Срок хранения аккумулятора

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска?


Бесплатная юридическая консультация:

В конструкции современного автомобиля аккумуляторная батарея является поставщиком электрической энергии для всех токоприемников при неработающем двигателе.

Оглавление:

Также аккумулятор выступает в роли незаменимого помощника при запуске двигателя. При выборе аккумулятора для автомобиля особое внимание стоит уделять не только производителю, но и продолжительности срока службы изделия. Каков же срок годности аккумулятора автомобиля со дня его выпуска?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

О составе и сроке годности современной автомобильной аптечки вы можете узнать из нашей статьи.


Бесплатная юридическая консультация:

Закон

Вопрос касательно срока годности автомобильного аккумулятора контролируется законодательными актами.

Рядовому покупателю аккумулятора стоит опираться на статьи №18 и №19 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно этим статьям потребитель вправе предъявлять продавцу обоснованные требования в случае обнаружения недостатков товара, выявленных в течение срока годности либо гарантийного периода.

Согласно указанному закону, срок годности любого товара считается периодом между днем изготовления товара и датой, до наступления которой он пригоден к эксплуатации.

Также срок годности товара должен отвечать всем обязательным требованиям к безопасности продукции.


Бесплатная юридическая консультация:

Зачем необходим и как его определить?

По своей сути срок годности аккумуляторной батареи показывает период безопасного использования, в течение которого он должен бесперебойно работать. По факту аккумулятор начинает работать с момента изготовления.

Оптимальным вариантом является начало его полноценного использования не более, чем через полгода с даты выпуска.

Все производители указывают дату изготовления на упаковке, но сами маркировки с кодом даты производства могут значительно отличаться друг от друга.

В таком случае лучше заранее уточнить у продавца значение маркировки на аккумуляторе. Например, в маркировке вида 12B01E1 первые 5 знаков показывают дату производства, где 12 – год, B – второй месяц года (февраль), 01 – число месяца.

Каковы права потребителя на гарантийный ремонт бытовой техники и автомобиля? Ответ узнайте прямо сейчас.


Бесплатная юридическая консультация:

Каков нормальный?

Автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы. Практически все производители дают гарантию на свою продукцию 1-2 года.

В то же время средняя продолжительность срока службы современных аккумуляторов составляет 3-4 года.

От чего зависит продолжительность?

Срок службы аккумулятора, как правило, зависит от следующих факторов:

  • тип аккумулятора;
  • материал, из которого изготовлен аккумулятор;
  • электрические характеристики;
  • находится он в работе или пылиться на складе;
  • общее количество циклов подзарядки;
  • условия, в которых аккумулятор эксплуатируется.

Крайне не рекомендуется долго держать аккумулятор автомобиля без подзарядки, в таком случае со временем снижается срок удержания заряда.

Факторы, сокращающие срок службы

Автолюбителям полезно будет узнать о факторах, сокращающих срок службы аккумулятора. Все они со временем негативно сказываются на рабочих характеристиках аккумуляторной батареи. К таким факторам относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Аккумулятор длительное время находится в разряженном состоянии, когда по причине условий эксплуатации он не успевает заряжаться до необходимого уровня.
  2. Короткое замыкание в одной из банок аккумулятора.
  3. Усиленная коррозия пластин аккумулятора.
  4. Полная разрядка аккумулятора автомобиля, в результате чего начинается процесс ускоренной сульфатации пластин.
  5. Чрезмерная зарядка аккумулятора из-за неисправности регулятора напряжения.
  6. Прочие причины в виде, например, экстремальных температур эксплуатации аккумулятора.

О том, как провести экспертизу товара ненадлежащего качества, читайте здесь.

Как продлить?

Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность:

  1. Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети, электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
  2. Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение, работать без сбоев.
  3. По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур.
  4. Контролировать плотность и уровень электролита.
  5. С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
  6. Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
  7. Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.

О том, сколько времени действительна медицинская справка на водительские права для водителей, узнайте из нашей статьи.

Признаки неисправности

Качество элементов, из которых изготавливается аккумулятор, не всегда бывает идеальным. По этой причине в определенный момент времени аккумулятор может работать со сбоями или вообще выйти из строя. К основным признакам неисправности можно отнести:

  • аккумуляторная батарея начала быстро разряжаться;
  • затруднения при запуске двигателя;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • перебои в работе потребителей энергии;
  • внешние повреждения корпуса;
  • сульфатация пластин аккумулятора;
  • проблемы с электролитом.

к содержанию ↑


Бесплатная юридическая консультация:

Как часто нужно менять?

Все зависит от условий эксплуатации аккумулятора и от различных факторов, описанных выше. Если предпринимались меры по продлению срока службы аккумулятора автомобиля, то определенные модели аккумуляторов могут прослужить 5-6 лет.

В любом случае, после второго года использования необходимо проводить периодический осмотр состояния батареи, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, которая связана с досрочным выходом из строя в самый неподходящий момент.

Подводя итог можно сказать, что срок годности аккумулятора играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля.

Аккумулятор является расходным элементом, следует следить за показателями его работоспособности, проводить периодическую зарядку от сети и избегать эксплуатации в экстремальных условиях.

В таком случае он прослужит 5-6 лет, что позволит избежать частых и дорогостоящих замен на вашем автомобиле.


Бесплатная юридическая консультация:

О сроке службы аккумулятора со дня выпуска вы можете узнать из видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Источник: http://pravapot.ru/tovar/srok-godnosti/akkumulyatora-avtomobilya-so-dnya-vypuska.html

Правила хранения акб

Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.

Бесплатная юридическая консультация:

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её. Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.

Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.

Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.


Бесплатная юридическая консультация:

Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом , желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.


