Установка приборов учета в муниципальных квартирах

Установка приборов учета в муниципальных квартирах


Бесплатная юридическая консультация:

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире? Если я сделаю это сама, вернут ли мне деньги?

Установка счетчиков в муниципальной квартире возлагается на собственника, то есть на муниципалитет.

Оглавление:

  • § Ст. 676 Гражданского кодекса РФ
  • § Ст. 65 Жилищного кодекса РФ

В законодательстве об энергоэффективности также четко указано, что именно собственники обязаны обеспечить оснащение своего жилья приборами учета.

  • § П. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Но в договоре социального найма обязанность по установке приборов учета может быть возложена на нанимателя квартиры. В этом случае вам придется оплачивать эти работы самостоятельно.

Если же в договоре такого положения нет, вы имеете право требовать установки счетчика за счет муниципалитета. Для начала подайте письменное заявление в администрацию. В нем изложите просьбу по установке прибора учета, сошлитесь на указанные выше нормы (если счетчик будет установлен за ваш счет, приложите копии документов, подтверждающих все ваши затраты). Обязательно сохраните себе второй экземпляр заявления. На нем в администрации вам должны поставить отметку о принятии. Нередко такие вопросы удается решить и без суда, после подачи письменного заявления. Но если администрация не отреагирует, обращайтесь в суд. По всей стране очень много успешной судебной практики по таким вопросам.


Бесплатная юридическая консультация:

Бесплатная установка счетчиков воды в году

Не все пользователи знают, что законодательно закреплена бесплатная установка счетчиков воды в муниципальной квартире. Неграмотность граждан используют коммунальщики. Они требуют оплаты услуг с тех, кому обязаны предоставлять их на безвозмездной основе (за свои средства).

Бесплатная установка счетчиков на воду полагается льготным категориям граждан. Таковое право записано в постановлениях Правительства РФ и региональных нормативных актах.

Законодательство

Использование приборов учета — это обязанность получателя услуг, экономящая его собственные средства. Порядок установки таковых регулируется следующими Постановлениями Правительства РФ:

  • № 776 описывает правила использования населением воды, а также организацию ее стоков;
  • № 306 регулирует порядок формирования тарифов.

Скачать для просмотра и печати:

Величина оплаты за потребляемую воду для конкретных потребителей формируется таким образом:


Бесплатная юридическая консультация:

  • окончательный размер устанавливается предприятием-поставщиком услуги;
  • коммунальщики при определении оптимальной цены опираются на такие данные:
    • собственные расходы на доставку воды и ее отвод;
    • рекомендуемые нормы, приведенные в акте регионального уровня;
  • последний принимается властями на основании Постановления Правительства РФ № 306.

Такой сложный механизм создан для того, чтобы учесть все нюансы территории огромной и сложной страны. В каждом регионе на коммунальную сферу влияют разнообразные факторы:

  • климатические;
  • географические;
  • экономические.

Например, Республика Крым постоянно сталкивается с дефицитом питьевого ресурса. Поэтому тарифы в регионах полуострова выше, чем в центральной части России, обеспеченной водой в большем объеме.

Общий порядок установки прибора учета

Обязанность по инициированию работы счетчика возложена на потребителя питьевого ресурса. Тем более что это ему реально выгодно. Поэтому гражданин должен выполнить такие действия:

  • приобрести счетчик;
  • зарегистрировать его у поставщика услуги;
  • обеспечить установку прибора согласно схеме (план выдадут коммунальщики);
  • подать заявление о регистрации оборудования;
  • обеспечить доступ к счетчику для проверки правильности подсоединения и опломбирования;
  • регулярно направлять прибор на поверку.

Внимание: в общем порядке монтирование оборудования может производиться:

  • предприятием-поставщиком;
  • иным агентом, имеющим право на выполнение соответствующих работ;
  • самостоятельно.

От выбора метода монтирования прибора зависят окончательные затраты человека. Здесь возникает ряд проблем финансового характера:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Управляющие компании зачастую рекомендуют воспользоваться услугами своего или привлеченного специалиста. Они не желают терять деньги. Хотя на законодательном уровне нет запрета на установку счетчика своими руками. Главное, чтобы все было выполнено согласно техническому регламенту;
  2. Работу специалиста человек обязан оплатить. Если монтированием занимается контрагент управляющей компании, то составляется трехсторонний договор. Естественно, конечная стоимость работ повышается.

Для сведения: льготникам прибор устанавливается за средства поставщика воды. Эти затраты на практике включены в стоимость договора с обычными гражданами, как и потери воды в тариф.

Кто имеет льготы

Бесплатно прибор учета воды обязаны монтировать таким категориям пользователей:

  • малоимущим;
  • участникам Великой Отечественной войны всех категорий;
  • труженикам тыла;
  • реабилитированным;
  • вдовам участников ВОВ;
  • инвалидам 1 и 2 группы, в том числе семействам, воспитывающим ребенка с ограничениями по здоровью;
  • съемщикам муниципальных квартир.

