Жилищно коммунальная сфера

Жилищно-коммунальное хозяйство как система жизнеобеспечения города


Бесплатная юридическая консультация:

Жилищно-коммунальное хозяйство города – это самостоятельная сфера в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы.

Оглавление:

В состав жилищно-коммунального хозяйства входит комплекс предприятий различных подотраслей: ремонтно-строительных, транспортных, энергетических, эксплуатационных и других.

Традиционно в составе жилищно-коммунального хозяйства выделяются: жилищный комплекс с ремонтно-строительными организациями; дорожное хозяйство и городской пассажирский транспорт; теплоэнергетическое хозяйство; газовое хозяйство; инженерные коммуникации и системы связи; водопроводно-канализационное хозяйство; предприятия обслуживания инженерных сетей и сооружений; электроснабжение и уличное освещение; зеленое хозяйство; зона отдыха, парки, бассейны; памятники, исторические комплексы; гостиничное и банно-прачечное хозяйство; службы обеспечения и контроля экологический обстановки в городе; благоустройство; объекты социальной сферы и бытового обслуживания.

В нынешних условиях часть перечисленных объектов и сфер может не входить в систему городского хозяйства по форме собственности или отраслевой принадлежности. Три большие группы объектов в системе жилищно-коммунального хозяйства представляют особую сложность в управлении: жилой фонд и объекты социальной сферы; системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения; сфера обслуживания предприятий и инженерных систем.

Сфера обслуживания инженерных систем города включает в себя выполнение работ по эксплуатации: внешних и внутренних систем электроснабжения; внутренних систем теплоснабжения; внешних систем водоснабжения и водоотведения; жилищного фонда и нежилых помещений; систем вентиляции и кондиционирования воздуха; систем пожарно-охранной сигнализации; систем наружного освещения; систем инженерной защиты территорий. Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов требует большой организационно-управленческой работы, четкого планирования и контроля за расходованием средств, выделяемых из городского бюджета на соответствующие цели [1].


Бесплатная юридическая консультация:

Коммунальное хозяйство города огромно и многофункционально. В него входят системы инженерного жизнеобеспечения: водоснабжение и водоотведение, тепло-, энерго-, газоснабжение, благоустройство придомовых территорий (уборка, сбор и вывоз твердых бытовых отходов) и территорий (уборка улиц, строительство, уличное освещение, утилизация отходов), городской транспорт, бани, прачечные и т.д.

Структура коммунального хозяйства каждого города индивидуальна и зависит от таких факторов как географические, демографические, производственные, экономические, социальные, экологические. Специфика организации жилищно-коммунального хозяйства состоит том, что оно одновременно должно удовлетворять комплексу ограничивающих условий. Вся структура коммунальной сферы формируется в зависимости от местных условий, размеров и расположения города. Ее состав и мощность не могут быть меньше, чем это необходимо для нормальной жизнедеятельности города.

Параметры услуг и качество производимой продукции жестко регламентируются строительными нормами и правилами, техническими условиями, экологическими требованиями. Это требует особого внимания к соблюдению технологии, поддержанию в нормальном состоянии производственных мощностей. Развитие коммунальной сферы сдерживается нехваткой финансовых ресурсов в местных бюджетах и у населения. Несвоевременная замена коммуникаций, фильтров, насосного и котельного оборудования приводит к снижению эффективности работы коммунальных предприятий, удорожанию услуг и созданию аварийных ситуаций.

В системе жилищно-коммунального хозяйства остро стоит проблема эффективности использования ресурсов. Кроме отсутствия заинтересованности населения в сокращении расхода тепла, воды, электричества и газа, их нерациональное использование предопределяется уже на стадии их проектирования и строительно-монтажных работ. В домах с неоправданно большим удельным весом остекленения и крупнопанельных зданиях потери тепла уже проектируются повышенными, а при неэффективной теплоизоляции увеличиваются против проектных еще на 20-30%. Теплопотери в пяти- и девятиэтажных домах через наружные стеновые ограждения – 42-49%, через окна – 32-35%. Промерзание наружных ограждающих конструкций приводит к дополнительному расходу тепла [2].

Потери тепла также значительны и при транспортировании. Суммарная протяженность теплосетей – 125 тыс км. В основном для их теплоизоляции используется минеральная вата, теплопотери через которую составляют 15-20%. Состав и состояние основных фондов котельных также характеризуется неудовлетворительно. Мелкие котельные и индивидуальные отопительные установки являются неэкономичными потребителями топлива. Они оснащены котлами устаревших конструкций, не имеют систем автоматического регулирования, режимов и приборов контроля. Их эксплуатация трудоемка, а отдача ниже, чем у аналогичных зарубежных установок.

Острой проблемой остается санитарно-эпидемиологическое состояние городов. Только 3% твердых бытовых отходов перерабатывается промышленными методами. В большинстве населенных пунктов места складирования отходов не отвечают санитарным требованиям. Вывоз отходов на полигоны приводит к загрязнению окружающей среды и расходованию значительных материальных ресурсов.


Бесплатная юридическая консультация:

Рост городов сопровождается усиленной эксплуатацией жилого фонда; вредными воздействиями на окружающую среду, вплоть до нарушения экологического баланса; увеличением времени на перемещение в пределах города до места работы, торговых, государственных учреждений; растущей «транспортной усталостью»; психологическими перегрузками; интенсивностью информационного обмена.

На момент проведения реформ структура жилищного фонда не была оптимальной, а господство государственной собственности, ограничительная политика в области строительства и распределения жилья, отсутствие стимулов к сохранению и поддержанию в нормальном состоянии жилых помещений усугубили сложившееся положение. Активная передача государственного жилищного фонда, находившегося в ведении местных Советов вместе с соответствующими объектами инженерной инфраструктуры, жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, а затем и ведомственного жилья в муниципальную собственность экономически была плохо подготовлена. Однако она создала предпосылки для более эффективного управления данной сферой на местном уровне [3].

