Закон о продажи алкогольной продукции

Продажа алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним, аспекты внеплановых проверок


Бесплатная юридическая консультация:

Проблема, которой посвящена данная статья — довольно актуальная, поскольку за помощью в ее разрешении к юристам обращаются почти ежедневно.

Оглавление:

Prostopravo изучал вопросы, связанные с проведением внеплановых проверок, связанных с продажей алкогольных (слабоалкогольных) напитков и табачных изделий несовершеннолетним.

Преамбула

Представим вполне реальную ситуацию: юноша или девушка, на первый взгляд, совершеннолетние, «покупают» в супермаркете (или любом другом торговом заведении) бутылку пива или пачку сигарет, выходят за пределы торгового заведения, а через некоторое время в супермаркет являются, например, сотрудники правоохранительных органов и составляют протокол об административном правонарушении в отношении продавца (кассира), осуществившего продажу пива (сигарет) молодым людям. Оказывается, что «покупателям» всего 17 лет, а продавец (кассир) даже не удосужился потребовать у них предъявления документа, подтверждающего возраст. За сотрудниками правоохранительных органов с внеплановой фактической проверкой являются и сотрудники Департамента контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий регионального подразделения ГНС. Составляется акт, и предприятию выставляются нешуточные финансовые санкции.

Нормативная база

Разберемся с законодательством, регулирующим данную ситуацию. В соответствии со статьей 153 Закона Украины от 19.12.1995 года №481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» запрещается продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и табачных изделий как лицам, не достигшим 18 лет, так и лицами, не достигшими совершеннолетия. Статьей 17 этого же Закона установлено, что за нарушение такого запрета к субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции в виде штрафов в размере 6800 гривен. Кроме того, частью 2 статьи 156 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа от 510 до 1700 гривен за нарушение сотрудником предприятия (организации) торговли … правил торговли пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками и табачными изделиями, а именно: … продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков или табачных изделий лицу, не достигшему 18 лет.

Что же делать администрации такого субъекта хозяйствования, ставшего невольной «жертвой» уловки контролирующих органов, ведь кроме уплаты существенного штрафа в 6800 гривен, можно еще лишиться и лицензии на реализацию алкогольных напитков и табачных изделий.

Схема поведения

Самое главное – внимательно отнестись к процедуре составления акта проверки. Для этого необходимо знать следующее.


Бесплатная юридическая консультация:

Во-первых, формулировка самой нормы Закона, которой определено, что продавец обязан получить у покупателя, покупающего пиво (кроме безалкогольного), алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, вина столовые или табачные изделия, паспорт или другие документы, которые подтверждают возраст такого покупателя, если у продавца возникли сомнения относительно достижения покупателем 18-летнего возраста. Эта фраза – ключевая. Обратите внимание на то, что при составлении протокола сотрудниками правоохранительных органов и акта проверки сотрудниками ГНС, с целью подтверждения наличия установленного факта в обязательном порядке должны быть указаны данные лица, которому был отпущен товар: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и дата рождения. Зафиксируйте данные «покупателя» и если будете оспаривать решение налогового органа о наложении финансовых санкций в судебном порядке, настаивайте на его присутствии в судебном заседании, когда будете оспаривать решение о применении финансовых санкций. Существующая судебная практика указывает на то, что суд, увидев «покупателя» и удостоверившись в том, что его внешность не вызывает сомнений в том, что ему уже исполнилось 18 лет, удовлетворяют иски о признании недействительными таких решений.

Во-вторых, оформление результатов внеплановых выездных проверок субъектов хозяйствования относительно организационных, технических и технологических требований осуществления хозяйственной деятельности относительно производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий…осуществляется согласно приказу ГНА Украины от 21.08.09 №453 «Об утверждении Методических рекомендаций относительно оформления материалов внеплановых проверок отдельных видов деятельности субъектов хозяйствования» (на который ссылаются в Базе налоговых знаний сотрудники Министерства доходов и сборов). Согласно с этим документом, акт проверки (справка) составляется в двух экземплярах. Один, первый, экземпляр акта проверки (справки) предоставляется под подпись руководителю субъекта хозяйствования либо его уполномоченному представителю, второй экземпляр — хранится в органе, который проводил проверку.

При отказе должностного лица субъекта хозяйствования от получения одного экземпляра акта проверки с приложениями к нему, на последней странице обоих экземпляров акта делается соответствующая запись, составляется акт отказа от получения и один экземпляр акта проверки с приложениями направляется не позднее следующего рабочего дня после проведения проверки субъекту хозяйствования по почте с уведомлением о вручении.

Таким образом, акт проверки соблюдения субъектом предпринимательской деятельности установленных законом требований, обязательных для выполнения во время осуществления оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и/или табачными изделиями, предприятие все равно получит. Подписание акта дает возможность представителю субъекта хозяйствования изложить в нем свои возражения и замечания как по процедуре, так и по сути проверки, что впоследствии можно использовать при рассмотрении административного иска в суде.

Во-третьих, постановлением Кабинета Министров Украины от 02.06.2003г. № 790 утвержден Порядок применения финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» (далее – Порядок). Согласно с п.6 Порядка, решение о применении финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона, принимается руководителем органа, выдавшим лицензию на право торговли алкогольными напитками и табачными изделиями — Департаментом контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий ГНС, его региональных управлений и их территориальных подразделений, Минэкономразвития, или руководителем органов МВД, Минздрава, Госкомстата, Госпотребстандарта в пределах их компетенции, определенной законодательством.


Бесплатная юридическая консультация:

Юридическая онлайн-консультация по Skype

В-четвертых, пунктом 5 Порядка установлено всего три основания для принятия решения о применении финансовых санкций, а именно:

  • акт проверки соблюдения субъектом предпринимательства установленных законодательством требований, обязательных для исполнения во время осуществления оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и/или табачными изделиями, составленный органом, видал лицензию, в котором указывается содержание нарушения и конкретные нарушенные нормы законодательства;
  • результаты проведения органом, который выдал лицензию, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции проверок субъекта предпринимательской деятельности, связанной с производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;
  • материалы правоохранительных, налоговых и других органов исполнительной власти относительно несоблюдения субъектами предпринимательской деятельности требований законодательных и прочих нормативно-правовых актов о производстве и обороте спирта, алкогольных напитков и табачных изделий.