Подсказка: принадлежность к льготной группе необходимо доказать документально. Для этого к заявлению на установку учетной аппаратуры прикладывается копия соответствующего документа.

Кроме того, регионы самостоятельно предоставляют привилегии гражданам на подведомственной территории. В некоторых субъектах федерации право на безвозмездное предоставление описываемой услуги предоставлено пенсионерам по возрасту, многодетным и иным. К примеру, в Москве денег за установку водомера не берут с получателей жилищных субсидий.

Подробнее о тратах и льготах

Когда речь идет о преференции на монтирование водомера, то нужно понимать следующее:


Бесплатная юридическая консультация:

  • управляющая компания обязана не брать средства только за установку;
  • сам прибор придется купить льготнику (от 850,0 до 2 500,0 руб.).

Подсказка: выставлять счет за опломбирование прибора компания-поставщик не имеет права. По закону данное мероприятие является ее обязанностью и проводится бесплатно.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие документы собирать

Для того чтобы использовать водомер, прибор необходимо зарегистрировать в управляющей компании. Процесс связан с передачей поставщику копий ряда документов (все первые экземпляры остаются у пользователя). Перечень таков:

  • паспорт собственника (нанимателя) жилья;
  • документ, подтверждающий право:
    • собственности на помещение;
    • социального найма;
  • паспорт на прибор (является частью комплектации);
  • документ, подтверждающий наличие льгот.

В ходе работы по установке готовится еще ряд бумаг:

  • договор об установке;
  • технические условия;
  • акт о вводе в эксплуатацию.

Внимание: иногда перечень расширяется. Например, некоторые компании требуют сертификат соответствия.


Бесплатная юридическая консультация:

Заявление

Обращение по поводу ввода устройства в эксплуатацию подается после проведения всех предварительных мероприятий. Формы оно не имеет. В документе необходимо указывать такие данные:

  • о заявителе (собственнике, основном квартиросъемщике):
    • Ф.И.О.;
    • адрес проживания — установки водомера;
    • контактный телефон;
  • назначение помещения (жилое, промышленное, другое);
  • вероятная нагрузка.

Скачать образец заполнения заявки Подсказка: заявление пишет человек, на которого оформлен лицевой счет. В случае необходимости данные меняются на основании документов о смене владельца или квартиросъемщика.

Когда можно обойтись без водомера и чем это грозит

Прибор учета разрешено не монтировать в таких помещениях:

  • аварийное;
  • ветхое или под снос;
  • оснащенное нестандартной системой водоснабжения, не позволяющей установить механизм учета;
  • признанное «зданием с небольшим потреблением электроэнергии».

При отсутствии водомера холодного или горячего водоснабжения начисление ежемесячной оплаты осуществляется в пределах норм потребления. Данные показатели утверждаются нормативными актами регионального уровня. При этом специалисты основываются на санитарных нормативах потребления воды. Таковой фактор приводит к тому, что плата завышается.

К примеру, по нормам Республики Крым в помещении, оборудованном душевой кабинкой, один житель ежемесячно потребляет до 11 кубов воды. В реальности столько оплачивает семейство из трех человек, использующее прибор учета.


Бесплатная юридическая консультация:

Вывод: правило об обеспечении каждого квартиросъемщика прибором учета поставляемой услуги предназначено для справедливого назначения оплаты. Фактически оно выгодно гражданам.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Обо всех изменениях в 2018 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Бесплатная юридическая консультация:

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Источник: http://lgoty-vsem.ru/lgoty/besplatnaya-ustanovka-schetchikov-vody.html

Процедура установки водяных счетчиков

Федеральный Закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года гласит о том, что все собственники, имеющие жилье, включая находящееся в муниципальной собственности, обязаны установить счетчики учета потребленной воды.

Штрафные санкции

Штрафные санкции для населения, не установившего такие приборы контроля за количеством используемой воды, до конца 2016 года не предусмотрены. Но лучше подчиниться Закону, поскольку с 1 января 2015 года коэффициенты потребления водных ресурсов начали расти. Если сравнить прошлые и нынешние нормативы, то с уверенностью можно сказать, что законодательно утвержденная норма ежемесячного расхода воды на одного зарегистрированного жильца в несколько раз превышает фактически используемый объем. И к глубокому сожалению тех, кто пока еще платит по средним начисленным тарифам, эти нормы в будущем будут только расти и остановятся на следующих цифрах:

  • С 1 июля 2016 – 1,5 к предыдущим показателям;
  • С 1 января 2017 – 1,6 к предыдущим показателям.

