы, да и не только конкурсы, те же выборы,превращаются в политический фарс.Лично у меня нет желания играть роль статиста в этом фарсе.Ну а теперь перейдем непосредственно к моим вариантам Знака качества СССР.

Знак качества СССР – Россия / Quality mark USSR – Russia

Варианты Знака качества СССР – «Россия» и «Звездочка» были разработаны мною и впервые обнародованы много лет назад. Вариант Знака качества СССР – “Россия” представляет собой пятиугольник, внутри которого находится стилизованное под весы и повернутое на 90° изображение буквы — К, от слова качество. Стилизованная чаша весов и находящееся под ней стилизованное изображение циркуля символизируют собой точность меры и измерения. Над стилизованной чашей весов находится слегка изогнутая надпись — Россия, причем эта надпись может быть выполнена как на русском так и на английском языке. В другом варианте знака качества СССР – “Звездочка” над чашей весов находится пятиконечная звезда, как символ стремления к высшим достижениям.

Использование вариантов Знака качества СССР — «Россия» и «Звездочка» в коммерческих целях, а также их публичное использование в личных целях запрещены. При размещении на других интернет ресурсах, ссылка на мой журнал обязательна.

Variants of the Quality symbol of the USSR

Variants of the Quality Mark of the USSR – «Russia» and «Asterisk» have been developed by me and for the first time many years are promulgated back. A variant of the Quality Mark of the USSR – «Russia» represents a pentagon inside of which is stylized under scales and turned on 90 ° the image of the letter — К, from a word quality. The stylized bowl of weights and the stylized image of a compasses being under it symbolize itself accuracy of a measure and measurement.Above the stylized cup of the balance is slightly arched lettering — Russia , with this inscription can be performed both in Russian and in English .In another embodiment, the seal of quality of the USSR — «Asterisk» over the cup of the balance is a five-pointed star as a symbol of commitment to highest levels .

Using the options Quality Mark of the USSR — » Russia » and » Asterisk» for business purposes , as well as their use in public for personal use is prohibited. When placed on other internet resources, a link to my journal is obligatory.

В то же время я заинтересован в широком распространении информации о моих вариантах Знака качества СССР, поэтому я буду приветствовать публикацию на различных интернет ресурсах ссылок на эту запись или ссылки на картинки из этой записи. Также разрешается размещать информацию о моих вариантах знака качества в блогах, на сайтах, форумах и так далее, при этом ссылка на мой журнал обязательна. Также все желающие могут для себя скачать и распечатать картинки со знаком качества.

Далее представляю подборку из трех файлов формата А4 которые все желающие могут скачать себе на компьютер, разместить в своем журнале, на форуме или сайте. Также эти файлы желающие могут распечатать на принтере, вставить в рамку и повесить на стенку, как подарок от меня :)))

Источник: http://sahallin.livejournal.com/52255.html

Знак качества: 10 советских машин, которыми можно гордиться

В четверг, 1 6 января исполнилось ровно 55 лет с того момента, как с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый экземпляр люкс-седана ГАЗ-13 «Чайка». Один из самых красивых автомобилей в истории СССР подарил «Мотору» прекрасный повод вспомнить еще несколько серийных автомобилей Страны Советов, за которые не нужно было краснеть ни тогда, ни сейчас.

ЗИС-5

Таким ЗИС-5 был до войны: две фары, красивые гнутые крылья, тормоза на всех колесах.

Однако во время войны и сразу после нее бензин был в дефиците, поэтому на ЗИСе, как и на других заводах, выпустили газогенераторную версию своей машины. Топливом служили обычные поленья, которых в России всегда было в достатке.

Нужды военного времени привели к появлению упрощенной модификации ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой, тормозами только на задних колесах и угловатыми крыльями

Поставь знаменитого «Захара» рядом с американским грузовиком Autocar Dispatch SA, и в голову сразу лезет привычное: «И этот слизали». Слизали, конечно, но… не совсем. Во-первых, американские машинокомплекты, положившие начало грузовику, поставлялись в СССР совершенно легально. А главное, инженеры, создававшие ЗИС-5, сумели заметно упростить и удешевить заокеанскую конструкцию без существенных потерь в потребительских качествах. Именно это и сыграло решающую роль в героической судьбе «трехтонки».