Бесплатная юридическая консультация:

Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться , что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить , до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца. Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время. Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.


Бесплатная юридическая консультация:

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег , влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам. Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается. Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода. Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления. В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия. От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.


Бесплатная юридическая консультация:

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  7. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента. После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.

Источник: http://www.4akb.ru/stati/pravila-khraneniya-akb/


Бесплатная юридическая консультация:

Срок годности и службы автомобильного аккумулятора, правильное хранение АКБ

Современный автомобиль немыслим без аккумуляторной батареи (АКБ). При неработающем двигателе бортовой генератор не вырабатывает электроэнергию, и вся нагрузка ложится на АКБ. Также и для стартерного запуска АКБ должна обеспечить в течение 3-5 секунд достаточный ток, и, возможно, неоднократно. Срок годности аккумулятора автомобиля и длительность его службы определяется множеством факторов, на некоторые из которых можно повлиять в процессе эксплуатации АКБ, тем самым способствуя его продлению.

Виды автомобильных аккумуляторов

Классифицировать автомобильные аккумуляторы можно по разным основаниям, например, по полноте обслуживания:

  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые, к которым относятся кальциевые и гибридные аккумуляторы;
  • полностью необслуживаемые (герметизированные с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава).

Более распространена классификация по конструкции:

  • Свинцово-кислотные с водным раствором серной кислоты в качестве электролита, и электродами из сплава свинца и сурьмы. Относятся к малообслуживаемым, корпус батареи не герметичен, электролит может испаряться и выплескиваться в случае «закипания»;
  • Гелевые с электролитом в виде желеобразной массы. По параметрам и долговечности лучше свинцово-кислотных, но и дороже;
  • С практически сухим электролитом, изготовленные по технологии AGM (с использованием поглощающего стекловолокна). По характеристикам схожи с гелевыми, относятся к необслуживаемым.

От чего зависит срок годности аккумулятора и как его определить

АКБ должна бесперебойно работать в течение всего срока своей годности, только это условие обеспечит надежность и безопасное пользование автомобилем. Некоторые модели АКБ, при правильной их эксплуатации, могут прослужить до 5-6 лет.

Фактически аккумулятор начинает работать еще до начала эксплуатации, с момента своего изготовления, т.к. в нем начинаются необратимые процессы, ведущие к изменению его пользовательских свойств, старению и со временем отказу в работе (выходу из строя). Не следует верить заверениям продавцов, что срок хранения нового аккумулятора неограничен – обычно он составляет 1,5 года. Процессы старения, при постановке АКБ на автомобиль, только ускоряются в условиях тяжелой эксплуатации, и желательно начать эксплуатировать АКБ не позднее 6 месяцев с момента ее изготовления.


Бесплатная юридическая консультация:

Дата изготовления обозначается производителем специальным кодом на упаковке, и расшифровку этого обозначения лучше уточнить у продавца при приобретении батареи. Так, 17П26 Е1 может означать 2017 год изготовления, первый (П) месяц (январь), 26-е число. Если дата выпуска на этикетке не указана, и продавец в вашем присутствии делает там отметку, насторожитесь и задумайтесь, когда на самом деле выпущен этот аккумулятор, и долго ли он вам прослужит.

Срок службы автомобильного аккумулятора определяется множеством факторов, среди которых:

  • вид аккумулятора, конструкция и использованные материалы. Наиболее недолговечны АКБ свинцово-кислотные. Их электроемкость падает вполовину за примерно 4 месяца работы, в то время как у гибридных АКБ за 14 месяцев, а кальциевых – замесяцев;
  • электрические характеристики;
  • условия эксплуатации (хранение на складе либо работа в автомобиле);
  • температура окружающей среды;
  • механические воздействия (толчки, вибрация, удары);
  • суммарное количество циклов заряд/разряд;
  • электрические характеристики заряда и разряда, зависят от тщательности регулировки бортовой электроники, обеспечиваемого генератором зарядного тока и максимального тока нагрузки (стартером, другими потребителями);

Ряд факторов влияет на срок годности автомобильного аккумулятора отрицательно. К ним относятся:

  • длительное пребывание АКБ в разряженном состоянии, неполная его зарядка с последующей эксплуатацией;
  • короткое замыкание в одной или нескольких аккумуляторных банках;
  • коррозия пластин;
  • сульфатация пластин в условиях полной разрядки;
  • перезарядка вследствие неисправности автомобильного регулятора напряжения либо подключаемого к сети зарядного устройства;
  • экстремальные условия эксплуатации (слишком высокая или низкая температура окружающей среды, удары по корпусу, работа в условиях вибрации).

Необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы прослужат дольше обслуживаемого на 10-15% времени.

Как продлить срок службы аккумулятора

Чтобы АКБ не подвела в критический момент дорожной ситуации, необходимо тщательно следить за ее состоянием и периодически контролировать работоспособность. Выше были перечислены факторы, сокращающие срок службы АКБ. Но при грамотной эксплуатации возможно и продлить период работоспособности батареи, выполняя простые правила хранения батарей и их безопасной эксплуатации, чтобы не довести до негодного состояния радовавший вас вначале новый аккумулятор. Правила хранения АКБ просты:


Бесплатная юридическая консультация:

  • хранить в сухом месте с температурой от 0 °С до 15 °С;
  • периодически проверять (мультиметром) напряжение без нагрузки;
  • при снижении напряжения без нагрузки ниже 12,5 В подзарядить батарею.