Еще один неприятный момент состоит в том, что управляющие компании имеют право (и часто им пользуются) на установку прибора учета без предварительного согласования с жильцом. Далее следует подача в суд с требованием в судебном порядке взыскать с граждан денежные средства, потраченные на установку прибора. Учитывая тот факт, что суды почти всегда становятся на сторону управляющей компании, имеет смысл не экономить время, а добровольно обратиться в службу, которая ставит на водяную трубу объект контроля.


Бесплатная юридическая консультация:

Постановление Правительства № 776 «Об утверждении правил коммерческого использования воды и сточных вод» гарантирует всем гражданам Российской федерации установку, ввод в эксплуатацию и опломбировку таких приборов бесплатно.

Что делать и куда обращаться?

Собственники жилых помещений, решившие установить счетчики без оплаты, должны написать Заявление в произвольной форме и отнести его в управляющую компанию. В случае когда этот вопрос находится вне компетенции управляющей компании, ее сотрудники обязаны предоставить список тех предприятий, которые уполномочены рассматривать подобные задачи. В частности, в инженерную службу своего района (в прошлом ЕИРЦ).

Жилищная или любая другая компетентная организация должна в течение месяца установить водомер в квартире заявителя с заключением договора. Именно с этого дня оплата должна производиться строго по показаниям прибора. Средняя семья из трёх человек экономит на оплате воды по счётчику, а не по фиксированной ставке, в среднемрублей в месяц.

В каких случаях можно не устанавливать устройство учета расхода воды?

Не устанавливать счетчик можно в следующих случаях:

  • Жилой фонд признан ветхим в официальном порядке;
  • Проходящие в доме трубы и другие коммуникации изношены более, чем на 50% и нуждаются в замене;
  • В помещениях с низким потреблением;
  • Из-за особенностей устройства водопровода в квартире нет возможности установить водомер и считывать показания.

В таких случаях необходимо предоставить в водоснабжающую компанию документы, подтверждающие право не устанавливать счетчик. Это могут быть акты, подписанные специальной комиссией, выписки из данных градостроительных организаций и архивов бюро технической инвентаризации.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто занимается установкой объектов контроля расхода воды?

По Закону ставит приборы учета расходования водных ресурсов в муниципальных квартирах управляющая компания или товарищество собственников жилья. Муниципальным жилым фондом занимаются собственники недвижимого имущества, а не ответственные квартиросъемщики. Собственниками такого фонда являются муниципальные образования.

Это касается случаев, когда жилье не приватизировано, а между муниципалитетом и квартиросъемщиком заключен договор на обслуживание коммуникационных сетей. Так, счетчики воды должны устанавливаться за счёт муниципальных образований. На приватизированную жилую площадь это не распространяется.

Установка счетчика своими руками

С технической стороны можно сэкономить, установив прибор учета самостоятельно. Однако, это возможно только в том случае, когда владелец квартиры уверен в своих силах и несёт полную ответственность за конечный результат.

Счётчик нужно приобрести у компании, имеющей лицензию. В противном случае управляющая компания может потребовать его замены или проверки. Прибор учёта должен иметь технический паспорт, в котором указаны его характеристики, отвечающие всем метрологическим требованиям. И учтите, что во время установки потребуется перекрыть воду на всём стояке.

Поставщики объектов контроля расхода воды

Сами счетчики выделяются предприятием, поставляющим воду, совершенно бесплатно. Но монтажные услуги проводятся исключительно за деньги. Стоимость счётчика на воду варьируется в разных местах от 500 рублей и выше. Если хозяина квартиры не устраивает предоставленный компанией прибор учета, то он имеет право купить такой аппарат самостоятельно. Монтажные работы по установке и опломбировке счётчиков обойдутся от 3000 до 8000 рублей, в зависимости от вида труб. В эту стоимость входят:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Оформление технической документации;
  • Приобретение самого прибора;
  • Монтаж и установка.

Техническое обслуживание

Кроме того, раз в 8-10 лет водомер подлежит замене.

Таким образом, получается, что, даже если собственник жилья ставит счётчик, то его установка и обслуживание носит временный характер. Экономить в этом случае можно только в течение 5-8 лет, поскольку окупается сумма, потраченная на оборудование труб внутри квартиры объектом учёта воды не ранее, чем через 1-3 года. Это обстоятельство является первопричиной, по которой многие ответственные квартиросъёмщики отказываются от бесплатных, на первый взгляд, водомеров.

Однако, с другой стороны, тарифы на воду повышаются значительно быстрее, и имеет смысл не нарушать действующее законодательство, установив в квартире средство учёта горячей и холодной воды.

Кто может претендовать на бесплатную установку счетчика

Приобретение и обустройство прибора оплачивается из средств местного бюджета для жителей следующих объектов недвижимости:

  • Принадлежащих муниципалитету , находящихся в городской собственности (не приватизированное жилье);
  • Принадлежащих на праве собственности владельцу недвижимого имущества , который оформил субсидию на оплату жилища и коммунальных услуг и частично оплачивает начисленные суммы за счёт государственных средств;
  • Приобретенных в личную собственность на основании договоров купли-продажи , по наследству или принятых в дар от владельца, получающего субсидию на общих основаниях.

