Страхование автотранспортных средств осаго

Страхование автотранспортных средств


Бесплатная юридическая консультация:

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Страхование автотранспорта по автоКАСКО

Добровольное страхование автотранспорта КАСКО страхует имущество от трех видов рисков: угона или кражи, полученных в ДТП повреждений и действий третьих лиц, нанесших ущерб транспортному средству.

Оглавление:

Как дополнение, в полис страхования автоКАСКО могут быть включены выплаты за ущерб при стихийных бедствиях и действии непреодолимой силы. Практически все, что может приключится с автотранспортом, можно застраховать по КАСКО. При этом страховой полис не покрывает риски, связанные со здоровьем и жизнью водителя, – он распространяется только на его имущество, то есть, ТС.

Зачем страховать средство передвижения по КАСКО? Это бывает целесообразно, если велик риск угона, или водитель чувствует, что может попасть в аварию и оказаться ее виновником. Бывают случаи вынужденного страхования ТС – например, для автомобиля, купленного в кредит, банк может потребовать страховку Автокаско. Реже встречается страхование транспортного средства от поломки – такая страховка тоже относится к КАСКО, но может быть оформлена и отдельным договором страхования.


Бесплатная юридическая консультация:

Каждая страховая компания самостоятельно разрабатывает правила страхования средств автотранпорта по КАСКО, единственное условие при этом – их правила не должны противоречить закону России. Тарифы и страховые выплаты также определяются правилами компании, а не федеральным законодательством. Чтобы страхователю было проще разобраться, сколько будет стоить страховка на его машину, на сайтах страховщиков часто применяют калькулятор КАСКО, который по исходным параметрам рассчитывает размер страховой премии.

Страхование средств автотранспорта по ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортного средства покрывает его риск оказаться виновным в нанесении повреждений имуществу и здоровью других участников дорожного движения. Страхование средств автотранпорта по ОСАГО предусмотрено законом Российской Федерации, без такой страховки управлять автомобилем запрещено. В отличии от КАСКО, правила страхования автотранспорта в ОСАГО жестко регламентированы федеральным законодательством. Конечно, страховая компания может чуть-чуть по-своему применить тот или иной коэффициент ОСАГО, но в целом страховые премии закреплены вышестоящим законом.

По стоимости страховой полис ОСАГО значительно дешевле, чем Автокаско, и очень многие водители склоняются к мысли, что если бы этот вид автострахования не был обязательным – они все равно приобрели бы такую страховую защиту своей ответственности. Многие из них еще помнят те времена, когда не было обязательного страхования средств автотранспорта, и за повреждения, причиненные чужой дорогой иномарке, можно было лишиться квартиры, а то и жизни. Обязательное страхование ОСАГО положило конец массовому правовому беспределу на дорогах.

В тех случаях, когда лимита ответственности, указанного в законе, не хватает, можно купить полис ДСАГО – это дополнительное страхование автогражданской ответственности. Он действует так же, как и обычная «автогражданка», но вот пределы, в которых страховая компания принимает на себя ответственность водителя, значительно шире. Разумеется, за это владельцу автотранспортного средства придется заплатить, но в отдельных случаях это того стоит и окупается с лихвой.


Бесплатная юридическая консультация:

Страховка от несчастного случая на транспорте

Третий вид страхования на автотранспорте – это страховка от несчастного случая. Зачем нужен такой страховой полис? Дело в том, что КАСКО – это имущественное страхование, оно никоим образом не покрывает риски физического повреждения (physical damages, как говорят на Западе). По ОСАГО за причиненный ущерб здоровью заплатит виновник аварии, но как быть, если сам водитель совершил ДТП и пострадал – например, въехал в столб и сломал ногу? Подобные риски и компенсирует страховой полис от несчастных случаев при ДТП на дороге.

Застраховаться от несчастного случая можно как водителю, так и пассажирам. Более того, пассажиры могут даже и не знать, что они застрахованы. Работает этот вид страхования так: владелец транспортного средства приобретает страховку либо по паушальной схеме (на все места в салоне поровну), либо по системе мест (на каждое конкретное пассажирское место в автомобиле) – при этом на пассажиров на застрахованных местах и на него самого распространяется страховая защита при несчастном случае.

Какие способы страхования автотранспорта предусмотрены законом?

Мы привыкли к тому, что при страховании есть две стороны, два участника страховых отношений: страховщики (страховые компании) и страхователи (владельцы автотранспорта). Правда, есть еще выгодоприобретатели и застрахованные лица, но на бытовом уровне мало, кто делает различия между этими понятиями. Оказывается, что законом предусмотрены и другие способы страховой защиты: например, взаимное страхование автотранспорта, когда каждый участник общества со взаимным страхованием является одновременно и страховщиком, и страхователем.


Бесплатная юридическая консультация:

Более того, не всегда бывает, что страхователь и застрахованное лицо – это один и тот же человек. Можно страховать автотранспорт, назначая выгодоприобретателем другого человека или организацию. Пример этому – страхование по КАСКО средств автотранспорта, купленных в кредит – в этом случае страховую премию платит владелец ТС, а выгодоприобретателем является банк, выдавший кредит на машину.

Источник: http://students-library.com/library/read/9011-strahovanie-avtotransportnyh-sredstv

Страхование автотранспортных средств осаго

Главная особенность ОСАГО — обязательность. Без полиса автовладелец не сможет ни зарегистрировать машину в ГИБДД, ни официально передвигаться по дорогам. Именно поэтому ни одно страховое агентство не может отказать вам в оформлении полиса.

Оформление (продление и расторжение) полиса ОСАГО

Оформить полис может любой человек, имеющий право на управление транспортным средством (далее ТС) — непосредственный владелец либо водитель, использующий автомобиль по обыкновенной доверенности.


Бесплатная юридическая консультация:

Максимально необходимый перечень документов для оформления полиса ОСАГО (может быть меньше, в зависимости от страховой компании (далее СК):

— Заявление о заключении договора ОСАГО

— Паспортные данные собственника ТС.

— Паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации

— Водительские удостоверения (или их копии) всех лиц, допущенных к управлению ТС


Бесплатная юридическая консультация:

— Паспорт (или другое удостоверение личности) лица, оформляющего страховку

— Обыкновенная доверенность на право управления ТС или на оформление ОСАГО, в случае, когда страхователь — не собственник.

— Официальный и фактический адрес собственника ТС и всех лиц, допущенных к управлению.

Дополнительно для юридических лиц необходимо:

— Реквизиты юр. лица


Бесплатная юридическая консультация:

— Договор аренды (если автомобиль оформлен на физическое лицо)

— Свидетельство о регистрации юридического лица.

— Свидетельство о постановке на налоговый учет.

— Устав или доверенность для уполномоченного представителя юридического лица, печать.

ОСАГО оформляется на машину, а это значит, что страховая история сохраняется за автомобилем. И стоимость полиса тоже рассчитывается исходя из общей картины, не разделяя показатели различных лиц, допущенных к управлению ТС. Базовая ставка страхового тарифа последовательно перемножается на различные коэффициенты (Приложения 1,2), давая в результате окончательную стоимость на выбранный период.

Бесплатная юридическая консультация:

Продление или расторжение полиса об обязательном страховании

Продление полиса происходит автоматически при окончании срока его действия. Но, если в течение месяца после этого страхователь не вносит деньги на счет компании, договор признается расторгнутым. Однако, в течение этого месяца вы считаетесь официально застрахованным, поэтому при наступлении страхового случая в этот период, можно внести деньги задним числом и СК покроет ущерб пострадавшим.

О своем нежелании продлевать контракт со страховой компанией нужно официально заявить не менее чем за два месяца до окончания срока страхования.

Преждевременное расторжение договора возможно в случаях:

— смерти гражданина — страхователя, если его права и обязанности по договору обязательного страхования не перешли к другим лицам


Бесплатная юридическая консультация:

— ликвидации юридического лица — страхователя

— отзыва лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) ликвидации страховщика

— замены собственника транспортного средства (перерегистрация ТС)

— полной гибели (утрата) транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования

— предоставления страхователем ложных или неполных данных при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска


Бесплатная юридическая консультация:

Страховая премия не возвращается в случаях:

— ликвидации юридического лица — страхователя

— обнаружения обмана со стороны страхователя

Во всех других случаях внесенная премия делится на срок страхования и возвращается часть, пропорциональная оставшемуся периоду действия договора.

Страховым случаем (событием) называется причинение вреда имуществу или здоровью третьих лиц в случае ДТП. Согласно закону «Об обязательном страховании» страховые компании освобождаются от ответственности в случаях:


Бесплатная юридическая консультация:

— причинения вреда при использовании иного транспортного средства, нежели указано в договоре обязательного страхования

— причинения морального вреда

— причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах

— загрязнения окружающей природной среды

— причинения вреда воздействием перевозимого груза


Бесплатная юридическая консультация:

— причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования

— нанесения работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику

— причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому грузу или установленному оборудованию

— причинения вреда при погрузке-разгрузке ТС, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации

— повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности

Все остальное считается страховым случаем, но развитие событий все равно может быть разным.


Бесплатная юридическая консультация:

СК обязана погасить ущерб, но потом в праве предъявить владельцу транспортного средства встречный иск (регрессное требование), если:

— За рулем застрахованного по ОСАГО автомобиля находился водитель, не указанный в полисе,

— За рулем застрахованного по ОСАГО автомобиля находился водитель в нетрезвом состоянии,

— Ущерб нанесен вследствие умысла, направленного на причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего,

— Застрахованный автомобиль скрылся с места дорожно-транспортного происшествия,


Бесплатная юридическая консультация:

— Страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (сезонный полис).

СК может совсем отказать в выплатах, если:

— ДТП произошло на «внутренней территории промышленного предприятия»

— Просрочен талон ТО застрахованного транспортного средства

— Если ремонт автомобиля был произведен без официальной экспертизы


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://studbooks.net//bankovskoe_delo/obyazatelnoe_strahovanie_grazhdanskoy_otvetstvennosti_vladeltsev_avtotransportnyh_sredstv_osago

Что такое ОСАГО

И как оно работает

ОСАГО или ОСГПО, она же «обязательная страховка» – это форма государственной защиты пострадавших при ДТП. Речь идет об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Страховой полис ОСАГО компенсирует ущерб потерпевшим в результате ДТП. Другими словами – покрывает расходы виновника аварии. Страховщик оплатит ремонт пострадавшей машины, лечение водителя и пассажиров. Если владелец полиса протаранит чей-то забор, дом, магазин и другую недвижимость, он также возьмет на себя компенсацию этих расходов. В народе полис еще называют «Автоцивилкой» или «Автогражданкой».

Зачем нужна такая страховка?

Во-первых, такой полис обязателен для всех владельцев авто, зарегистрированных в Украине или временно ввезенных в страну. Фактически, ОСАГО – столь же необходимый документ как техпаспорт и водительские права. Без него садиться за руль не стоит.

Во-вторых, он может сэкономить немалые деньги, если вы вдруг станете виновником аварии. Ремонт автомобиля потерпевшего, лечение пострадавших или ремонт недвижимости – все это будут расходы страховой компании.

Ну, и, в-третьих, с полисом ОСАГО вы можете рассчитывать на возмещение причиненного вам ущерба в результате ДТП, если он будет нанесен неустановленным транспортным средством или автомобилем, собственник которого не застраховался или управлял им, не имея на то право. В таких случаях деньги выделяет фонд защиты потерпевших МТСБУ.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 126 – штраф за управление авто без ОСАГО

Что будет, если не страховать?

Водитель не имеет права ездить без автоцивилки. Если ее нет, ему грозит штраф в размере от 425 до 850 гривень. Правда, оштрафовать могут только непосредственно после ДТП либо во время составления протокола за нарушение правил дорожного движения. Останавливать авто без причины и требовать показать действующий полис никто не вправе.