После постановки АКБ на автомобиль правила эксплуатации несколько расширяются:

  • необходимо своевременно регулировать бортовую электронику для поддержания оптимального режима зарядки АКБ;
  • автомобильный генератор должен быть исправным, и вместе с отрегулированным реле-регулятором выдавать на батарею напряжение 13,8-14,4 В;
  • аккумулятор эксплуатируется только при допустимых условиях эксплуатации;
  • периодический контроль уровня и плотности электролита, своевременная доливка электролита или дистиллированной воды;
  • 1-2 раза в месяц подзаряжайте АКБ небольшим током 1-2 А в течение нескольких часов от зарядного устройства;
  • периодическая (раз в 2-3 месяца) полная зарядка АКБ от сетевого зарядного устройства;
  • в системе электрооборудования не должно быть утечек;
  • стараться не включать электроприборы на стоянке (при неработающем или работающем на холостых оборотах двигателе);
  • в случае обнаружения разряда АКБ (забыли выключить ближний свет, утечка в системе электрооборудования) необходимо подзарядить батарею;
  • состояние двигателя и топливной системы должно обеспечивать скорый пуск, чтобы не перегружать АКБ работой стартера;
  • не допускайте работы стартера свыше 10 секунд, нормальное время 3-5 секунд с перерывами в 1 минуту между повторными попытками пуска;
  • в холодное время года «разогрейте» АКБ перед первым стартерным пуском, включив и выключив на 15 секунд дальний свет;
  • при длительных перерывах в пользовании автомобилем необходимо отсоединить от аккумулятора клеммы, а еще лучше снять его и унести (зимой) в теплое помещение. Особенно опасно оставлять зимой в автомобиле разряженную батарею, в ней может замерзнуть электролит.

Как скажется на сроке службы аккумулятора установка аккумулятора несоответствующей емкости?

Существует предрассудок, что установка на автомобиль АКБ большей емкости, чем штатная, приведет к сокращению ее срока службы. Но это далеко не так, т.ч. можете смело ставить на свое авто более мощный аккумулятор, вопрос лишь в цене.

А вот ставить батарею меньшей емкости не стоит, долго она не прослужит вследствие частых глубоких разрядов. Рискнуть в случае крайней необходимости можно лишь в летнее время, когда условия пуска двигателя облегчаются, в зимнее же время автомобиль может попросту не завестись.

Как определить, что ресурс аккумулятора истекает?

Признаками скорого конца срока службы АКБ и истечения ресурса являются:

  • быстрый разряд батареи вследствие снижения электрической емкости;
  • недостаточный отдаваемый для запуска двигателя стартером ток;
  • при зарядке аккумулятор не заряжается до полного напряжения.

Некоторые неисправности аккумулятора заметны и на глаз при внешнем осмотре:

  • повреждения корпуса;
  • окисление клемм.

Что делать со старым аккумулятором

Отработавший свое аккумулятор нельзя просто взять да выбросить на свалку, там он будет представлять угрозу для природы. Некоторые магазины предлагают сдать старый аккумулятор на переработку, предоставляя за это скидку на приобретаемый новый, это самый оптимальный вариант утилизации. Но существуют и иные варианты, более креативные:


Бесплатная юридическая консультация:

  • оставьте аккумулятор в гараже как источник резервного освещения 12 вольт, сделав соответствующую проводку и поставив выключатель;
  • к аккумулятору можно подключить переносной радиоприемник;
  • от аккумулятора, через соответствующий адаптер, можно заряжать мобильный телефон или планшет.

Разумеется, при этом аккумулятор придется периодически подзаряжать, и следить за его состоянием.

Источник: http://vsiluzakona.ru/tovary/srok-godnosti/avtomobilnogo-akkumulyatora/.html

Какие сроки годности и службы аккумуляторов бывают и как их увеличить?

Аккумулятор по своей сути не является готовым к употреблению изделием.

Он скорее идет в качестве комплектующего элемента к автомобилю, телефону, шуруповерту, эпилятору и любому другому изделию, имеющему отдельный элемент питания.

Однако срок годности для этого элемента важен даже больше, чем для основного изделия.


Бесплатная юридическая консультация:

От работоспособности аккумулятора зависит не только качество работы, но и безопасность использования основного прибора.

Закон о сроках годности аккумулятора

Сроки годности и период для устранения неполадок отдельных элементов и изделий в целом определяются законодательными актами.

Для покупателей «настольной книгой» являе тся закон о Защите прав потребителей.

Основная статья – 19, данного Закона.

Аккумулятор, как составной компонент, не может иметь срок годности меньше, чем та же характеристика целого товара.


Бесплатная юридическая консультация:

В этом случае стоит усомниться в качестве и отказаться от покупки.

Даже если элемент питания идет запасной частью, то время его качественной работы ни в коем случае не должно быть короче, периода эксплуатации основного изделия.

Зачем и как определять?

Для аккумулятора понятие срока годности тождественно равно понятию безопасности использования.

Поэтому знание данного периода времени является необходимым.

Его продолжительность зависит от множества факторов, в том числе:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Материал изготовления.
  2. Составляющим компонентом чего является (автомобильный, телефонный и т.д.).
  3. Находится в работе или нет.
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Количество циклов перезарядки.
  7. Условия эксплуатации и пр..

Важным моментом является то, что во время хранения происходит естественная разрядка элемента питания.

Поэтому, фактически работать данный продукт начинает с момента изготовления.

Дата изготовления всегда указывается на упаковке.

В идеале до продажи должно пройти не более полугода.

Если АКБ будет долго храниться без подзарядки, он потеряет свою способность долго держать заряд: естественные химические реакции пагубно скажутся на его работоспособности.


Бесплатная юридическая консультация:

Отличия основных типов элементов питания

Несмотря на одинаковый принцип работы, существует большое разнообразие аккумуляторов.