В-пятых, пунктом 8 Порядка установлено, что решение о применений финансовых санкций составляется исключительно по форме, утвержденной в Приложении к этому Порядку.

И последнее, в соответствии с п.56.2 ст. 56 главы 4 раздела ІІ Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) в случае, когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, он имеет право обратиться к контролирующему органу высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения. Жалоба подается в письменной форме на протяжении 10 календарных дней, начиная со следующего дня после получения налогоплательщиком налогового уведомления — решения или иного обжалуемого решения контролирующего органа. Кроме того, с учетом сроков давности налогоплательщик имеет право обжаловать в суде решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в любой момент после получения такого решения.

Подведем итоги, об описанных нами схеме и правилах поведения в ситуации, с которой начинается данный материал (или подобной ей), должен быть проинструктирован каждый сотрудник торгового предприятия (организации). При составлении протоколов и актов проверки на работников предприятия, как правило, оказывается моральное давление сотрудниками контролирующих органов, в результате чего документы подписываются даже без их предварительного прочтения, не говоря уже о высказывании замечаний на составленный документ, соответственно, желательно, чтобы при проведении таких действий присутствовал юрист, способный со стороны оценить ситуацию и выявить «слабые» места проверяющих и предупредить, например, подписание продавцом админпротокола, в котором он полностью признает свою вину без особых на то оснований.

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/prava_biznesa/proverki_i_shtrafy/stati/prodazha_alkogolya_i_tabachnyh_izdeliy_nesovershennoletnim_aspekty_vneplanovyh_proverok


Бесплатная юридическая консультация:

Продажа алкогольной продукции — закон и правила реализации, порядок получения оптовой и розничной лицензии

В Российской Федерации закон о продаже спиртных напитков существует и работает еще с 90-х годов. Нормативно-правовой документ регулирует отношения между юридическими лицами, являющимися продавцами алкоголя, с физическими лицами, покупателями. Последние нововведения произошли в январе 2018 года. В закон о реализации спиртной продукции внесены поправки, которые ужесточают описанные выше отношения. Всем реализаторам спиртного требуется знать основные правила продажи алкогольной продукции, чтобы в будущем избежать наложения на предпринимательство высоких штрафов.

Закон о продаже алкоголя

Еще 19 июля 1995 года был принят, а 15 ноября того же года одобрен Советом Федерации Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В законную силу вступил лишь 22 ноября 1995 года и успешно работает по настоящее время. Последняя редакция действующего Федерального Закона №171 была проведена 3 июля 2016 года.

Основная цель такого нормативно-правового документа – охрана нравственности, поддержание здоровья, соблюдение прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Что касается официальной документации, закон необходим для представления и соблюдения экономических интересов РФ. Конструктивно, этот документ состоит из 4 глав и 27 статей, при четком следовании которым продажа алкоголя становится регламентированным и весьма прибыльным процессом.

Правила продажи алкоголя

Несоблюдение основных правил реализации алкогольной продукции влечет за собой административную ответственность и наложение штрафов в фиксированной денежной валюте (суммы немаленькие). Основополагающие моменты при желании заняться реализацией спиртного, представлены ниже:

  1. Введен запрет на выпуск и реализацию алкогольной продукции, расфасованной в ПЭТ-тару емкостью от 1,5 литра и больше.
  2. Запрещено продавать спиртные напитки несовершеннолетним лицам, иначе сумма штрафа самая высокая.
  3. У юридического лица должна находиться официальное разрешение на реализацию алкоголя, причем такая документация имеет свои временные рамки, действует не бессрочно.
  4. Определенные требования выдвигаются к пунктам, где будет осуществляться продажа алкогольной продукции (так называемым точкам).
  5. Реализация спиртных напитков не может осуществляться дистанционно, без соответствующей лицензии и при отсутствии документа со штрих-кодом, содержащим сведения о конкретной продукции, для предоставления покупателю по первому же требованию.

Время продажи

На всей территории Российской Федерации предусмотрены временные ограничения, когда продавать спиртное категорически запрещено, строго преследуется согласно действующему законодательству. Это часовой интервал с 23.00 до 8.00 следующего дня по местному времени независимо будни это или же праздники. Важно запомнить, что имеются категории так называемых продавцов, которые официально считаются исключением из правила.


Бесплатная юридическая консультация:

Не исключены региональные коррективы указанного временного интервала. Например, в Московской области нельзя продавать алкогольную продукцию с 22.00 вечера до 11.00 следующего утра. Другие регионы тоже внесли поправки в действующий закон уже на местном уровне. В итоге предусмотрены такие временные рамки, когда продавать алкогольную продукцию категорически запрещается:

  • в Якутии с 00.00 до 14.00;
  • на территории Астраханской и Псковская области с 00 до 10.00;
  • в Калмыкии с 00 до 8.00;
  • на территории Кабардино-Балкарии, Татарстана, Удмуртии, Саратова с 00 до 10.00;
  • в Адыгее, Мордовии, Санкт-Петербурге с 00 до 11.00;
  • на Алтае с 00 до 10.00.

Продажа алкоголя в ночное время

Согласно действующему законодательству, с 23.00 до 8. 00 нельзя продавать алкоголь и спиртосодержащую продукцию. Если предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, пабы) имеют официальное разрешение на ночную реализацию спиртного, указанное выше правило не распространяется. Это касается магазинов беспошлинной торговли (DUTY FREE), аптечных средств и медицинских препаратов.