Выходит, если «поймают» без страховки, то в худшем случае придется заплатить 850 грн. А сам полис будет стоить больше 1000 грн. Так стоит ли страховать? Ведь могут и не поймать. Однозначно, стоит. Потому что, создав аварию без ОСАГО, водителю придется своими силами компенсировать ущерб всем пострадавшим. И обойдется это, скорее всего, намного дороже.

Рассчитать стоимость и купить полис можно здесь .

Михаил – опытный водитель и уже 5 лет не попадал в ДТП. Поэтому решил год поездить без автоцивилки. Но, как на зло, угодил в аварию: на трассе Бровары–Киев образовалась «гармошка» из четырех автомобилей, в которой его машина оказалась 3-й. Все бы ничего – ведь у Михаила есть КАСКО и ремонт его «Киа» оплатит страховая. Но теперь ему придется: а) заплатить штраф за отсутствие ОСАГО; б) компенсировать ремонт двух автомобилей. Его примерные расходы –тысяч грн.


Бесплатная юридическая консультация:

От чего не спасает ОСАГО

ОСАГО не компенсирует расходы на ремонт машины виновника ДТП, не покрывает риски ее угона и повреждения в случае взлома и аварий, вызванных природными или техногенными факторами. Полис также не спасет водителя от штрафов или лишения водительских прав за создание аварийной ситуации.

Кому это нужно?

Застрахованы должны быть владельцы легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, микроавтобусов и автобусов, прицепов для легковых и грузовых авто. Действие полиса ОСАГО распространяется на любого водителя, который будет управлять указанным в нем транспортным средством. И неважно кто именно находился за рулем при аварии. Страховка должна покрыть расходы виновника перед потерпевшими.

Но есть и нюансы. К примеру, если полис оформлен на льготника, то он действителен только для него. Также полис не сработает, если страховка оформлена на водителя со значительным стажем, а за рулем окажется новичок.

Статья 21.2 – контроль наличия ОСАГО. Кто и когда может проверить страховой полис.

Оформляя страховку, нужно учитывать водительский стаж тех, кто будет ездить на автомобиле. Если в семье появился водитель-новичок, недавно получивший права, нужно, доплатив, переоформить действующий полис на новый – без ограничения водительского стажа. Иначе на молодого водителя автоцивилка распространяться не будет.


Бесплатная юридическая консультация:

Есть категории граждан, которые вправе ездить и без ОСАГО. Это:

    участники боевых действий и инвалиды войны, которые определены законом;

инвалиды I группы, которые лично управляют принадлежащими им транспортными средствами или лица, управляющие его транспортным средством в его присутствии.

Если аварию создаст кто-то из них, то возмещать убытки пострадавшим будет МТСБУ.

Сроки страхования

Застраховаться можно на срок от 15 дней до 1 года. Оформить «короткие» полисы (на срок менее года) могут:

  • владельцы незарегистрированных или временно зарегистрированных транспортных средств до момента их постоянной регистрации;
  • водители автомобилей с регистрацией на территории иностранных государств – на время их пребывания на территории Украины.

Срок действия страховки заканчивается в 24:00 часов указанной в полисе даты.


Бесплатная юридическая консультация:

Для водителей такси или перевозчиков, которые используют свое авто в коммерческих целях, полис ОСАГО заключается на срок, не превышающий срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля (требования Закона «О дорожном движении»).

Сколько стоит ОСАГО?

Основой для формирования цены ОСАГО является базовый тариф, который устанавливается государством. Сейчас это 180 гривень. Чтобы получить итоговую стоимость страхового полиса, эта сумма умножается на несколько коэффициентов, величина которых зависит от таких факторов:

  • Типа транспортного средства. Чем больше объем двигателя, тем дороже страховка.
  • Места регистрации транспортного средства. Для разных населенных пунктов свой коэффициент расчета. Учитывается размер города, количество автомобилей, интенсивность движения. Чем эти параметры выше – тем больше коэффициент и дороже полис. Оформлять страховку нужно по месту регистрации автомобиля (МРЭО, указанное в свидетельстве о регистрации транспорта и где вы получили техпаспорт).
  • Водительского стажа. Чем он меньше – тем больше платит водитель.
  • Срока действия полиса. Чем меньше – тем дороже (из расчета за один страховой день).
  • Количества аварий. За каждый безаварийный год водитель получает скидку – так называемый бонус-малус. Обычно это 5% от стоимости полиса. При заключении договора о новой автоцивилке, для подтверждения безаварийного стажа страховая может потребовать данные из предыдущего полиса или его ксерокопию. Максимально возможный размер «безаварийной» скидки – 20%. Важно понимать, что право предоставлять ее или нет, остается за страховой.
  • Наличия льгот. Согласно законодательству Украины на 50% скидку при покупке полиса ОСАГО могут претендовать пенсионеры, участники войны, инвалиды 2 группы, чернобыльцы 1 и 2 категории. При этом обязательно быть владельцем авто согласно техпаспорту или генеральной доверенности, и иметь транспортное средство объем двигателя которого не превышает 2500 кубических сантиметров. Такая «дисконтная» страховка распространяется только на льготника, иначе при наступлении страхового случая компания может отказать в выплате.
  • Периода использования транспортного средства. Этот параметр важен только для такси или автомобилей, используемых для перевозок пассажиров или грузов с целью получения прибыли и подлежащих обязательному техническому контролю.

Преимущества: — Скидки до 50% от прайсовой цены — Доставка по Киеву в течении 24 часов — Проверенные страховые компании — Оплата наличными, картой, Приват24

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств имеет два направления – добровольное и обязательное. В России выбран второй вариант, согласно которому данный вид страхования является обязательным.

ОСАГО как вид страхования был введен 1 июля 2003 года Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.


Бесплатная юридическая консультация:

Основными принципами ОСАГО в России являются:

– гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных законом;

– всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;

– недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

– экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать риск своей гражданской ответственности. Владельцем транспортного средства признается его собственник, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, владельцем транспортного средства не является.