Главное их отличие – состав.

Гелевые являются одними из последних изобретенных.

Вместо электролита в их корпусе находится гель.

Гарантия от производителя для этого типа элементов питания самая долгая: срок годности гелевых аккумуляторов составляет до 10 лет, а в реальной работе срок службы составляет порядка 7 лет.

Но условия эксплуатации выполнять нужно строго.

Гелевый аккумулятор хорош тем, что у него очень высокий пусковой ток и он не требует обслуживания.

Безопасность использования обеспечена тем, что гель не протекает сквозь трещины в корпусе (если по какой-то причине они там образовались).

Работать этот элемент может не только в строго горизонтальном положении.

При хранении практически не теряет заряда.

Чтобы никаких проблем при использовании не возникло, ни в коем случае нельзя допускать перезарядя батареи и перепада температур.

Гель боится сильной жары и морозов.

Кроме того автомобильная электроника должна работать как часы.

Стоимость соответствует качеству – высокая.

Литий–ионные элементы питания считаются самыми энергоемкими.

По количеству циклов у него тоже одни из самых высоких показателей.

Удельная емкость из всех электролитосодержащих аккумуляторов самая высокая.

Производители гарантируют бесперебойную работу литий-ионных аккумуляторов в течение срока годности от 2-х до 3-х лет.

В отличие от других типов стерпит подзарядку при неполной разрядке и на дальнейшей работе это никак не отразится.

Существенный недостаток заключается в боязни высоких и низких температур. Цена высокая.

Сухозаряженные аккумуляторы могут хранится в течение срока годности до 5-ти лет: безотказно работают примерно тот же срок.

Обслуживание так же не требуется.

Чтобы привести в рабочее состояние нужно подзарядить или заполнить электролитом.

Эта же особенность является отрицательной.

Сразу после покупки такой аккумулятор использовать нельзя.

Аккумулятор – это не та вещь, на которой можно экономить.

На сегодняшний день цена у этого товара вполне сопоставима с качеством.

Правильная эксплуатация практически исключает сбои в работе.

Возможные дефекты появляются, как правило, еще на заводе при сборке.

Но это скорее исключение, чем правило.

В любом случае претензии предъявляются исключительно к производителю.

Возникновение аккумуляторов и понятие срока службы

Электрический аккумулятор представляет собой источник тока, который можно использовать многократно.

В нем происходят обратимые химические процессы, обеспечивающие циклическое использование устройства (заряд-разряд).

Прототип современного аккумулятора был создан в 1803 году И. В. Риттером.

Тогда он создал аккумуляторную батарею в виде столба из нескольких десятков медных кружков и проложил между ними влажное сукно.

При пропускании через столб тока конструкция вела себя как источник электричества.

Несколько объединенных в одну электроцепь аккумуляторов формируют аккумуляторной батареей.

Как и всякое другое изделие, это устройство имеет определенный срок службы, длительность которого, в первую очередь, зависит от электролитического состава.

Срок службы измеряется либо временным параметром, либо количеством циклов разрядов-зарядов (при интенсивной эксплуатации).

Важным условием при этом является соблюдение рекомендованной производителем температуры хранения и эксплуатации устройства.

Какими бывают аккумуляторы?

В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотный;
  • никель-кадмиевый (Ni-Cd);
  • никель-железный;
  • никель-металлогидридный;
  • никель-водородный;
  • серебряно-цинковый и серебряно-кадмиевый;
  • литий-ионный;
  • литий-полимерный.

Свинцово-кислотные

В свинцово-кислотных приборах используется в качестве реагента диоксид свинца или свинец, электролита – раствор серной кислоты.

Эти аккумуляторы бывают:

  • стартерными — используются в двигателях внутреннего сгорания;
  • стационарными – используются в энергетике, на телефонных и телекоммуникационных станциях, как источник аварийного электроснабжения;
  • тяговыми – предназначены для электрокаров и другого электротранспорта, спецтехники, других машин;
  • портативными – обеспечивают питание приборов, инструмента, аварийного освещения.

Срок службы такого типа аккумуляторов может достигать 12 лет (до 300 циклов).

Оптимальной температурой для них является +25 оС.

Повышение температуры на +8 оС приведет к сокращению этого периода на 5 лет, а при температуре + 42 оС он прослужит всего один год или чуть больше.

Никель-кадмиевые

Их изготовляют из реагентов никеля и кадмия, а также электролита — раствора КОН.

Различают такие виды аккумуляторов:

Безламельные модели обладают «эффектом памяти».

Так называют явление, когда устройство как бы запоминает, что в предыдущем цикле его емкость использована не полностью, и, разряжаясь, отдает только до границы, которую он запомнил.

Сфера применения никель-кадмиевых аккумуляторов:

  • в шахтных электровозах и подъемниках;
  • в стационарном оборудовании;
  • в портативной технике (телефонах, магнитофонах, компьютерах);
  • в бытовой технике;
  • в игрушках.

Срок их службы достигает 7 лет, что зависит от модели и режима эксплуатации.

Никель-железные

В этих устройствах вместо токсичного кадмия используют железо.

Такие аккумуляторы производят только в негерметичном виде.

Применяются в основном в качестве тяговой установки на шахтных электровозах, электрических автомобилях, подъемных механизмах, используемых в промышленности.

Срок службы никель-железных аккумуляторов может составлять 10 лет.

Никель-металлогидридные

Для их производства используют интерметаллид, обратимо сорбирующий водород.

Они выпускаются в дисковой, призматической и цилиндрической формах. Ni-MH батареи нашли применение в портативной аппаратуре.

Срок их службы – 200–500 циклов, что несколько ниже, чем у никель-кадмиевых аналогов.