Примечательно, что если владелец квартиры приобрел счетчик добровольно и оплатил его установку за свой счёт, то эти деньги ему никто уже не вернет.

Оплата за воду в коммунальных квартирах

Жильцы коммунальных квартир, находящихся в муниципальной собственности, также могут оплачивать услуги по подводу воды согласно данным, зафиксировавших объем потребления по счетчику, установленному на весь этаж. В этом случае каждая комната получает счёт за услугу, разделенный пропорционально количеству зарегистрированных в ней граждан.


Бесплатная юридическая консультация:

Прибор учёта в коммунальных квартирах ставится за государственный счёт, а монтаж и поверка – за собственный.

Сложности установки

В законе об учёте водных ресурсов прописан пункт, согласно которого невозможно устанавливать средства учета воды, если в помещениях изношены коммуникации. Работы по замене стояков ложатся на плечи управляющей компании. Это очень недешево и, как правило, затраты перекладываются на жильцов при начислениях общих коммунальных услуг. На ветхие трубы счётчики категорически нельзя ставить из-за возможных прорывов, которые могут стать причиной аварий.

Не в пользу решения об установке счётчика играет и долгий срок окупаемости монтажных работ, а также сопроводительной технической документации. Многих не убеждает оправдание оплаты по счётчику, а не по нормативам. По подсчетам жильцов, экономия за год составляет не более 15 у.е., тогда как за подключение объектов контроля придется выложить сумму, как минимум, в 5 раз больше.

Стоит ли ставить водомер?

В конечном итоге, задавая вопрос о том, нужно ли ставить средство учёта воды в своё жилище, ответ очевиден – нет, это необязательно. Однако, если вы не готовы оплачивать потери водоканала за свой счёт и платить сверх нормы, то всё-таки желательно поставить устройство контроля потребления горячей и холодной воды, а также канализации в своём доме.

Источник: http://vodakanazer.ru/vodosnabzhenie/schetchiki-vody/besplatnaya-ustanovka-schetchikov-na-vodu.html

Обязан ли муниципалитет возместить затраты за установку индивидуального прибора учета в муниципальной квартире Важно знать нормы закона

Проживаю в квартире по договору социального найма. За свой счет установлен индивидуальный прибор учета воды. Обязан ли муниципалитет возместить мне затраты на его установку? Приведите нормы закона которые обязывают это сделать Благодарю


Бесплатная юридическая консультация:

Ответы юристов (5)

Основным нормативным правовым актом, обязывающим установить приборы учета, является Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 13 данного Федерального закона:

5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

То есть именно собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан установить приборы учета (счетчики) используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Есть вопрос к юристу?

А поскольку обязанность по установке прибора учета лежит на собственнике помещения (местной администрации), то она и должна возместить нанимателю жилого помещения расходы на установку счетчика и ввод его в эксплуатацию.


Бесплатная юридическая консультация:

Но тут надо учитывать, что вероятнее всего, региональной программой установлена некая очередность установки приборов учета. И не исключено, что данный конкретный дом стоит в очереди на установку приборов учета.

Этим зачастую местные администрации и мотивируют свои отказы в возмещении нанимателям затрат на самостоятельную установку приборов учета и их ввод в эксплуатацию.

Однако существует судебная практика в пользу нанимателей.

Смотрите, например, по данной ссылке: www.proza.ru/2013/06/17/580

Прав и обязанности МО как собственника жилого помещения регулируются договором социального найма вашего жилого помещения. Как правило в типовых договорах указывается обязанность МО как собственника нести расходы по содержанию общедомового имущества. Если в договоре соцнайма есть такой пункт и ваш прибор учета установлен на лестничной площадке и отнесен в договоре по управлению МКД с УК к общедомовому имуществу то обязанность его установки и оплаты работ лежит на МО как собственнике.


Бесплатная юридическая консультация:

В качестве подкрепления Вашей позиции выкладываю судебный акт (кстати из Салехарда)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 декабря 2010 года г. Салехард Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи: Лисиенкова К.В. при секретаре: Ассмус Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа на решение мирового судьи судебного участка №3 г. Салехард от 11 ноября 2010 года по гражданскому делу по иску Николаева Сергея Геннадьевича к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств, На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ГПК РФ, суд У С Т А Н О В И Л: Николаев С.Г. обратился к мировому судье с иском к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств за установку теплосчетчика в сумме 9012 рублей 50 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей. В судебном заседании истец Николаев С.Г. пояснил, что проживает в квартире 5 дома 27 по улице ______ города Салехард на условиях договора найма жилого помещения от 20.04.2010 года №КН. Квартира относится к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Ямало-Ненецкого автономного округа (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 07 марта 2008 года). Жильцы подъезда дома 27 по улице Подшибякина провели собрание, на котором решено было установить теплосчетчик. В соответствии с протоколом собрания жильцы квартир обратились к ИП Часовских А.В. по оказанию услуг по установке и вводу в эксплуатацию счетчика согласились со стоимостью работ в суммерублей и распределить стоимость работ в равных долях между квартирами. Указанная сумма жильцами была собрана, из них истцом Николаевым С.Г. было сдано денежных средств в сумме 9012 рублей 50 копеек. По договору подряда от 20.05.2010 года, по акту выполненных работ от 31 мая 2010 года ИП Часовских А.В. установил теплосчетчик «Эльф» в подъезде дома 27 по улице Подшибякина стоимостьюрублей. Истец обратился к ответчику собственнику жилья Департаменту имущественных отношений с просьбой компенсировать затраченные денежные средства в размере 9012 рублей 50 копеек потраченные на установку теплосчетчика, в чем ему было отказано. Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Засухин Д.С. в судебном заседании исковые требования не признал, оспаривал факт правомочия решения жильцов дома об установке счетчика, поскольку о проведении собрания и принятом решении не был уведомлен собственник жилого помещения. Считает что, в соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ на собственников жилых помещений возложена обязанность установки счетчика в срок до 01 января 2012 года, поэтому действия истца считает преждевременными, а исковые требования не подлежащими удовлетворению. Мировой судья судебного участка №3 города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа 11 ноября 2010 года иск Николаева Сергея Геннадьевича к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств решил удовлетворить. С указанным решением не согласен ответчик – Департамент имущественных отношений, представитель которого, действуя на основании доверенности, в апелляционной жалобе просит решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указал при этом, что считает данное решение не законным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: При рассмотрении дела судом были не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не были достоверно доказаны обстоятельства имеющие значение для дела, вследствие чего были не правильно применены нормы материального и процессуального права, что в силу ст. 362 ГПК РФ является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке. Ответчик Департамент имущественных отношений в апелляционной жалобе ссылается на то что, суд указывает, что в соответствии с протоколом собрания жильцов решено было установить теплосчетчик. При этом суд не принял во внимание, что Жилищный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ не содержит такое понятие как собрание жильцов дома. Единственным органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 ЖК РФ), к компетенции которого, в соответствии со ст. 158 ЖК РФ, относиться и установка приборов учета. В данном же случае никого собрания собственников помещений в многоквартирном доме расположенном по адресу: г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 27 не проводилось. Во вторых: Суд указывает, что в соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» собственники жилых помещений обязаны установить тепловые счетчики в срок до 01 января 2012 года. При этом суд не дает оценки тому факту, что срок, указанный в законе, в пределах которого должен быть установлен теплосчетчик, еще не истек. В третьих: Суд указывает, что в соответствии со ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Данный вывод неверен в силу следующего: ч.2 ст. 393 ГК РФ установлен порядок определения убытков, а именно под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного право, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В данном же случае, указанные факты отсутствуют, поскольку Истцом не представлены соответствующие доказательства причинения ему убытков, в результате нарушения его прав и свобод бездействием собственника. В судебное заседание истец просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель ответчика, — Департамент имущественных отношений Засухин Д.С., действующий на основании доверенности ответчика, привел доводы, изложенные в апелляционной жалобе и просил решение мирового судьи отменить, принять новое решение по делу, в удовлетворении исковых требований отказать. Исследовав материалы дела, суд находит решение мирового судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, истец Николаев С.Г. проживает в квартире5 дома 27 по улице __________города Салехард на условиях договора найма жилого помещения от 20.04.2010 года №КН. Квартира относится к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Ямало-Ненецкого автономного округа (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 07 марта 2008 года). Жильцы квартир 1-16 дома 27 по улице ____________ провели собрание по результатам которого, был подписан протокол собрания жильцов с решением установить теплосчетчик в подъезде. С ИП Часовских А.В. был заключен договор подряда от 20.05.2010 года и подписан акт выполненных работ от 31 мая 2010 года. Стоимость работ составиларублей из них Николаевым С.Г. была сдана сумма в размере 9012 рублей 50 копеек. В соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 01 января 2010 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а так же ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а так же индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. Таким образом, на собственников жилого помещения возложена обязанность по установке теплосчетчиков в жилых помещениях. В соответствии с положениями ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с положениями ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев предусмотренных законом. В соответствии с положениями ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки причиненные неисполнением или не надлежащим исполнением обязательства. Исходя из обстоятельств, мировой суд удовлетворил требования истца Николаева С.Г. о возмещении расходов на установку теплосчетчика в размере 9012 рублей 50 копеек в подъезде дома 27 по улице ___________ города Салехард к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа. Все обстоятельства, имеющие значение для дела, определены мировым судьёй верно и получили в решении надлежащую оценку. Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену или изменение решения мирового судьи, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи судебного участка №3 город Салехард от 11 ноября 2010 года по гражданскому делу по иску Николаева Сергея Геннадьевича к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств, оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа – без удовлетворения.