Специфика жилищно-коммунальной сферы такова, что в современной финансово-экономической ситуации нормальное функционирование ее невозможно без административного подчинения органам управления. Коммунальные службы действуют в структуре управления городом обособленно – в рамках Департамента жилищно-коммунального хозяйства как структурного подразделения администрации. Ряд предприятий жилищно-коммунального хозяйства непосредственно подчиняется Департаменту, другие входят в общую схему управления как юридические лица, обеспечивая жизнедеятельность города и предоставляя коммунальные услуги.

Реформирование жилищной сферы предусматривает преобразования, способствующие снижению затрат и повышению качества предоставления услуг, а также изменение системы оплаты жилья и коммунальных услуг с постепенным достижением 100%- го уровня покрытия затрат за счет населения. В основу реформирования положен принцип постепенности осуществления преобразований и максимального учета региональных особенностей [4].

Наиболее сложными и жестко регламентируемыми сферами в системе городского хозяйства являются водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение и газоснабжение. В процессе обеспечения города водой, газом, электроэнергией и теплом возникает много организационных, технологических и экономических проблем. Так, в состав водопроводно-коммуникационного хозяйства входят водозаборы, артезианские скважины, водоподъемные станции, песковые площадки, канализационные станции, трубопроводы водоснабжения и канализации. Каждое из этих предприятий относительно самостоятельно, выполняет свои производственно-технологические функции, но только их скоординированная работа приведет к удовлетворительному результату.


Бесплатная юридическая консультация:

Централизованным системам водоснабжения в городах альтернативы нет, а, следовательно, вода, подаваемая по системе водоснабжения, должна отвечать всем санитарно-гигиеническим требованиям. Трудности обслуживания и контроля большого количества установок и специфика природных вод не всегда гарантируют высокое качество очистки воды.

В настоящее время большинство поверхностных источников, расположенных вблизи индустриальных центров, сильно загрязнено. Содержание загрязнений в воде значительно превышает допустимые концентрации. В этих условиях целесообразно увеличить использование подземных вод, которые обычно загрязнены лишь отдельными природными примесями.

Частично эту проблему можно решить путем улучшения очистки сточных вод. Канализация предназначена для приема, отведения и очистки сточных вод от промышленных предприятий, жилых, коммунальных и общественных зданий, сооружений, сельскохозяйственных комплексов, а также с поверхности городских территорий, в том числе занимаемых промышленными объектами.

Система канализации проектируется в зависимости от состава сточных вод. Наиболее целесообразной для ряда городов, особенно с развитой промышленной инфраструктурой, является раздельная система канализации. Общесплавная система, при которой все стоки по единому коллектору поступают на очистные сооружения, применима только в случае однородности вод [5].

Кроме того, недостаточно используются возможности оборотного водоснабжения. В городах с дефицитом питьевой воды целесообразно использовать мощности разведочно-эксплуатационных скважин и для обеспечения надежности и бесперебойности водоснабжения создавать резервные запасы воды.


Бесплатная юридическая консультация:

При реализации различных мероприятий по улучшению водоснабжения и канализации городов следует учитывать, что технические и технологические факторы имеют определяющее значение, а экономические параметры системы закладываются уже на стадии проектирования и строительства. Максимальное снижение затрат энергии и топлива возможно при оптимальном проектировании, строительстве и эксплуатации систем теплоснабжения, газоснабжения и вентиляции [6].

В системе теплоснабжения централизованные источники (котельные, ТЭЦ) долгое время считались наиболее эффективными по ряду параметров: низкая стоимость, возможность использования низкосортных видов топлива, централизация перевозок топлива, сокращение производственных помещений и складов, уменьшение пожарной опасности. Однако необходимость строительства больших по протяженности сетей, опережение вложения средств, удорожание стоимости оборудования, а также большой износ оборудования и сетей кардинально изменили ситуацию.

При централизованной системе теплоснабжения необходима перестраховка, ориентация на потребителей, находящихся в самых худших условиях, а это приводит к перерасходу тепла на 15-25%. Внедрение автоматизации учета тепла в данном случае не дает требуемого эффекта. Тепловые потери в сетях достигают 15% отпускаемого тепла. Поэтому, совершенствуя систему централизованного теплоснабжения и оставляя значительные объемы теплоснабжения в городах за существующими ТЭЦ и котельными, необходимо создавать альтернативную систему децентрализованного теплоснабжения с использованием местных источников, и, прежде всего, крупных котельных вместо существующих внутриквартирных систем с центральными тепловыми пунктами, четырехтрубной распределительной сетью, что вдвое сокращает длину трубопроводов и на 20% снижает капиталовложения в проектирование и строительство [7].

Актуальной является проблема создания экологически чистых и энергоэкономичных условий проживания населения в домах. Затраты на проведение мероприятий по экономии топлива и энергетических ресурсов в среднем в 2-3 раза ниже затрат на эквивалентный прирост добычи топлива и производства электроэнергии. Постоянно увеличивающиеся расходы энергоресурсов на нужды жилищно-коммунального хозяйства, растущие цены на топливо и другие оказываемые услуги давно не соответствуют состоянию экономики страны и доходам населения. Около трети добываемого в стране органического топлива расходуется на нужды отопления, горячего водоснабжения и вентиляции [8].

К основным недостаткам коммунальной энергетики на современном этапе можно отнести:


Бесплатная юридическая консультация:

  • моральный и физический износ котельного оборудования и низкие эксплуатационные показатели, в частности малый коэффициент полезного действия и огромное количество вредных выбросов; применение низкосортных твердых видов топлива, не приспособленных к топкам котлов;
  • предельный износ наружных тепловых сетей, превышающий 50%-ный барьер, неэффективная теплоизоляция и применение трубопроводов практически без антикоррозийной защиты, предварительной обработки труб; устаревшее неэффективное тепломеханическое оборудование;
  • отсутствие надежной запорно-регулировочной и водоразборной арматуры; неэффективная теплоизоляция внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения.