Никель-водородные

Это один из самых дорогих типов аккумуляторов.

Отрицательный электрод в них газодиффузный, дополненный платиновым катализатором.

Это один из самых дорогих источников питания, и устанавливается на ракетно-космической технике и глубоководных аппаратах.

Срок службы таких устройств достигает 10 лет, илициклов.

Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые

В этом типе аккумуляторов на положительный катод наносят серебро, на отрицательный – цинк или кадмий (щелочной аккумулятор).

Область их применения:

  • военная техника;
  • авиация;
  • часы;
  • портативные приборы и аппаратура.

Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов относительно мал – около 100 циклов, в то время как для серебряно-кадмиевых моделей он достигает 6000 циклов.

Литий-ионные

Литий-ионные модели впервые были выпущены в 1991 году компанией Sony.

Они представляют собой комбинацию электродов (анодный материал на медной фольге и катодный – на алюминиевой), разделенных пористыми сепараторами.

Электроды помещены в корпус герметичной конструкции.

Данным аккумуляторам свойственен «эффект памяти».

Ранее считалось, что они не подвержены этому эффекту.

Их применяют:

  • в электрокарах;
  • в бытовой технике;
  • в накопителях энергии;
  • в цифровой технике.

Срок службы литий-ионных аккумуляторов достигает 400–600 циклов.

В целом, у литиевых аккумуляторов средний срок службы – примерно 300 циклов

Литий-полимерные

Литий-полимерные аккумуляторы возникли вследствие улучшения предыдущего типа.

В качестве электролита в нем используется полимер, включающий гелеобразный литий-проводящий наполнитель.

Область их применения:

  • мобильные телефоны;
  • цифровая техника;
  • радиоуправляемые модели;
  • портативный электроинструмент;
  • электромобили.

У них нет эффекта памяти. Срок службы литий-полимерных (li-pol) аккумуляторов — 2000 циклов.

Срок службы и годности аккумуляторов для разной аппаратуры

Для телефона

Годность аккумулятора также как и самого телефона по сопроводительным документам к покупке равна одному году.

Как правило, производить очень редко увеличивает этот период для гарантийного обслуживания.

Но фактически при бережном использовании мобильник вполне может проработать на одной батарейке около трех лет.

Если вы намерены купить сменную батарею, помните, что аккумулятор должен быть произведен именно для вашей модели телефона.

При покупке аналога обратите внимание на:

Эти показатели должны полностью совпадать с теми, которые требует производитель телефона.

Кроме того, дешевизна не является признаком качества.

Для мобильных телефонов чаще всего используют четыре типа аккумуляторов:

  • никель-камдиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Обычно на аккумуляторы для мобильного телефона производителем предоставляется срок годности по гарантии 1 год.

Но в реальности срок их службы немного дольше, и при правильной эксплуатации может достигать 6 лет.

Для смартфона (андроид)

Смартфоны подвержены более высоким нагрузкам, чем мобильные телефоны.

Потому они комплектуются усиленными аккумуляторами типа:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Срок службы аккумулятора для смартфона достигает 1000 циклов (никель-кадмиевые и литий-ионные).

Срок службы аккумулятора смартфона iPhone 5 приблизительно тот же.

Для ноутбука

Для ноутбуков используется тот же набор аккумуляторов, что и для телефонов, смартфонов, но с более мощными характеристиками:

  • никель-камдиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Прослужит такой аккумулятор для ноутбука 500–800 циклов, что приблизительно соответствует сроку службы 3 года: о том как его продлить — прочтите последний раздел данной статьи, посвящённый общим рекомендациям для всех аккумуляторов.

Для автомобиля

При хранении автомобильного АКБ нужно помнить: он разряжается на 0,25% ежедневно.

Поэтому товар такого рода до непосредственного момента покупки скорее всего заражался хотя бы раз.

Это никак не влияет на качественные характеристики.

После покупки аккумулятор для вашего автомобиля будет работать как минимум 2 года.

Максимальный срок годности этого элемента авто, встречающийся на российском рынке – 7 лет.

Качество и длительность беспроблемного пользования зависят от цены товара.

Стоимость аккумулятора складывается из материала изготовления.

Чем он дороже, тем дольше прослужит.

Новый элемент питания не стоит сразу использовать, если:

  1. Показания вольтметра меньше 12,6 В.
  2. Плотность не превышает 1, 26 г/см 3 .
  3. Электролит над пластинами находится на уровне ниже 10 мм.

В этом случае требуется подзарядка.

В автомобилях, а также для ИБП используется в основном свинцово-кислотный тип аккумуляторных батарей (6 последовательно соединенных аккумуляторов).

Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора типа «АКБ автомобиля» VARTA и сколько лет можно не беспокоиться о его работоспособности?

Гарантийный срок годности этого наиболее востребованного автомобильного аккумулятора марки VARTA составляет 1 год со дня выпуска, а срок службы при правильном обращении, которое зависит также и от исправности автомобиля, может достигать 10 лет.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля будет ниже.

Срок службы аккумулятора ИБП 4-6 лет.

Для шуруповерта

Для такого распространенного в арсенале домашнего мастера инструмента как шуруповерт используются такие типы аккумуляторов:

  • никель-камдиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

Срок службы никель-кадмиевых и литий-ионных (li-ion) аккумуляторов для шуруповерта достигает до 3500 циклов.

Необслуживаемые

Необслуживаемые аккумуляторы – относительно новая технология в этой сфере производства.

Они удобны тем, что в них не нужно контролировать уровень электролита и не требуется постоянная доливка дистиллированной воды, как в обслуживаемых моделях.

Большая часть современных автомобилей комплектуются именно такими аккумуляторами.