До 2013 года на пиво временной запрет продажи алкоголя не распространялся. Это касалось и слабоалкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5%. Купить такие напитки можно было после 23.00 без особых сложностей. С 2013 года слабоалкогольная продукция была приравнена к алкогольной, и отныне ее продажа после 23.00 категорически запрещена. В противном случае, действующим законодательством предусмотрен штраф в размерерублей и изъятие из точки всей алкогольной продукции без исключения.

Запрет продажи в жилых домах

Розничная продажа алкогольной продукции разрешена в точках общепита. К таким заведениям предъявляются определенные требования, несоблюдение которых грозит штрафными санкциями и лишением лицензии на право реализации сертифицированных спиртных напитков. Например, нельзя продавать спиртное поблизости со спортивными и культурными учреждениями, на заправках, остановках, вокзалах, рынках и других местах повышенного скопления людей.

Что касается жилых домов, законодательством не предусмотрено никаких ограничений и запретов. Мало того, правительство не поддержало предложенный КПРФ законопроект о внесении поправок в 171-ФЗ. В его содержании было запретить реализацию алкоголя в жилых домах, например, на цокольных этажах многоквартирных домов и на придомовой территории. Поправки были внесены на местном уровне, например, на Амуре с апреля 2016 года запрещено торговать спиртным в барах, кафе и магазинах, расположенных в жилых домах, до 21 часа, а в придомовых точках общепита — до 23 часов.


Бесплатная юридическая консультация:

Лицензия на продажу алкогольной продукции

Лицензия на алкоголь представляет собой нормативно-правовой акт, который разрешает деятельность по обороту алкоголя с содержанием спирта от 5% и выше. Такое письменное разрешение имеет годовой или пятилетний срок (в зависимости розничная или оптовая торговля), после требуется его повторное получение в установленном действующим законодательством порядке. Государственный орган, который осуществляет выдачу лицензий, называется Федеральной службой Росалкогольрегулирования.

Ежегодная пошлина по действующему документу составляет порядкомрублей на год для розничной торговли и примернорублей для оптовиков. Если у продавца в наличии несколько торговых точек, можно получить официальное разрешение на каждую, но это необязательно. В любом случае, в полученном на руки документе (лицензии) будет отражено количество точек реализации спиртных напитков.

На розничную

Реализация спиртных напитков по лицензии условно делится на оптовую и розничную. В последнем случае речь идет о предприятиях общепита, кафе, барах, ресторанах, магазинах. Лицензия выдается сроком на один год, а заплатить за нее придется порядкомрублей в качестве государственной пошлины. Чтобы получить необходимую документацию, требуется подробней определиться с услугой (процент этилового спирта, торговля на разлив или на вынос), проверить соответствие лицензионным требованиям, подать необходимые документы. Это:

  • копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации;
  • оригинал документа об оплате госпошлины;
  • ксерокс справки о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
  • заверенная справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
  • документ на наличие уставного капитала;
  • ксерокс регистрации ККТ;
  • документы на право собственности или аренды нежилого помещения.

Штрафов и задолженностей по налогам в период оформления лицензии на продажу спиртного быть не должно. Подать требуемый пакет документов можно по почте, дистанционно (через интернет) либо при личной явке в соответствующий орган. Заявитель после отметки даты приема документации получает на руки (или другим использованным способом) второй экземпляр со входящим номером. Вся информация о выданных лицензиях пополняет Государственный сводный реестр.

На оптовую

В данном случае, согласно действующему 171-ФЗ, продажа спиртосодержащей продукции оптом осуществляется в таком порядке: закупка, хранение, поставка алкоголя оптовыми партиями. Чтобы получить лицензию сроком на 5 лет, компания, помимо предоставления требуемой документации, должна ежегодно оплачивать государственную пошлину в размерерублей. Сразу после ввоза и перед отправкой закупленной партии спиртного оптовики должны проверить соответствие тары законодательным нормам. На упаковке указывается:


Бесплатная юридическая консультация:

  • место изготовления;
  • пищевая ценность алкогольной продукции;
  • информация о продукции со списком ингредиентов;
  • дата производства;
  • срок годности.

Отдельно стоит уточнить по расценкам. Если это оптовая продажа спиртосодержащих напитков собственного приготовления, то для вина и винной продукции госпошлина на получение лицензии составляетрублей, для этилового спирта –рублей. Любое закупленное спиртное попадает под государственную пошлину в размереза год. Цены завышены, то это специальный маневр и контроль со стороны государства, чтобы на рынок пропускать только добропорядочных поставщиков, которые могут обеспечить высококачественной алкогольной продукцией.

Как получить лицензию для ИП

Первым делом требуется определиться с видом услуги. Классификация лицензий на продажу спиртного для индивидуального предпринимательства (в дальнейшем ИП) такова:

  • магазинная реализация (только розничная торговля);
  • реализация в общественных местах (показатель спирта до 15%);
  • магазинная продажа спиртных напитков (показатель спирта до 15%);
  • продажа в местах общепита (розничная торговля, употребление по месту приобретения).

На получение лицензии у индивидуального предпринимателя уходит примерно месяц, главное – отсутствие штрафов, задолженности и пени перед государством. Обязательный пакет документов представлен таким списком:

  • государственная регистрация ИП;
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • устав предприятия;
  • контракт на аренду или свидетельство о праве собственности нежилого помещения;
  • технический паспорт помещения;
  • сведения из БТИ, ЕГРЮЛ;
  • прошлая лицензия, срок годности которой подошел к концу;
  • квитанция об оплате госпошлины.
Все документы необходимо предоставлять в оригиналах при наличии ксероксов. Если в данном вопросе возникли определенные сложности, копии должны быть нотариально заверенными. В противном случае, в предоставлении лицензии будет отказано. Чтобы выдача лицензии прошла гладко и без отказа, вот какие моменты важны для ИП:
  • уставной капитал – болеерублей;
  • наличие кассового аппарата и квалифицированных работников для выдачи товарного чека потребителю;
  • наличие нежилого помещения для дальнейшего складирования запаса продукции с фиксацией по накладной;
  • свидетельство о регистрации юридического лица для дальнейшей предпринимательской деятельности;
  • возможность использования охранной сигнализации, соблюдение требований по пожарной безопасности.