Во многих городах существует дефицит тепловой энергии, однако там по-прежнему продолжают строить котельные с малоэффективным оборудованием. Эти негативные процессы происходят при наличии множества апробированных передовых технологий и оборудования, при большом количестве имеющейся нормативно-технической литературы. Для дальнейшего эффективного функционирования коммунального энергетического хозяйства важно правильно распределить ответственность за эксплуатацию крупных систем теплоснабжения: источников тепла, магистральных тепловых сетей и сооружений на них, внутриквартирных тепловых сетей, тепловых пунктов и внутридомовых систем отопления, горячего водоснабжения и вентиляции [9].

Для городов республики наиболее правильным представляется распределение элементов систем теплоснабжения на две составляющие:

  • источники тепла, магистральные тепловые сети и сооружения на них (поставщики тепловой энергии);
  • внутриквартирные трубопроводы, центральные и индивидуальные тепловые пункты, тепловые вводы, системы отопления и горячего водоснабжения (служба заказчика).

Такое разделение ограничивает процесс теплоснабжения только двумя взаимодействующими сторонами – поставщиком тепла и заказчиком. Сокращение числа участников процесса позволит рациональнее использовать тепловую энергию, повысить уровень эксплуатации и быстрее внедрить ресурсосберегающие технологии. Эта организационная мера улучшит контроль за расходованием энергетических ресурсов и снизит непроизводительный расход, то есть расход, обусловленный несоблюдением требований, установленных стандартом, а также нарушением требований, установленных нормами, техническими условиями и паспортами оборудования.

С развитием в городах многоэтажного и крупнопанельного строительства расходы на содержание жилищного фонда будут возрастать. Это свидетельствует о необходимости серьезного подхода к вопросам эффективного использования финансовых ресурсов, направляемых на содержание и ремонт жилых домов. Главной задачей при этом должно быть изыскание путей снижения темпов роста расходов и сокращение их.

В затратах на содержание жилых строений значительную часть занимают расходы на оплату труда, которые составляют более 30%. Причинами высокого уровня заработной платы в эксплуатационных расходах в жилищном хозяйстве являются слабая механизация работ, отсутствие автоматизации инженерных систем в домах, широкое применение ручного труда. Из общего объема средств, выделяемых на содержание жилищного фонда, наибольшая часть направляется на проведение текущего ремонта.

Мобилизация доходов – один из важнейших резервов улучшения финансового состояния жилищного хозяйства. Источниками доходов жилищного хозяйства являются: квартирная плата, арендная плата, сборы с арендаторов на эксплуатационные расходы, прочие доходы. Главные источники доходов – это квартирная и арендная платы. В общем объеме доходов, получаемых жилищными организациями, квартирная плата не превышает 55%.

Следующим по значению источником доходов жилищного хозяйства являются расходы домохозяйств. Учитывая тенденцию к росту эксплуатационных расходов жилищного хозяйства, следует повышать значение арендной платы как источника доходов. Этому должен способствовать ряд мер экономического и организационного характера, в том числе расширение фонда нежилых помещений, увеличение тарифных ставок за пользование ими, повышение уровня экономической работы в отрасли.


Бесплатная юридическая консультация:

В будущем объем потребляемой воды будет постоянно увеличиваться и в перспективе возрастет в 2,5 раза. С ростом водопотребления связано повышение мощностей канализационных предприятий. Предполагается, что объем сточных вод в ближайшей перспективе увеличился в 2,5 раза, а на более далекую перспективу — в 5-10 раз. Такой рост связан с развитием городов и современных отраслей промышленности, для которых характерна повышенная водоемкость производства. Все это повлечет увеличение капитальных вложений на строительство и реконструкцию водопроводно-канализационных сооружений, главным источником которых станут бюджетные средства.

1. Крутик А. Экономика недвижимости: учебник для вузов – СПб: Лань, 2000

2. Жуков Д. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: учебное пособие для вузов – Москва: Владос-Пресс, 2003

3. Экономика недвижимости /под ред. Ресина В. – Москва: Дело, 2010

4. Балабанов И. Экономика недвижимости – Санкт-Петербург: Питер, 2000

Бесплатная юридическая консультация:

5. Жуков Д. Управление городом: проблемы, пути, решения, организационно-экономический механизм – Воронеж, 2006

6. Каспин В. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства – М., 2010

7. Кесарева Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: эволюция или революция // Вопросы экономики, 2012, № 9

8. Ковалевский В. Приоритетные направления научно-технического прогресса в ЖКХ // ЖКХ, 2008, № 7

9. Крупицкий М. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства – М., 2013


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://be5.biz/ekonomika1/r2015/2195.htm

1.1 Сущность понятия жилищно-коммунальной сферы как составной части экономики России

Жилищная сфера — одна из важнейших составных частей экономики России. Это область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, дом-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения, пригороды для жилья.

Различаются виды жилищного фонда: государственный, муниципальный, общественный и частный.

В Государственной целевой программе «Жилище» 1 , отмечается, что жилищный фонд составляет более 20% воспроизводимого недвижимого имущества страны, а с учетом жилых строений на садовых и дачных участках и иных объектов — около 30%. Объем инвестиций в жилищное строительство составляет около четверти их общего объема.


Бесплатная юридическая консультация:

Жилищная реформа имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы, снижения инфляции, сокращения дефицита государственного бюджета, стабилизации денежного обращения за счет аккумуляции частных средств на специальных счетах и увеличения собственного жилья, улучшения территориального распределения трудовых ресурсов.

Главными задачами нового этапа решения жилищной проблемы являются:

обеспечение возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения в практику долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального жилищного строительства и других мер государственной поддержки граждан, нуждающихся в жилье;

увеличение объемов и повышение качества жилищного строительства, перестройка производственной базы жилищного строительства на современном техническом уровне; совершенствование системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

расширение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в улучшении жилищных условий граждан и проведении жилищной реформы.


Бесплатная юридическая консультация:

Коммунальное хозяйство подразделяется на группы объектов: санитарно-технические (водопроводы, канализация, предприятия по очистке городов); энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети); транспортные (троллейбусы, трамваи); объекты внешнего благоустройства (путепроводы, зеленые насаждения, мостовые, тротуары, водостоки, набережные, уличное освещение и др.).