Прослужат необслуживаемые аккумуляторы при правильной эксплуатации 5–7 лет.

На этот срок влияет, в частности, исправность автомобиля.

Как вернуть?

Как можно вернуть аккумулятор и что влияет на его возврат?

Обычно на аккумулятор устанавливается гарантийный срок 1–2 года в зависимости от области применения устройства и производителя.

В течение этого срока покупатель имеет право вернуть неисправное изделие в магазин.

Если такой период не установлен, то это можно сделать в течение 2 лет со дня покупки.

При возврате может возникнуть спор относительно того, правильно ли покупатель эксплуатировал аккумулятор.

Тогда продавец за свой счет должен провести экспертизу.

Участие в этой мероприятии имеет право принять покупатель.

Если экспертиза установит, что устройство стало непригодным из-за производственного брака, продавец обязан заменить бракованный товар исправным или вернуть деньги за него.

Но если поломка произошла по вине покупателя, то последний вынужден будет компенсировать продавцу стоимость экспертизы.

Для возврата изделия в магазин потребуются:

  • гарантийный талон;
  • чек на приобретенный товар или показания свидетелей;
  • общегражданский паспорт.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Советы о том, как продлить и увеличить срок службы аккумулятора телефона андроид, ноутбука и других подобных:

  1. Не рекомендуется допускать глубокий разряд аккумулятора. Частые разряды аккумулятора до уровня ниже установленного производителем являются причиной скорейшего выхода из строя. Но это правило не касается устройств, обладающих «эффектом памяти» — например, изделий на основе никеля.
  2. В литий-ионных, литий-полимерных аккумуляторах нельзя допускать 100% заряда.
  3. Нужно правильно подбирать модель зарядного устройства. Одинаково вредно и превышение напряжения заряда, и его понижение. В последнем случае возникает недоразряд батареи. Медленная зарядка и планомерная разрядка всегда полезнее интенсивной эксплуатации.
  4. Важно соблюдать температурный режим, не перегревать и не переохлаждать изделия. Не советуют проводить зарядку при минусовых температурах .
  5. Аккумулятор нужно хранить в частично зараженном состоянии. Не допускается хранение свинцово-кислотных аккумуляторов разряженными.

И напоследок, при покупке аккумулятора следует учитывать критерий «срок свежести».

Например, для автомобильного аккумулятора он составляет три месяца.

Если аккумулятор залежался, его лучше не приобретать.

А это плохо влияет на общий ресурс устройства, особенно когда речь идет об автомобилях, которые терпят большие нагрузки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва) (Санкт-Петербург)

Источник: http://moepravo.guru/sroki/godnosti/neprodovolstvennye-izdeliya/akkumulyatora.html

Статьи

Утепление и подогрев аккумулятора или что делать, если замерз аккумулятор.

При эксплуатации автомобиля в холодных климатических районах должны быть приняты специальные меры для поддержания благоприятного температурного режима аккумулятора. При низких температурах окружающего воздуха аккумулятор (АКБ) необходимо утеплять или подогревать, что осуществляется различными способами.

Частично решением проблемы сохранения высокой температуры аккумулятора при его обслуживании является его размещение в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумулятора достаточно высока, поэтому при помещении его в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что аккумулятор сохранит работоспособность после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10 — 12 ч (при температуре окружающего воздуха до -50 °С). При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0 °C за 10 — 12 ч работы машины при температуре воздуха -40 °С.

При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными аккумуляторами. Эффективность утепления аккумулятора тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала.

При движении автомобиля, температура под капотом в местах установки аккумулятора колеблется в пределах 20 — 40 °С. При длительном движении или стоянке автомобиля с изменением температуры окружающего воздуха, изменяется температура электролита аккумулятора. Вследствие высокой теплоемкости электролита и малой теплопроводности материала моноблоков, температура электролита в течение суток меняется меньше, чем температура окружающей среды. При длительной стоянке автомобиля среднесуточные температуры батареи и окружающей среды обычно равны. Для нормальной работы батареи при наружной установке недостаточно одного утепления с помощью контейнера — необходим подогрев аккумулятора.

Эксплуатация стартерных аккумуляторов.

В зимнее время приходится считаться с возможностью замерзания электролита в аккумуляторных батареях во время стоянки машин. Если замерз электролит в аккумуляторе, могут разрушиться банки элементов и высыпаться активная масса из решеток пластин, т.е. аккумулятор может выйти из строя.

Опасность замерзания электролита является тем большей, чем сильнее разряжена аккумуляторная батарея. Вследствие этого в зимнее время, даже в зонах умеренного климата, работающий при отрицательной температуре аккумулятор необходимо поддерживать полностью в заряженном состоянии.

Если батарея (АКБ) не может дать ток в несколько сот ампер для пуска холодного двигателя, то это не значит, что она полностью разряжена. При низких температурах и форсированных разрядах фактическая емкость уменьшается. В таких условиях батарея, которая кажется разряженной с электротехнической точки зрения, – далеко не разряжена с электрохимической точки зрения. Ее электролит имеет достаточную плотность, и опасность замерзания может быть невелика.

В аккумуляторной батарее быстрее охлаждаются хорошие проводники тепла (электроды, токоведущие детали, выводы). Поэтому быстрее охлаждается и замерзает электролит у пластин, образуя ледяную корку, препятствующую протеканию электрических процессов. Сопротивление батареи резко увеличивается, а напряжение на выводах уменьшается. Получить токи большой силы от такой батареи невозможно, и батарея не может обеспечить пуск двигателя, однако может питать систему зажигания. Замораживание электролита с электротехнической точки зрения не вызывает серьезных изменений в батарее, если не считать временное снижение емкости. После подогрева аккумулятор восстанавливает емкость.