Срок действия договора ОСАГО составляет 1 год. При заключении договора ОСАГО страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца. Документов, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис.

По общему правилу в случае возникновения ДТП и причинения вреда собственником автотранспортного средства страховщик выплачивает страховое возмещение потерпевшему.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере страховой выплаты, если:

– вред жизни и здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла;

– вред был причинен лицом в состоянии алкогольного, наркотического и др. опьянения;

– указанное лицо, не имело право управлять данным транспортным средством, скрылось с места ДТП, не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным транспортным средством;

– страховой случай наступил при использовании транспортного средства в период, не предусмотренный договором страхования.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. руб.:

– в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, – 240 тыс. руб., но не более 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни и здоровью одного потерпевшего;

– в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тыс. руб., но не более 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

С октября 2014 года компенсация за причиненный ущерб автомобилю возрастет до 400 тыс. руб., а за вред здоровью и жизни пострадавшего – 500 тыс. руб.

Помимо стандартных полисов страховые компании предлагают своим клиентам вариант расширенного ОСАГО (ДоСАГО). При этом происходит расширение страховой суммы до 500 тыс. рублей, 750 тыс. рублей, 1 млн. рублей, 1,5 млн. рублей по желанию страхователя и с учетом стоимости автомобиля. Тарифы на ДоСАГО составляют 1-4 тыс. руб.

В международной практике действует единое соглашение по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств – «Зеленая карта». Данная система получила название по цвету и форме страхового полиса.

В 1949 году между 13 странами был подписан договор, согласно которому на всей территории действуют страховые полисы, выписанные странами-участницами. В настоящее время число участников составляет 46, в том числе все страны Европы, Украина, Белоруссия, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, а также с 1.01.2009 Россия.

Фактически полис «Зеленая карта» – это ОСАГО для выезжающих за рубеж. Страховые тарифы утверждаются Российским бюро (Российским Союзом Автостраховщиков), согласовываются с Министерством Финансов РФ и являются едиными. Стоимость полиса зависит от следующих параметров: срока действия полиса (от 15 дней до 12 месяцев); типа транспортного средства (7 типов); территории страхового покрытия (использования транспортного средства). При этом предусмотрены два варианта полисов – 1. Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова; 2. «Все страны». В настоящее время на российском страховом рынке только 11 страховых компаний работают в системе «Зеленая карта».

Источник: http://helpiks.org/.html

Страхование ОСАГО (автоцивилка): расчет стоимости и особенности оформления

(25 оценок, среднее: 4,40 из 5)

Отправить заявку и узнать стоимость

Чтобы этого не произошло, следует заблаговременно позаботиться о приобретении страхового полиса «автогражданки». Произвести предварительный расчет стоимости ОСАГО онлайн и купить страховой полис можно, не покидая свой компьютер в любое удобное для Вас время.

Сервисы онлайн страхования находят все больший спрос у клиентов. Особенно заметна динамика роста онлайн сервиса в автостраховании в целом и обязательной «автогражданки», в частности.

Что такое ОСАГО?

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) еще называют «автогражданкой» или «автоцивилкой». Это обязательный вид страхования, который обеспечивает страховую защиту участников дорожно-транспортного происшествия: виновник аварии защищен от страховых выплат в пользу пострадавшей стороны. Вместо него это делает страховая компания, выдавшая ему страховой полис.

Страховое покрытие ОСАГО распространяется на:

  • возмещение ущерба, нанесенного здоровью и/или жизни участников дорожного происшествия;
  • на возмещение материального ущерба за повреждение имущества потерпевшего.

Страховые суммы по ОСАГО в 2018 году увеличены и составляют:

  • до 100 тыс. грн за вред, нанесенный имуществу (на 1 потерпевшего);
  • до 200 тыс. грн за вред, нанесенный здоровью потерпевшего;
  • до 50 тыс. грн по европротоколу.

Отсутствие страхового полиса у автовладельца влечет за собой штраф в размере от 425 до 850 грн, что прописано в КоАП, статья 126.

Узнать стоимость полиса

Итак, решение о приобретении обязательной «автогражданки» принято, теперь следует понять, где купить полис ОСАГО, в том числе в режиме «онлайн». Прежде всего, следует понимать, кто имеет право осуществлять продажи полисов ОСАГО. Согласно действующим нормативным актам, регулирующим рынок финансовых услуг, право на продажу тех или иных видов страховок имеют страховые компании-владельцы соответствующих лицензий.

Учитывая широкий спрос на страховку ОСАГО, а также с целью максимально удобным способом обеспечить автолюбителей возможностью приобрести такую страховку, продажи осуществляются в рамках партнерских программ.

Например, страховая компания заключила партнерское соглашение с каким-либо банком, автосалоном, сервисным центром или другой компанией, которая имеет косвенное отношение к авторынку.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Для расчета стоимости ОСАГО потребуются данные автомобиля:

  • марка автомобиля
  • год выпуска
  • объем двигателя
  • место регистрации

Некоторые компании просят предоставить сведения о водителе автомобиля:

  • общий водительский стаж
  • безаварийный стаж

Чаще всего, в алгоритм расчета стоимости такой страховки автомобиля в Украине включен только объем двигателя авто и место его регистрации.

Рассчитать и купить ОНЛАЙН

От чего зависит стоимость «автоцивилки» в Украине?

Покупая через сеть Интернет электронный полис ОСАГО, автовладелец должен знать, от чего будет зависеть его (полиса) стоимость.

  1. Место регистрации автомобиля напрямую влияет на стоимость. Цена ОСАГО будет выше для авто, зарегистрированных в крупных городах, что обусловлено интенсивным трафиком и, соответственно, более высоким риском попасть в ДТП.
  2. Стоимость «автоцивилки» также будет увеличиваться для авто с большим объемом двигателя.
  3. Стаж водителя также влияет на стоимость страховки. В случае, если в страховом полисе указаны несколько лиц, то водительский стаж, принимаемый в расчет, будет наименьший из них.
  4. Безаварийный водительский стаж также напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Оплата и доставка полиса ОСАГО

На нашем сайте вы можете заполнить онлайн заявку, после чего с вами свяжется представитель страховой компании. Вы сами выбираете способ доставки страхового полиса и способ оплаты. Расчет может быть произведен безналичным способом с помощью банковской карты, электронного кошелька или наличными через отделения банка.