Кроме того обнаружен местный нормативный акт. Правда он касается домов системы социального обслуживания, однако правила, изложенные в нем, на мой взгляд, могут быть распространены и на иные дома/квартиры, в которых собственником является муниципалитет.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ В ВИДЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ДОМАХ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД (с изменениями на: 20.07.2012) АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2011 года N 621 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ В ВИДЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ДОМАХ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Источник: http://pravoved.ru/question//


Бесплатная юридическая консультация:

За чей счет замена счетчика электроэнергии в неприватизированных квартирах?

Практически каждая квартира оснащена приборами учёта электроэнергии. Электросчётчик удобен для расчёта за фактически потреблённую энергию. Однако, устройство может выйти из строя и требовать замены.

Выполнение такого вида работ сопровождается немалой оплатой. И если в приватизированном или выкупленном жилье точно известно, что эти затраты должен нести владелец. То вопрос о том, кто должен менять счётчик электроэнергии в муниципальной квартире требует рассмотрения.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

В каких случаях требуется замена счётчика

Электросчётчик это прибор, который имеет свои технические характеристики и срок службы. Перед началом работы, приспособления для учёта, пломбируются дважды. Одна пломба ставиться на корпусе механизма, на заводе – изготовителе.

Называется она пломбой госпосверки и говорит о том, что счётчик механически не повреждён и готов к работе. Другая пломба устанавливается на предохранительной крышке энергопоставляющей организацией.

Обе пломбы номерные, как и сам электроприбор, и в случае их повреждения виновнику грозит штраф. Все номера фиксируются в акте установки счётчика, который является бланком строгой отчётности. Переустановка счётчика влечёт за собой внесение изменений в документации, поэтому для его замены требуются основания. К ним можно отнести:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Прибор вышел из строя из-за механического воздействия.
  2. Счётчик перестал показывать текущие показания.
  3. Модель механизма устарела и энергопоставляющая компания предлагает поменять его на другую модификацию.

Все случаи замены счётчика приписаны в договоре на поставку электроэнергии, который заключён между жильцом и энергетиками. В соглашении обычно оговаривается, за чей счёт происходит замена электроприбора.

Законодательная база

Замена прибора учёта отражена сразу в нескольких законодательных документах. К ним относятся:

  • права и обязанности квартиросъёмщика, как покупателя электроэнергии закреплены в ст.543 и 210 ГК РФ;
  • взаимоотношения между исполнителем услуги и потребителем зафиксированы в ЖК РФ;
  • основные положения по функционированию сбыта энергии утверждены Постановлением №530 Правительства РФ;
  • необходимость в оснащении приборами учёта во всех домохозяйствах разработана в ФЗ №261.

При этом каждый законодательный акт направлен на экономию природного ресурса путём установки электросчётчика, который проводится за счёт средств собственника жилья.

Опираясь на законодательство, ответственность за сохранность прибора учёта лежит на потребителе услуг. Соблюдение сроков поверки возложено на исполнителя услуг. При наступлении даты окончания межповерочного интервала потребителю выдаётся акт снятия пломб и уведомление о снятии счётчика на госповерку. Оплата за эти услуги возлагается на собственника жилья.

Кто оплачивает установку прибора по учёту энергии в муниципальном жилье

Согласно законодательству собственником муниципальной квартиры является государство. Поэтому вопрос о том кто же должен нести затраты по установке электросчётчика решается исходя из этих нормативных документов.


Бесплатная юридическая консультация:

Затраты могут быть, как прямые, в виде целевых перечислений из местного бюджета энергоснабжающей организации, на покрытие расходов по установке учётного устройства. Так и с привлечением нанимателя квартиры. Такие обязанности прописаны в договоре по найму жилья.

Согласно договору, жилец осуществляет монтаж прибора учёта за свой счёт. А после подаёт заявление в администрацию города на возмещение затрат. Как правило, права по работе с населением, которое проживает в государственном жилье, делегируют балансодержателю. Кстати, не каждая компания имеет право произвести замену и опломбировку счётчика.

Существует следующий законный способ, как вернуть деньги за установку электросчётчика:

  1. Обратиться в УК с заявлением о необходимости проведения работ по замене (установке) электроприбора. В заявлении обязательно указать принадлежность квартиры к государственному жилью, причину необходимости смены (установки) механизма.
  2. В месячный срок УК рассматривает заявление и предлагает вариант выполнения работ. Их существует два:
  • прибор покупается и устанавливается управляющей компанией, без привлечения квартиросъёмщика;
  • жильцу предлагается выполнить работу за свой счёт. Затем представить расходные документы в бухгалтерию предприятия для возмещения затрат.