Заряжать замерзшую батарею не следует, так как ионы Н и ОН не будут иметь доступа к активным веществам. В этих условиях электрический ток, проходящий через аккумуляторную батарею, будет вызывать только электролиз воды с выделением водорода и кислорода. Газы не могут выйти или медленно проходят через слой замерзшего электролита и при этом увлекают капельки жидкости, поэтому происходит довольно сильное пенообразование, пена выходит наружу и покрывает батарею сверху. До начала заряда батарею следует отогревать, так как заряд замороженной батареи может вызвать взрыв, если на поверхности электродов образуется ледяная корка, не пропускающая газы.

При одинаковой плотности электролита в аккумуляторе его замерзание не должно было бы приводить к разрыву моноблока, так как при охлаждении в электролите образуются не кристаллы самого электролита, а кристаллы воды. Эти кристаллы изолированы, они разделены жидкостью, представляющей собой электролит, обогащенный кислотой вследствие выделения воды в лед. Следовательно, в растворе не образуется сплошного льда, а имеется дисперсная фаза кристаллов, причем оставшийся раствор уже не замерзает, так как он стал более насыщенным и его температура замерзания выше. На практике, однако, наблюдается другая картина. Плотность при разряде меньше в порах, электролит в порах замерзает и разрывает активные вещества, тогда как свободный электролит между электродами находится в жидкой фазе.

При низких температурах резко ухудшаются условия заряда аккумуляторных батарей. Холодные аккумуляторные батареи постоянно недозаряжаются. Даже при температуре -10 °С батарея, разряженная на 50 %, может быть заряжена до% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.

Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижения зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления батареи.

При температуре -30 °С зарядный ток современной батареи от генераторной установки при напряжении 14,5 В составляет всего 3-5 % от зарядного тока батареи при температуре электролита°С и степени заряженное™ 75 %. При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур неутепленный аккумулятор не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзарядки приходится увеличивать регулируемое напряжение. Это ведет к работе электрооборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулируемого напряжения неизбежно будут перезаряд батареи при повышении температуры наружного воздуха и резкое уменьшение срока службы. Повышение напряжения генераторной установки для улучшения зарядных характеристик батареи при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.

Батарея может не принимать зарядный ток, который способен отдавать генератор. Относительная сила тока заряда 13 в мА/А-ч, который будет принимать батарея с решетками электродов из малосурьмянистых сплавов в циклическом разрядно-зарядном режиме и степени заряженности 75 %, резко уменьшается как с уменьшением напряжения заряда (на выводах батареи), так и с понижением температуры (рис. 2.41). При непрерывном режиме заряда зарядный ток будет еще меньше, чем при циклическом зарядно-разрядном режиме (при цитировании), так как во втором случае имеет место снижение зарядной поляризации. Изменение относительного зарядного тока 13 в циклическом режиме необслуживаемых батарей в зависимости от степени заряженности АСЗ при различных температурах электролита и напряжении заряда 14 В.

Зарядные характеристики батарей с решетками электродов из малосурьмянистых сплавов заметно отличаются от зарядных характеристик обычных батарей, особенно при положительных значениях температуры электролита. Таким образом, заряд аккумулятора при низких температурах идет очень медленно, что при больших нагрузках создает значительные трудности в обеспечении положительного баланса электроэнергии на автомобиле в зимний период эксплуатации.

При повышенной температуре электролита быстрее разрушаются электроды, ускоряется сульфатация. Для снижения химической активности электролита его плотность в жарких и теплых влажных климатических районах понижают. Повышение температуры вызывает интенсивное испарение воды из электролита. Под воздействием солнечных лучей и высокой температуры уменьшается прочность моноблоков, крышек, герметизирующей мастики.

Летом в условиях жаркого климата периодичность доливки дистиллированной воды в батареи традиционного исполнения уменьшается до 5-7 суток, тогда как в районах с умеренным климатом эта периодичность составляетсуток. Необходимость более частого контроля уровня электролита и доливки дистиллированной воды возникает и при эксплуатации в районах жаркого климата необслуживаемых батарей, так как увеличение напряжения начала разложения воды на воздух и кислород за счет применения малосурьмянистых сплавов не снижает скорости испарения воды из электролита при повышенных температурах. При эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов в районах жаркого климата рекомендуется измерять уровень электролита 1 раз в 2-4 месяца. Продолжительность периода между следующими друг за другом добавлениями дистиллированной воды зависит также от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Быстрее в районах с жарким климатом перегреваются батареи, выполненные в моноблоках с темной окраской и устанавливаемые снаружи, когда они не защищены от прямого попадания солнечных лучей. При температуре окружающего воздуха в тени°С температура находящихся на солнце батарей в эбонитовых моноблоках черного цвета очень быстро возрастает до°С. Регулируемое напряжение генераторных установок для районов с жарким климатом должно быть снижено до значения, при котором исключается продолжительный перезаряд батарей. При одних и тех же уровнях регулируемого напряжения из-за многократного ускорения процесса снижения уровня электролита аккумуляторов, эксплуатируемых при повышенных температурах, срок службы аккумуляторов резко уменьшается, в основном, в связи с ускоренным разрушением решеток положительных электродов.