Госпошлина для ИП составляетрублей ежегодно. При желании продавать алкоголь на протяжении пяти лет, лицензию можно ежегодно продлевать, каждый раз оплачивая фиксированную выше сумму. Кроме того, начиная с 1 января 2016 года все поставщики алкогольной продукции обязаны подключиться к Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системе (сокращенно ЕГАИС), где специальной программой отражены подробные сведения о каждой бутылке спиртного: состав, крепость, возраст и объем.

Для ООО

Чтобы избежать наказания за незаконную продажу алкоголя, требуется все сделать по правилам. Если речь идет о ООО (общество с ограниченной ответственностью), собранный пакет документов необходимо направить в Росалкогольрегулирование. Расценки стандартные в зависимости от уровня торговли. Если фирма реорганизована, дополнительно за переоформление лицензии и внесение изменений ООО, предстоит доплатить ещерублей. Чтобы получить необходимые документы на руки и заняться реализацией спиртных напитков, последовательность действий такова:

Бесплатная юридическая консультация:

  • включение кода ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) на торговлю алкоголем в список своей деятельности;
  • подготовка помещения для реализации и хранения алкогольной продукции;
  • выполнение всех требований и получение соответствующих разрешений от надзорных организаций;
  • подача требуемой документации в Росалкогольрегулирование для получения официального разрешения;
  • ожидание 30 дней с момента подачи требуемой документации.

Алкогольная лицензия для кафе

Незаконная реализация алкогольной продукции влечет за собой серьезные административные взыскания, поэтому лучше не шутить с 171-ФЗ. Если продажей алкоголя планируется заниматься в кафе, представлены такие требования для беспрепятственного оформления и получения официального разрешения:

  1. Площадь кафе не должна быть менее 50 квадратных метров, поэтому требуется заранее подготовить и посмотреть технический паспорт помещения, который будет это подтверждать.
  2. Алкогольные напитки разрешено продавать в стационарных объектах торговли, специально для этого оборудованных, связанных с землей фундаментом.
  3. При кафе необходимо наличие водоснабжения, отопления, водоотведения, электроснабжения.
  4. Расстояние от кафе до спортивных, образовательных и медицинских учреждений должно составлять не менее 100 метров.
  5. Пакет документов стандартный, размер государственной пошлины –за год, получать или продлевать полученное официальное разрешение предстоит ежегодно по истечении срока годности предыдущего.

Дополнительные правила, если официальное разрешение все же будет получено, представлены ниже. Их несоблюдение влечет за собой штрафы, угрозу аннулирования лицензии на реализацию спиртного:

  1. Запрещено использовать внутреннюю или наружную рекламу алкогольной продукции, иначе на хозяина кафе будет наложен штраф в несколько десятков тысяч рублей.
  2. Федеральный Закон запрещает продажу спиртосодержащих напитков покупателям младше 21 года, областные нормативные акты регламентируют временной интервал на запрет такой торговли. За нарушения продавца ждет солидный штраф.
  3. Вся продукция должна быть сертифицированной, при отсутствии штрихкода покупатель имеет все основания обратиться в общество по защите прав потребителей с претензией.

После получения разрешения на продажу алкогольных напитков данные направляются в Государственный сводный реестр для учета. Все физические и юридические лица имеют бесплатный доступ к такой важной информации, получают ее через интернет. Если после внеплановой проверки на фирму был наложен штраф, или задействованы другие санкции, действие лицензии временно приостанавливается. Кроме того, она может быть вообще аннулирована. В любом случае, решать возникшую проблему приходится уже индивидуально.

Возможные причины отказа в получении лицензии

Продавать слабоалкогольные и крепкие напитки могут далеко не все желающие юридические лица. При отсутствии официальной документации такие действия считаются противоправными, строго караются законом. В данном случае речь одинаково идет о реализации игристых вин и более крепкой спиртной продукции. Если в получении разрешения при собранном пакете документов отказано, потенциальные причины таковы:

  • просроченные документы;
  • неправильное оформление пакета документации;
  • неуплата госпошлины;
  • предоставление фиктивных данных о соискателе;
  • наличие задолженностей по налогам.

Важно отнестись с максимальной ответственностью к подготовке и оформлению требуемого пакета документов. Никто из соискателей не будет освобождаться от проверки предоставленных данных. Вот тут чаще и возникают сложности. После отказа соискателю никто не вернет документацию, да и госпошлина оплачена зря. Получается, что деньги подарены государству. Придется начинать все по-новому, включая оплату государственной пошлины в полном объеме. До этого времени имеется официальный запрет на продажу алкоголя, соискатель теряет деньги.

Ответственность за нарушения правил продажи алкоголя

Если право на продажу алкогольных напитков официально не предоставлено, речь идет об экономическом преступлении. Соискатель штрафуется уже при первой плановой или внеплановой проверке. Сумма денежного взыскания для ИП –тысяч рублей, для ООО может достигатьрублей. Кроме того, вся реализуемая алкогольная продукция будет конфискована без права возврата.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://sovets.net/18129-prodazha-alkogolnoj-produkcii.html

Закон о продаже алкоголя

В Российской Федерации существует закон о продаже алкоголя еще с 90-х гг. Обуславливает документ отношения между юридическими лицами, выступающими в качестве продавцов алкогольной продукции, с физическими лицами, покупателями алкоголя. Далее в статье будут рассмотрены последние изменения документа и правила по продаже алкогольной продукции.

Описание закона

Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили документ 15 ноября того же года. В законную силу вступил акт 22 ноября 1995 года. Последние изменения в настоящий Федеральный Закон №171 были внесены 3 июля 2016 года.

Регламентирует ФЗ №171 правовые основы изготовления этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции. Также законопроект устанавливает ограничения потребления алкоголя. Целью настоящего закона является охрана нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. На уровне Федерации, данный документ преследует цель по защите экономических интересов РФ.