В годы Великой Отечественной войны ЗИС-5 уже выглядел устаревшим, однако простота и безотказность грузовика сделали его фигурой чуть ли не былинного масштаба. За надежность при самой жестокой эксплуатации ЗИС-5 любили все. Даже немцы, привыкшие к грузовым «Опелям» и «Мерседесам», охотно использовали трофейные «Захары», искренне восхищаясь неприхотливостью русской техники.

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ М20 — редкий советский автомобиль, который не следовал трендам, а сам их задавал.

Кабрио-седан на базе «Победы» — символ нехватки в стране стали, а вовсе не красивой жизни.

Полноприводный ГАЗ М72 появился в результате скрещивания кузова «Победы» и агрегатов ГАЗ-69. Всего с 1955 по 1958 год было выпущено 4677 машин.

Первая послевоенная легковушка СССР и, возможно, одна из самых знаменитых. Разработка «Победы» началась еще в 1943-м, когда до победы оставалось долгих два года. Это была действительно передовая разработка: один из первых в мире понтонных (то есть с интегрированными в боковины крыльями) кузовов, актуальная несущая силовая структура. Не говоря уже о диковинных для советских машин поворотниках, стеклочистителях с электроприводом и радиоприемнике в салоне.

Появившийся в 1946-м, ГАЗ-М20 – современный, красивый и передовой – стал символом советского триумфа в самой кровопролитной из войн. И хотя качество первых экземпляров хромало (за что, к слову, главный конструктор автомобиля Андрей Липгарт получил выговор с самого верха), «Победа» навсегда осталась в памяти народа легендарным автомобилем.

ГАЗ-12 ЗИМ

ЗИМ лишился рамы вовсе не из-за желания горьковчан быть впереди планеты всей. Просто на «ГАЗе» не было достаточно мощного мотора, а отказ от рамы позволял уменьшить массу автомобиля.

Отказ от рамы привел к тому, что кузову отчаянно не хватало жесткости. Поэтому, кстати, версия кабриолет так и осталась проектом.

Пусть формально ЗИМ не был лимузином (перегородка между водителем и пассажиром отсутствовала), но простор на заднем сиденье был самым что ни на есть «лимузиновским».

До появления микроавтобусов РАФ именно ГАЗ-12 исполнял роль маршрутных такси…

…и карет скорой помощи. С появлением «Волги»-универсала ГАЗ-22 представительские автомобили в СССР перестали выполнять столь экзотические для них функции.

Даже попав в опалу, Андрей Липгарт продолжил работать и стал крестным отцом еще одной знаковой советской машины. ЗИМ уникален хотя бы тем, что это первый в мире шестиместный легковой автомобиль с тремя рядами сидений и несущей конструкцией кузова. Возможно, это звучит так же громко, как «занял первое место в своем классе», но, тем не менее, заслуг машины не умаляет.

Седан длиной пять с половиной метров получился удачным во всех смыслах. У ЗИМа была солидная внешность (с явным вкраплением «кадиллаковских» мотивов), довольно высокий уровень комфорта (печка с подводом воздуха к задним сиденьям, трехдиапазонное радио и завидная плавность хода), а также неожиданная… близость к народу. Дело в том, что ГАЗ-12 стал первым и, как позже выяснится, единственным советским автомобилем высшего класса, который предлагался к продаже в частные руки. Правда, стоил ЗИМ почти в три раза дороже «Победы», но это, как говорится, уже другой вопрос.

ГАЗ-69

«Козлик» в версии с тремя дверьми отличался боковым расположением запасного колеса, из-за чего водительская дверь была еще и пассажирской.

В кузове трехдверного ГАЗ-69 помещался взвод солдат, а сам внедорожник мог буксировать пушку-«сорокопятку».

Пятидверная версия отличалась одинаковыми дверьми, задним расположением «запаски» и элегантным силуэтом.

Если предшественника «козлика» – армейский ГАЗ-67 – еще можно можно считать развитием конструкции «лендлизовского» Willys MA/MB, то 69-й – совсем другая тема.

Разработку легкого выносливого внедорожника под условным, но весьма живописным обозначением «Труженик» начали сразу после войны. Конструктивно машина получилась скорее традиционная – мощная лонжеронная рама, балки-мосты по кругу, великолепные характеристики геометрической проходимости. По долинам и по грязи «шестьдесят-девятый» ездил ничуть не хуже хваленых «ленд-роверов» и «джипов». Важнее, что «козлик», более чем на половину созданный из узлов и агрегатов других «газонов», вышел простым в обслуживании и феноменально ремонтопригодным. К тому же в свое время ГАЗ-69 активно шел на экспорт.