Подключенная параллельно генераторной установке батарея работает в режиме цитирования — чередования разрядов и зарядов. Это связанно с тем, что частота вращения генератора при постоянстве передаточного числа к двигателю изменяется в широких пределах, а генератор способен отдавать электроэнергию только при частоте, большей частоты начала отдачи. Токи и продолжительность непрерывного заряда и разряда аккумуляторной батареи при движении автомобиля зависят от частоты вращения ротора генератора, мощности включенных потребителей, степени заряженности и температуры электролита батареи. Частота вращения ротора генератора, в свою очередь, зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Генератор должен компенсировать электроэнергию, отданную аккумуляторной батареей в период разряда. Количество электроэнергии, которое получает батарея в период заряда, зависит оттоков заряда и предшествующего разряда, напряжения генераторной установки, температуры электролита, величины ПР и КПД батареи.

Время непрерывного разряда колеблется в пределах от 2 до 20 с, а заряда — от 0,1 до 20 мин в зависимости от дорожных условий. Средняя продолжительность одного цикла тц = Тр + т3 в городских условиях составляет 0,7-1,5 мин, а за городом —мин. Правильный выбор параметров генераторной установки с учетом номинальной емкости батареи и режимов работы потребителей энергии на автомобиле должен обеспечивать положительный баланс электроэнергии применительно к наиболее характерным условиям эксплуатации машины. Положительный зарядный баланс исключает эксплуатацию батареи в течение длительного времени с недостаточной степенью заряженности. Правильно выбранный уровень регулируемого напряжения генераторной установки исключает длительную работу батареи в режиме перезаряда. При эксплуатации батареи с низкой степенью заряженности больше скорость коррозии решеток положительных электродов. При длительных перезарядах происходит ускоренное оплывание активной массы электродов. В обоих случаях заметно сокращается срок службы батареи.

Аккумулятор в системе электроснабжения является также сглаживающим фильтром пульсаций напряжения генераторной установки и перенапряжений в системе электрооборудования на переходных режимах. К переходным режимам относятся период начальной отдачи генератором энергии, включение отдельных мощных потребителей. Роль аккумуляторной батареи особенно возросла в связи с применением генераторов переменного тока и широким внедрением электронных устройств.

Следует подчеркнуть, что в свое время переход на генераторы переменного тока способствовал увеличению срока службы батарей на автомобилях в широком диапазоне изменения интенсивности эксплуатации в тыс. км/мес. Это стало возможным благодаря меньшим частотам начала отдачи энергии генераторами переменного тока по сравнению с генераторами постоянного тока, что позволяет поддерживать более высокий уровень заряженности батареи.

Подзаряд аккумуляторной батареи на автомобиле происходит при постоянстве напряжения. При подключении разряженной батареи к зарядному устройству с постоянным напряжением резко увеличивается зарядный ток. Через несколько минут заряда сила тока стабилизируется. Чем больше продолжительность непрерывного заряда, тем меньше средняя сила тока заряда. При циклировании во время движения автомобиля средняя сила разрядного тока существенно больше (в 2-3 раза) его установившегося значения. Максимальная сила тока заряда, которую может обеспечить генераторная установка при определенной частоте вращения ротора генератора, представляет собой разность между током генератора и током включенных потребителей электроэнергии. Батарея не всегда может принять тот зарядный ток, который способна обеспечить генераторная установка.

Для поддержания определенного уровня заряженности батареи генератор должен сообщить ей количество электричества, которое батарея отдала во время предшествующего разряда. При движении автомобиля степень заряженности аккумуляторной батареи колеблется около какого-то среднего установившегося значения. Если среднее значение степени заряженности 75 %, то при начальной степени заряженности как 50, так и 100 % вследствие саморегулирования зарядного процесса (зарядного тока) через 7-8 ч работы батареи на автомобиле ее степень заряженности приближается к среднему значению. Установившаяся степень заряженности батареи будет тем выше, чем выше уровень регулируемого напряжения генераторной установки, температура электролита, и чем меньше сила тока и время цикла разряда. Этим и объясняется снижение уровня заряженности батареи на автомобиле зимой даже при выполнении рекомендаций по величине регулируемого напряжения генераторной установки (рис. 2.45). Средний уровень заряженности заметно снижается по мере старения аккумуляторной батареи.

ОБ АВТОРЕ

Бармашова Лариса Викторовна – доцент, кандидат экономических наук. Высшее техническое образование (институт МЭИ), инженер-механик. Имеет диплом Национальной наградной Академии. Награждена Золотой Звездой Ордена «За заслуги в науке и образовании 1 степени. Решением Совета Фонда содействия развитию предпринимательства награждена медалью «За развитие предпринимательства». Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. В 2009 г. награждена Знаком «Директор года».

Источник: http://an.webvisor.org/count/IvKjef5AJVy50BG1CVbr55m00000EEB82404I09Wl0Xe0d2qYwMr3O01-fMVrwp5zfeMY06nw2MG0OxAhFE0qg_Y1w01W8IB_Z2e0PBpqBynk07eeV_L6i010jW1kiEK5k01WkA_2EW1_0680WAW0gBij0N00h7e9TW20l02-Uokv0oO0_lN0gW31B031BW4_m7e1EQX0_W4qOO3Y0NHXWEG1OwG0w05c7Me1QXZi0MeOxW5t6N01T3L1iW5Wza1u0K5w0K1y0K1c0RKnj3L0w06dDG2g0QSr0Au1aR11e7yQEL3MXi9gGVJ9aWgQ55rPx07W82GBD073jW71E07XWhn1wghCowwZZuY-0S1W0W1q0Y0Wf21n9200k08aRRQ0e0A0PWAhTygmGemFzWA0k0AW8bw-0h0_1Mg2n3rT6VGqoO00FUbA3K7VGK0sGlJ9aWgQ55rP-WBqOO3y0i3w0mPYGumFv0Em8Gze0x0X3sm3W6X3mF0_sGy0LpC3Xl_TF-0F0O0GwFd94f0GcTRTYxV1xUAo0PeG2HmFm00

Published by admin