Федеральным органом государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются: тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), домоуправления.

В сферу управления Госкомитета входят: жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная задача, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение.

Характерной чертой для жилищно-коммунальной сферы является то, что многие вопросы решаются местными органами власти. К вопросам местного значения относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;


Бесплатная юридическая консультация:

благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и другие вопросы.

Источник: http://econ.bobrodobro.ru/36784

Жилищно коммунальная сфера

Особую роль в оказании государственных и муниципальных социальных услуг играет жилищно-коммунальная сфера. Затраты на ее содержание, финансируемые из бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, нередко составляют более половины расходов соответствующих бюджетов. [c.697]

Процесс реформирования финансов жилищно-коммунальной сферы предусматривает [c.697]


Бесплатная юридическая консультация:

В целях преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфере необходимо изменение системы финансирования, переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания. [c.703]

Из-под обложения выведены полностью бюджетные учреждения и организации, предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, а также социально-культурной сферы, общественные организации инвалидов и др. Налоговые льготы касаются и отдельных объектов, находящихся на балансе предприятия (объекты жилищно-коммунальной сферы, коммунального и бытового водоснабжения и др.). [c.179]

Недостаток средств на реформирование жилищно-коммунальной сферы, ограниченность государст- [c.33]

При дальнейшем совершенствовании отраслевой СМП необходимо направить усилия на стимулирование производства конкурентоспособных товаров. Актуальной для республики остается задача постепенного изменения отраслевой структуры за счет увеличения удельного веса инновационной деятельности, жилищно-коммунальной сферы, внутреннего туризма. [c.264]

Другим направлением оказания финансовой поддержки является предоставление налоговых льгот. Так, 12 июля 1999 г. был принят Указ Президента Республики Башкортостан № УП-456 О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в отдельных районах Республики Башкортостан . В соответствии с Указом в дотационных районах республики субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных направлениях (производственная сфера, строительство жилья, бытовое обслуживание населения, общественное питание, инновационная деятельность, жилищно-коммунальная сфера, внутренний туризм), были предоставлены значительные налоговые льготы. Мониторинг реализации Указа показал, что результатом его применения стал значительный рост объемов производства продукции (оказания услуг) субъектами малого предпринимательства. Так, за 2000 год субъектами малого предпринимательства получена прибыль от деятельности в сумме,5 тыс. руб. (для сравнения — убыток на начало 2000 г. составил 3 187,8 тыс. руб.). Уровень безработицы снизился вдвое. [c.269]


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, жилищная сфера — область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилья, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. С 1992 г. начата реформа жилищно-коммунальной сферы. Осуществлено разграничение прав владения и управления собственностью, предприятия переданы в муниципальную собственность городов и районов, приняты законы (о приватизации, об основах государственной политики жилищного строительства и др.), Жилищный кодекс (1994), указы, нормативные акты и т.д. Реформа нацелена на решение следующих ключевых задач реформирование системы управления, ее демонополизация и создание конкурентной среды снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, [c.387]

Решение этих и многих других проблем требует активизации реформы в жилищно-коммунальной сфере. Совместно с отраслевыми объединениями на основе предложенных подходов с учетом местных социально-экономических условий, реальных доходов населения выработана концепция проведения поэтапной жилищной реформы в республике (одобрен правительством и рассчитан до 2003 г). [c.402]

В свете сказанного можно обозначить следующие наиболее важные задачи в жилищном строительстве и жилищно-коммунальной сфере в современных условиях [c.406]

Проблемы и задачи, возникающие в связи с реформой в жилищно-коммунальной сфере, необходимо решать в комплексе как путем разработки законодательных и нормативно-правовых актов, так и принятия конкретных практических шагов по переводу отрасли на бездотационные условия его функционирования. Эта реформа затронет интересы широкого круга населения, и задачей Министерства ЖКХ РБ и его организаций является ее проведение с учетом всего спектра социально-экономических, этнодемографических особенностей республики и ее территорий. Следовало бы изучить положительный опыт решения жилищной проблемы в других странах и регионах. [c.407]

Организацией могут осуществляться не только расходы, связанные с производством и реализацией, но и внереализационные расходы, состав которых определен в статье 265. Это расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества, проценты по долговым обязательствам, по выпуску (эмиссии) и обслуживанию ценных бумаг, отрицательная курсовая и суммовая разница, расходы на оплату услуг банков, различные потери и иные расходы. При этом организация может иметь расходы, не учитываемые в целях налогообложения, т. е. не уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. К таким расходам относятся суммы дивидендов, пени, штрафов в бюджет, взносы в уставный капитал, расходы по приобретению амортизируемого имущества, суммы отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, убытки по объектам обслуживающих хозяйств и жилищно-коммунальной сферы, премии работникам за счет целевых поступлений, целевая материальная помощь работникам (например на строительство жилья) и другие расходы. [c.47]


Бесплатная юридическая консультация:

Работники промышленных предприятий и жилищно-коммунальной сферы могут привлекаться к административной ответственности [c.298]

В 2000—2001 годах ситуация стала немного улучшаться. Однако реальные реформы в жилищно-коммунальной сфере, пенсионная реформа, реформа систем образования и здравоохранения по-прежнему числятся в первоочередных на ближайшие три-пять лет. [c.216]

Управление региональной собственностью, в том числе природными ресурсами и землей. Этот раздел плана предполагает меры по развитию зонирования, геоинформационных систем, энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальной сфере, страхованию жилья и прав собственности. Первые шаги администрации по экономическому развитию региона предполагают объемную и целенаправленную работу по зонированию. [c.340]

ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНЕ [c.430]

Глава 6. Принципы и технологии реформирования жилищно-коммунальной сферы в регионе [c.433]


Бесплатная юридическая консультация:

В ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства совершенствуется система оплаты жилищно-коммунальных услуг, вводятся договорные отношения между субъектами собственности, хозяйствования и потребления в жилищно-коммунальной сфере, создаются службы заказчика в муниципальных образованиях, внедряется схема заключения договоров обслуживания жилья на конкурсной основе с привлечением организаций всех форм собственности. [c.434]

Важнейшим условием успешного реформирования жилищно-коммунальной сферы, обеспечивающего защиту интересов потребителей и гарантированное качество обслуживания, является учет национальных, исторических, географических, климатических, демографических и других особенностей регионов и территорий. [c.439]

Общим недостатком развития рыночных отношений в ЖКХ является отсутствие механизма, регулирующего взаимные обязательства сторон и согласование этих обязательств. Не отработан механизм применения экономических санкций за нарушение условий договора, а также инструментарий регулирования отношений в жилищно-коммунальной сфере в системе орган местного самоуправления — заказчик — производитель — потребитель услуг. [c.440]

Реформирование жилищно-коммунальной сферы регионов является важнейшей составной частью радикальных социа 11.110- [c.449]

Из-за сложившейся системы тарифообразования жилищно-коммунальная сфера практически не имеет возможности для привлечения инвестиционных ресурсов в силу своей малодоходности. Включение в структуру тарифа, в качестве базового элемента, нормативной себестоимости ведёт к тому, что формируемый тариф не покрывает финансовых ресурсов предприятия. Дело в том, что нормативы, как правило, разрабатываются либо для отрасли в целом, либо для крупных территориальных районов и поэтому не могут учитывать специфики условий деятельности конкретного предприятия. А это приводит к различиям в величинах нормативной и фактической себестоимости. Другая трудность заключается в установлении требуемой нормы рентабельности, [c.76]


Бесплатная юридическая консультация:

В конце мая 2001 г. на заседании президиума Госсовета был принят мягкий вариант реформы, который предполагает, что в ближайшиелет в России невозможен переход на стопроцентную оплату ЖКХ услуг всеми гражданами (из-за низких доходов миллионов россиян). Проведенные ВЦИОМ опросы показывают, что 47% граждан ожидают от реформы только плохое и больше плохого, чем хорошего . Лишь каждый пятый опрошенный верит, что перемены в жилищно-коммунальной сфере будут позитивными (Газета Труд . 2001. 2 августа). Так, по данным Госкомстата РФ, население фактически возмещает лишь 40% затрат на жилищно-коммунальные услуги. Значит, при стопроцентной оплате придется тратить в 2,5 раза больше. Вгг. запланировано осуществить эксперименты в ряде крупных российских городов. [c.403]

Марчук Е., МаршаловаА., Новоселов А,, Кашун Т. Опыт реформ в жилищно-коммунальной сфере // Регион экономика и социология. 1999, №2. [c.408]

Источник: http://economy-ru.info/info/61855/

Жилищно-коммунальная сфера в России

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

ЖКХ России представляет собой многоотраслевой комплекс, включающий:


Бесплатная юридическая консультация:

Взаимосвязанные, взаимозависящие и в тоже время достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы, чья деятельность прямо или косвенно связана с удовлетворением потребностей в жилье или коммунальных услугах.

На сегодня производственная структура ЖКХ как отрасль экономики состоит из 4 подотрослей:

1. Жилищное хозяйство

2. ресурсное снабжение ( тепло, электро, газо, водо- снабжение и водоотведение).

3. Благоустройство ( дорожно- мостовое хозяйство, озеленение, наружные и подземные коммуникации, берегоукрепление и др)


Бесплатная юридическая консультация:

4. Бытовое обеспечение ( банно- прачечное, гостиничное обслуживание и ритуальное хозяйство)

Справочник ЖКХ России в 2007г.

В России численность работников ЖКХ= 5 миллионов человек.

Действуют болеепредприятий и организаций, государственных, муниципальных и частных.

Примерно 30 проектных и научно- исследовательских институтов.

Сущность, состав и структура жилищной сферы.

Жилищное хозяйство объединяет жилые здания и нежилые помещения, эксплуатируемые и ремонтно- строительные предприятия и организации.

Основу жилищной сферы составляет жилой фонд- это совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включающий:

2. Дома специального назначения ( общественная, маневренный фонд, гостиницы-приюты, дома- интернаты для инвалидов и ветеренаров)

3. Служебные жилые помещения

4. Иные жилые помещения в других строениях пригодных для проживания.

Виды жилого фонда.

— фонд находящийся в собственности граждан или юридических лиц ( индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретённые квартиры и дома, квартиры и дома ТСК и ТСЖ с полностью выполненным паевым взносом, квартиры и дома приобретенные гражданами на иных основах предусмотренных законодательством);

— фонд находящихся в собственности юридических лиц ( созданных в качестве частных собственников), построенные и приобретенные за счет их средств, в том числе за счет средств ТСК и ТСЖ и ТСЖ с не полностью выполненным паевым взносом, жилищно- строительный кооператив.

— ведомственный фонд состоящий в государственной собственности РФ и находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных учреждений относящихся к государственной федеральной собственности, а так же;

— фонд находящийся в собственности субъектов РФ, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятии или оперативное управления государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.

— фонд находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

— это фонд состоящий в собственности общественных объединений.

Характеристика жилищного фонда страны по периодам постройки.

Жилищный фонд страны разнообразен.

Это разнообразие складывается из таких принципов как:

1) первоначальное назначение здания

2) его конфигурация и др. архитектурно- планировочные характеристики

3) гигиена и комфортность квартир

4) набор инженерного оборудования и его совершенство.

Все эти признаки претерпевали изменения по мере эволюции функциональных требований и роста возможностей строительной базы страны. Поэтому в основу классификации положена временная характеристика зданий, а их свойства привязаны к переуду постройки.

Период построения зданий является определяющим принципом, по скольку именно эпоха формирует методы архитектурно- планового и конструктурского решения любого сооружения, а тем более жилья.

Развитие жилой сферы России прошло нескольких этапов:

2. Революционно- восстановительный

Жилой фонд составляет разнохарактерные строения, по той причине, что этот фонд объединения здания возведенные 100 лет назад.