Состоит Федеральный Закон о продаже крепкого алкоголя из 4 глав и 27 статей:


Бесплатная юридическая консультация:

Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции.

Глава 2 (ст 8-17) указывает на требования, предъявляемые к изготовлению продукции с содержанием этилового спирта — правила пользования специальным оборудованием, необходимые документы.

Глава 3 (ст 18-22) указывает на порядок лицензирования деятельности по изготовлению и обороту алкогольной продукции — прекращение действия лицензии, восстановление лицензии.

Глава 4 (ст 23-27) указывает на проведение контроля за деятельностью организаций, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции — лицензионный контроль, государственный надзор, общественный контроль.

Действие закона об алкоголе не распространяется на:


Бесплатная юридическая консультация:

  • физических лиц, изготавливающих спиртосодержащую продукцию для собственного потребления, не в целях сбыта;
  • на зарегистрированные лекарственные препараты, содержащие спирт;
  • на аптеки, занимающиеся производством лекарственных препаратов с содержанием этилового спирта;
  • изготовление и пользование продуктов с содержанием спирта, не пригодного для внутреннего употребления, находящегося в металлической упаковке объемом не больше 450 мл;
  • ввоз и вывоз из территории России алкоголя, предназначенного для пользования официальных представительств иностранных государств или дипломатических представительств;
  • ввоз и вывоз алкоголя, используемого в качестве образцов на выставке.

Вышеуказанная алкогольная продукция попадает под действие других законодательных актов.

Последние изменения в законе о торговле алкоголем

Настоящий Федеральный Закон действует с 1995 года. С момента его издания он претерпел внесение множества изменений, дополнений и поправок. Последняя редакция законодательного акта приходится на 3 июля 2016 года.

Статья 8 Федерального Закона № 171

Данная статья описывает принципы пользования специальным оборудованием для изготовления и сбыта этилового спирта. 1-ый пункт настоящей статьи гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства обязаны иметь сертификат на используемое ими оборудование. 2-ой пункт гласит, что все используемое оборудование должно быть оснащено датчиками измерения для учета концентрации спирта в продукции. Пункт 2.1 (в этом пункте в 2016 году было сделано дополнение в виде подпункта 3) гласит о том, что все специальное оборудование должно быть оснащено средствами фиксации и передачи данных в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Статья 11 ФЗ о продаже алкоголя

Положения рассматриваемой статьи обуславливают перечень особых требований, которые предъявляются к организациям, изготавливающим и продающим алкогольную продукцию. В качестве особых требований выступают:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Изготавливать алкогольную продукцию вправе организации, имеющие лицензию. Изготовление вина, игристого вина вправе осуществлять сельскохозяйственные производители с учетом, что алкогольная продукция производится из собственного винограда;
  • Изготавливаемый объем вина (игристого вина) у одного производителя — в год не должен превышатьдекалитров;
  • Осуществлять розничную продажу алкоголя вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Для изготовления алкоголя, по закону, разрешается использовать только этиловый спирт, приготовленный из пищевого сырья.

В последней редакции в 2016 году, в данную статью изменения не вносились.

За последние несколько лет (с 2013 года) были внесены изменения в настоящий закон №171:

  • появился запрет на рекламирование крепких алкогольных напитков в печати и в сети Интернет;
  • на самую дешевую водку были повышены цены на 40%;
  • обязательно на всей алкогольной продукции должна быть надпись о вреде здоровья при чрезмерном употреблении;
  • были введены ограничения на места по распитию спиртных напитков;
  • в ночное время запрещено продавать алкоголь, кроме пива крепостью менее 5%.

Правила продажи алкогольной продукции в РФ

По закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается продавать алкогольную продукцию юридическим лицам (ЗАО, ОАО) и Индивидуальным Предпринимателям, имеющим специальную лицензию. Кроме лицензии у продавца алкоголя должны быть в порядке все документы, указанные в статье 10.2 настоящего закона.

Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:

  • без необходимых документов — сертификат, лицензия, декларации и т. д.;
  • удаленным способом, например, через сеть Интернет;
  • в полимерной таре, объемом больше 1,5 литра.

Исходя из текста 171 Федерального Закона, алкоголь запрещено продавать гражданам, не достигшим 18-летнего возраста. Если у продавца возникают сомнения по поводу совершеннолетия покупателя, то он вправе попросить документ, удостоверяющий возраст гражданина. По закону, среди запрашиваемых документов могут быть:


Бесплатная юридическая консультация:

  • внутренний паспорт РФ;
  • загранпаспорт России;
  • водительские права;
  • военный билет;
  • паспорт гражданина другой страны;
  • вид на жительство.

Разрешенное время для продажи алкоголя

Согласно положениям Федерального Закона о продаже алкогольной продукции — есть ограничение по времени на продажу спиртных напитков. При продаже спиртных напитков следует соблюдать установленное законодательством время:

  • в г. Москва и в большинстве городов России — с 23.00 до 8.00 — нельзя продавать алкоголь;
  • в Московской области — с 21.00 до 11.00;
  • в г. Санкт-Петербург — с 22.00 до 11.00;
  • в Новосибирске — с 22.00 до 9.00.

По закону, в вышеуказанный период времени запрещается продавать крепкие алкогольные напитки, исключение составляют:

  • пиво, не более 5% крепости;
  • пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Нюансы розничной торговли

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь. Места, в которых запрещена продажа алкоголя:

  • в зданиях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, предоставляющие медицинские услуги;
  • на местности, которая окружает здания и сооружения, ведущие, образовательную, медицинскую, культурную, обучающую деятельности;
  • на спортивных сооружениях и прилегающих к ним территориях;
  • на оптовых и розничных базарах, за исключением — розничной продажи сельскохозяйственными производителями;
  • на транспортных остановках, в станциях метро, на автозаправках;
  • в общественном транспорте;
  • в зданиях и сооружениях и территориях прилегающих к ним, предназначенных для управления войсками, для построения боевых позиций и т. д.;
  • на вокзалах;
  • в аэропортах и на местности, прилегающей к ним;
  • в местности расположения источников повышенной опасности;
  • на территории проведения публично массовых мероприятий.