Способ оплаты зависит от технических возможностей продавца страхового полиса ОСАГО. Доставка полиса и подписание договора происходят одновременно. Детали доставки и оплаты можно уточнить у представителя страховщика.

Как купить полис ОСАГО у надежного страховщика?

Чтобы не обмануться в своих ожиданиях и быть уверенным в том, что при наступлении страхового случая выплата возмещения будет произведена в полном объеме и в кратчайшие сроки, следует ответственно подойти к выбору страховой компании ОСАГО.

Если выводить некий универсальный алгоритм, то он будет выглядеть так:

  • Для начала опросите знакомых автомобилистов, используйте несколько источников. Они будут противоречивыми, но это тоже дает определенную информацию для анализа.
  • Поинтересуйтесь, кто в вашем регионе является наиболее популярным страховщиком ОСАГО.
  • Изучите информацию о страховщиках с помощью сети Интернет, посетив официальные сайты ведущих страховых компаний.
  • Изучите, что пишут СМИ по тематике автострахования, в частности ОСАГО.
  • Тематические информационные ресурсы содержат новости, статьи, обзоры, рейтинги.
  • После выбора страховой компании изучите информацию, изложенную на ее веб-сайте, в частности, отзывы клиентов, информацию об объеме и сумме выплаченного возмещения.

Заказать ОСАГО (автогражданка)

Приобретайте страховой полис ОСАГО у компаний, которые имеют безупречную репутацию как среди клиентов, так и партнеров по бизнесу.

Источник: http://www.ukrstrahovanie.com.ua/services/strahovanie-kasko-i-osago

Страхование ответственности владельцев транспортных средств

Страхование ответственности владельцев транспортных средств

Объектами страхования ответственноси владельцев транспортных средств являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы страхователя, связанные с компенсацией убытка потерпевшим за вред, причиненный третьим лицам при эксплуатации транспортных средств. Ущербы, нанесенные третьим лицам в результате дорожно-транспортных происшествий, практически везде покрываются за счет страхования ответственности владельцев автотранспорта.

В России, как и в большинстве европейских стран этот вид страхования является обязательным в связи с принятием федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

Страховать автогражданскую ответственность могут дееспособные физические и юридические лица. По договору, заключенному с физическим лицом, застрахованной считается гражданская ответственность собственника транспортного средства или лица, управляющего автотранспортным средством по доверенности. Если договор заключается с юридическим лицом, то действие его распространяется на всех лиц, допущенных к управлению данным транспортным средством.

По договору страхования страховщик берет на себя обязательство возместить в пределах лимита ответственности ущерб, который страхователь в силу закона обязан компенсировать потерпевшим третьим лицам за вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу.

Страховыми являются события, связанные с эксплуатацией транспортного средства и повлекшие за собой утрату трудоспособности, увечье или смерть потерпевшего, а также уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего третьим лицам.

Из страхового покрытия исключаются события, произошедшие вследствие:

  • причинения ущерба членам семьи страхователя, лицам, работающим у него, или лицам, находившимся на эксплуатируемом страхователем транспортном средстве;
  • умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителей, а также нарушений кем-либо из них установленных правил эксплуатации средств транспорта, противопожарной охраны, хранения огнеопасных или взрывчатых веществ и предметов;
  • управления автотранспортным средством лицом, не имеющим на то прав, или лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • непреодолимой силы или стихийного бедствия;
  • военных действий, гражданских волнений, массовых беспорядков;
  • конфискации, ареста или прочих распоряжений властей.

Страхователь и страховщик при заключении договора определяют перечень страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения. Страховое возмещение выплачивается на основании заявления страхователя, решения третейского, арбитражного или гражданского суда, документов соответствующих органов, которые подтверждают страховой случай (справка из ГИБДД, милиции и т. д.), а также составленного страхового акта. Размер страхового возмещения определяется на основании соответствующих документов (врачебно-трудовых экспертных комиссий, органов социального обеспечения, решения суда и т. д.) о факте нанесения ущерба и его последствиях, а также с учетом справок, счетов и прочих документов, подтверждающих произведенные расходы.

По обязательному страхованию автогражданской ответственности лимит ответственности составляет 400 тыс. руб., при этом:

  1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего.
  2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тыс. руб. и не более — 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Лимит по обязательному полису является невычитаемым, т. е. страховщик возмещает убытки по каждому страховому случаю в течение срока действия полиса в пределах установленного законом лимита ответственности.

В сумму страхового возмещения российскими страховщиками включаются:

  • заработок, которого лишился потерпевший вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья;
  • дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (санаторно-курортное лечение, протезирование, расходы на транспорт и др.);
  • доля заработка, которая приходилась на лиц, состоявших на иждивении потерпевшего;
  • расходы на погребение;
  • ущерб, причиненный имуществу.

Добровольное страхование не заменяет полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев должны дополнять друг друга. Автостраховщики сами буду разрабатывать программы, учитывающие наличие добровольного полиса при введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Представляет интерес тот факт, что с 1 января 2004 г. автовладелец не в праве эксплуатировать свой автомобиль без полиса обязательного страхования гражданской ответственности (штраф за отсутствие данной страховки от 3 до 5 МРОТ).

Система «Зеленая карта»

«Зеленая карта» — название системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании гражданской ответственности автотранспортных средств. «Зеленая карта» была введена в начале 1950-х гг. в странах ЕС, а свое название получила по первоначальному цвету страхового полиса. Этот документ подтверждает наличие у владельца автотранспортного средства страхового покрытия, действительного на территории любой страны Европейского союза и некоторых других стран, присоединившихся к данной системе. Россия в эту систему не входит, поэтому гражданам РФ при въезде на территорию любой из стран ЕС необходимо оформить «Зеленую карту».