XIX-XXв. Такое объединение правомерно потому что в России строили деревянные дома, сейчас их относят к памятникам архитектуры различного значения.

Основная часть сохраненного дореволюционного жилья в городах составляют каменные и смешенного типа постройки возведенные после 2 половины XIX века.

Ещё одна причина разнообразных зданий- это социальный заказ потребителя:

Естественно, что условия комфортного проживания были различны.

3 причины разнообразия жилья являются различия в его первоначальной функции , по этому признаку жилой фонд делят на:

— бывшие дворянские особняки

— дома индивидуальной застройки (купеческие , мещанские)

— секционные и колидорно- галерейные многоквартирные здания

— дома с меблированными комнатами

— нежилые строения, приспособленные под жильё.

Планировка большинства зданий в то время (70%) относится к рядовой схеме, представляющая в плане прямоугольник или трапецию с сильно разветвлённым фронтом главного фасада и с каменными концами.

Здания дореволюционной постройки имеют изношенность больше 60%, но причислены к опорному фонду неподлежащие сносу.

Дореволюционный фонд может быть причислен к ветхому фонду только при проведении историко- архитектурной экспертизы, которая осуществляется департаментом охраны памятников и культуры.

Большинство зданий дореволюционной постройки требуют комплексного ремонта, часть из них отремонтировано ,в последние 10-е, но процесс ремонта не завершен.

В случае признания здания памятником государственного, городского или муниципального управления, они должны быть включены в план капитального ремонта на последние 5 лет.

Что касается домов-усадеб , в настоящие время в соответствии с ФЗ они могут быть превращены в частное ведение или используются под общественные нужды.

2. Революционно- восстановительный

Бурный процесс развития городов и жилого сектора на рубеже XIX-XX веков был резко прерван в период I Мировой войны и последующей за ней революцией и гражданской войны.

Многие города пришли в упадок, практически всё городское хозяйство оказалось разрушено, а жилой фонд брошен на произвол судьбы.

В 20 годы произошёл переход к НЭП, суть которой заключалась в частичном возврате к рыночным механизмам. Это создало условие для частичного восстановления жилищного фонда, поскольку появились обеспеченные люди, которые покупали дома и приводили их в порядок, в результате государство получило средства для предоставления малоимущим семьям жилью бесплатно.

были приняты первые решения на государственном уровне по введению оплаты за жилью и коммунальные услуги.

Начало развиваться система управления ЖКХ.

В 1931г. Создается комиссариат коммунального хозяйства РСФСР, которое 1946г. Был переименован в Министерство коммунального хозяйства РСФСР, был организован комитет по строительству и коммунальной хозяйственный Госстрой СССР.

Советский период характеризуется тем, что весь жилой фонд находится в составе государственного сектора экономики.

Сложилась многоступенчатая система управления ЖКХ:

1. Совет Министров СССР и советы министров союзных республик

2. Министерство ЖКХ республик

3. Министерство ЖКХ регионов ( края, области)

4. Управление ЖКХ городов

5. Предприятия ЖКХ ме6стных советов.

Основным объектом застройки тех лет являются похожие дома на дома- здания в 4-5 этажей, в малых городах 2-3 этажа.

Здания в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии, физический износ несменяемых частей 3-4%, большинство их относится к опорному фонду, но требующие капитального ремонта.

Недостаток этих домов- квартиры многоквартирные.

Архитектурно-плановая система однообразна, в застройке доминируют секционные здания.

4. Военно-востановительный период (45-55гг)

В городах начато строительство добротных зданий ( Сталинок), но это строительство было не массовым, строились единичные объекты на центральных улицах городов.

В застройке появились точечные дома т.е. отношение высоты к длине больше 1.

Строго соблюдаются гигиенические требования к помещениям:

— сквозное проветривание ( двусторонняя ориентация) ориентация и нормативы по инсоляции и естественной освещенности.

Квартиры в основном предусматривали 2-4 комнатные, со всеми видами подсобных помещений ( раздел. Сан. Узел, кухни и ванны большой площади с устройством под окнами- холодная кладовка( заменяла холодильник).

Для квартир характерны высокие потолки (3м.), квадратные комнаты, жильё было в основном предназначено для коммунального заселения.

В настоящее время Сталинки имеют износ 35-45%, относятся к опорному фонду и подлежат капитальному ремонту.

5. Административно- типовой период (1956г.)

В 1957г. Было принято постановление ЦК КПСС и совета министерства СССР о переходе к типовому проектированию и строительству и начался строительный бум.

Активно сооружались объекты городского строительства ТЭЦ, котельные, насосные станции. Именно на этом этапе «Хрущевской оттепели» возникла новая технология индустриального домостроя.

Возникла новая технология индустриального домостроения.

Для достижения цели при минимальных затратах сознательно сократили комфортные требования к помещениям квартирными квартирами.

Так квартиры «Хрущевки»- малокомнатные ( одно- трёх комнатные(максимум)), с низкими потолками( 2.4-2.5м), небольшими кухнями(5.5-6.5 м.кв), длинными комнатами, уменьшенными размерами подсобных помещений, с совместными сан. узлами в лучшем случае с балконом.

Период года.

Проекты полносборного домостроя подверглись корректировки расширили номенклатуру сборных домов, улучшенной планировки квартир « Брежновки» ( увеличение площади квартир, раздельный сан. Узел, увеличение этажности домов по всей стране).

Характерны как пример дальнейшего развития полноразборного домостроя, усложняется конфигурация , улучшается планировка квартир, появляются дома повышенной этажности(12, 14, 16) с двумя лифтами.

Строятся современные комфортабельное жильё в том числе с многокомнатными квартирами.

Принято постановление о переходе ЖКХ на хозяйственный расчет и самофинансирование, которое зафиксировало переход к рыночным отношениям ЖКХ. ( При Горбачеве)

Характерными чертами являются:

— разрушение государственной системы распределения жилья;

— существенное повышение тарифов КЖХ для населения и предприятий.