Порядок продажи алкогольной продукции оптом

Согласно Федеральному Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оптовая продажа алкогольной продукции подразумевает выполнение определенного порядка действий.

Порядок действий при продаже спиртосодержащей продукции:

  • закупка алкоголя;
  • хранение товара;
  • поставка товара в розничные магазины оптовыми партиями.

Для осуществления оптовой торговли подобными товарами, необходимо получить соответствующую лицензию в специализированном учреждении — Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Выданная лицензия действует в течении пятилетнего периода, с момента ее выдачи уполномоченным органом. Для ее получения, оптовая компания обязана оплатить государственную пошлину в размереруб.


Бесплатная юридическая консультация:

Перед отправкой алкогольной продукции по розничным точкам, сотрудники оптовой компании должны убедиться, что вся тара соответствует законодательным нормам. По закону, при продаже, на упаковке обязательно должны указываться:

  • информация о продукции, которая входит состав алкогольного напитка, с перечислением ингредиентов;
  • пищевая ценность алкоголя;
  • все имеющиеся противопоказания применения спиртного напитка;
  • место изготовления;
  • дата производства;
  • срок годности.

По закону, если при покупке алкоголя покупатель не обнаруживает всей необходимой информации на бутылке, то он вправе обратиться за защитой потребителей.

Скачать

Следовать всем правилам и принципам при продаже алкогольных напитков обязаны все продавцы, как оптовые, так и розничные. Они должны соблюдать правила на основании выданной им лицензии специализированным учреждением. Органы государственной власти вправе вносить изменения и устанавливать запреты на продажу какого-либо вида алкоголя. Об этих государственных полномочиях указано в Федеральном Законе №171 в 16 статье.

За нарушения принципов и правил по продаже алкогольной продукции следует административная ответственность. Штрафные санкции взимаются, согласно положениям статьи 14.16 КоАП России. Исходя из текста 14.16, за нарушения положений Федерального Закона №171 взимаются штрафы в размере от—рублей.

Для осуществления оптовой или розничной продажи алкогольных напитков, необходимо знать все положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Источник: http://210fz.ru/zakon-o-prodazhe-alkogolya/

Закон об алкоголе. 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления»

Основные правила в сфере оборота алкогольной продукции устанавливаются ФЗ № 171 (1995 года). Рассмотрим далее более детально все основные его положения, а также особенности предписываемых им норм и ограничений.


Бесплатная юридическая консультация:

Общие данные

Прежде всего следует отметить то, что рассматриваемый нормативный документ относится к числу законов, имеющих федеральное значение. Это означает, что все субъекты, входящие в структуру государства, обязаны четко исполнять его требования и предписания. ФЗ № 171 был принят в 1995 году. Что касается его главных задач, то они заключаются в регулировании основных вопросов, связанных с производством, потреблением, а также товарным оборотом той продукции, которая относится к категории алкогольной. Более того, в его статьях определяются основные полномочия, а также обязанности органов, призванных следить за оборотом горячительной продукции.

Действие закона

Необходимо понимать то, что рассматриваемый закон имеет особенную сферу своего действия, которая распространяется на отношения, связанные с производством, реализацией и употреблением продукции, содержащей в своем составе этиловый спирт. Существует определенный перечень деятельности, на которую действие рассматриваемого закона об алкоголе попросту не распространяется. К числу таковых относятся действия, связанные с производством алкоголя без наличия цели его дальнейшего сбыта. Следует отметить, что это касается исключительно физических лиц.

Действие данного закона не распространяется на деятельность, которую осуществляют аптечные структуры. Она, в первую очередь, должна быть связана с отпуском лекарственных препаратов, в содержании которых имеется алкоголь. Вниманию закона не подвергаются лекарственные средства, содержащие в своем составе спирт, которые отмечены в специальном реестре органами исполнительной власти. То же самое касается деятельности физических лиц или целых организаций, связанной с производством и оборотом спиртосодержащей продукции, предварительно помещенной в металлическую упаковку аэрозольного типа. Следует отметить, что рассматриваемая продукция должна быть непригодной к употреблению.

Видео по теме

Полномочия органов власти в сфере действия закона

Следует отметить, что органы государственной власти имеют некоторые полномочия в той сфере действия, на которую распространяется рассматриваемый нормативный акт. Ими обладают как органы государственной власти страны, так и лица, занимающие аналогичные должности в отдельных субъектах.

К числу полномочий рассматриваемой группы лиц в сфере оборота этилового спирта, на основании рассматриваемого закона об алкоголе, относится прежде всего возможность регулирования стоимости указанной продукции, ее импорта, экспорта, а также ведение различных форм контроля над сбытом таковых продуктов и его организацией. Указанные субъекты имеют право заниматься осуществлением непосредственной маркировки особенными марками и акцизами. Однако такие полномочия действительны и могут быть осуществлены исключительно в отношении той продукции, которая производится на территории РФ или ее отдельных субъектов.


Бесплатная юридическая консультация:

Указанные лица имеют возможность устанавливать стандарты государственного вида, а также утверждать технические условия производства продукции, содержащей этиловый спирт.

К числу полномочий государственных органов власти закон об алкоголе относит разработку, а также применение на практике конкретного комплекса мер, направленных на осуществление защиты не только здоровья потребителей спиртного, но и их прав. Ими также могут быть разработаны и внедрены в практику некоторые программы, направленные на улучшение производства продукции, содержащей спирт, а также на ликвидацию конкуренции, обладающей недоброкачественными свойствами.

На рассматриваемые органы возлагается осуществление деятельности по ведению государственного реестра и единой системы информационного характера, содержащей в себе данные относительно объема производства спирта, а также его сбыта. Более того, отдельно ими должны разрабатываться и вводиться в действие некоторые другие реестры: по учету виноградных насаждений, производственной мощности и т. д.