В случае непредставления ответа на заявление жильца можно обратиться в межрайонную прокуратуру на нарушение закона «Об обращении граждан» работниками УК. При предоставлении ответа об отсутствии средств на переустановку счётчика жилец имеет право подать жалобу в городское управление ЖКХ на безответственность сотрудников УК. Дальнейшее бездействие коммунальщиков влечёт за собой судебное разбирательство с оплатой дополнительных расходов, которые понёс жилец и, возможно, морального вреда.

Весь алгоритм действия, по закону, не подходит для случаев умышленной поломки электросчётчика. В этом случае квартиросъёмщик все расходы, связанные с ремонтом, заменой и опломбировкой несёт самостоятельно, независимо от статуса квартиры.


Бесплатная юридическая консультация:

Игнорировать проведение замены или установки механизма чревато для жильца квартиры. Так как по истечении срока, отведённого на проведение работ, энергоснабжающие организации имеют право начислять платежи за свет по региональному нормативу, помноженному на количество зарегистрированных в квартире лиц.

Во всех работах, которые связаны с обслуживанием собственного жилья, наниматель должен быть заинтересован. Так как последствия всё равно лягут на плечи квартиросъёмщика.

Источник: http://zhilishhnyj-vopros.ru/zhkx/elektrosnabzhenie/kto-dolzhen-menyat-schetchiki-v-municipalnoj-kvartire/

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.


Бесплатная юридическая консультация:

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

К ответу на этот вопрос отсылают сразу несколько законов: Гражданский Кодекс РФ, ст. 676, Жилищный Кодекс, ст. 65, Федеральный Закон №261, ст. 13, пункт 5. Но законодательная база ещё не гарантирует, что действия владельцев муниципальных квартир и лиц, в них проживающих, будут во всех случаях строго определены и регламентированы, особенно в вопросах, касающихся установки и ремонта счетчиков воды.

Закон однозначно определяет лица, отвечающие за своевременный монтаж учетных приборов – индивидуальных либо общедомовых. Это собственники, ставшие таковыми в результате коммерческой покупки жилья или отвечающие за него от имени государственных структур.

Если квартира или дом принадлежат муниципальным органам и предоставлены к проживанию согласно договору соцнайма, между собственниками и жильцами часто появляются разногласия по множеству вопросов и в частности – по вопросу установки счетчиков.

Гражданский кодекс однозначен: собственник, он же наймодатель, должен следить за надлежащей эксплуатацией жилья и следить за приборами, связанными с оказанием коммунальных услуг. В ЖК нет настолько прямых указаний, но сказано, что собственник должен выполнять все действия по отношению к объекту жилья, предусмотренные иными законами РФ.

Тем не менее на практике доказать, кто должен заниматься установкой приборов учёта воды не всегда просто.

Кроме того, все региональные структуры имеют свою программу по рациональному использованию ресурсов, в которой обязательно отражен параметры энергетической эффективности и экономии в жилищных фондах. Эти показатели отражают учёт доходов от коммерческого жилья и расходов на его содержание.

Отказ в монтаже учётных приборов часто обоснован тем, что жильё относится к категории ветхого и подлежит сносу. Такие дома обязательно стоят в муниципальных органах на учёте, и сведения об этом доступны всем желающим.

И хотя договор найма всегда регулируется законодательными актами, само жильё бывает разным по статусу и плану его содержания. В таких ситуациях нужно найти в договоре конкретный пункт о том, кто именно должен устанавливать КПУ в квартире.

Если это обязан делать наниматель жилья, то все расходы на монтаж приборов учёта ложатся на него.

Однако в стандартном договоре обычно указано, что ответственность за установку и содержание водосчётчиков лежит на собственнике жилья. В ФЗ даже есть информация о сроках монтажа счетчиков – месяц со дня подачи заявления.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Бывают случаи, когда муниципальные власти отказывают в установке либо в обслуживании приборов учёта, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. Такие действия следует считать неправомерными. Собственники жилья, то есть местные власти, обязаны содержать жильё в полном соответствии с ГК и ЖК, и должны изыскать средства на установку счетчиков.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

Если вы изучили договор и не нашли в нём обязанности квартиросъёмщика, касающиеся установки водомеров, вы вправе обратиться к собственнику квартиры по этому вопросу. Не следует обращаться в горводоканал или управляющую компанию, хотя в исключительных случаях УК может выступать сособственником помещения.

Обычно в договоре чётко указано, кому принадлежит жильё. Это лицо и обязано заниматься приборами учёта. В стандартных случаях это государственная структура – муниципальные или региональные власти.