— часть приватизированного государственного( муниципального) жилищного фонда и появление рынка жилья;

— усиление ведомственного монополизма и ослабление функций государственного ( муниципального) контроля в данной сфере;

— изменение организационно- правовых норм предприятий и организаций ЖКХ.

7. Современный период

Характеризуется дальнейшим строительством элитного жилья в центре городов.

Строительство муниципального жилья продолжается на заделах, окраинах городов и в малых объемах.

Категорирование современного жилья.

I. Жилище 1 категории ( элитное жильё)

Относится к коммерческому жилому фонду.

Квартиры многокомнатные, их общая площадь и число комнат вальируется в широком диапазоне. Выполняется по индивидуальным проектам.

II. Жилище 2 категории (Бизнес -класса)

Это жилище коммерческого жилого фонда, квартиры многокомнатные , но их площадь на 20-30% меньше чем в элитном жилье.

III. Жилище 3 категории ( эконом-класс)

Жилище коммерческого, государственного и муниципального жилого фонда.

Общая площадь квартир в 2 раза меньше, чем в элитном жилье, дома выполняются по модернизированным сериям типовых проектов последнего поколения с улучшенной планировкой квартиры.

IV. Жилище 4 категории ( социальное)

Государственного и муниципального фонда. Это дома в которой квартиры предоставленные гражданам с учетом социальных норм площади жилья, размером площадь жилья приходится на 1 человека в соответствии с ст.1.п.11 З РФ « Об основах федеральной жилой политики»(18м.кв. на человека).

К жилым домам 4 категории могут быть отнесено большинство существующего жилищного фонда II периода индустриального домостроя.

Источник: http://students-library.com/library/read/84773-zilisno-kommunalnaa-sfera-v-rossii

Жилищно коммунальная сфера

2. Несоблюдение сроков ремонта жилья — 56, 8% жалоб

3. Жалобы на работу системы теплоснабжения — 55% жалоб

Температура в жилом помещении ниже 18 градусов

Затягиваются сроки включения отопления

Несоблюдение порядка и сроков ремонта систем отопления

Окончание таблицы 1.1

Отключение отопления в течение отопительного сезона

4. Работа системы отвода жидких и твердых отходов -43, 2% жалоб

Несвоевременный вывоз мусора

Несвоевременный вывоз жидких отходов

Как видно из табл.1.1 жалобы на работу систем водоснабжения составила 76% из них: жалобы на перерыв в водоснабжении составляют часто 44,5%, редко 27,3%; вода имеет нехарактерный цвет, запах, привкус часто – 42,1%, редко 29,1%; перерыв в горячем водоснабжении часто – 36,3%, редко 19,0%; температура горячей воды ниже нормы часто – 30,9%, редко – 22,1%. Отсюда следует, что необходимо улучшить качество работы систем водоснабжения, так как именно в этой сфере наблюдается наиболее большое количество жалоб от населения. Несоблюдение сроков ремонта жилья также составляет немалый процент жалоб – 56,8%. Эта может быть вызвано нехваткой рабочей силы, работников, также несвоевременная доставка материалов. Жалобы на работу системы теплоснабжения составили 55% из них: 32,3% жалоб (температура в жилом помещении ниже 18 градусов). Работа систем отвода жидких и твердых бытовых отходов – 43,2% жалоб из них 27,2% жалобы за несвоевременный вывоз мусора – часто, 46,2% — редко.

Главными задачами нового этапа решения жилищной проблемы являются:

— обеспечение возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения в практику долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального жилищного строительства и других мер государственной поддержки граждан, нуждающихся в жилье;

— увеличение объемов и повышение качества жилищного строительства, перестройка производственной базы жилищного строительства на современном техническом уровне; совершенствование системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

— расширение прав органов исполнительной власти субъектов Республики и органов местного самоуправления в улучшении жилищных условий граждан и проведении жилищной реформы. [15, с.25]

Итоги работы жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по обеспечению выполнения показателей прогноза социально-экономического развития за 2013 год представим в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2-Изменение основных прогнозных показателей на 2013 год

Задание на 1-ое полугодие, %

Факт на 1-ое полугодие, %

Задание на 2-ое полугодие, %

Факт на 2-ое полугодие, %

Платные жилищно-коммунальные услуги

Инвестиции в основной капитал

Отметим, что в 2013 году работа организаций системы министерства была направлена на реализацию Программы развития жилищно-коммунального хозяйства, выполнение показателей социально-экономического развития и обеспечение населения и других потребителей основными видами услуг в необходимом объеме и соответствующего качества. [22, с.9]

Представим выполнение показателей в виде диаграммы (см. рис.1.4)

Обоснуем более подробно выполнение основных прогнозных показателей:

Выполнение основного прогнозного показателя социально-экономического развития по энергосбережению составило (-10,5%) при установленном задании на год (-10,0%). По областным управлениям ЖКХ выполнение показателя составило (-13,3%), по организациям г.Минска (-9,0%), организациям ремонтно-строительного производства (-10,7%).

Рисунок 1.2. Диаграмма изменения основных прогнозных показателей за 2013 г.

Также в целом по республике объемы платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения составили 128,2 млрд.руб. или 98,8% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года.

Прогнозируются темпы роста платных жилищно-коммунальных услуг населению в размере – 101,5%, при установленном задании 104,5%. Выполнили установленное задание в целом только организации г.Минска (105,0%).

По итогам работы за 2013 год дополнительные платные услуги населению оказаны на сумму 242,3 млрд.руб., что составляет 88,1% от годового задания.

По организациям жилищно-коммунального хозяйства за 2013 год, по сравнению с прошлым годом, количество убыточных организаций сократилось с 24 до 23 и составило 4,1% от их общего количества.

За 2013 год введено в эксплуатацию 861,7 тыс.кв.м общей площади жилых домов после капитального ремонта и тепловой модернизации, что составляет 75% от годового задания (1184,4 тыс.кв.м) и 111% к прошлому году. Во всех областях и в г.Минске объемы ввода жилья после капитального ремонта составили 60% и выше.