ГАЗ-21 «Волга»

Непробиваемая подвеска, великолепная проходимость, огромный багажник, просторный салон. Мечта, а не машина!

Вторая серия, она же «акулья пасть». Именно так выглядел изначальный прототип «Волги», забракованный маршалом Георгием Жуковым на госприемке. Машина стояла на конвейере с 1959 по 1962 годы. Общий тираж седанов.

ГАЗ-21 третьей серии выпускался с 1962 по 1970 годы. Всего было выпущено болеемашин, получивших прозвище «китовый ус» за множество вертикальных прорезей в решетке радиатора. Увы, эта машина была уже без оленя на капоте.

Универсал ГАЗ-22 в свободную продажу не поступал. Советские автолюбители могли лишь надеяться на покупку списанной с предприятий подержанной машины.

С этой машиной все просто. Не любить «волжанку» решительно невозможно, хотя никакой сенсацией в автомобильном мире она не стала. По сути основательно переработанная «Победа», «Волга» даже для своего времени была набором стандартных технических решений. Главной инновацией 21-й должна была стать автоматическая коробка передач, которой на ГАЗе планировали оснащать все машины, однако эта идея разбилась о твердь советских реалий. Хорошего масла для «автоматов» в СССР было не сыскать, а специалистов по их ремонту не было и подавно.

Зато по части харизмы «Волга», нарисованная Львом Еремеевым, заткнула за пояс и Ford Mainline, на который она походила своими ныне бессмертными обводами, и, конечно, все отечественные легковушки эпохи. Чего стоит только фигурка оленя на капоте!

ГАЗ-13 «Чайка»

Мощный V8 позволил со спокойной совестью применить раму, что сделало «Чайку» куда долговечнее ГАЗ-12.

«Черный доктор» — уникальный универсал, следовавший за лимузинами престарелых членов политбюро с бригадой реаниматологов. Каковы вожди, таков и кортеж!

Отличительная черта «Чайки» — кнопочное управление АКПП, как и на американских машинах тех лет.

Красота – страшная сила. Пусть даже красота эта с сильнейшим американским акцентом. Глупо отрицать, что музой для дизайнеров «Чайки» (среди них был и создатель «Волги» ГАЗ-21 Лев Еремеев) стали заокеанские аналоги. Вернее, один вполне конкретный аналог – невероятно элегантный, но при этом жутко несчастливый Packard Caribbean/Patrician. Машина, ставшая последней в истории знаменитой американской фирмы, без существенных изменений перекочевала на кульманы газовских инженеров, после чего стала легендой в Советском Союзе.

Американизмами пронизана не только внешность «Чайки». Вместо прогрессивной «зимовской» несущей конструкции ГАЗ-13 получил раму, а рядную шестерку под капотом заменил 5,5-литровый 195-сильный V8 от… бронетранcпортера БРДМ-2. Плюс, конечно, автомат, плюшевые сиденья, гидроусилитель руля и даже электростеклоподъемники.

Красавицу «Чайку» не предлагали к продаже простым смертным. ГАЗ-13 стал эксклюзивным транспортом советских чиновников разного калибра. Зато обычные граждане, провожая кортеж черных «Чаек», могли с гордостью за страну подумать: «Эх, ведь можем, ежели захотим!».

Москвич-408

За годы производства 408/412 примерил массу разнообразных решеток радиатора и вариантов фар головного света. Перед вами, пожалуй, один из самых классических вариантов.

Женщина за рулем? Управление 408-м не представляло особых сложностей!

Красивый, но такой тесный. «Москвичи» третьего поколения критиковали за высокий пол багажника и тесноту на заднем диване. Впрочем, популярности это не мешало.

Автомобиль, ознаменовавший собой короткую золотую эпоху АЗЛК. История «Москвичей», начавшаяся с условно-лицензионных версий «Опель-Кадет», продолжилась более современной, но так похожей на Ford Anglia моделью 403. И только затем на вершину производственной цепочки взгромоздился элегантный, современный и ни у кого в общем-то не «слизанный» 408-й.

Выпуск этого милого седана стартовал в сентябре 1964-го. Достаточно взглянуть на тогдашних европейских одноклассников «Москвича», чтобы сразу проникнуться к машине уважением и симпатией. Кроме шуток, Opel Kadett A, Volkswagen typ 3 или Renault 8 на фоне советского автомобиля смотрелись довольно бледно. И именно 408-й проложил советским легковушкам тропинку на рынки не только Восточной, но и Западной Европы.