Особенности оборота спирта

Федеральным законом «О продаже алкоголя» устанавливаются определенные правила, в соответствии с которыми должен осуществляться оборот продукции, содержащей в своем составе спирт. В них указываются определенные особенности, которые следует учитывать в процессе закупки, продажи, поставки, а также перевозки продукции рассматриваемого типа.

Так, на основании положений, представленных в законе об алкоголе, закупку спирта в больших объемах следует производить исключительно на основании специального уведомления. Важным моментом здесь является то, какой объем спирта законодательство считает большим — это 200 декалитров в год. Более того, в трактовке данной нормы закона следует учитывать и то, что приобретение продукции по уведомлению возможно лишь в том случае, если предполагается использование готовой продукции для удовлетворения собственных нужд.


Бесплатная юридическая консультация:

Что касается поставок спирта, то они также должны совершаться исключительно при наличии на то специального уведомления. Это касается тех случаев, когда перевозятся продукты, содержащие в своем составе более 25 % спирта, а также если они представлены в нефасованном виде. Что касается договора поставки, который стороны могут заключить для осуществления перевозки продукции, то в ряде своих основных условий он обязательно должен содержать пункт о том, что с момента сдачи продукции покупателю все права собственности передаются ему. Следует отметить, что поставками данного типа продукции могут заниматься исключительно те перевозчики, которые имеют на то специальную лицензию, позволяющую осуществлять абсолютно все действия в отношении рассматриваемой продукции (хранение, перевозку, производство).

Что касается особенностей закупки спирта, то она может производиться исключительно по тем ценам, которые не являются ниже тех, что установлены Правительством страны. Все закупки и поставки спиртосодержащих продуктов могут быть осуществлены исключительно при наличии извещения, свидетельствующего об уплате авансового акциза, или документа, который говорит об отсутствии необходимости его уплаты.

Налогообложение

Рассматриваемый закон об алкоголе предписывает определенные правила в сфере налогообложения алкогольной продукции. Вся продукция, содержащая в своем составе алкоголь, которая производится на территории Российской Федерации, должна иметь маркировку в виде федеральной специальной марки. Это требование не касается той продукции, которая заведомо изготавливается на экспорт, а также таких напитков, как пиво, сидр, пуаре и медовуха. Если говорить о продукции, которая ввозится в Россию из других стран, то она подлежит отметке акцизными марками.

Все специальные марки, необходимые для обозначения импортируемой и экспортируемой продукции, могут быть приобретены в территориальном органе исполнительной власти, в обязанности которого входит ведение надзора над оборотом рассматриваемого типа продукции. Для этого регулярно следует предоставлять определенный пакет документов. В число рассматриваемого пакета входит само заявление о предоставлении необходимого количества марок, справка об отсутствии задолженности у юридического лица перед налоговой службой, копия лицензии на производство, продажу или импорт продукции, содержащей алкоголь, а также копия договора ее поставки. К указанному перечню документов также следует добавить отчеты, составленные в отношении тех марок, которые ранее были приобретены и использованы, а также расчет потребностей в спецмарках.

Для того чтобы использовать печатный материал в указанных целях, заказчик должен приложить письменное обязательство, а также документ, который способен подтвердить его обеспечение. Следует отметить, что все указанные выше требования не могут быть применены в том случае, если марки приобретаются сельскохозяйственными производителями, а также теми предприятиями, которые осуществляют маркировку продукции виноделов с географическим указанием, которое ранее было защищено.


Бесплатная юридическая консультация:

Лицензирование деятельности

Следует отметить, что деятельность, связанная с производством алкогольной продукции, а также ее оборотом, подлежит обязательному лицензированию. Однако законодатель предусматривает некоторые исключения — те сферы, в которых необходимость получения специального разрешения попросту не предусмотрена. К числу таковых закон о торговле алкоголем относит сферу производства спирта, содержащего этил, или иных лекарственных препаратов. Розничная торговля продукцией, в составе которой имеется спирт, и производство виноградного сусла также не подлежат лицензированию.

Следует отметить, что в соответствии с рассматриваемым законодательством лицензия может быть выдана только на определенные виды деятельности. К ряду таковых относятся: действия, связанные с производством спирта, его хранением и совершением поставок, а также закупкой. Законодатель определяет то, что лицензирование необходимо при совершении действий в отношении как пищевой, так и непищевой продукции. Обязательному лицензированию подлежит деятельность, связанная с розничной продажей алкогольных напитков.

Следует также понимать и то, что на действия, связанные с оборотом пищевой и непищевой продукции, должны быть выданы отдельные типы лицензий.

Закон о продаже алкогольной продукции устанавливает то, что приобретение специального разрешения для осуществления розничной торговли алкогольными напитками осуществляется в органах исполнительной власти, уполномоченных на их выдачу. В некоторых регионах страны данная функция возлагается на органы местного самоуправления. Законодатель также предусматривает действительность лицензии, выданной на территории одного субъекта государства на территории другого, но только при том условии, если между ними действует специальное соглашение.

Выдача лицензий

Отдельное внимание следует уделить тому, как именно происходит процесс выдачи лицензий. Следует отметить, что для получения разрешительного документа нужно обратиться в территориальный орган исполнительной власти, предоставив его сотрудникам полный пакет необходимых документов. В числе документального пакета в обязательном порядке должно присутствовать заявление, написанное от имени того юридического лица, в адрес которого должен быть выдан документ. Кроме этого, в заявлении должны быть указаны все контактные данные этого лица и номер расчетного счета в банке.


Бесплатная юридическая консультация:

К общему пакету обязательно следует приложить копии учредительных документов предприятия, а также свидетельство о его государственной регистрации. Более того, среди предоставленных справок должно быть свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет. Перед тем как обратиться в орган исполнительной власти с прошением о предоставлении лицензии, необходимо заранее оплатить государственную пошлину, справку об этом также следует прикрепить к остальным документам.