С развитием транснациональных автомобильных сообщений возникла необходимость распространения действующих в стране условий обязательного страхования гражданской ответственности на иностранцев, приезжающих на своих автомобилях из-за границы. Появились предпосылки для создания международного законодательства в области страхования автогражданской ответственности. Так появилась система «Зеленая карта», которая должна была обеспечить достижение двух основных целей:

  • интересы потерпевшей стороны должны быть защищены в любой стране посещения в случае дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является иностранный гражданин;
  • иностранный гражданин, являющийся владельцем или водителем автотранспортного средства, зарегистрированного за рубежом, не должен встречать препятствий в стране посещения в виде различных требований и ограничений, определяемых национальными законами об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Система «Зеленая карта» вступила в силу 1 января 1953 г. На основе так называемого типового Лондонского образца соглашения члены системы — организации различных европейских стран — заключали между собой двусторонние соглашения. В них, во-первых, определяются значения основных понятий, таких, как «член системы» (страховая организация, входящая в национальное бюро), «страхователь» (лицо, застрахованное согласно условиям полиса и имеющее действующее страховое удостоверение — Международную карту автострахования), «средство автотранспорта», «страховой полис», «дорожно-транспортное происшествие», «претензия» и др. Во-вторых, определяются порядок выдачи страховых документов, рассмотрения и урегулирования возникающих претензий в связи с дорожно-транспортными происшествиями, устанавливаются размеры расходов по ведению дел, порядок взаиморасчетов между бюро, а также описываются другие важные положения по функционированию системы.

Основополагающими принципами соглашения являются:

  • признание страной страхового покрытия гражданской ответственности иностранного лица, которую он несет как владелец автотранспортного средства согласно законам страны пребывания;
  • страховые организации страны, где возник страховой случай, уполномочены регулировать от имени страховой организации иностранного виновника происшествия претензии пострадавших лиц своей страны за ущерб, причиненный им при эксплуатации автотранспортного средства.

«Зеленая карта» — это, с одной стороны, название системы международных договоров, а с другой — страховое удостоверение об обязательном страховании автогражданской ответственности. Без такого удостоверения пересечение границ стран — членов Международного союза «Зеленых карт» невозможно. Координирующим органом системы «Зеленая карта» является Совет международного бюро, руководство и секретариат которого находятся в Лондоне. Лондонское бюро — это ассоциация национальных бюро стран-участниц и депозитарий универсального договора. Высший орган Совета бюро — Генеральная ассамблея.

В каждой стране — участнице системы страховыми организациями создаются бюро, которые выполняют две основные функции:

  • эмиссию «Зеленых карт» для последующего предоставления их страхователям (бюро по возмещению убытков);
  • урегулирование возникающих на территории данной страны претензий и предъявление исков к иностранным гражданам, виновным в причинении ущерба (вреда) при использовании ими автотранспортных средств и имеющих удостоверения «Зеленая карта» (бюро по регулированию претензий).

Удостоверение «Зеленая карта» является эквивалентом страхового полиса, выданного согласно закону об обязательном страховании ответственности страны посещения, подготовленным в стандартной форме (с указанием страны или группы стран, для которых предусмотрено необходимое страховое покрытие и срок действия страхования). Несмотря на частный характер договора, законность системы «Зеленая карта» должна быть официально признана государством, в котором действует национальное бюро.

Каждое национальное бюро является одной из сторон международного договора, который определяет порядок действия системы «Зеленая карта» и заключается между национальными бюро стран-членов. При этом страховщик, предоставивший страховое покрытие, обеспечивает выплату возмещения ущерба пострадавшей стороне в соответствии с требованиями закона страны пребывания.

Документом, подтверждающим страхование гражданской ответственности, является «Международная карта автострахования» (или «Зеленая карта»). Она содержит все необходимые сведения о средстве автотранспорта, его владельце, условиях страхования, включая срок и место действия. Если владелец карты становится виновником дорожно-транспортного происшествия, он предъявляет ее представителям власти или полиции, а пострадавшей стороне сообщает его адрес бюро в стране посещения, которое будет осуществлять урегулирование претензий.

Бюро по урегулированию претензий пострадавшей стороны, возмещая ущерб в соответствии с действующим национальным законодательством, обращается с требованием о компенсации ущерба к бюро, возмещающему убытки той страны, где было зарегистрировано средство автотранспорта виновника дорожно-транспортного происшествия и где выдавалась «Зеленая карта». Покрытие возникающих убытков, таким образом, производится на основе взаимных расчетов между национальными бюро, которые являются членами системы.

Однако с увеличением количества транспортных средств и интенсивности пересечения государственных границ осуществление жесткого контроля за наличием страхования перестало соответствовать принципам организации Европейского союза. Для отмены такого контроля на границах требовалось создать механизм гарантий пострадавшей стороне с предоставлением необходимой и достаточной компенсации даже в том случае, когда транспортное средство виновника не было надлежащим образом застраховано.

Основными принципами организации такого механизма являются:

  • использование автотранспортного средства допускается только при наличии обязательного страхования гражданской ответственности, причем данное требование относится не только к использованию транспортного средства в пределах границ государства, на территории которого оно зарегистрировано, но и к эксплуатации его в странах, где действует система «Зеленая карта»;
  • характер и размеры страхового покрытия в границах отдельного государства должны соответствовать требованиям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности и изменяться в соответствии с требованиями аналогичного закона государства посещения;
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине иностранного гражданина национальное бюро страны посещения гарантирует выплату страхового возмещения пострадавшей стороне, действуя от лица непосредственного страховщика (последнее, как уже отмечалось, обеспечивается правилами функционирования самой системы);
  • в случаях, когда национальное бюро страны посещения понесло расходы по выплате страхового возмещения пострадавшей стороне, таковые должны быть ему компенсированы национальным бюро той страны, где зарегистрировано средство автотранспорта виновника происшествия.