Эта модель, как и созданная на ее базе 412-я, успешно продавалась во Франции, Бельгии, Великобритании и в Скандинавских странах. В лучшие годы за границу уплывало свыше 50 процентов всех выпущенных на АЗЛК автомобилей! Жаль, что вся дальнейшая история завода на Волгоградском проспекте в Москве – лишь стремительное движение по наклонной плоскости.

Белаз-540

1967 – настоящее время

Производство карьерных самосвалов в Жодино началось в 1958 году. До этого подобные машины выпускал МАЗ.

27-тонный Белаз-540 стал первой самостоятельной моделью завода. Производство началось в 1961 году.

За всю историю завода было построеномашин. Белаз — крупнейший производитель карьерных самосвалов в мире!

На этом месте, в принципе, мог бы оказаться любой карьерный самосвал Белорусского автозавода. Многотонные исполины поражают воображение даже на фотографиях, а уж увидеть такого гиганта живьем – и вовсе незабываемо.

За полвека славной биографии предприятие из белорусского местечка Жодино выпустило свыше 150 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar, еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения.

«Белазы» разбирали престижные призы на международных специализированных выставках еще в советское время, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.

ВАЗ-2121

1977 – настоящее время

С момента своего появления «Нива» была одной из самых популярных отечественных машин на экспортных рынках.

Несмотря на то, что управление «Нивой» требует недюжинной силы, машина пользовалась устойчивым спросом у женщин, ведь она дарила настоящую свободу передвижения.

Большую погрузочную высоту багажника уменьшили в ходе обновления в середине 90-х. Увы, к тому времени сама конструкция «Нивы» безнадежно устарела.

«Нива» — единственный советский автомобиль, продававшийся в Японии.

Многие патриоты из числа неравнодушных к автомобилям уверены – жанр легковых машин повышенной проходимости (или, проще говоря, комфортабельных внедорожников) придумали в СССР. В качестве аргумента часто приводят ГАЗ-72 – задранную «Победу» с приводом 4×4, что неизбежно порождает ожесточенные споры.

Оставаясь от них в стороне, заметим, что первым в мире компактным комфортабельным вездеходом имеет честь считаться ВАЗ-2121 «Нива». Соединив в едином форм-факторе легковую управляемость и комфорт, отличную проходимость, постоянный полный привод и несущую конструкцию кузова, «Нива» еще в 1970-х показала, какими будут внедорожники следующихлет.

Не хотелось бы устраивать хит-парад в хит-параде, но возможно именно ВАЗ-2121 справедливо считать самым удачным советским автомобилем в истории. И годы, не властные над машиной, это лишь подтверждают.

ВАЗ-2108

Трехдверный кузов, передний привод, мощный мотор, — «восьмерка» казалась настоящим спорткаром.

От Porsche у ВАЗ-2108 не только аэродинамика, но и дверные ручки. Точно такие же устанавливались, например, на модель 924.

Так называемое «короткое крыло» ушло в прошлое в 1991 году, лишив «Самару» одной из отличительных особенностей.

Еще один автомобиль, стыдно за который ВАЗу может быть только по одной-единственной причине: на конвейере «зубило» во всех его версиях простояло аж тридцать лет! Слишком много даже для культового автомобиля: сборка «Самар» прекратилась лишь в конце 2013 года.

Вообще же оригинальная «восьмерка» – прорыв для своего времени. Первая отечественная переднеприводная машина для начала 1980-х – это вызов общественным устоям. Смелый агрессивный дизайн, нетрадиционный для СССР двухобъемный кузов типа хэтчбек, а главное – инженерия высокой пробы. То, что в создании автомобиля принимали участие специалисты Porsche – отнюдь не красивая сказочка маркетингового отдела. В музейных запасниках немецкой фирмы хранится одна из первых серийных «восьмерок» (бежевый колер, коричневый салон): как свидетельство сопричастности к рождению русского «Спутника», ставшего затем «Самарой».

С 1984 года «АвтоВАЗ» сумел продать более 5,2 миллиона экземпляров «Самары». Из них 70 процентов пришлось на машины первого поколения. «Самары» продавались не только в России, но и на экспортных рынках. А в девяностых сборку особой версии пятидверки наладили даже в Финляндии на заводе Valmet.

Источник: http://www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/-znak-kachestva-10-sovetskih-mashin-kotorymi-mozhno-gorditsya

Published by admin