Жильцу нужно написать заявление в администрацию города, посёлка или иного населенного пункта о желании поставить КПУ. Для верности пишите документ в 2 экземплярах и обязательно поставьте дату приёма заявки в канцелярии. Попросите предоставить ответы на заявление в письменном виде. Это бумаги будут нужны при обращении в суд или вышестоящие инстанции в случае, если в монтаже приборов откажут.

Практика показывает, что участие суда – гарантия качественной и оперативной установки счётчиков на объект за счёт собственника жилья.

Источник: http://moschetchik.ru/stati/kto-dolzhen-ustanavlivat-schetchiki-na-vodu-v-municipalnoj-kvartire/

Муниципалитеты обязаны бесплатно устанавливать счетчики воды в квартирах муниципального жилого фонда

Недавно получил весьма интересное, а главное — полезное для многих судебное решение. Суть его в следующем — счетчики на воду в муниципальных или служебных квартирах должны устанавливать не квартиросъемщики, а собственники этих квартир. Публикую решение в полном объеме, надеюсь, многим из вас оно пригодится в качестве образца.

Именем Российской Федерации

21 сентября 2015 года г. Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Купцовой Г.В., с участием:

истца Прокофьева Д.Н.

представителя истца — ст. помощника Серпуховского горпрокурора Кобозевой О.А.,

представителя ответчика — Администрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В., действующей на основании доверенности от 29.06.2015 года,

при секретаре судебного заседания Кравченко М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского горпрокурора в интересах Прокофьева Д. Н. к Администрации городского округа Серпухова об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Прокофьева Д.Н., в котором просит обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по , в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано следующее. Серпуховской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Прокофьева Д.Н. о нарушении жилищного законодательства. Установлено, что 13.02.2015 года Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по , в которой на основании обменного ордера от проживает заявитель и его члены семьи, приборы учета потребления холодной и горячей воды. 13.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг. Таким образом, муниципалитетом заявителю было отказано в организации установки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в вышеуказанной муниципальной квартире, а также оплате расходов по их установке. 10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона. 29.07.2015 по итогам рассмотрения названного представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано. В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 № 50/6 в муниципальную собственность», а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 на квартиру, расположенную по , указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов. В нарушение требований Гражданского кодекса РФ, положений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правил предоставления коммунальных услуг, ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

В судебном заседании истец Прокофьев Д.Н. и представитель Серпуховской городской прокуратуры заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика — Админстрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Поскольку к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования МКД, присоединены сети РСО (либо специализированных организаций, осуществляющих передачу ресурсов), именно РСО (сетевые организации) обязаны устанавливать приборы учета соответствующих ресурсов. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Данное правило соответствует общим положениям п. 1 ст. 421 части первой ГК РФ о свободе договора: граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 года № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию является существенным условием такого договора (пункт 13 Порядка). При этом цена такого договора определяется соглашением сторон. Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. Также согласно Письму Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 № д07-43 «О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации» именно энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет. Лицо, не исполнившее в срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки счетчиков. Таким образом, Администрация г. Серпухова считает, что не нарушала законные права и интересы Прокофьева Д.Н., в связи с чем, исковые требования Серпуховского городского прокурора в интересах Прокофьева Д.Н. к Администрации г. Серпухова об обязании совершить определенные действия, не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица ООО «Ремонтник» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, возражений по иску не представил.

Учитывая изложенное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан в сфере жилищных правоотношений, в том числе в случае, если лицо обратилось к нему с просьбой об их защите.

Из материалов дела следует, что Прокофьев Д.Н. является нанимателем квартиры, расположенной по (л.д. 28-30). В указанной квартире зарегистрирован истец и члены его семьи, что подтверждено выпиской из домовой книги (л.д. 31). Из выписки из лицевого счета следует, что задолженности по коммунальным услугам по указанной квартире не имеется (л.д. 32).

В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 года № 50/6 в муниципальную собственность» (л.д. 14-26), а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 года на квартиру, расположенную по (л.д. 13), указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов.

Установлено, что Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по , приборы учета потребления холодной и горячей воды.

11.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг (л.д. 7).

10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 8-9).

29.07.2015 года по итогам рассмотрения представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано (л.д. 10-11).

Располагая представленными доказательствами, объяснения сторон, оценивая их в совокупности, суд находит требования Серпуховского горпрокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ закреплено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» индивидуальный прибор учета -это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Поскольку собственником жилого помещения, занимаемого истцом по договору социального найма, является ответчик, что подтверждается имеющейся в материалах настоящего дела выпиской из Реестра объектов муниципальной собственности г. Серпухова, то именно на нем лежит обязанность по установке приборов учета используемой холодной и горячей воды в данном жилом помещении истца.

Так как до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды, требования Серпуховского горпрокурора подлежат удовлетворению. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ГПК РФ, суд

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по , в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Купцова Г.В.

Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2015 года.

Источник: http://www.flawyer.ru/news/23

Published by admin