Рассматриваемый закон о продаже алкогольной продукции предусматривает соблюдение качественных показателей лицензированной продукции на надлежащем уровне. Именно поэтому для получения разрешения на оборот алкогольных напитков и других непищевых продуктов в органы исполнительной власти заявитель обязательно должен предоставить документы, свидетельствующие о техническом соответствии оборудования для производства напитков и продукции тем стандартам, которые установлены на государственном уровне.

Следует отметить, что законодатель категорически запрещает представителям уполномоченных органов требовать для предоставления лицензии те документы, которые не предписаны законом об алкоголе от 1 июня 1995 года.

Продажа алкогольной продукции

Современное законодательство устанавливает определенные требования для тех лиц, которые занимаются продажей спиртных напитков. В первую очередь они касаются наличия некоторых документов.

В особых требованиях к розничной продаже алкогольной продукции говорится о том, что продавец должен осуществлять свою деятельность на основании лицензии, законно полученной в местном органе исполнительной власти. Более того, в качестве продавца должно выступать только юридическое лицо с правильно оформленной государственной регистрацией.


Бесплатная юридическая консультация:

Если говорить об указанных факторах в действующем законе, запрещающих продажу алкоголя, то стоит отметить среди них такой, как отсутствие специального разрешения. Кроме этого, категорически запрещается сбыт продукции рассматриваемого типа в крупной таре (более 1,5 литра), сделанной из полимерного материала. Также запрещается осуществление сбыта алкогольной продукции через Интернет или любым другим удаленным способом.

Розничная торговля также имеет и другие нюансы. В частности, в законе об ограничении продажи алкоголя говорится о том, что продукцию, содержащую в своем составе этиловый спирт, нельзя реализовывать на территориях определенного типа. К их числу относятся места, прилегающие к школам, больницам, детским садам, культурным и спортивным учреждениям, а также непосредственно в зданиях указанного типа. Категорически запрещен сбыт алкоголя в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах, недалеко от мест с повышенным уровнем опасности, а также непосредственно на их территории.

Что касается порядка продажи данной продукции, то он также предусмотрен в рассматриваемом законе. Так, данная деятельность реализуется путем осуществления трех видов процедур: закупки, хранения и поставки товаров. Данный алгоритм характерен для оптовых типов продаж.

Ограничения в продаже алкоголя

Законодательными нормами установлен ряд ограничений, предусмотренных в продаже рассматриваемого типа продукции. Так, действующими нормативными актами категорически запрещена продажа алкоголя лицам моложе 18 лет (Закон № 171). Продавец при возникновении у него сомнений относительно достижения покупателем факта совершеннолетия имеет право затребовать у него документ, в котором указана его дата рождения. Таковыми могут выступать военный билет, паспорт, права на вождение автомобиля, загранпаспорт, свидетельство о наличии вида на жительство — данный перечень представлен в положениях закона о продаже алкоголя. С 21 года лицам разрешена продажа крепких алкогольных напитков (40 и более оборотов).

Кроме возрастных ограничений, законодательством предусмотрены и некоторые временные рамки, в пределах которых может быть осуществлен отпуск продукции рассматриваемого типа. Так, по закону продажа алкоголя после 23:00 категорически запрещена, а нарушители данного правила могут быть подвержены наказанию в виде ответственности административного характера. Что касается Санкт-Петербурга и Новосибирска, то ограничение в отпуске алкогольной продукции становится действительным, начиная с 22:00. Однако следует отметить, что из установленного правила выделяются некоторые исключения. К ним относятся такие напитки, как пиво, медовуха, пуаре и сидр.

Более того, на территории РФ действуют некоторые законодательные нормы, которые ограничивают продажу спиртных напитков в определенные дни. Так, закон о продаже алкоголя в праздничные дни устанавливает определенные даты, по которым отпуск продукции рассматриваемого типа категорически воспрещен. К числу таковых относятся те дни, в которые проводятся последние звонки, линейки и другие мероприятия, связанные с окончанием или началом учебного года. То же самое касается и дат, в которые совершается проведение выпускных вечеров. Запрет на продажу алкоголя действует в День защиты детей, День молодежи и День трезвости, который проводится 11 сентября. Во все остальные даты действует обычный режим отпуска рассматриваемого типа напитков.

Следует отметить, что список дат, установленных законом в качестве таковых, по которым запрещается продажа алкоголя, более широкий в некоторых отдельных регионах страны. Так, в Дагестане отпуск алкоголя невозможен в дни проведения постов, а также в период Рамадана, в Бурятии — во время Сурхарбана, а во всей Владимирской области купить алкоголь нельзя 8 июля, в День любви, верности и семьи. Практика показывает, что Пермский край отличается наиболее широким списком таких дней — здесь нельзя найти спиртное в дни, когда отмечают свои профессиональные праздники сотрудники военизированных формирований, а также в День Победы.

Об употреблении напитков

Кроме правил хранения, реализации и перевозки продукции, содержащей в своем составе алкоголь, законодатель устанавливает определенные требования и ограничения касательно употребления напитков, в составе которых имеется этиловых спирт.

Со скольки лет по закону продают алкоголь? На отпуск большей части напитков установлено возрастное ограничение — покупатель должен быть не младше 18 лет. Что касается их употребления, то распитие напитков, содержащих в своем составе алкоголь, можно совершать, начиная с такого же возраста.

Следует отметить, что представителям любой возрастной категории запрещается пить спиртные напитки прилюдно. Для всех нарушителей законодательство предусматривает штраф за распитие алкоголя в общественных местах. Он взимается на основании положения, представленного в КоАП РФ. Размер штрафа за распитие алкоголя в общественном месте составляет от 5000 рублей и может достигать 30000. В том случае, если указанные действия совершают должностные лица, то ответственность ужесточается, и сумма штрафа резко возрастает дорублей.

Источник: http://monateka.com/article/280120/

Published by admin