Дебиторская задолженность за оказанные жилищно-коммунальные услуги в целом за 2013 год по сравнению с прошлым, сократилась на 70,6 млрд.руб. (14,6%) и составила 414,3 млрд.руб.

Следует отметить рост просроченной дебиторской задолженности за оказанные коммунальные услуги по юридическим лицам.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составила по итогам работы за 2009 год – 27,5 млрд.руб., рентабельность – 17,3%, при установленном задании – 14,5%.

По государственной организации, подчиненным министерству и юридическим лицам негосударственной формы собственности, принадлежащие Республике Беларусь акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление министерства выполнение установленного задания по росту заработной платы составило 95,3%. Превысили установленное задание РУП «ГЗ Коммунальник» — 101,4%, РУП «Энергия» — 110,8%.

По итогам работы за 2013 год не обеспечено выполнение установленных бизнес-планами развития основных показателей:

— по выручке от реализации продукции (работ, услуг): РУП «Белкоммунпроект» г.Минск планмлн.руб., факт 9749 млн.руб. (84,4%). РУП «Институт «Белжилпроект» г.Минск план 8220 млн.руб., факт 7800 млн.руб. (94,9%) и др.

Объемы подрядных работ, выполненных ремонтно-строительными организациями системы министерства составили 292,7 млрд.руб. в фактических ценах, темпы роста в сопоставимых ценах – 120%. Ниже среднереспубликанского уровня темпы роста сложились в КПУП Специализированное РСУ г.Витебска – 117%, УП «Витебскоблремстрой» — 113%, ОАО «Гомельстрой» — 111%, УГП «Трестгроднострой» — 102%, ОАО «Минскремстрой» — 114%, ГКУПП «Могилевремстроймонтаж» — 98%, ОКУП «Могилевоблпроектремстрой» — 119%. Крайне низким остается удельный вес капитального ремонта жилых зданий в общем объеме подрядных работ. [22, с.11]

Также важно отметить, что в организациях жилищно-коммунального хозяйства проводится работа по взысканию платежей с населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

Значительное влияние оказало увеличение суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги в связи с ростом тарифов с начала года.

В целом по республике просроченная задолженность населения увеличилась на 0,7 млрд.руб., или на 2,1% и составила 34,9 млрд.руб. или 25,5% от общей задолженности населения (см.табл.1.3).

Таблица 1.3- Рост просроченной задолженности за 2013 год

Сумма задолженности, млрд.руб.

На основании таблицы 1.3 построим диаграмму процента роста просроченной дебиторской задолженности на рис.1.5.

При этом Могилевская и Витебская области по прежнему сохраняют наибольший уровень просроченной задолженности по республике. [22, с.14]

Рисунок 1.3 — Диаграмма процента роста просроченной дебиторской задолженности за 2013 год

Из этого можно сделать следующие выводы:

1) В пункте 1.1. мы рассмотрели значение, задачи и структуру транспортного хозяйства на предприятии и выяснили, что работа любого современного промышленного предприятия связана с необходимостью транспортных средств и оборудования. Транспортное хозяйство включает в себя все принадлежащие ему транспортные средства, осуществляющие внешние и внутренние перевозки. Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо–разгрузочные работы.

Транспортное хозяйство предприятия включает:

— общезаводское транспортное хозяйство;

— транспортное хозяйство отдельных цехов (цеховое транспортное хозяйство).

Внутрицеховой транспорт обычно находится в ведении того цеха, где он применяется.

Структура транспортного хозяйства завода зависит от комплекса факторов, включающих:

1. Ха­рактер выпускаемой продукции (габаритные размеры, мас­са);

2. Состав цехов предприятия;

3. Тип и масштаб производства.

Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

2) В пункте 1.2. мы определили грузооборот и грузопоток предприятия, описали схемы маршрутов транспортировки. Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и устранить излишние пересечения, возвратные и встречные маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие «грузонапряженности» отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания. Также описали транспортировку грузов, может быть организована по маршрутам трех основных типов: маятниковым, веерным (лучистым) и кольцевым.

3) В пункте 1.3. описали технико-экономические показатели работы транспортного хозяйства предприятия: к-т использования парка транспортных средств по времени, к-т использования пробега, себестоимость 1 маш/часа работы транспортных средств, себестоимость перевозки 1т груза, себестоимость 1 рейса. Особое значение имеет оценка качества транспортного обслуживания, которое учитывает соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной отправки грузов, предоставление дополнительных услуг. Также рассмотрели планирование и организацию транспортного хозяйства на предприятии. Планирование работы транспортного хозяйства заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства. Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств. Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба.

4) В пункте 1.4 рассмотрено регулирование цен в ЖКХ. И было выяснено, что совершенствование ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, сопровождается адекватными мерами по повышению его доходов и адресной поддержкой малообеспеченных слоев общества. При этом меры по социальной защите населения носят упреждающий характер

5) В пункте 1.5. было рассмотрено жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг, основные проблемы. Из этого следует, что жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия Жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах. Основными проблемами являются постоянные жалобы от населения особенно по водоснабжению, теплоснабжению, несвоевременность выполнения каких-либо услуг, качество выполняемых услуг и т.д. Также рассмотрели выполнение основных прогнозных показателей работы жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и выяснили, что работа организации системы министерства была направлена на реализацию Программы развития жилищно-коммунального хозяйства, выполнение показателей социально-экономического развития и обеспечение населения и других потребителей основными видами услуг в необходимом объеме и соответствующего качества. На основании этого можно сказать, что практически все показатели за 2013 год были выполнены, кроме платных жилищно-коммунальных услуг и инвестиций в основной капитал. Также обозначился рост дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги в 2009 году. Значительное влияние оказало увеличение суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги в связи с ростом тарифов. В целом по Республике Беларусь просроченная задолженность населения увеличилась на 0,7 млрд. рублей и составила 34,9 млрд. рублей или 25,5% от общей задолженности населения.

Источник: http://studfiles.net/preview//page:6/

Published by admin