Наиболее значительным нововведением системы явилось возмещение ущерба пострадавшей стороне при возникновении любого страхового случая вне зависимости от наличия страхования иностранным владельцем автотранспорта. При этом со стороны государственной власти контроль за соблюдением требований о наличии страхования ответственности от въезжающих в страну автомобилистов отменяется. Новый порядок функционирования системы «Зеленая карта» был введен первой директивой по автострахованию, определяющей, что государства — члены системы воздерживаются от проведения проверок наличия страхования ответственности после заключения национальным бюро между собой дополнительного договора по этому поводу. Другие статьи этой директивы касаются режима посещения стран — членов системы автотранспортными средствами из иных стран, не входящих в это сообщество. На последних распространяется требование о наличии обязательного страхования ответственности.

Следующим этапом развития системы «Зеленая карта» стал процесс разработки мер по устранению сложившихся противоречий в ее функционировании в различных государствах — членах системы. Так, в каждой из стран, где действует система, устанавливались свои лимиты, объем и условия страхового покрытия в соответствии с требованиями национального законодательства, что зачастую приводило к возникновению значительных отличий, определяющих права пострадавшей стороны на возмещение причиненного ей ущерба. Например, в некоторых странах (Греция, Португалия) страховое покрытие не распространялось на пассажиров транспортных средств, если первые являлись членами семьи владельца автотранспорта или его водителя. Существовали значительные отличия и в объеме страхового покрытия в случаях причинения вреда здоровью третьих лиц. В одних странах (Испания, Греция) эти лимиты были очень низкими, в других (Бельгия, Люксембург) — не ограничивались предельной суммой. В целях устранения такого рода различий была выработана вторая директива по автострахованию, которая была принята 30 декабря 1993 г.

Основными положениями второй директивы являются

  • обязательное страхование автогражданской ответственности должно обеспечивать страховое покрытие как на случай нанесения имущественного ущерба, так и на случай причинения вреда здоровью третьих лиц;
  • для каждого случая устанавливаются минимальные пределы сумм страхового возмещения.

Дополнительные меры для решения проблем, вызванных существованием в ряде стран лимитов по обязательному страхованию автогражданской ответственности, а также наличием разногласий в законодательстве государств относительно ответственности пассажиров застрахованного средства автотранспорта, были предложены третьей директивой. Было зафиксировано требование, чтобы страховое покрытие ответственности перед третьими лицами включало в себя и страхование пассажиров застрахованного средства автотранспорта. В целях совершенствования степени защиты пострадавших страховое покрытие распространяется и на лица, являющиеся родственниками виновника происшествия, другими словами, они рассматриваются как третьи лица.

Одной из основных трудностей, возникающих в связи с реализацией первой директивы, явилось широко распространенное использование исключений в условиях страхования автогражданской ответственности, при которых ответственность страховщика не наступает. К ним можно отнести следующие:

  • лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет водительских прав;
  • водитель автотранспортного средства не имеет доверенности на право управления им;
  • автотранспортное средство не отвечает предъявленным техническим требованиям или требованиям безопасности.

Российские страховые компании начали предоставлять услуги по страхованию гражданской ответственности на территории зарубежных стран по системе «Зеленая карта». Но поскольку Россия не имеет своего национального бюро, которое могло бы распространять свои полисы, автовладельцы приобретают «зеленые карты» зарубежных бюро, в основном польские, австрийские или немецкие.

Отечественные страхователи приобретают полисы либо через российские страховые компании, которые по поручению зарубежных страховщиков продают «зеленые карты» российским автотранспортникам, выезжающим за рубеж, либо покупают «зеленые карты» непосредственно в западноевропейских страховых компаниях.

Источник: http://www.grandars.ru/college/strahovanie/strahovanie-otvetstvennosti-avtovladelcev.html

Страховка ОСАГО — автогражданка

Оформите автостраховку за 2 минуты

  • АХА – страховой бренд №1 в мире (международное агентство Interbrand
  • Гарантия качества ремонта на СТО
  • «АХА Страхование» – Лидер автострахования (национальная премия журнала Insurance TOP 2015)
  • Средний срок урегулирования по КАСКО составляет 15 дней
  • «AXA Страхование» – Лучший автостраховщик («Финансовый Оскар. Осень 2015» газеты Бизнес)
  • Более 1 млн грн выплат ежедневно
  • Круглосуточная поддержка контакт-центра69 76, 8855
  • Дистанционное урегулирование (без необходимости ехать в офис)

Автогражданка с Автокард ПЛЮС

Вместе с Автогражданкой получайте дополнительные услуги бесплатно

Что такое обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО)?

Этот вид страхования является обязательным согласно Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (далее – Закон).

Страховая компания возмещает убытки третьим лицам (потерпевшим) в случае, если был нанесен ущерб их жизни и здоровью или имуществу в результате ДТП, которое произошло по вине владельца полиса ОСГПО.

Какой тип договора ОСГПО можно заключить?

C 19 сентября 2011 года в связи с изменениями в законодательстве ОСГПОВНТС можно заключить договор, у которого застрахованной является ответственность любого лица, которое на законных основаниях управляет транспортным средством, указанным в полисе (далее также — ТС).

С 7 февраля 2018 года у вас есть возможность приобрести полис автогражданки в электронной форме и полностью онлайн. В отличие от обычной автогражданки, рассчитать стоимость, купить полис и получить его на электронную почту можно меньше, чем за 10 минут. В остальном — электронный полис ОСАГО действует совершенно так же, как и «бумажный». Подробнее — здесь.

Основные преимущества, предлагаемые владельцу полиса ОСГПО (страхование Осаго) от АХА:

Каждый клиент — владелец легкового автомобиля, приобретая полис страхования Осаго сроком действия на 1 год, получает пластиковую карту «Автокард ПЛЮС», которая дает возможность на протяжении года воспользоваться следующими услугами:

Две бесплатные услуги по эвакуации транспортного средства с места ДТП, которое оформлено согласно с требованиями ПДД и действующим законодательством Украины.

Организация доставки топлива до 10 л.

Бесплатная техническая помощь на дороге.

Дополнительные сервисы и скидки на услуги СТО-партнеров, которые не связаны со страховым случаем.

1. Информационно-консультационные услуги

консультация по правилам поведения клиента страховой компании «АХА Страхование» (далее Компания) при ДТП и его дальнейших действиях;

предоставление информации о подразделениях Компании, уполномоченных в дальнейшем урегулировать страховые случаи;

организация вызова на место ДТП необходимых экстренных служб.

2. Услуги по эвакуации транспортного средства

Эвакуация ТС с места ДТП (независимо от вины водителя) к ближайшему месту хранения или ремонта.

Условия предоставления услуги:

услуга предоставляется на всей территории Украины два раза (один раз по каждому отдельному случаю ДТП) за период действия договора ОСАГО в рамках лимита 1000 грн. Превышение указанного лимита оплачивает клиент непосредственно организации, которая осуществляет эвакуацию;

услуга предоставляется при условии организации эвакуации ТС исключительно через информационный центр АХА по тел.69 76 или 8855;

услуга предоставляется исключительно для легковых транспортных средств, не способных передвигаться самостоятельно вследствие ДТП, оформленного согласно требованиям ПДД Украины.

Услуга по организации эвакуации транспортного средства не предоставляется в следующих случаях:

повреждение шин и/или дисков колёс;

поломка транспортного средства и любые другие случаи, не связанные с ДТП.

3. Доставка топлива

Организация и оплата услуги по доставке и доливу топлива.

Условия предоставления услуги:

услуга предоставляется один раз за период действия договора ОСАГО;

доставка топлива осуществляется в указанное клиентом место, на территории Украины, при условии, что предоставление такой услуги является фактически возможным;

услуга предоставляется без оплаты стоимости доставки топлива, стоимость топлива оплачивается клиентом.

4. Техническая помощь в дороге

Выезд бригады технической помощи на место поломки для устранения незначительных неполадок, которые препятствуют дальнейшему самостоятельному движению транспортного средства:

запуск двигателя при разряженном аккумуляторе;

Условия предоставления услуги:

организация выезда технических специалистов к указанному клиентом месту осуществляется Компанией без ограничений по количеству раз за период действия договора ОСАГО (организация выезда осуществляется бесплатно);

стоимость выезда технических специалистов и услуг по запуску двигателя при разряженном аккумуляторе один раз за период действия договора ОСАГО оплачивается Компанией;

стоимость выезда технических специалистов и услуг по запуску двигателя при замене колеса один раз за период действия договора ОСАГО оплачивается Компанией;

стоимость топлива, стоимость выезда технических специалистов и технической помощи оплачивается клиентом непосредственно организации, которая выполняет услугу.

5. Дополнительный сервис

Предоставление дополнительных сервисных услуг и скидок на услуги СТО-партнеров, а не связанных со страховыми случаями. Информация об СТО-партнерах и перечень услуг, которые предлагает каждый из них находится на сайте компании.

Также советуем не полагаться на случай, а дополнительно приобрести полис добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО). Этот полис покроет убытки, причиненные жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц, если их сумма превысит лимит по договору обязательной автогражданки. Кроме того, Вы по своему усмотрению выбираете сумму покрытия, которая Вас устраивает. Подробную информацию об условиях предоставления услуги и покрытия Вы можете получить, посетив ближайший к Вам офис АХА, по телефону инфолинии (8855,9 76) или на сайте.

*Данные услуги предоставляются только на территории Украины, при условии, что предоставление такой услуги является фактически возможным.

Страховые риски

Наступление гражданской ответственности Страхователя (или других лиц, имеющих законные основания на управление ТС) за ущерб, причиненный имуществу, вследствие ДТП, которое произошло по вине водителя обеспеченного транспортного средства.

Наступление гражданской ответственности Страхователя (или других лиц, имеющих законные основания на управление ТС) за ущерб, причиненный жизни и/или здоровью третьих лиц, вследствие ДТП, которое произошло по вине водителя обеспеченного транспортного средства.

Страховая сумма

Согласно Закона, страховая сумма (лимит ответственности) за ущерб, причиненный имуществу третьих лиц, установлена в размерегрн на каждого пострадавшего (не более 5-ти человек). Обязательная безусловная франшиза по ущербу, нанесенному имуществу третьих лиц, составляет 2000 грн.

Страховая сумма (лимит ответственности) за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц составляетгрн на одного пострадавшего. Франшиза за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, не применяется.

Страховой тариф

Стоимость полиса ОСГПО (автогражданки, осаго) рассчитывается как произведение базового годового платежа (180 грн.), установленного Госфинуслуг, и корректирующих коэффициентов, которые зависят от:

типа транспортного средства (объема двигателя, грузоподъемности, количества пассажирских мест);

места регистрации ТС;

сферы использования ТС;

периода использования ТС (для годичных полисов ОСГПО (автогражданки, осаго);

водительского стажа, лиц, допущенных к управлению ТС;

срока действия полиса.

Франшиза

Размер безусловной франшизы при возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевших лиц, составляетгрн.

Франшиза за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, не применяется.

На какой срок можно заключить полис?

В отношении ТС, которые постоянно зарегистрированы в Украине и которые не подпадают под обязательный технический контроль (ОТК), полис заключается сроком на 1 (один) год. Исключение составляют ТС, имеющие временную регистрацию или зарегистрированные в других странах, а также те ТС, которые должны проходить ОТК. В отношении таких ТС могут заключаться полисы со сроком действия от 15 дней до 1 года.

Как оформить полис ОСАГО?

Заключить договор ОСГПО (страхование Осаго) Вы можете в ближайшем офисе «АХА Страхование» или в любом отделении АТ «УкрСиббанка», предоставив следующие документы:

паспорт гражданина Украины и идентификационный номер;

удостоверение на право вождения ТС;

свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);

протокол технического состояния ТС / техталон, если ТС подпадает под ОТК;

документ, на основании которого Вы имеете право получить полис ОСГПО (автограджанки, осаго) на льготных условиях (при наличии такового).

Источник: http://axa-ukraine.com/ru/insurance/auto-insurance/oscpv/

Published by admin